Правомерность размера коммунальных платежей в общежитии без лифта

Письмо Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2007 г. № 1276/12-16 “О направлении для использования в работе Примерного положения о студенческом общежитии”

Правомерность размера коммунальных платежей в общежитии без лифта

Справка

В соответствии с решением коллегии Рособразования и президиума ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 03.07.

2007 N 12/11* в целях упорядочения деятельности студенческих общежитий, входящих в структуру федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, Рособразование направляет для использования в работе подготовленное совместно с Минобрнауки России и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации Примерное положение о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию (с приложениями 1-5).

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду письмо Федерального агентства по образованию и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 03.07.2007 N 12/11

При разработке и утверждении положений о студенческом общежитии соответствующего федерального образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования следует руководствоваться вышеуказанным Примерным положением (приложение).

______________________________

* См. Официальные документы в образовании. – 2007. – N 22. – С. 19-31.

Приложение

I. Общие положения

1. Студенческое общежитие (студенческий городок) (далее – студенческое общежитие) образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию (далее – ОУ), предназначено для временного проживания и размещения:

– на период обучения иногородних студентов, аспирантов, докторантов, ординаторов, интернов, обучающихся по очной форме обучения;

– на период сдачи экзаменов и выполнения работ по диссертации аспирантов, докторантов, обучающихся по заочной форме обучения;

– абитуриентов на период прохождения вступительных испытаний.

При условии полной обеспеченности местами в студенческом общежитии перечисленных выше категорий обучающихся, ОУ по согласованию с профсоюзной студенческой (объединенной) организацией (далее – профсоюзная организация студентов) вправе принять решение о размещении в студенческом общежитии:

– стажеров, слушателей подготовительных отделений вузов, институтов и факультетов повышения квалификации и других форм послевузовского и дополнительного профессионального образования для временного проживания в период их очного обучения;

– студентов, постоянно проживающих на территории данного муниципального образования или города федерального значения;

– других категорий обучающихся.

Студенческое общежитие как структурное подразделение федерального государственного образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством в области образования, Примерным положением о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, подведомственного Федеральному агентству по образованию, положением о студенческом общежитии, уставом и иными локальными актами соответствующего ОУ.

Иностранные граждане, граждане стран Содружества Независимых Государств (СНГ) и Балтии, принятые на обучение в ОУ по межгосударственным договорам, договорам между Федеральным агентством по образованию (далее – Агентство) и соответствующими органами управления образованием указанных государств, размещаются в студенческом общежитии на общих основаниях с обучающимися из числа российских граждан.

2. Студенческое общежитие находится в составе ОУ в качестве структурного подразделения и содержится за счет средств федерального бюджета, выделяемых ОУ, платы за пользование студенческим общежитием и других внебюджетных средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ОУ.

3. Решением администрации ОУ ряд студенческих общежитий может быть объединен в студенческий городок.

4. В крупных вузовских центрах приказом Агентства могут быть организованы межвузовские студенческие городки, которые состоят на самостоятельном балансе или балансе одного вуза. Планирование и финансирование расходов на содержание межвузовских студгородков осуществляется Агентством.

5. Проживание в студенческом общежитии посторонних лиц, размещение подразделений ОУ, а также других организаций и учреждений, кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения, не допускается.

В исключительных случаях ОУ по согласованию с профсоюзной организацией студентов или другим уполномоченным студентами представительным органом вправе принять решение о размещении в студенческом общежитии обучающихся других ОУ, не имеющих в своей структуре студенческих общежитий.

При полном обеспечении всех нуждающихся из числа обучающихся ОУ местами в студенческом общежитии, перечисленных в пункте 1 Положения, по установленным для студенческих общежитий санитарным правилам и нормам проживания, изолированные пустующие здания, этажи, блоки могут по решению администрации ОУ, согласованному с профсоюзной организацией студентов, переоборудоваться под общежития для работников ОУ на условиях заключения с ними договора найма служебного помещения в студенческом общежитии.

