Поравки законопроекта

Законодательная процедура в Украине

Поравки законопроекта

Законодательная процедура состоит из нескольких стадий. Это проявление законодательной инициативы, обсуждение законопроекта, принятие закона, его подписание и обнародование.

Каждая из таких основных стадий делится, в свою очередь, на отдельные этапы, стадии, среди которых различают, в частности относительно первой стадии: разработку проектов законов; внесение и отзыв законодательных предложений, законопроектов, поправок (документы законодательной инициативы); рассмотрение законодательных предложений, законопроектов, поправок в комитетах Верховной Рады, временных специальных комиссиях; относительно второй и третьей стадий законодательного процесса (рассмотрение законопроектов и принятие законов) различают рассмотрение законопроектов в трех чтениях. Заключительная стадия законодательного процесса включает процедуру подписания законов, опубликование, введение их в действие и т. п.

Субъекты законодательной инициативы

Право законодательной инициативы в Верховной Раде Украины принадлежит Президенту Украины, народным депутатам Украины и Кабинету Министров Украины (ст. 93 Конституции Украины).

Органы законодательной власти

Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент – Верховная Рада Украины (ст. 75 Конституции Украины), и принятие законов отнесено к ее полномочиям (ст. 85 Конституции Украины).

Исключительно законами Украины устанавливаются:

1) права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод; основные обязанности гражданина;

2) гражданство, правосубъектность граждан, статус иностранцев и лиц без гражданства;

3) права коренных народов и национальных меньшинств;

4) порядок применения языков;

5) основы использования природных ресурсов, исключительной (морской) экономической зоны, континентального шельфа, освоения космического простора, организации и эксплуатации энергосистем, транспорта и связи;

6) основы социальной защиты, формы и виды пенсионного обеспечения; основы регулирования труда и занятости, брака, семьи, охраны детства, материнства, отцовства; воспитания, образования, культуры и здравоохранения; экологической безопасности;

7) правовой режим собственности;

8) правовые основы и гарантии предпринимательства; правила конкуренции и нормы антимонопольного регулирования;

9) основы внешних отношений, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;

10) основы регулирования демографических и миграционных процессов;

11) основы создания и деятельности политических партий, других объединений граждан, средств массовой информации;

12) организация и деятельность органов исполнительной власти, основы государственной службы, организации государственной статистики и информатики;

13) территориальное устройство Украины;

14) судоустройство, судопроизводство, статус судей, основы судебной экспертизы, организация и деятельность прокуратуры, органов дознания и следствия, нотариата, органов и учреждений исполнения наказаний; основы организации и деятельности адвокатуры;

15) основы местного самоуправления;

16) статус столицы Украины; специальный статус других городов;

17) основы национальной безопасности, организации Вооруженных Сил Украины и обеспечения общественного порядка;

18) правовой режим государственной границы;

19) правовой режим военного и чрезвычайного положения, зон чрезвычайной экологической ситуации;

20) организация и порядок проведения выборов и референдумов;

21) организация и порядок деятельности Верховной Рады Украины, статус народных депутатов Украины;

22) основы гражданско-правовой ответственности; действия, являющиеся преступлениями, административными или дисциплинарными правонарушениями, и ответственность за них.

Исключительно законами Украины устанавливаются:

1) Государственный бюджет Украины и бюджетная система Украины; система налогообложения, налоги и сборы; основы создания и функционирования финансового, денежного, кредитного и инвестиционного рынков; статус национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории Украины; порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга; порядок выпуска и обращения государственных ценных бумаг, их виды и типы;

2) порядок направления подразделений Вооруженных Сил Украины в другие государства; порядок допуска и условия пребывания подразделений вооруженных сил других государств на территории Украины;

3) единицы веса, меры и времени; порядок установления государственных стандартов;

4) порядок использования и защиты государственных символов;

5) государственные награды;

6) воинские звания, дипломатические ранги и прочие специальные звания;

7) государственные праздники;

8) порядок образования и функционирования свободных и других специальных зон, имеющих экономический или миграционный режим, отличный от общего.

