Прохождение службы в органах ФСБ

Приказ ФСБ о прохождении военной службы и внесении изменения в приложение к приказу ФСБ России

Прохождение службы в органах ФСБ

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 октября 2011 г. Регистрационный N 21992

В соответствии со статьями 16.1, 16.2 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ “О федеральной службе безопасности”1, статьями 15, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г.

N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”2 и пунктом 6 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.

N 1237 “Вопросы прохождения военной службы”3 , приказываю:

1.

При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, поступающими на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, а также с военнослужащими органов федеральной службы безопасности в подпункте “б” пункта 2 контракта о прохождении военной службы, типовая форма которого приведена в приложении N 1 к Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы”, указывать следующие условия:

“соблюдать установленные законодательством Российской Федерации запреты и ограничения, связанные с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, а также кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности;

выезжать из Российской Федерации до окончания срока настоящего контракта только при наличии разрешения уполномоченного должностного лица органа федеральной службы безопасности;

представлять в подразделение кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов федеральной службы безопасности.

_______________________дает согласие

(фамилия и инициалы гражданина

(военнослужащего)

на прохождение в период военной службы:

психофизиологических исследований, тестирований на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости;

проверки в целях определения его (ее) пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательного опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;

проверки, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в том числе с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

___________________ предупрежден (а),

(фамилия и инициалы гражданина

(военнослужащего)

что за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, нарушение положений кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности он (она) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;”.

2. Внести в приложение N 2 к приказу ФСБ России от 10 июня 2011 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2011 г., регистрационный N 21315) изменение, изложив абзац десятый в следующей редакции:

” – передать имеющийся заграничный паспорт на хранение в подразделение кадров по месту прохождения военной службы после его получения в уполномоченных государственных органах, а также после возвращения из поездки за границу по частным делам в течение пяти дней;”.

3. Признать утратившими силу приказы ФСБ России от 20 августа 2007 г. N 415 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2007 г., регистрационный N 10115) и от 21 марта 2011 г. N 107 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2011 г., регистрационный N 20587).

Директор А. Бортников

____________________

1Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст.

763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст.

763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. I), ст. 3583; N 30 (ч.

II), ст. 3616; N 49, ст. 5735, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52 (ч. I), ст. 6407, ст. 6413, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, ст. 28, ст. 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 30 (ч. I), ст. 4578, ст. 4589.

3Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст.

3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, ст. 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N2, ст. 180; N 18 (ч. II), ст. 2217; N28, ст. 3519; N49 (ч. II), ст. 5918; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N4, ст. 572; N 13, ст. 1741.

Источник: https://rg.ru/2011/10/19/fsb-dok.html

Правовое регулирование поступления граждан на службу в пограничные органы фсб россии. основные направления совершенствования

Прохождение службы в органах ФСБ

&иссер.&.ационнме исследования.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ГРАЖДАН НА СЛУЖБУ В ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ ФСБ РОССИИ

Основные направления совершенствования

Частью 5 ст. 32 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.

№ 53-Ф3 установлено, что заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются федеральным законодательством, Положением о порядке прохождения военной службы, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

На наш взгляд, контракт о прохождении военной службы военнослужащего в особых, сложных и опасных условиях должен отличаться от контракта военнослужащего, проходящего военную службу в обычных условиях.

В целях реализации данного предложения автор предлагает внести изменения в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а именно: п. 2 ст. 32 изложить в следующей редакции:

«В контракте о прохождении военной службы должны быть указаны следующие условия: стороны и предмет контракта; срок прохождения военной службы; права, обязанности и ответственность сторон контракта за неисполнение его условий; порядок и условия досрочного расторжения контракта; заключительные положения».

В случае, если федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная или правоохранительная служба, будут установлены дополнительные условия контракта о прохождении службы, мы предлагаем также изменить п. 3 ст. 32 указанного Закона и изложить его в следующей редакции:

«В контракте должно быть указание о том, что условия действующего контракта о прохождении военной службы не могут быть самостоятельно изменены сторонами, за исключением дополнительных условий контракта. Изменения в дополнительные условия действующего контракта о прохождении военной службы оформляются в виде приложения к контракту».

Актуальность принятия законопроекта очевидна, особенно для настоящего времени, когда ведется работа по подготовке и принятию законопроектов по вопросам реформирования военной организации государства, в том числе и по переходу Вооруженных Сил и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, на контрактную систему комплектования личным составом.

