Признание протокола ГИБДД недействительным

Лишение водительских прав

Признание протокола ГИБДД недействительным

Лишение водительских прав-как себя вести.
Сегодня мы затронем одну из самых щепетильных тем, а именно-лишение прав.

Получение прав к сожалению, а может и к счастью не гарантирует вам того, что вы сможете всегда использовать их.

Лишение прав наравне с административным арестом выступает как один из самых строгих санкций за нарушения ПДД. Время лишения может варьироваться от одного месяца до двух лет.

Незамедлительно хочу вам напомнить, что лишают прав не сотрудники ГИБДД, а непосредственно сам суд. Инспектора фиксируют само нарушение, забирают у вас права и ВНИМАНИЕ-выдают временное разрешение на управление автомобилем. Затем дело направляется на рассмотрение судом, когда его решение вступает в законную силу, временное разрешение перестает действовать.

Нюансы, на которые стоит обратить внимание.

При заполнении протокола обязательно прочтите его. Не стоит недооценивать этот документ так как в нем описан весь ход событий и на его основании суд выносит вердикт по вашему делу.

Очень большой удачей считается неправильно составленный протокол, т.к. появляется шанс его опротестовать. Если документ признают недействительным, ваше дело просто закроют.

Притом не важно, виновен ли водитель на самом деле или нет.

Руководство по оформлению данного документа исчерпывающе расписано в ст. 28.2 ч. 2 КоАП. Он должен быть заполнен в соответствии со следующими правилами:

Дата и место оформления протокола;

Занимаемая должность, а также ФИО инспектора ГИБДД, который составляет протокол;

Данные по нарушителю правил;

Время, а также место нарушения ПДД. Вид данного нарушения, определенный по статье КоАП;

Прочие данные, которые необходимы для полного описания ситуации;

После составления протокола инспектор ГИБДД в обязательном порядке должен ознакомить водителя с его обязанностями и правами, поставив соответствующую отметку в протоколе. Кроме того, водитель после изучения документа обязан его подписать.

Прочерки – они обязаны быть поставлены инспектором во все пустые разделы. Это гарантия того, что позже в них ничего не впишут.

Описание – ситуация должна быть раскрыта максимально подробно, потому как в суде ориентируются именно по протоколу, в том числе и ваш адвокат. В документе необходимо отметить все, даже мельчайшие, причины вашего нарушения.

Опираясь на подробное описание адвокат, скорее всего, сможет грамотно это использовать, чтобы добиться замены лишения водительских прав простым штрафом.

Кроме того, при наличии каких-либо претензий к сотруднику ГИБДД, таковые необходимо изложить в протоколе.

Юридические тонкости – контрольная фраза «Права и обязанности были разъяснены мне» обязана наличествовать в протоколе, тем более что нарушитель должен ее подписать. Отсутствие данной фразы может быть использовано адвокатом в качестве предлога признания протокола недействительным.

Согласие – если вы не согласны с тем, что инспектор написал в протоколе, то, перед тем как подписывать документ, следует написать фразу «Не согласен», а под ней четко изложить все факторы, с которыми вы не соглашаетесь.

Съемка – видео или фотоснимки места происшествия, особенно если вы уверены, что сотрудник ГИБДД искажает факты или не может беспристрастно судить о ситуации. Также стоит отметить на фото или видео расположение служебной машины органов. Кроме того, в обязательном порядке необходимы свидетели, в число которых входят и родственники, несмотря на частые заверения инспекторов, что это не так.

Сертификаты – их наличие необходимо проверить в том случае, когда инспекторы ГИБДД используют радары и другие устройства, нацеленные на фиксацию правонарушений. При отсутствии сертификата данный факт также следует отразить в протоколе.

В конце протокола необходимо указать на наличие фото- и видеоматериалов, если таковые имеются.

Обязательно требуйте копию протокола для его изучения адвокатом. Кроме того, наличие копии обезопасит вас от возможных последующих исправлений в протоколе, который инспектор ГИБДД заберет с собой.

