Правомерно ли требование оплаты штраф стоянки после нарушения ПДД?

10 оснований для отправки машины на штрафстоянку

Правомерно ли требование оплаты штраф стоянки после нарушения ПДД?

Алексей Старков // Илья Давидович

Штрафстоянками издревле очень любят пугать водителей полицейские. Загнать за сетку четырёхколёсного друга ни один владелец не желает. Но не всё так страшно, если знать законы.

Любят штрафстоянками наши стражи порядка пользоваться в разных случаях. Опрос среди читателей kolesa.kz, 520 человек из которых сталкивались с таким явлением, показал, что чаще всего «отправить в стойло» железного коня полицейские обещали (или отправляли) по таким причинам:

1) за езду без документов (175 человек); 2) за долги по штрафам (61 человек); 3) после совершения ДТП (60 человек); 4) при отправке на экспертизу на определение опьянения (57 человек); 5) за нарушение правил остановки и стоянки (49 человек); 6) за отсутствие техосмотра (47 человек); 7) за езду без госномера (-ов) (42 человека);

8) за нарушение правил перевозки пассажиров и груза (5 человек).

И за многое другое (24 человека), а именно:

— за тонировку, прямоток, левый ксенон, неработающие стоп-сигналы; — за превышение скоростного режима; — за переоборудование;

— за управление технически неисправным авто (дымит, к примеру).

Знакомо? Но за какие из перечисленных нарушений забирать на штрафную стоянку имели право, а за какое нет?

В середине сентября начальник управления административной полиции Алматы Нурлан Алмасбеков пригрозил водителям:

— Хочу всех автолюбителей предупредить: проверяйте свои штрафы. Есть система моментальной оплаты без посещения органов дорожно-патрульной полиции. В режиме онлайн штраф в любом банке можно уплатить, и он моментально убирается из базы данных. Машины тех, кто в течение 40 дней не уплатил, мы будем ставить на штрафстоянку.

Что? Мы верим на слово представителям закона, но нам, как и юристам, свойственно всё перепроверять. Так вот главный городской гаишник, как и его подчинённые, патрулирующие дороги, мягко говоря, преувеличил полномочия полиции. Неоплаченных штрафов нет в перечне причин, по которым авто имеют право отправить на штрафстоянку!

А за что могут? Разобраться в этом вопросе мы решили, внимательно прочитав Кодекс РК «Об административных правонарушениях», а также обратившись с вопросами в Управление адмпрактики КАП МВД РК.

Начнём с того, что отправка машин на штрафстоянку регламентируется статьёй 797 «Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства» КоАП, которая также описывает причины, за которые полицейские могут снимать госномера.

Так вот, согласно закону, до устранения причин задержания ваше авто могут отправить на специальную стоянку (именно так официально называются штрафстоянки) за такие грехи:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

Да, за это чаще изымают госномер. Но если у полиции под рукой эвакуатор, владелец совершил повторное нарушение или поставил машину так, что она мешает движению, то ищите её на штрафной.

Помимо нарушений пунктов раздела 12 ПДД, вполне законно погрузят на эвакуатор авто, хозяева которых уклоняются от уплаты за стоянку (а платных обочин в мегаполисах нашей страны становится всё больше), а также оставленные водителями на дороге без присмотра, когда установить местонахождение владельца не представляется возможным.

2. Управление транспортным средством лицом без документов и не имеющим права управления.

Нет водительских прав (или разрешающей категории в них) — это повод для штрафстоянки. Нет техпаспорта (СРТС) или страховки — тоже.

3. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств.

Штрафная светит за управление авто без госномеров (или в случае отсутствия хотя бы одного из них), за езду на машине, эксплуатация которой запрещена или же она не зарегистрирована в дорожной полиции, а также за установку и вождение авто с подложным или поддельным номером.

4. Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Вы знали, что таксующих в Алматы водителей из Кыргызстана на кыргызских автомобилях влёгкую могут оформить на штрафстоянку? А вот. Кроме того, лишиться машины могут водители, нарушающие режим труда и отдыха (в случае с автобусами), неправильно перевозящие багаж (перегруженные «газели», к примеру), нарушающие правила международных перевозок и не соблюдающие правила пожарной безопасности.

5. Несоблюдение правил перевозки грузов.

Список нарушений, прописанный в этой части статьи КоАП, довольно обширен. Касается он водителей и владельцев грузовых автопарков, игнорирующих ПДД и другие нормативные акты.

