Правила пересечения трамвайных путей

Разворот через трамвайные пути

Правила пересечения трамвайных путей

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Правила дорожного движения

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.

К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.

5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.

2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.

«Встречка» при развороте

Давайте еще раз отметим — при развороте «встречки» нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.

«Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.

Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.

Разворот разрешен

Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

  1. Уступить дорогу попутным трамваям
  2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
  3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
  4. Совершить разворот.

Разворот запрещен

Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются.

Похожая статья:  Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.

Следующая ситуация — разворот со встречных рельс:

Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления

Согласно п.9.6 ПДД: «Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»

За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

Разворот через сплошную линию разметки:

Нарушение требований разметки:

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

ответственность по части 2 статьи 12.16:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье — разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.

Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов.

Дорог вам без препятствий!

Источник: https://ruspdd.ru/journal/31-razvorot-cherez-puti/

Пересекаем железную дорогу – поворот налево с трамвайных путей

Правила пересечения трамвайных путей

Практически в каждом большом городе есть трамваи, а водителю, управляя автомобилем, приходится нередко осуществлять такой маневр, как поворот налево с трамвайных путей.

Трамвай всегда был особенным участником городской жизни.

Для его движения с незапамятных времен выделена центральная часть дороги. Поэтому взаимоотношения автомобиля и трамвая тоже сложились «особенные».

Правила пересечения трамвайных путей

Главный «закон» для всех, кто выезжает на проезжую часть – трамвай, имея преимущество, всегда первым производит маневр, транспорт на колесах должен дать ему дорогу.

Правда есть несколько исключений:

  1. При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
  2. Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога.

    Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов – «помеха справа» в случае с трамваями не работает.

  3. Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь

Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.

Правила пересечения трамвайных путей

Не будет являться нарушением правил, если водитель пропускает трамвай, имея преимущество в движении (например, при выезде из депо).

Соблюдение данного правила — не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП. Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза. Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

Пересечение с предварительным перестроением на трамвайные пути

Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления. Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения.

Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:

  • Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
  • Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
  • Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
  • Закончить поворот налево.

Трамвай в городе

При повороте налево с пересечением рельс попутного направления, которые располагаются на том же уровне, что и проезжая часть, маневр выполняется исключительно с перестроением на трамвайные пути. (пункт 8.5 ПДД)

Но произвести такой маневр запрещает знак движение по полосам. Если есть такой знак, поворачивать нужно из крайней левой полосы.

Для нарушителей данного правила дорожным кодексом также предусмотрены штрафы.

Здесь вы найдете подбор шин по марке автомобиля на любые размеры.

Пересечение без перестроения на трамвайные пути

Рассмотрим вариант, когда перестроение невозможно согласно ПДД.

О таком запрете сигнализируют предписывающие знаки — движение по полосам.

Если есть такой знак, поворачивать налево придется, не выезжая на пути, из крайней левой полосы, предназначенной для колесного транспорта.

В данной ситуации правила предписывают необходимость уступить дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления. Только потом можно приступить к выполнению маневра.

При совершении поворота или разворота, водитель также обязан пропустить движущиеся по встречной полосе автомобили.

Поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления

Итак, рассмотрим на примере, как правильно совершить поворот налево, если по центру проезжей части проходят трамвайные пути:

  1. Первое что необходимо сделать — перестроиться в крайнюю левую полосу и продолжить движение параллельно рельсам. Здесь нужно оценить сложившуюся на дороге обстановку.
  2. Посмотреть в зеркала заднего вида. Убедиться, что позади нет трамвая, или же он располагается достаточно далеко, что дает возможность без лишней спешки совершить маневр.
  3. Затем можно перестроиться на трамвайные пути попутного направления. Правила предписывают делать это также параллельно, чтобы не собрать пробку из движущихся позади автомобилей.
  4. Следующий шаг — посмотреть на встречную полосу. Причем важно обратить внимание не только на трамваи, но и на машины. Как говорится в правилах, поворачивая налево водитель обязан уступить дорогу всем участникам движения. Это касается как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. Если встречный трамвай движется «по стрелке», и для него загорается красный сигнал, можно продолжать движение.
  5. Если дорога свободна, можно завершать маневр.