Если Вы все же грубо нарушили правила и сделали это преднамеренно, то ни в коем случае не делайте вид, что вы все прекрасно понимаете и шли на нарушение специально.

Придерживайтесь позиции, что это произошло случайно, вы не хотели этого, не заметили знак, или обстоятельства сложились так, что вы каким-то непонятным случайным образом грубо нарушили.

Отдайте права инспектору и скажите, что вы будете детально разбирать эту ситуацию, и у вас есть знакомый адвокат, который докажет Вашу правоту.

Дальше уже все зависит от вашей истории вождения. Если до этого момента грубых нарушений не совершали, то комиссия вернет вам права и выпишет штраф. Но даже если права дошли до суда, то не паникуйте. Существует небольшая вероятность, что права вам все же вернут. В деле могут быть неточные моменты, которые опытный адвокат увидит и сможет за них зацепиться.

В суде так же отметят ваше аккуратное вождение до этого момента. По итогу, вы можете отделаться штрафом и вернуть права. Но если же нарушение было очевидным, повода не заметить знак или разметку не было, то вернуть права из суда будет очень трудно.
Будьте аккуратны за рулем дорогие читатели и смотрите по сторонам!

Источник: https://xn----7sbgn7bxadg0b.com/blog/lishenie-voditelskih-prav/

Одного только протокола ГИБДД для наказания водителя мало — ВС РФ

Признание протокола ГИБДД недействительным

Контекст

КС не видит проблем в применении ГИБДД алкотестеров без распечатки данных

Верховный суд (ВС) РФ вновь встал на защиту водителей от необоснованных штрафов: высшая инстанция отметила, что автолюбителей нельзя привлекать к административной ответственности на основании одного только протокола ГИБДД. Утверждения автоинспектора не могут приниматься за истину, если его слова не подтверждены другими доказательствами — показаниями понятых, фото и видеоматериалами и т.п., подчеркивает ВС РФ.

При этом он напомнил, что бремя доказывания вины водителя лежит на сотрудниках ГИБДД, которые обязаны привести полный комплект доказательств, подтверждающих совершение правонарушения.

Суть спора

С жалобой до высшей инстанции дошёл водитель из Самары, которого оштрафовали на 1,5 тысячи рублей за нарушение правил остановки и стоянки транспорта. Согласно материалам ГИБДД, автолюбитель остановил свой автомобиль далее правого ряда от края проезжей части, чем нарушил пункт 12.2 Правил дорожного движения.

Автор жалобы факт остановки и стоянки машины не оспаривал, однако указал, что он припарковался не далее правого крайнего ряда проезжей части, при этом движению иных транспортных средств нисколько не мешал.

Однако Советский суд Самары и Самарский областной суд поверили инспекторам ГИБДД, а не водителю и оштрафовали последнего.

Между тем судья ВС РФ Сергей Никифоров с такой позицией не согласился, отметив, что для признания водителя виновным и привлечения его к ответственности мало ссылаться лишь на протокол сотрудника ГИБДД.

Позиция ВС РФ

ВС РФ напомнил судам, что обеспечение законности при рассмотрении административных дел предполагает не только наличие законных оснований привлечения к ответственности, но и соблюдение установленной законом процедуры (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

Задачами судебного производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ), указывает суд.

В соответствии со статьей 26.1 этого же кодекса в ходе процесса суду следует выяснить как событие административного правонарушения, так и виновность привлекаемого к ответственности человека.

Между тем в рассматриваемом случае в протоколе не оказалось ссылок на фото либо видеоматериалы, которые могли бы подтвердить факт совершения правонарушения. Кроме того, к материалам дела не были приложены какие-либо доказательства, подтверждающие факт нахождения автомобиля далее правого ряда от края проезжей части, отмечает ВС РФ.