За перевозку опасных грузов автотранспортными средствами либо специализированными автотранспортными средствами с нарушением установленных правил, а равно без специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7; проезд тяжеловесных автотранспортных средств с превышением весовых параметров без специального разрешения, в том числе фиксируемый с использованием специальных автоматизированных измерительных средств; превышение грузоотправителем допустимых весовых и габаритных параметров, установленных законодательством Республики Казахстан, в процессе загрузки автотранспортного средства; проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств с превышением одного из параметров либо с отклонением от маршрута или сроков, указанных в специальном разрешении; перевозка грузов самосвалом, максимальная разрешённая масса которого превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортного средства, по автомобильным дорогам общего пользования; проезд крупногабаритных автотранспортных средств с превышением габаритных параметров без специального разрешения, в том числе фиксируемый с использованием специальных автоматизированных измерительных средств; проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств с превышением одного из параметров либо с отклонением от маршрута или сроков, указанных в специальном разрешении, перевозка грузов самосвалом, максимальная разрешённая масса которого превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортного средства, по автомобильным дорогам общего пользования; превышение грузоотправителем допустимых весовых и габаритных параметров, установленных законодательством Республики Казахстан, в процессе загрузки автотранспортного средства.

Как пояснило «Колёсам» руководство УАП КАП МВД РК, под понятием «до устранения причин задержания» во всех вышеперечисленных случаях подразумевается:

— пресечение административного правонарушения и установление личности подозреваемого в его совершении;

— составление протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения административного правонарушения;

— обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления, предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, угрозы аварии или техногенных катастроф.

Всё это прописано в статье 785 КоАП РК.

Другими словами, почему забирают машину на штрафстоянку, к примеру, если она загораживает проезжую часть? Владельца нет, нарушение есть, вдобавок она мешает! Вернут её владельцу только после того, как установят его личность и составят протокол.

А вот те гаишники, которые дежурят на дороге, запугиванием преследуют другие цели. Продолжим список причин, за что забирают согласно закону:

6. В случае отказа или неявки нарушителя (или участника производства) в орган, рассматривающий дело о правонарушении, без уважительной причины, обусловившей отложение разбирательства по делу.

Это уже, как говорится, по тяжёлой. Если вы избегаете приглашения в полицию по вашему делу или не являетесь в суд, то представители власти имеют право отыскать вас и забрать машину на штрафстоянку.

Относится эта норма только к нарушениям, предусмотренным статьями 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 606, 607, 609, 610, 611, 612 и 613 КоАП РК.

7. Автомобили иностранцев-нарушителей тоже могут загреметь на штрафные стоянки.

До исполнения постановления о наложении административного взыскания (то есть пока не выплатит штраф) отправка на штрафстоянку применяется в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранцам или иностранным юридическим лицам, нарушившим Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, за осуществление автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан автотранспортными средствами, зарегистрированными в иностранном государстве (незаконное), и в случае несоблюдения правил перевозки пассажиров и грузов.

Грубо говоря, чтобы иностранцы не сбежали домой, «забыв» погасить долги перед государством. Но следует помнить: требование уплатить штраф, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, правомерно только в этих случаях.

Машины граждан и резидентов РК, оказавшиеся «за колючкой», к примеру, после ДТП или за неправильную парковку, обязаны выдавать со спецстоянки, не спрашивая квитанции об уплате штрафа. Для этого достаточно лишь разрешения, выписанного представителем органов, который принимал решение о задержании авто. К примеру, следователя.

8. За нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах, незаконную вырубку леса, браконьерство, порчу пастбищ, посевов, незаконное проникновение на охраняемые объекты и т. д.

Редкое явление в нашей стране, когда в горах или по полям ездит полицейский эвакуатор, однако по закону за такие нарушения забрать-таки могут.

9. В случае ДТП, когда есть пострадавшие.

В этом случае действуют уже нормы Уголовно-процессуального кодекса РК. Согласно ему, если в аварии пострадали или погибли люди, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, отправляются на штрафстоянку, и уже следователь решает, приобщать ли их к делу в качестве вещественных доказательств.

10. В случае управления автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в случае отказа от прохождения освидетельствования на опьянение.

И то и другое — наказуемые деяния, и полицейские, руководствуясь статьёй 795 КоАП РК, отправляют машину нарушителя на штрафстоянку, изымая автомобиль в качестве орудия совершения правонарушения в целях его пресечения. (Обязательно в присутствии двух понятых. В остальных перечисленных выше случаях понятые не привлекаются.)

Собственно, вот те самые 10 причин, по которым можно забирать в «стойло» ваши машины. За долги по штрафам — нет, за тонировку или громкий выхлоп — нет и даже при направлении на медосвидетельствование при подозрении на нетрезвое состояние (пока не установлено, что водитель пьян) — тоже нет. Сверяйте список в начале статьи и озвученные законные основания.

И ещё: о задержании, доставлении и запрещении эксплуатации автомобиля инспекторы должны составить акт установленной формы и приобщить его к протоколу об административном правонарушении.

А штрафстоянки бесплатные? да. пока да..