Примечание.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91962/

О коллизиях при оплате общежития — pravo.ua

Правомерность размера коммунальных платежей в общежитии без лифта

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Ук­раины «О жилищно-коммунальных услугах», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг относится установление цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Законом.

Запомните эти две ключевые фразы: «полномочия органа местного само­управления» и «в соответствии с Законом». Ведь акцент на них и будет первостепенным в решении ­спора относительно государственного регулирования установления предельных цен за проживание в общежитии.

В соответствии со статьей 13 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» в зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги делятся на:

1) коммунальные услуги (централизованное снабжение холодной и горячей водой, водоотвод, газо- и электроснабжение, централизованное отопление, а также вывоз бытовых отходов и т.п.);

2) услуги по содержанию домов и сооружений, придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и т.п.);

3) услуги по управлению домом, сооружением или группой домов (балансосодержание, заключение договоров на выполнение услуг, контроль договора и т.п.);

4) услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, восстановление несущей способности несущих элементов конструкций и т.п.).

Проверка расценок инспекцией по ценам

Предлагаю рассмотреть следующую ситуацию. В 2006 году Государственная инспекция по контролю за ценами приняла решение, которым в отношении ОАО определены экономические санкции за нарушение государственной дисциплины цен в виде взыскания в Государственный бюджет Украины суммы в размере 90 000 грн и штрафа в размере 180 000 грн.

Согласно выводам акта проверки, ОАО в нарушение требований распоряжений государственной администрации «Об установлении тарифов на производство тепловой энергии и жилищно-коммунальные услуги для населения» и «Об установлении предельных размеров платы за проживание в общежитиях граждан» излишне взималась плата за жилищно-коммунальные услуги на общую сумму 6500 грн при расчетах с жильцами общежития, занимающими отдельные комнаты; а с жильцов, не работающих на заводе и проживающих на основании договоров аренды имущества, излишне взималась плата за пользование койко-местом, в сумме составившая 83 500 грн. Всего сумма необоснованно полученной истцом выручки вследствие завышения платы за жилищно-коммунальные услуги составляет 90 000 грн.

Расценки платы за общежитие на примере 2006 года

Распоряжением государственной администрации «Об установлении предельных размеров платы за проживание в общежитиях граждан» установлены предельные размеры платы — до 28 грн.

В случае установления подомовых средств учета горячей и холодной воды и проведения расчетов по их показаниям плата за койко-место в месяц соответственно уменьшается.

ОАО при расчетах с жильцами общежития, занимающими отдельные комнаты, взималась квартплата в размере, завышенном от 1,11 до 2 раз. При расчетах за холодное водоснабжение и водоотвод применялась плата в размере 4,51 грн на 1 лицо вместо проведения расчетов по показаниям подомового счетчика холодной воды.

ОАО заключало договоры аренды жилья с гражданами, не являющимися работниками ОАО, в соответствии с которыми ОАО передает во временное срочное платное пользование жилую площадь одного койко-места и установлена плата за аренду в размере 210 грн в месяц, то есть без учета требований распоряжения городской государственной администрации.

Установление максимального размера оплаты

Согласно статьям 128, 129 Жилищного кодекса УССР и статьям 9, 10 Примерного положения об общежитиях, жилая площадь в общежитии предоставляется по общему решению администрации предприятия, учреждения, организации или органа кооперативной или другой общественной организации и соответствующего проф­союзного комитета и комитета комсомола. На основании решения о предоставлении жилой площади в общежитии администрация предприятия, учреждения, организации выдает гражданину специальный ордер, являющийся единственным основанием для вселения на предоставленную жилую площадь.

В соответствии со статьей 810 Гражданского кодекса Украины (ГК) по договору найма (аренды) жилья одна сторона — владелец жилья (наймодатель) передает или обязуется передать второй стороне (нанимателю) жилье для проживания в нем на определенный срок за плату.

Статья 820 ГК содержит порядок определения платы за пользование жильем. В соответствии с данной статьей размер платы за пользование жильем устанавливается в договоре найма жилья. Если законом установлен максимальный размер платы за пользование жильем, плата, установленная в договоре, не может превышать этот размер.

