Правомерно ли требуют сотрудники ГИБДД предоставить ДКП, и что будет, если я уеду без предоставления оного?

Для перепродажи транспорта промежуточная регистрация не потребуется

Правомерно ли требуют сотрудники ГИБДД предоставить ДКП, и что будет, если я уеду без предоставления оного?

Чтобы перепродать автомобиль, не требуется его ставить на промежуточный учет в ГИБДД. Во всяком случае так пояснили корреспонденту “РГ” в Госавтоинспекции.

Довольно частая ситуация: досталась человеку по наследству машина, которая ему не нужна. Что с ней делать? Правильно – продать. Но сначала надо вступить в наследство. А потом? Что делать потом – ставить ее на учет в ГИБДД, а затем продавать? Или можно обойтись без этой лишней процедуры?

ГИБДД разработает мобильное приложение для регистрации ДТП

Как пояснили в Госавтоинспекции, от промежуточной регистрации автомобиля уже давно отказались. Согласно Гражданскому кодексу право собственности на движимое имущество у нас не регистрируется. За исключением такого имущества, как самолеты и яхты. Автомобиль регистрируется в ГИБДД не для того, чтобы закрепить за собственником его право на этот транспорт. А для учета.

Право собственности на автомобиль подтверждает договор купли-продажи, либо документы дарения, а также вступления в право наследования.

Если наследник уже вступил в это право, у него на руках есть необходимые документы, заверенные нотариусом, то он может спокойно продать автомобиль, заключив договор купли-продажи и подписав акт приема-передачи автомобиля. Причем такой договор может быть составлен в простой письменной форме.

От нового собственника, когда он обратится в ГИБДД для регистрации машины, не потребуют никаких дополнительных документов, подтверждающих права предыдущего собственника на автомобиль. А если у инспектора ГИБДД возникнут сомнения в подлинности договора, то он может назначить проверку.

Автомобиль необходимо поставить на учет в течение 10 дней после приобретения

Другое дело, что при таких условиях договор должен быть составлен грамотно. Не просто “я, такой-то, такой-то, продаю принадлежащий мне автомобиль такой-то, тому-то”.

Придется немного расширить содержание, указав, что “принадлежащий мне автомобиль такой-то на основании таких-то документов”.

Ведь в ГИБДД этот автомобиль числился за одним человеком, а продает его третье лицо, о котором в ГИБДД не знают.

Тот же порядок действует и в случае, если собственник автомобиля перепродает его. То есть купил человек автомобиль, но чем-то он его не устраивает. И решил он его продать.

В этой ситуации ему тоже нет необходимости сначала ставить машину на учет на себя, а потом продавать. Это лишнее действие.

Точно так же, как и в случае наследства, от автомобиля можно избавиться, заключив договор купли-продажи с новым собственником. Постановка на учет в ГИБДД будет уже проблемой нового собственника.

Напомним, что автомобиль необходимо поставить на учет в течение 10 дней после приобретения. Если вы, вступив в права наследства, решили продать машину, то лучше всего совершить сделку в этот период.

Или уже продавать автомобиль до победного конца. Если же вы пропустили указанный срок, но решили все-таки поставить машину на учет на себя, то вам грозит штраф от полутора до двух тысяч рублей по статье 19.

22 КоАП.

Причем наказать вас могут, даже если машину на регистрацию вы привезли на эвакуаторе. Если вас на дороге остановят, то в первый раз привлекут по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление незарегистрированным автомобилем и выпишут штраф от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение, кстати, грозит штрафом 5 тысяч рублей, а то и лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Но как быть тем, кто получил по наследству разукомплектованный автомобиль, или тем, кто такую машину приобрел и собирается восстанавливать? Любителей раритетов у нас хватает. Один из этапов постановки автомобиля на учет – его осмотр госинспектором.

Эксперты объяснили изменения в правилах регистрации автомобилей

В этом случае в ГИБДД советуют хотя бы начать процедуру регистрации. То есть подать заявление. А уже когда будет возможность предъявить автомобиль к осмотру, тогда и пригнать его в регистрационно-экзаменационное подразделение для завершения процедуры.

Напомним также, что, продав автомобиль, расслабляться не следует. Новый собственник может “забыть” его поставить на учет в указанные сроки. Тогда налоги и штрафы по-прежнему будут приходить прежнему хозяину машины. Доказать, что штраф выписали не тому, будет несложно. Но для этого потребуется обращаться в ГИБДД или то ведомство, которое выписало штраф, и предъявлять договор купли-продажи.

Поэтому лучше через десять дней после сделки проверить: выполнил ли новый собственник свою обязанность и поставил ли машину на учет? Это можно сделать на сайте www.gibdd.ru.

