Профстандарт для младших воспитателей доу

Профстандарт для младшего воспитателя детского сада

Профстандарт для младших воспитателей доу

Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» Другие характеристики —

3.1.2.

Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г.

Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Где няни смогут пройти профессиональное обучение

1января 2020 года

профстандарт няни будет обязателен к исполнению

Профессиональное обучение няни смогут получить во всех регионах. Обратитесь в орган управления образованием в вашем регионе, чтобы узнать, в каких институтах повышения квалификации организованы курсы для нянь. Профессиональную подготовку няни смогут проходить очно и дистанционно.

Профстандарт для младшего воспитателя детского сада по фгос

Ее функции – присмотр и уход.К СВЕДЕНИЮ Няня, помощник воспитателя и младший воспитатель – в чем разница

Часто в детских садах путают няню, помощника воспитателя и младшего воспитателя. У няни и помощника воспитателя одинаковый функционал, различие – в названии должности. В связи с профстандартом няни менять в штатном расписании всех помощников воспитателей на нянь не обязательно.
Решает это учредитель.

Если у вас в штате числятся только помощники воспитателей, вы можете продолжать ориентироваться на требования ЕКС до конца этого года.

Младший воспитатель – педагогический работник, согласно разрабатываемой в данный момент Национальной системе учительского роста (НСУР) он должен иметь соответствующее образование (среднее специальное).

Профстандарт для младшего воспитателя детского сада образец

10 января

6 января вступил в силу приказ Минтруда России от 5 декабря 2018 года «Об утверждении профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2018 г., регистрационный № 53158). В утверждённой редакции документа учтено требование Общероссийского Профсоюза образования о нераспространении данного профстандарта на работников сферы образования.

В первоначальной версии профессионального стандарта предполагалось, что он будет описывать профессиональную деятельность работников, возможное наименование должности которых – «помощник воспитателя».

Профсоюз указал на то, что должность «няня» отнесена к профессиям рабочих, в то время как «помощник воспитателя» является должностью служащего.

Ждём всех желающих на дистанционное обучение! Узнайте подробности по телефонам +7 (983) 524-49-24, +7 (923) 037-94-76 или напишите нам: [email protected]

Изменить штатное расписание

Этот шаг необходим, если вы хотите начать применять профстандарт няни, а в штате у вас числятся только помощники воспитателя. Шаг нужно согласовывать с учредителем.

Разработать положение об оказании услуги по присмотру и уходу

Разработайте положение как локальный акт и утвердите его, чтобы юридически зафиксировать, что в вашем детском саду образовательные группы и группы по присмотру и уходу разделены.

Издать приказ о приеме на работу

Издайте приказ о приеме на работу няни, в котором укажите, что нанимаете вы именно няню, а не помощника воспитателя.

Заключить договор с родителями

Этот шаг не является обязательным.

Профстандарт для младшего воспитателя детского сада в 2019

Игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности Основы организации проектной деятельности детей разного возраста Примерное содержание социальных проектов обучающихся Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» Другие характеристики —

3.2.2.

Группа занятий:2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы (код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11 Образование дошкольное 85.12 Образование начальное общее 85.13 Образование основное общее 85.14 Образование среднее общее 85.21 Образование профессиональное среднее 85.22 Образование высшее 85.41 Образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)

II

Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО»), город Москва Директор Волосовец Татьяна Владимировна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

______________________________

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.
308; 2010, № 52, ст. 7002; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 52, ст. 7554; 2015, № 1, ст. 42).

*(4) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г.

Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Другие характеристики —

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы ОКПДТР 20316 Библиотекарь ОКСО 030300 Психология 040100 Социальная работа 050000 Образование и педагогика 071200 Библиотечно-информационные ресурсы 071400 Социально-культурная деятельность

3.5.1.

Юридическая помощь!

г. Москва и обл.

г. Санкт-Петербург и обл.

Федеральный номер

Источник: https://vizby.ru/profstandart-dlya-mladshego-vospitatelya-detskogo-sada

Как внедрить в вашем детском саду новый профстандарт няни. Алгоритм действий — Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»

Профстандарт для младших воспитателей доу

Минтруд утвердил профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Мы попросили разработчика профстандарта Татьяну Волосовец рассказать все особенности работы с профстандартом, чтобы помочь вам внедрить новые правила в работу.

Чтобы профстандарт няни применить, надо знать, что прописывает документ: какие условия допуска к работе, требование к образованию, трудовые функции, где и как проходить профобучение. Далее сделайте четыре шага. Подробнее о шагах и документах, которые надо оформить, далее в статье.

