Правила возврата угнанного автомобиля владельцу

«Опыт неприятный, но полезный»

Правила возврата угнанного автомобиля владельцу

У читателя «Газеты.Ru» Дмитрия Ситникова угнали его Infiniti FX37 2013 года в ночь на 28 июля 2016 года с одного из дворов подмосковного Фрязино. Пропажа обнаружилась на следующий день с утра — вместо автомобиля на парковке его ждали куски разбитого стекла водительской двери.

Автовладелец сразу же вызвал на место сотрудников полиции, которые собрали осколки, сделали снимки и взяли показания. Ключи и документы на автомобиль Ситников также передал стражам порядка. В машине осталась сервисная книжка и полис ОСАГО.

Они, соответственно, пропали вместе с другими ценными вещами, которые находились в салоне.

Однако уже через пять дней автомобиль нашелся, причем полицейские удивились этому не меньше, чем сам автовладелец.

Как нашли

«Мой Infiniti обнаружили уже с другими номерами во дворе в московском районе Дорогомилово, — рассказал Ситников «Газете.Ru». — С тем же разбитым окном. Оказалось, машина была припаркована как-то странно — кто-то из жильцов проявил бдительность, позвонил участковому, а там уже по ориентировкам сработали и полицейские.

Но машину сразу они не забрали — устроили засаду, чтобы дождаться угонщиков, которые вернутся за автомобилем». Так в итоге и случилось».

По словам Ситникова, вскоре на место прибыли двое. Один из них уроженец Чечни. Второй, как выяснилось позже, был покупателем. «Их задержали с поличным, — рассказывает автовладелец. — Продавец сразу в отказ — мол, дождик шел на улице, увидел открытый автомобиль, решил переждать в нем.

Застраховать автомобиль только от полного уничтожения и угона, ограничить пробег и воспользоваться франшизой. А еще обратиться к телематике, которая… →

Приехали эксперты, измазали специальным порошком весь салон, сняли отпечатки пальцев. Автомобиль погрузили на эвакуатор и отвезли в ОВД — кстати, за мой счет.

Там следственные действия продолжались почти до трех часов ночи. Сначала разбирали вещи в автомобиле — часть была моя, некоторые уже чужие. Пропал, к примеру, сотовый телефон. Тем временем сделали дактилоскопическую экспертизу, которая показала, что «продавец» оставил отпечатки по всему салону и под крышкой капота. Так что, видимо, он «пережидал дождик» в моей машине весьма основательно.

Однако сдавать подельников не стал — молчал как рыба, что и усложняло дело. А их ведь минимум трое в цепочке — один взламывает, второй угоняет, третий продает. Перебить VIN (идентификационный номер транспортного средства. — «Газета.Ru) угонщики, к счастью, не успели.

В итоге следователи провели официальное расследование, завершили уголовное дело и отправили материалы на утверждение в прокуратуру.

Кстати, в полиции сказали, что раскрываемость таких случаев просто нулевая. За последнее время это первый найденный Infiniti, так что мне повезло, спасибо бдительным людям».

Однако на этом злоключения автовладельца не закончились — пока получить свой автомобиль он не может. Полицейские разрешили ему только забрать ключи от гаража, и с 2 августа машина до сих пор находится на спецстоянке ОВД в качестве вещдока.

«Для меня важно, чтобы дело передали в суд, — рассказывает автовладелец. — Только после этого я смогу забрать машину под ответственное хранение. Процедура такова: автомобиль отдают мне, снимают с угона, я оплачиваю госпошлину и восстанавливаю свидетельство о регистрации (показывать машину при этом не нужно).

С этим свидетельством я восстанавливаю ОСАГО и делаю новые госномера. После я везу машину к дилеру, там мне прописывают ключи и меняют стекло в двери. Расходы в итоге следующие: по каско машина застрахована, но есть франшиза 30 тыс. руб. Поэтому ремонтирую сам. Заказал стекло за 19 тыс. руб., 5 тыс. руб.

будет стоить восстановление ключей, 500 руб. — стоимость нового полиса ОСАГО.

Еще обязательно потрачусь на дополнительную защиту автомобиля от угона, преступники ведь обошли штатную сигнализацию и дополнительную охранную систему. Поставлю что-нибудь подороже.

И конечно, потерянные вещи и полная мойка салона, чтобы отмыть ее не только после угонщиков, но и от порошка для дактилоскопии. Есть и проблема с пропавшей сервисной книжкой — теперь продать машину будет сложнее».

Кроме того, Ситников будет обязан явиться в суд в качестве свидетеля. В целом водителя это не беспокоит, он надеется помочь стороне обвинения.

Что касается вопросов о том, не жалеет ли он, что машину нашли, автовладелец уверенно отвечает, что лучше так, чем несколько месяцев без колес в полной неопределенности.