Если же автомобиль по-прежнему числится за старым хозяином, то тут придется сходить в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД и написать заявление о прекращении регистрации в связи с тем, что новый собственник не выполнил своих обязанностей.

Тогда документы и номера будут объявлены в розыск. Обращаться можно в любое подразделение, независимо от места жительства.

Источник: https://rg.ru/2017/08/14/dlia-pereprodazhi-transporta-promezhutochnaia-registraciia-ne-potrebuetsia.html

Основные правила общения с ГИБДД – общие рекомендации

Правомерно ли требуют сотрудники ГИБДД предоставить ДКП, и что будет, если я уеду без предоставления оного?

Остановка автомобиля инспектором дорожной полиции – дело неприятное. Но не всегда это событие сулит водителю штраф или проблемы. Одним из ключевых факторов в этом случае будет общение с представителем власти на дороге. Стоит рассмотреть правила, которые помогут избежать неприятностей и значительно увеличат ваши шансы уехать с места остановки без протокола о нарушении.

В последнее время появилось много видео и руководств, которые рекомендуют сразу резко заявлять о своих правах представителям ГИБДД. На самом деле, это не лучший вариант, так как опытный полицейский при желании легко найдет повод для штрафа. Стоит помнить базовые правила, но и о законных правах водителя также забывать не стоит.

В любой ситуации следует расположить инспектора к себе. Поздоровайтесь с сотрудником полиции, выслушайте его приветствие и спокойно послушайте причину остановки. Не следует перебивать полицейского, не давать ему договорить причину остановки или его требования.

Существует несколько важных правил, которые стоит помнить при остановке вашего автомобиля на трассе или в городе:

  1. Не следует грубить. Такая тактика чаще всего будет работать против вас. У каждого водителя найдется, за что выписать внушительный штраф, и инспектор не упустит такой возможности после вашей грубости.
  2. Постарайтесь выяснить как можно больше информации. Вы имеете полное право знать причину остановки, посмотреть на удостоверение полицейского, узнать номер экипажа.
  3. Не выходите из авто. Вы не обязаны покидать автомобиль, достаточно полностью открыть боковое стекло автомобиля. Приготовьте документы, их обязательно попросят предъявить.
  4. Не проходите тест на содержание алкоголя на месте. Вы не обязаны «дуть в трубочку», имеете полное право отказаться от этого, настаивая на медицинском освидетельствовании в медучреждении.
  5. При любых действиях, кроме проверки документов, вежливо требуйте доказательства, показания свидетелей, камер или других средств фиксации нарушений. Нужна доказательная база.

Если инспектор собрался выписывать вам штраф за нарушение правил дорожного движения, попросите указать доказательства нарушения ПДД, собрать подписи свидетелей.

Если вы не согласны с обвинением, просто напишите это при подписании документа. Обязательно требуйте выдачу копии протокола нарушения ПДД, иначе ничего доказать у вас не получится.

Не платите за нарушение на месте – таких услуг ГИБДД не предоставляет.

Сотрудник ГИБДД не имеет права остановить автомобиль просто для проверки документов. Если такое произошло, вы можете смело звонить на горячую линию ГИБДД в вашем регионе. Телефон этой службы стоит записать в свой сотовый телефон. Причина остановки обязательно должна быть названа инспектором, если водитель этого требует. Но причиной может быть не только зафиксированное нарушение.

Существует несколько законных поводов для остановки авто на постах ГИБДД в России:

  • патруль может остановить вас на стационарном посту или при патрулировании в городе или на трассе, а также при преследовании;
  • поводом для остановки может быть зафиксированное или визуально определенное нарушение ПДД водителем;
  • подозрение у сотрудников ГИБДД в том, что водитель или пассажиры связаны с совершенным ДТП, административным или криминальным нарушением;
  • признаки того, что авто было угнано, участвовало в ДТП, а также соответствие транспортного средства ориентировке;
  • принудительная остановка возможна в том случае, если вы стали свидетелем ДТП, но вы можете отказаться свидетельствовать;
  • остановить авто сотрудник ГИБДД на трассе может для поиска понятых, но вы также можете отказаться;
  • полицейский может остановить машину для регулировки движения (при закрытии улицы для проезда, к примеру);
  • остановить машину сотрудник полиции может в том случае, если ваше транспортное средство необходимо полиции для срочных действий.

Еще один вариант остановки – проведение оперативно-розыскных мероприятий, объявление плана-перехвата в городе или районе. В этом случае вас могут попросить открыть багажник, осмотреть салон. Об особенностях осмотра автомобиля поговорим ниже. В этом случае сотрудники полиции предъявят вам по требованию документы, свидетельствующие о проведении оперативных мероприятий.