Из материалов дела также следует, что какие-либо доказательства, фиксирующие сам факт нарушения, помимо протокола об административном правонарушении, оспариваемого постановления по делу, показаний инспектора ДПС ГИБДД, данных им в судебном заседании, в представленных материалах отсутствуют, говорится в определении суда.

«То есть, каких-либо доказательств, объективно подтверждающих обстоятельства, на основании которых административным органом было вынесено оспариваемое постановление, в материалах дела не имеется.

Вышеизложенное не является безусловным подтверждением наличия в действиях привлекаемого к ответственности лица вмененного ему административного правонарушения.

Не содержится соответствующих доказательств и в представленных материалах дела», — подчеркивает высшая инстанция.

Она напоминает, что согласно требованиям статьи 1.5 КоАП РФ привлекаемый к административной ответственности не обязан доказывать свою невиновность — то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.

«Каких-либо бесспорных доказательств совершения правонарушения при возбуждении дела и в ходе его рассмотрения по существу получено не было, а имеющиеся по делу сомнения подлежат толкованию в пользу привлекаемого к ответственности лица», — считает ВС РФ.

Таким образом, ГИБДД и суды не выяснили все обстоятельства, которые имели значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а сами постановления о назначении наказания вынесены на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем не могут быть признаны законными и обоснованными.

В связи с этим Верховный суд отменил все решения по делу и прекратил административное дело из-за недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены судебные акты.

Алиса Фокс

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20180312/282143603.html

Вс пояснил, когда видеозапись проверки водителя на опьянение недействительна

Признание протокола ГИБДД недействительным

Сотрудники ГИБДД при ведении видеозаписи проверки водителя на опьянение должны соблюдать все положения закона и предписания инструкций. Иначе видеофиксация будет признаваться судом недействительным доказательством, а водитель — освобождаться от ответственности, указал Верховный суд (ВС) РФ в решении по жалобе автовладельца из Смоленской области. 

ВС напомнил, что видеозапись является одной из гарантий обеспечения прав гражданина, которого привлекают к административной ответственности.

Она делается с целью исключения любых сомнений о правильности и полноте фиксирования в протоколах результатов освидетельствования.

Следовательно, автоинспекторы не должны пропускать видеофиксацию определенных процедур и тем более монтировать запись, отмечает ВС РФ.

Суть дела

Заявитель в жалобе указал, что его остановили сотрудники ГИБДД и заподозрили в управлении машиной в нетрезвом виде. Протокол об административном правонарушении и акт об освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения составлялись в отсутствие понятых, но с применением видеозаписи.

Решениями мирового судьи участка № 53 Смоленска, Промышленного районного суда и постановлением замглавы Смоленского областного суда автолюбителя признали виновным в вождении в пьяном виде. Он был оштрафован на 30 тысяч рублей и лишен прав на управление транспортным средством на полтора года.

Вместе с тем, указал водитель, представленная в качестве доказательства видеозапись является неполной. Фактически она отражает лишь  информацию о подписании задержанным протоколов и акта, но при этом не содержит процедуры освидетельствования водителя. Отбор пробы выдыхаемого воздуха и его результаты на видеозаписи также не зафиксированы.

При этом мировой судья установил факт отсутствия на записи части процедур, но посчитал это обстоятельство несущественным нарушением процедуры освидетельствования.

Решение ВС

Верховный суд РФ с мнениями коллеги из нижестоящих инстанций не согласился и отменил все их решения, а дело об административном правонарушении прекратил.

Суд отметил, что для привлечения водителя к ответственности мало самого факта совершения правонарушения, сотрудники ГИБДД обязаны соблюсти все необходимые формальности установленных процедур.

В деле же смоленского автолюбителя они были не просто не соблюдены, а грубо нарушены, констатировал суд. Сотрудники полиции не стали записывать ключевые этапы освидетельствования водителя. Более того, очевидно, что автоинспекторы предоставили в суд не полную видеозапись, поскольку на ней отсутствовал ряд кадров с момента записи остановки транспортного средства.