Согласно казахстанскому законодательству, штрафстоянки создаются по решению местных исполнительных органов и являются коммунальной собственностью. Финансируются стоянки за счёт бюджетных средств, соответственно, плата за размещение на них автомобиля не взимается и требовать деньги с водителей никто не имеет права (статья 192 Гражданского кодекса РК).

Если же с автовладельца всё-таки пытаются взять плату за пребывание автомобиля за решёткой, он имеет право пожаловаться в прокуратуру, управление административной полиции или обратиться в специализированный административный суд, желательно указав фамилию, имя, отчество, звание должностного лица-вымогателя. Вплоть до сторожа. Причём сделать это можно в течение двух месяцев со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Оплата за размещение на штрафстоянке возможна лишь, если вы сами заключите договор хранения с коммунальным предприятием, обслуживающим данную стоянку. Но заставить подписать договор принудительно никто опять-таки не имеет права.

Правда, руководство ТОО «Алматы паркинг» заявило, что сейчас рассматривается вопрос о выделении участка площадью 5 га для обустройства новой спецстоянки в Алатауском районе мегаполиса.

Примерно в течение года будут приняты документы, узаконивающие взимание платы, закрыты штрафстоянки, работающие сегодня, и автовладельцам придётся вызволять арестованные машины уже по новым правилам.

Об этом мы ещё напишем.

За что могут требовать деньги при доставлении на штрафстоянку?

Потребовать деньги с водителя могут только за эвакуатор. Но данная норма применима не во всех городах Казахстана.

В Астане, к примеру, полностью компенсировать стоимость эвакуации предписывается Правилами организации автостоянок (автопарковок) на территории города.

В Алматы тоже есть похожий документ, но он регламентирует лишь оплату эвакуатора, если вашу машину забрали за неоплаченную парковку.

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/2016/09/osnovaniya-dlya-otpravki-mashiny-na-shtrafstoyanku/

Что такое эвакуация и арест автомобиля и кто за это платит?

Правомерно ли требование оплаты штраф стоянки после нарушения ПДД?

Наверняка автолюбителей, которые хоть однажды сталкивались с эвакуацией своего автомобиля “по линии” ГАИ, не так уж мало. Это не хорошо и не плохо, но есть уверенность, что их число будет только расти.

 Где оказываются затем эвакуированные автомобили и на каких правовых основаниях? Законно ли требование об оплате штрафа и услуг по хранению авто при выдаче автомобиля? Мы рассмотрим такие случаи, а также расскажем о некоторых странностях, происходящих в этой сфере.  

Понятие “эвакуация” определяется постановлением Совета Министров РБ №986 от 17.10.2014.

Эвакуация – принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства – принудительное перемещение транспортного средства с использованием средств эвакуации, принадлежащих органам внутренних дел, органам пограничной службы либо иным организациям, определенным законодательством, а также доставление транспортного средства путем непосредственного управления им сотрудником Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее – Государственная автомобильная инспекция), органа пограничной службы на охраняемую стоянку в случаях, установленных законодательными актами.

В соответствии со ст.8.10 ПИКоАП сотрудники Госавтоинспекции вправе осуществить эвакуацию автомобиля в случае совершения некоторых правонарушений, предусмотренных административным Кодексом.

– Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования). – Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления.

– Части 1 и 2 статьи 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных Правил дорожного движения (только если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него. – Прим. ред.).

С этим все вроде понятно: кто сталкивался с такой ситуацией, помнит свой поход на штрафстоянку, где сотрудником ГАИ составляется протокол и выписывается штраф непосредственно за правонарушение, сотрудники автостоянки выдают квитанцию за услуги эвакуации (если эвакуатор принадлежит этой организации) и хранения автомобиля. “Если квитанции не оплатите, автомобиль не вернем” – эту фразу слышат практически все нарушители. “Ничего не попишешь”, – крутится в голове, и после оплаты вы выезжаете на своем авто с нехорошим чувством потери части семейного бюджета. Правильно ли это и все ли мы знаем? Разберемся.

Мы сделали запрос в ГО “Гаражи, автостоянки и парковки” (учредителем является Мингорисполком), в котором попросили разъяснить правовую основу нахождения эвакуированных автомобилей на принадлежащих данной организации автостоянках.

Проведем небольшой правовой ликбез по данным документам. Действительно, в соответствии с п.1 Указа Президента Республики Беларусь №36 от 17 января 2013 г.

“О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств” собственник обязан оплатить услуги по принудительной отбуксировке и хранению транспортного средства на охраняемой автостоянке организации, которой она принадлежит.

А если собственник не оплатит? По любой причине – денег на данный момент нет, с нарушением не согласен и т.п. В этом случае автомобиль будет вечно стоять на штрафстоянке? Оплата ведь начисляется за каждые сутки простоя, ваше несогласие может вылиться в кругленькую сумму.

Оказывается, есть более “свежий” документ – Инструкция о порядке принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортного средства и помещения его на охраняемую стоянку, отбуксировки транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку и блокировки колеса транспортного средства, утвержденная постановлением Совета Министров РБ №986 от 17.10.2014.