Когда водителя могут попросить выйти из авто?

В законах России указано, что сотрудник ГИБДД может предложить вам выйти из автомобиля, но никак не заставить сделать это. Возможно такое предложение в том случае, если нужно устранить определенные проблемы с автомобилем, протереть знаки, накачать колесо. Также это предложение может поступить при сверке номеров агрегатов и кузова, при досмотре автомобиля.

Но есть ряд ситуаций, при которых вам придется покинуть автомобиль по требованию инспектора ГИБДД:

  1. На вас составлен протокол о задержании, вы не сможете покинуть место остановки на своем автомобиле.
  2. Составлен протокол о досмотре автомобиля, найдены понятые, все происходит в законном поле.
  3. На вас составлен протокол о вождении в состоянии алкогольного опьянения, вождение без необходимых документов.
  4. Вы сами хотите покинуть авто, чтобы доказать свою правоту, отсутствие нарушения или для других целей.

Не рекомендуется выходить из авто для составления документов о нарушении. Вы можете пригласить инспектора в ваш автомобиль или подписать все документы с водительского места.

Как производится досмотр автомобиля по закону?

Это важный момент, который знают лишь немногие водители.

Перед проведением любых подобных действий инспектор ГИБДД обязан составить протокол досмотра, найти минимум 2 понятых, не заинтересованных в результатах досмотра.

После этого в присутствии понятых вы открываете багажник авто, инспектор переписывает его содержимое и заполняет все бумаги. Документ готовится в 2 экземплярах, подписывается инспектором, водителем и понятыми.

Обязательно сохраняйте второй экземпляр документации досмотра. Без составления данных бумаг вы не обязаны открывать багажник, пускать инспектора в ваш автомобиль и даже выходить из машины. Но если протокол уже составлен, выйти и показать содержимое багажника все-таки придется.

Заполняет протокол шариковой ручкой инспектор ГИБДД. Не подписывайте документ, если он заполнен карандашом, в нем есть исправления или неразборчивые и непонятные формулировки. Вы также не обязаны подписывать документ, в котором не заполнены все поля. Есть несколько важных рекомендаций, которые стоит учитывать при составлении протокола о нарушении правил дорожного движения:

  • обязательно требуйте копию, которую вы можете забрать себе (она должна быть подписана инспектором);
  • если вы уверены в своей правоте, не пишите, что согласны с выписанным штрафом, это снизит шансы оспорить документ;
  • в течение 10 дней после получения протокола обратитесь в суд, если вы решили доказывать свою правоту;
  • для дальнейшего оспаривания лучше напишите, что вы не согласны с нарушением ПДД, и поставьте подпись;
  • вы не обязаны идти в патрульное авто для составления и подписания бумаг – вас могут посадить в полицейское авто только при задержании.

Нередко сотрудники ГИБДД всячески заманивают водителя в патрульное авто, чтобы составить там протокол. На деле разговор будет приближаться к предложению «решить» все вопросы на месте. Если вы хотите избежать такого разговора, не садитесь в патрульный автомобиль, оформите все документы возле вашего авто. Вы имеете право записать разговор при согласии инспектора ГИБДД.

Как оспорить протокол за превышение скорости?

Данный вид нарушения оспорить крайне сложно, если нарушение зафиксировано различными приборами фиксации. В таком случае чаще лучше заплатить штраф, чем начинать доказывать свою правоту. Но если скорость вы не превышали, можно обратиться в суд и описать ситуацию. Будет разумным привлечь свидетелей к данному процессу.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Статистика данных дел в судах не в пользу водителей, но шансы оспорить штраф есть. Особенно, если документ был составлен с нарушениями.

Что делать, если оштрафовали за не пристегнутый ремень?

В этом случае протокол выписывается на основании личного наблюдения сотрудника ГИБДД, и такой штраф легко оспорить в суде. Вы можете привлечь свидетеля, который был с вами в автомобиле или дать запись регистратора, на котором слышно, что вы отстегиваете ремень уже после остановки. Но оспорить штраф можно лишь в том случае, если вы действительно не нарушали правила.

Важная деталь – во время составления протокола о нарушении потребуйте от представителя ГИБДД доказательства вашей вины. Скорее всего, на этом закончится оформление протокола, и вы сможете поехать по своим делам без штрафа.

Протокол за грязные знаки – законно ли это?

Вас могут остановить и штрафовать за грязные знаки только в том случае, если нарушение заметили на посту или во время патрулирования. Если инспекторы ГИБДД просто ехали рядом на служебном авто без включенных мигалок, они не имеют права вас останавливать и штрафовать. В таком случае протокол можно элементарно оспорить.