«Изложенное свидетельствует о том, что должностным лицом ГИБДД не соблюден предусмотренный КоАП и правилами порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и установления факта нахождения лица, которое управляет транспортным средством, в состоянии опьянения», — указал судья.

При этом защитник водителя последовательно указывал на это обстоятельство и просил обязать ГИБДД предоставить полную видеозапись, но этого сделано не было.

При таких обстоятельствах акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является недопустимым доказательством по делу, как полученный с нарушением требований закона, констатировал суд.

Следовательно, нет и доказательств того, что водитель сел за руль нетрезвым, поэтому привлекать его к ответственности не за что, отметил судья Меркулов.

Неправильные доказательства

ВС напоминает, что при нарушении порядка привлечения водителей к ответственности, все ошибки трактуются судами в пользу автолюбителей.

«Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности», – говорится в решении.

Статья 26.2 КоАП относит к доказательствами по делу любые фактические данные, которые могут помочь установить наличие или отсутствие события правонарушения, а также виновность в нем привлекаемого к ответственности водителя.

Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями автовладельца, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и вещественными доказательствами.

«Не допускается использование доказательств, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении  которых установлена его вина. А все неустранимые сомнения в виновности гражданина толкуются в его пользу», — отмечает Меркулов.

Он напоминает, что в случае подозрения в вождении в нетрезвом виде сотрудники ГИБДД должны провести освидетельствование, зафиксировать его результаты и отправить водителя на медосвидетельствование. Все эти действия должны проводиться в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

«Установленное законом требование о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении с участием понятых или с применением видеозаписи является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе или акте содержания и результатов проводимого процессуального действия», — отмечает ВС РФ.

Алиса Фокс

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20170306/277936642.html

Гаишника выдали чернила

Признание протокола ГИБДД недействительным

В Москве инспектору ГИБДД грозит уголовная ответственность по ст. 292 УК России за служебный подлог при составлении рядового протокола за нарушение ПДД.

Судья уже оправдала автомобилистку по административной статье на основе предоставленных доказательств — исправленного протокола и схемы нарушения, а также после признания самого инспектора своих действий.

Соответствующее решение суда имеется в распоряжении «Газеты.Ru».

Как рассказал адвокат потерпевшей Кирилл Семученков, сам инцидент произошел 17 марта около 23 часов в Москве.

22-летняя Анастасия Ухова (имя автомобилистки изменено по ее просьбе) ехала на своем Kia Rio по улице Вилиса Лациса на северо-западе столицы. В районе дома 25 ехавший перед автомобилисткой автобус остановился для высадки-посадки пассажиров.

Дорога в этом месте узкая — по одной полосе в разные стороны, а специального кармана для общественного транспорта на остановке не оказалось.

В итоге получилось так, что автобус перегородил движение. Поскольку Ухова, как она рассказала позже, торопилась домой к заболевшему маленькому ребенку, она решила объехать преграду.

Как рассказал адвокат, согласно данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), слева от автомобиля находилась разметка 1.11 ПДД РФ. (сплошная линия с прерывистой).

Согласно ПДД, ее разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. Выехав на встречную через прерывистую, Ухова успела завершить маневр без нарушения.

Однако следовавшие прямо за ней на служебном автомобиле сотрудники ГИБДД решили, что линия разметки была сплошной (1.1).

Ухову остановили и составили протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона), что наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.

Девушка расписалась в протоколе и решила добавить объяснения по делу: «Cпешила к больному ребенку». Также инспекторы попросили внести в протокол еще одно незначительное изменение — поменять место рассмотрения протокола и вместо отдела ГИБДД указали мировой суд. После чего Ухова сделала соответствующую подпись «исправленному верить».

Однако в дальнейшем оказалось, что изменение адреса рассмотрения нарушения — далеко не единственное изменение в протоколе, которое сделал инспектор.

Так, когда автомобилистка пришла в суд со своим адвокатом, оказалось, что в отношении нее составлен протокол уже по совсем другой статье КоАП — за повторный выезд на встречную полосу, что уже чревато лишением водительских прав на год.

