Получение земли инвалидом! Что для этого нужно?

Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам / Бизнес / Госуслуги Москвы

Получение земли инвалидом! Что для этого нужно?

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.2 и 2.9.3.5 настоящего Регламента.

2. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

– с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

– на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

– на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.

11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.

11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.

18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

– разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

– испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;

– предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

– границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.06.2018 N 606-ПП)

– площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000182985/

Первоочередное право инвалидов на получение земли

Получение земли инвалидом! Что для этого нужно?

Частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона от 24.11.

1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) и Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901 (далее – Правила) предусмотрено право инвалидов на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Данной статьей закона и Правилами не установлено условий реализации первоочередного права на получение земельного участка. Однако практикой выработан ряд ограничений, о которых следует помнить при возникновении желания воспользоваться своими правами.

1. Во-первых, это ограничение, связанное с платностью земли.

По общему правилу, согласно пункту 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно только в случаях, предусмотренных кодексом (для многодетных семей), федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Для инвалидов такое право не предусмотрено.

2. Вторым и гораздо более существенным является ограничение, связанное с нуждаемостью инвалида в получении жилого помещения.

По общему правилу, предоставление земельных участков не обусловливается наличием или отсутствием права на получение жилого помещения по договору социального найма.

В случае же если мы говорим о реализации первоочередного права, предусмотренного статьей 17 Федерального закона № 181-ФЗ, то такое условие, по мнению Верховного Суда Российской Федерации, существует, а инвалид, не состоящий в органе местного самоуправления на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не обладает указанным правом на первоочередное получение земельного участка.

3. Обоснование, предлагаемое Верховным Судом, довольно необычно, поэтому хотелось бы поподробнее рассказать об этом. Одним из поводов к этому стало недавнее новое подтверждение позиции суда, выраженное в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 февраля 2014 года по делу № 91-КГ13-7.

Итак, первая особенность позиции суда состоит в том, что ограничительное толкование нормы о предоставлении земли суд основывает не на нормах и принципах земельного законодательства, и не на содержании норм законодательства о социальной защите инвалидов, а на наименовании статьи 17 Федерального закона.

По мнению суда, название статьи («Обеспечение инвалидов жилой площадью») влечет ограничение прав инвалидов на реализацию предусмотренных статьей гарантий.

В случае, если бы такая позиция суда подкреплялась самими нормами статьи, наверняка не было бы никаких вопросов.

Однако статья сконструирована таким образом, что отсутствуют основания говорить о ее единой концепции, что многие годы подтверждалось и судебной практикой.

4. Особенно самостоятельными выглядят две последние части статьи 17: тринадцатая часть, посвященная льготе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и четырнадцатая часть о первоочередном праве на получение земельного участка.

Никогда на практике инвалидам не отказывалось в предоставлении льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на том основании, что эта льгота содержится в статье под названием «Обеспечение инвалидов жилой площадью» и в статье, которая содержит нормы об обеспечении инвалидов жильем (продублированной в Правилах). В связи с этим распространение данного подхода на первоочередное предоставление земли первоначально показалось довольно странным.

5.

Суд делает вывод о том, что первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет. По мнению суда, данный подход соответствует принципу справедливости как соразмерности предоставления прав субъектам правоотношений.

Обращаем внимание, что в данном случае Верховный Суд ссылается только на предоставление земли для индивидуального жилищного строительства.

Суд никак не оценивает остальное содержание нормы части четырнадцатой, которой предусмотрено также предоставление земли для ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Вполне возможно, что при обращении за этими участками суд будет иначе подходить к системному анализу нормы.

6. В определении коллегии не дается подробного обоснования того, каким образом, жилищные условия инвалида могут улучшиться в том случае, если ему предоставили участок для индивидуального жилищного строительства. В то же время нам кажется, что ответ на данный вопрос был бы очень полезен для понимания позиции суда.

По общему правилу, земельный участок для индивидуального жилищного строительства в силу отдельных норм земельного законодательства должен представлять собой не просто территорию определенной площади, но и наличие минимальной инженерной инфраструктуры.

Проблема в том, что законодательством до конца не определена степень этой обеспеченности, сроки и источник финансирования.

