Предложение о возмещении ущерба страховой компании

Росгосстрах. Предложение о возмещении ущерба

Предложение о возмещении ущерба страховой компании

Привет всем. Сразу скажу, что прочитал много форумов, похожие темы поднимались и здесь, но увы исчерпывающего ответа я так и не нашел.

Еще ни разу я не просил поднять пост в Горячее, т.к. до этого выкладывал в основном всякую ерунду и мне было все равно взлетит это или нет, но к сожалению этот день настал, поэтому взываю к помощи Пикабу, и даже если нет желания читать всё полностью, не в падлу поставьте плюсик. Хочу чтобы как можно больше людей увидело этот пост и высказалось по теме.

Итак… Запасаемся попкорном и устраиваемся поудобнее. Будет много всего.

Началась история в далеком 2015-ом, без недели ровно 3 года назад. Мы ехали с сестрой на машине по Невскому, на достаточно приличной скорости.

На повороте к площади Островского одной барышне вдруг резко пришло в голову повернуть налево со второго ряда, с полосы “только прямо”.

БМВ, ехавший за ней, успел затормозить, а я, ехавший следом – нет, поэтому слегка подтолкнул его в задний бампер. Барышню не задело, поэтому она быстренько ретировалась. Виновным по ПДД получался я.

На моем бампере и крае капота остались небольшие потертости, и этим все ограничилось. “Бумер” пострадал чуть-чуть серьезнее – кроме царапин, разбился светоотражатель на бампере, тем не менее, насколько я помню, пластик бампера не лопнул.

Назвать это “аварией” у меня не поворачивается язык – таких мелких ДТП в городе происходит каждый день несколько десятков.

Однако, водитель БМВ побоялся оформления по Европротоколу, поэтому решено было вызывать сотрудника ГИБДД (кстати, это был последний день до введения штрафа за вызов, кто в курсе тот поймет).

В общем, постояли-позагорали, пообщались, попили кофе, обменялись на всякий случай телефонами, дождались пока приедет гиббон, оформились и разъехались. Вечер фактически был потерян, но лично у меня никакого неприятного осадка не осталось – в ремонт после аварии не было вложено ни рубля, ведь я даже не красил бампер.

С тех пор утекло много воды – я женился, переехал в другой район, сменил 2 машины. В общем, про ту аварию уже почти забыл.

И вот, в конце этой зимы с моего старого адреса вдруг передают письмо, пришедшее на мое имя:

Кроме доверенности, подтверждающей право этого юриста действовать от имени РГС, к письму были также приложены: копия справки о ДТП

копия постановления по делу об АП

копия счета на оплату, выставленного РГСу от фирмы, производившей ремонт, и платежка (не выкладываю ее, т.к. там пришлось бы замазывать больше половины, но в общем эти 60 с хвостиком действительно были оплачены РГСом)

а также малопонятная шляпа без даты, сделанная буквально “на коленке” (вид нижней части документа в оригинале):

“Так, секундочку!” – сразу подумал я, – “мы же оформлялись не по Европротоколу! Неужели максимальной выплаты по моему полису ОСАГО не хватило?”

Внимательнее всё перечитав, я понял, что от меня требуют разницу в стоимости новых запчастей, по отношению к тем, которые стояли на БМВ на момент аварии.

Но разве не страховые компании виновника и пострадавшего должны решать этот вопрос между собой? Причем здесь я?

Но потом я узнал о постановлении КС РФ от 10.03.17

По сути, это постановление позволяет страховой компании пострадавшего требовать деньги не только со страховой компании виновника, но и с виновника лично.

Но какой тогда получается толк в ОСАГО, если попадая в аварию, ты по-любому должен денег?

Прошерстив эту тему, я узнал, что теперь обычная практика страховых в таком случае – ковыряться в носу первые два года (когда еще можно разбираться на уровне страховых), а потом, по прошествии этого (но до наступления срока давности в три года) требовать деньги непосредственно с виновника.

Если честно, после этого я не только не получил ответа на прежний вопрос, у меня только добавились новые, а именно, можно ли применять этот тупое постановление 2017 года к событиям 2015 года? Каким образом вообще до меня докопался РГС, если в справке о ДТП страхователем пострадавшего указан ВСК, а у меня был Ренессанс?

