- Приказ ФСБ о прохождении военной службы и внесении изменения в приложение к приказу ФСБ России
- Правовое регулирование поступления граждан на службу в пограничные органы фсб россии. основные направления совершенствования
- Особенности оформления на службу
- Фсб россии: нормативные документы
- Порядок поступления граждан на военную службу в пограничные органы ФСБ России
Приказ ФСБ о прохождении военной службы и внесении изменения в приложение к приказу ФСБ России
Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 октября 2011 г. Регистрационный N 21992
В соответствии со статьями 16.1, 16.2 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ “О федеральной службе безопасности”1, статьями 15, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г.
N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”2 и пунктом 6 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.
N 1237 “Вопросы прохождения военной службы”3 , приказываю:
1.
При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, поступающими на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, а также с военнослужащими органов федеральной службы безопасности в подпункте “б” пункта 2 контракта о прохождении военной службы, типовая форма которого приведена в приложении N 1 к Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы”, указывать следующие условия:
“соблюдать установленные законодательством Российской Федерации запреты и ограничения, связанные с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, а также кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности;
выезжать из Российской Федерации до окончания срока настоящего контракта только при наличии разрешения уполномоченного должностного лица органа федеральной службы безопасности;
представлять в подразделение кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов федеральной службы безопасности.
_______________________дает согласие
(фамилия и инициалы гражданина
(военнослужащего)
на прохождение в период военной службы:
психофизиологических исследований, тестирований на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости;
проверки в целях определения его (ее) пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательного опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;
проверки, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в том числе с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.
___________________ предупрежден (а),
(фамилия и инициалы гражданина
(военнослужащего)
что за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, нарушение положений кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности он (она) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;”.
2. Внести в приложение N 2 к приказу ФСБ России от 10 июня 2011 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2011 г., регистрационный N 21315) изменение, изложив абзац десятый в следующей редакции:
” – передать имеющийся заграничный паспорт на хранение в подразделение кадров по месту прохождения военной службы после его получения в уполномоченных государственных органах, а также после возвращения из поездки за границу по частным делам в течение пяти дней;”.
3. Признать утратившими силу приказы ФСБ России от 20 августа 2007 г. N 415 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2007 г., регистрационный N 10115) и от 21 марта 2011 г. N 107 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2011 г., регистрационный N 20587).
Директор А. Бортников
____________________
1Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст.
763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589.
2Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст.
763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. I), ст. 3583; N 30 (ч.
II), ст. 3616; N 49, ст. 5735, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52 (ч. I), ст. 6407, ст. 6413, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, ст. 28, ст. 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 30 (ч. I), ст. 4578, ст. 4589.
3Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст.
3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, ст. 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N2, ст. 180; N 18 (ч. II), ст. 2217; N28, ст. 3519; N49 (ч. II), ст. 5918; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N4, ст. 572; N 13, ст. 1741.
Источник: https://rg.ru/2011/10/19/fsb-dok.html
Правовое регулирование поступления граждан на службу в пограничные органы фсб россии. основные направления совершенствования
&иссер.&.ационнме исследования.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ГРАЖДАН НА СЛУЖБУ В ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ ФСБ РОССИИ
Основные направления совершенствования
Частью 5 ст. 32 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.
№ 53-Ф3 установлено, что заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются федеральным законодательством, Положением о порядке прохождения военной службы, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.
На наш взгляд, контракт о прохождении военной службы военнослужащего в особых, сложных и опасных условиях должен отличаться от контракта военнослужащего, проходящего военную службу в обычных условиях.
В целях реализации данного предложения автор предлагает внести изменения в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а именно: п. 2 ст. 32 изложить в следующей редакции:
«В контракте о прохождении военной службы должны быть указаны следующие условия: стороны и предмет контракта; срок прохождения военной службы; права, обязанности и ответственность сторон контракта за неисполнение его условий; порядок и условия досрочного расторжения контракта; заключительные положения».