Если автомобиль не успел завершить маневр, задержался на рельсах, а сзади «подоспел» трамвай, необходимо уступить ему дорогу. Резонный вопрос: как поступить в такой ситуации?

Согласно пункту 64.3 правил дорожного движения, водители машин движущихся по крайней левой полосе, в данной ситуации должны дать дорогу автомобилю, стоящему на трамвайных путях. Проще говоря, машине с трамвайных путей необходимо будет вернуться на полосу для колесных транспортных средств, чтобы трамвай мог продолжить движение.

Но на практике выходит иначе. Вернуться в поток автомобиль не может, поскольку есть опасность получить удар сзади. Поэтому трамваю приходится также ждать своей очереди, чтобы продолжить движение, и это является нарушением правил ПДД.

Можно продолжить движение по трамвайным путям до перекрестка и при первой же возможности совершить разворот. Хотя и данный вариант будет являться нарушением правил.

Поэтому, чтобы не стать нарушителем, водитель должен внимательно посмотреть, не приближается ли позади трамвай, и дает ли встречный поток в кратчайшие сроки совершить маневр, не задерживаясь на путях. Движение по рельсам встречного направления также запрещено!

Самое главное в любой ситуации на дороге — быть внимательным и соблюдать осторожность. И помнить, что правила дорожного движения созданы в первую очередь для того, чтобы не допустить аварий на дороге.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej.html

Движение по трамвайным путям в ПДД

Правила пересечения трамвайных путей

Трамвай – это средство передвижения, часто обладающее преимуществом перед автомобильным транспортом. Но знать об этом «часто» и ездить, не нарушая правила – разные вещи.

Чтобы избежать встречи с инспектором ГИБДД, и, следовательно, уплаты штрафа, каждый человек, садящийся за руль, должен знать, когда же все-таки следует уступить, а когда и где допускается проехать первым.

Есть ли изменения в 2019 году

Нормой, регулирующей передвижение автомобилей по городским рельсовым коммуникациям, предназначенным для трамваев, являются ПДД, а точнее п. 9.6.

В 2019 году Правительство РФ оставило его без изменения, то есть он продолжает действовать в редакции от 28.03.2012 года. Пункт 8.5, регламентирующий поворот налево, а также разворот через рельсовое полотно, по прежнему излагается в форме, утвержденной в 2005 году.

Часть нормы, устанавливающая запрет на остановку, действует в неизменном виде с 24 января 2001 года (п. 12.4).

Для пешеходов тоже немаловажно знать, каким образом следует идти по подобным опасным участкам. Их перемещение регулируется пунктами 4.6 (редакция от 2015 года), 4.7 (редакция от 2014 года), право на преимущество при ходьбе через рельсы установлено пунктами 14.1 и 14.3 Правил (в настоящем виде действуют с 14.11.2014 года).

Графический специальный символ 1.5 выполняет для водителя предупреждающую функцию, оповещая его о том, что по полотну, по которому он движется, проходит трамвайное сообщение.

Стандартным сопутствующим указателем является табличка, на которой поясняется, какое расстояние водителю предстоит преодолеть до места пересечения (символ 8.1.1).

Когда разрешено и запрещено

Согласно законодательству, действующему на лето 2019 года, автомобильному транспорту разрешается передвигаться по рельсам в одном направлении с трамваями.

Пути непременно должны располагаться слева от водителя, а их уровень должен совпадать с высотой самого полотна (если они проходят выше или ниже, выезжать туда запрещено).

Перестраиваться можно только тогда, когда:

  • нужно повернуть налево;
  • требуется развернуться.
  • все имеющиеся полосы в заданном направлении заняты автомобилями;
  • сидящему за рулем человеку необходимо совершить объезд (при наличии помехи на занимаемой полосе);

Все вышеперечисленные действия возможны, если они не создают препятствий для передвижения трамваев.

Если водителю нужно повернуть или развернуться, ему необходимо руководствоваться требованиями п. 8.5 Правил, предварительно заняв положение, которое предписано символами 5.15.1 и 5.15.2, или разметкой 1.18, регулирующими перемещение по каждой из полос.