И еще: что же, это теперь после каждого ДТП будет такое “Предложение о возмещении ущерба”? Ведь известно, что в ДТП в большинстве случаев попадают не новые машины.

Я тогда решил выбрать позицию ожидания. А вернее, режим “Standby” – просто тупо ничего не предпринял.

И вот, уже в конце марта на мой мобильный поступает звонок с какого-то московского мобильного номера. К сожалению, моя работа не позволяет не брать никакие незнакомые номера, потому что их поступает достаточно много, поэтому пришлось ответить.

Представился звонящий тем самым юристом.

– “Здравствуйте, это РГС. Чайзер Марк Скайлайнович?”

– “Он самый.”

– “Получали письмо от нас?”

– “Нет” – решил я сыграть под дурачка.

– “Проживаете по (этому) адресу?”

– “Нет, я уже давно зарегистрирован по другому.”

– “Ну в общем, … (начинает пересказывать всю историю)”

– “Вы знаете, я точно помню что у пострадавшего в той аварии был полис ОСАГО страховой компании ВСК, причем здесь вы?”

– “Ну, возможно ОСАГО было и другой фирмы, КАСКО наверно наш”

– “Вы знаете, мне сейчас не удобно говорить, отправьте пожалуйста всю информацию в электронном виде на мою почту, когда будет время – посмотрю”.

Даю свой адрес и кладу трубку.

Приходит от него та же ерунда, что была и в бумажном письме.

Откуда узнали мой номер телефона? Ответ прост, он был указан в справке о ДТП и с тех пор не менялся.

“Ну ладно” – думаю, – “добрался до меня, так дам тебе знать, что я не пальцем деланный и ничего платить не буду”.

Еще глубже прошерстил тему в инете. Выкладываю часть электронного письма, которое я отправил в ответ:

для подтверждения правомерности ваших требований прошу предоставить копию договора ПАО СК “Росгосстрах” с потерпевшим (в справке о ДТП со стороны потерпевшего указан полис, выданный страховой компанией ВСК).С требованием об оплате мною указанной суммы (11 618,94 руб.) из-за разницы в стоимости запчастей с учетом износа категорически не согласен, так как повреждения автомобиля потерпевшего, полученные в данном ДТП, были крайне незначительны, и я отрицаю, что ему был необходим ремонт с использованием новых запчастей и элементов.О произведенной экспертизе я как виновник ДТП надлежащим образом уведомлен не был, и о ее проведении не знал, поэтому на ней не присутствовал.Прошу ознакомить меня с полным пакетом необходимых документов по данному страховому случаю.В числе недостающих:- акт осмотра автомобиля независимым экспертом (предоставленный Вами акт проверки является калькуляцией);графии (в оригинале, цветные);- копия свидетельства о регистрации застрахованного автомобиля;- копия полиса страхования данного автомобиля;- копии квитанций об оплате страхового полиса;- копия заявления страхователя о страховом случае;- выписка банка о перечислении денежных средств на расчетный счет Росгосстрах от страховщика виновника ДТП (Ренессанс страхование).

Пожалуйста, сообщите полный почтовый адрес и получателя, для ведения с Вами переписки в досудебном порядке, чтобы материалы были учтены и могли быть использованы при возможном судебном разбирательстве.

В ответ я получил только автоматическое уведомление о прочтении.

“Выкусите” – подумал я тогда, – “вряд ли будут судиться из-за 11 тысяч, раз поняли что сам платить не буду”.

Но увы, история на этом не закончилась. Уже в конце этой рабочей недели поступает звонок с городского питерского номера. Мировые судьи Калининского района Санкт-Петербурга.

– “Чайзер Марк Скайлайнович, вы должны явиться 2 июля на судебное заседание, время, место. Зарегистрированы по (этому) адресу?”

– “Нет, я сейчас в другом районе.”

– “А почему в иске истцом РГС указан этот адрес?”

– “Это адрес, по которому я был зарегистрирован на момент постановки машины на учет и на 30.06.15, день аварии.”