Драка подозреваемого в перевозке наркотиков сразу с тремя нарядами полиции. Несколько молодых парней с подозрительными свертками в карманах и изъятый… →

«Чтобы получить страховку, на практике должно пройти три-четыре месяца, — говорит Ситников. – Так, с момента заведения дела об угоне у страховых компаний действует двухмесячный мораторий на оперативные мероприятия: вдруг найдут.

Дальше страховая месяц рассматривает все документы, потом принимает решение и в течение 30 дней после этого должна заплатить. Это означает четыре месяца без машины. Плюс еще вопрос в том, сколько будет стоить новая. У меня машина застрахована на 2 млн руб.

, но по прошествии года страховая сумма снижается на 10%. С франшизой 30 тыс. руб. я отдаю за страховку 120 тыс. руб. в год. В целом, если бы автомобиль не нашли, потерял бы больше денег. Так что я рад, несмотря на то что живу месяц без колес. Опыт неприятный, но полезный.

Жалко, в машине сейчас находиться странно, поэтому, скорее всего, буду продавать».

Что делать, если процесс возврата затянулся

Юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Марат Бикбов пояснил «Газете.Ru», что в целом сроки возврата автомобиля владельцу четко в законодательстве не оговорены, поэтому этот вопрос зависит от позиции следователя.

«В самом худшем случае машину могут вернуть уже после того, как суд рассмотрит дело, — говорит Бикбов «Газете.Ru».

— А могут выдать под ответственное хранение и до того, как суд рассмотрит дело, то есть сразу по завершении следственных действий. Так что какой следователь вам попадется, так и будет.

В целом, конечно, это неправильно, что нет конкретных сроков. Но если процесс затягивается, можно смело жаловаться в прокуратуру. Если у следователя нет мотивов для удержания автомобиля, его вам обязаны вернуть».

Взаимоотношения со страховой компанией

Страхователь обязан передать в страховую компанию полный комплект оригинальных ключей от замков транспортного средства (ТС), полный комплект брелоков от сигнализации, полный комплект ключей от иных противоугонных систем, установленных на застрахованном ТС.

«Исключение составляют случаи, когда они приобщены к материалам уголовного дела или похищены вместе с ТС путем совершения преступлений, — говорит «Газете.Ru» официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

— В случае если ключи, брелоки, метки приобщены к материалам уголовного дела, страхователь обязан предоставить заверенные копии процессуальных документов, которые это подтверждают».

В свою очередь заместитель гендиректора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев обращает внимание «Газеты.Ru», что ранее были случаи, когда страховые компании отказывали в выплате, если отсутствовали документы или комплект ключей был неполным. Но Верховный суд исключил эту практику.

«Что касается размера выплаты, то он зависит от страховой суммы по полису и фактической стоимости автомобиля, также есть износ выплаты, которая рассчитывается пропорционально от срока действия договора и до угона, — говорит Кузеев «Газете.Ru».

— При нахождении ТС сотрудники полиции должны зафиксировать все полученные повреждения. В этом случае заявление об угоне переквалифицируется в противоправные действия третьих лиц и убыток урегулируется по риску «ущерб», если он был застрахован.

Если автомобиль попал в ДТП, это также фиксируется сотрудниками полиции и отдельно в ГИБДД, если имелись вторые участники дорожного происшествия. Эти страховые события должны покрываться в полном объеме».

Если автомобиль нашли после получения выплаты

Дерзкую банду автоподставщиков из пяти человек задержали в Москве. Они работали по стандартной схеме, но смогли обмануть минимум десяток водителей… →

Если автовладелец получил выплату по угону, но автомобиль впоследствии нашли, то в дальнейшем урегулирование будет зависеть от решения страховой компании.

«Если был подписан так называемый абандон и права на ТС перешли в страховую после осуществления выплаты, это уже решение страховщика: снять машину с учета, зарегистрировать на себя, реализовать по своему усмотрению, — говорит Кузеев. — Если в процессе урегулирования страховщика фиксировались иные условия, такие как обязательства возврата выплаты, то, возможно, деньги придется вернуть.

В «АльфаСтраховании» «Газете.Ru» однозначно заявили, что деньги подлежат возврату. «Иначе это будет считаться необоснованной выгодой либо в крайних случаях может трактоваться как попытка страхового мошенничества», — отметил Нехайчук.

По словам экспертов, список лакомых автомобилей для угонщиков зависит от региона. В целом по стране наиболее угоняемые автомобили — это продукция «АвтоВАЗа», Mazda, Toyota, Lexus, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz.

Все более популярными у угонщиков становятся корейские марки, в частности Kia Rio и Hyundai Solaris, которые угоняют с целью разбора на запчасти и дальнейшей распродажи по частям.

Эксперты отмечают, что для наиболее эффективной защиты автомобиля следует использовать профессиональные системы спутниковой охраны, которые невозможно просканировать.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/08/16_a_10133369.shtml

Как я нашел свой угнанный автомобиль: детектив не для слабонервных – МК

Правила возврата угнанного автомобиля владельцу

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД.

Открываешь конверт и понимаешь, что «большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.