Статья 32 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что «условия контракта о

прохождении военной службы включают…

обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы».

Однако, как следует из практики применения указанного выше Закона, условия контракта четко не регламентируют права военнослужащего и представителя государства, который наделен правами по заключению контракта о прохождении военной службы. Отсутствие четкой регламентации не всегда позволяет военнослужащим и командованию частей защитить свои права, особенно в случае досрочного расторжения контракта.

Таким образом, предложения, направленные на выработку механизма привлечения к ответственности военнослужащих, которые по неуважительным причинам желают расторгнуть контракт о прохождении военной службы после окончания ими военных образовательных учреждений, позволят значительно сократить отток из армии молодых офицеров, получивших высшее образование.

В целях совершенствования порядка приема на военную службу военнослужащих, в том числе сотрудников пограничных органов, проходящих военную службу по контракту, мы предлагаем внести изменения в Приложение 1 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», в части, касающейся введения в военной организации государства, в том числе в пограничных органах, четырех видов контракта о прохождении военной службы.

Первый вид контракта могут заключать граждане, поступающие на воинские должности, которые по штату соответствуют воинскому званию офицера (прапорщика). В данном контракте предусмотрены повышенные требования к военнослужащим (сотрудникам), высокий уровень ответственности за неисполнение условий контракта и большие гарантии.

&иссер.&.ационнме исследования.

Второй вид контракта целесообразно заключать курсантам (слушателям) военных учебных заведений на срок обучения в данном учебном заведении и на пять лет после его окончания. Данный вид контракта направлен на усиление ответственности военнослужащего (сотрудника), окончившего военное учебное заведение и нежелающего проходить военную службу без уважительных причин.

Третий вид контракта предназначен для заключения с военнослужащим (сотрудником), который направляется для исполнения воинских обязанностей, связанных с риском для жизни, в сложные, опасные и иные аналогичные условия.

Перечень таких условий может устанавливаться руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.

Данный вид контракта отличается повышенными гарантиями государства в случае гибели военнослужащего (сотрудника), а также установлением повышенного денежного содержания за добросовестное исполнение обязанностей при наличии сложных, опасных и иных условий, угрожающих жизни и здоровью военнослужащего (сотрудника).

Четвертый вид контракта могут заключать все остальные военнослужащие.

Особенности поступления граждан в пограничные органы заключаются в предъявлении особых требований к морально-деловым, профессиональным и специальным качествам кандидатов1 как лиц, которые в дальнейшем намерены выполнять специфические задачи по обеспечению государственной безопасности.

Требования, предъявляемые к поступающим на военную службу по контракту в пограничные органы, предполагают создание таких условий, при которых: с одной стороны, в полной мере исполнялись бы установленные государством нормы права, регулирующие порядок отбора и заключения контракта, с учетом того, что прохождение военной службы в пограничных органах требует от военнослужащего определенных профессиональных и морально-психологических качеств; с другой стороны, должны быть созданы условия, обеспечивающие заинтересованность граждан при поступлении на военную службу по контракту.

К указанным требованиям относятся: возраст; состояние здоровья, уровень образования и профессиональной подготовки; допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

В связи с упразднением Федеральной пограничной службы РФ2 и передачей ее функций ФСБ России реализация норм права стала осуществляться на основании федерального законодательства и ведомственных актов ФСБ России3, которые, в частности, содержат требования, касающиеся порядка отбора, поступления на военную службу и заключения контракта с гражданами, желающими проходить военную службу по контракту в пограничных органах.

К числу данных требований относится обязательная дактилоскопическая регистрация4, ограничение права свободного выезда с территории Российской Федерации, хранение государственной тайны5 и др. В связи с этим представляется целесообразным издать в ФСБ России ведомственный нормативный акт, регулирующий и конкретизирующий особенности

поступления граждан в пограничные органы на контрактной основе.

Проект ведомственного нормативного акта может быть в форме приказа, которым будет введена в действие Инструкция по организации практической работы должностных лиц и органов военного управления, занимающихся вопросами поступления граждан в пограничные органы. Общие положения Инструкции должны учитывать требования, предъявляемые к кандидатам, поступающим на военную службу по контракту в пограничные органы.

