Размер земельного участки для ИЖС

Объединение земельных участков

Размер земельного участки для ИЖС

Объединение земельных участков в один – процедура постановки на учет земельного участка, образованного путем объединения двух или более смежных земельных участков.

При объединении земельных участков образуется один земельный участок и ему присваивается новый кадастровый номер, а исходные прекращают свое существование со дня государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на образуемый участок. Объединяемые земельные участки должны иметь общую границу.

Кто проводит объединение земельных участков

Процедуру объединения земельных участков проводит кадастровый инженер. В процессе работы инженер на основании предоставленных заказчиком документов и полученных сведений подготавливает межевой план.

Условия объединения земельных участков

  • Земельные участки должны иметь общую границу, т.е быть смежными.
  • Точность определения границ земельных участков должна быть не меньше нормативной. В случае, если границы участков не определены или точность определения ниже нормы, установленной законодательством, необходимо предварительно провести процедуру уточнения границ земельных участков.  
  • Земельные участки могут быть объединены в случае, если образуемый земельный участок будет соответствовать градостроительным и землеустроительным регламентам. Соответствие максимальным размерам участка необходимо не только для первичного оформления земель, но и для дальнейшей эксплуатации земельного участка. Максимальный и минимальный размер земельного участка определен для индивидуального жилищного строительства, личных подсобных хозяйств, данный размер устанавливается нормативно-правовыми актами местного самоуправления. При объединении земельных участков, образованный земельный участок должен иметь размеры не более установленных, иначе, объединение земельных участков невозможно.
  • Исходные участки должны иметь один и тот же вид разрешенного использования (ЛПХ, садоводство, ИЖС и т.п ) и, соответственно, категорию земли (земли поселений, сельхоз назначения и т.д). 

Порядок объединения земельных участков

Процедура объединения земельных участков включает следующие этапы:

  • Сбор необходимых документов и заказ сведений
  • Подготовка межевого плана
  • Подача межевого плана с заявлением об объединении земельных участков в орган кадастрового учета либо МФЦ
  • Получение кадастрового паспорта на образованный земельный участок
  • Подача заявление и получение свидетельства о праве собственности на  образованный земельный участок

Документы, необходимые для объединения

  • Основанием для проведение объединения земельных участков является заявление собственника, написанное в произвольной форме.
  • Правоустанавливающие документы на земельные участки
  • Кадастровый план территории (кадастровые выписки на земельные участки)

Право собственности на образованный земельный участок

При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки.

При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством.

Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом.

При этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Почему мы?

  • консультируем бесплатно
  • работаем на результат
  • индивидуальный подход
  • большой опыт работы
  • высокая квалификация специалистов
  • реальные сроки
  • аттестованные кадастровые инженеры в штате
  • геодезические работы без посредников
  • помощь в решении сложных задач

Наши кадастровые инженеры – это юристы в сфере земельно-имущественных отношений, обладающие пониманием механизма формирования и изменения сведений об объектах недвижимости. Они видят проблему в целом, уделяя совокупное внимание, как земле, так и объектам капитального строительства, подлежащим кадастровому учету и регистрации. В поле зрения профессионального кадастрового инженера находятся многочисленные аспекты, возникающие при оформлении земельно-имущественных отношений, чтобы получить намеченный результат проведения кадастровых работ и предупредить возникновение ситуаций, противоречащих действующему законодательству.

Источник: https://kadastrovik.com/mezhevanie/ob-edinenie-zemelnykh-uchastkov.html

Минимальный и предельный размер земельного участка для ИЖС на сайте Недвио

Размер земельного участки для ИЖС

Земельные ресурсы подразделяют на разные категории, виды и подвиды в зависимости от их назначения (разрешенного метода использования).

Для строительства дома наиболее подходящими являются территории, которым присвоен статус «земли населенных пунктов».

В случае, когда участок относится к иной категории, необходимо ознакомится с перечнем ограничений, обязательств и допущений, которые перечислены в нормативных и законодательных актах.