И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта, выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…

И это не досужие рассуждения журналиста, а свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и подержанную, но очень любимую иномарку.

При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший, в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства — не происки столичной службы эвакуации…

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо, для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались.

Что в моем понимании должны были предпринять сыскари? Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов, и по этим камерам проследить, в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, а в этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник.

Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с «Мицубиши Паджеро», отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил».

То есть по сути — к секретарской работе.

Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, тщетно.

ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, — это отправить запрос в ГИБДД.

Тогда сам стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов, и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра записей с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, завизировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана, или уйдет в ближнее зарубежье, или обретет новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данных (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки.

Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры; вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении с МКАД, стерт с лица земли, а вместе с ним убрали оттуда и «Поток».

На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) камера всего одна, да и та ввиду большого трафика технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров.

Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.

КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячут в отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков».

Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дальний кордон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер, и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми, которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как «сыщиков от бога», которым дай точные приметы муравья — и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились.

Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей.

То есть владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного не застрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью.

Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выяснили, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера.

Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер, благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из лыткаринских улиц машина окончательно потерялась — явно встала на отстой.

В течение дня, методично обходя двор за двором, частные сыщики обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди — волгоградские, сзади — подмосковные), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи.

Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму, после чего получить точный адрес. При этом до приезда владельца пинкертоны присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция.

За несколько дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели только приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает в неизвестном направлении.

Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно: я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена, и я чертовски доволен.

Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит, для них это «висяк».

А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины, и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированы. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой «экс») так и остались ни с чем.

Очевидно, что заниматься розысками угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов.

А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитым к делу.

Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения.

Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение.

Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя что тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера.

А чтобы получить такие банальные расходники, служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.

ГЛОНАСС ПРОТИВ БАНДИТОВ

Между тем власти делают все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденую машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.

В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Но проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/08/23/kak-nayti-ugnannyy-avtomobil-za-paru-dney-ne-obrashhayas-v-policiyu.html

Что будет, если угнанную машину найдут после выплаты по страховке?

Правила возврата угнанного автомобиля владельцу

Похищение автомобиля – крайне неприятное событие для его владельца. Гарантированно защититься от действий злоумышленников поможет разве что добровольная автостраховка, ведь любая противоугонная система взламывается подготовленным преступником за считанные секунды.

Однако даже в случае, когда страховая компания своевременно выплачивает после угона, остаются некоторые вопросы. Например, что будет, если полиция найдет угнанный автомобиль. Конечно, ответ на данный вопрос во многом зависит от правил КАСКО конкретного страховщика, но есть и общие для всех компаний моменты.

Как правило, страховые компании не возмещают ущерб сразу после угона. Если страховщик еще не успел выплатить по полису КАСКО, а транспортное средство нашла полиция, то машину после проведения необходимых следственных действий вернут собственнику.

Отдельные автостраховщики выплачивают некоторую сумму в счет страхового возмещения в первые несколько недель после угона.

Но только если менеджеры отдела урегулирования убытков признают случай страховым. Основная же часть возмещения по добровольной автостраховке выплачивается только после прекращения уголовного дела.

Если автовладелец успел получить некоторую сумму в счет страховой выплаты по риску «Угон», то в случае возврата транспортного средства полицией ему придется вернуть деньги страховой компании. Правда, случаи, когда страховщик возмещает хотя бы часть стоимости машины до момента окончания уголовного дела, – скорее исключение из правил.

Иногда злоумышленники похищают автомобиль не с целью продажи, целиком или на запчасти, а для совершения другого преступления. Обычно после этого транспортное средство сжигают, чтобы уничтожить все улики. Затем сгоревший автомобиль обнаруживает полиция, его годные остатки передаются хозяину.

Отнюдь не все страховщики возмещают ущерб вследствие уничтожения машины после угона.

В правилах КАСКО может быть указано, что такие убытки не возмещаются. Есть у страховых компаний и другая отговорка, периодически фигурирующая в письмах с отказами в выплате возмещения по полису добровольного автострахования, – использование угнанной машины для совершения преступления является исключением из страхового покрытия.

Но все эти аргументы чаще всего оказываются недостаточными в случае обращения собственника транспорта с исковым заявлением в суд.

В большинстве случаев угнанный автомобиль если и находят, то через несколько месяцев после похищения. Часто машины находят в ходе специальных операций полиции в гаражах, арендованных злоумышленниками. Так или иначе, прошедшее с момента угона время влияет на процедуру возврата транспортного средства только в контексте того, успел ли его владелец получить страховое возмещение.

Автостраховщики полностью возмещают стоимость угнанного автомобиля только после окончания или приостановки уголовного дела.

Расследование обычно длится минимум пять-шесть месяцев. Если полиция не находит машину за это время, то страховая компания возмещает причиненный автовладельцу ущерб, после чего к ней фактически переходит право собственности на транспортное средство.