Поэтому данное преимущество далеко не всегда выражается в наличии инженерных сетей, сооружение которых инвалид не должен оплачивать за собственный счет.

Даже в том случае если к участку подведены необходимые инженерные сети, возникает вопрос о том, насколько равнозначно предоставление такой земли и предоставление жилого помещения. Тем не менее, частично законодательством ставится знак равенства.

Это следует из пункта 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома (за исключением граждан, имеющих трех и более детей). Получается, что абсолютно не имеет никакого значения, сможет ли инвалид построить дом на этом участке.

Знак равенства между первоочередным предоставлением земли и улучшением жилищных условий еще больше вызывает вопросы если мы вспомним, что в данном случае речь не идет о бесплатном предоставлении земли в собственность.

Единственным упрощением для инвалидов является только то, что они не должны будут участвовать в торгах, наравне с иными участниками.

При этом такая первоочередность не дает никакой гарантии того, что фактическая цена участка будет меньше чем та, которая будет установлена в результате торгов.

В итоге, для первоочередного получения земельного участка инвалид должен сначала быть признан малоимущим, затем – быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, после этого встать в очередь за первоочередным получением земли; купить этот участок или взять его в аренду по обычной арендной ставке. После всего этого инвалид должен быть автоматически снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Интересно, что Конституционный Суд Российской Федерации также не находит данную ситуацию неконституционной (в части снятия с учета). В определении от 16 июля 2013 года № 1191-О указывается, что сам человек должен выбирать, получать ли ему земельный участок или оставаться в очереди за жильем.

Представляется, что на данный момент это наиболее разумный совет. С учетом материального положения большинства инвалидов они должны быть крайне незаинтересованны в получении земельных участков, потому что в результате они могут потерять свое место в очереди за жильем.

Даже если они останутся фактически нуждающимися, им придется встать в конец очереди.

Информация, предоставленная в настоящей статье, не является юридической консультацией и может оказаться неприменимой в Вашей конкретной ситуации. Для получения квалифицированной платной или бесплатной юридической помощи Вам следует обратиться к юристу (адвокату), специализирующемуся в соответствующих вопросах, предоставив ему имеющиеся документы.

Статья подготовлена на основе анализа нормативных правовых актов по состоянию на 02.03.2014, поэтому при использовании указанной информации необходимо учитывать изменения, которые будут внесены в законодательство после этого.

Источник: http://gosurburo29.ru/law-news/zemelnyie-voprosyi/inva-land1

3 способа бесплатно получить землю от государства

Получение земли инвалидом! Что для этого нужно?

Во-первых, нужно найти бесхозный участок — и это самое сложное. Важно, чтобы земля отсутствовала на кадастровой карте.

Некоторым клиентам целого ряда банков в последнее время стали отказывать в выдаче ипотеки на покупку дачи. Крупнейшие финансовые организации… →

«Граждане вправе самостоятельно и за свой счет найти подходящие свободные участки и ставить их на государственный кадастровый учет», — отмечает Василий Шарапов, юрист девелоперской компании «Сити-XXI век».

Готовые кадастровые документы нужно подать в местный департамент недвижимости, где сформированный участок проверят на юридическую чистоту и возможность застройки.

Если проверка позади — это уже полдела. Получившийся участок регистрируют, но стать его владельцем сразу нельзя. Землю выставляют на аукцион.

Если в течение месяца после начала продажи никто не заинтересовался участком, то можно получить его в аренду на срок до шести лет, построить дом, а затем уже — оформить в собственность.

Если конкуренты все же появились, назначаются торги, на которых можно выиграть вожделенные сотки. За копейки купить уже не получится, но шанс приобрести землю ниже рыночной цены есть.

Реальная эта схема или нет, полностью зависит от региона России. В Москве и Московской области найти пустой участок практически невозможно, но в других субъектах шансы намного выше.

У такого способа получения земли существует и несколько подводных камней.

Если муниципальные власти откажут в формировании участка, издержки не возмещаются, а изначально невысокая цена может на торгах взлететь выше рыночной.

