Повторный проезд на запр сигнал

Гибдд начала массово штрафовать водителей за несуществующие нарушения

Повторный проезд на запр сигнал

Перед очередной чисткой ГИБДД, которая, как утверждают источники портала «АвтоВзгляд», не за горами, придорожные полицейские выжимают из своих хлебных мест все возможные соки. И с целью перевыполнить план по протоколам, чтобы остаться на службе, и в попытках набить перед отставкой свой карман плотнее. Но при любом раскладе страдают, как всегда, широкие массы автолюбителей.

Так, очередной способ «загрузить» водителей освоили столичные гаишники, которые бесцеремонно, незаконно и безнаказанно привлекают их к ответственности за нарушения ПДД, которых просто не было! О том, как слуги государевы оформляют «рулевых» за проезд якобы на красный сигнал светофора, порталу «АвтоВзгляд» сообщили сразу несколько наших подписчиков в социальных сетях.

Инспекторы ДПС искусственно создают ситуации, фактически провоцирующие «виновника» либо заплатить 1000 рублей в бюджет страны (по сути согласившись с тем, что ничего не нарушал), либо предложить им денег.

Последнее, естественно, в приоритете, ибо за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

А подвергать себя риску остаться без заветной «корочки» на следующем перекрестке, водители, разумеется, не хотят.

В описанную ситуацию попал наш коллега по цеху, которого остановил экипаж ДПС при повороте с улицы Трофимова на проспект Андропова. Капитан ГИБДД ЮАО по фамилии Калашников обвинил автомобилиста в том, что он совершил поворот на запрещающий сигнал светофора.

Правда, такой маневр даже при всем желании засечь он никак не мог.

Дело в том, что патрульная машина находилась в 200 метрах от перекрестка, где запечатлеть потухшую «стрелку» у полицейских не получилось бы в принципе, так как с этого места не видно даже самого светофора.

Однако капитан Калашников, имеющий то ли волшебный третий глаз, то ли требующую новую шубу жену, разглядел нарушителя.

Автомобильный журналист, образцовый водитель (это легко можно проверить по штрафной базе ГАИ) с большим стажем Роман Гуляев, совершенно точно повернувший на разрешающий зеленый сигнал электронного регулировщика, вежливо попытался выяснить у стража порядка, почему его обвиняют в том, чего он не совершал.

Но полицейские, узнав о том, что перед ними — акула пера, рассвирепели до степени крайне повышенных тонов и обилия ненормативной лексики. Им, видите ли, крайне не нравится, что СМИ рассказывают людям правду о том, как в действительности работают придорожные полицейские. Впрочем, судя по высказываниям гаишников, нашему коллеге еще очень сильно повезло:

Если бы ты работал в «АвтоВзгляде», то вообще приняли бы по полной, — без стеснения нарушая регламент ГИБДД, выдали ошарашенному шоферу блюстители порядка. При этом осталось непонятным, что они подразумевали под выражением «по полной» — неужели внезапное обнаружение в багажнике машины чего-нибудь запрещенного?

Да что там говорить про регламент, если полицейские в общем и целом злоупотребляют служебным положением, свято веря в свою безнаказанность.

Даже факт того, что без вины виноватый драйвер стал демонстративно снимать на камеру отсутствие против него «улик», не остановил гайцов. Не получив ни копейки, они составили на псевдонарушителя протокол и послали в группу разбора.

Где также, как выяснилось позже, грубо нарушилии существующие нормы, требования и правила.

По приезде в ГИБДД в означенные день и час, Романа встретила запертая дверь, а появившийся в коридоре капитан Калашников сообщил о том, что постановление уже вынесено без участия нарушителя. Иными словами, служитель закона обставил дело так, будто «подозреваемый» на разбор полетов так и не пришел!.. Ведь только в этом случае можно без участия «виновного» выносить решение о его виновности.

Впрочем, после всего выше сказанного удивляться тут уже нечему. Как, собственно, и тому, что постановление датировано 10 марта, однако в действительности на дворе был хотя и март, но 20-е. В общем, по факту неправомерных и необоснованных действий сотрудников ГИБДД ЮАО направлена жалоба в столичное УГИБДД.

Конечно, далеко не факт, что по данному делу будет организована проверка и кто-либо из служивых понесет наказание. Но надежда на то, что после этой публикации гаишники хотя бы чуточку умерят свой пыл и, возможно, временно перестанут столь нагло «разводить» автовладельцев, все же есть. Портал «АвтоВзгляд» следит за развитием событий.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/korrupciya/2018-04-03-gibdd-nachala-massovo-shtrafovat-voditelej-za-nesuschestvujuschie-narushenija/

Штраф за проезд на красный свет в 2019 году: размер штрафа, камеры, переезд

Повторный проезд на запр сигнал

ТрансТехСервис 50 300 4

Проезд через пешеходный переход или зебру на красный свет – нарушение, которое нередко приводит к ДТП с серьезными последствиями.

Несмотря на это, водители частенько не обращают внимание на запрещающие сигналы светофора, пересекая зебру/пешеходный переход. Согласно статистике ГИБДД, в 2018 году данное нарушение было зарегистрировано более 4,3 млн.раз.