– “В таком случае, дело пойдет по подсудности к судьям Вашего района, но в любом случае на это заседание обязательно явиться. О новом судебном заседании Вас так же известят потом.”

Вот такая канитель.

Многие из вас, возможно, могли подумать – три года уже почти прошло, ура, тебе повезло, исковая давность, все дела. Но во первых, первичный иск уже подан, а во-вторых, три года отсчитываются не от даты аварии, а от момента оплаты ремонта страховщиком – в данном случае 23 октября 2015 года.

По поводу самого факта, что я что-то должен РГС – тоже вроде уже ясно, что закон не на моей стороне.

Так что, похоже, единственный выход – да, судиться, и на суде доказывать, что не нужно было менять бампер, а только светоотражатель и возможно заглушку, тем самым понижая сумму деталей, на которые начисляется износ… Если и нужно было, почему “ЕС Лахта” дали завышенные цены (они там реально космические) и т.д.

Примерное направление мысли я понимаю, но всё-таки прошу вашего совета, что мне лучше делать и говорить на суде.

Подписывайтесь, если интересно что будет происходить дальше, планирую поделиться исходом дела.

Источник: https://pikabu.ru/story/rosgosstrakh_predlozhenie_o_vozmeshchenii_ushcherba_5986149

Осаго отдадут натурой

Предложение о возмещении ущерба страховой компании

Сразу после заявления президента Владимира Путина о возможности более широкого применения практики натурального возмещения ущерба при ДТП страховые компании направили эту инициативу в Центробанк (ЦБ) (именно ЦБ наделен полномочиями по контролю деятельности страховых компаний).

С такой просьбой к президенту во время «прямой линии» обратился руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. В разговоре с Путиным он посетовал, что автомобилисты оказались недовольны недавним повышением стоимости полисов ОСАГО.

Обострилась, по его словам, и проблема со страховыми мошенничествами, когда водители совершают подставные аварии с целью получить выплаты.

«Возможно, стоит поручить Центробанку проработать переход на натуральную форму возмещения, — предложил Ханжин. — Возмещение в виде ремонта от страховых компаний снизит мошенничество, создаст места рабочие, повысит собираемость налогов».

В ответ на это Путин рассказал, что недавно уже обсуждал этот вопрос с главой ЦБ Эльвирой Набиуллиной.

«Ваше предложение, наверное, хорошее и правильное, — ответил Путин. — Но просто ЦБ такого вида работами не занимается. Но мы подумаем, как можно вмонтировать вашу идею в то, что входит в компетенцию ЦБ».

Страховые компании в России бойкотируют продажу электронных полисов ОСАГО. Одни заявляют о таинственных технических сбоях, другие в открытую говорят о… →

В беседе с «Газетой.Ru» Ханжин сообщил, что не раз обращался в Центробанк с этим предложением, но не получал никаких ответов. Теперь он надеется, что благодаря вниманию Путина вопрос сдвинется с места. Однако, по его словам, многое будет зависеть от самих страховщиков.

«Для них приоритет натуральной формы возмещения ущерба при ДТП станет решением их основной проблемы — мошенников и автоюристов, — сказал Ханжин. — Ведь сейчас в вопросе ОСАГО больше всего головной боли не из-за огромного количества споров по размеру выплат. Их число как раз снижается благодаря введению единой методики оценки. А вот проблема мошенничества так и не решена.

Сейчас существует целая индустрия, работают настоящие автоателье, куда завозят целые машины, меняют на них детали на поврежденные, имитируют аварии и получают выплаты. После этого автомобили восстанавливаются в первоначальном виде.

В ряде регионов также работают автоюристы, которые выкупают право требования выплат со страховых компаний и продолжают с ними бесконечные суды. Мы не против переуступки прав требования выплат. Но сейчас есть индустрия, в которой около 40% выплат получают мошенники. И проблема уже не в том, что страховщики не выполняют свои обязательства, не в занижении страховых выплат.

А в том, что мошенники генерируют 40% лишних расходов для страховых компаний, которые в дальнейшем ложатся на плечи водителей.