Если же штрафуют вас на посту, следует сразу же найти свидетеля, который подтвердит, что знаки читаемые, нет никаких глобальных загрязнений и других проблем. В таком случае в суде можно будет легко доказать отсутствие вашей вины.

Получить штраф на российских дорогах очень просто. Существуют сотни правил и ограничений, которые каждый водитель, так или иначе, нарушает. Но во многих случаях можно избежать наказания и даже не допустить составления протокола. Для этого достаточно знать свои права и выполнять все обязанности.

Не последнюю роль играет и отношение к инспектору. Не стоит сразу же видеть в нем врага и пытаться защититься любыми средствами. Сотрудники ГИБДД ежедневно сталкиваются с сотнями оскорблений и неадекватных реакций на остановку. Поэтому шанс уехать с поста без штрафа значительно вырастет при нормальном отношении к полицейскому.

Помните о своих правах и обязанностях, а также не нарушайте правила на дороге. Это сохранит вашу жизнь, ваше имущество и ваши денежные средства.

Источник: https://blank-dogovor-kupli-prodazhi.ru/prava-voditelya-pri-obshenii-s-gibdd.html

Как покупать квартиру

Правомерно ли требуют сотрудники ГИБДД предоставить ДКП, и что будет, если я уеду без предоставления оного?

Сколько уже есть информации о том, что нужно делать и чего делать нельзя. Но споры в судах не утихают.

Цель нормального покупателя в такой сделке – обменять свою наличность на квартиру/дом, не запариваясь с последующими судами. Нет ничего сложного в том, чтобы просто купить, но чтобы купить без нервов и последующей потери времени – предусмотрите несколько моментов, которые описаны ниже.

Шаг 1. Выбираем понравившийся объект. На этом этапе наверняка появится какой-нибудь риэлтор или агент. Тут важно понять, что эти люди абсолютно не заинтересованы в, так скажем, чистоте сделки. Все, что они хотят – получить вознаграждение по факту купли-продажи.

А то, что в дальнейшем возможна реституция (возврат в изначальное состояние, как до сделки, то есть обратная передача денег и объекта), споры и приставы – им все равно, они в это время уже будут продавать другую квартиру или дом. Поэтому особо не слушайте, что они там говорят, имейте свою голову на плечах.

Даже если вы наняли агента и платите ему, руководствуйтесь здравым рассудком.

Тут же посмотрите на адекватность продавца.

Шаг 2. Запрашиваем выписку на объект из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Рекомендую сделать это в МФЦ или в отделении Росрееста, чтобы выдали именно бумагу. С синей печатью. Как получим (ждать несколько дней), то в выписке смотрим на:

1) Совпадение адреса, метража, иных характеристик.

2) Собственника. Чтобы совпадал с тем, кто продаёт, разумеется.

3) Основание возникновения права собственности у этого собственника. Если договор купли-продажи, не стесняемся потребовать показать. Если акт о приватизации, тоже смотрим. Судебный акт – просим показать, проверяем не было ли обжалования.

4) Обременения. То есть не был ли заключен договор аренды, ссуды и иного. Нам этого нафиг не надо.

Помним о том, что срок действия такой выписки совсем не долгий, поэтому и важно заказать новую. В этот момент риэлтор или продавец могут подсовывать старую выписку на объект. Нам нужна новая, чтобы посмотреть, все ли в порядке на данный момент. Сохраняем выписку на всякий случай. Даже по истечении срока своего действия она может явиться косвенным доказательством.

Вообще, в такой сделке два главных правила. Первое – не надо стесняться. Вы действуете в своих интересах, и вторая сторона должна это осознавать. Задаем вопросы, интересуемся. Второе – лучше перебдеть, чем недобдеть.

Идем дальше.

Шаг 3. В Гугле ищем, кто в вашем муниципальном образовании выдает выписки о жильцах из домовых книг. В таких выписках содержатся данные о том, кто зарегистрирован в объекте. В Екатеринбурге такую услугу предоставляет, например, Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере».

Обычно такую выписку может получить только собственник помещения. Но разумеется, покупателю следует ознакомиться с ней ДО того, как покупать квартиру, поэтому смело просим текущего собственника заказать такую выписку. Если отказывается – идем назад к шагу 1, потому что явно что-то не чисто.

Помните – нам нужно, чтобы в квартире/доме никого зарегистровано не было. Никакие пункты в договоре купли-продажи объекта об обязанности сняться с регистрации никакой дополнительной защиты не предоставят, также как и письменные «заверения» продавца о выселении, пусть и нотариальные.