Именно такие исправления были от руки сделаны в протоколе (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»). В документе четко видно, как цифра «4» в указании части статьи исправлена на «5». Кроме того, как рассказал адвокат Семученков, инспектор ГИБДД внес изменения и в составленную схему «нарушения» без ведома автомобилистки.

«Отчетливо видно, что схема начерчена при помощи чернил синего цвета, имеющих различные оттенки. Что свидетельствует о нанесении дополнительных линий в схему. Моя подзащитная ставила подпись под иной схемой в момент оформления административного материала на месте совершения нарушения»», — рассказал адвокат автомобилистки.

Житель Курска Игорь Бочаров рискует оказаться за решеткой на 10 лет после конфликта с сотрудниками ГИБДД, которые, как установил суд, предъявили ему… →

Во время очередного заседания все встало на свои места. Оказалось, что в июне 2015 года девушка действительно уже привлекалась за выезд на встречную полосу.

Выписанный ей штраф в 5 тыс. рублей она заплатила лишь 19.03.2017, уже после второй остановки за аналогичное нарушение. При этом год с момента нарушения начинает отсчитываться именно с даты оплаты штрафа — отсюда и «повторность» нарушения.

Как пояснил во время суда инспектор (фамилия известна редакции. — «Газета.Ru»), сначала он действительно составил протокол по ч. 4 ст. 12.15. По его словам, поскольку было позднее время, он не смог оперативно проверить, допускала ли автомобилистка такое нарушение ранее.

Вернувшись в отделение СЗАО по окончании смены, он сдал материалы инспектору по исполнению административного законодательства (ИАЗ), который и выяснил, что Ухова выехала на встречку повторно.

Согласно протоколу судебного решения, инспектор ИАЗ гаишника и указал на необходимость внесения в протокол об административном правонарушении изменений в части квалификации с ч. 4 на ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, что тот и сделал.

Указанные изменения в протокол внесли в отсутствие Уховой, которая для внесения изменений в протокол об административном правонарушении не вызывалась. Как пояснил сотрудник ДПС, копия протокола с внесенными изменениями Уховой также не направлялась.

В итоге мировой судья судебного участка №166 района Северное Тушино пришла к выводу, что действия инспектора повлекли нарушение права автомобилистки на защиту, и полностью прекратила производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В Санкт-Петербурге инспекторы ГИБДД начали составлять протоколы на профессиональных водителей, которые ездят без знака «Шипы», с запретом на… →

При этом адвокат Семученков составил жалобу на инспектора за подлог, которая уже направлена в прокуратуру Москвы,

а оттуда ушла в Следственный комитет, где ждут материалов дела из суда.

После того как материалы поступят в СК, там проведут проверку и примут решение. Если в ведомстве согласятся с тем, что имел место подлог, инспектору может грозить лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

С тем, что эта ситуация показательна, поскольку инспекторы не имеют права вносить изменения в протоколы без ведома автомобилистов, согласен адвокат Александр Рыбалко.

Журналист «Газеты.Ru» столкнулся с полицейским произволом на дороге, находясь в машине в качестве пассажира такси. Стражи порядка внезапно… →

«Пусть ты хоть трижды нарушил ПДД, но в КоАП есть такая статья 1.5 — презумпция невиновности, — сказал Рыбалко «Газете.Ru». — Пусть докажут, что человек виновен, не делают никаких предварительных выводов.

Человек не может считаться виновным, пока не доказали обратное в установленном законом порядке. И также есть статья 1.6. КоАП «Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением».

То есть все доказательства должны закрепляться в установленном порядке.

Ведь внесение изменений в протокол — это то же самое, что составление самого протокола. Ведь в нем формулируется обвинение. А человек в таком случае имеет право высказаться, возразить, внести свои объяснения.

Если написано по-другому или сделано по-другому, должна последовать ответственность, а человек не может быть признан виновным. Это редкие судебные постановления в пользу водителей несут в том числе и воспитательный характер.