Эксперт не исключил, что если инициатива заработает и люди будут отдавать предпочтение натуральной форме возмещения ущерба, то можно будет говорить о запуске двух видов ОСАГО — наравне с более дорогим будет и более доступный вариант.

«Сейчас мы повышаем эффективность страхования в целом, боремся с мошенничеством, в дальнейшем это может привести к либерализации страхового рынка. У нас увеличились страховые выплаты, заработали Европротокол и прямое урегулирование убытков, есть гармонизация ОСАГО с каско, и потребность в каско постепенно снижается.

В дальнейшем мы сможем говорить о том, чтобы давать выбор автолюбителям — покупать дорогой полис ОСАГО или дешевый».

Однако Ханжин рассказал, что одно из предложенных им условий страховщики точно не поддержат.

Полисы ОСАГО нового образца будут выдавать с 1 июля текущего года. Однако страховщикам пришлось отказаться от идеи единовременной замены старых… →

«Речь идет о том, что мы ратуем за то, чтобы на автомобили при ремонте устанавливались только оригинальные детали, — объясняет правозащитник. — Но с одной оговоркой. Если этот автомобиль с большим износом, то на них можно ставить и неоригинальные.

При этом они должны производиться на заводе, который сертифицирован производителем оригинальных запчастей. Вряд ли в этом нас поддержат страховые компании. При этом ремонт должен быть сделан не абы как, а в положенные адекватные сроки, с соблюдением закона о защите прав потребителей.

Конечно, будут автомобили, которые будет сложно отремонтировать быстро, но это исключения».

Страховщики уже обратились в ЦБ

После «прямой линии» с Путиным Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Банк России, Минфин и Госдуму проект поправок к закону об ОСАГО, расширяющий практику возмещения в натуральной форме и предусматривающий комплекс мер по борьбе с мошенничеством в обязательном автостраховании.

Об этом сообщил глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он признал, что сейчас есть ряд факторов, тормозящих развитие натурального возмещения в ОСАГО.

В первую очередь это наличие автоюристов, которые побуждают клиентов выбирать выплату в денежной форме.

«Существенный тормоз, особенно это характерно для регионов, — автоюристы, которые нацелены на получение денег, из которых они получают 30–40% за предоставление услуг пострадавшему, — отметил Юргенс.

— Только в прошлом году на выплаты автоюристам ушло более 10 млрд руб. из системы ОСАГО. Принятие блока поправок, предложенных РСА, позволит расширить практику применения натуральной формы возмещения ОСАГО и пресечь мошеннические выплаты в этом виде страхования».

В свою очередь, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказал «Газете.Ru», что вопрос от правозащитника прозвучал в удачный момент и удачное время, поскольку организация в течение последнего месяца согласовала с ЦБ формулировки этой инициативы.

В ближайшее время более 40 млн российских водителей придется поменять свои действующие полисы ОСАГО. Уже летом власти планируют ввести в обращение… →

«По условиям ОСАГО у автомобилей учитывается износ, и из стоимости запасной части вычитается часть этого износа. И не каждый потребитель готов доплачивать, — сказал Уфимцев. — И действительно, более важная проблема, которая мешает более широкому использованию этого вида возмещения, — это автоюристы. Они заинтересованы в получении наличных денег, а не в ремонте автомобилей.

Есть настоящие проблемные регионы, как Краснодар, Волгоград, где такая практика очень развита. Там страховщики настоятельно рекомендуют водителям идти ремонтировать машины, направляют их в хорошие сервисы. Но поскольку интересы водителей чаше представляют те самые автоюристы, то они, конечно, выбирают деньги. Получается, что 30 тыс. руб.

он уплатил за выкуп этого долга и продолжает дальше судиться со страховой».

«Сейчас при выплатах ОСАГО при ДТП в приоритете находится денежная выплата, а выплата в натуральной форме лишь возможность. Тем не менее люди и сейчас пользуются этой возможностью.

Так, есть регионы, где доля направлений на ремонт составляет 20–25%. В Москве у ряда компаний также около 20% клиентов предпочитают ремонт».

Представитель РСА подчеркнул, что об удешевлении стоимости ОСАГО в будущем говорить слишком рано, поскольку стоимость запасных частей постоянно увеличивается из-за скачущего курса рубля.