В случае, если федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная или правоохранительная служба, будут установлены дополнительные условия контракта о прохождении службы, мы предлагаем также изменить п. 3 ст. 32 указанного Закона и изложить его в следующей редакции:
«В контракте должно быть указание о том, что условия действующего контракта о прохождении военной службы не могут быть самостоятельно изменены сторонами, за исключением дополнительных условий контракта. Изменения в дополнительные условия действующего контракта о прохождении военной службы оформляются в виде приложения к контракту».
Актуальность принятия законопроекта очевидна, особенно для настоящего времени, когда ведется работа по подготовке и принятию законопроектов по вопросам реформирования военной организации государства, в том числе и по переходу Вооруженных Сил и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, на контрактную систему комплектования личным составом.
Статья 32 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что «условия контракта о
прохождении военной службы включают…
обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы».
Однако, как следует из практики применения указанного выше Закона, условия контракта четко не регламентируют права военнослужащего и представителя государства, который наделен правами по заключению контракта о прохождении военной службы. Отсутствие четкой регламентации не всегда позволяет военнослужащим и командованию частей защитить свои права, особенно в случае досрочного расторжения контракта.
Таким образом, предложения, направленные на выработку механизма привлечения к ответственности военнослужащих, которые по неуважительным причинам желают расторгнуть контракт о прохождении военной службы после окончания ими военных образовательных учреждений, позволят значительно сократить отток из армии молодых офицеров, получивших высшее образование.
В целях совершенствования порядка приема на военную службу военнослужащих, в том числе сотрудников пограничных органов, проходящих военную службу по контракту, мы предлагаем внести изменения в Приложение 1 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», в части, касающейся введения в военной организации государства, в том числе в пограничных органах, четырех видов контракта о прохождении военной службы.
Первый вид контракта могут заключать граждане, поступающие на воинские должности, которые по штату соответствуют воинскому званию офицера (прапорщика). В данном контракте предусмотрены повышенные требования к военнослужащим (сотрудникам), высокий уровень ответственности за неисполнение условий контракта и большие гарантии.
&иссер.&.ационнме исследования.
Второй вид контракта целесообразно заключать курсантам (слушателям) военных учебных заведений на срок обучения в данном учебном заведении и на пять лет после его окончания. Данный вид контракта направлен на усиление ответственности военнослужащего (сотрудника), окончившего военное учебное заведение и нежелающего проходить военную службу без уважительных причин.
Третий вид контракта предназначен для заключения с военнослужащим (сотрудником), который направляется для исполнения воинских обязанностей, связанных с риском для жизни, в сложные, опасные и иные аналогичные условия.
Перечень таких условий может устанавливаться руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.
Данный вид контракта отличается повышенными гарантиями государства в случае гибели военнослужащего (сотрудника), а также установлением повышенного денежного содержания за добросовестное исполнение обязанностей при наличии сложных, опасных и иных условий, угрожающих жизни и здоровью военнослужащего (сотрудника).
Четвертый вид контракта могут заключать все остальные военнослужащие.
Особенности поступления граждан в пограничные органы заключаются в предъявлении особых требований к морально-деловым, профессиональным и специальным качествам кандидатов1 как лиц, которые в дальнейшем намерены выполнять специфические задачи по обеспечению государственной безопасности.
Требования, предъявляемые к поступающим на военную службу по контракту в пограничные органы, предполагают создание таких условий, при которых: с одной стороны, в полной мере исполнялись бы установленные государством нормы права, регулирующие порядок отбора и заключения контракта, с учетом того, что прохождение военной службы в пограничных органах требует от военнослужащего определенных профессиональных и морально-психологических качеств; с другой стороны, должны быть созданы условия, обеспечивающие заинтересованность граждан при поступлении на военную службу по контракту.
К указанным требованиям относятся: возраст; состояние здоровья, уровень образования и профессиональной подготовки; допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
В связи с упразднением Федеральной пограничной службы РФ2 и передачей ее функций ФСБ России реализация норм права стала осуществляться на основании федерального законодательства и ведомственных актов ФСБ России3, которые, в частности, содержат требования, касающиеся порядка отбора, поступления на военную службу и заключения контракта с гражданами, желающими проходить военную службу по контракту в пограничных органах.