Законом Украины объявляется амнистия (ст. 92 Конституции Украины).

Источник: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/ZAKON_R.html

№720839-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Поравки законопроекта

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/720839-7

Одобрены революционные поправки в закон

Поравки законопроекта

Коллаж: Legal.Report

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству определился с тем, каким будет обновленный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Среди прочего в нем будет прописан гонорар успеха.

Исключаются ограничения для адвокатов на изменение членства в адвокатских палатах. А 5-летний стаж адвокатской деятельности, необходимый для учреждения адвокатского кабинета или коллегии адвокатов, уменьшается до 3 лет.

Законопроект о внесении изменений в закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» уже долгое время вызывает бурные дискуссии в профессиональном сообществе. В первом чтении он был принят Госдумой в начале этого года, после чего началась настоящая «битва» за поправки.

По этому поводу Комитет по государственному строительству и законодательству провел парламентские слушания, в которых приняли участие сами адвокаты, представители Минюста, Верховного суда и Генпрокуратуры.

Кроме того, поправки многократно обсуждались и дорабатывались межведомственной рабочей группой по совершенствованию законодательства о судоустройстве и процессуального законодательства.

Кстати, самые революционные поправки не нашли поддержки в Госдуме (о критике так называемого «законопроекта Клишаса» в адвокатском сообществе читайте на Legal.Report здесь).

В итоге были найдены решения по большинству спорных моментов. 24 октября Комитет по госстроительству и законодательству на своем заседании одобрил согласованные поправки.

Ключевым моментом станет введение гонорара успеха. Это условие соглашения, согласно которому размер или выплата доверителем вознаграждения ставится в зависимость от результата оказания адвокатом юридической помощи. Уточняется, что гонорары успеха не могут применяться в случаях оказания юридической помощи по делам об административных правонарушениях и уголовным делам.

Председатель комитета Павел Крашенинников напомнил, что гонорары успеха применяются во многих государствах и применялись в России в дореволюционный период.

Он отметил, что такой механизм позволяет получить квалифицированную юридическую помощь гражданам, которые на момент заключения соглашения с адвокатом ограничены в денежных средствах, но в случае выигрыша смогут выплатить причитающееся адвокату вознаграждение.

Кроме того, законодательное закрепление гонораров успеха позволит обеспечить прозрачность деятельности адвокатов и пополнить бюджет как самих адвокатов, так и государства, сказал в ходе заседания Павел Крашенинников.

Исключается ограничение для адвокатов на изменение членства в адвокатских палатах субъектов РФ (так называемое «крепостное право»), которое предлагалось законопроектом в редакции первого чтения.

Вышеназванное предложение о введении «крепостного права» обуславливалось недобропорядочной практикой сдачи квалификационных экзаменов для приобретения адвокатского статуса в определенных субъектах РФ.

Для исключения таких злоупотреблений предложено ввести в качестве первого этапа квалификационного экзамена единое тестирование, которое будет проводиться с использованием единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей анонимную проверку результатов.

Данное правило позволит сделать условия получения статуса адвоката равными во всех адвокатских палатах.

Устанавливается, что Совет Федеральной палаты адвокатов определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда — с использованием автоматизированной информационной системы.

Такое распределение дел между защитниками по назначению исключает влияние любых заинтересованных лиц и направлено на борьбу с так называемыми «карманными адвокатами», снижение коррупционных рисков и более равномерное распределение нагрузки между адвокатами.

Данный порядок уже применяется во многих регионах, и представляется целесообразным закрепить его в законе, сообщил на заседании комитета Павел Крашенинников.

Вводится правило о том, что адвокат, лишенный статуса по неблаговидным причинам (неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед доверителем, разглашение конфиденциальной информации доверителя, нарушение норм Кодекса профессиональной этики, совершение умышленного преступления), не может быть представителем в суде.

Такое правило позволит оградить граждан от недобросовестных лиц, которые, лишившись статуса адвоката за неприемлемые деяния, продолжают вести противоправную деятельность, но уже в качестве представителя стороны в суде, пояснил Павел Крашенинников.