И хорошо, что за подлог идет уголовная ответственность. Накажут одного, другого, потом последуют совещания и инструктажи. Но и люди должны быть внимательны, смотреть, что подписывают, какие документы приложены.

Если что-то указано в рапорте, а этого на самом деле нет, смело зачеркивать прямо в документе».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/05/16_a_10674929.shtml

Чем отличается протокол от постановления ГИБДД в 2020 году

Признание протокола ГИБДД недействительным
Время чтения: 7 минут

Не все участники дорожного движения имеют опыт общения с представителями инспекции. Причиной может быть не столько отсутствие нарушений, сколько небольшой стаж вождения.

Но рано или поздно этот момент настает: инспектор останавливает вас, просит предъявить документы и начинает заполнять какие-то бумаги. Для этой ситуации вам и нужно знать, чем отличается протокол от постановления ГИБДД.

Не обязательно ждать «практических занятий» с инспектором, достаточно дочитать статью до конца.

О терминологии

Протокол – это описание неких событий, изложение фактов, которые могут быть расценены как административное нарушение. В дальнейшем он используется для доказательства вины водителя. Составляется протокол тогда, когда принять решение о виновности на месте не представляется возможным:

  • в силу отсутствия полномочий у должностного лица, его составляющего (касается серьезных правонарушений);
  • если водитель не признает себя виновным и не согласен с вынесенным наказанием;
  • если нарушитель – несовершеннолетнее лицо;
  • в ряде других случаев, предусмотренных законодательством.

Сам факт составления протокола говорит о том, что вашу вину еще нужно доказать, и что решение по вашему делу будет приниматься не сейчас.

Когда протокол о факте административного правонарушения будет рассмотрен, в результате будет вынесено постановление. В нем уже содержится вывод о том, что вы виновны и понесете административное наказание – штраф. Может также быть вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 Что такое постановление ГИБДД – читайте подробнее здесь.

Но если нарушение водителя незначительно или настолько очевидно, что он и сам его не отрицает, инспектор ГИБДД может принять решение на месте происшествия и сразу выписать постановление-квитанцию об оплате штрафа.

В чем отличия

как видим, разница между постановлением и протоколом гибдд заключается и в назначении этих документов, и в правовых последствиях для водителя. если составлен и подписан протокол, водитель не должен платить штраф, поскольку вина его еще не доказана.

водитель имеет непосредственное отношение к составлению протокола и может выразить свое несогласие с теми или иными фактами. мало того, если в документе имеются серьезные ошибки, документ может быть признан недействительным. тогда ответственности за нарушение можно избежать.

а постановление – это конечный результат рассмотрения дела; его можно лишь исполнить или, в крайнем случае, обжаловать в суде.

что предпочтительнее, протокол или постановление гибдд, зависит и от тяжести правонарушения, и от вашей линии поведения. если вы уверены, что в деле имеются спорные моменты, стоит побороться и потребовать от инспектора составления протокола. но это принесет вам пользу лишь в том случае, если вы знаете, как правильно его составлять.

составление протокола

Порядок составления протокола об административном правонарушении ГИБДД описан в соответствующем кодексе РФ. Документ должен в обязательном порядке содержать следующую информацию:

  • день и место составления;
  • сведения об инспекторе, составившем акт (должность, ФИО);
  • сведения о водителе;
  • сведения о свидетелях и потерпевших (адреса, ФИО);
  • место, время, описание самого происшествия;
  • статья КОАП, предусматривающая ответственность за данное нарушение;
  • объяснения лица, совершившего нарушение;
  • подписи инспектора и водителя;
  • иные сведения по делу (схема ДТП, ходатайства).

Сколько протоколов может оформить ГИБДД за один раз? За одну остановку вам выпишут столько штрафов, сколько будет выявлено нарушений. Причем сделать это может один инспектор. Единственное, чего делать нельзя – наказывать дважды за одно и то же нарушение.