Законом строго запрещается перестраиваться на рельсовое полотно:

  • если оно предназначено для трамваев, едущих навстречу;
  • когда на подъезде к перекрестку расположены графические символы 5.15.1 и 5.15.2.
  • если оно размещается справа от машины.

На дороге, где ехать разрешено в обоих направлениях, нельзя обгонять по «встречке», если посередине проложена рельсовая коммуникация, даже если при этом на асфальт не нанесена запрещающая разметка.

Правила

Даже профессиональные автолюбители порой сомневаются, правильно ли они движутся по дороге с пролегающими посередине путями. Их беспокойство легко понять: ведь в случае аварии виновным, скорее всего, будет считаться именно водитель колесного транспорта.

По определению нельзя создавать помехи для передвижения трамвая. Поэтому следует подробнее разобрать все возможные спорные ситуации.

Разворот вне перекрестка

Осуществление маневра через рельсы разрешено, но при следовании ряду правил.

При необходимости развернуться или повернуть к какому-либо объекту, расположенному на противоположной стороне, человек, управляющий безрельсовым транспортом, должен:

  • убедиться, что уровни дороги и рельсов совпадают;
  • пропустить трамвай, если он перемещается в одном направлении с ним;
  • уступить дорогу всем автомобилям и трамваям, движущимся навстречу ему.

Выполнение действие следует начинать, въехав предварительно на попутное рельсовое полотно.

Когда ширина дороги небольшая, то есть ее размер не позволяет полноценно совершить задуманный маневр из левой крайней позиции, допустимо осуществить действие от правой кромки проезжей части или даже с обочины.

Предварительно водитель обязан пропустить весь перемещающийся транспорт (в любом направлении).

Разумеется, при пересечении коммуникации, нельзя забывать об общих правилах разворота.

Данный маневр строго запрещен:

  • на всех пешеходных переходах;
  • внутри тоннелей;
  • при нахождении на мосту, путепроводе, эстакаде или под одним из этих объектов;
  • на участке полотна перед крутым изгибом, ограничивающим обзор водителю до 100 метров и меньше;
  • на остановке, предназначенной для автобусов и троллейбусов.

Движение по трамвайным путям попутного направления

Вне перекрестка, на котором рельсовые коммуникации пересекают полотно проезжей части для движения автомобилей, трамвай всегда обладает преимуществом перед колесным транспортом.

Исключением здесь считается только выезд его из депо: тогда он обязан совершить торможение и пропустить машины.

Об этом правиле необходимо помнить, если на дороге сформировался «затор», или появилась иная преграда, которую можно объехать только при использовании рельсового полотна.

В местах, где уровень пролегающих трамвайных коммуникаций ниже или выше уровня дорожного покрытия, съезжать на них категорически запрещено в любых случаях: расцениваться это будет как нарушение закона.

Как уже было упомянуто выше, разрешается совершить опережение медленно движущегося транспортного средства по рельсам попутного направления, предварительно уступив дорогу едущим по ним трамваям.

При подъезде к перекрестку необходимо заблаговременно убедиться в том, что на дороге отсутствуют графические символы (знаки), регламентирующие движение по каждой из полос.

Если они есть, то движение прямо возможно только строго в соответствии с ними. В этом случае въезжать в пределах перекрестка даже на попутные рельсы нельзя.

Как только позволят дорожные условия, следует покинуть пути и переместиться направо, то есть на полотно, предназначенное для движения автомобильного транспорта. На рельсах по определению невозможен обгон, так как он подразумевает перемещение на «встречку».

На трамвайных коммуникациях строго запрещено останавливать автомобиль. Закон не разрешает делать это и в непосредственной близости от рельсов, если в результате может быть создана помеха для движения трамвая.

В пределах населенного пункта на дороге, имеющей по одной полосе для езды в каждом направлении, при наличии разделяющей их рельсовой коммуникации, нельзя совершать остановку и стоянку на левой стороне.

Справа действие разрешается на обочине, а если она отсутствует – на краю проезжей части.

Поворот налево

При совершении подобного маневра возможны варианты:

  • поворот с предварительным перестроением на рельсовое полотно, идущее попутно;
  • осуществление действия без выезда со своей полосы движения.