Предлагается повысить полугодовое ограничение на возобновление статуса адвоката в случае его приостановления по личному заявлению — до 1 года, но не больше 10 лет.

Действующее требование о 5-летнем стаже адвокатской деятельности, необходимом для учреждения адвокатского кабинета или коллегии адвокатов, уменьшает этот срок до 3 лет.

Устанавливается обязанность адвокатских палат субъектов РФ и Федеральной палаты адвокатов вести интернет-сайты с обязательным размещением годовой финансовой отчетности, информации о решениях совета адвокатской палаты и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность членов совета адвокатской палаты.

В части формирования совета палаты адвокатов (региональных и федеральной) предусматриваются следующие новации:

— член совета палаты не может одновременно замещать должность члена квалификационной комиссии;

— на собрании адвокатов при очередной ротации членов совета адвокаты получают право предлагать новые кандидатуры в состав совета палаты адвокатов (сейчас все кандидатуры предлагает президент адвокатской палаты после рассмотрения и утверждения советом).

Закрепляется полномочие совета палаты адвокатов о досрочном прекращении полномочий вице-президентов по представлению президента палаты.

Сохраняется положение законопроекта о возможности избрания президента палаты адвокатов на третий и последующий сроки на собрании (конференции) адвокатов.

Если в редакции первого чтения предусматривалось, что президент адвокатской палаты (в т. ч. федеральной) вправе самостоятельно выдвигаться на третий срок для участия в выборах президента палаты, то поправками предлагается изменить это процедуру, уточнив, что адвокаты, участвующие в собрании (конференции), вправе предложить иных кандидатов на эту должность из числа членов совета.

Предусматривается, что в состав квалификационной комиссии от адвокатской палаты не будет входить президент палаты, а также члены совета палаты. Председатель избирается простым большинством .

В части дисциплинарного надзора предлагается установить, что президент ФПА вправе возбудить дисциплинарное дело в отношении адвоката, занимающего выборную должность в палате субъекта РФ, и передать его в комиссию по этике и стандартам с дальнейшим рассмотрением советом ФПА. В отношении «рядовых» адвокатов сохраняется действующий порядок, при котором президент ФПА возбуждает дело и передает его в соответствующую палату.

Кроме того, предложено дополнить закон об адвокатской деятельности новой статьей 37.2 «Рассмотрение дисциплинарного дела в ФПА», в соответствии с которой:

— лицо, статус которого был прекращен решением совета палаты субъекта РФ, в течение месяца вправе обратиться в ФПА;

— комиссия по этике и стандартам в течение месяца дает мотивированный отказ или принимает жалобу к рассмотрению. При этом комиссия вправе истребовать дело из адвокатской палаты субъекта РФ, рассматривает дело в течение месяца и направляет заключение в совет ФПА;

— по результатам рассмотрения совет ФПА оставляет решение без изменения, либо изменяет решение самостоятельно, либо отменяет решение.

Срок вступления закона в силу предлагается установить с 1 марта 2020 года, за исключением отдельных положений, для реализации которых потребуется более длительный период времени.

Источник: https://legal.report/odobreny-revoljucionnye-popravki-v-zakon-ob-advokatskoj-dejatelnosti-i-advokature/

Опубликованы поправки к последней версии законопроекта о домашнем насилии. Главное

Поравки законопроекта
https://www.znak.com/2019-12-10/opublikovany_poprai_k_posledney_versii_zakonoproekta_o_domashnem_nasilii_glavnoe

2019.12.10

Znak.com

Депутаты Госдумы, правозащитники и адвокаты подготовили поправки к последней версии законопроекта о профилактике домашнего насилия, которая была раскритикована общественностью.

В них, в частности, уточняется расстояние, на которое преследователю будет запрещено приближаться к жертве, подробно раскрыт термин «семейно-бытовое насилие» и перечислены его виды, а также прописаны варианты наказания абьюзеров. «Предполагаются реальные меры защиты жертв насилия и системная работа с агрессором.

Мы выступали и будем выступать за работающий закон, который действительно спасет и защитит пострадавших от домашнего насилия», — написала на своей странице в соавтор поправок, правозащитница Алена Попова.