Что ожидает водителя, проехавшего на красный, расскажем в этой статье.

Статистика штрафов за проезд на красный свет

На какой сигнал светофора проезд запрещен?

Движение автотранспорта запрещают следующие сигналы светофора (как круглые, так и в виде стрелок):

  • Желтый и красный. Эта комбинация запрещает движение и говорит о том, что скоро цвет сигнала изменится на разрешающий зеленый.
  • Желтый. Двигаться запрещено, если сигнал горит непрерывно. На мигающий желтый можно ехать, но этот сигнал призывает подготовиться к пересечению нерегулируемого перекрестка либо зебры. Также светофор может мигать желтым, если впереди водителя ждет опасность.
  • Красный. Сигнал показывает, что нужно немедленно остановиться. Это относится и к мигающему, и к горящему красному свету.

На переездах железной дороги световой сигнал может сопровождаться звуком, привлекающим внимание водителей.

При неисправности светофора или в не оборудованных им местах запрещающие сигналы могут подаваться регулировщиком движения:

  • Когда он поднял руку вверх – все ТС должны стоять на месте.
  • Когда он поднял правую руку вверх – ТС справа от него и со спины должны стоять. Слева можно ехать во всех направлениях, автомобилям перед регулировщиком – только направо.
  • Когда он вытянул обе руки в стороны или опустил их – ТС, находящимся впереди и сзади регулировщика, запрещается двигаться в любом направлении. Автомобилям по левую и правую руку можно ехать направо или по прямой.

ПДД (пункт 6.14) допускают проезд на желтый сигнал светофора. Это возможно в том случае, когда для остановки водителю придется экстренно тормозить. Данное уточнение призвано защитить от возможного столкновения ТС, которые едут за подъезжающей к светофору машиной.

Отдельно нужно сказать про поворот на запрещающий сигнал светофора с дополнительными секциями. Когда стрелка сбоку горит красным, поворачивать и разворачиваться в соответствующем направлении нельзя.

Запрещающий сигнал – не только красный, но и желтый

Размер штрафа за проезд на красный свет

Штрафные санкции за проезд без учета запрещающих световых сигналов устанавливаются в КоАП РФ:

  • Если проехать по перекрестку или зебре на красный/желтый – штраф составит 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП РФ). Чтобы не нарушить правило, нужно встать за ограничительной линией (если она есть) или перед «зеброй»/ светофором/регулировщиком так, чтобы не мешать пешеходам переходить улицу, а другому транспорту ехать в перпендикулярном направлении.
  • Если пересечь ж/д-пути на красный свет семафора – штраф 1000 рублей либо лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода (cтатья 12.10 КоАП РФ). По правилам водитель должен стоять за стоп-линией, пока не погаснет красный. Если ограничительной линии нет, нужно ждать разрешающего сигнала светофора за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до рельсов. Не разрешается пересекать железную дорогу вне переездов, когда опускается или уже опустился шлагбаум, стоять на путях.
  • Если пересечь стоп-линию у зебры, перекрестка, ж/д-переезда – штраф составит 800 рублей. Важно, что положение автомобиля в данном случае фиксируется по бамперу, а не по передним колесам.
  • Если выехать на перекресток, где по линии движения ТС возник затор, или остановиться на нем – штраф 1 000 рублей (статья 12.13 КоАП РФ). Участок перекрестка, на который запрещено выезжать, с апреля 2018 года обозначается разметкой 1.26 – диагональными полосами желтого цвета, так называемой «вафельницей». Но даже если такой разметки на перекрестке нет, выезжать на него при образовании затора нельзя.

Если за год вы уже второй раз нарушаете данное правило ПДД (и это зафиксированное нарушение), то штраф будет больше – 5 000 рублей. Когда за повторным нарушением вас поймал сотрудник ГИБДД, вместо штрафа вас могут лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Если повторно нарушить правила переезда через ж/д-пути, то вас могут лишить прав на год. Права не отбирают в случае, когда оба нарушения либо последнее из них были зафиксированы камерой фото/видеофиксации, а не инспектором ГИБДД.

Следите за сигналами светофора не только на дороге, но и при переезде ж/д-путей

Учитывайте, что отсчет срока лишения прав начинается с момента оплаты штрафа. То есть, если вы нарушили ПДД 1 июля, а штраф заплатили 15 июля, то обнуление счетчика ваших нарушений произойдет только 15 июля следующего года.

Для наглядности приводим все штрафы в таблице.

Нарушение Сумма штрафа Срок лишения водительских прав
Автомобиль проехал на запрещающий сигнал 1 000 рублей – первое нарушение, 5 000 рублей – повторное От 4 месяцев до полугода при повторном нарушении
Автомобиль проехал на запрещающий сигнал на ж/д-переезде 1 000 рублей – первое нарушение, 5 000 рублей – повторное От 3 месяцев до полугода при первом нарушении, при повторном – на 1 год
Автомобиль остановился на перекрестке или выехал на него на красный свет, потому что на линии движения образовался затор 1 000 рублей
Автомобиль выехал за ограничительную линию 800 рублей

Фиксируется ли видеокамерой проезд на красный, желтый?