Кризис изменил предпочтения покупателей загородной недвижимости: они стали экономить, сокращая площадь приобретаемых домов, и чаще выбирать участки… →

Нужно также четко знать целевое назначение земли и доступность коммуникаций. Может всплыть масса незапланированных расходов, и подключение электричества и газа обойдется дороже участка с коммуникациями по рыночной цене.

«Мой знакомый нашел и сформировал участок в Московской области, возле леса, затем выиграл торги, — рассказывает читатель «Газеты.Ru» Владимир. — Но в итоге газ подключить не удалось — так уже несколько лет и стоит только летний дом, зимой греть электричеством слишком дорого».

Взять в аренду

Этот способ похож на предыдущий, но участок формировать не надо.

С 1 марта 2015 года в Земельном кодексе появились статьи (39.5 и 39.10), которые позволяют использовать государственные или муниципальные участки бесплатно.

Землю дают для ведения хозяйства или строительство дома. Через пять лет, если сотки использовались по назначению, их можно получить в собственность.

Стать владельцем участка также можно, если шесть лет работать по определенным специальностям. Список таких профессий каждый субъект определяет сам. Например, в Крыму это врачи, учителя, фермеры, актеры и многие другие.

Чтобы получить землю по месту работы, гражданин обязан трудиться по этой специальности в течение всего срока до оформления участка в собственность, отмечает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко.

Количество принадлежащих некоторым чиновникам земель, по крайней мере задекларированных, не может не удивлять: на пять человек приходится около 348… →

«Осенью прошлого года житель поселка Горный Щит (Свердловская область), владеющий участком в семь соток, обратил внимание, что по соседству находится бесхозный участок. Оказалось, что это участок под ИЖС и находится в собственности муниципалитета.

Руководству муниципального образования отправили письмо с просьбой взять землю в аренду для строительства жилья. Состоялись торги, после чего на участке построили дом и оформили его в собственность. С учетом всех затрат на торги и аренду итоговая стоимость участка составила около 180 тыс. руб.

, в то время как его рыночная цена — больше миллиона», — рассказывает замдиректора «Екатеринбургской Земельной Компании» Владимир Загородников.

Получить бесплатную землю могут льготники, отмечают юристы. Семьи, где больше трех несовершеннолетних детей, могут претендовать на участок СНТ или ИЖС, в среднем до 15 соток, хотя в разных регионах эта цифра отличается. Землю могут давать и другим категориям граждан, например инвалидам, военным или детям-сиротам, — это каждый регион России решает сам.

Однако получение участка — процесс непростой, может понадобиться огромное количество бумажек, а также времени — на то, чтобы отсидеть в очередях.

Кстати, в Госдуму год назад был внесен законопроект «О родовых поместьях», согласно которому гражданам может предоставляться не меньше гектара земли безвозмездно и с правом пожизненного наследования. Однако до сих пор он так и не был принят.

Источник: https://www.gazeta.ru/realty/2015/05/21_a_6694317.shtml

Участки инвалидам

Получение земли инвалидом! Что для этого нужно?

Дата размещения: 13 июня 2018 г.

Прямо сейчас Вы можете записаться на консультацию по следующим вопросам:

Первичная консультация бесплатна. Запись по тел. +7 (342) 211-05-38

Какой земельный участок предоставляют инвалидам:

На основании ст. 17 ФЗ «О социальной защите прав инвалидов в РФ» инвалид (1-й, 2-й и 3-й группы) и члены его семьи имеют право единожды получить в аренду земельный участок для индивидуального жилищного строительства без торгов и аукционов.

Земельный участок предоставляется в аренду сроком на 20 лет, договор аренды является долгосрочным и подлежит регистрации в Управление Росреестра.

Цель предоставления земельного участка – индивидуальное жилищное строительство, другие виды разрешенного использования, такие как садоводство и личное подсобное хозяйство в города Перми отсутствует. Земельный участок может быть сформирован площадью от 4,5 до 20 соток.

Размер годовой аренды, как правило, не превышает 5 т.р.. После строительства жилого дома земельный участок на основании преимущественного права может быть выкуплен за 1,5% от кадастровой стоимости.

Учитывая, что средняя кадастровая стоимость земельного участка на территории города Перми составляет 1,5 млн. рублей, то средняя выкупная стоимость составит 22,5 т.р. (1,5 млн х 1,5%). Кроме того, право аренды на земельный участок может быть уступлено путем заключения договора цессии. Законодатель не запрещает продажу полученного в аренду земельного участка.