Например, если вас второй раз за один день остановили за перегоревшую лампочку, вы можете показать выписанное постановление и сказать, что едете исправлять ситуацию. На следующий день, разумеется, если сигналы не будут в порядке, вы рискуете получить повторное наказание.

Может ли инспектор ДПС составить протокол и вынести постановление? По регламенту инспектор не может выписать акт и адресовать его для вынесения решения самому себе. Потому что таким образом он нарушает принцип объективности. Но он вполне может передать документ своему напарнику – при условии, что тот имеет полномочия для вынесения решений по таким делам.

Несмотря на то что для внесения информации о свидетелях в бланке отведено немного места, там должны быть указаны абсолютно все лица, которые могут дать показания по делу. Сведения о них можно написать в отдельном приложении.

Свидетелями, вопреки возможным возражениям сотрудников ГИБДД, могут быть любые дееспособные лица, в том числе ваши ближайшие родственники.

При условии, конечно, что они присутствовали при событии, например, будучи вашими пассажирами.

Может сотрудник ДПС быть свидетелем в протоколе об административном правонарушении? КоАП нигде прямо этого не запрещает, однако если свидетелем выступает подчиненный инспектора, составляющего протокол, такие показания могут подвергнуться сомнению как необъективные.

Время составления протокола об административном правонарушении ГИБДД никакими нормативными актами не регулируется, указано лишь, что инспектор должен заполнить документ в минимальный срок.

Утверждение некоторых сотрудников, что они вправе задерживать нарушителей на три часа, не лишены оснований, но только в том случае, если будет составлен дополнительный протокол на задержание.

Иначе действия инспекторов, «растягивающих удовольствие», можно расценивать как нарушение.

Далее оформление протокола об административном правонарушении ГИБДД продолжается водителем – инспектор обязан дать его для ознакомления и внесения объяснений. Главное при этом – не торопиться, все внимательно прочитать.

Если в бланке присутствуют пустые поля, их нужно заполнить, написав Z. Это лишит недобросовестных сотрудников инспекции возможности внести ложные данные, например, показания «своих» свидетелей.

В качестве объяснения лучше кратко указать, что «ПДД не нарушал, с инспектором не согласен». Более подробное описание ситуации может лишь ухудшить ваше положение. Кроме того, отметьте следующие нюансы:

  • была ли составлена схема ДТП (если нет, то укажите это);
  • разъяснялись ли вам ваши права и обязанности;
  • если в тексте фигурирует слово «нарушитель», исправьте его на «водитель», ведь ваша вина не доказана;
  • были ли указаны ваши свидетели.

Вы также можете ходатайствовать о перенесении времени и места рассмотрения дела. Если инспектор пожелает выписать вам штраф ГИБДД без оформления протокола, напишите ходатайство о переносе слушания по делу на другой, более удобный для вас срок.

Переносить место рассмотрения дела можно в том случае, если вас задержали в чужом городе, а на судебные заседания вам удобнее ездить по месту жительства или по месту регистрации авто.

Ошибки

Как мы уже знаем, нарушения при составлении протокола могут привести к признанию документа недействительным, а значит, наказания в этом случае можно избежать.

Поэтому не торопитесь указывать на ошибки работников ГИБДД при составлении протокола.

Сразу скажем, что технические ошибки, описки, такие, как неправильно написанная буква фамилии или цифра в номере автомобиля, влиять на решение суда не могут, поскольку являются несущественными.

Гораздо серьезнее, если инспектор нарушил порядок составления документа: не внес номер статьи, по которой обвиняется водитель, или вписал данные не всех свидетелей. Также грубым нарушением будет составление протокола и постановления одним и тем же должностным лицом.

Если в протокол вносились изменения без вашего ведома, и вы не получили копию документа, он также может считаться недействительным, так как обвиняемый в этом случае не представляет толком, в чем его обвиняют, и, следовательно, не может как следует осуществить свое право на защиту.