11. Помещенное на охраняемую стоянку транспортное средство возвращается его собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу по их первому требованию работником, осуществляющим его охрану.

Невозврат транспортного средства в связи с неисполнением постановления о наложении административного взыскания, отказом от оплаты работ (услуг) по принудительной отбуксировке (эвакуации) транспортного средства и его хранению не допускается

Мы не могли не запросить соответствующую информацию об этом в УГАИ МВД Республики Беларусь, и вот ответ, который все подтверждает.

В данном случае УГАИ МВД сослалось на Закон РБ “О дорожном движении”, где также содержится норма о возврате автотранспорта его владельцу или его представителю по первому требованию. Главный посыл – автомашину обязаны вернуть по первому требованию и безо всяких но и если.

Однако тут следует отметить следующий момент: если организация, осуществлявшая эвакуацию или охрану автотранспорта, обратится с иском в суд, а в суде ваша вина в совершении правонарушения будет доказана, то оплатите и штраф, и услуги по эвакуации и охране, и судебные расходы.

 

Теперь затронем более серьезную в плане правовых последствий тему, а именно – наложение ареста на транспортное средство.

Последнее время государственная машина столкнулась с проблемой неоплаты штрафов, особенно по ст.18.

16 “Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)” и ст.18.

19 “Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления”. Штрафные санкции за данные правонарушения для многих нарушителей просто запредельные, не всякий сможет такой штраф оплатить.

ГАИ решила бороться с этим путем наложения на автотранспорт нарушителя ареста “в целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа” в соответствии со ст.8.7 ПИКоАП РБ. Простым языком: пока не уплатишь штраф и не предоставишь документ об этом, твое транспортное средство хранится на стоянке.

Статья 8.7. Наложение ареста на имущество

1. В целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации или взыскания стоимости судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вправе наложить арест на имущество.

2. Наложение ареста на имущество заключается в объявлении его собственнику или лицу, у которого имущество находится, запрета на распоряжение им, а в необходимых случаях – на пользование этим имуществом.

3. Арест имущества проводится в присутствии собственника или лица, у которого имущество находится, а при отсутствии этих лиц – в присутствии двух понятых.

4. О наложении ареста на имущество выносится мотивированное постановление, составляется протокол описи арестованного имущества.

Отмечаем, что в этом случае автотранспорт помещается на охраняемую специализированную автостоянку на безвозмездной основе. Мы уже описывали похожий случай и ссылались на пресс-конференцию начальника ГАИ Гродненщины. На соответствующий запрос  ABW.BY из Гродно пришел ответ, в котором подтверждалось сказанное руководителем данного подразделения.

Но бывают случаи, на наш взгляд, довольно “экзотические” – при наложении ареста в порядке ст.8.

7 ПИКоАП машина помещается на бесплатную стоянку возле РУВД до уплаты штрафа, в общем, как и указано в вышеприведенном документе, а затем неведомым способом перемещается на платную автостоянку, принадлежащую ГО “Гаражи, автостоянки и парковки”. ABW.BY ранее описывал такую историю.

Ее герой Вадим передал свой Renault родственнику, который затем был задержан сотрудниками ГАИ за рулем в состоянии алкогольного опьянения. После составления протокола на автомобиль был наложен арест в соответствии со ст.8.7 ПИКоАП РБ.

После решения суда, которым действия сотрудников ГАИ признаны незаконными (Вадим не управлял транспортным средством и не являлся участником административного процесса), снятия ареста и возврата авто собственнику Вадим с удивлением узнал, что его Renault находится не на стоянке возле РУВД, куда изначально был помещен на безвозмездной основе, а на автостоянке ГО “Гаражи, автостоянки и парковки”. При попытке забрать машину оттуда согласно судебному постановлению Вадиму выставили “кругленький” счет за три месяца хранения.

Конечно, такой поворот событий его никак не устраивал, ведь он свою автомашину туда не помещал, да и сумма для его кармана существенная. При помощи юристов Вадим свой автомобиль все-таки забрал без оплаты услуг автостоянки. Но как и почему машина туда попала? Почему выставили счет за хранение? По словам сторожа, на стоянку машину поставили сотрудники ГАИ.