При отсутствии специальных графических объектов или разметки, водитель, сидящий за рулем колесного средства, должен заранее перестроиться в крайнее левое положение, переместившись на попутное рельсовое полотно.

Перед этим нужно посмотреть в зеркало, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся трамваев. При необходимости весь рельсовый транспорт следует пропустить, совершив торможение, и только потом можно приступать к выполнению поворота.

Если установлены знаки, определяющие направление перемещения по каждой из полос, водитель обязан следовать порядку, предписанному ими.

В этой ситуации нельзя перестраиваться на рельсовое полотно: маневрирование начинается из занимаемого положения в соответствии с графическими указателями.

Если необходимо совершить поворот налево на перекрестке, не оборудованном регулирующими световыми приспособлениями, руководствоваться следует установленными знаками.

При выезде со второстепенной дороги, обозначенной объектом 2.4 («Уступите дорогу»), водитель трамвая обязан пропустить колесный транспорт, который едет по главной дороге.

Соответственно, при наличии знака 2.1 (« дорога»), человек, управляющий автомобилем, имеет право проехать первым.

Для пешеходов

Не только управляющие автомобилями, но и пешеходы во избежание ДТП обязаны знать, как вести себя на рельсах, и в каком случае лучше повременить с переходом.

Трамвай – это источник повышенного риска. Для идущих через пути людей существует два основных пункта ПДД – 4.6 и 4.7.

При ходьбе по трамвайным рельсам пешеход не имеет права задерживаться на них, и тем более останавливаться. Такое действие можно совершить, только если оно поможет в обеспечении безопасности движения.

Если человек не успел завершить пересечение дороги, ожидать следующего подходящего момента можно только на «островке безопасности» или разделительной линии встречных потоков, но ни в коем случае не на путях.

При приближении к пешеходу автомобиля с работающим звуковым сигналом (сиреной) и синим маячком, следует воздержаться от пересечения дороги, а при нахождении на ней или на рельсовом полотне необходимо незамедлительно освободить занимаемое пространство.

Это важно, так как на оживленной дороге или при образовании «затора», специальной технике, скорее всего, больше негде будет проехать, кроме как по путям. Разумеется, переходить можно только на переходе, который обозначен соответствующими графическими символами.

Какое предусмотрено наказание за нарушение ПДД

Лицу, нарушающему при управлении автомобилем порядок перемещения по трамвайным коммуникациям, грозит привлечение к административной ответственности:

При проезде первым перекрестка там, где знаками определено преимущество трамвая, водитель будет привлечен по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.За подобное нарушение инспектор выпишет штраф, сумма которого составит 1000 рублей.
Если не выполнено требование о перестроении в крайнюю левую позицию, то есть на попутное рельсовое полотно, при выполнении разворота или левого поворотавыносится предупреждение либо назначается штраф в сумме 500 рублей, на основании ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ
При создании помехи попутному трамваю во время опережения медленно движущегося транспортанарушителю назначается штраф 500 рублей (ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ)
Въезд на встречные коммуникации при объезде преграды, находящейся на пути автомобиля,карается суммой 1000-1500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 кодекса). Это же действие, совершенное с любой другой целью, наказывается значительно строже: штрафом 5000 рублей либо лишением прав на 4-6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15). При рецидиве нарушения срок лишения составит 1 год.
Совершение остановки автомобиля на трамвайных рельсахкарается, в соответствии с ч. 3.2 ст. 12.19 кодекса, фиксированной суммой – 1500 рублей.

Как и в случае с многими другими штрафами, водитель имеет право на оплату половины суммы, если уложится в двадцатидневный срок с момента вынесения инспектором постановления о назначении ему наказания.

Если время ушло, необходимо знать, что общее время, предусмотренное законом для добровольного погашения долга – 60 дней от момента вступления документа в силу.

Лишение прав имеет право назначить только судья, то есть нарушителю придется посетить заседание.

Перемещение по трамвайным рельсам часто вызывает вопросы у автомобилистов. Этот вид общественного транспорта присутствует только в очень крупных городах, и водитель, приехавший «из глубинки» легко может растеряться, выехав на дорогу, по которой проходят пути.

Те знания, которые получают при обучении в автошколе, как правило забываются, если сразу не находят применения.

