Прохождение службы в распоряжении

Зачисление военнослужащих в распоряжение командира (начальника): порядок и правовые последствия

Прохождение службы в распоряжении

П.С. ГУСЬКОВП.С. Гуськов, старшийлейтенант юстиции, юрисконсульт ТылаВооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии со ст.

13 Положенияо порядке прохождения военной службы (далее- Положение) для решения вопросовдальнейшего прохождения военной службывоеннослужащие, проходящие военную службупо контракту, могут быть зачислены враспоряжение, как правило, ближайшегопрямого командира (начальника), имеющегоправо издания приказов, должностным лицом,имеющим право назначения на воинскуюдолжность, которую замещает указанныйвоеннослужащий. Главной особенностьюправового положения военнослужащего,находящегося в распоряжении, являетсяпрохождение им военной службы не навоинской должности, что влечет за собойопределенные правовые последствия,связанные с исполнением обязанностейвоенной службы, выплатой денежногодовольствия, присвоением воинских званий.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Положениязачисление военнослужащих, проходящихвоенную службу по контракту, в распоряжениекомандира (начальника) допускается вследующих случаях и на следующие сроки: а) в случае освобождения от воинскойдолжности (должности) – не более чем на тримесяца; б) в случае освобождения отвоинской должности (должности) в связи спроведением организационно-штатныхмероприятий – не более чем на шестьмесяцев; в) в связи с возбуждением вотношении военнослужащего уголовного дела- до вынесения решения по уголовному делу; г) в связи с признанием военнослужащего,находящегося на стационарном лечении,негодным к военной службе – до окончаниястационарного лечения (срока освобожденияот исполнения обязанностей по воинскойдолжности, необходимого для оформленияувольнения), но не более чем на срок,установленный Положением овоенно-врачебной экспертизе; д) в связис переводом из Вооруженных Сил РоссийскойФедерации в федеральный органисполнительной власти, в которомпредусмотрена военная служба, и наоборот, атакже из одного федерального органаисполнительной власти, в которомпредусмотрена военная служба, в другой – неболее чем на три месяца; е) в связи сбезвестным отсутствием более одного месяца- до возвращения военнослужащего в воинскуючасть (если не принято иное решение одальнейшем прохождении им военной службы)или до дня вступления в законную силу(включительно) решения суда о признании егобезвестно отсутствующим либо об объявленииумершим; ж) в связи с нахождениемвоеннослужащего в плену, в качествезаложника или интернированного – до егоосвобождения; з) в случаерасформирования воинской части исокращения в связи с этим воинскойдолжности, которую замещал военнослужащийженского пола, находящийся в отпуске побеременности и родам или по уходу заребенком, – до окончания этого отпуска; и) при невозможности своевременногоисключения военнослужащего, уволенного своенной службы, из списков личного состававоинской части в случаях, предусмотренныхФедеральным законом и Положением, – до егоисключения. Хотелось бы отметить,что перечень оснований зачислениявоеннослужащих в распоряжение,содержащихся в указанной статье, являетсяисчерпывающим, поэтому зачисление враспоряжение по каким-то другим основаниям(например, в связи с необеспеченностьюжильем военнослужащих, продолжительностьвоенной службы которых составляет 10 лет иболее, увольняемых с военной службы по”льготным” основаниям) являетсянеправомерным. Зачисление враспоряжение допускается в отношениивоеннослужащих, проходящих военную службупо контракту.

Поскольку по своемуправовому положению офицеры, проходящиевоенную службу по призыву, приравниваются кофицерам, проходящим военную службу поконтракту, и для них законодательством непредусмотрено иное (абз. 6 п. 1 ст. 2 Федеральногозакона “О статусе военнослужащих”),постольку они также могут быть зачислены враспоряжение командира (начальника).