Судиться с упомянутыми бумажками на руках легче, но нам то нужно вообще без судов.

Когда люди покупают квартиры, в которых зарегистрированы несовершеннолетние, становится особенно смешно и весело.

Шаг 4. Просим текущего собственника заказать справку в Налоговой службе о том, что по квартире/дому нет никаких задолженностей по налогам. Нам это также нафиг не нужно.

Шаг 5. Смотрим, чтобы паспорт у продавца тоже нормальный был. Очевидно. Можно воспользоваться этим сервисом: http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2160

Шаг 6. Вариант 1. Теперь, когда вы удостоверились, что все совпадает, можно начать реальные переговоры по объекту. Можете поторговаться по цене, но главное – договориться об оформлении платежа за квартиру через банковскую ячейку. Если вы покупаете за наличку. Договоритесь об определенном алгоритме действий, который увидите ниже.

Шаг 6. Вариант 2. Теперь, когда вы удостоверились, что все совпадает, можно начать реальные переговоры по объекту. Можете поторговаться по цене, но главное – договориться об оформлении платежа за квартиру через аккредитив. Если вы покупаете по безналичному расчету. Договоритесь об определенном алгоритме действий, который увидите ниже.

Нафиг простой перевод на счет продавца и нафиг простую передачу налички. В 20 веке что ли живем?

Шаг 7. Разрабатываем и заключаем договор. Лучше реально самому сделать или привлечь юриста за небольшую плату. Агентства зачастую используют смешные типовые договоры, толкование которого может осуществляться в очень широких пределах (то есть может подразумевать много неясных условий). Обезопасьте себя, сделайте нормальный.

Договор делаем в трех экземплярах, прошиваем и нумеруем. Подписываем каждый экземпляр, на каждой странице, с полной расшифровкой (без сокращения имени и отчества).

Учтите, если упомянуть в договоре акт приёма-передачи, его тоже нужно будет сдавать на регистрацию в Росреестр, тоже в 3 экземплярах (Шаг 10). Я рекомендую не упоминать. Про то, как правильно разработать договор, наверное, стоит отдельный пост сделать, тема не маленькая.

Шаг 8. Зависит от того, какой вариант вы выбрали в Шаге 6. В любом случае идем в банк и заключаем с ним договор: либо на банковскую ячейку, либо на аккредитив.

Вариант 1. Если выбрана банковская ячейка, сразу озаботьтесь поиском отделения банка, где таковая имеется, потому что есть они не везде. Условия банковской ячейки отличаются от банка к банку.

Так, где-то договор банковской ячейки заключается между банком, продавцом и покупателем (т.е. трехсторонний), где-то между банком и одним из контрагентов (хотя по факту участвовать будут все трое).

Это все надо заранее узнать.

Едем в банк вдвоем с продавцом и оформляем там договор аренды депозитарной ячейки. Идем в счетную комнату, вместе считаем наличность с использованием счетной машинки. Кладем деньги в ячейку.

Ключ оставляем у себя! (Об этом тоже нужно договориться уже на Шаге 6, чтобы не орать в отделении банка друг на друга; как правило, ключ остается у того, кто закладывал деньги)

Все, с этого момента деньги уже не совсем ваши, но и не продавца. Продавец их сможет забрать только, когда предоставит банку договор купли-продажи с отметкой Росреестра о переходе прав.

Вариант 2. Если выбран аккредитив, сразу озаботьтесь поиском надежного банка, где комиссия будет не слишком драконовской.

Помните, что за безопасность надо платить! Переплачивать просто не стоит.

Едем в банк с продавцом и заключаем договор на аккредитивное обслуживание. Далее в банке расскажут, что и как делать, в зависимости от вида аккредитива и банка.

В любом случае, с этого момента деньги не совсем ваши, но и не продавца. Продавец сможет получить их на свой счет, когда предоставит банку договор купли-продажи с отметкой Росреестра о переходе прав (или другой документ, который подтвердит, что сделка благополучно завершена).

Шаг 9. Пока в банке, оплачиваем государственную пошлину за регистрацию перехода прав собственности. В зависимости от того, куда вы будете подавать документы для регистрирации перехода прав собственности (в Росреестр напрямую или в МФЦ), будут разные реквизиты. Также реквизиты разнятся от региона к региону. Узнаем их заранее.