К числу данных требований относится обязательная дактилоскопическая регистрация4, ограничение права свободного выезда с территории Российской Федерации, хранение государственной тайны5 и др. В связи с этим представляется целесообразным издать в ФСБ России ведомственный нормативный акт, регулирующий и конкретизирующий особенности
поступления граждан в пограничные органы на контрактной основе.
Проект ведомственного нормативного акта может быть в форме приказа, которым будет введена в действие Инструкция по организации практической работы должностных лиц и органов военного управления, занимающихся вопросами поступления граждан в пограничные органы. Общие положения Инструкции должны учитывать требования, предъявляемые к кандидатам, поступающим на военную службу по контракту в пограничные органы.
Среди таких требований следует выделить проверку психологической готовности кандидата к прохождению службы в подразделениях, непосредственно охраняющих государственную границу, так как там военнослужащий испытывает особую психологическую нагрузку, связанную с отдаленностью дислокации подразделений от населенных пунктов, бытовой неустроенностью, изолированностью коллектива и другими особенностями.
В отдельном разделе Инструкции предлагается закрепить порядок заключения контракта о прохождении военной службы гражданами и военнослужащими пограничных органов и определить в нем, что подписание контракта сторонами осуществляется только после окончания процедуры отбора кандидатов на военную службу по контракту. Инструкцией урегулирован и порядок действий должностных лиц пограничного органа после принятия руководителем решения об отказе кандидату в заключении контракта о прохождении военной службы.
В связи с этим мы предлагаем принять проект Инструкции по организации поступления граждан в пограничные органы, положения которой, по нашему мнению, окажут практическую помощь должностным лицам и органам военного управления при проведении практической работы по приему на службу в пограничные органы наиболее достойных кандидатов.
О.Ю. ЧИЖИКОВА
1 См.: ФЗ «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ, ч. 1 ст. 16 // СЗ РФ. 2003. № 27 (Ч. 1). Ст. 2700.
Источник: http://naukarus.com/pravovoe-regulirovanie-postupleniya-grazhdan-na-sluzhbu-v-pogranichnye-organy-fsb-rossii-osnovnye-napravleniya-sovershens
Особенности оформления на службу
Порядок поступления граждан на федеральную государственную службу в ФСБ России (пункт 20 перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 10 августа 2011 г. № 1075)
Для решения вопроса о поступлении на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности гражданину необходимо передать лично или направить заказным письмом в территориальный орган безопасностилибо в пограничный орган по месту жительства следующие документы:
• анкету (постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63);
• копии личных документов:
– паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц);
– удостоверения личности военнослужащего, военного билета, удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (всех страниц) – при наличии;
– свидетельства о рождении;
– документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации с оценочным листом.
Информирование о возможности рассмотрения в качестве кандидатов по итогам изучения указанных документов осуществляется только тех граждан, которые соответствуют требованиям по имеющимся вакантным должностям (срок – в течение 30 дней с даты получения документов).
Копии документов граждан, поступившие по электронным каналам связи (электронная почта, факсимильная связь и т.п.), не рассматриваются.
Требования, предъявляемые к гражданам,
поступающим на военную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности
Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.
Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.
Кандидаты на службу (работу) проходят:
• психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у кандидатов алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;
• процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
• медицинское освидетельствование;
• проверку уровня физической подготовки.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.
№ 559 граждане, поступающие на службу в органы федеральной службы безопасности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за календарный год, предшествующий году подачи документов.
Поступающий на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности должен знать о том, что все предоставленные им данные (в том числе, и в части, касающейся близких родственников) будут тщательно проверены.
Каждый зачисленный (принятый) на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности берет на себя обязательство и дает подписку о неразглашении ставших известными в период службы (работы) охраняемых законом сведений, а нарушение этого обязательства может повлечь за собой уголовную ответственность.