При каких условиях теперь можно допускать няню к работе

Профстандарт – первый документ, который регламентирует трудовые функции няни. Раньше конкретных требований к кандидатам на эту должность не было. Профстандарт вводит два условия допуска к работе. И требование к образованию и обучению.

Нормативный документ

Профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Минтруда от 05.12.2018 № 769н

Пройденные медосмотры

Первое условие допуска няни к работе – при поступлении на работу пройти обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры. Поэтому важно, чтобы работник был физически и психически здоров.

Отсутствие судимостей

Второе условие допуска к работе – чтобы не было судимости. К деятельности по присмотру и уходу за детьми не допускаются лица, которые имеют или имели судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством.

Среднее общее образование и профобучение

У няни должно быть среднее общее образование. Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту.

Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов.

Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии. Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Какие трудовые функции няни теперь должны выполнять

Няня – не педагогический работник, а учебно-вспомогательный персонал. Она не обязана принимать участие в образовательной деятельности

Основная трудовая функция няни «Присмотр и уход за детьми в повседневной деятельности».

Профстандарт выделяет в функционале няни особенности в уходе за детьми разного возраста, а также в уходе за детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) в повседневной деятельности;
  • уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) в повседневной деятельности;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет в повседневной деятельности;
  • присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в повседневной деятельности.

Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)

Дети младенческого возраста – это самая трудоемкая группа. Сейчас мало детских садов, в которых есть группы для детей этого возраста, но в рамках национального проекта «Демография» планируется увеличить их количество. Если в вашем детском саду есть такая группа, проверьте, соответствует ли няня требованиям профстандарта, если нет – отправьте на обучение.

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Таких групп в детском саду раньше почти не было, они открываются. Рекомендуем отправить нянь на обучение по уходу за такими детьми.

Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

Функционал по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет – самый отработанный из всех, что даны в новом профстандарте. Няня не относится к педагогическим работникам, а относится к учебно-вспомогательному персоналу. Она не принимает участия в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Присмотр и уход за детьми с ОВЗ и инвалидностью

Среди всех трудовых функций няни присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья – самый сложный и новый функционал. Работе с этой группой детей нянь также будут обучать в рамках профобучения.

Может ли няня заменить воспитателя

В частных детских садах есть группы по присмотру и уходу. Их финансируют родители. В них вместо воспитателя может быть только няня. Но в муниципальных детских садах все группы – образовательные.

В таких группах должно быть два работника: воспитатель и помощник воспитателя или няня. Няня не педагогический работник, и она не обязана помогать воспитателю на занятиях по обучению детей.

Ее функции – присмотр и уход.

К СВЕДЕНИЮ

Няня, помощник воспитателя и младший воспитатель – в чем разница

Часто в детских садах путают няню, помощника воспитателя и младшего воспитателя. У няни и помощника воспитателя одинаковый функционал, различие – в названии должности. В связи с профстандартом няни менять в штатном расписании всех помощников воспитателей на нянь не обязательно. Решает это учредитель. Если у вас в штате числятся только помощники воспитателей, вы можете продолжать ориентироваться на требования ЕКС до конца этого года. Младший воспитатель – педагогический работник, согласно разрабатываемой в данный момент Национальной системе учительского роста (НСУР) он должен иметь соответствующее образование (среднее специальное). Няня согласно профстандарту не педагогический работник, следовательно, требование к образованию у нее – это 11 классов.

Как применить профстандарт в вашем детском саду

Если няня есть в штате детского сада, то новые трудовые функции и умения няни добавьте в должностную инструкцию работника, оформите допсоглашение к трудовому договору. Если нянь нет, то измените штатное расписание, впишите должность, разработайте положение об уходе и присмотре.

Важно

Финансировать обучение нянь детский сад может из собственных средств. Или может дождаться поступления средств на профобучение нянь в рамках национального проекта «Демография»

В школе Анны Муратовой – ВЕСНА! Для поднятия настроения мы подготовили приятные подарки и сюрпризы!

Весь март в рамках акции «Весеннее настроение» всем учителям–женщинам при покупке любого школьного курса электронных уроков мы дарим скидку 10%.

Внимание! В рамках акции ученикам школы Анны Муратовой весь месяц  бесплатно открыт  доступ к тренажерам ВПР (4 класс).

Источник: http://anna-muratova-school.ru/news/2165-2/

Профессиональный стандарт воспитателя детского сада, ДОУ по ФГОС: документ

Профстандарт для младших воспитателей доу

Минтруда России разработало целый реестр профессиональных стандартов для представителей самых разных специальностей. Часть из них обязательна при трудоустройстве специалистов, часть носит рекомендательный характер и нацелена на то, чтобы помочь работодателю оценить профессиональные навыки претендента.