Шаг 10. Сразу же вместе едем в МФЦ или отделение Росреестра. Там подаем документы, среди которых:

1. Заявление о переходе прав собственности, с подписью и полной расшифровкой

2. Документы на объект (кадастровый паспорт, технический паспорт, вообще все, если были какие-то перепланировки, тоже тащим эти бумаги)

3. Заявление об уплате государственной пошлины

4. Паспорта

5. Договор купли-продажи в трех экземплярах

6. Опционально: акт приема-передачи в трех экземплярах

7. Опционально: нотариальная доверенность представителей, если сделка происходит через них

Шаг 11. Получаем там же справку о принятии документов в обработку. Там будет стоять дата и время принятия, и дата и время, когда нужно будет явиться.

Шаг 12. Ждем регистрации перехода прав собственности. Если оформлялись через МФЦ, будет чуть дольше, ничего страшного. Можно позванивать в Управление Росреестра, чтобы узнать точно, готово или нет. Росреестр может сам какие-то документы запросить, тогда срок тоже чуть увеличится.

Шаг 13. После подтверждения готовности документов берем в охапку продавца и едем туда, где сдавали документы. Если в МФЦ – в тот же МФЦ, если в Росреестр – едем туда. Там слушаем служащего, подписываем где надо. Следим, чтобы опечаток не было нигде: ни в ФИО, ни в адресе объекта, нигде.

Если все нормально, то с момента получения бумаг вы будете новым собственником объекта. (А у продавца, кстати, в этот момент ни денег, ни недвижимости, но есть документы, по которым он эти деньги получить сможет)

Шаг 14. Едем с продавцом на объект. Проверяем, все ли там нормально. Не отодрал ли он там все обои, не вывез ли мебель.

В договоре должно быть указано, что квартира передается с такой-то мебелью (перечень), с таким-то ремонтом, то есть в определенном состоянии.

Подписываем акт приема-передачи объекта, с подписями на каждой странице и полной расшифровкой. Получаем ключи от объекта. Отдаем ключ от банковской ячейки, если платеж проходил через нее.

Если на объекте что-то не так, значит вы облажались на Шаге 1 и выбрали неадеквата. Придется идти в суд, благо в договоре состояние объекта прописано.

Шаг 15. Едем вместе с банк. Там продавец показывает банку нужные документы и либо забирает деньги из ячейки, либо получает их на свой счет.

Шаг 16. Прощаемся с продавцом, жмем руки.

Шаг 17. Меняем в квартире/доме замки.

Шаг 18. Вот теперь можно выдохнуть.

Вот так, друзья! За эту информацию и сопровождение сделки юристы получают немалые деньги со своих клиентов. Пользуйтесь, чтобы обезопасить себя. Расскажите близким, ведь тема весьма важная.

P.S. Есть и другие моменты, которые важно учесть. Они зависят от конкретного продавца, от конкретной ситуации. Их много, да к тому же и я не все их знаю.

Среди них, к примеру:

1) Если продавец состоит в браке, пусть предоставляет нотариальное согласие супруга на продажу объекта.

2) Если работаете с представителем продавца, доверенность у него должна быть безотзывной! Иначе потом прилетит повестка в суд, где бывший продавец будет говорить, что отозвал доверенность за пять минут до подписания каких-либо документов.

3) Проверьте, нет ли долгов по коммуналке и/или капремонту.

Всё! Знайте свои права и не лоханитесь.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_kupit_kvartiru_i_ne_lokhanutsya_5175955

5 схем оформления авто перекупами при перепродаже

Правомерно ли требуют сотрудники ГИБДД предоставить ДКП, и что будет, если я уеду без предоставления оного?

Добрый день, читатели, подписчики и комментаторы блога!

Из сегодняшней моей публикации вы узнаете, как перекупы оформляют авто при его перепродаже по действенным на сегодняшний день схемам.

Могу поспорить, что многие из вас уже задавались вопросом по этому поводу из любопытства или по насущной необходимости. Но добыть такую информацию не так-то просто.

Перекупщики, естественно, подобными вещами делятся крайне неохотно, чему свидетельство – отсутствие в Рунете статей, посвященных данной теме. А в автомобильных топиках налито по этому поводу такой мути, что разобраться в ней под силу далеко не каждому.

Давайте исправим эту ситуацию и пусть матерые перекупы не обижаются за разглашение «сакральной тайны», ведь не им одним нужна такая информация. Есть много начинающих или думающих начинать перекупку авто, для которых это очень важно. А еще есть простые автомобилисты, которым тоже полезно ориентироваться в этой теме.

Надеюсь, смогу чем-то помочь и тем, и другим, ведь данный блог создан именно для подобных целей.

Перекупщики и их клиенты

Давайте предварительно разберемся в ключе «кто есть, кто», чтобы снять некоторые суеверия и малообоснованные предрассудки в отношении перекупов.