«В будущем автолюбители, возможно, смогут получать большие скидки, а автосервисы смогут снизить свои расходы на ремонт, — пояснил Уфимцев. — Это позволит при увеличении стоимости запчасти не увеличивать тариф по ОСАГО.

Так, на станциях техобслуживания (СТО) будут знать, что у них обеспечен поток клиентов от страховой компании-партнера, и они смогут предлагать им более выгодные цены.

Ведь проблема в том, что у СТО нет системного потока, они готовы опустить цены и работать по тем, что предложены в Единой методике расчета ущерба, но они хотели бы при этом получать поток автомобилей».

Напомним, что ранее «Газета.Ru» сообщала, что страховые компании в России бойкотируют продажу электронных полисов ОСАГО. Одни заявляют о таинственных технических сбоях, другие в открытую говорят о нежелании продавать полисы онлайн. Из 81 страховщика, торгующего ОСАГО, электронные полисы сегодня предлагают только 15 страховщиков, да и те работают с перебоями.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/04/14_a_8177969.shtml

Условия КАСКО от Росгосстрах 2019

Предложение о возмещении ущерба страховой компании

ПАО СК «Росгосстрах» предлагает гибкие и понятные страховые программы/продукты КАСКО для вашего автомобиля. Выберите программу страхования и рассчитайте стоимость своего договора:

Защита от ДТП Антикризисное предложение по КАСКО Ничего лишнего РОСГОССТРАХ АВТО «ЗАЩИТА» Эконом (50/50)
от 2 000 рублей выгодный вариант низкая цена полная защита доплата 50 % при ущербе
Срок страхования 1 год 1 год 1 год 6—12 мес. 1 год
Рассрочка
Франшиза
Риски
Полная гибель
Угон
Ущерб ДТП по вине 3-го лица 1 ДТП по вине водителя
условия
Обращение без справок Европротокол
Водители без ограничений
Кредитный автомобиль Банки по списку Банки по списку
СТОА на выбор

Рассчитайте КАСКО и выберите программу/продукт в калькуляторе онлайн

Что нужно знать о КАСКО

Что такое франшиза

Франшиза — часть ущерба, которую страховщик не возмещает.

Измеряется в рублях или в % от страховой суммы (стоимости автомобиля). Например, если машина стоит 120 тыс. рублей, то франшиза 10 % составит 12 тыс. рублей.

Как правило, включение франшизы в условия КАСКО, а также ее размер — это ваш выбор.

Включение в страховку франшизы значительно сокращает стоимость КАСКО.

Существует несколько типов франшиз, которые могут использоваться в наших программах/продуктах КАСКО.

Условная

Применяется в некоторых программах/продуктах ПАО СК «Росгосстрах». При полной гибели автомобиля производится полное возмещение ущерба в соответствии с договором страхования КАСКО.

Безусловная

Это самый популярный вариант: при страховом случае ПАО СК «Росгосстрах» оплачивает ущерб за вычетом указанной в вашем договоре КАСКО франшизы. Франшиза устанавливается в процентах от страховой суммы или в фиксированном размере в рублях.

Динамическая (возрастающая) безусловная

Это гибкая франшиза: за первый страховой случай вы получаете полную выплату, а за последующие — выплату за вычетом установленного договором размера франшизы.

Агрегатная

Применяется в программе «Эконом». Страховщик осуществляет выплаты по КАСКО только при условии, что общая сумма убытков по произошедшим страховым случаям превысила размер агрегатной франшизы.

Чем отличается агрегатная и неагрегатная страховая сумма

В некоторых программах/продуктах КАСКО можно выбрать агрегатную или неагрегатную страховую сумму. Агрегатная может снизить стоимость договора, но не выгодна при многократных обращениях. Неагрегатная не меняется на всем протяжении срока страхования.

Пример:

Вы застраховали автомобиль на 500 тыс. рублей Произошел страховой случай с ремонтом на 50 тыс. рублей
Агрегатная страховая сумма После ремонта вы застрахованы уже на 450 тыс. рублей. Неагрегатная страховая сумма После ремонта вы по-прежнему застрахованы на 500 тыс. рублей

Как работает GAP

AP (Guaranteed Asset Protection) можно перевести как «гарантированное сохранение стоимости имущества». GAP — это компенсация расходов Страхователя, понесенных в связи с хищением или полной гибелью ТС.