Кто из инвалидов вправе получить земельный участок:

Не каждый инвалид обладат правом на получение земельного участка без торгов и аукционов.

 Согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации, право на получение земельного участка инвалидам и членам их семей дано с целью улучшения жилищных условий.

Под семьёй понимаются родственники, зарегистрированные в одном жилом помещении с инвалидом. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в г. Перми являются семьи при соблюдении следующих условий:

  • суммарная площадь жилых помещений всех членов семьи не превышает 12 квадратных метров на человека
  • за членами семьи не зарегистрировано земельных участков для индивидуального жилищного строительства
  • за последние 5 лет не было ухудшения жилищных условий связанных с продажей жилых помещений, земельных участков или регистрации в своём жилом помещении посторонних лиц

Как подтвердить нуждаемость инвалида:

Сейчас у заявителей есть два способа подтвердить нуждаемость в улучшении жилищных условий.

1. Поставить семью на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для этого необходимо пройти две процедуры. Сначала необходимо встать на учет в качестве малоимущих в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Учет граждан в качестве малоимущих проводит Департамент социальной политики администрации города Перми. Важно (!) не перепутайте постановку на учет в Территориальном управлении министерства социального развития Пермского края, вам необходимо встать на учет именно в городской администрации.

После того как Вами получено Решения департамента социальной политики администрации города Перми о постановке Вас на учет в качестве малоимущих с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Вы можете обращаться за постановкой на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ведет Управление жилищных отношений администрации города Перми. В указанном управлении Вам необходимо получить Решение управления жилищных отношений администрации города Перми о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 Вся административная процедура является очень долгой и занимает до полугода. Специалисты нашей компании готовы помочь Вам пройти её собрав и сдав все документы за Вас.

2. Второй вариант обратиться за предоставлением участка без постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В этом случае Департамент земельных отношений администрации города Перми отказывает заявителям в предоставлении земельного участка по мотиву отсутствия нуждаемости.

Указанный отказ мы можем помочь Вам оспорить, однако в суд необходимо предоставить документы подтверждающие нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий.

Как в первом, так и во втором случае заявитель будет обладать решением административного органа или решением суда, которое позволит получить земельный участок без торгов и аукционов. После проведения указанной процедуры необходимо будет выбрать земельный участок. 

Куда обращаться для получения земельного участка инвалиду:

Для получения земельного участка инвалид должен обратиться в орган местного самоуправления (в Перми – Департамент земельных отношений Администрации г.

Перми) с заявлением о предоставлении участка, который он самостоятельно выбрал.

 В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации обязанность выбора земельного участка для инвалида возложена на заявителя, а не на орган местного самоуправления.

Для того чтобы обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, заявителю необходимо грамотно составить указанное заявление.

Если участок не сформирован (в данном случае не прошел кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 59:01:*******:*), необходимо приложить схему на кадастровом плане территории или указать номер земельного участка из проекта межевания, справку об инвалидности и копию паспорта заявителя.

Составлением схемы на кадастров плане территории занимается кадастровый инженер. В случае наличия ошибок в заявлении или отсутствии необходимых приложений заявление будет возвращено заявителю без рассмотрения в течение 15 дней.

Формы заявлений:

Если при составлении заявления указаны все необходимые реквизиты и приложены все документы орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка и готовит договор аренды или решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если участок не был сформирован, тогда заявитель формирует его за свой счет, после чего его уже предоставляют заявителю в аренду.

В случае наличия препятствий в предоставлении земельного участка, если он занят правами третьих лиц или на нем невозможно размещать жилой дом, администрация принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Как найти земельный участок:

Описать систему поиска земельного участка довольно сложно ввиду того, что поиск земельного участка включает в себя использование специализированных ресурсов, а специалисту в этом деле необходимо обладать значительными знаниями в области земельного права, градостроительства и кадастра.

Для поиска земельного участка мы рекомендуем пользоваться Публичной кадастровой картой. В указанной карте отображены земельные участки, которые стоят на кадастровом учете, однако сведения о ранее сформированных земельных участков могут в неё не входит.