Фотографии, которые присылаются вместе с квитанций для оплаты штрафа ГИБДД за нарушение, зафиксированное камерой фото/видеонаблюдения, черно-белые. Поэтому возникает логичный вопрос, может ли камера определить, что автомобиль проехал на красный или желтый сигнал светофора? Ответ один – может.

Даже если камера сама не распознает цвета, вместе с ней работает специальный комплекс для определения фазы сигнала светофора. Также при фиксации нарушения учитываются дорожная разметка и дорожные знаки.

Штрафы за проезд на желтый с камер присылают реже из-за того, что движение на этот световой сигнал допускается согласно пункту 6.14 ПДД.

Каждое нарушение фиксируется камерами

Выписали штраф с камеры ошибочно? У вас есть 10 дней на обжалование наказания. Для этого отправьте жалобу в Госавтоинспекцию.

Когда и как нужно оплачивать штраф?

Если вы нарушили ПДД впервые, вам будет выписан штраф. Получив извещение о штрафе, постарайтесь оплатить его в течение 20 дней. Так вы сможете сэкономить 50%. Внести оплату можно любым удобным способом – в банке, банкомате или терминале, с электронного кошелька, через интернет-банк и т. д.

Проехали на красный свет, а квитанция для оплаты штрафа все не приходит? Возможно, письмо потерялось или задержалось на почте. Проверьте на сайте ГИБДД, на портале Госуслуги или в своем интернет-банке наличие штрафа. Учтите, что на оплату штрафа дается 60 дней, на его обжалование – еще 10. Если вы не погасите задолженность в эти сроки, вас ждет еще один штраф.

Проехали на красный свет второй раз за год? Тогда вам придется заплатить штраф 5 000 рублей в полном размере. На него не распространяется 50% скидка, даже если вы оплатите штраф сразу.

За повторное нарушение могут лишить прав. Процедура выглядит так:

  • Инспектор, зафиксировавший нарушение, оформляет постановление, в котором отражается факт правонарушения.
  • Нарушителя отпускают, постановление передают в суд. Права при этом не забирают.
  • Водителю присылают судебную повестку.
  • Суд рассматривает дело и назначает административное наказание – лишение прав.

Иногда водителю может не прийти повестка в суд, например, по вине почтовой службы. Но это не значит, что его не лишат прав. Если вы сомневаетесь, действительны ли ваши права, вы можете проверить их с помощью специального сервиса на сайте ГИБДД.

Вывод

Штраф за проезд на красный не такой уж большой – всего 1 000 рублей. Да и пережить несколько месяцев без прав тоже можно. Но это совсем не значит, что нужно игнорировать ПДД и спокойно ездить на запрещающий сигнал светофора. Всегда помните, что нарушение ПДД нередко приводит к серьезным последствиям. И именно это, а не страх получить наказание, должно дисциплинировать вас за рулем.

Renault SANDERO от 550 000 рублей! смотреть еще Реальная цена 5 900 000 рублей* на реальн… смотреть еще Понравилась ли вам статья? Поделитесь статьей со своими друзьями:

Горячая линия по вопросам качества обслуживания клиентов: 8-800-700-49-26 (звонок по России бесплатный)

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-proezd-na-krasnyy-svet/

Пришел повторный штраф что делать?

Повторный проезд на запр сигнал

  • 1 Что делать, если оплатил штраф 2 раза?
  • 2 ⚡️Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2019
  • 3 Почему оплаченный штраф висит на сайте ГИБДД и как проверить оплату
  • 4 Двойной штраф за одно нарушение ГИБДД, как оспорить, куда обращаться
  • 5 Пришел ошибочный штраф ГИБДД: что делать?
  • 6 Какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать?
  • 7 Как избежать оплаты штрафа, если за рулём вашего автомобиля находился другой человек?
  • 8 Штраф пришел через 2 месяца после нарушения
  • 9 Какие наказания за повторные нарушения ПДД
  • 10 Куда обращаться, если неправильно выписан штраф ГИБДД
  • 11 Что делать, если пришли штрафы, но машину продал по договору
  • 12 Что делать если штраф оплачен, а дело передано судебным приставам
  • 13 Как вернуть деньги за штраф ГИБДД, который оплачен дважды и ошибочно

В современном мире финансовые операции проходят с невероятной скоростью. Учитывая, сколько всевозможных услуг нам приходится оплачивать, тяжело удержать в голове все квитанции и штрафы, по которым рассчитываемся. Так, посещая сайт госуслуг, мы можем, не задумываясь,  повторно оплатить штраф.

Куда обращаться в такой ситуации и возможно ли вообще вернуть свои деньги? Да, это возможно. О том, какие есть способы возврата средств, какой из них наиболее продуктивен, мы расскажем в нашей статье.

Повторная оплата

Сегодня вы можете оплачивать штрафы ГИБДД, не выходя из дома, через интернет. Это бесспорно самый быстрый и простой способ расплатиться за свои нарушения, однако, обновление базы данных происходит не самым лучшим образом. В связи с этим не редко происходит дублирование платежей.

