Правомерно ли взыскание платы за услуги СЭС с жильцов дома?

Проблемы исполнительного законодательства при взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ

Правомерно ли взыскание платы за услуги СЭС с жильцов дома?

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ч. 1 ст. 153 ЖК РФ. Момент возникновения обязательств по внесению платы за жилье и коммунальные услуги для различных категорий граждан определен ч. 2 данной статьи.

В частности, у нанимателя жилого помещения по договору социального найма обязанность по внесению этой платы возникает с момента заключения указанного договора; у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда – с момента заключения соответствующего договора аренды; у собственника жилого помещения – с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Расчеты за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляются гражданами через товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или управляющую организацию (ст. 110, 138, 162 ЖК РФ) (далее «Управляющая организация»).

Вопросы, связанные со структурой платежей, размером платы за жилое помещение и коммунальные услуги, расходами собственников помещений в многоквартирном доме, порядком внесения платы за жилье и коммунальные услуги, предоставлением субсидий и компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, урегулированы разделом VII ЖК РФ. Так, согласно ч. 1 ст. 155 Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Основанием для ее внесения служат платежные документы, представленные жильцам управляющей организацией не позднее 1 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, опять же если договором на управление не установлено иное.

Нарушение порядка расчетов, задержки поступления платежей от жильцов дома чреваты для управляющей организации невозможностью вовремя расплатиться с поставщиками тепла, воды, электроэнергии и подрядчиками, обслуживающими многоквартирный дом, дополнительными расходами на уплату пени.

В целях обеспечения полноты расчетов за жилищно-коммунальные услуги управляющие организации вынуждены немало времени уделять работе с нерадивыми жильцами.

Процедура взыскания задолженности по жилищным платежам не урегулирована ни жилищным законодательством, ни подзаконными нормативными актами.

В настоящее время управляющие компании в случае невыполнения жильцами обязанности по своевременной и полной оплате жилья и коммунальных услуг все чаще обращаются в суд.

Чтобы не накапливались большие суммы долга, а задолженность не превратилась в проблемную, процедуру ее возврата следует начинать своевременно.

Как показывает практика, вначале целесообразно письменно уведомить должников об имеющейся задолженности по платежам и предложить погасить ее добровольно к определенному сроку. Уведомление направляется неплательщикам заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку.

Во-первых, данные меры позволяют управляющей организации в случае возникновения спора доказать факт и время извещения должника, избавляют от многих осложнений при дальнейшей работе по принудительному взысканию долга.

Во-вторых, иногда этих мер бывает достаточно, чтобы задолженность по оплате пользования жильем и коммунальных услуг была погашена. Ведь причины неплатежей могут быть временными. Например, наниматель (собственник) не мог дойти до банка из-за болезни или командировки, собирался сделать это по их окончании, уведомление просто ускорит оплату.

Если же причиной неплатежей является низкий доход семьи, то управляющая организация вправе посоветовать должнику обратиться в соответствующие органы за получением жилищной субсидии, которая позволит заплатить за жилье и коммунальные услуги.

В случае когда с помощью принятых мер положительный результат не достигнут, взыскание задолженности продолжается в судебном порядке.

При цене иска, не превышающей 50 000 руб., дело подсудно мировому судье, если же цена иска выше, то дело рассматривается районным судом (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ), при этом истцом при взыскании задолженности может быть только юридическое лицо. Обособленные подразделения, филиалы управляющих организаций правом на обращение в суд не обладают (п. 1 ст. 48 ГК РФ).

Как правило, с исками о взыскании задолженности с жильцов в суд обращается управляющая организация. Однако истцами могут выступать и поставщики электрической, тепловой энергии, воды и газа – при наличии договора энергоснабжения или фактически сложившихся с должником отношений по поставкам энергоресурсов.

Форма и содержание искового заявления о взыскании задолженности должны соответствовать требованиям, изложенным в ст. 131 ГПК РФ.

При взыскании той части платежей, которая составляет расходы по содержанию общего имущества дома, основанием исковых требований являются ст. 210 и 249 ГК РФ. В соответствии со ст.

210 и 249 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Порядок покрытия расходов по содержанию общего имущества определяется соглашением сторон, при отсутствии такового каждый из собственников участвует во всех расходах пропорционально своей доле в общем праве.