Запреты, связанные с прохождением военной службы
в органах федеральной службы безопасности
В соответствии с федеральными законами «О федеральной службе безопасности», «О статусе военнослужащих», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» военнослужащим органов федеральной службы безопасности запрещается:
самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в общем собрании членов некоммерческой организации на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации);
заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности;
совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.
При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудниках органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к кадровому составу органов федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;
принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;
выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;
использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
замещать воинскую должность в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органах безопасности;
приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
разглашать или использовать в целях, не связанных с военной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными военнослужащему в связи с исполнением должностных обязанностей;
допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;
после увольнения с военной службы разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве военнослужащего, если это не входит в его должностные обязанности;
создавать в органах федеральной службы безопасности структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
версия для печати
Источник: http://www.fsb.ru/fsb/supplement/employ.htm
Фсб россии: нормативные документы
Согласно подп. «е2» п.2 ст.
51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны. На военнослужащих могут быть возложены ограничения, связанные с прохождением военной службы. Прохождение полиграфа является добровольным исследованием для большинства граждан Российской Федерации. Для военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала силовых ведомств предусматривается в определенных случаях обследование с применением полиграфа без их согласия. Согласно ст.16.2 ФЗ «О федеральной службе безопасности» граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности проходят:а) психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;б) процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;в) проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в том числе с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде. Исследования, тестирования и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, порядке и сроки, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре. Контрактом о прохождении военной службы в ФСБ России (с учетом изменений внесенных приказом ФСБ России от 2011 года №507) предусмотрено, что военнослужащий добровольно дает согласие на прохождение в период военной службы проверки, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в том числе с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.Полиграф является техническим средством, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде. Психофизиологические исследования, в том числе опрос с использованием, осуществляют Центральная научно-исследовательская лаборатория психофизиологии и психологии труда ФСБ России, психофизиологические центры и психофизиологические лаборатории военно-медицинских подразделений территориальных органов безопасности, группы профессионального психологического отбора образовательных учреждений ФСБ России. Психофизиологические исследования проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами ФСБ России, регламентирующими вопросы организации и проведения профессионального психологического отбора в органах безопасности (Приказы ФСБ России от 12 апреля 2011 г. N 148/ДСП “Об утверждении Инструкции по организации и проведению психологического обследования военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников в органах федеральной службы безопасности” (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2011 г., регистрационный N 20960) и от 13 апреля 2011 г. №151 “Об утверждении Инструкции по организации и проведению профессионального психологического отбора в органах федеральной службы безопасности” (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2011 г., регистрационный N 20926).Согласие военнослужащего на проверку на полиграфе действует на период срока контракта. Получение отдельного согласия на проверку с использование полиграфа от военнослужащего ФСБ не требуется. Отсутствие у УСБ необходимости получать согласие на проведение исследований с помощью полиграфа является ограничением, связанным с военной службы. В зависимости от обстоятельств и акцентов, сделанных в материалах проверки по даче такого отказа, отзыв такого согласия можно расценить как нарушение условий контракта или как нарушение запретов. Если о нарушении порядке и сроков проведения исследования докладывалось в установленном порядке, то такое увольнение будет оспоримо.Если же таких рапортов не было, то оспаривание приказа об увольнении будет мало перспективно. Будет крайне сложно обосновать отказ от исследования с помощью полиграфа. Обжалование возможно лишь в судебном порядке. Окончательные результаты дела можно прогнозировать только при ознакомлении с материалами увольнения, в том числе с материалами проверки. Материалы проверки (дела оперучёта) могут быть предоставлены только по судебному запросу. Не исключаем, что эти материалы будут представлены в усеченном виде. Для представления интересов по рассмотренному вопросу в суде рекомендуем обратиться к военному юристу.
Вывод военного юриста: Ваше увольнение следует признать законным.
В соответствии со ст.2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.12.
2003 № 763 “Об удостоверении ветерана боевых действий” выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Из вопроса нашим военным юристам не понятно принимали ли Вы участие в боевых действиях.