Распоряжением городской государственной администрации «Об установлении предельных размеров платы за проживание в общежитиях граждан» установлено, что в случае, когда граждане проживают в общежитии одной организации (предприятия), а работают в другой, плата за проживание в общежитии осуществляется ими в порядке, предусмотренном пунктами 1—4 примечания к этим предельным размерам платы за проживание в общежитиях граждан. Разницу между расходами на содержание общежития и платой за проживание владельцу общежития компенсирует то предприятие, учреждение, организация, где работают проживающие, на договорных началах.

Два взгляда на дело

С одной стороны, можно прийти к выводу, что:

1) законодательством Украины установлен специальный порядок использования таких жилых домов, как общежития;

2) распоряжением городской государственной администрации установлены предельные размеры платы за проживание в общежитиях граждан, а потому плата, установленная в договоре найма (аренды) жилья, не может превышать этот размер;

3) ни один нормативный акт не ставит размеры платы за проживание в общежитиях в зависимость от оснований проживания в них граждан, как-то: ордер или договор найма жилья;

4) распоряжение государственной администрации, зарегистрированное в городском управлении юстиции, является нормативно-правовым актом, частью законодательства Украины, поскольку именно Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах» определено полномочие органов местного самоуправления относительно установления цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги (из которых и составляется размер платы за пользование жильем в общежитиях), а потому в данном случае, учитывая специфику правового статуса общежитий, подлежит применению часть 2 статьи 820 ГК.

Впрочем, есть и другое мнение по данному поводу. Так, частью 1 статьи 820 ГК определено, что плата, установленная в договоре, не может превышать этот размер, если максимальный размер платы за пользование жильем установлен именно законом.

Следует обратить внимание на то, что распоряжение городской государственной администрации не является законом в понимании положений Конституции Украины, поскольку принятие законов является исключительным полномочием Верховного Совета Украины, то есть не может устанавливать максимальный размер платы за пользование жильем в соответствии с частью 1 статьи 820 ГК.

Таким образом, вышеупомянутые выводы о получении ОАО необоснованной выручки за жилищно-коммунальные услуги и штрафа сделаны с нарушением норм права, без учета при анализе обязательности именно законодательного установления тарифов, а не распоряжениями местной администрации. Кроме правомерного применения санкции о взыскании 6500 грн (излишне взималась плата за жилищно-коммунальные услуги при расчетах с жильцами общежития, занимающими отдельные комнаты) (постановление ВАСУ от 18 сентября 2008 года по делу № К-20638/07).

Выводы и размышления о настоящем

Сразу возникает вопрос: правомерны ли такие распоряжения, которые принимались в других областях, и даже данное?.. То есть областная или городская в Киеве государственная администрация не уполномочена устанавливать максимальный размер платы за пользование жильем (общежитием)?

Напомню, что законом на данный момент такие тарифы также не утверждаются. Значит, в такой ситуации существует приоритет и императивность именно договорных цен между владельцем и жильцами общежития. Это невыгодно для жильцов, но предприятие может покрыть свои расходы на общежитие и его капитальный ремонт, которые зачастую убыточны.

В соответствии с вышеупомянутым постановлением КМУ № 1548 от 25 декабря 1996 года с внесенными изменениями от 26 марта 2008 года право устанавливать размеры платы за проживание в общежитиях граждан Украины, лиц без гражданства и иностранцев, которые занимают помещения, находящиеся в общем пользовании лиц, не пребывающих в семейных отношениях, предоставлено облгосадминистрации. Получается, что и данное постановление КМУ не отвечает пункту 1 статьи 820 ГК, где предусмотрено, что лишь законом могут быть установлены предельные размеры.

Таким образом, практика установлена именно такая. А соответствует ли она нормам закона, я думаю, должен ответить Верховный Суд Украины. То есть установить, какая норма имеет приоритет для применения — ГК или Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»? Можно ли считать данный Закон специальным в этих правоотношениях в связи с коллизией норм?