Основные положения поправок к законопроекту

1. Определение семейно-бытового насилия. Авторы поправок пишут, что семейно-бытовое насилие — это умышленное действие или бездействие в отношении близких, если это деяние причиняет пострадавшему физическую боль, и (или) наносит вред здоровью, и (или) причиняет психические страдания, и (или) причиняет ему имущественный вред. Сюда же относится угроза совершения подобного деяния. 

Оговариваются виды домашнего насилия: физическое, психологическое, сексуальное и экономическое. Право на необходимую оборону предлагается не считать семейно-бытовым насилием. Кроме того, уточняется, что если родители, например, не разрешают своему ребенку слишком много времени проводить около компьютера или записали его в спортивную секцию, то они не совершают насилия.

«Более того, важно понимать, что „не купил ребенку трансформера“ или „не купил жене шубу“ также не является ни в коем случае экономическим насилием», — говорится в поправках к законопроекту. Под экономическим насилием предлагается понимать умышленное лишение человека жилья, пищи, одежды, лекарств или иных предметов первой необходимости

К физическому насилию относятся любые умышленные насильственные действия (лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ, причинившие вреда здоровью и физической боли), а также отказ в удовлетворении основных потребностей в уходе, заботе о здоровье и личной безопасности пострадавшего.

Психологическое насилие — это, в том числе, оскорбления и распространение клеветы, высказывание угроз, шантаж, преследование, изъятие личных документов. Сексуальное насилие — деяние, посягающее на половую неприкосновенность или половую свободу пострадавшего, в том числе посредством силы, угроз или шантажа.

2. Преследование. Еще один термин, который, как и семейно-бытовое насилие, пока не закреплен юридически. Согласно предложенным поправкам, преследование — это действия, направленные на пострадавшего вопреки его воле.

Они могут выражаться в поиске жертвы, попытке выяснить ее место проживания или пребывания, навязчивых телефонных звонках (сообщениях в интернете), в попытках выйти на связь через третьих лиц.

Преследование — это также посещение места работы, учебы или лечения пострадавшего.

3. Право на защиту и профилактика. Закон о домашнем насилии должен распространяться не только на формальных родственников, а на всех проживающих совместно, а также бывших супругов, их иждивенцев, близких и свидетелей правонарушения, работников соцслужб, если есть основания полагать, что им тоже может быть причинен вред. 

В профилактике домашнего насилия, по мнению авторов поправок, могут принимать участие как органы власти, надзорные органы и полиция, так и общественные и кризисные некоммерческие организации. Меры профилактики нужно предпринимать незамедлительно после того, как к ним поступят заявления пострадавшего или узнавших о факте насилия, решения судов или компетентных органов. 

Среди мер профилактики называются индивидуальные профилактические беседы и постановка на учет агрессоров. Законопроект также подразумевает принудительные специальные курсы по работе с гневом для реабилитации абьюзеров. Для пострадавших предусмотрены программы психологической поддержки.

4. Защитные и охранные предписания. Защитные предписания должны выдавать сотрудники полиции. Предписание выносится с согласия пострадавшего и без, если жертва из-за возраста, болезни, инвалидности, материальной зависимости или по какой-то еще причине не может выразить согласие.

Документ запрещает нарушителям преследовать и вступать в любые контакты с жертвой, приближаться к пострадавшему на расстояние ближе, чем на 50 метров. Действовать предписание будет 30 суток, в случае необходимости этот срок может быть продлен до двух месяцев. На время действия защитного предписания нарушитель ставится на профилактический учет органами внутренних дел.

Охранные предписания будут выдаваться в судебном порядке в случае, если защитное предписание не останавливает нарушителя. Оно может продлеваться максимум на срок до двух лет и предполагает более широкие меры воздействия. Обидчику также нельзя будет контактировать с жертвой, приближаться на расстояние ближе, чем на 50 метров, а еще приобретать и пользоваться  любыми видами оружия.