В таких случаях ваши финансовые средства уходят на указанный вами счёт. К  сожалению, обнаружить повторную оплату и озаботиться такой несостыковкой можете только вы. Однако есть порядок действий, осуществив которые вы сможете вернуть деньги за повторно оплаченный штраф.

Случаи, когда вам требуется вернуть уплаченные средства, могут быть связаны не только с дублированием платежа. В каждой из нижеперечисленных ситуаций вы можете потребовать возврата средств:

  • При зачислении большей суммы. К примеру, вы забыли, что существует возможность выплаты меньшего количества средств, и произвели оплату полной суммы;
  • Постановление было отозвано. Вы оплатили штраф, а после обжаловали постановление. Суд, рассмотрев жалобу, отменил назначенную органами ГИБДД штрафную санкцию;
  • Вы ошиблись при вводе информации, и штраф остался неуплаченным. В таком случае вам придётся провести повторную оплату по верным реквизитам, а после обратиться в банк с заявлением об аннуляции оплаты по ошибочным реквизитам;
  • Вашу квитанцию оплатил другой водитель. По закону, штрафы должны быть оплачены нарушителем.

Что нужно сделать?

Если случилась повторная оплата штрафа, или выплата по отменённому постановлению, нужно обратиться с соответствующим заявлением в ГИБДД, предоставив им ряд документов, которые подтвердят вашу личность и факт дублирования платежа. Если вы производили оплату через терминал, то это чеки, если же через интернет, то электронный чек, отправленный вам на электронную почту.

Оплачивать штрафы лучше всего в крупных банках, а пользуясь системами электронных платежей, не забывать ставить галочку в графе «выслать чек на адрес электронной почты» и вводит действительный email без ошибок.

Так вы можете быть уверены, что у вас будут документы подтверждающие оплату. В случае если вы хотите отозвать платёж вам нужно будет сделать ксерокопию чеков или распечатать документ, который пришёл по электронке.

Там должна быть указана информация о сумме, дате и реквизитах, на которые были зачислены денежные средства.

Вам понадобится так же ксерокопия паспорта. Страницы с вашими личными данными, а так же страницу, где указан адрес регистрации. Кроме того стоит сделать копию квитанции, которая была выдана вам сотрудниками правоохранительных органов. Если речь в вашем заявлении пойдёт о возврате денег по отменённому постановлению, то потребуется также копия решения суда.

Что писать в заявлении?

Заявление лучше составить я на имя начальника центрального финансового отдела, государственного управления министерства внутренних дел по вашей области. Заявление составляется по типовому образцу, в котором должны быть указаны причина, по которой вы хотите отозвать платёж. Структура документа выглядеть будет примерно так:

Шапка:

  • Начальнику ЦОФ ГУ МВД России по такой-то области;
  • От (ФИО и адрес регистрации).

В заголовке достаточно будет написать: «Заявление».

В теле документа:

  • Выдвигаем требование о возврате средств, в просительной форме;
  • Указываем точную сумму, которая была вами переведена;
  • Указываем, какую услугу вы ошибочно/повторно оплатили;
  • Вписываем реквизиты своего банковского счёта, на который вы хотите вернуть средства;
  • Приводим список прилагаемых документов;
  • Ставим дату и подпись.

Образец

Образец заявления.doc
Чистый бланк.doc

Как направить?

Для наиболее быстрого возврата средств, стоит заказным письмом или лично направить ваше заявление со всеми приложениями по адресу управления ГИБДД, сотрудник которого выписал вам штраф.

После, по факту вашего обращения будет проведена проверка достоверности указанной вами информации, и вынесено решение о возврате средств. После ЦОФ перечислит вам денежные средства, которые были вами отозваны.

Плати с умом

Современный ритм жизни заставляет нас изобретать всё более быстрые и простые способы оплаты. Со штрафами ГИБДД дела обстоят в точности так, и уже сегодня вы можете произвести платёж  через мобильное приложение.

Это очень быстрый и удобный способ. Можно увидеть какие задолженности у вас имеются и моментально их погасить.

За своевременную оплату штрафов вы будете поощрены, так за погашение в течение 20 дней вам будет предоставлена скидка в 50%.

Источник: https://avtoreview-msk.com/prishel-povtornyy-shtraf-chto-delat/

Экзамен в ГИБДД: «сегодня» наступит не скоро

Повторный проезд на запр сигнал

Житель Москвы Андрей Воронов (имя изменено по его просьбе – «Газета.Ru») зимой был лишен водительских прав на четыре месяца за повторный проезд на красный сигнал светофора. Права ему должны вернуть в начале лета, и автомобилист загодя озаботился сдачей теоретического экзамена – такая норма для всех «лишенцев» действует уже несколько лет.

«По закону пересдавать теорию можно после того, как истечет половина срока, на который водитель лишен прав. Срок лишения моих прав истекает 2 июня, но я решил не спешить, получше подготовиться и поехать сдавать теорию сразу после майских праздников, – рассказывает Воронов.

 – Я усердно готовился к сдаче ПДД, так как хотел покончить с этим с первого раза и обойтись без пересдач. Водительские права я получал почти 10 лет назад, но, несмотря на большой стаж правила за это время заметно изменились, да и сам экзамен сдать стало сложнее.