Среди таких требований следует выделить проверку психологической готовности кандидата к прохождению службы в подразделениях, непосредственно охраняющих государственную границу, так как там военнослужащий испытывает особую психологическую нагрузку, связанную с отдаленностью дислокации подразделений от населенных пунктов, бытовой неустроенностью, изолированностью коллектива и другими особенностями.

В отдельном разделе Инструкции предлагается закрепить порядок заключения контракта о прохождении военной службы гражданами и военнослужащими пограничных органов и определить в нем, что подписание контракта сторонами осуществляется только после окончания процедуры отбора кандидатов на военную службу по контракту. Инструкцией урегулирован и порядок действий должностных лиц пограничного органа после принятия руководителем решения об отказе кандидату в заключении контракта о прохождении военной службы.

В связи с этим мы предлагаем принять проект Инструкции по организации поступления граждан в пограничные органы, положения которой, по нашему мнению, окажут практическую помощь должностным лицам и органам военного управления при проведении практической работы по приему на службу в пограничные органы наиболее достойных кандидатов.

О.Ю. ЧИЖИКОВА

1 См.: ФЗ «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ, ч. 1 ст. 16 // СЗ РФ. 2003. № 27 (Ч. 1). Ст. 2700.

Источник: http://naukarus.com/pravovoe-regulirovanie-postupleniya-grazhdan-na-sluzhbu-v-pogranichnye-organy-fsb-rossii-osnovnye-napravleniya-sovershens

Особенности оформления на службу

Прохождение службы в органах ФСБ

Порядок поступления граждан на федеральную государственную службу в ФСБ России (пункт 20 перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 10 августа 2011 г. № 1075)

Для решения вопроса о поступлении на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности гражданину необходимо передать лично или направить заказным письмом в территориальный орган безопасностилибо в пограничный орган по месту жительства следующие документы:

• анкету (постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63);

• копии личных документов: 

– паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц); 

– удостоверения личности военнослужащего, военного билета, удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (всех страниц) – при наличии;

– свидетельства о рождении;

– документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации с оценочным листом. 

Информирование о возможности рассмотрения в качестве кандидатов по итогам изучения указанных документов осуществляется только тех граждан, которые соответствуют требованиям по имеющимся вакантным должностям (срок – в течение 30 дней с даты получения документов).

Копии документов граждан, поступившие по электронным каналам связи (электронная почта, факсимильная связь и т.п.), не рассматриваются.

 Требования, предъявляемые к гражданам,

поступающим на военную службу (работу)  в органы федеральной службы безопасности

     Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.

Кандидаты на службу (работу) проходят:

• психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у кандидатов алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;

• процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

• медицинское освидетельствование;

• проверку уровня физической подготовки.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

№ 559 граждане, поступающие на службу в органы федеральной службы безопасности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за календарный год, предшествующий году подачи документов.

Поступающий на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности должен знать о том, что все предоставленные им данные (в том числе, и в части, касающейся близких родственников) будут тщательно проверены.

Каждый зачисленный (принятый) на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности берет на себя обязательство и дает подписку о неразглашении ставших известными в период службы (работы) охраняемых законом сведений, а нарушение этого обязательства может повлечь за собой уголовную ответственность.

Запреты, связанные с прохождением военной службы

в органах федеральной службы безопасности

     В соответствии с федеральными законами «О федеральной службе безопасности», «О статусе военнослужащих», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» военнослужащим органов федеральной службы безопасности запрещается:

самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в общем собрании членов некоммерческой организации на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации);

заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности;

совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.

При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудниках органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к кадровому составу органов федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

замещать воинскую должность в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органах безопасности;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

разглашать или использовать в целях, не связанных с военной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными военнослужащему в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

после увольнения с военной службы разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве военнослужащего, если это не входит в его должностные обязанности;

создавать в органах федеральной службы безопасности структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

версия для печати

Источник: http://www.fsb.ru/fsb/supplement/employ.htm

Фсб россии: нормативные документы

Прохождение службы в органах ФСБ

   Согласно подп. «е2» п.2 ст.