Хочу напомнить читателям еще одно дело, хотя решение выносилось до вступления ГК в силу. Так, в решении КСУ есть несколько интересных моментов, которые актуальные и сейчас.

В пункте 3 решения от 10 февраля 2000 года (дело о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные и другие услуги) указано следующее.

Внося изменения в Закон Украины «О ценах и ценообразовании», парламент запретил повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и услуги общественного транспорта, которые предоставляются гражданам Украины (часть 2 статьи 5), и определил, что оплата за эти виды услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным соответственно Кабинетом Министров Украины, Национальной комиссией по вопросам регулирования электроэнергетики Украины, другими центральными и местными органами исполнительной власти по состоянию на 1 июня 1998 года (пункт 2 раздела II «Заключительные положения»).

В отдельном мнении к этому решению КСУ судья Корниенко М. отмечает следующее.

Органы, которые в соответствии с Законом имеют право регулировать цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги и услуги общественного транспорта, в частности, Кабинет Министров Украины, местные государственные администрации, исполнительные органы советов, в определенной степени являются естественными монополистами в деле предоставления таких услуг, поскольку именно они управляют объектами государственной и коммунальной собственности. Таким образом, и в отношении этих органов нужны соответствующие сдерживающие факторы и противовесы.

КОТАШЕВСКАЯ Татьяна — исполнительный директор общественной организации «Юридический Дом «Защита», г. Харьков

Источник: https://pravo.ua/articles/o-kollizijah-pri-oplate-obshhezhitija/

Собственник не проживает в квартире. Должен ли платить за коммунальные услуги?

Правомерность размера коммунальных платежей в общежитии без лифта

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.Al-7 (Al-7)  [03.06.2010 12:30] 
Юлия пишет: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Мы с мужем купили комнату (оформлена на маму (в личных интересах). В ней никто не прописан. Я проживаю одна, муж раз в месяц приезжает на 3-5дней. Квитанция из ЖКХ стала приходить на двоих (0 прописанных, но 2 проживающих), говорят,соседи пожаловались, что живет семья из 2 человек. Почему я должна платить за мужа, который не живет там. И законно ли то, что там никто не прописан, а я проживаю. Как поступить в данной ситуации. Ответ — см. выше. Что касается требований об оплате за временных жильцов, то отмечу, что понятие «временный жилец» по Жилищному кодексу относится только к случаю, когда жилое помещение находится в найме (муниципальное или гос. жильё) или в в доме жилищного кооператива. Quote200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>Наниматель (уведомив наймодателя) вправе разрешить безвозмездное проживание в занимаемом ими жилом помещении по договору социального найма другим гражданам в качестве временно проживающих (временным жильцам) (ст. 80 ЖК РФ). Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов (ст. 155 ЖК РФ). Правовые основания для предъявления платы за коммунальные услуги другим гражданам (проживающим временно, периодически и т.д.) — насколько мне известно, законодательством не предусмотрены.
2.Al-7 (Al-7)  [04.06.2010 18:34] 
Арыстан пишет: Добрый день! Подскажите, такая ситуация: у меня имеется комната в коммун. кв., прописано и по факту проживает 2 ч. Мои соседи написали заявление в УК района о том. что в комнате проживает 3 ч. УК в свою очередь не оповестив об этом, присылает счета за ком. услуги на 3 чел. Говорят “оплачивайте, соседи сказали, что вас трое проживает”. Комнату я сдаю в наём, может и приходил к ним кто-то, но по факту жило двое. Вопрос: должны ли были оповестить меня в этой ситуации и что в таком случае делать? Заранне спасибо.Отвечаю: «Соседи сказали» — не основание для начисления. Попросите УК показать нормативный акт, подтверждающий такие действия. Иначе — незаконно.
3.Юлия   [06.06.2010 16:04] 
Напишите, пожалуйста, как мне сейчас лучше поступить. Документы написанные на юридическом языке я не совсем понимаю.Ответ:Советую написать заявление в ту организацию, куда Вы платите (исполнителю). Напишите, что Вы не обязаны платить за не оказанные услуги. Потребуйте от исполнителя обосновать то, что Вам стала начисляться эта плата. Потребуйте ссылку на конкретную норму закона. Если кто-то из вас зарегистрирован и платит квартплату по другому адресу — покажите исполнителю копии квитанций, приложите их к заявлению.
4.Al-7 (Al-7)  [08.06.2010 12:40] 
Злыдня Яна пишет: Помогите разобраться! 3 месяца назад я временно прописалась у знакой, но не живу там! предполагала, что как и моя сестра, которая прописалась год назад, буду оплачивать коммунальные услуги(знакой у кот прописаны), но на меня не приходит в квитанциях оплата! Это так надо, может вышел закон, о котом я не знаю! помогите! Отвечаю: Если Вы зарегистрировались, а исполнитель услуг (та организация, которой Вы платите) не начисляет Вам плату — значит, скорее всего, они не знают о Вашей регистрации. Вы можете обратиться напрямую к исполнителю услуг и подтвердить факт регистрации. Правила регистрации — см. выше.
5.Вал   [17.06.2010 04:29] 
Я являюсь собственником квартиры, но в ней не проживаю. В квартире проживают и прописаны двое людей. Они и оплачивали все коммунальные платежи. А теперь один человек (бабушка, маразм) подал в суд на меня на возмещение всех платежей (содержание, отопление, вода по счетчикам).Должны ли проживающие платить по закону?Еще мне угрожают сделать ремонт и потребовать возмещение всей суммыОтвет