Агрессора могут обязать покинуть совместное жилье (независимо от того, кто является собственником жилого помещения, но при условии наличия у нарушителя возможности проживать в ином жилом помещении, в том числе по договору найма). Кроме того, абьюзера могут заставить передать пострадавшему человеку личные вещи, которыми он располагает, а также пройти специализированную психологическую программу.

 

За первое нарушение защитного предписания нарушителей предлагается наказывать штрафом, а за повторное или игнорирование охранного ордера — привлекать к уголовной ответственности, предусмотрев один год лишения свободы. Также могут быть назначены исправительные или обязательные работы. 

5. Временное жилье. Авторы поправок считают, что органы власти обязаны «незамедлительно обеспечить» временным бесплатным жильем жертву домашнего насилия, если такая просьба поступила от потерпевшего. Оговаривается срок — минимум на два месяца. Он может быть продлен, если угроза жизни и здоровью потерпевшему не устранена. 

Соавторами поправок стали депутаты Оксана Пушкина, Ирина Роднина, Ольга Савастьянова, Елена Вторыгина, Татьяна Касаева, адвокаты Мари Давтян и Алексей Паршин, а также правозащитница Алена Попова. Все они принимали участие в разработке опубликованной Совфедом версии законопроекта.

Обсуждение законопроекта — до 15 декабря

Последняя версия законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия была опубликована на сайте Совфеда 29 ноября.

Эксперты раскритиковали документ, заявив, что его положения не были согласованы с рабочей группой, принимавшей участие в его разработке. «Это редакция не просто урезанная и сокращенная, она еще и во многом юридически безграмотная.

Это результат заигрываний Совфеда с разного рода радикальными консервативными группами», — отметила адвокат Мари Давтян.

Сейчас опубликованный законопроект — предмет открытого общественного обсуждения, которое продлится до 15 декабря. К размещенному на сайте Совфеда документу уже поступило более 5 тыс. комментариев. 

За принятие законопроекта выступают многочисленные кризисные центры, правозащитные, благотворительные и феминистские сообщества. Генпрокуратура поддержала введение защитных предписаний для домашних агрессоров.

Против закона о домашнем насилии высказываются ультраконсервативные организации вроде «Сорока сороков» и «За права семьи». Они считают, что закон разрушит институт семьи в России, поскольку нарушает пределы вмешательства государства в домашние дела граждан.

В РПЦ заявили, что закон о домашнем насилии приведет к «бракоразводным войнам».

Согласно недавнему опросу «Левада-центра», каждый третий житель России (31%) сталкивался с домашним насилием в собственной семье и своем ближайшем окружении.

По данным МВД, за девять месяцев 2019 года от домашнего насилия пострадала 15 тыс. 381 женщина.

Исследование «Новой газеты» и «Медиазоны» показало, что 79% осужденных женщин становились жертвами насилия со стороны тех, кого потом убили.

Источник: https://www.znak.com/2019-12-10/opublikovany_popravki_k_posledney_versii_zakonoproekta_o_domashnem_nasilii_glavnoe

Путин подписал закон о людях-иноагентах. Объясняем его суть в 100 и 500 словах

Поравки законопроекта
Правообладатель иллюстрации Getty Images

Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий признавать иностранными агентами не только юридические, но и физические лица. Госдума приняла его в первом чтении еще в январе, а во втором и третьем – только в ноябре, поскольку в него был внесен ряд поправок.

Русская служба Би-би-си объясняет в 100 и 500 словах, какие изменения внесли в законопроект ко второму чтению и какие критерии установили парламентарии для внесения в реестр иностранных агентов отдельных граждан.

Законопроект, принятый в первом чтении в январе 2018 года, предполагал, что физическое лицо может быть признано иностранным агентом, если оно распространяет материалы для неограниченного круга лиц и получает иностранное финансирование.

Поправки, подготовленные ко второму чтению (есть в распоряжении Би-би-си), позволят причислить к иностранным агентам граждан, которые распространяют сообщения и материалы СМИ-иностранных агентов или участвуют в создании этих материалов и при этом получают финансирование из-за рубежа.

Таким образом, иностранными агентами как физлиц могут признать, например, журналистов, которые работают в СМИ, уже признанных в России таковыми.