Как рассказал нам источник в ГАИ, стоянки возле РУВД порой заполнены “под завязку”, нет никакой возможности осуществлять на них длительное хранение арестованных автомобилей, “специализированные” стоянки есть не везде, а при нынешнем уровне штрафов “за пьянку” за рулем их оплата растягивается на очень долгое и порой неопределенное время. Поэтому руководство устно договаривается с близлежащими стоянками, некоторые из них принадлежат ГО “Гаражи, автостоянки и парковки”, о хранении арестованных автомобилей на их территории, но об оплате таких услуг речи не идет, никакого договора при этом не заключается. Осуждать такие договоренности глупо, можно просто войти в положение правоохранителей, ведь насущный вопрос “куда эти машины ставить?” стоит перед ними ежедневно. Сотрудники же таких автостоянок все прекрасно знают: и что автотранспорт хранится без составления договора, а просто по устной договоренности между руководством, и что брать плату за это не должны, но, по-видимому, желание дополнительно заработать иногда превышает различного рода договоренности. Именно поэтому, как мы считаем, когда наш герой Вадим при помощи юристов разъяснил сотрудникам автостоянки правовые аспекты предъявления ими счета за хранение, то Renault ему отдали быстро и без требуемой оплаты.

Ну а автовладельцам, как мы считаем, всегда нужно знать свои права, если автомобиль эвакуировали или наложили на него арест, ведь ситуации бывают разные, не всегда действия “эвакуатора” корректны. 

Евгений ГРАЧЁВ Фото из архива редакции носит иллюстративный характер

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/196983

Как и сколько адмштрафов за нарушения ПДД взыскивает полиция Алматы

Правомерно ли требование оплаты штраф стоянки после нарушения ПДД?

Только в уходящем году водители Алматы пополнили госказну штрафами на 5,5 миллиарда тенге

АЛМАТЫ, 19 дек — Sputnik. В 2018 году за нарушение правил дорожного движения автовладельцы южной столицы заплатили 5 миллиардов 495 миллионов тенге штрафов. С учетом оплаченных взысканий, наложенных в два предыдущих года, 8 миллиардов 200 миллионов тенге.

Как считают сумму штрафов в протоколах

Согласно статистике, предоставленной управлением административной полиции ДП Алматы, за 11 месяцев текущего года автовладельцы нарушили ПДД на дорогах города 832 тысячи раз. И большую часть нарушений выявили не инспекторы дорожно-патрульной службы, а камеры видеофиксации: на их долю приходится почти 485 тысяч случаев.

При этом сумма взимаемых с нарушителей штрафов постоянно корректируется.

Больше тысячи видеокамер с функциями охраны и аналитики будут следить за алматинцами

“Изначально, выписывая протокол, сумму штрафа инспектор указывает из расчета того, что водитель оплатит его в течение семи дней добровольно, то есть 50%. Если этого не происходит, то автоматически эту сумму нужно умножать на два.

При этом когда сотрудник полиции лично составляет протокол и водитель в нем расписывается, то это автоматически считается, что человек уведомлен, и в течение недели он обязан оплатить.

Если говорить о системе видеофиксации, то в течение двух месяцев мы, как положено, нарушителя уведомляем, и только с момента получения уведомления начинается отсчет тех семи дней, когда можно оплатить всего половину от суммы”, — объяснил в интервью корреспонденту Sputnik Казахстан начальник управления административной полиции ДП Алматы Жандос Мураталиев.

Однако если у вас есть нарушение по камерам видеофиксации, то ждать извещения от “Казпочты” в течение двух месяцев вам не придется. Сообщить об имеющейся задолженности по штрафам могут инспекторы, в случае если остановят за очередное нарушение.

Мало того, на сегодняшний день не менее 80% всех автомашин оборудованы необходимой техникой, которая позволяет выявлять должников в потоке автомашин. После того как аким Алматы Бауыржан Байбек вручил на днях  сотрудникам ДПП новые транспортные средства, их число увеличилось.

Мужчина возмутился счетом за парковку и сбил охранника вокзала в Астане

© Sputnik /

Другой способ уведомления – при обращении автовладельцев в специализированные ЦОНы.

“К примеру, при снятии с учета. Гражданину не отказывают в получении государственной услуги. Его просто уведомляют о том, что у него есть штрафы, которые необходимо оплатить. Но это касается только штрафов по видеофиксации. Если нарушение было выявлено и оформлено инспектором, то водитель обязан оплатить штраф, и только после этого госуслуга будет оказана”, — уточнил Мураталиев.

Почему частные судебные исполнители – это хорошо?

Водители стали более дисциплинированными в плане своевременной оплаты штрафов за нарушения, отмечают в руководстве алматинской административной полиции. К примеру, если в первое время после введения видеофиксации были случаи, когда лихачи накапливали несколько миллионов долгов, то сейчас таких фактов нет. Наибольшие суммы неоплаченных штрафов сегодня не превышают двухсот тысяч тенге.

Жительнице Астаны по ошибке налоговики насчитали долг на 223 автомобиля

Во многом это связано с хорошо отлаженной системой взыскания штрафов, в которую, кстати, по мнению полицейских, хорошо вписались частные судебные исполнители: никто не хочет платить больше и старается не доводить передачу дел к ним.

“Государственные судебные исполнители не были заинтересованы в эффективном взыскании, потому что никаких процентов не получали и сидели на зарплате. Частные — живут на этих штрафах. То есть все законно, с каждого штрафа взысканного он имеет право 25% дополнительно себе взыскать за свою работу.