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/sobstvennik_ne_prozhivaet_v_kvartire_dolzhen_li_platit_za_kommunalnye_uslugi/18-1-0-248

Нежилые помещения и места общего пользования в многоквартирном доме

Правомерность размера коммунальных платежей в общежитии без лифта

Очень часто сегодня возникает вопрос о понятии «нежилое помещение» в многоквартирном доме.

Многие путают его с помещениями, входящими в состав общего имущества, или местами общего пользования (МОП), и от этого вопросов по расчету размера платы за коммунальные услуги становится ещё больше.

В этой статье мы разъясним, что же относится к нежилым помещениям в многоквартирном доме, и каким образом для них рассчитывается плата за коммунальные услуги.

Итак, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011 № 354 (далее – Постановление № 354) нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения.

К нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

Нежилые помещения можно условно обозначить как коммерческие – различные магазины, офисы, аптеки, кафе, которые расположены в доме и, естественно, являются его частью.

У нежилых помещений также имеются собственники, на них также должны быть оформлены свидетельства регистрации права собственности конкретным юридическим или физическим лицом, впрочем, как и для обычных квартир.

Так как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме имеют такие же права и обязанности, как и собственники квартир, расчет размера платы за коммунальные услуги производится для них на общих основаниях.

Они обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. Также за ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги Постановления № 354 применяется понятие общей площади всех жилых и нежилых помещений, и здесь используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений, помещения общего пользования, входящие в состав общего имущества, в эту площадь не включаются.

Следует отметить, что вопросы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, ведь на тех домах, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры.

Когда же на доме установлен общедомовой прибор учета на какую-нибудь коммунальную услугу очень важно учитывать все помещения, а не только квартиры, например. Ведь если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.

Бдительные граждане в многоквартирных домах совсем недавно стали обращать на это внимание, так как эта проблема касается как новостроек, так и старых домов.

Сегодня становится популярным выкупить в многоквартирном доме квартиру, расположенную на первом этаже, перевести в нежилое помещение и открыть в нем магазин, например.

Если в дальнейшем это помещение учитывается при расчете размера платы за коммунальные услуги, ничего плохого в этом нет, а вот если расчет производится без учета таких помещений, это уже неправильно.