В среде автомобилистов сложилось непростое отношение к перекупщикам автомобилей – это еще мягко говоря. Покупатели машин, наслушавшись всякого, нередко сторонятся таких продавцов и опасаются заключать с ними сделки. А если с перекупами приходится иметь дело, то доверяют им почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предвзятости, бизнес у перекупов развивается и становится их не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем же дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, ведь верно?

Это не совсем так. Весь бизнес отдельно взятой бизнес-сферы, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, подразделяется на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, диктуемым потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «природную» посредническую нишу, в которой есть постоянный клиентский поток. С этим потоком они и работают, а предвзято-настороженно к ним относятся именно те, кто привык к другой нише – нише прямых продаж.

В последнее же время перекупщики начали внедряться во все клиентские потоки, нарабатывая себе авторитет порядочности и подгоняя условия проведения сделок под клиента, для снятия у того предвзятости и подозрительности.

То есть, это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям в купле-продаже автомашин.

Так кто же составляет главный клиентский массив для людей, занимающихся перепродажей авто? Нужно уточнить, что для перекупщика наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «был бы товар, а купец найдется». Я перечислю основные категории продавцов:

  • В срочном порядке требуются деньги – это основная и всем понятная категория;
  • Технические проблемы – вторая массовая категория, машины которых имеют всяческие подвохи, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи машины лично – есть множество причин (место жительства, болезни, юридические проблемы с авто и др.);
  • Время дороже денег – есть немало успешных людей, часто меняющих машины и знающих цену деньгам, но их время стоит дороже суммы уступаемой перекупу за его работу;
  • На деньги плевать – и таких клиентов, меняющих машины «как перчатки», хватает (богатые наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны перекупной сделки достигают каждая своей цели и редко на это жалуются.

В качестве покупателей же выступает вся масса людей, ориентирующихся при покупке на вторичный авторынок. Здесь у перекупов нет особых разграничений – они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум вариантов, так и столичному жителю.

Тут уже все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого перекупщика. То есть, покупки совершаются по принципу «волков опасаются, но в лес ходят».

Такой вид рыночных отношений ведется с древних времен и будет вестись еще очень долго. Он является естественной частью свободного рыночного механизма, несмотря на существующую законодательную и эмоциональную к нему предвзятость.
к оглавлению

Перекупщики и их схемы перепродаж

Теперь я опишу вам основные схемы перепродаж, по которым работают перекупщики. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то «секретный» метод и все? Нет, тут все несколько сложнее.

Опытные перекупщики всегда работают по нескольким схемам перепродаж, в зависимости от ситуации.

А ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (заметьте себе этот термин) и от того, на что он согласен.

Как ни странно, но нынешнее законодательство после 15 октября 2013 г., отменив ряд контролирующих ограничений, сделало сделки по перекупкам авто более безопасными и прозрачными. Ранее были широко распространены схемы перепродаж «на транзитах», когда клиент вынужден был покупать авто практически «в темную», чем зачастую и пользовались недобросовестные продавцы.

Вот так они выглядели до последнего времени

Но этот метод канул в Лету, после того, как в схемах перепродаж стало возможным личное заключение договора купли-продажи (ДКП) минуя контролирующие госструктуры.

И еще я хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и недопонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).

Дело в том, что у людей укоренилось шаблонное представление о любой регистрации какого-либо объекта, как о направленной непосредственно на него – на этот самый объект. Ну, вот покупаете вы, например, дом и регистрируете его в БТИ, отчего сделка по покупке недвижимости вступает в юридическую силу.

Все правильно, но для ТС это не так. В юридическую силу сделка вступает сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой составляется), а не после всяческих регистраций. В этом вся суть.

Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД проводится с целью разрешения использования данного ТС на дорогах общего пользования, а не с целью подтверждения юридической силы ДКП.

После того, как вы уяснили себе этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся перекупами в 2015 году и применяемых на сегодняшний день. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Беларуси и некоторых других странах СНГ.

Их, действенных на сегодня, – пять и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм вслед за перепродажей «на транзитах».

Перекупщики используют такие варианты перепродаж:

  • По генеральной доверенности;
  • От первичного собственника;
  • По двум ДКП;
  • По договору-комиссии;
  • С оформлением на себя.

к оглавлению

Метод первый. Перепродажа по генеральной доверенности

Очень старая, и очень простая схема. Перекупщик получает от первичного продавца генеральную доверенность с правом продажи и впоследствии сам передоверяет ТС кому угодно, и где угодно. Этот метод прост, быстр, но рискован.

Ведь никто не запретит первичному продавцу отозвать свою доверенность, а с его смертью она вообще автоматически утрачивает свою силу. Поэтому такие продажи сейчас проходят в основном в самом нижнем ценовом сегменте.
к оглавлению

Метод второй. От первичного собственника

Это самый распространенный и простой метод.