Они наделены определенными полномочиями. Могут выставить ограничения, поставить в арест автомашину, имущество, наложить ограничение на выезд из страны, и они этим в своей работе пользуются.

Взыскивать они могут любой штраф: по видеофиксации, по административной практике, неважно”, — говорит Жандос Мураталиев.

Какие штрафы можно не платить?

Кстати, существуют штрафы, про которые автолюбители смогут забыть со спокойным сердцем: те, которые были выставлены в период с 2008 по 2016 годы, и не были приведены в исполнение. По ним в адмполиции ДП Алматы производства прекращены.

“Это было сделано после того, как к нам поступило указание комитета административной полиции. Но не все 100% дел за тот период. Есть такие, которые у частных судебных исполнителей еще лежат, и по ним заведено исполнительное производство.

В этом случае мы не можем их списать. Мы направляли им письма с просьбой направить такие штрафы к нам, чтобы мы могли их прекратить.

Те, по которым не было возбуждено адмпроизводство, нам прислали, мы сверку сделали и вынесли такое решение”, — поясняет полковник Мураталиев.

За какую сумму долга по штрафам машина “уйдет” на штрафстоянку

Поставить машину на штрафную стоянку, если у автовладельца есть неоплаченный  штраф любого размера, отметили в полиции.

Тем не менее полицейские вместе с судебными исполнителями обращают больше внимание именно на злостных неплательщиков, стараясь доставлять как можно меньше неудобств другим участникам дорожного движения, в том числе во время оперативно-профилактического мероприятия “Борышкер”.

Новые методы работы полиции Алматы: что это значит для населения

“Останавливаем транспортное средство. Даже если по базе на водителя или машину еще не наложено ограничение, но у него имеется три и более штрафов, судебный исполнитель имеет право поставить данную машину на штрафную стоянку.

Конечно, мы можем сделать это даже в том случае, если на машине числится всего один штраф, но мы стараемся идти на уступки и относиться к людям с пониманием.

Просто предупреждаем, что если штраф не будет оплачен, то могут быть выставлены какие-то ограничения в дальнейшем”, — рассказывает Жандос Мураталиев.

При этом полковник отмечает, что у водителя всегда есть возможность оспорить штраф по видеофиксации. Для этого необходимо только написать заявление с указанием даты, времени и места нарушения.

Все такие обращения берутся в работу и если устанавливается, что нарушение зафиксировано неверно или было совершено по причине невозможности проехать какой-то участок без нарушения, к примеру, в случае ДТП, которое перекрыло полосы движения, то производство будет прекращено.

Однако такие ситуации встречаются нечасто. За 2018 год их было выявлено всего около тысячи.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/regions/20181219/8540167/policiya-shtrafy-almaty-kommentarij.html

Фото из ГАИ: что грозит и как оспорить – ilex

Правомерно ли требование оплаты штраф стоянки после нарушения ПДД?

Зафиксировать нарушение ПДД могут не только сотрудники ГАИ, но и специально предназначенные для этого технические средства, работающие в автоматическом режиме (автоматические камеры). В последнем случае оштрафуют собственника (владельца) автомобиля. Именно он получит так называемое письмо счастья. Если за рулем был другой человек, штраф можно оспорить.

Как появляются «письма счастья»

Автоматические камеры не только фиксируют нарушение, но и обеспечивают передачу, обработку полученных результатов без непосредственного участия сотрудников ГАИ.

При этом возможно не проводить разбирательство и не составлять протокол. К ответственности привлекают то лицо, на котором зарегистрирован автомобиль. Сотрудникам ГАИ не требуется доказывать вину автовладельца . Постановление о наложении взыскания вступает в силу сразу же после вынесения и отправляется ему по почте .

На основании записей с автоматических камер наказать в таком порядке могут только за определенные нарушения ПДД. В настоящее время это превышение скорости и неправильная стоянка или остановка .

За непристегнутый ремень, неоплату парковки и другие нарушения к ответственности в изложенном порядке не привлекают.

Обратите внимание!
Сотрудники ГАИ используют различные средства измерения скорости и другие приборы (в том числе с функциями фото- и видеофиксации) для обнаружения и пресечения нарушений.

Если нарушителя остановил сотрудник ГАИ, процесс будет вестись в обычном порядке: с участием виновника и, как правило, с составлением протокола .

Показания технических средств в этом случае будут служить одним из источников доказательств по делу .

Постановление по показаниям автоматических камер могут вынести не позднее 2 месяцев с момента нарушения .

Если автомобиль принадлежит организации, то сотрудники ГАИ выясняют, кто конкретно управлял автомобилем во время фотофиксации. Организация обязана представить такую информацию по запросу ГАИ в течение 5 дней. Постановление вынесут на имя водителя .