Хотя вопросы возникают и с другой стороны – от собственников нежилых помещений, которые согласно формулам должны оплачивать, например, отопление или электроснабжение, используемые в подъездах многоквартирного дома, хотя они такими помещениями не пользуются, так как имеют отдельный выход на улицу. Но исключение нежилых помещений из общего расчета было бы нарушением как самого Постановления № 354, так и принципов всего жилищного законодательства.

Бывают случаи, когда некоторые помещения, входящие в состав общего имущества, такие как подвалы или цоколи, переходят в категорию нежилых помещений.

Говорить о том насколько это законно мы не будем, а вот по порядку расчета размера платы за коммунальные услуги будет вырисовываться следующая картина.

Если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения, то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений.

А вот если такие помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на собственников и пользователей жилых и нежилых помещений этого дома.

Если же подвал или цоколь, например, сдаются в аренду (такое тоже очень часто используется) для этого нужно решение общего собрания собственников помещений, на котором и определяется порядок сдачи в аренду таких помещений, стоимость оплаты, а также порядок использования средств, полученных от сдачи в аренду таких помещений. Обязанность по оплате коммунальных услуг для арендатора возникнет, только если такое решение будет принято общим собранием и предусмотрено договором аренды.

Поэтому в многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо четко знать, на каком основании такие помещения занимаются, и каким образом рассчитывается для них плата за коммунальные услуги.

В связи с этим напоминаем, что подпунктом р) пункта 31 Постановления № 354 в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Поэтому потребителям коммунальных услуг не нужно стесняться, а необходимо своевременно обращаться к исполнителю за разъяснением при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги. Может чувство контроля со стороны потребителей заставит исполнителей более серьезно и ответственно подходить к своим обязанностям.

Источник: https://raschetgkh.ru/articles/177-nezhilye-pomeshcheniya-v-mnogokvartirnom-dome.html

Когда коммунальщики могут перекладывать долги неплательщиков на соседей

Правомерность размера коммунальных платежей в общежитии без лифта

Плата за свет в некоторых многоквартирных домах за последний год выросла в разы. И, как оказалось, это связано не с повышением тарифов, а действием управляющих компаний, которые долги жильцов-неплательщиков раскидывают на добросовестных соседей. Законно ли это? “Российская газета” попыталась разобраться в ситуации.

О сложившейся ситуации мы узнали из многочисленных писем наших читателей, которые жалуются на большие счета за электроэнергию, а также “произвол управляющих компаний”, которые включают долги неплательщиков в плату за общедомовые нужды (ОДН).

Вот что пишет жительница Кривого Рога Татьяна: “Я всегда вовремя плачу за электроэнергию, однако есть жильцы, которые этого не делают. В итоге нам начали приходить квитанции об оплате и погашении долга за ОДН (сначала 200 рублей, потом 2 тыс. рублей). В управляющей компании открыто говорят, чтобы мы сами разбирались с неплательщиками, а пока плата будет расти у всех”.

А это письмо от жителей поселка Стальной Конь Орловской области: “С января 2013 года в нашем поселке ввели плату за общедомовое освещение. В течение года на каждую из 24 квартир приходит счет ежемесячно более 100 рублей. А один месяц начислили 185 рублей на каждую квартиру.

Когда мы обратились в Стрелецкое управление с просьбой объяснить причину высокой платы, начальник Владимир Шананин сказал, что это происходит по вине неплательщиков нашего дома, которые не платят за свой индивидуальный свет.

Было сказано, что начисления законны, с чем мы в корне не согласны”.

Действительно, во многих домах есть жители, которые годами не оплачивают электроэнергию.

Руководители управляющих организаций, не утруждая себя взысканием долга, предпочитают попросту переложить долги на добросовестных плательщиков через строку “электроэнергия МОП” (места общего пользования – лифты, лампочки в коридорах, насосы подъема воды и так далее).

Причем эти средства распределяются между квартирами неравномерно, а в зависимости от площади квартиры. То есть бабушке, одиноко проживающей в трехкомнатной квартире, счет может прийти больше, чем ее соседям – большой семье, которая ютится в “однушке”.