Но доказать задним числом тот факт, что вам сотрудники ДПС не дали копию протокола, сложно. Они, к примеру, могут утверждать, что вы от него отказались.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, желательно ставить подпись о получении копии только после того, как она окажется у вас в руках.

А в объяснении можно дописать фразу «требую предоставить копию», чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что вы действительно желали ее получить.

Отказ от подписи

Поскольку при составлении протокола обязательным завершающим этапом является его подписание, возникает вопрос, а не становится ли он недействительным без вашей подписи? Что будет, если не подписать протокол ГИБДД? На самом деле это ваше право, но инспектор просто сделает пометку о вашем отказе, так что это не помешает приобщить документ к делу. И тем более не помешает недобросовестному сотруднику внести в него нужные ему поправки.

Нередко сотрудники ДПС просят подписать пустой протокол ГИБДД, ссылаясь на нехватку времени. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь вы рискуете в итоге получить постановление о штрафе за нарушение, которого не совершали.

Можно ли не подписывать протокол ГИБДД? Как видим, это не самое разумное, что может сделать водитель в данной ситуации. Отсутствие его подписи никаких преимуществ не дает.

Подчеркнем еще раз, что в случае несогласия с содержимым протокола необходимо сделать пометку о том, что своей вины вы не признаете.

Чем меньше в протоколе незаполненных полей, тем меньше возможностей для фальсификации со стороны сотрудников ДПС.

Сроки рассмотрения дел

Протокол как главное доказательство вины водителя обычно составляется сразу на месте ДТП. Но если необходимо выяснить подробности, инспектор может оформлять этот документ в течение двух суток с момента происшествия. Нарушением это не считается.

Срок рассмотрения акта по делу об административном правонарушении в ГИБДД составляет два месяца, если речь идет о штрафе. Если же за нарушение предполагается более серьезное наказание, например, изъятие прав, такие дела рассматривает исключительно суд, и срок увеличивается до трех месяцев.

Срок действия протокола ГИБДД, таким образом, ограничивается временным промежутком в два или три месяца. Если решение по нему не было принято, дело закрывается.

А вот постановление о наказании вступает в силу через десять дней после принятия и действует в течение двух месяцев. Именно в этот срок нарушителю необходимо оплатить штраф. Итого у вас есть 70 дней для выполнения постановления.

Срок давности протокола ГИБДД, вернее, как мы уже разобрались, -постановления, равен двум годам. Это значит, что если вы не исполнили его в течение этого времени, теоретически взыскать штраф уже никто не имеет права.

Однако если сумма штрафа значительная, велика вероятность того, что за дело возьмется служба приставов.

Они два года ждать не будут, а приступят к выполнению своих обязанностей практически сразу после истечения срока, данного вам для добровольного погашения долга.

В полномочия пристава входит наложение ареста на имущество должника, а если общая сумма задолженности превысит 10 тысяч, вам могут запретить выезд за границу, и даже изъять права.

Кроме того, за неуплату штрафа законом предусмотрена возможность административного ареста на срок до 15 суток.

Обжалование

Десять календарных дней после рассмотрения дела дается вам как раз для того, чтобы вы могли обжаловать принятое решение.

Обращаем ваше внимание, что обжалованию подлежит не протокол, а именно постановление. Государственная пошлина за данное действие не взимается.

В жалобе необходимо описать ситуацию, а также указать, с чем именно вы не согласны. Укажите, по каким причинам вы требуете отмены постановления, например, какие нарушения были допущены сотрудниками ГИБДД при составлении протокола.

В результате суд может отменить постановление, изменить его или, в случае неубедительности ваших доводов, оставить все как есть. Решение суда вступит в силу через десять дней, так что вы как минимум получите дополнительные десять дней отсрочки для уплаты штрафа.

Как обжаловать штраф ГИБДД, читайте в отдельной статье.

Источник: http://avtozakony.ru/shtrafy/obshchee/protokol-i-postanovlenie-gibdd.html

Прав-помощь
Добавить комментарий