Собственник угнанного автомобиля не сможет получить его обратно, если успел получить возмещение от страховой компании. После принятия решения о признании угона страховым событием и перед перечислением денег заключается дополнительное соглашение к полису КАСКО о том, что в случае обнаружения машины все права на нее переходят к страховой компании.

Таким образом, собственник угнанной машины лишается всех прав на нее после подписания дополнительного соглашения и получения выплаты. А страховщик наряду с правами на автомобиль получает право требования возмещения понесенных расходов с лиц, причастных к угону.

Нередко полиция находит угнанные транспортные средства в полуразобранном состоянии, без некоторых деталей. Если страховая компания не успела выплатить по риску «Угон», то собственник машины вправе обратиться за возмещением ущерба вследствие противоправных действий третьих лиц.

Некоторые автостраховщики пытаются хитрить, добавляя в исключения из покрытия по полису КАСКО случаи повреждения транспорта после угона.

Естественно, такие исключения добавляются в правила добровольного автострахования, чтобы появилось основание для отказа в возмещении ущерба.

Однако практика показывает, что такой отказ в выплате можно оспорить в судебном порядке.

Правда, для этого собственнику транспорта порой приходится обращаться в Верховный Суд, так как суды первой инстанции принимают противоречивые и недостаточно аргументированные решения.

Отдельная история со случаями, когда преступники успели перебить номера узлов и агрегатов транспортного средства. Данные действий можно отнести к повреждениям автомобиля, поэтому при обращении за выплатой стоит руководствоваться той же логикой, что и в случае наличия обычных повреждений.

Но автовладельцу придется доказать, что машина с перебитыми номерами принадлежит ему.

Для этого проводится соответствующая экспертиза.

Только после получения ее результатов собственник транспортного средства может претендовать на получения возмещения по полису КАСКО, причем и по риску «Ущерб», и по риску «Угон».

Сотрудники страховой компании при всем желании не смогут выплатить возмещение, если номера узлов и агрегатов машины были перебиты, так как они лишены возможности идентифицировать автомобиль.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_chto_budet_esli_ugnannuyu_mashinu_najdut_posle_vyplaty_po_strahovke

Советует динозавр иркутского автоугона в эксклюзивном интервью нашей газете

Ежедневно в Иркутске угоняется до десятка машин. Как сообщает наш анонимный собеседник, промышляющий в сфере автоугона уже больше десяти лет, иркутская милиция неверно настраивает автолюбителей, пострадавших от угонщиков.

Принципиальный отказ владельца машины от выкупа не сулит последнему ничего хорошего.

Угонщики всегда найдут альтернативный способ избавиться от краденого, самих краж меньше не станет, а хозяин навсегда распрощается со своим железным конем.

Истоки иркутского возврата История иркутского возврата машин начиналась в 92—93-м годах, именно в это время в город стали пригонять японские иномарки. Тогда в областном центре заправляли не более трех группировок по 15—20 человек. Самая крупная трудилась под патронажем ныне покойного авторитета Павла Киселева.

В несколько потрепанном составе соратники Киселя продолжают оставаться в этой сфере, но сами уже, конечно, за баранку не садятся. Средний возраст даже суперпрофессионального угонщика не превышает 35—40 лет. Все-таки риск оказаться в тюрьме для солидных семейных людей является останавливающим фактором.— Сколько угонщиков сейчас, никакому счету не поддается, — утверждает Николай.

— Если раньше мы знали друг друга хотя бы в лицо, сейчас совсем другое дело. Развелось много наркоманов, с которыми ни одна уважающая себя бригада сотрудничать не станет. Кому захочется иметь дела с человеком, который за дозу предаст кого угодно? Тем более что отморозкам машины нередко достаются кровью.Сама же схема работы автоугонщиков принципиально не изменилась.

Устоявшаяся такса за возврат автомобиля по-прежнему составляет тридцать процентов от стоимости автомобиля. Львиная доля этих денег уходит непосредственно угонщику, остальное посредникам (их, как правило, при каждой сделке несколько).Следует помнить, что те же тридцать процентов угонщики получают и за выполнение заказа на угон, и за продажу машины налево с перебитыми номерами либо по запчастям.

То есть, как бы ни распорядился с машиной угонщик, размер добычи не меняется.

Стопроцентной защиты не бывает

Как и десять лет назад, в Иркутске угоняют все, что плохо стоит. И если поступит заказ на конкретного человека о лишении его автомобиля, это обязательно случится. Если не угонят, то сожгут. Не подействуют ни блатные госномера, ни собственно личность автовладельца.— Угонщики сначала крадут, а потом уже выясняют, чья это была машина, — продолжает Николай.

— Никаких табу не существует; единственное — у вора в законе и его семьи машину трогать поостерегутся.Не является гарантией и эксклюзивная марка машины. Приметный автомобиль налево продавать, конечно, не станут. Но если хозяин не захочет выкупать машину, ее просто сожгут, утопят — накажут за жадность.