Пример: Вы оформили для автомобиля договор страхования КАСКО, условия которого подразумевают страховую сумму 500 тыс. руб.

К моменту угона она снизилась из-за амортизационного износа, то есть выплата будет меньше, чем при изначальной стоимости автомобиля.

Разницу между изначальной и актуальной страховой суммой возмещает выплата GAP, то есть за угнанный автомобиль вы в результате получите те же 500 тыс. руб.

Обращение без справок

Обращение без справок — услуга, доступная в большинстве программ/продуктов КАСКО ПАО СК «Росгосстрах». Сумма повреждений ограничивается страховой суммой по договору. Обращение без справок возможно при повреждении следующих элементов автомобиля:

Неограниченное количество обращений 1 раз в год
  • Стекла автомобиля (кроме крыши),
  • элементы освещения,
  • внешние зеркала заднего вида,
  • антенны.
  • Лакокрасочное покрытие 1 детали кузова для автомобиля < 1 млн руб.,
  • 2 смежные детали кузова для автомобиля > 1 млн руб.

Выберите свое КАСКО

Мы собрали для вас популярные марки автомобилей, для которых приобретение договора КАСКО особенно актуально.

Мы предлагаем готовые программы/продукты как для новичков, так и для опытных водителей. Воспользуйтесь конструктором КАСКО, чтобы самостоятельно собрать свою программу/продукт автострахования.

  • Вместе с договором ОСАГО предоставляет дополнительную страховую защиту в отношении Вашего автомобиля.
  • Защищает от рисков «Хищение» и «Ущерб» (полная гибель ТС и/или одно ДТП), не покрываемых ОСАГО.
  • Стоимость договора в несколько раз меньше, чем полное КАСКО.
  • Оформление договора на условиях страхового продукта «Антикризисное предложение по КАСКО» не займет много времени.
  • Бесплатное расширение территории страхования при выезде за границу.

Стоимость антикризисного предложения по КАСКО в сравнении с классической программой:

Образец расчета КАСКО сделан для Москвы, автомобиля 2016 г. выпуска, возраста водителя 35 лет, стажа 15 лет.

Особенности страхового продукта «Антикризисное предложение по КАСКО»

  • В случае ДТП по чужой вине Вы получите выплату по ОСАГО до 400 000 руб.
  • Максимальная выплата в случае ДТП по Вашей вине:
    • 30 000 руб. — отечественный автомобиль,
    • 50 000 руб. — иностранный автомобиль;
  • Возмещение в случае полной или конструктивной гибели автомобиля:
    • при ДТП, угоне, стихийном бедствии, противоправных действиях третьих лиц, пожаре, взрыве и других случаях, предусмотренных Правилами страхования;
    • в результате кражи, грабежа или разбоя.

Страхование на 1 год от ДТП по вине 3-го лица с минимальной стоимостью полиса (от 2000 рублей).

Узнать о больше о продукте вы можете на странице калькулятора КАСКО “Защита от ДТП”.

Эконом (50/50)

  • Принимаются легковые автомобили категории B и их аналоги категории D:
    • отечественные автомобили от 1 до 5 лет;
    • иностранные автомобили от 1 до 7 лет.
  • При угоне и полной гибели ТС не придется доплачивать оставшиеся 50 %.
  • При страховом случае вторые 50 % оплачиваются с учетом размера убытка.

Ничего лишнего

  • Принимаются:
    • отечественные автомобили до 7 лет;
    • иностранные автомобили до 7 лет.
  • Выбор страховой суммы из списка.
  • Выбор агрегатной/неагрегатной страховой суммы.
  • Количество обращений не ограничено.
  • GAP: в случае полной гибели ТС или хищения клиенту производится выплата без учета амортизационного износа автомобиля.
  • Условная франшиза в размере 65 % по риску «Ущерб» для случаев полной или конструктивной гибели.