Заключается он в том, что перекупщик берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического средства) с подписью продавца в нужном месте, чистый бланк ДКП с подписью продавца и все остальные документы.

При сделке в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем – в данном случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, но это делается только ради большего удобства коммерсанта, а не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, перекуп заключает с ним обычную сделку, но своему покупателю продает авто уже по-другому ДКП с идентичными данными, но с липовой подписью.

А так как никакой графологической экспертизы при последующей регистрации ТС (транспортного средства) в МРЭО в отношении ДКП не проводится, и присутствие продающего не обязательно, то все обычно проходит без осложнений, т. к.

намерений обмануть у перекупа и тут нет – он просто избавляется от «геморроя».

Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет – и в том и в другом случае стребовать что-либо у хозяина, которого в лицо не видел проблематично.

к оглавлению

Третий метод. По двум ДКП

Это более сложный вариант, применяемый для работы с подозрительной клиентурой. Перекупщик заключает с первичным продавцом стандартный ДКП, куда вписывает свое имя. При этом авто не регистрируется, и новый владелец имеет полное право перепродать его кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.

А так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, то и налоговая отчетность вторичного продавца не касается. По подобной схематике работают и дилерские цепочки при продажах новых машин, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.

Здесь присутствует обязательная договоренность между перекупом и первичным продавцом о том, чтобы последний не снимал авто с учета по прошествии положенных 10-и дней. На купленное по такой схеме авто конечному хозяину нужно будет предъявить при регистрации в МРЭО два ДКП: от первичного хозяина (предоставляемого перекупом) и свой.
к оглавлению

Четвертый метод. По договору-комиссии

Это уже совсем продвинутая методика, используемая перекупщиками, работающими официально и имеющими свои площадки продаж.

Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор-комиссию и просто выставить авто для продажи за определенную плату.

Когда на него появится покупатель хозяин может сам заключить с ним сделку, а может с самого начала доверить это площадке заверенной доверенностью на продажу.

Еще используется вариант с единовременным расчетом, когда владелец получает от площадки все деньги за свою машину, пишет в дополнение к договору-комиссии финансовую расписку и доверенность на продажу. Далее, вся сделка проходит без его участия.

Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье про мошенничество при продаже автомобилей, там тоже можно почерпнуть полезную информацию по этому вопросу.
к оглавлению

Пятый вариант. С оформлением на себя

Этот метод является полным аналогом обычной покупки авто с прямым заключением ДКП. Применяется он в исключительных случаях, когда другие методы, по каким-либо причинам не могут быть использованы.

Здесь я отмечу, что все юридические «ухищрения» перекупов при современной перепродаже авто направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может вписать себя в ПТС (а так они и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не делать этой «лишней» записи.

И налогов перекупы не боятся (они их обходят в любом случае), и могут зарегистрировать авто на себя, но им ни к чему «лишняя» налоговая отчетность, отнимающая впустую время.

Перекупы могут, даже не будучи вписанными в ПТС, лично снимать ТС с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. На этот случай они запасаются соответствующей доверенностью от первичного хозяина.

То же самое касается и страхового полиса (хозяин их вписывает в свою страховку).
к оглавлению

Советы

  • Если вы начинающий перекупщик, то для проведения усложненных сделок вам необходимо какое-либо заведение («контора») по юридическому оформлению документов автомобильных сделок, с которым вы будете постоянно работать, и которое будет придавать солидности вам и вашей профессии;
  • При составлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой потом вы будете дорабатывать сделку далее – на этот момент особо обращают внимание работники МРЭО;
  • Имейте в виду, что при постановке на учет ТС купленного перекупщиком в другом регионе, возможны задержки в регистрации для проверочных запросов между региональными МРЭО.

к оглавлению

Заключение

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, используемые перекупами, и хочу сделать несколько общих выводов:

Перекупка автомобилей – это естественное рыночное явление, которое начинает все более учитывать интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и улучшить процесс перекупки авто;

Вы поняли почему перекупы не оформляют авто на себя: главное для них это не обман покупателя, а всего лишь большее удобство и быстрота проведения сделок.

Если вы занимаетесь перепродажей авто, то расскажите в комментах, какой схемой пользуетесь вы или ваш знакомый, и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, ну и конечно, по традиции, если он окажется интересным, то я его добавлю в статью, с указанием вашего авторства 

Когда нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и ещё на камеру снять — так делали? А эти ребята сделали:

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-perekupy-oformljayut-avto.html

Прав-помощь
Добавить комментарий