Поэтому, при планировании поездки, необходимо предварительно повторить ПДД, а лучше посмотреть иллюстрации, наглядно показывающие, как следует двигаться по проезжей части с рельсовыми коммуникациями.

: Проезд по трамвайным путям. Сборник спорных ситуаций

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/tramvajnye-puti-v-pdd.html

Правила разворота на трамвайных путях

Правила пересечения трамвайных путей

Трамвай является полноправным участником дорожного движения, наряду с автомобилями, но его конструктивные особенности предусматривают установку специальных рельсов – трамвайных путей.

Рельсы трамвая могут располагаться непосредственно на проезжей части, разграничивая полосы встречного движения, или примыкать к дороге либо отделяются от дорожного полотна газоном и тротуарами.

Поскольку рельсы трамвая, как правило, становятся частью дороги и тянутся непрерывной линией от одного конечного пункта до другого, автолюбители вынуждены выезжать на трамвайные пути во время совершения различных маневров. Один из таких маневров – разворот на трамвайных путях.

Особенности движения по трамвайным путям

Согласно Правилам дорожного движения, автолюбитель может задействовать трамвайные пути для достижения собственных целей только если рельсы расположены по левой стороне дороги, в попутном с автомобилем направлении. Обязательное условие – пути рельсового транспорта обязательно должны быть вровень с проезжей частью основной дороги.

ПРМЕЧНИЕ: Если трамвайные пути возвышаются над автомобильной дорогой либо находятся значительно ниже ее уровня, то такое положение приравнивает рельсы к разделительной полосе. Кроме вероятности повредить детали машины, поворот либо разворот через подобную конструкцию может привести к лишению прав или денежному штрафу.

Также запрещено движение по трамвайным путям, если рельсы трамвая расположены по правую сторону от направления движения автомобиля, поскольку ­ в этом случае машина будет находиться на встречных трамвайных путях, а это серьезное нарушение ПДД, карающееся изъятием водительского удостоверения.

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

ПРИМЕЧАНИЕ: Движение по путям рельсового общественного транспорта возможно только для опережения, но не обгона попутного потока автомобилей, поскольку обгон предусматривает выезд на встречную полосу.

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

Разворот

Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.

Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:

  • Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой.
  • Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая. Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвай. Также нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворота.

ПРИМЕЧАНИЕ: И поворот налево, и разворот через трамвайные пути подразумевают пересечение рельсов встречного направления исключительно прямо, т. е. перпендикулярно к автодороге. В случае когда водитель, заканчивая маневр, некоторое время едет по встречным трамвайным путям, инспектора ДПС вправе изъять водительское удостоверение.

Поворот направо

Поворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.

Разворот на перекрестке

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.

На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями. Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.

На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Штрафы за нарушения правил проезда и разворота на трамвайных путях

Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, равно как и преднамеренное нарушение правил. С развитием в геометрической прогрессии системы фото- и видеофиксации нарушений, сослаться на предвзятость сотрудников правоохранительных органов уже не получится. А с принятием последних поправок, размер штрафов определен довольно внушительными суммами:

  1. Создание помех движению общественного рельсового транспорта наказывается штрафом в 500 рублей.
  2. За выезд на встречные трамвайные пути, за исключением объезда препятствия, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей. Также возможно лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении ­ удостоверение изымут на 1 год. Если выезд на встречку был зафиксирован автоматическими дорожными регистраторами, то лишение прав не применяется.
  3. Выезд на встречные трамвайные пути с целью объезда препятствия – штраф от 1000 до 1500 рублей.
  4. Нарушение правил дорожной разметки при повороте и развороте – от 1000 до 1500 рублей.

Изучение всех нюансов движения и совершения маневров на трамвайных путях поможет не только избежать финансовых потерь: в некоторых случаях теоретические знания, задействованные на практике, могут значительно сократить время пребывания в автомобильной пробке.

Источник: https://auto-lawyer.org/pdd/pravila-razvorota-na-tramvajnyx-putyax.html

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Правила пересечения трамвайных путей

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила – ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного – на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему “малюсенькому автомобильчику”. Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-tramvai.html

Прав-помощь
Добавить комментарий