Основанием для выдачи удостоверения является документы (выписки из приказов и др.) подтверждающие не только нахождение на территории где происходит вооруженный конфликт, но и выполнение задач в условиях вооруженного конфликта и выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории вооруженный конфликт.
Обращайтесь в соответствующей пенсионный отдел по месту жительства с заявлением и документами, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 № 763 “Об удостоверении ветерана боевых действий”.
Источник: https://www.military-jurist.ru/fsb-rf
Порядок поступления граждан на военную службу в пограничные органы ФСБ России
Пограничное управление рассматривает граждан Российской Федерации для прохождения военной службы по контракту в пограничных органах ФСБ России.
Подразделения Пограничного управления (далее – Управление) находятся на территории Алтайского края непосредственно на участке российско-казахстанской границы в приграничных районах.
Контрольно-пропускные пункты и отделения (пограничные заставы) Управления расположены преимущественно в сельской местности нашего региона. Служебный фонд жилья для проживания сотрудников и членов их семей в настоящее время имеется не во всех подразделениях.
В каждом конкретном случае принимается персональное решение по размещению в какое-либо подразделение того или иного кандидата, исходя из его семейного положения и состава семьи.
Военнослужащие Управления выполняют поставленные задачи на участке ответственности, в соответствии с федеральным законодательством, путем несения службы в составе пограничных нарядов на участке ответственности и в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В связи с особыми условиями службы военнослужащим пограничных органов ФСБ России предоставляются следующие льготы, гарантии и компенсации:
– оклад по воинской должности; – оклад по воинскому званию; – ежемесячная премия за образцовое выполнение воинского долга; – ежемесячная надбавка за сложность и значимость выполняемых задач; – ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет; – ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
– ежемесячная денежная компенсация за наем (аренду) жилых помещений в случае отсутствия служебного жилья,
а также другие надбавки и выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами ФСБ России.
Среднемесячный размер денежного довольствия военнослужащих составляет от 38-45 тысяч рублей в зависимости от первичной воинской должности.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется основной отпуск от 35 до 50 суток (в зависимости от занимаемой должности и имеющейся выслуги лет).
Продолжительность основного отпуска увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту проведения отпуска и обратно. Бесплатный проезд к месту проведения отпуска предоставляется один раз в году военнослужащему и одному члену его семьи.
Военнослужащим также может быть предоставлен дополнительный отпуск по личным обстоятельствам в количестве 10 суток.
Военнослужащие по контракту имеют право на бесплатную медицинскую помощь, на бесплатное медицинское лечение в военно-медицинских учреждениях. В случае получения травм или увечий военнослужащим выплачивается страховая сумма по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащим.
Основные требования, предъявляемые к кандидатам на военную службу по контракту в пограничные органы ФСБ России:
– возраст до 30 лет на момент обращения; – граждане мужского пола, состоящие в запасе ВС РФ;
– категория «А» годности к военной службе по состоянию здоровья;
– уровень образования не ниже среднего (полного) общего; – готовность проходить военную службу на всей территории Российской Федерации, а также за ее пределами, включая регионы со сложной оперативной обстановкой; – отсутствие у кандидата и членов его семьи близких родственников, проживающих за пределами Российской Федерации, привлекавшихся к уголовной ответственности, либо находящихся под следствием;
– соответствие кандидата уровню физической подготовки.
Вакантных воинских должностей, замещаемых военнослужащими-женщинами и офицерами запаса ВС РФ, в настоящее время не имеется.
Кандидаты на военную службу проходят:
– психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у кандидатов алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде; – процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; – медицинское освидетельствование;
– проверку уровня физической подготовки.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.
№ 559 граждане, поступающие на службу в органы федеральной службы безопасности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за календарный год, предшествующий году подачи документов.
Поступающий на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности должен знать о том, что все предоставленные им данные (в том числе, и в части, касающейся близких родственников) будут тщательно проверены.
Источник: http://admburla.ru/materialy/5683-poryadok-postupleniya-grajdan-na-voennuyu-slujbu-v-pogranichnye-organy-fsb-rossii.html