Если раньше разрешалось сделать две ошибки из 20 билетов, и экзамен после этого считался сданным успешно, то теперь все стало строже. Ошибок, как и раньше, можно сделать две, но на каждую ошибку теперь дается 5 дополнительных вопросов, на которые надо ответить уже безошибочно.

То есть, допустив две ошибки, вы в итоге должны будете ответить всего на 30 билетов».

Для успешной сдачи автомобилист ежедневно помногу раз с помощью мобильного приложения «сдавал экзамен» собственному смартфону и к предполагаемой дате переэкзаменовки был полностью готов.

«На самом деле подготовиться к экзамену, это еще полбеды. Гораздо сложнее попасть на саму пересдачу.

К моему удивлению выяснялось, что проверка знаний ПДД для возврата водительского удостоверения после лишения не является государственной услугой, соответственно запись через портал «Госуслуг» не производится, – говорит Воронов.

 – Изучив интернет, я выяснил, что в Москве сдать экзамен после лишения можно всего по нескольким адресам. Я выбрал тот, который ближе к работе – 1 отделение по экзаменационной работе МОГТОРЭР № 5, которое находится по адресу Варшавское шоссе, дом 170Д. Начитавшись отзывов в интернете про это отделение, я понял, что

приезжать туда нужно минут за 15 до открытия, так как в 08:15 талончики на запись обычно уже заканчиваются.

Когда я подъехал к отделению во вторник 15 мая в 7:45 утра, перед входом уже была толпа будущих или, если так можно выразиться, бывших водителей. В 8:00 двери открылись, и толпа ринулась внутрь здания, устроив настоящую толкучку.

Это понятно, никому не хотелось приезжать еще раз на конец города только из-за того, что ему не хватило талончика. Внутри было несколько терминалов, около которых стояли сотрудники ГИБДД и помогали посетителям нажимать нужные кнопки».

«Как ваше имя? Вы понимаете меня? Пишите свое имя здесь!», — уже раздраженно повторял один из инспекторов одному из посетителей, которые видимо имел весьма отдаленные представления о русском языке.

«Примерно в 8:15 я добрался до одного из терминалов и объяснил цель визита сотруднику ГИБДД. В итоге мне достался талончик в окно «1» на 9:15. Я посчитал, что мне повезло, и пошел на свежий воздух продолжать готовиться к сдаче ПДД.

Ровно через час я стоял у назначенного окна, где у меня записали паспортные данные и сказали ожидать вызова. И буквально через 15 минут меня вызвали, но не на экзамен, а опять в окно, только уже с другим номером.

Женщина в этом окне опять спросила у меня паспорт и осведомилась, на какой день меня записать на сдачу теории. Я не очень понял вопроса и уточнил, что, наверное, она имеет ввиду, на какое время меня записать сегодня, но женщина в окне удивленно посмотрела на меня и сказала: «Молодой человек! Какое «сегодня»? Ближайшая дата 26 июня в 15:00».

«Вы хотите сказать, что ближайшая дата, только через полтора месяца», — удивился я? «Именно так» — произнесла женщина, демонстративно полистав передо мной журнал и добавила: «Так вас записывать или как?». В итоге с согласился, так как выбора у меня не было.

Стоя в очереди я решил поинтересоваться у людей, сколько они ожидали экзамена и понял, что не одинок. Оба моих собеседника назвали мне одинаковые сроки – «полтора месяца». Но самую интересную историю поведал мужчина, который нервно курил у входа в отделение.

На вопрос, сколько он ждал, он сообщил, что, несмотря на то, что его лишили прав всего на месяц, он ходит без удостоверения уже три, так как сначала он ждал когда пройдет две недели после лишения (пол срока), потом его записали на сдачу ПДД через полтора месяца, но так как он не сдал экзамен с первого раза, ему пришлось опять записываться на пересдачу».

Эксперты не удивлены

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев подтверждает, что проблема есть и стоит достаточно остро. «Все это длится уже года полтора.

Совсем недавно я обращал внимание на эту ситуацию на встрече с главой ГИБДД России Михаилом Черниковым. Он был очень удивлен. Руководство ГИБДД точно не знало об этой проблеме», – рассказал «Газете.Ru» Канаев.

По мнению эксперта, ажиотаж существует не повсеместно, а в некоторых субъектах РФ. «Это Москва, пару крупных регионов на юге, в Новосибирской области и одной из западных областей страны.

Я думаю, что здесь отчасти все специально делается, причем на уровне руководства региональной ГИБДД, – говорит Канаев. – Но официально говорят об объективных причинах. Это, прежде всего, сокращение штата. И это действительно проблема, сотрудников не хватает.

Кроме того, сейчас завал с автошколами, там люди по 10 раз пересдают. Сейчас в ГИБДД очень придирчиво относятся к кандидатам в водители,

я их понимаю, нужно как-то дисциплинировать автошколы, потому что те реально привозят полуфабрикаты, которые еще ни к чему не готовы».

По словам главы ФАР, «воспитательный» аспект в создании искусственных сложностей для «лишенцев» точно есть на юге России.