51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны. На военнослужащих могут быть возложены ограничения, связанные с прохождением военной службы. Прохождение полиграфа является добровольным исследованием для большинства граждан Российской Федерации. Для военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала силовых ведомств предусматривается в определенных случаях обследование с применением полиграфа без их согласия.  Согласно ст.16.2 ФЗ «О федеральной службе безопасности» граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности проходят:а) психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;б) процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;в) проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в том числе с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.    Исследования, тестирования и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, порядке и сроки, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.    Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре. Контрактом о прохождении военной службы в ФСБ России (с учетом изменений внесенных приказом ФСБ России от 2011 года №507) предусмотрено, что военнослужащий добровольно дает согласие на прохождение в период военной службы проверки, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в том числе с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.Полиграф является техническим средством, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.  Психофизиологические исследования, в том числе опрос с использованием, осуществляют Центральная научно-исследовательская лаборатория психофизиологии и психологии труда ФСБ России, психофизиологические центры и психофизиологические лаборатории военно-медицинских подразделений территориальных органов безопасности, группы профессионального психологического отбора образовательных учреждений ФСБ России.    Психофизиологические исследования проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами ФСБ России, регламентирующими вопросы организации и проведения профессионального психологического отбора в органах безопасности (Приказы ФСБ России от 12 апреля 2011 г. N 148/ДСП “Об утверждении Инструкции по организации и проведению психологического обследования военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников в органах федеральной службы безопасности” (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2011 г., регистрационный N 20960) и от 13 апреля 2011 г. №151 “Об утверждении Инструкции по организации и проведению профессионального психологического отбора в органах федеральной службы безопасности” (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2011 г., регистрационный N 20926).Согласие военнослужащего на проверку на полиграфе действует на период срока контракта. Получение отдельного согласия на проверку с использование полиграфа от военнослужащего ФСБ не требуется. Отсутствие у УСБ необходимости получать согласие на проведение исследований с помощью полиграфа является ограничением, связанным с военной службы. В зависимости от обстоятельств и акцентов, сделанных в материалах проверки по даче такого отказа, отзыв такого согласия можно расценить как нарушение условий контракта или как нарушение запретов.   Если о нарушении порядке и сроков проведения исследования докладывалось в установленном порядке, то такое увольнение будет оспоримо.Если же таких рапортов не было, то оспаривание приказа об увольнении будет мало перспективно. Будет крайне сложно обосновать отказ от исследования с помощью полиграфа. Обжалование возможно лишь в судебном порядке. Окончательные результаты дела можно прогнозировать только при ознакомлении с материалами увольнения, в том числе с материалами проверки. Материалы проверки (дела оперучёта) могут быть предоставлены только по судебному запросу. Не исключаем, что эти материалы будут представлены в усеченном виде. Для представления интересов по рассмотренному вопросу в суде рекомендуем обратиться к военному юристу.

    Вывод военного юриста: Ваше увольнение следует признать законным.

     В соответствии со ст.2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.12.

2003 № 763 “Об удостоверении ветерана боевых действий” выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

       Из вопроса нашим военным юристам не понятно принимали ли Вы участие в боевых действиях.

      Основанием для выдачи удостоверения является документы (выписки из приказов и др.) подтверждающие не только нахождение на территории где происходит вооруженный конфликт, но и выполнение задач в условиях вооруженного конфликта и выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории вооруженный конфликт.

    Обращайтесь в соответствующей пенсионный отдел по месту жительства с заявлением и документами, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 № 763 “Об удостоверении ветерана боевых действий”.

Источник: https://www.military-jurist.ru/fsb-rf

Порядок поступления граждан на военную службу в пограничные органы ФСБ России

Прохождение службы в органах ФСБ

По­гра­нич­ное управ­ле­ние рас­смат­ри­ва­ет граж­дан Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции для про­хож­де­ния во­ен­ной служ­бы по кон­трак­ту в по­гра­нич­ных ор­га­нах ФСБ Рос­сии.

Под­раз­де­ле­ния По­гра­нич­но­го управ­ле­ния (да­лее – Управ­ле­ние) на­хо­дят­ся на тер­ри­то­рии Ал­тай­ско­го края не­по­сред­ствен­но на участ­ке рос­сий­ско-ка­зах­стан­ской гра­ни­цы в при­гра­нич­ных рай­о­нах.

Кон­троль­но-про­пуск­ные пунк­ты и от­де­ле­ния (по­гра­нич­ные за­ста­вы) Управ­ле­ния рас­по­ло­же­ны пре­иму­ще­ствен­но в сель­ской мест­но­сти на­ше­го ре­ги­о­на. Слу­жеб­ный фонд жи­лья для про­жи­ва­ния со­труд­ни­ков и чле­нов их се­мей в на­сто­я­щее вре­мя име­ет­ся не во всех под­раз­де­ле­ни­ях.