— Другое дело, что при выборе объекта для угона профессионал отдаст предпочтение той машине, где противоугонные системы менее серьезные, — говорит наш собеседник. — Как в анекдоте: если не закрыл дверь на все засовы, цепочку и швабру, жди воров. За десять лет был, пожалуй, единственный случай, когда одну и ту же машину угоняли три раза.

Первый раз преступники взломали сигнализацию и вернули хозяину его “Ленд-Круизер” за выкуп. Урок мужик не усвоил и ездил на джипе со сломанным замком и без сигнализации. Угнали снова, но это была уже другая группировка. Владелец опять отдал 30 процентов от стоимости (уже считай шестьдесят) и, по всей видимости, понадеялся на теорию вероятности. Не тут-то было.

Угнали в третий раз и уже безвозвратно, продали в другом городе.О том, что больше всего угоняют машин в местах наибольшего их скопления, таких как торговые центры “Фортуна”, “Город мастеров” и Центральный рынок, знают все. Нередко угонщики взламывают и гаражи (в особенности в тех случаях, когда на машине установлены сложные секретки).

— Когда профессионал располагает несколькими часами для спокойной работы, ни одна противоугонка не устоит.Часто на преступный сговор с угонщиками идут сторожа гаражных кооперативов и платных автостоянок, реже — работники автосервисов и еще реже — фирм, специализирующихся на установке противоугонных систем.

— Уличить последних даже при возврате практически невозможно, — говорит Николай. — Если машину вскроют заранее изготовленным дубликатом ключа или брелка, потерпевший об этом не догадается. Сигнализацию и замок для виду раскурочат так, будто возились с ними несколько часов.Относительно качества противоугонных систем.

По мнению Николая, степень надежности не зависит ни от страны-производителя, ни от цены установки:— Все, что делается руками человека, им же и ломается. Даже так называемая система спутникового слежения не панацея. Машину всегда можно спрятать в экранируемое помещение, хоть в подземный гараж, и уже там без суеты избавиться от маячков.

О том, что особенную осторожность нужно проявлять хозяевам только что купленных автомобилей, напоминать, наверное, излишне. Ведь транзитный номер абсолютно свежего, товарного вида автомобиля (еще не поставленного на учет в ГАИ) действует на угонщика как на быка красная тряпка.

В каждом районе своя точка

Для розыска автомобилей по горячим следам в городе обязательно вводится оперативный план “Перехват”. Всем постам ГАИ передаются марка, госномер и приметы угнанного авто. Милиционеры проверяют все похожие машины, дворы и закоулки, где их могли спрятать преступники.

Николай объяснил, почему эти мероприятия достаточно редко приводят к положительному результату:— У любой бригады угонщиков в каждом районе города есть хотя бы одна точка, где можно спрятать машину. Имеются в виду бесхозный, лишенный хозяина или арендованный через подставных лиц гараж, дворы частных домов, подпольные автосервисы.

Потерпевший узнает о том, что у него угнали машину, чаще всего не ранее чем через пять-десять минут после угона. Этого времени как раз хватает, чтобы пересечь любой район Иркутска.К тому же профессиональные угонщики хорошо оснащены, в том числе милицейскими рациями, они могут прослушивать эфир и обходить заградительные посты стороной.

— Конечно, бывает, что угоняют прямо на глазах у владельца. Недавно, например, хозяйка “Форда-Мондео” вышла из машины, чтобы поговорить по сотовому телефону, и даже не заглушила мотор. Уж не знаю, по стечению обстоятельств или пасли ее, но угонщики оказались рядом. В итоге женщина отдала 30 000 долларов за возврат машины.

Что же посоветовать водителю, который сам становится свидетелем преступления? Николай настоятельно рекомендует не бросаться на угонщика с кулаками:— Если это наркоман, он сам убежит, стоит только крик поднять. А профессионал никогда один не работает, только под прикрытием пары боевиков. Они могут и оглушить, и из обреза выстрелить.

Ведь преступник психологически всегда более подготовлен к решительным действиям. А стоит ли, я извиняюсь, гребаная машина жизни?

Что делать, если машина исчезла?

Наш респондент рекомендует хозяину угнанного авто активно искать варианты возврата машины за вознаграждение. Причем соответствующее объявление бегущей строкой или в газете в этом деле только полумера.— Объявление — всего-лишь способ поиска точек соприкосновения угонщика и потерпевшего. Машину могут вернуть только через личные контакты.

Иркутск — город маленький, все стоящие машины на виду; если постараться, у двух людей всегда найдутся общие знакомые. Пусть не через друга, а через друга друга, но информация о волеизъявлении хозяина забрать машину за вознаграждение доходит до угонщика в течение суток.

Однако то, что угонщики узнали о желании “безлошадного” автолюбителя раскошелиться, еще не гарантирует возврат.— Не вернут машину, если, например, на нее поступил заказ. Ведь риск угонщика при возврате заметно выше, чем при любом другом избавлении от машины. Возврат не что иное, как уступка владельцу.При возврате также есть риск нарваться на мошенников.