На военнослужащих, представляемых кзачислению в распоряжение командира(начальника), оформляется представление поформе, определенной Инструкцией оборганизации прохождения военной службыофицерами и прапорщиками (мичманами) вВооруженных Силах Российской Федерации,утвержденной Приказом министра обороныРоссийской Федерации 2002 г. N 350, котороеподписывается непосредственными (прямыми)командирами (начальниками) от командираполка, отдельного батальона, им равными ивыше и направляется по команде черезкадровые органы для принятия решениясоответствующими должностными лицами.Принятые решения отражаются впредставлении в разделе “заключения прямыхначальников”. Зачислениевоеннослужащего в распоряжениепроизводится приказом по личному составу,который издает должностное лицо, имеющееправо назначать на воинскую должность, накоторой находится указанныйвоеннослужащий. Полномочия должностных лицВооруженных Сил Российской Федерации поназначению военнослужащих на воинскиедолжности и зачислению в распоряжениеопределены Приказом министра обороныРоссийской Федерации “О полномочияхдолжностных лиц Вооруженных Сил РоссийскойФедерации по назначению офицеров ипрапорщиков (мичманов) на воинскиедолжности, освобождению их от воинскихдолжностей, увольнению с военной службы иприсвоению им воинских званий” 2002 г. N 110. Всоответствии с данным Приказомполномочиями по зачислению военнослужащихв распоряжение обладают следующиедолжностные лица: – министр обороныРоссийской Федерации; – заместителиминистра обороны Российской Федерации; – главнокомандующие видами Вооруженных СилРоссийской Федерации; – командующиевойсками военных округов, флотами; -командующие родами войск Вооруженных СилРоссийской Федерации; – начальникицентральных органов военного управления,имеющие в непосредственном подчинениикадровые органы; – командующиеобъединениями и им равные, имеющие внепосредственном подчинении кадровыеорганы; – командиры соединений и имравные, имеющие в непосредственномподчинении кадровые органы; -начальники военных образовательныхучреждений высшего профессиональногообразования и их филиалов; – командирывоинских частей, начальники (руководители)организаций, для которых штатомпредусмотрены воинские звания “полковник”,”капитан 1 ранга”, имеющие внепосредственном подчинении кадровыеорганы. Как видно, данный Приказустановил два основных критерия,определяющих указанные полномочия:должностное лицо, осуществляющееназначение военнослужащего на ту или инуювоинскую должность, должно соответствоватьопределенному уровню среди руководителейорганов военного управления, а также в егонепосредственном подчинении долженнаходиться кадровый орган, под которымпонимается кадровая группа или выше. В соответствии со ст. 13 Положениядопускается возможность зачислениявоеннослужащего в распоряжение командира(начальника), не являющегося его ближайшимпрямым начальником. Примером может служитьзачисление военнослужащих в распоряжениепри их переводах между видами, родами войскВооруженных Сил Российской Федерации,центральными органами военного управления,а также межокружных переводах. Приказ министра обороны РоссийскойФедерации 2002 г. N 110 установил следующуюкомпетенцию должностных лиц,осуществляющих указанные переводы: -переводы офицеров между видами, родамивойск Вооруженных Сил Российской Федерациии центральными органами военногоуправления производятся приказамиминистра обороны Российской Федерации; – переводы прапорщиков (мичманов) междувидами, родами войск Вооруженных СилРоссийской Федерации, центральнымиорганами военного управления и органамивоенного управления производятся повзаимному согласованию соответствующихзаместителей министра обороны РоссийскойФедерации, главнокомандующих, командующихи начальников; – межокружные переводыофицеров и прапорщиков (мичманов)производятся приказами главнокомандующегоСухопутными войсками – заместителяминистра обороны Российской Федерации; – межокружные переводы офицеровквартирно-эксплуатационной службы,подразделений государственноготехнического надзора, государственнойэкспертизы проектов, военпроектов иотделов реализации военного имуществавоенных округов производятся приказаминачальника строительства ирасквартирования войск – заместителяминистра обороны Российской Федерации; – переводы офицеров и прапорщиков междуобъединениями Военно-воздушных сил (армия)производятся приказами главнокомандующегоВоенно-воздушными силами; – межфлотскиепереводы офицеров и мичманов (прапорщиков)производятся приказами главнокомандующегоВоенно-Морским Флотом. При убытиивоеннослужащего из воинской части в связи сзачислением в распоряжение он исключаетсяиз списков личного состава воинской частиприказом по строевой части (подп. “б” п. 27Инструкции по делопроизводству вВооруженных Силах Российской Федерации,утвержденной Приказом министра обороныРоссийской Федерации 1999 г. N 170). Статус военнослужащего на лиц,зачисленных в распоряжение,распространяется в полном объеме, заисключением возложения на них должностныхобязанностей, так как военную службу онипроходят не на воинской должности.

Исключением является возложение на данныхвоеннослужащих обязанностей по вакантнымвоинским должностям в соответствии с п. 1 ст. 12 Положения.