По этой причине указанная карта не отражает всю полноту сведений о правах на земельные участки, однако может использоваться для предварительного поиска. Стоит учитывать, что земельный участок можно формировать только в территориальных зонах малоэтажного жилищного строительства. В г. Перми согласно Правилам землепользования и застройки такими зонами являются Ж-3, Ж-4 и Ж-5.

Соответственно заявителю необходимо найти земельный участок в указанной зоне, но не занятый правами третьих лиц. За частую по земельным участкам проходят коммуникации в том числе подземные, которые обладают значительной санитарно-защитной зоной не позволяющий строительство в её черте. В связи с этим необходимо тщательно проверять территории перед выбором земельного участка.

Также на часть территории разработаны проекты межевания территории, что не позволяет образовывать там земельные участки через обращение со схемой на КПТ.

Наша компания осуществляет поиск свободных земельных участков на профессиональной основе. В данном случае мы рекомендуем доверить эту работу профессионалам, так как с большой вероятностью мы проведем эту процедуру быстрее и подберем участок с более хорошими параметрами места расположения, площади и коммуникаций.

Чем поможет профессиональный юрист в этом деле:

Мы поможем Вам установить нуждаемость через суд или во внесудебном порядке. Выберем наиболее эффективный способ для вашей ситуации. Осуществим поиск личших земельных участков под ваши индивидуальные запросы оптимальной площади, в необходимом районе, качественно в кротчайший срок. Юристы нашей компании имеют многолетний опыт в указанной работы.

Прямо сейчас Вы можете записаться на консультацию по следующим вопросам:

Запись на бесплатную консультацию к специалистам по данному направлению:

Туровец Алексей КонстантиновичУправляющий партнертел. (342) 211-05-38г. Пермь, ул. Уральская, 102-403Сангаджиева Елена ВладимировнаУправляющий партнертел. (342) 211-05-37г. Пермь, ул. Уральская, 102-403

Новости на тему: Участки инвалидам

Новости из категории Участки инвалидам временно недоступны…

Источник: http://jur-perm.ru/uchastki-invalidam/

Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

Получение земли инвалидом! Что для этого нужно?

Вопрос предоставления земельных участков людям с инвалидностью для индивидуального строительства уже более 19 лет регулируется статьей 17 Федерального закона от 24.11.95. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Однако, несмотря на долгий срок действия данной правовой нормы, в регионах так и не сложилось единого подхода к выдаче земельных участков.

Как именно происходит выдача земельных участков в субъектах РФ, можно узнать, обратившись к практике юристов правозащитной сети из Перми и Ставрополя.

В соответствии со ст.

17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Данный вопрос отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ, однако на территории Перми и Пермского края нет соответствующих нормативно-правовых актов, которые бы регулировали данный вопрос на региональном уровне, в связи с чем приходится обращаться к судебной практике.

В решениях Пермского краевого суда выработана позиция о том, что мера социальной поддержки по предоставлению земельного участка является дополнительной гарантией реализации жилищных прав инвалидов. Как следует из содержания ст. 17 Федерального закона от 24.11.95.

ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», возможность обеспечения инвалидов жилой площадью непосредственно связана с нуждаемостью указанных лиц в улучшении жилищных условий.

Предоставление в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с учетом цели использования земельного участка, аналогичным образом следует рассматривать в качестве меры, направленной на улучшение жилищных условий нуждающихся в жилом помещении граждан[1].

Таким образом, суд исходил из позиции, что для того, чтоб предоставить земельный участок для индивидуального строительства, недостаточно иметь статус инвалидности, необходимо доказать факт нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Следовательно, прежде чем обращаться с требованием о предоставлении земельного участка, необходимо обратиться в исполнительный орган местного самоуправления (районную администрацию) для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

А в случае, если орган местного самоуправления откажет в признании нуждающимся, то и права требования о предоставлении земельного участка автоматически не возникает.

Однако в дальнейших решениях суда мы находим противоположную позицию:

То обстоятельство, что истец не состоит на учете как лицо, нуждающееся в жилом помещении по договору социального найма, обосновывает суд, не является обстоятельством, исключающим реализацию права истца на предоставление земельного участка на основании ст.