Таким образом, независимо от наличия соответствующих договорных отношений на предпринимателе, как на собственнике помещения, лежит обязанность по осуществлению расходов по содержанию общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.

Вступившее в законную силу судебное решение, которое должник не выполняет добровольно, исполняется службой судебных приставов-исполнителей. Исполнительный лист, являющийся основанием для принудительного взыскания, выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом в соответствующее подразделение службы судебных приставов (п. 1. ст. 428 ГПК РФ).

В целях исполнения судебного решения судебный пристав-исполнитель вправе обращать взыскание на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника.

В случае если денежных средств должника недостаточно для удовлетворения требований взыскателя, судебный пристав-исполнитель может производить опись движимого и недвижимого имущества должника, накладывать на него арест и осуществлять его реализацию путем проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”.

В целях организации обеспечения законности и противодействия преступности, предлагаем включить мероприятия осуществления надзорной деятельности в сфере государственных закупок.

Указанная тематика имеет практический интерес в части общего надзора прокуратуры.

Прокуратура Кировского района

г. Кемерово                                                             

Источник: http://www.42.fsin.su/news/Prokuratura/-problemy-ispolnitelnogo-zakonodatelstva-pri-vzyskanii-zadolzhennosti-po-oplate-uslug-zhkkh.php

Вопрос юристу

Правомерно ли взыскание платы за услуги СЭС с жильцов дома?

1 марта 2013 (12:00)

«Здравствуйте! Соседи в нашем подъезде, на нашей лестничной площадке практически ежедневно выставляют мешки с мусором около своей двери. На замечания соседей не реагируют. Что можно предпринять в этом случае? С чего следует начать? Входит ли в обязанность участкового инспектора полиции разрешение этой проблемы? Дом относится к АТСЖ Ленинского района»,

Елена.

Ответ юриста ИА «Стройсар» директора юридической компании ООО «Рубикон» Юлии Гладкой: 

– Уважаемая, Елена.

На Ваш вопрос, мне, скорее всего, придется дать «вредный совет», поскольку вынуждена Вас огорчить, к сожалению такие ситуации возникают сплошь и рядом из-за недостатка воспитания как правило, почти уверена что на все ваши замечания вы получаете ответ, что мусор обязана убрать уборщица, потому как деньги за это получает.

Как таковой ответственности законодатель за подобное хулиганство не предусматривает, поэтому  обращения ни в ТСЖ, ни к участковому инспектору полиции результата не возымеют.

С юридической точки зрения могу пояснить, что в обязанности уборщицы вынос бытового мусора за жильцов в обязанности не входит,, заработную плата она получает за уборку мест общего пользования, которая строго регламентирована законом, если иное не решено на общем собрании собственников помещений.

То есть в данному случае,  наверное, следует поступать с такими горе соседями, так же некрасиво, как и они. Например, переставляйте мешок с мусором к их двери таким образом, чтобы при открывании он просто рассыпался.

Законно ли, если жильцов аварийного дома выселяют без предоставления жилья?

«В аварийном доме (Ульяновская 60) собственников обязали освободить помещение, не предоставив ничего взамен, и снести дом за свой счет. Жителям муниципальных квартир обещали предоставить жилье. Разве это правомерно?»,

Надежда.

Ответ юриста ИА «Стройсар» директора юридической компании ООО «Рубикон» Юлии Гладкой: 
Уважаемая, Надежда! По моему мнению – это не законно, по следующим основаниям:

В настоящее время в жилищном законодательстве следует обратить внимание на следующие нормы права: ст. 1, 3, 32 ЖК РФ. Один из основных принципов, на котором строится жилищное законодательство, является принцип неприкосновенности жилища и недопустимости его произвольного лишения (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3 ЖК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренных ЖК РФ и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ).

Рассматривая принцип неприкосновенности жилища и недопустимости его произвольного лишения, необходимо отметить, что, помимо ЖК РФ, условия и порядок изъятия имущества для государственных нужд в первую очередь определяются Конституцией РФ, а также Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 

Согласно статьи 32 Жилищного кодекса РФ:

1. Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

2. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.

3. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.

Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

5.

Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

6. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

7.

При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

9.

Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи.

10.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 – 3, 5 – 9 настоящей статьи.