В каж­дом кон­крет­ном слу­чае при­ни­ма­ет­ся пер­со­наль­ное ре­ше­ние по раз­ме­ще­нию в ка­кое-ли­бо под­раз­де­ле­ние то­го или ино­го кан­ди­да­та, ис­хо­дя из его се­мей­но­го по­ло­же­ния и со­ста­ва се­мьи.

Во­ен­но­слу­жа­щие Управ­ле­ния вы­пол­ня­ют по­став­лен­ные за­да­чи на участ­ке от­вет­ствен­но­сти, в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ным за­ко­но­да­тель­ством, пу­тем не­се­ния служ­бы в со­ста­ве по­гра­нич­ных на­ря­дов на участ­ке от­вет­ствен­но­сти и в пунк­тах про­пус­ка через го­су­дар­ствен­ную гра­ни­цу Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

В свя­зи с осо­бы­ми усло­ви­я­ми служ­бы во­ен­но­слу­жа­щим по­гра­нич­ных ор­га­нов ФСБ Рос­сии предо­став­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие льго­ты, га­ран­тии и ком­пен­са­ции:

– оклад по во­ин­ской долж­но­сти; – оклад по во­ин­ско­му зва­нию; – еже­ме­сяч­ная пре­мия за об­раз­цо­вое вы­пол­не­ние во­ин­ско­го дол­га; – еже­ме­сяч­ная над­бав­ка за слож­ность и зна­чи­мость вы­пол­ня­е­мых за­дач; – еже­ме­сяч­ная про­цент­ная над­бав­ка за вы­слу­гу лет; – еже­ме­сяч­ная над­бав­ка за ра­бо­ту со све­де­ни­я­ми, со­став­ля­ю­щи­ми го­су­дар­ствен­ную тай­ну;

– еже­ме­сяч­ная де­неж­ная ком­пен­са­ция за на­ем (арен­ду) жи­лых по­ме­ще­ний в слу­чае от­сут­ствия слу­жеб­но­го жи­лья,

а так­же дру­гие над­бав­ки и вы­пла­ты, преду­смот­рен­ные нор­ма­тив­но-пра­во­вы­ми ак­та­ми ФСБ Рос­сии.

Сред­не­ме­сяч­ный раз­мер де­неж­но­го до­воль­ствия во­ен­но­слу­жа­щих со­став­ля­ет от 38-45 ты­сяч руб­лей в за­ви­си­мо­сти от пер­вич­ной во­ин­ской долж­но­сти.

Во­ен­но­слу­жа­щим, про­хо­дя­щим во­ен­ную служ­бу по кон­трак­ту, предо­став­ля­ет­ся ос­нов­ной от­пуск от 35 до 50 су­ток (в за­ви­си­мо­сти от за­ни­ма­е­мой долж­но­сти и име­ю­щей­ся вы­слу­ги лет).

Про­дол­жи­тель­ность ос­нов­но­го от­пус­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся на ко­ли­че­ство су­ток, не­об­хо­ди­мое для про­ез­да к ме­сту про­ве­де­ния от­пус­ка и об­рат­но. Бес­плат­ный про­езд к ме­сту про­ве­де­ния от­пус­ка предо­став­ля­ет­ся один раз в го­ду во­ен­но­слу­жа­ще­му и од­но­му чле­ну его се­мьи.

Во­ен­но­слу­жа­щим так­же мо­жет быть предо­став­лен до­пол­ни­тель­ный от­пуск по лич­ным об­сто­я­тель­ствам в ко­ли­че­стве 10 су­ток.

Во­ен­но­слу­жа­щие по кон­трак­ту име­ют пра­во на бес­плат­ную ме­ди­цин­скую по­мощь, на бес­плат­ное ме­ди­цин­ское ле­че­ние в во­ен­но-ме­ди­цин­ских учре­жде­ни­ях. В слу­чае по­лу­че­ния травм или уве­чий во­ен­но­слу­жа­щим вы­пла­чи­ва­ет­ся стра­хо­вая сум­ма по обя­за­тель­но­му го­су­дар­ствен­но­му стра­хо­ва­нию жиз­ни и здо­ро­вья во­ен­но­слу­жа­щим.