Справочная информация
Проверить, числятся ли за вами штрафы за превышение скорости, зафиксированное камерами, можно на сайте МВД . Сведения становятся доступными не с момента фиксации нарушения, а после вынесения постановления о штрафе.

Как могут наказать

За нарушения, зафиксированные на автоматическую камеру, применяются только штрафы. Лишить прав не могут . При этом штрафы ниже тех, что может выписать сотрудник ГАИ на дороге (например, за превышение скорости, зафиксированное на радар).

НарушениеНаказание
если нарушение зафиксировала камераесли нарушение установил сотрудник ГАИ
1. Превышение скорости движения, км/ч (ст. 18.13 КоАП)от 10 до 20штраф 0,5 базовых величин (БВ)предупреждение или штраф до 1 БВ
от 20 до 30штраф 2 БВштраф от 1 до 3 БВ
от 30 до 40штраф 4 БВштраф от 3 до 10 БВ
на 40 и болеештраф 6 БВ
повторное превышение в течение года (от 20 км/ч)штраф от 5 до 15 БВ или лишение прав сроком до 1 года
2. Нарушение правил остановки и стоянки (ст. 18.22 КоАП)остановка или стоянка с нарушением ПДДштраф 1 БВ (в том числе за стоянку на месте, отведенном для автомобилей инвалидов)предупреждение или штраф 1 БВ
штраф 2 БВ — за стоянку на месте, отведенном для автомобилей инвалидов
штраф 3 БВ — для грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепаштраф 5 БВ — для грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа
повторное нарушение в течение годаштраф 2 БВ
штраф 10 БВ — для грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа

Справочная информация
Размер базовой величины составляет 23 бел.руб.

Обратите внимание!
Нарушения, зафиксированные камерами, не образуют повторность.

Если вы получили «письмо счастья» (или даже несколько), а затем в течение года вас остановил сотрудник ГАИ с таким же нарушением (например, с превышением скорости на 20 км/ч и больше), накажут вас все равно как за первое нарушение. Лишить прав не могут.

Аналогично и в обратном порядке: если сначала оштрафовал сотрудник ГАИ на дороге, а потом в течение года вас сфотографировали автоматические камеры, повторности не будет.

Как уплатить штраф

Постановление с фотографией нарушения автовладельцу направляют заказным письмом по месту регистрации. Вручить письмо работники почты могут не только лично ему, но и совершеннолетним членам семьи .

В письме также будет квитанция, в которой указано, куда и сколько нужно заплатить. Штраф надо уплатить в течение месяца. При этом срок на оплату начинает отсчитываться сразу после вынесения постановления, а не с момента получения письма .

Если штраф так и не будет уплачен в течение месяца, то сотрудники ГАИ передадут документы для принудительного исполнения (направят судебному исполнителю или по месту работы автовладельца) .

Обратите внимание!
Срок для передачи дела к принудительному исполнению — 3 месяца после вынесения постановления о штрафе. Если по каким-то причинам это не сделают, то штраф уже не подлежит взысканию. Это не относится к случаям, когда постановление пересматривается в связи с обжалованием .

Как оспорить штраф

Обычно в случае автоматической фотофиксации к ответственности привлекают собственника автомобиля. Конечно, этого не будет, когда ГАИ имеет информацию об угоне .

Хозяин автомобиля может быть не виноват в нарушении (за рулем был родственник или знакомый). Наличие штрафа по фотофиксации не образует повторности при последующем нарушении и никак не влияет на размер штрафа. Поэтому часто в таких случаях собственники сами уплачивают штраф или просят уплатить виновника.

Если собственник не согласен с постановлением о наложении штрафа (например, передал машину по доверенности), он вправе его обжаловать. Для этого в течение месяца со дня получения постановления надо подать заявление в отделение ГАИ по месту жительства и указать причины несогласия . Если этого не сделать, то в дальнейшем опротестовать его сможет только прокурор .

С момента поступления заявления постановление о наложении штрафа утратит силу и процесс будет вестись в обычном порядке. Так, собственник может знакомиться с материалами дела, снимать копии с них . Однако и в этом случае именно он должен доказать свою невиновность .

Ответственности не будет, если собственник докажет, что в момент фотофиксации автомобиль находился у другого лица. Например, подтвердит, что был за границей или на стационаре в больнице. Заявление самого водителя — тоже доказательство. Размер штрафа для водителя останется таким же .

Обратите внимание!
Новое постановление по делу должно быть вынесено не позднее 2 месяцев с момента утраты силы первого постановления. При этом после нарушения может пройти больше 2 месяцев .

Новое постановление по делу также можно обжаловать в вышестоящий орган ГАИ (вышестоящему должностному лицу) или в суд. На это есть 10 дней (по уважительным причинам срок могут продлить). Однако за подачу жалобы придется уплатить пошлину — 0,5 БВ . По истечении этого срока постановление вступит в законную силу.