Новые автомобили мы настоятельно рекомендуем страховать по полному варианту КАСКО, чтобы обеспечить их гарантированное полноценное восстановление.

Преимущества РОСГОССТРАХ АВТО «ЗАЩИТА»:

  • Самая полная и надежная программа защиты КАСКО.
  • Договор от 6 месяцев до 1 года: вы не переплачиваете за КАСКО при сезонной эксплуатации машины.
  • Замените повышающие коэффициенты в полисе за неопытных водителей на безусловную франшизу.
  • Вы можете выбрать ремонт на СТОА по направлению ПАО СК «Росгосстрах» либо оплату счетов со СТОА по вашему выбору.
  • Стоимость запасных частей включается в состав страховой выплаты без учета износа.
  • GAP: удержание амортизационного износа при полной/конструктивной гибели и при хищении не осуществляется.

Особенности программы:

  • принимаются:
    • отечественные автомобили до 12 лет,
    • иностранные автомобили до 12 лет;
  • Страхование только на полную стоимость;
  • Неагрегатная страховая сумма.

Источник: https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/kasko/all/index.wbp

Могут ли с меня как виновника ДТП по европротоколу взыскать денежные средства превышающие 100 000 рублей?

Предложение о возмещении ущерба страховой компании

Добрый день. Могут ли с меня как виновника ДТП по европротоколу взыскать денежные средства превышающие 100 000 рублей?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст. 14.

1 Федерального закона «Об ОСАГО», потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, проводит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании представленных документов осуществляет потерпевшему по его требованию возмещение вреда в соответствии с правилами обязательного страхования.Реализация права на прямое возмещение убытков не ограничивает право потерпевшего обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования.Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, осуществляет возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков), в соответствии с предусмотренным статьей 26.1 настоящего Федерального закона соглашением о прямом возмещении убытков в размере, определенном в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.В отношении страховщика, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае предъявления к нему требования о прямом возмещении убытков применяются положения настоящего Федерального закона, которые установлены в отношении страховщика, которому предъявлено заявление о страховом возмещении.

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, обязан возместить в счет страхового возмещения по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред в соответствии с предусмотренным статьей 26.1 настоящего Федерального закона соглашением о прямом возмещении убытков.

https://www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

При возникновении спора о возмещении страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, в счет страхового возмещения вреда, возмещенного страховщиком, осуществившим прямое возмещение убытков, такой спор рассматривается комиссией, образованной профессиональным объединением страховщиков, в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления в комиссию заявления страховщика. В случае несогласия страховщика с решением комиссии или непринятия комиссией решения в установленный срок спор рассматривается арбитражным судом по исковому заявлению страховщика.В случае исключения страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лица, причинившего вред, из соглашения о прямом возмещении убытков или принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) либо в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков, вправе требовать у профессионального объединения страховщиков осуществления компенсационной выплаты в размере, установленном соглашением о прямом возмещении убытков в соответствии со статьей 26.1 настоящего Федерального закона.Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, и возместил в счет страхового возмещения по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред, в предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона случаях имеет право требования к лицу, причинившему вред, в размере возмещенного потерпевшему вреда.Профессиональное объединение страховщиков, которое возместило в счет компенсационной выплаты по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный потерпевшему вред, в предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона случаях имеет право требования к лицу, причинившему вред, в размере возмещенного потерпевшему вреда.Потерпевший, имеющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право предъявить требование о возмещении причиненного его имуществу вреда непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности предъявляет требование о страховом возмещении страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред.Согласно ст. ст. 1064, 1072, 1079 Гражданского кодекса, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.Согласно ст. ст. 10, 15 Гражданского кодекса, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Таким образом, потерпевший может требовать с Вас возмещения вреда в части, не покрытой страховой выплатой.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/mogut-li-s-menya-kak-vinovnika-dtp-po-evroprotokolu-vzyskat-denezhnye-sredstva-prevyshayushhie-100-000-rublej/

Страховщик заплатит за скрытые повреждения автомобиля при ДТП

Предложение о возмещении ущерба страховой компании

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался “Рено”. Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда – новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: https://rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

Прав-помощь
Добавить комментарий