На данный момент к ним относятся “Голос Америки”, “Радио Свобода”, телеканал “Настоящее время”, “Татаро-башкирская служба Радио Свобода”, “Сибирь.Реалии”, “Idel.Реалии”, “Север.Реалии”, “Фактограф”, “Кавказ.Реалии” и “Крым.Реалии”.

Поправки к законопроекту, дополнительно регулирующему деятельность СМИ-иноагентов, подготовили сенатор Андрей Климов и депутат-единоросс Василий Пискарев.

Согласно поправкам, иностранными агентами могут быть признаны физические лица, распространяющие сообщения и материалы СМИ-иностранных агентов или участвующие в их создании.

Кроме того, эти лица должны получать денежные средства или имущество от иностранных граждан и организаций либо от уполномоченных ими российских лиц, получивших деньги из-за рубежа, говорится в документе.

Исходя из текста законопроекта, физическое лицо может быть признано не просто иностранным агентом, а “иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента”, и в течение месяца это физическое лицо обязано учредить российское юридическое лицо и уведомить об этом власти.

Согласно проекту поправок, решение о включении в реестр иностранных агентов будет приниматься минюстом по согласованию с МИДом.

По мнению главы комитета Госдумы по информационной политике Леонида Левина, закон затронет только “узкий круг лиц, которые именно получают финансирование и сотрудничают с иностранными агентами”.

Как подчеркивает депутат, для признания физического лица иностранным агентом обязательно должны совпасть два фактора – производство или распространение им материалов СМИ, признанных выполняющими функции иноагента, и получение средств из-за рубежа.

Так, по словам Левина, основанием для признания отдельных граждан иностранными агентами не станут репосты сообщений этих СМИ в соцсетях. “Это считается одним из двух условий, но так как нет второго условия – финансирования блогера иностранным агентом, то, соответственно, это не является причиной того, чтобы этот блогер стал иностранным агентом”, – говорил он.

Левин утверждает, что законопроект не направлен против российских блогеров и публицистов, хотя и признает, что в зону риска попадают журналисты, работающие в СМИ-иноагентах.

“Если человек пишет какие-то материалы, связанные с общественно-политической ситуацией, то, безусловно, риски подобного появления [в списке иноагентов] возможны”, – отмечал Левин.

Отвечая на замечание журналистов о том, что все сотрудники СМИ, признанных иноагентами, получают зарплату, то есть “финансирование”, Левин заявил, что “это не означает, что они все автоматически становятся иностранными агентами”.

На заседании Госдумы 19 ноября Левин еще раз высказался по поводу опасений общественности, что статус иноагента могут получить блогеры и пользователи соцсетей.”В тексте [законопроекта] написано “могут получить”, но это не значит, что обязательно получат даже при полном выполнении двух условий”, – сказал он.

По оценкам сенатора Климова, под действие закона в России могут попасть 20-30 человек. Сами поправки, по его словам, направлены на то, чтобы “слишком большое число людей случайно не оказались как физические лица иноагентами”.

Эксперты отмечают, что предложенная поправками формулировка очень широкая. Медиаюрист Галина Арапова говорила “Коммерсанту”, что закон в теории может коснуться граждан, которые работают в компаниях с иностранным финансированием, или ученых, получивших зарубежные гранты.

В первом чтении законопроект, позволяющий причислять к иностранным агентам частных лиц, был принят в январе 2018 года. Его внесли в Госдуму депутаты Петр Толстой и Леонид Левин, а также сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова.

Проект закона стал продолжением инициативы, принятой российскими властями в качестве “зеркальной меры” на признание телеканала RT иностранным агентом в США. В ответ в России признали иностранными агентами десять американских СМИ, включая “Голос Америки” и “Радио Свобода”.

Как и НКО, признанные иностранными агентами, СМИ-иноагенты должны маркировать свои материалы специальной пометкой, ежеквартально отчитываться за полученные средства и публиковать сведения о своем финансировании.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-50406548

№720994-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Поравки законопроекта

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/720994-7

Прав-помощь
Добавить комментарий