В этой статье подробно рассмотрим профстандарт воспитателя ДОУ, то есть детского дошкольного учреждения.

Что такое профстандарт воспитателяДОУ

Сразу отметим, что с 2017 года профстандарт воспитателя ДОУ является обязательным. То есть работодатель обязан учитывать его требования при приеме на работу претендента на должность. Приняли профстандарт в 2013 году, но затем несколько лет дорабатывали, прежде чем перевести из категории рекомендательных в обязательные.

В профстандарте воспитателя перечислены все функции и требования к таким работникам, обязательные навыки и умения.

По сути, данный документ представляет собой перечень всех критериев, по которым работодатель сможет принять решение — принимать ли на работу данного человека.

Обязательным профстандарт воспитателя стал потому, что данная профессия очень важна, и к таким специалистам выдвигаются особые требования.

Структура профессионального стандарта воспитателя

Профстандарт воспитателя по структуре не отличается от остальных стандартов, разработанных Минтруда для различных специальностей. Есть шаблон, по которому составлены все аналогичные документы.

Профстандарт включает четыре раздела. Первые три посвящены сведениям о самой профессии, требованиям к ее представителям, а также обязанностям. Четвертый раздел — справочный, в нем указаны сведения о разработчиках профстандарта.

В целом, структура документа выглядит так:

  1. Общее описание профстандарта.
  2. Таблица с функциями специалиста.
  3. Детальное описание каждой функции.
  4. Данные о разработчиках документа.

Требования профстандарта воспитателя

Требований к воспитателям ДОУ профстандарт выдвигает много. В частности, они должны обладать дипломом, подтверждающим получение соответствующего образования. Направление такой подготовки чаще всего называется «Образование и педагогическая деятельность». Образование должно быть средним специальным или высшим.

Важно

Чаще всего на должность воспитателя принимают людей с шестым уровнем квалификации. Речь идет о высшем образовании минимум на уровне бакалавра или среднем специальном образовании. Воспитателей с пятым уровнем квалификации, то есть получивших среднее профессиональное и начальное профессиональное образование, принимают на работу в редких случаях.

Кроме того, не может работать воспитателем:

  1. Недееспособный человек.
  2. Человек с заболеваниями из специального перечня.
  3. Претендент с судимостью.
  4. Лицо, которому суд запретил заниматься педагогической деятельностью.

Важно

Касательно опыта работы профстандарт не выдвигает никаких требований. То есть работодатель может принять неопытного воспитателя, только что закончившего вуз, на свое усмотрение.

Навыки и функции воспитателя детского сада

Итак, воспитатель детского сада должен обладать такими навыками:

  • уметь переходить от игры к обучению;
  • вызывать доверие у детей, уметь найти подход к малышам дошкольного возраста;
  • быть готовым к ответственности за всех воспитанников;
  • уметь обеспечить детям оптимальные условия для получения и запоминания новой информации;
  • уметь находить выход из нестандартных ситуаций, которые в рамки процесса обучения не входят;
  • учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника.

Трудовые функции воспитателя:

  • организация процесса воспитания;
  • обеспечение процесса обучения, общепедагогической деятельности;
  • преподавание обучающей программы для дошкольников, которая включает их подготовку к первому классу;
  • обеспечение проведения самых разных мероприятий, не только занятий, но и утренников, например;
  • квалификация по предметам «Математика» и «Русский язык».

Как видим, воспитатель детсада — сложная профессия. Его обязанности отнюдь не заканчиваются на проведении занятий.

Воспитатель отвечает за детей в течение всего дня, должен уметь разрешать конфликты между ними, находить общий язык, увлекательно предоставлять нужную информацию, подавать ее в игровой форме.

Образование, конечно, необходимо, чтобы правильно подготовить детей к школе. Но и личные качества, в частности, любовь к детям, просто необходимы.

профстандарта младшего воспитателя

Младшего воспитателя очень часто называют просто няней. Именно она становится главным помощником воспитателя, помогая ему следить за детьми.

Но в некоторых детских садах должности няни и младшего воспитателя разделены.

Первая занимается непосредственно хлопотами по уходу за детьми и уборкой, а второй — помогает проводить занятия, выводит детей на прогулку, тоже готовит утренники и развлекает.

Важно

Чтобы работать младшим воспитателем, достаточно получить среднее профессиональное образование.