Ни в коем случае нельзя отдавать деньги незнакомым людям. Пусть даже они опишут все особые приметы машины, привезут из нее вещи хозяина — запросто могут кинуть. Деньги нужно отдавать только тому человеку, к которому есть доверие. Тому самому другу друга.

Конфиденциальность такой цепочки весьма высока, приятели, друзья, знакомые никогда не станут портить отношения (пусть даже из-за очень дорогой машины потерпевшего) и давать показания друг на друга. Но это не значит, что потерпевшие сами не приволакивают посредников за шиворот в милицию:— Никаким проблем у посредника при этом не возникает, — утверждает Николай.

— Ведь для полноценного уголовного дела нужно брать с поличным — в момент передачи автомобиля. А это никогда не происходит очно. Просто угонщики бросают машину в любой точке города и анонимно сообщают владельцу, где она стоит.

Угоняли, угоняют и будут угонять

Источник: http://baik-info.ru/sm/2004/35/003001.html

Мошенники предлагают владельцам вернуть их похищенный автомобиль за выкуп, не имея при этом..

Правила возврата угнанного автомобиля владельцу

В последнее время ситуация с угонами транспортных средств в Украине приобрела критические масштабы.

Наряду с неуклонным ростом преступности набирает обороты и новый вид мошенничества — хищение автомобилей с целью получения выкупа за возврат их владельцам.

Особо предприимчивые дельцы идут еще дальше — предлагают вернуть машину, которой на самом деле у них нет. «ФАКТЫ» выясняли, как не попасться на удочку мошенников и что делать, чтобы уберечь свой автомобиль от угона.

По данным Нацполиции, количество угонов транспортных средств за 2016—2017 годы увеличилось почти в четыре раза. За прошлый год было зарегистрировано 11 тысяч 353 угона, однако раскрываемость таких преступлений крайне низкая — из общего числа удалось разыскать и вернуть законным владельцам чуть больше трех тысяч машин, то есть только каждую четвертую.

Лидером по хищениям автотранспорта является Киев, где в 2016 году зарегистрировано 1 тысяча 957 таких происшествий. В пятерку наиболее криминогенных с точки зрения угонов регионов входят Днепропетровская (1138 хищений авто), Одесская (1122), Донецкая (842) и Киевская (827) области.

В конце марта 2017 года сотрудники СБУ задержали в Харьковской области членов банды, которые угоняли дорогие иномарки (чаще других — Toyota и Lexus), а затем вымогали у их владельцев выкуп в размере 20—25 процентов от рыночной стоимости машины.

Злоумышленники оказались причастны более чем к 15 кражам автомобилей в разных регионах Украины.

Организатором преступной группировки был 33-летний житель Луганской области, а среди ее членов, как водится, оказался бывший работник милиции, уволенный в прошлом году.

Наиболее же масштабное задержание произошло в январе — тогда Нацполиция пресекла деятельность крупнейшей банды, занимавшейся угонами элитных иномарок в Украине. Как утверждают правоохранители, на ее счету 90 процентов таких преступлений. В банду входил подполковник милиции на пенсии.

География преступной деятельности включала Киев, Львов, Хмельницкий, Житомир, Ивано-Франковскую и Ривненскую области. Автомобили похищали у предпринимателей, чиновников и даже у криминальных авторитетов. Сумма ущерба за несколько лет составила десятки миллионов гривен.

Только в 2016 году в Киеве преступники угнали и вернули владельцам за вознаграждение 67 автомобилей.

Нередко автовладельцы пишут в соцсетях об угоне своей машины, ее основных приметах. Мошенники, целенаправленно отслеживающие подобные сообщения, связываются с пострадавшим (контактные данные люди оставляют сами) и предлагают за вознаграждение вернуть авто, которого у них на самом деле никогда не было.

Не исключено, что в подобных махинациях могут быть замешаны и представители полиции, «сливающие» злоумышленникам информацию из базы данных похищенных машин.

— Свой человек в отделе угонов сообщает мошенникам приметы пропавшего автомобиля, включая даже самые незначительные, вроде небольших царапин, чтобы «клиент» поверил, что автомобиль действительно у них, — говорит эксперт по безопасности Сергей Шабовта. — И человек соглашается заплатить существенное вознаграждение за возврат машины. Но до возвращения дело часто не доходит, так как «доброжелатели», получив выкуп, пропадают.

Подобный вид мошенничества не нов и касается не только угонов транспортных средств.

— Это так называемое телефонное мошенничество, которое часто используют преступники, — рассказал «ФАКТАМ» директор департамента коммуникации МВД Украины Артем Шевченко.

— Широкую известность получили случаи, когда аферисты звонят людям, сообщая, что их родственник попал в беду — стал участником драки с тяжкими последствиями, сбил автомобилем человека, задержан полицией… И чтобы по-быстрому уладить ситуацию, не дав делу ход, якобы нужно срочно передать определенную сумму.