Чтобы разобраться в этой ситуации, мы обратились в общественную организацию “ЖКХ Контроль”, в которую ежедневно приходит большое количество жалоб на порядок расчетов за коммунальные услуги, в том числе за общедомовые нужды.

По словам заместителя исполнительного директора организации Сергея Сохранова, как бы это ни выглядело странно, но коммунальщики вправе “перекидывать” долги на соседей пропорционально размеру их общей площади. Но только если у жителей заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией.

А если жители работают через управляющую организацию и все расчеты производятся через нее, тогда расходы на общедомовые нужды не могут превышать установленного в регионе норматива на ОДН. А разницу сверху вынуждена оплачивать управляющая организация.

Этим, кстати, зачастую пользуются управляющие компании в своих интересах. Чтобы избежать лишних трат, проводят общие собрания и переводят собственников на прямые договорные отношения с ресурсниками, а жители “в подарок” получают полное распределение расходов на общедомовые нужды, добавил эксперт.

Коммунальщики руководствуются действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а также постановлением правительства РФ N344 от 16.04.2013, согласно которым все заботы по уменьшению потерь воды, по борьбе с незаконными подключениями и по сокращению долгов можно вполне законно переложить на плечи жителей.

“Это объясняется тем, что жители зачастую не вовремя подают показания своих счетчиков, у многих приборов учета истек межповерочный интервал.

А у кого-то таких приборов нет вообще и вместо зарегистрированных 1-2 человек фактически проживает большее количество лиц, – рассказал заместитель исполнительного директора “ЖКХ Контроль”, эксперта Общественной палаты РФ Александр Козлов. – Все это приводит к проблемам реального учета и расчета общедомовых расходов”.

Отличным выходом из положения станет установка автоматической системы снятия показаний приборов учета, что позволит фиксировать реальные расходы электроэнергии в местах общего пользования. “Но пока такие системы лишь только начинают внедряться, поэтому активным собственникам или сформированному совету дома остается следить за коммунальной дисциплиной своих соседей”, – отметил эксперт.

А чтобы больше не возникало вопросов по поводу реального потребления по ОДН, Александр Козлов посоветовал выбрать на общем собрании уполномоченное лицо, которое будет участвовать в проверочных мероприятиях при снятии показаний приборов учета.

Жильцам вернут деньги за “приписки” в квитанциях за коммунальные услуги

Прежде чем обращаться с жалобами на свою управляющую компанию, жители должны “поднять” договор по управлению их домом, советуют эксперты. И если окажется, что коммунальщики действуют незаконно, то тогда надо обратиться с письмом в местную Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и прокуратуру.

А что можно посоветовать тем управляющим компаниям, в домах которых большие долги за коммуналку и которые “вынуждены” перекладывать эти недоимки на добросовестных жильцов? “Наравне с отключением света и воды самым действенным методом может стать перекрытие канализации, – отмечает Сергей Сохранов. – Как правило, жители “отрезанной” квартиры сразу же платят по счетам”.

Кстати

Задолженность россиян за коммуналку перевалила за 150 млрд рублей. Только за газ в 2013 году население недоплатило почти 45 млрд рублей. Если не принять срочные меры, то Россию ожидает коммунальный коллапс, уверены эксперты.

Ресурсоснабжающие организации больше не смогут обслуживать жителей в долг, и начнутся массовые отключения. Чтобы этого не произошло, к должникам предлагается применять более жесткие санкции.

А именно – совершать любые сделки с недвижимостью может быть запрещено собственникам квартир, чьи долги по оплате ЖКХ превышают стоимость услуг за 6 месяцев, а менее злостных нарушителей могут заставить платить пени в двукратном размере.

В целом по стране исправно платят за услуги ЖКХ 94% граждан России. Ужесточение финансовой ответственности должно поднять этот показатель до 98%. Оставшиеся 2% составляют маргинальные слои населения, повлиять на которые невозможно, уверены эксперты.

Источник: https://rg.ru/2014/03/27/jkh.html

Прав-помощь
Добавить комментарий