Согласно профстандарту, младший воспитатель должен выполнять такие функции:

  • Следить за соблюдением правил противопожарной безопасности и охраны труда.
  • Помогать организовывать занятия детей, в частности, раздавать учебные материалы.
  • Создавать для детей оптимальные условия пребывания в ДОУ.
  • Следить, чтобы дети соблюдали режим дня, вместе с медсестрой работать над укреплением их здоровья.
  • Оказывать помощь воспитанникам, учить их самообслуживанию.
  • Следить за оборудованием и помещениями группы, соблюдать санитарно-гигиенические требования.
  • Общаться с родителями и опекунами детей, сообщать им о важных моментах, возникших во время пребывания ребенка в детском саду.
  • Проводить профилактику возникновения вредных привычек у малышей.

Перечень знаний младшего воспитателя:

  • Правила охраны здоровья и жизни детей, в том числе санитарные нормы, противопожарная безопасность.
  • Медицинские знания, связанные с физиологией и психологией ребенка, гигиеной, первой экстренной помощью.
  • Законодательство РФ в области образования и педагогики.

Требования к младшему воспитателю, конечно, не так высоки. Но сама профессия — тоже ответственная, сложная, связанная с физической нагрузкой и при этом более низкооплачиваемая.

Заключение

Профстандарт воспитателя ДОУ — обязателен для всех работодателей.

Принимая на работу нового человека, заведующий детского сада должен в обязательном порядке проверить, имеет ли право он занимать такую должность, есть ли у него необходимое образование.

Нельзя игнорировать перечисленные нами выше требования профстандарта. Кроме того, положения документа позволяют оценить навыки и умения претендента на место, его соответствие выбранной профессии.

Источник: https://finach.ru/professionalnyj-standart-vospitatelja-detskogo-sada/

Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования | АБиУС

Профстандарт для младших воспитателей доу

09:40, 2 июля 2019

19 августа 2019

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Требования к образованию воспитателя по профстандарту

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Компетенции воспитателя по профстандарту

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», – так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения  и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

– Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

 –  Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действияНеобходимые умения
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Проектирование и реализация воспитательных программ;Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действияНеобходимые умения
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  • История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации  созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).  

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Программы профессионального обучения

  • «Младший воспитатель»;
  • «Помощник воспитателя».

Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

  • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
  • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета.
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
  • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-vospitatelya

Профстандарт воспитателя в 2018 году, утвержденный правительством РФ

Профстандарт для младших воспитателей доу

— Организация бизнеса — Кадры — Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения

Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей.

Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу. Однако, существуют и такие, обязательное следование которым закреплено законодательством. Соответствие им – непременное условие для работы в соответствующей должности.

К таким относится и профстандарт воспитателя.

Понятие, задачи и функции профстандарта воспитателя

Сам по себе профстандарт воспитателя ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять сотрудник. Кроме этого, в нем закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.

То есть, профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто – нет.

Данный профстандарт был принят еще 10 октября 2013 года, однако, в обязательном порядке стал применяться лишь с 2017 года. Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки. 5 августа 2016 года в него внесли ряд изменений и дополнений. Параллельно разрабатывался профстандарт помощника воспитателя, но он так и не был принят.

Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат.

Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями.

В частности, воспитатель должен обладать следующими навыками:

  • Умение применять методы перехода от игры к образовательной программе;
  • Обеспечивать учеников всеми необходимыми условиями для наиболее благоприятного и эффективного восприятия информации;
  • Умение находить подход к детям дошкольного возраста и вызывать у них доверие;
  • Готовность нести ответственность за малолетних подопечных;
  • Умение принимать во внимание индивидуальные качества каждого отдельно взятого ребенка и разрешать вопросы, которые выходят за границы образовательного процесса.

Данная профессия предполагает не только наличие вышеперечисленных навыков, но и наличие соответствующего образования. У работника должно быть документальное его подтверждение.

Воспитатель имеет большое количество трудовых функций. Условно их можно разделить на следующие категории:

  1. Обеспечение общепедагогической деятельности;
  2. Организация воспитательного процесса;
  3. Обеспечение развивающей деятельности посредством организации учебных занятий и различного ряда мероприятий;
  4. Преподавание дошкольной общеобразовательной программы;
  5. Обеспечение начального образования ученикам;
  6. Организация и проведение занятий по основному и среднему образованию;
  7. Предметная квалификация по направлению «Математика»;
  8. Предметная квалификация по направлению «Русский язык».

Структура профстандарта воспитателя

Профессиональный стандарт воспитателя имеет шаблонную структуру, установленную для всех профстандартов, занесенных в реестр Министерства Труда Российской Федерации.