17 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов», поскольку обстоятельства нуждаемости в жилом помещении установлены судом при разрешении спора.

Какие-либо данные, опровергающие обстоятельства, указывающие на необходимость предоставления социальной гарантии истцу в целях реализации жилищных права, ответчиком не представлены.

Также необоснованными следует признать доводы жалобы о том, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие не совершение К.М. действий, повлекших нуждаемость истца в жилом помещении.

Не основательными являются доводы жалобы о том, что право на предоставление испрашиваемого земельного участка истца не может возникнуть, поскольку земельный участок не сформирован.

Как было установлено судом и следует из материалов дела, спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, уникальные характеристики участка имеются в данных кадастрового учета.

То обстоятельство, что в отношении земельного участка не проведены межевые работы, о чем, по существу, заявляет ответчик, само по себе не может являться препятствием к реализации права на предоставление земельного участка в аренду.

При этом признание за истцом права на аренду земельного участка решением суда не устраняет совершения сторонами спорного правоотношения действий, предшествующих заключению договора аренды, без осуществления которых договор аренды земельного участка в силу законодательных установлений не может считаться заключенным.

Других правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Обстоятельства, влекущие в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда, не установлены.

Исковые требования К.М. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента земельных отношений Администрации г. Перми от 12.03.2013 N И-21-01-09-4106 о предоставлении земельного участка К.М.

Возложить обязанность на Департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить К.М. в аренду земельный участок с кадастровым номером площадью 1000 кв. м, расположенный по адресу: для строительства жилого дома в первоочередном порядке без проведения аукциона сроком на 10 лет[2].

Таким образом, можно сделать вывод:

  • на территории Перми и Пермского края отсутствует специальный нормативно-правовой акт, который бы регулировал вопрос о предоставлении земельных участков для лиц с инвалидностью;
  • судебная практика не имеет однозначной позиции по предоставлению земельных участков для лиц с инвалидностью;
  • исходя из решения Пермского краевого суда, следует, что право на предоставление земельного участка не связано напрямую со статусом нуждающегося в улучшении жилищных условий;
  • при обращении в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка для лиц с инвалидностью стоит ссылаться на судебную практику Пермского краевого суда;
  • в случае отказа от предоставления земельного участка в добровольном порядке со стороны органов местного самоуправления необходимо обращаться в суд с соответствующим заявлением. 

Ларионова Мария Александровна, региональный юрист РООИ «Перспектива» в г. Пермь.

Ставропольский край

Судебная практика в последнее время в Российской Федерации не отличается единством и стабильностью.

Не исключением стал вопрос реализации в судебном порядке прав инвалидов на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Ставропольском крае, который до 2013 года решался судами как первой, так и апелляционной инстанции в пользу инвалидов.

Для положительного исхода дела достаточно было наличия инвалидности и письменного отказа со стороны органа местного самоуправления.

Однако в 2013 году Ставропольский краевой суд кардинально изменил вектор и принял за основу при принятии положительных решений по указанной категории дел вопрос нуждаемости инвалида в жилом помещении, которое, соответственно, должно подтверждаться решением того же органа местного самоуправления.

Следовательно, лица, не состоящие в списках граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, на получение земельного участка для ИЖС в первоочередном порядке рассчитывать не вправе. Только на общих основаниях, т.е. по результатам проведенных торгов. Но мы считаем, что такая судебная «политика» двойных стандартов является проявлением дискриминации, и вот почему.

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст.

2 ФЗ РФ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающих социальные гарантии инвалидам, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В преамбуле указанного выше Закона сказано, что настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 14 ст.

17 ФЗ РФ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Сама по себе указанная норма не является бланкетной и не отсылает напрямую к положениям Жилищного кодекса РФ.

Из Определения Конституционного суда РФ от 13 октября 2009 года № 1127-О-О следует, что указанная льгота применяется на практике в виде предоставления земельных участков под ИЖС по договору аренды.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 20.11.

1998 года № 155-О, конституционный принцип равенства перед законом должен сопрягаться с социальным характером государства, что находит отражение в создании более благоприятных условий для лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

Источник: https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/articles/1885-vw-1885

Прав-помощь
Добавить комментарий