Одним из наиболее часто встречаемыхнарушений прав военнослужащих, находящихсяв распоряжении, является возложение на нихобязанностей по вакантным воинскимдолжностям командирами (начальниками), необладающими для этого достаточнымиполномочиями. В ст.

12 Положения установлено,что возложение на военнослужащеговременного исполнения обязанностей повакантной воинской должностиосуществляется должностным лицом, имеющимправо назначения на эту воинскую должность.Как уже упоминалось выше, полномочиядолжностных лиц по назначениювоеннослужащих на воинские должностиопределены Приказом министра обороныРоссийской Федерации 2002 г.

N 110, которыйустановил исчерпывающий переченьдолжностных лиц, обладающих даннымиполномочиями. Командиру (начальнику), невходящему в данный перечень, необходимопредвидеть возможные негативныепоследствия своих действий, в частностиотсутствие правовых оснований дляпривлечения военнослужащего кответственности за невыполнениевозложенных на него обязанностей.

Снятия специальных обязанностей (несениеслужбы в суточном наряде и др.) своеннослужащих, зачисленных враспоряжение, законодательство непредусматривает.

В соответствии сПриказом министра обороны РоссийскойФедерации 2000 г. N 431 военнослужащим,зачисленным в распоряжение, денежноедовольствие выплачивается в установленныхразмерах и порядке за все время нахожденияв распоряжении, но не более сроков,установленных п. 2 ст. 13 Положения.

Поистечении установленных сроков денежноедовольствие может выплачиватьсявоеннослужащим, зачисленным в распоряжениепо основаниям, указанным в подп. “а” и “б” п. 2ст.

13 Положения, по решению министра обороныРоссийской Федерации (в отношении высшихофицеров), главнокомандующих видамиВооруженных Сил, командующих войскамивоенных округов, начальников главных ицентральных управлений Министерстваобороны Российской Федерации.

Примечательно, что в перечне указанныхдолжностных лиц почему-то отсутствуютзаместители министра обороны РоссийскойФедерации. Кроме того, Приказ содержит ещеодин недостаток. Исходя из смысла Приказа,командование может прекратить выплатуденежного довольствия военнослужащим,зачисленным в распоряжение по основаниям,указанным в подп.

“а” и “б” п. 2 ст. 13 Положения,при нахождении их в распоряжении свышеустановленных сроков.

Возникает вопрос:насколько это будет соответствоватьзаконодательству Российской Федерации?Правомерно ли будет, например, прекращениевыплаты денежного довольствиявоеннослужащему, находящемуся враспоряжении в связи сорганизационно-штатными мероприятиямисверх установленных сроков? В ст.

37Конституции Российской Федерацииопределено, что каждый гражданин имеетправо на вознаграждение за труд, ст. 12Федерального закона “О статусевоеннослужащих” гарантируетвоеннослужащим, проходящим военную службупо контракту, обеспечение их денежнымдовольствием. В соответствии с п. 2 ст. 13Положения зачисление военнослужащего враспоряжение командира в связи сосвобождением от воинской должности приорганизационно-штатных мероприятияхпроизводится на срок не свыше шестимесяцев. Но каких-либо ограничений, в томчисле по обеспечению денежным довольствиемпри нарушении указанного срока,действующим Положением не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии со ст.

11 Положенияобязанность по принятию решения оназначении военнослужащего, находящегося враспоряжении, на должность в возможнокороткий срок возлагается на командование,а не на военнослужащего.

С учетомвышесказанного прекращение выплатывоеннослужащему денежного довольствия вданном, а также во всех остальных случаяхнахождения в распоряжении сверхустановленных сроков являетсянеправомерным.

Законодательство опрохождении военной службы не содержитпрямого запрета присваиватьвоеннослужащему, находящемуся враспоряжении, очередное воинское звание.Однако анализ ст.

22 Положенияпозволяет сделать вывод, что вопрос оприсвоении очередного воинского званиявоеннослужащему, находящемуся враспоряжении, может быть решен только послеего назначения на воинскую должность(должность), поскольку возможностьприсвоения очередного воинского званиянапрямую зависит от штатно-должностнойкатегории воинской должностивоеннослужащего.

ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕАКТЫ

“КОНСТИТУЦИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Источник: https://www.lawmix.ru/comm/3815

Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в уголовно-исполнительной системе. Зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы

Прохождение службы в распоряжении

Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в уголовно-исполнительной системе. Зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы

1. При сокращении должностей в уголовно-исполнительной системе правоотношения с сотрудником, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае:

1) предоставления сотруднику с учетом уровня его образования и квалификации, стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в уголовно-исполнительной системе;

2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

2. При реорганизации учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником, замещающим должность в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, могут быть прекращены в случае сокращения должности в уголовно-исполнительной системе.

3. При упразднении (ликвидации) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы правоотношения с сотрудником, замещающим должность в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, могут быть продолжены в случае:

1) предоставления сотруднику с учетом уровня его образования и квалификации, стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в уголовно-исполнительной системе;

2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

4.

Сотрудник в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в уголовно-исполнительной системе. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.

5.

При упразднении (ликвидации) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо сокращении должностей в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника о предстоящем увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе не позднее чем за два месяца до его увольнения.

6. В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы может проводиться внеочередная аттестация сотрудников в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности.

7.

Преимущественное право на замещение должности в уголовно-исполнительной системе при прочих равных условиях предоставляется сотруднику, имеющему более высокие результаты профессиональной деятельности, квалификацию, уровень образования, большую продолжительность стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе или стажа (опыта) работы по специальности, либо сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе.

8. Руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель по желанию сотрудника, выраженному в письменной форме, вправе расторгнуть с ним контракт и уволить его со службы до истечения срока уведомления, установленного частью 5 настоящей статьи.

9.

Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. При этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), социальные гарантии сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе, за исключением исполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностной инструкцией.

10. Зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы допускается в следующих случаях:

1) упразднение (ликвидация) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо сокращение замещаемой сотрудником должности в уголовно-исполнительной системе;

2) освобождение сотрудника от замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе в связи с переводом на иную должность в уголовно-исполнительной системе;

3) проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в уголовно-исполнительной системе;

4) окончание приостановления сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе;

5) направление сотрудника в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона на медицинское освидетельствование;

6) неисполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными им при исполнении служебных обязанностей);

7) направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, назначение на должность в период по окончании служебной командировки, предусмотренный пунктом 5 части 11 настоящей статьи;

8) восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность;

9) окончание срока прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.

11. Сотрудник может находиться в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы:

2) в течение периода, необходимого для передачи дел по должности, но не более одного месяца – в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 настоящей статьи;

3) в течение периода, необходимого для прохождения медицинского освидетельствования, но не более двух месяцев – в случае, предусмотренном пунктом 5 части 10 настоящей статьи;

4) в течение периода временной нетрудоспособности, но не более одного года – в случае, предусмотренном пунктом 6 части 10 настоящей статьи;

5) в течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев – в случаях, предусмотренных пунктами 4, 7 – 9 части 10 настоящей статьи;

6) в течение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и периода, необходимого для трудоустройства, но не более двух месяцев после окончания указанного отпуска – в случае, предусмотренном пунктом 1 части 10 настоящей статьи.

12.

Сотрудник, зачисленный в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, до назначения на другую должность в уголовно-исполнительной системе либо увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе выполняет поручения руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности.

13. На сотрудника, зачисленного в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, распространяется режим служебного времени, установленный настоящим Федеральным законом.

14. К сотруднику, зачисленному в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

15. Время нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе, в выслугу лет для присвоения специального звания.

16. Денежное довольствие сотруднику в период нахождения в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17. В срок нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

18.

Руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в уголовно-исполнительной системе в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта и об увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии со статьей 84 настоящего Федерального закона.

19. Зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы оформляется приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя.

20. Порядок зачисления сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и порядок нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы устанавливаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Источник: http://base.garant.ru/71992738/d83dadc1d9eb82a4be83885f2efeee52/

Обязанности военнослужащего в распоряжении (за штатом)

Прохождение службы в распоряжении

Вас вывели в распоряжение (за штат) командира войсковой части. Сразу возникает вопрос, какие обязанности должен выполнять военнослужащий в распоряжении (за штатом).

Имеют ли право назначать в наряд, отправлять в командировки и вообще, что обязан делать, а что нет.

Ни в одном военном законодательстве не прописано конкретно, какие обязанности должен выполнять военнослужащий в распоряжении (за штатом).