Документ состоит из четырех разделов, первые три из которых содержат информацию о профессии, требованиях к ней и обязанностях, которые она подразумевает.

В последнем разделе имеются справочные сведения о разработчиках стандарта.

Выглядит структура профессионального стандарта воспитателя дошкольного учреждения следующим образом:

  1. Общее описание;
  2. Таблица, которая содержит описание всех функций, входящий в профстандарт – функциональная карта;
  3. Более детальная характеристика функций, прописанных во втором пункте;
  4. Сведения об организациях, которые занимались создание данного документа.

и функциональная карта

В первом разделе определена основная цель деятельности педагога-воспитателя. В качестве нее указано предоставление обучающих услуг, основанных на общеобразовательных программах, в организациях, которые осуществляют обучение.

В функциональной карте обозначены две категории трудовых функций, отличающиеся упором на воспитательную либо образовательную деятельность.

В третьем разделе всем трудовым функциям дается более подробная характеристика.

Профстандарт педагога-воспитателя предполагает работу на одной из двух должностей: учитель или воспитатель.

Для работы на этих должностях требуется шестой (в некоторых случаях – пятый) уровень квалификации. Выдвигаются достаточно четкие требования к образованию: оно должно быть высшим или средним и связано с данной специальностью. Направление подготовки, как правило, именуется «Образование и педагогическая деятельность».

С опытом работы все гораздо проще. К данному параметру практически не предъявляется никаких требований. Конечно, работодатель может отказаться взять на работу сотрудника без опыта работы, но профессиональным стандартом этот вопрос никак не регулируется.

Данная профессия имеет массу дополнительных ограничений. Так, к работе не допускаются:

  • лица, которым ранее было запрещено заниматься педагогической деятельностью по решению суда;
  • недееспособные граждане;
  • имеющие заболевания, которые предусмотрены в специальном перечне.

Лицо, имеющее судимость, также не имеет права работать по специальности педагог-воспитатель.

Уровень квалификации воспитателя
К работе воспитателем допускаются лица, имеющие пятый или шестой уровень квалификации. Для получения данных уровней квалификации выдвигаются следующие требования:

  • Пятый уровень квалификации предполагает наличие среднего профессионального образования по соответствующей специальности или же начальное профессиональное образование по программе, предусмотренной в профстандарте с дополнительной переподготовкой;
  • Шестой уровень квалификации обязывает работника иметь высшее образование как минимум по программе бакалавриата или же среднее специальное образование. Он требует от специалиста не просто осуществления и реализации готовых образовательных программ, но и умения находить новые способы решения тех или иных задач.

Почти во всех случаях педагог-воспитатель должен иметь шестой уровень квалификации, чтобы устроиться на работу.

Профстандарт младшего воспитателя

Для младшего воспитателя профессиональный стандарт выдвигает менее жесткие требования. Достаточно будет иметь среднее профессиональное образование. Прохождение программы бакалавриата для работы на должности младшего воспитателя не требуется. К опыту работы также никаких требований не предъявляется.

Младшему воспитателю вменяются следующие трудовые функции:

  • Участвовать в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, а также в проведении занятий, организуемых воспитателем;
  • Осуществлять под руководством полноценного воспитателя ежедневную работу, по обеспечению и созданию условий для социально-психологической реабилитации, а также социальной и трудовой адаптации подопечных;
  • Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
  • Организовывать с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь;
  • Участвовать в работе по профилактике отклонений в поведении, возникновения вредных привычек у воспитанников;
  • Следить за состоянием помещений и оборудования, соблюдать соответствующие санитарно-гигиенические нормы их содержания;
  • Взаимодействовать с родителями воспитанников или же с их опекунами;
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
  • Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Существует перечень необходимых знаний для того, чтобы занимать должность младшего воспитателя:

  • Знание законодательства Российской Федерации в сфере педагогической и образовательной деятельности;
  • Медицинские знания (физиология ребенка, психология, гигиена, умение оказывать первую медицинскую помощь, основы педагогики и т.д.);
  • Правила охраны жизни и здоровья ребенка (правила пожарной безопасности, санитарные нормы, правила охраны труда и т.д.)

Итак, профессиональный стандарт педагога дошкольного учреждения – это обязательный профстандарт, который предъявляет определенные требования и предполагает высокую квалификацию сотрудников. Игнорировать его положения при приеме на работу сотрудников работодатель не имеет права. (23 голос., 4,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/profstandart-vospitatelya-doshkolnogo-uchrezhdeniya.html

Прав-помощь
Добавить комментарий