«Что касается Москвы и области, то по моим данным срок ожидания сдачи теории составляет от двух до четырех недель. Месяц это максимум.

И в столице это не «воспитание» нарушителей, а объективные сложности, ведь отделений, где принимают экзамены не так много», – добавил Канаев.

Он также напомнил и про еще один важный аспект, который, по его мнению, очень влияет на ситуацию и не способствует ускоренным процедурам возврата прав.

«Конечно, во всем этом, скорее всего, есть и коррупционная составляющая. Чем больше очередь, тем больше людей каким-то образом пытается ускорить процесс. Создание ажиотажа всегда выгодно чиновникам. Так что я думаю, что это, наверное, один из основных факторов. Ведь тут все очень не урегулировано и есть масса возможностей заработать.

К примеру, начальник просит составить подчиненного список желающих сдать теорию до конца августа условно. Тот составляет, расписывает количество человек в день, их фамилии. Все, список готов, а потом приходит кто-то, кому ну очень нужно сдать экзамен и вернуть права. И начинается торговля.

Думаю это особенно актуально на юге, коррупция во всех сферах очень развита», – добавил Канаев.

Комментируя дальнейшее развитие ситуации, эксперт отметил, что не сомневается, что после получения сигнала Михаил Черников примет какие-то меры и ситуация в ближайшее время может измениться в лучшую сторону.

«Нам никто не жаловался, что довольно странно – мы стараемся быть в курсе таких вещей, – комментирует ситуацию координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Такие очереди могут отчасти объясняться традиционным летним наплывом учеников автошкол.

В прошлом году никаких проблем не было, видимо учиться стали меньше. В этом году может быть, поток в целом возрос. Тем более сейчас, по идее, пик наплыва выпускников автошкол.

Обычно люди идут учиться на вождение тогда, когда становится тепло и те, кто пережидал зиму, отправились учиться весной».

Шкуматов также вполне допускает, что причиной очередей могут быть и другие причины. «На самом деле тут, наверное, все понемногу. И какое-то раздолбайство и коррупция. Когда возникает пиковая ситуация сразу возникает куча желающих на этом подзаработать», – добавил общественник.

«Газета.Ru» на прошлой неделе направила официальный запрос в ГУ МВД России по Москве с просьбой прокомментировать ситуацию с очередями в отделениях ГИБДД, но ответ от ведомства на данный момент не пришел.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/05/28_a_11759515.shtml

Льготный день: несколько способов получить скидку на штраф :

Повторный проезд на запр сигнал

Льготный день: несколько способов получить скидку на штраф

В каких случаях можно оплатить только половину штрафа, и кто не получит скидок…

Льготный день: несколько способов получить скидку на штраф 

С 1 января 2016 года вступил в силу закон, который дает право автомобилистам погашать только половину штрафа за нарушение ПДД, если оплата производится в течение 20 дней после совершения административного правонарушения. Закон о скидках на штрафы был подписан президентом еще в конце 2014 года. Документ внес ряд поправок в статью 32.2 КоАП и ввел в нее часть 1.3, в которой описывается возможность оплаты половины суммы штрафа при совершении ряда правонарушений. По статистическим данным ГИБДД собираемость штрафов в России составляет менее 64%. При этом количество выписанных постановлений благодаря запуску в эксплуатацию новых систем видеофиксации постоянно растет. За первое полугодие 2015 года количество штрафов достигло 34 млн штук, а к концу году число официально оформленных нарушений вполне могло превысить 80 миллионов. Идеологи проекта депутаты Вячеслав Лысаков и Владимир Поневежский неоднократно заявляли о том, что скидка позволит существенно повысить собираемость штрафов и стимулирует нарушителей платить официально, не пытаясь на месте договориться с инспектором ГИБДД. Наконец, принятая схема должна уменьшить количество обжалований и снизить нагрузку на судебных приставов, вынужденных заниматься принудительным взысканием штрафов. Представители Минфина высказывали опасения, что скидка на штрафы скажется на доходах местных бюджетов, но законопроект все-таки был принят Госдумой и подписан президентом в конце 2014 года.Штрафы, полученные в конце прошлого года, нельзя будет оплатить со скидкой, даже если с момента их оформления не прошло 20 дней. Обновленный КоАП вступил в действие 1 января 2016 года, и именно с этого момента водители получили возможность воспользоваться льготой. При этом нарушители все равно будут получать квитанции с полной суммой штрафа, но постановление или квитанция должны будут содержать приписку о возможности заплатить только половину суммы. Соответствующая информация будет содержаться и в электронных базах данных ГИБДД. В ведомстве еще осенью прошлого года заявляли о том, что технически к переходу на новую систему оплаты все готово, и процесс отслеживания времени оплаты полностью автоматизирован – ровно через 20 дней система будет засчитывать только полноценный платеж. Стоит иметь в виду и то, что льготный период отсчитывается с момента вынесения постановления, а не с даты получения нарушителем уведомления по почте. Поэтому в ГИБДД водителям рекомендуют чаще проверять наличие неоплаченных штрафов и подписаться на получение уведомлений о взысканиях на портале госуслуг.Процесс льготной оплаты штрафа практически не отличается от обычного. Платить можно как в отделениях банков, так и посредством онлайн-сервисов по номеру постановления либо по результатам поиска штрафов по номеру автомобиля. В базах ГИБДД содержится информация о каждом постановлении, к которому может быть применена скидка, поэтому водителю достаточно просто изменить в платежке сумму, предварительно убедившись, что с момента вынесения постановления прошло не более 20 дней. Следует обратить внимание и на то, что некоторые онлайн-сервисы не позволяют вручную изменить сумму, по умолчанию вставляя указанную в постановлении – в таком случае стоит поискать другую систему, которая позволяет менять данные для оплаты. При этом не стоит откладывать оплату на последний день льготного периода: если платежная система обработает информацию только на следующий день, то в базы ГИБДД поступит информация о неполной оплате. Стоит помнить и о том, что большинство сетевых сервисов, включая официальный сайт ГИБДД, берут комиссию за оплату штрафа в размере от 2 до 10%. Оплатить штраф без комиссии можно на портале госуслуг или на сайте Сбербанка. Получить скидку можно только на оплату сравнительно мелких нарушений ПДД, доля которых по статистике ГИБДД достигает 80%. Тем, кто совершил серьезные нарушения, придется оплачивать штрафы в полном объеме. Например, нельзя будет получить скидку нетрезвым водителям и тем, кто отказался от медицинского освидетельствования, двигался по встречной полосе, проехал на запрещающий сигнал светофора или был виновен в причинении вреда здоровью легкой и средней тяжести. Наконец, не будет скидок и при совершении повторных правонарушений, наказание за которые, в соответствии с КоАП, наоборот, становится жестче. Кроме того, уплатить штраф в полном размере придется в случае, когда исполнение постановления о взыскании было отсрочено судьей или иным должностным лицом. Система скидок не распространяется и на местные штрафы, введенные региональными властями. Например, в Москве пока нельзя получить скидку на оплату штрафа за неоплаченную парковку, хотя подобная инициатива уже поступила на рассмотрение Мосгордумы. Какие нарушения не попадают под скидку

  • повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ)
  • управление транспортным средством в состоянии опьянения и передача управления лицу, в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ)
  • повторное превышение скорости на величину более 40 км/ч (ч. 6, ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ)
  • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика (ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ)
  • повторный выезд на встречную полосу и повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 5 ст. 12.15 и ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ)
  • нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью (ст. 12.24 КоАП РФ)
  • отказ от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения и употребление спиртного до освидетельствования (ст. 12.26 КоАП РФ)

Согласно статье 4.6 КоАП РФ повторным считается нарушение, совершенное в течение года после первичного. Однако это не значит, что проступок «сгорает» ровно через 365 дней. Наказание водителя оформляется в виде постановления о наложении штрафа или лишении водительских прав, которое вступает в силу через 10 дней после его получения водителем. Но подвергнутым наказанию водитель считается лишь с момента оплаты штрафа, а в случае лишения прав – только после завершения срока лишения. Таким образом, нарушитель и в этом случае заинтересован оплатить квитанцию как можно скорее, чтобы как можно раньше начать отсчет года наказания.Как наказывают за повторные нарушения

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ)

  • Первичное нарушение: штраф от 500 до 800 руб.
  • Повторное нарушение: 5000 руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ)

  • Первичное нарушение: штраф 30000 рублей с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет.
  • Повторное нарушение: штраф 50000 рублей с лишением прав на срок 3 года.

Превышение скорости движения на 41 – 60 км/ч (ст. 12.9 КоАП РФ)

  • Первичное нарушение: штраф от 1000 до 1500 руб.
  • Повторное нарушение: штраф от 2000 до 2500 руб.

Превышение скорости движения на 61 – 80 км/ч

  • Первичное нарушение: штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Повторное нарушение: лишение прав на срок 1 год, либо штраф 5000 руб. в случае фиксации нарушения специальными техническими средствами.

Превышение скорости движения на величину более 80 км/ч

  • Первичное нарушение: штраф 5000 руб. или лишение прав на срок 6 месяцев.
  • Повторное нарушение: лишение прав на срок 1 год, либо штраф 5000 руб. в случае фиксации нарушения специальными техническими средствами.

Нарушение правил проезда железнодорожных путей (ст. 12.10 КоАП РФ)

  • Первичное нарушение: штраф 1000 руб. или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
  • Повторное нарушение: лишение прав на срок 1 год.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика (ст. 12.12 КоАП РФ)

  • Первичное нарушение: штраф 1000 руб.
  • Повторное нарушение: штраф 5000 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Выезд на полосу встречного движения либо трамвайные пути встречного направления (ст. 12.15 КоАП РФ), а также движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ст. 12.16 КоАП РФ)

  • Первичное нарушение: штраф 5000 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Повторное нарушение: лишение прав на срок 1 год, либо штраф 5000 руб. в случае фиксации нарушения специальными техническими средствами.