Источник: https://ilex.by/news/foto-iz-gai-chto-grozit-i-kak-osporit/

Требования к специализированным стоянкам

Правомерно ли требование оплаты штраф стоянки после нарушения ПДД?

Всем водителям транспортных средств необходимо знать правила дорожного движения. Мало их просто знать, их надо соблюдать.

Но, если по какой-либо причине автомобиль хотят эвакуировать уполномоченные лица, нужно знать нормы закона, которые описывают ситуации, когда действия представителей власти будут правомерными.

Новый закон о штрафстоянках

Процедуру эвакуации автотранспортного средства и меры ответственности регламентирует Кодекс России по административным правонарушениям, а именно статья 27.13. Вступил в действие настоящий Федеральный Закон № 195 30 декабря 2001 года.

С момента его принятия настоящий нормативный акт был видоизменен. Нововведения осуществляются с целью, чтобы закон был актуальным во все времена. В случае вступления в силу нововведенных поправок, новая редакция закона становится действующей.

Члены Государственной Думы 7 июня 2016 года приняли новый  Федеральный Закон № 205 «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Вступление в силу настоящего закона приходится на 23 июня того же года.

Статья 27.13 КоАП России содержит положения о задержании автомобиля уполномоченными лицами.

В тексте статьи указано, что если автомобиль по каким-либо причинам не возможно эвакуировать на специальную штрафстоянку, то сотрудник полиции обязан поставить машину на блокировку, чтобы оштрафованное авто не могло продолжать движение.

Пункты настоящей статьи гласят, что представитель органов власти обязан указывать в протоколе о задержании:

  • дату;
  • время;
  • место;
  • причину эвакуации автотранспортного средства;
  • свои Ф.И.О.;
  • занимаемую им должность;
  • данные о задержанном автомобиле;
  • данные о гражданине, управляющем машиной.

Составляется протокол об эвакуации автомобиля с водителем. Если водитель отсутствует на месте нарушения, то документ составляется должностным лицом при двух свидетелях.

Обязательным является применение видеозаписи. В последней редакции закона было сделано дополнение к данному пункту, в соответствии с положениями статей 205 ФЗ.

Оно гласит, что при отсутствии водителя, копия документа передается в руки:

  • доверенному лицу водителя;
  • человеку, который по документам имеет право водить данное автотранспортное средство.

В соответствии с федеральным законом, протокол, свидетельствующий о нарушении и означающий эвакуацию машины на штрафстоянку обязательно подписывается обоими участниками — водителем и инспектором ГИБДД. Если владелец, подлежащего эвакуации авто, отказывается ставить свою подпись в протоколе, то сотрудник полиции обязан сделать об этом запись в документе.

Согласно 195 Федеральному Закону, должностное лицо обязано передать собственнику автотранспортного средства копию протокола. Копия также передается лицу, компетентному в исполнении решения об эвакуации.

Забрать свое транспортное средство со специальной штрафстоянки вправе:

  • владелец автомобиля;
  • гражданин, имеющий при себе бумаги, утверждающие его права забирать эвакуированное транспортное средство.

Узнайте так же есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле!

Основания для эвакуации машины на штрафстоянку

Если должностное лицо начинает процедуру по эвакуации автотранспортного средства, необходимо знать какие для этого могут быть законные основания. В соответствии с нормами закона, сотрудник дорожной инспекции вправе эвакуировать транспортное средство в следующих случаях:

  • водитель автомобиля не имеет при себе необходимых документов, удостоверяющих его право на вождение машины (в РФ в любой ситуации, при остановке машины, автовладелец обязан предъявлять бумаги на ТС по первому требованию работника ГАИ);
  • гражданин управляет автотранспортным средством с отсутствием тормозов или при их неисправности;
  • если ведется управление машиной гражданином, лишенным законом прав на такие действия;
  • машиной управляет человек в нетрезвом состоянии;
  • лицо, ведущее автомобиль игнорирует правила дорожных знаков и разметки;
  • гражданин припарковался или остановил движение своей машины на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него, при условии, что производимые им действия помешали движению других автомобилистов;
  • водитель игнорирует правила крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки;
  • лицо, управляющее автомобилем, нарушает правила транспортировки опасных грузов;
  • водитель отказывается проходить медицинское обследование, когда должностное лицо сомневается в его трезвости;
  • водитель до случившегося дорожно-транспортного происшествия был под воздействием наркотических или психотропных веществ, либо он принимал запрещенные вещества после аварии, но до провидения освидетельствования медицинской комиссией;
  • гражданин, управляющий транспортным средством, эксплуатировал машину в виде передвижной рекламной конструкции.

Источник: https://center-avtomatiki.com/trebovaniya-k-spetsializirovannym-stoyankam/

Прав-помощь
Добавить комментарий