Ос­нов­ные тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­е­мые к кан­ди­да­там на во­ен­ную служ­бу по кон­трак­ту в по­гра­нич­ные ор­га­ны ФСБ Рос­сии:

– воз­раст до 30 лет на мо­мент об­ра­ще­ния; – граж­дане муж­ско­го по­ла, со­сто­я­щие в за­па­се ВС РФ;

ка­те­го­рия «А» год­но­сти к во­ен­ной служ­бе по со­сто­я­нию здо­ро­вья;

– уро­вень об­ра­зо­ва­ния не ни­же сред­не­го (пол­но­го) об­ще­го; – го­тов­ность про­хо­дить во­ен­ную служ­бу на всей тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, а так­же за ее пре­де­ла­ми, вклю­чая ре­ги­о­ны со слож­ной опе­ра­тив­ной об­ста­нов­кой; – от­сут­ствие у кан­ди­да­та и чле­нов его се­мьи близ­ких род­ствен­ни­ков, про­жи­ва­ю­щих за пре­де­ла­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, при­вле­кав­ших­ся к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти, ли­бо на­хо­дя­щих­ся под след­стви­ем;

– со­от­вет­ствие кан­ди­да­та уров­ню физи­че­ской под­го­тов­ки.

Ва­кант­ных во­ин­ских долж­но­стей, за­ме­ща­е­мых во­ен­но­слу­жа­щи­ми-жен­щи­на­ми и офи­це­ра­ми за­па­са ВС РФ, в на­сто­я­щее вре­мя не име­ет­ся.

Кан­ди­да­ты на во­ен­ную служ­бу про­хо­дят:

– пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния, те­сти­ро­ва­ния на пред­мет упо­треб­ле­ния нар­ко­ти­че­ских средств и пси­хо­троп­ных ве­ществ, на­ли­чия у кан­ди­да­тов ал­ко­голь­ной, нар­ко­ти­че­ской или иной ток­си­че­ской за­ви­си­мо­сти, про­вер­ку в це­лях опре­де­ле­ния их при­год­но­сти к служ­бе или к ра­бо­те в ор­га­нах фе­де­раль­ной служ­бы без­опас­но­сти и со­от­вет­ствия ква­ли­фи­ка­ци­он­ным тре­бо­ва­ни­ям, в том чис­ле обя­за­тель­ный опрос с ис­поль­зо­ва­ни­ем тех­ни­че­ских и иных средств, не на­но­ся­щих ущер­ба жиз­ни и здо­ро­вью лю­дей и не при­чи­ня­ю­щих вре­да окру­жа­ю­щей сре­де; – про­це­ду­ру оформ­ле­ния до­пус­ка к све­де­ни­ям, со­став­ля­ю­щим го­су­дар­ствен­ную тай­ну; – ме­ди­цин­ское осви­де­тель­ство­ва­ние;

– про­вер­ку уров­ня физи­че­ской под­го­тов­ки.

В со­от­вет­ствии с Ука­зом Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18 мая 2009 г.

№ 559 граж­дане, по­сту­па­ю­щие на служ­бу в ор­га­ны фе­де­раль­ной служ­бы без­опас­но­сти, пред­став­ля­ют све­де­ния о сво­их до­хо­дах, об иму­ще­стве и обя­за­тель­ствах иму­ще­ствен­но­го ха­рак­те­ра, а так­же о до­хо­дах, об иму­ще­стве и обя­за­тель­ствах иму­ще­ствен­но­го ха­рак­те­ра сво­их су­пру­ги (су­пру­га) и не­со­вер­шен­но­лет­них де­тей за ка­лен­дар­ный год, пред­ше­ству­ю­щий го­ду по­да­чи до­ку­мен­тов.

По­сту­па­ю­щий на служ­бу (ра­бо­ту) в ор­га­ны фе­де­раль­ной служ­бы без­опас­но­сти дол­жен знать о том, что все предо­став­лен­ные им дан­ные (в том чис­ле, и в ча­сти, ка­са­ю­щей­ся близ­ких род­ствен­ни­ков) бу­дут тща­тель­но про­ве­ре­ны.

Источник: http://admburla.ru/materialy/5683-poryadok-postupleniya-grajdan-na-voennuyu-slujbu-v-pogranichnye-organy-fsb-rossii.html

Прав-помощь
Добавить комментарий