11.

В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

12. Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 настоящей статьи, допускается только с согласия собственника.

В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка, на котором оно находится (ст. 239 ГК РФ). Пунктом 1 ст.

239 ГК РФ предусматривается, что в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством.

Причем требование об изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если государственный орган или орган местного самоуправления, обратившийся с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.

Правомерно ли, что УК начисляет дополнительные платежи за подогрев воды?

«Добрый день. У меня такой вопрос – имеет ли УК право самостоятельно изменить форму оплаты горячей воды (вместо гор.воды выставлять «нагрев» + воду по счётчику), по какой формуле в таком случае высчитывается оплата за нагрев, и имеют ли жильцы право проверить приборы, высчитывающие этот показатель?», Иван.

Ответ юриста ИА «Стройсар» директора юридической компании ООО «Рубикон» Юлии Гладкой:

Источник: http://stroysar.ru/articles/main/jurist

Правовая помощь

Правомерно ли взыскание платы за услуги СЭС с жильцов дома?

Программы по расселению из ветхого жилья реализуются на региональном уровне уполномоченными на это властями, а спонсируются федеральным бюджетом. Потому проводить инспекцию жилого фонда и присваивать дому статус непригодного для жилья может только специально сформированная местной администрацией межведомственная комиссия.

Перед тем как подавать заявление на инспекцию своего жилища или обращаться в районную администрацию нужно удостовериться, что причины для признания жилья непригодным для проживания действительно присутствуют. Для начала ознакомьтесь со списком оснований:

Износ строения – 65% для деревянных и 70% для панельных, блочных и кирпичных домов.

Нарушение санитарно-эпидемиологических норм – повышение содержания в воздухе или в земле химикатов опасных для здоровья человека. Например, резкое ухудшение качества воздуха или изменение радиационного фона.

Деформация здания – разрушение фундамента и несущих балок, а также стен.

Расположение жилища в зоне стихийных бедствий –  территории с вероятными оползнями, лавинами, а также сильными паводками и затоплениями.

Расположение жилища в зоне техногенных катастроф – непосредственно территория катастрофы и прилегающие объекты, которым может грозить разрушение.

Если весомая причина в вашем случае все-таки существует, то можете обращаться к властям для создания специальной комиссии. Инициировать процедуру проверки жилья на пригодность для проживания людей могут как гос.органы, так и собственники квартир. Для подачи подобного заявления потребуются следующие действия:

1. Обратиться в администрацию города или населенного пункта;

2. Предоставить необходимые документы: заполненные бланки заявления; технический план квартиры; справку о составе семьи; документы, подтверждающие личности всех членов семьи; справку из БТИ; документы, подтверждающие право собственности; официальное согласие всех членов семьи на переселение; предыдущие заявления или письменные жалобы на неудовлетворительные условия проживания.

3. Ожидать рассмотрения заявки (максимальный срок рассмотрения составляет 30 дней);

Проверив все, чиновники вынесут свой вердикт. В случае удовлетворения просьбы об экспертизе для осмотра жилья будет собрана специальная комиссия.

Обычно она создается администрацией и формируется из представителей следующих инстанций: Администрации города. Санитарно-эпидемиологической службы. Службы пожарной охраны. Службы регионального или федерального жил. Надзора.

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Департамента строительства.

Также при проверке обязательно присутствие собственников жилья.

После всестороннего изучения необходимой документации и тщательного обследования состояния конкретного строения экспертная комиссия составляет заключение, подкрепленное специализированным актом.

После получения всех документов администрация должна рассмотреть проблему в течение 30 дней.

  На основании акта осмотра здания и заключения о его состоянии администрация принимает одно из следующих решение:

1. Признать здание пригодным или непригодным для жизни;

2. Утвердить частичную реконструкцию строения;

3. Утвердить кап, ремонт многоквартирного дома;

4. Присвоить жилому строению статус аварийного или ветхого;

5. Снести здание.

После принятия решения гос. органы обязаны уведомить заявителя в течение пяти рабочих дней. Далее последует включение жилья в программу расселения или отклонение заявления. Если жилье признали аварийным или ветхим, то собственнику предстоят четыре основных периода:

1. Внесение конкретного здания в реестр жилья непригодного для проживания и определение сроков расселения. На 2017-2018 год, данный срок не должен превышать 1 года с момента вынесения решения администрацией города или региона.