Иван Ананьев
РБК

Источник: https://www.autonews.ru/news/5825a0309a794747431207ce

Приколы каршеринга: челябинец получил десятикратный штраф за нарушение на прокатной машине

Повторный проезд на запр сигнал

В челябинском каршеринге используются автомобили Lifan. Для аренды нужно установить на смартфон приложение, что предполагает подписание договора с компанией

Артем Краснов

На автомобиле каршеринговой компании «URAмобиль» Алексей поворачивал налево на перекрёстке улиц Кашириных и Косарева.

Челябинца подрезала другая машина, он отвлёкся и въехал на пересечение уже на погасшую стрелку. В теории водитель должен был получить штраф в 1000 рублей с возможностью оплатить его со скидкой 50%.

Но от каршеринговой компании пришёл счёт на 5000 рублей и без скидок. В чём подвох?

При проезде перекрёстков со стрелками камеры видеофиксации засчитывают проезд на запрещающий сигнал с момента, когда стрелка гаснет после трёх секундных миганий

Артем Краснов

Подвохов и нет. Поскольку нарушение попало на камеры фотовидеофиксации, штраф выписали в обезличенном варианте на владельца иномарки — компанию «URAмобиль».

Если для Алексея это был первый проезд на красный, то для конкретной машины — уже повторный. Поэтому по части 3 статьи 12.12 КоАП выписали протокол на 5000 рублей, на который не распространяется штрафной дисконт.

При этом в договоре каршеринга есть пункт, который обязывает оплачивать штрафы в полном объёме.

Подобная система введена для наказания «рецидивистов», которые совершают грубые нарушения многократно. Но из-за распространения камер фотовидеофиксации она стала порой давать сбои, поскольку не делает различий между разными водителями одной машины. 

Когда речь о частных лицах, которые доверяют машину родственникам или знакомым, ситуация решается достаточно легко: штраф приходит на собственника, а он вправе обратиться в ГИБДД с жалобой, что за рулём были его друг или, например, жена — мы уже публиковали пример такого заявления и порядок его подачи. В этом случае штраф владельцу автомобиля аннулируется, и выписывается новое постановление на реального водителя с учётом его личной истории нарушений.

Но, когда автомобиль числится на юрлице, ситуация сложнее. Если договор пользования такой машиной не подразумевает оплаты водителем штрафов, всё бремя ложится на собственника.

При этом он имеет право направить в ГИБДД жалобу и обосновать, что за рулём находился конкретный человек, подтвердив это документально.

А вот если договор подразумевает оплату штрафов пользователем, компания — собственник автомобиля может просто выставить счёт и взыскать всю сумму, не особенно разбираясь в нюансах. Ситуация характерна не только для проката автомобилей, но для пользования корпоративным транспортом вообще.

В «URAмобиль» объяснили, что в договоре аренды есть пункт о полной и своевременной оплате всех штрафов, которые водитель умудрится поймать за время своего пользования. А оно, кстати, фиксируется с точностью до минуты. Эффект мультипликации штрафов действительно возможен, поэтому в самой компании призывают прежде всего не нарушать правил.

Пользуясь каршерингом, не нарвитесь также на эвакуацию: оставлять машину можно только в разрешённых местах, где она не мешает другим участникам

«URAмобиль»

Но всё же ситуация не вполне справедлива, ведь Алексей нарушил впервые. Может ли он добиться пересчёта штрафа? Автоюрист Лев Воропаев смотрит на ситуацию в целом скептически:

— По закону подавать жалобу на постановление, сформированное по данным автоматических камер, может лишь собственник автомобиля, поэтому нужно желание каршеринговой компании помочь клиенту.

Если такого желания нет, теоретически Алексей может подать жалобу в ГИБДД от своего имени, и её обязаны рассмотреть в общем порядке как обычное обращение гражданина. А если придерживаться буквы закона, в рассмотрении жалобы должны отказать и дать письменный ответ разъясняющего характера.

Но я бы в любом случае её направил, потому что есть шанс, что ГИБДД удовлетворит запрос, хотя обязанности делать это у инспекции нет.

Эксперт советует обращаться не в электронной форме, а через письменное заявление.

Алексей всё же связался и с «URAмобиль», где сотрудники пообещали пойти ему навстречу и оформить жалобу от лица предприятия. Но представитель компании призвал челябинцев не злоупотреблять такой возможностью.

— Совсем не факт, что даже при нашем участии штраф удастся оспорить, потому что есть целый ряд тонкостей.

Во-первых, подать заявление нужно в первые десять дней, во-вторых, требуется большой пакет документов, на сбор которого уходит время.

И главное — остаётся вероятность, что ГИБДД откажется аннулировать штраф и переписывать его на клиента по самым разным причинам. Поэтому пользователи каршеринга должны прежде всего думать о том, чтобы не получать штрафов с камер.

Прогрессивные штрафы действуют и для грубых превышений скорости: так, если за первый случай езды со скоростью 40+ км/час предусмотрен штраф 1–1,5 тысячи рублей, то за повторное — 2–2,5 тысячи. За повторное превышение на 60+ км/час штраф достигает уже 5000 рублей. 

На ваш взгляд, справедливо ли возмущение Алексея?

Источник: https://74.ru/text/auto/66247615/

Прав-помощь
Добавить комментарий