Доверчивые люди попадаются на удочку мошенников и отдают им порой все деньги. В последнее время аферисты часто звонят с требованием выкупа родственникам наших бойцов, находящихся в плену у боевиков «ЛНР» и «ДНР».

По словам главы департамента коммуникации МВД, теоретически к автомобильным мошенничествам, связанным с угонами автомобилей, могут быть причастны работники полиции. Так, в задержанной в январе банде угонщиков элитных авто, терроризировавшей всю страну, был и бывший милиционер, имеющий связи с действующими полицейскими.

Но все же, по мнению Артема Шевченко, информацию об угнанных машинах аферисты чаще получают из соцсетей и посредством так называемого сарафанного радио.

Глава департамента коммуникации МВД советует не верить незнакомым людям, неожиданно сообщающим вам по телефону весть о якобы найденном автомобиле.

В любом случае лучше обратиться непосредственно в полицию и получить достоверные сведения из официальных источников.

Даже если вас пытаются убедить, что автомобиль действительно найден, и присылают вам его фотографии, сообщают ключевые приметы, постарайтесь воспринять эту информацию с холодной головой.

Трезво оцените ситуацию, вспомните, кому и где сообщали о пропаже, описывали ли особенности машины. Но главное — сообщите о «благодетелях» в полицию и попросите правоохранителей помочь вам разобраться в этом деле.

Помните, что на подобную уловку попался уже не один десяток автомобилистов, в том числе отечественные политики и высокопоставленные чиновники.

По утверждению правоохранителей, угонам транспортных средств порой способствуют сами же владельцы. Они на длительное время бросают машины без присмотра, в том числе ночью в неосвещенных местах, во дворах, не защищают их противоугонными средствами, оставляют на видном месте ценные вещи.

В полиции настаивают, что снабдить «противоугонкой» следует любой автомобиль — как дешевый, так и престижный. Кроме электронной сигнализации, нелишним будет поставить и механические блокираторы.

Весьма эффективное средство — самодельная «секретка», дополнительно блокирующая систему зажигания или питания. Знайте — чем больше ваш автомобиль нашпигован разнообразными противоугонными средствами, тем выше вероятность того, что преступник откажется от его кражи.

Если угонщику не удается завести автомобиль за две-три минуты, как правило, он бросает эту затею.

Но если у вас все же произошла беда, помните: как свидетельствует практика, раскрытие преступления зависит от того, насколько быстро хозяин сообщил об угоне правоохранителям. Чем скорее это произойдет, тем оперативнее будут сориентированы наряды патрульной полиции и тем меньше шансов у преступников поставить машину на отстой, вывезти ее за пределы города или области.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/233445-uznavaya-iz-socsetej-i-policejskih-baz-dannyh-ob-ugonah-avtomobilej-prestupniki-predlagayut-vladelcam-vernut-ih-za-vykup-dazhe-ne-imeya-pri-etom-samogo-avto

Помимо криминального рынка угнанных машин в Москве и Санкт-Петербурге процветает еще один вид бизнеса на угонах — мошеннический “возврат автомобиля за вознаграждение”. По разным оценкам, жертвой этого лохотрона становится едва ли не каждый пятый автовладелец, у которого угнали машину.

Если набрать в поисковике “возврат автомобиля за вознаграждение”, он выдаст десяток сайтов, предлагающих пострадавшим поместить объявление об угоне и назначить награду за результативную помощь в поиске машины. Тематических ссылок и форумов столько, что создается впечатление, будто угонщики только и делают, что возвращают добычу законным владельцам за выкуп.

“В подавляющем большинстве случаев это мошенничество, в остальных случаях — бесполезная трата времени”,— утверждает специалист группы компаний “Эшелон” Евгений Стасюк. С ним согласны все опрошенные “Деньгами” эксперты.

При этом они смогли припомнить от силы один-два случая, когда угонщики действительно пытались вернуть автомобиль за мзду. Речь при этом шла либо об очень дорогих моделях, либо об эксклюзивных модификациях, которые не удалось сбыть по причине их избыточной заметности.

Иными словами, криминального бизнеса, специализирующегося на угонах с целью возврата, не существует.

Осознавать это может не только эксперт, но и просто разумный человек, если, конечно, он не пребывает в состоянии аффекта из-за того, что у него угнали машину.

Прежде всего, нет никакой гарантии, что автовладельцы захотят выкупать свои машины (особенно если они застрахованы по каско),— угонщикам под отстойник придется арендовать стадион.

Кроме того, реальный возврат машины подразумевает встречу для обмена товара на деньги, что в подавляющем большинстве случаев означает для преступников встречу еще и с правоохранительными органами. То есть угонять и сбывать автомобили — бизнес вполне очевидный, угонять и предлагать выкупить — в высшей степени сомнительный.

Тем не менее легенда о возвратах активно поддерживается всеми возможными способами, и не только в интернете. Почему? “Автолохотрон — колоссальный бизнес, отлаженный, циничный вариант развода,— объясняет Виктор В., сотрудник фонда поддержки автомобилистов “Позиция”.— Задача мошенников — популяризация идеи, что машины угоняют, чтобы вернуть за выкуп”.