Как гласит мудрое изречение : «Вернись на землю, если твой мозг затуманен и сердце пусто. Только вернувшись к началу, можем мы увидеть путь». Поэтому начнем с самого начала разбираться с этим вопросом. Согласно ст.13 п.1Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. “Вопросы прохождения военной службы “Положение о порядке прохождения военной службы”:

Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

https://www.youtube.com/watch?v=a94F4JzAzFA

Отсюда следует, что военнослужащему в распоряжении (за штатом) вправе отдавать приказы только командир войсковой части, в которой он находиться в распоряжении (за штатом) и никто другой.

Сразу возникают вопросы, а какие приказы он вправе отдавать военнослужащему в распоряжении (за штатом)? Может ли поставить в караул или дежурным по бригаде? Назначить исполнять обязанности по вакантной должности, пока она свободна? Какие обязанности должен выполнять?

Согласно  УВС РФ  военнослужащий с первого дня службы обязан выполнять общие, должностные и специальные обязанности. После выведения военнослужащего в распоряжение (за штат) командира войсковой части с него автоматически снимаются должностные обязанности.

То есть в результате остаются общие и специальные обязанности. Общие обязанности распространяются на военнослужащего вплоть до исключения его из списков части.

А вот исполнение специальных обязанностей, которые включают в себя боевое дежурстве (боевая служба), суточный и гарнизонный наряды и т.д. еще под большим вопросом.

С первого дня зачисления в распоряжение прекращается выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Военнослужащий, проходящий военному службу не на воинской должности, к сведениям, составляющим государственную тайну, допущен быть не может в принципе.Имеющийся у него допуск со дня зачисления в распоряжение приостанавливается.

Как известно, что несение службы в суточном наряде, как дежурный по части, помощник дежурного по части и т.д. сопряжено с работой с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. При поступлении определенных команд данные лица обязаны вскрывать определенные пакеты с одним или двумя нулями.

Ау военнослужащего, зачисленного в распоряжение, приостанавливается допуск к работе с такими документами. В результате при поступлении определенной команды указанные пакеты документов вскрыты быть не могут.

Следовательно, срыв боевой задачи, за который никто ответственности нести не будет, кроме командира, отдавшего приказ о назначении военнослужащего в распоряжении в наряд. А ему это точно не надо.

Еще один очень важный момент, который запрещает ставить в наряд. Например, Дежурный по гарнизону назначается из числа офицеров воинских частей гарнизона по воинской должности не ниже командира роты (батареи) и им равных.

Отсюда видно, что в наряд могут назначаться только военнослужащие, находящиеся на должности не ниже той, которая необходима для этого наряда.

В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и Уставе гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации этот момент затрагивает некоторые виды нарядов.

А так как военнослужащий находится в распоряжении, то у него нет должности и назначаться он в результате в наряд не может!!! Воинское звание в данном случае не играет роли, а имеет значение занимаемая должность, потому что черным по белому написано: «…назначается из числа офицеров по воинской должности не ниже такой-то должности и им равных».

На счет выдачи оружия военнослужащему в распоряжении (за штатом). Многим офицерам сразу дают команду сдать оружие на склад. А с чужим оружием запрещено заступать в наряд, потому что оно должно быть официально и документально закреплено. Если выдадут чужое, а оно случайно выстрелит или того хуже Вам придется его применить на поражение.

Тут нагрянет прокуратура и будет разбираться, за кем оно закреплено, как обслуживалось и т.д., может оно проржавело все и само стреляет. Кто хочет на месте КЧ отвечать на эти вопросы. Да если даже Ваш пистолет еще не сдан, то наверняка командир подумает много раз прежде, чем поставить Вас в наряд с оружием.

В караул Вас точно не поставят, потому что это очень ответственный наряд и заступать должен офицер только с подчиненным ему подразделением.

Если все эти доводы Вам не помогут убедить Вашего командира не ставить Вас в наряд, и Вы будете в результате тактически правильно лавировать от нарядов или поездок в командировку, в связи с тем, что официально и документально заболели или на разводе пожаловались на здоровье и морально-психологическую неустойчивость. А командир попытается Вас лишить ЕДВ или подвести увольнение под НУК, то тут 2 варианта. Либо собрать доказательную базу и обратиться по этому вопросу в суд, либо дотянуть до момента, когда Вас официально признают уволенным из ВС РФ, в связи с окончанием срока нахождения в распоряжении согласно ст. 13. п.2Указа Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 г. “Вопросы прохождения военной службы “Положение о порядке прохождения военной службы”. При этом должен быть уже написан рапорт на увольнение, например по ОШМ, тогда под увольнение по НУК не подведут.