По факту время ожидания иногда доходит до нескольких лет. В теории при реальной опасности для здоровья и жизни человека или срочной необходимости сноса строения расселение проводится намного быстрее.

Ознакомиться со списками на расселение можно при личном визите или же на сайте администрации города или населенного пункта.

2. Подбор подходящего жилья на замену аварийному / ветхому. Процедура стандартная, а параметры замены прописаны на законодательном уровне.

Так, новое жилье должно на 100% быть равнозначным по жилплощади (если же до расселения жильцы стояли в очереди на улучшение жилищных условий, то расчет общей площади должен производиться по схеме 18 квадратных метров на каждого человека). Также новая квартира должна находиться в том же районе города, что и предыдущая.

3. Заключение договора. По сути, оформление права собственности на предоставленную квартиру в многоквартирном доме.

4. Переезд. Обычная процедура, имеющая лишь одну важную деталь – переезд должен завершиться в течение одного месяца с даты подписания договора. 

На законодательном уровне данные процессы закреплены в статьях 86 и 87 ЖК РФ.

Источник: https://potarifu.ru/pravovaya-pomoshch

Права и обязанности по содержанию общедомового имущества. Советы и рекомендации.Часть2 » Информационная система ПАРАГРАФ

Правомерно ли взыскание платы за услуги СЭС с жильцов дома?

Расходы на ремонт и содержание общего имущества, накопления на капитальный ремонт

14. Пимонова Елена: Добрый день. Что входит в понятие целевых расходов? Как они должны подтверждаться? И что делать, если КСК незаконно собирает деньги?

9. Каменева Гульнара: Возможно ли не оплачивать целевые и на ремонт, а просто принимать участие в ремонте (крыши и подвале) от общей стоимости сметы ремонта 15 часть. т.к. КСК не заключило с нами договор.

Мы – собственники полностью первого этажа и части подвального помещения в 5-ти этажном доме? Вход – отдельный с другой стороны от жителей дома.

На свет, электричество, воду есть договоры и оплачиваем по своим счетчикам отдельно.

15. Нам Ирина: На общем собрании собственников квартир было принято решение о сборе денег на ремонт входных групп 4 подъездов. Деньги сдали, однако 3 подъезда отремонтировали, а наш – нет. На вопросы к КСК получила ответ, что не хватило денег. В свою очередь, я перестала платить строку в квитанции ИВЦ – расходы на содержание дома. Что можете посоветовать в данной ситуации?

48. Семененко Екатерина: Имеет ли право КСК выводить отдельной строкой оплату за дежурное освещение?

18. Ман Айка: Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан № 242 от 20.03.2015 года «Об утверждении Типовой формы договора управления объектом кондоминиума» утвержден Типовой договор. Должен ли быть данный договор быть заключен с каждым жильцом?

Получается если договор не заключен, то КСК не вправе требовать оплаты целевых?

19. Тайшыбаева Жанар: В законе “О жилищных отношениях” написано, что собственники обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества, т.е. оплачивать взносы либо личным участием. Жильцы отказываются оплачивать, но готовы своим трудовым участием закрыть долги по КСК. Правомерны ли их действия?

29. Башкова Татьяна: Если у жильцов дома не заключен договор с обслуживающим этот дом ПКСК, обязаны ли они оплачивать услуги ПКСК?

33. Кузнецова Наталья: С октября КСК подняли оплату с 15 до 25 тг за кв.м. Мы с этой стоимостью не согласны, но нас просто поставили перед фактом. На собрании председатель сказала, что цены на всё поднялись, поэтому и оплата за КСК выросла. В КСК 22 дома, толком ничего не делают. Как с ними решить вопрос о снижении оплаты?

23. Зудяева Анастасия: Скажите, пожалуйста, за чей счет должен делаться ремонт в подъездах в домах жильцов?

27. Сагинтаева Майра: здравствуйте! за чей счет делается ремонт кровли крыши, если сами жильцы, то должны ли делать ремонт все жильцы, т.е. нижние этажи тоже.