Как только пострадавший размещает где-либо информацию об угоне, со своими контактами и приметами машины, он сразу становится добычей вымогателей. Нередко звонить начинают сразу после того, как человек напишет заявление в ОВД. Первое, о чем просят,— выключить SIM-карту. Затем диктуют телефон, на который жертва должна перезвонить.

По этому телефону называют адрес, где якобы будет стоять машина,— людное место. Мол, приедешь, осмотришь автомобиль, расплатишься и заберешь. “Это называется “выдернуть человека с деньгами с дивана”,— комментирует Виктор.— И когда человек срывается, бросив все, и мчится в указанное место, он уже психологически не готов вернуться без машины”.

Приезжает — ему тут же сообщают по телефону: вокруг тебя милиция, машина стоит тут в переулке, вон банкомат, клади деньги. Для недоверчивых устраивают “засветку” — заранее заказывают такси без опознавательных знаков с тонированными стеклами, которое стоит на виду у жертвы.

Говорят: мы сидим в этой машине, сейчас мигнем аварийкой (подельник звонит таксисту: мигните аварийкой, мы вас не видим).

“В этой ситуации почти все, как зомби, идут класть деньги”,— рассказывает Виктор. Далее — в зависимости от степени циничности мошенников: либо телефон отключается навсегда, либо пострадавшему перезванивают и сообщают, что он лох. Но чаще ему это объясняют уже в милиции.

По оценке фонда “Позиция”, в Москве за ноябрь угнано примерно 1 тыс. машин и около 200 человек лишилось денег из-за лохотронщиков.

Под эгидой фонда “Позиция” работает общественный проект “Автоугон-инфо” с диспетчерской службой, который вырос из выпуска новостей на радиостанции “Серебряный дождь”, выходившего с 1999 года,— тогда в прямом эфире передавали приметы угнанного автомобиля, а неравнодушные граждане оказывали посильную помощь в его поиске.

Сейчас операторы бесплатной круглосуточной диспетчерской службы оказывают психологическую и правовую помощь тем, у кого угнали машину, делают, по выражению сотрудников фонда, прививку от автомошенников. Телефон диспетчерской есть во всех РОВД, куда жертвы угонов приезжают писать заявление.

Чаще всего его записывают из любопытства, а звонят от безысходности.

Интересно, что на сайте проекта имеется сервис “Назначить вознаграждение за поиск автомобиля”. По большому счету — назло лохотронщикам. “Желание назначить вознаграждение за помощь в поиске автомобиля — объяснимый порыв, человек за соломинку хватается,— говорит Виктор.— Значит, надо дать ему это желание реализовать”.

Только в отличие от других ресурсов на сайте “Автоугона-инфо” нет никаких контактов потерпевших, зато есть вполне легальный постоянный телефон диспетчерской.

Если у кого-то возникает желание сообщить что-либо о машине, он вынужден общаться с оператором, который в случае правдоподобности информации сообщит ее не только жертве, но и в милицию.

Есть у этой затеи и другая задача. Автомобиль действительно ищут. Кто? По информации “Денег”, речь идет о той же сети информаторов, которые работают на уголовный розыск. Естественно, их привлекает обещанное вознаграждение, которое они могут получить исключительно в установленном законом порядке и после освидетельствования машины сотрудниками ОВД.

“Угонщики боятся такой ситуации как огня,— утверждает Виктор,— поскольку, появившись на нашем сайте, машина становится искомой приметой. И от нее лучше избавиться, так как могут накрыть всю партию. Не раз бывало, что машину выкатывали в какое-то место и бросали.

Могут, конечно, найти подставного человека, чтобы он позвонил и получил вознаграждение. Но это маловероятно: сотрудники милиции понимают, что случай сомнительный, и непременно проследят за этим человеком.

К тому же мы рекомендуем назначать награду не более 15% стоимости машины — это меньше тех денег, которые угонщик может выручить у перекупщика”.

Кое-какие платные услуги “Автоугон-инфо” все же оказывает. У сотрудников службы это называется “активизировать процесс”.

“Деньги появляются в том случае, если человек заполняет электронную форму и хочет запустить поиск машины в оперативном режиме,— говорит Виктор.— Тогда 1-3% стоимости машины он перечисляет на наш счет.

Если в течение 30 дней помочь не удалось, деньги полностью возвращаются. То есть наше сотрудничество заканчивается возвратом либо машины, либо денег”.

Насколько эффективна эта работа, оценить трудно.

На сайте проекта утверждается, что владельцам возвращают в среднем 2,8 машины из четырех поступивших в работу, при этом оператор еще на стадии приема заявки отсеивает заведомо бесперспективные случаи.

Сами же автовладельцы об успешных поисках рассказывать категорически отказываются — боятся, что машину угонят снова и на этот раз уже ради выкупа.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1570772

Прав-помощь
Добавить комментарий