На счет того, как военнослужащий в распоряжении (за штатом) должен приходить на военную службу. В общих обязанностях не прописано о том, что военнослужащий в распоряжении (за штатом) обязан приходить на военную службу. Но, есть большое, НО… В статье 1.Общие обязанности военнослужащих п.16Устава внутренней службынаписано:

– строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);

– быть дисциплинированным…

Командиром части каждый учебный период издается приказ о введении регламента служебного времени, а именно распорядка дня, согласно которому военнослужащие руководствуются в повседневной служебной жизнедеятельности, то есть, в какое время суток приходить на построения, уходить на обед и с военной службы.

Отсюда и вытекает, что согласно первому пунктику Вы обязаны выполнить приказ командира части и соблюдать регламент служебного времени. А если Вы «забьёте болт» на построения, то тут вступает в силу второй пунктик этой статьи, а именно согласноДисциплинарного устава ВС РФПриложению № 7 п.

1 к грубым дисциплинарным проступкам относятся отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, или офицера, проходящего военную службу по призыву, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени.

А за систематическое нарушение распорядка дня могут применить дисциплинарные наказания, согласно п. 61, 67 и 68Дисциплинарного устава ВС РФ. То есть сначала объявят выговор, потом строгий выговор, затем предупреждение о неполном служебном соответствии, а там далее могут уволить по НУК.

Поэтому лучше приходить, сначала каждый день на построение утром и после обеда, потом можно каждый день только утром, затем начинаете сводить этот момент к минимуму. Сначала Вас пожурят, но потом все привыкнут, да и забывать станут, в связи с собственной загруженностью по военной службе и Вы спокойно будете теперь приходить только по понедельникам на построение.

Но если Ваш командир пойдет на принцип и захочет, чтобы Вы находились на территории части каждый день согласно распорядка дня, а Вам необходимоотлучиться с территории воинской части по личным обстоятельствам, то тут придёт на помощьВоенная смекалка.

На счет «игры в десяточку». Если военнослужащий по контракту не появляется на службе менее десяти суток, то на него не могут завести уголовное дело, потому что согласно Уголовного кодекса Статьи 337:

3.

Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту, – наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, продолжительностью свыше одного месяца – наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший деяния, предусмотренные настоящей статьей, может быть освобожден от уголовной ответственности, если самовольное оставление части явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

О том, какое уголовное наказание в связи с не выходом на службу менее 10 суток военнослужащего по контракту в Уголовном кодексе РФ не оговаривается, а значит, за такое деяние уголовного наказания нет.

То есть к военнослужащему по контракту за невыход на военную службу менее десяти суток могут применить только дисциплинарные наказания, о которых писалось выше. Но не стоит заблуждаться в том, что если Вы просто пришли в воинскую часть раз в десять суток и прошлись по ней, то значит все, «в десяточку сыграли».

Не тут-то было, потому что этот момент не является фактом Вашего исполнения служебных обязанностей. СогласноПостановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 3 апреля 2008 г «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы»п.

13 в тех случаях, когда незаконно пребывающий вне части (места службы) военнослужащий временно появляется в расположении части (в месте службы) без намерения приступить к исполнению обязанностей военной службы и фактически не приступает к их исполнению либо задерживается органами власти за совершение другого правонарушения и при этом скрывает от них наличие у него статуса военнослужащего, либо после уведомления командования о месте своего нахождения не выполняет отданные ему распоряжения и тем самым продолжает уклоняться от исполнения обязанностей военной службы, течение срока самовольного отсутствия не прерывается. Поэтому необходимо прийти на построение, отстоять его, выслушать нарекания командира части, плюс к этому покажитесь на глаза как больше Вашим сослуживцам и бывшим командирам и все, считайте, что Вы «сыграли в десяточку».

Так что, исходя из всего вышеперечисленного, максимум, что потребуют от Вас нормальные командиры, это приходить на построение и возможно отправят в командировку, которая не связана с должностными обязанностями (например, за молодым пополнением).

Если Вы не желаете пока увольняться из ВС РФ и Ваша выслуга лет в календарном исчислении десять лет и более, то можетеотсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении.

Источник: http://urzachita.ru/page/obyazannosti-voennosluzhaschego-v-rasporyazhenii-za-shtatom

Прав-помощь
Добавить комментарий