5.Имя:Егор

Каков порядок сбора обязательных взносов на капитальный ремонт объекта кондоминиума? Возможен ли сбор без предварительного проведения общего собрания? На какое лицо должен быть оформлен сберегательный счёт?

7.Имя:Раиса

Доброе утро! Вопрос про капремонт: стоит ли платить собственникам жилья оплату по квитанции за капремонт? Счет не открыт КСК, сумма включена в квитанцию за коммунальные расходы.

22. Бельфер Елена: Здравствуйте! Прошу ответить на вопрос: на основании чего КСК имеет право начислять и выставлять статью Накопления на капитальный ремонт, и должны ли КСК на эту статью открыть отдельный р/с и выставлять начисления в отдельной квитанции, Какими законодательными актами регулируется данная норма? Куда следует обратиться по этому вопросу?

38. Каменева Гульнара: Мы ТОО. У нас нет договора с КСК, обслуживание мы можем производить сами, но председатель КСК не дает ключей от подвала, открывает только при авариях. А если мы сами хотим поменять у себя трубу, то за отключение и подключение стояка надо оплачивать отдельно. Правомерно ли действие председателя КСК?

32. Бородавкина Ирина: наш дом -ПТ, сервисная обслуживающая организация говорит, что текущий ремонт не входит в оплату, должны ли они проводить текущий ремонт ? спасибо

12. Абдулин Рамиль: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в пятиэтажном доме стала протекать крыша (шифер), есть обслуживающее КСК, в которое ежемесячно и добросовестно оплачиваем услуги. Имеем ли мы право требовать от КСК произвести ремонт крыши, или, хотя бы поучаствовать финансово в ремонте? Если да, то в какой пропорции КСК должны проявить участие?

23. Имя: Веремеенко Татьяна Васильевна

Здравствуйте! У нас сложилась следующая ситуация: мы живем в многоэтажных домах, и у каждого из нас стоит на каждую квартиру свой электросчетчик. Общим светом в подвалах и подъездах мы не пользуемся.

Используем только освещение в наших квартирах, за которое платим согласно показаниям своего электросчетчика. ТОО “Караганды – Жарык” (электросети) настаивают на принудительной модернизации, а именно заставляют нас ставить дополнительно на каждый дом еще и общий электросчетчик.

Общим собранием жильцов было решено категорически отказаться от принудительной модернизации, а пользоваться светом из своих квартир и производить оплату по электросчетчику наших квартир.

Однако электросети принуждают нас поставить общий электросчетчик на дома, угрожая при этом отключить нам свет. Просим Вас разъяснить данную ситуацию и наши права.

22. Имя:Любовь Павловна

Ст. 50 Закона РК от 16 апреля 1997 года № 94-I “О жилищных отношениях”: Участие собственников помещений (квартир) в общих расходах. “1.Размеры расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума устанавливаются соразмерно доле собственника помещения (квартиры) в общем имуществе.

Дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума, не могут возлагаться на собственников помещений (квартир) без их письменного согласия. 2.

Собственники нежилых помещений обязаны покрывать сверх установленной сметы расходы по пользованию общим имуществом, связанные с осуществляемой ими производственной, торговой и аналогичной деятельностью.

” Вопрос: КСК часто устанавливают пониженный тариф для физлиц и повышенный для юрлиц, по своему трактуя эти статьи закона. У нас “бумажный” офис, т.е. без производства. Мы считаем, что установление разного тарифа неправомерно. Офисы юр.

лиц в большинстве своем только пользу приносят дому, облагораживают фасады, прилегающую территорию и т.д. И если у КСК есть дополнительные расходы, они должны отдельно выставить счет этому предприятию и доказать произведенные дополнительные расходы первичными документами, и что они связаны непосредственно с деятельностью этого юрлица. Как Вы думаете, правы ли мы?

21. Имя: Любовь Павловна

Физическое лицо живет на последнем этаже. Крыша покрыта рубероидом с плохим уклоном (придумка плохих людей), регулярно протекает. Жилец хочет за свой счет перекрыть крышу над своей квартирой профлистом. Нужно ли разрешение какого-либо органа?

Источник: http://prg.kz/1093-prava-i-obyazannosti-po-soderzhaniyu-obschedomovogo-imuschestva-sovety-i-rekomendaciichast2.html

Прав-помощь
Добавить комментарий