В этой статье мы подробно рассмотрим какие требования к площади участков установлены законодательством РФ и чем грозит их несоблюдение.

Земельные участки, расположенные в населенных пунктах и отведенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) дают возможность возвести отдельное строение для некоммерческого (личного) использования.

Максимальная высота зданий ограничена 3-мя этажами, а предназначение – только для 1-ой семьи, которая проживает в нем постоянно или временно.

Такому типу домовладений может быть присвоен почтовый адрес, по которому можно оформить прописку или временную регистрацию.

Статус (предназначение) ИЖС в рамках действующего законодательства РФ присваивается исключительно к территориям с категорией «населенные пункты» и прописывается в свидетельстве на собственность. Земли сельхозназначения могут быть выделены под следующие виды использования:

  • Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) — имеют ограничения по площади, на них чаще всего размещают маленькие домики без почтового адреса и кадастрового номера. Нет возможности оформить регистрацию на проживание;
  • Дачные некоммерческие товарищества (ДНТ) — небольшие участки с современными, достаточно большими зданиями. Законность таких строений – спорный вопрос. В настоящее время только в Подмосковье дачные поселки этого типа обладают развитой инфраструктурой, которая чаще всего создается за деньги владельцев коттеджей;
  • Фермерские хозяйства – территории размером более чем в 1 гектар, до 10% площади которого можно застраивать;
  • Земли сельхозназначений – используемые в аграрных целях, без жилых построек.

Для строительства домов, коттеджей, загородных шале и прочей недвижимости целесообразно выбирать территории с категорией ИЖС. Несмотря на постоянное изменение земельных кодексов, капитальная застройка прочих земель противоречит правовым нормам.

Обратите внимание, что изменение категории земли — это, в принципе, решаемая задача. Но сделать это самостоятельно будет довольно сложно, и потребует большого количества денежных и временных затрат.

Известны случаи, когда сначала производится обустройство участка, а затем проводится изменение его статуса. В то же время, крупные специализированные компании и местные органы управления, периодически осуществляют подобную деятельность. Узнать о предполагаемых планах, получить справки, можно в соответствующих управляющих инстанциях. Какой путь выбирать —  решать именно Вам.

Предельные размеры участков для ИЖС

Максимальная и минимальная площадь территорий со статусом ИЖС определена законодательно. Правовыми актами определено, что это допустимая для передачи в пользование, выкупа, наделения, аренды площадь земельного ресурса для определенных (обозначенных актами) методов применения.

Размеры земельных участков с назначением ИЖС прописаны нормативными и законодательными актами РФ. Изменение различных параграфов и реформирование данной сферы происходит достаточно регулярно. Уточняйте в региональных органах легитимные в вашем округе на данный момент нормы и правила.

Характеристики ЗУ являются частью регламентов градостроения и регулируются разрешающими нормами строительства, и реконструкции капитальных объектов по следующим параметрам:

  • область, округ и регион местоположения;
  • суммарное количество распределяемых территорий и спрос на ИЖС;
  • максимально допустимую общую высоту объектов, а также разрешенное количество этажей;
  • обязательные, минимально-допустимые, отступы от крайних точек границ участка – влияют на возможное расположение зданий на территории, определяют расчет допустимой к застройке площади;
  • предельный (максимальный) процент застройки пространства (данный коэффициент рассчитывается по формуле – S общая / S допустимую к застройке);
  • показатели экономического развития региона в целом, и по отдельным территориальным округам.

Если вы интересуетесь приобретением участка, следует учитывать, что среднестатистический минимальный размер территорий с категорией ИЖС по РФ – 3 сотки, и они довольно сильно отличаются по областям и округам.

https://www.youtube.com/watch?v=WQAPJBVHRNs

В Московской области определен минимум под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) — площадью 200 кв. м., а максимум ограничен площадью около 0,4 гектара (различается по районам).

Хотя здесь тоже есть нюансы. Основные ограничения заключаются в следующем:

  • Если Вы зарегистрируете фермерское хозяйство, территория владения, согласно закону, должна быть в пределах 2 — 40 гектар;
  • Для использования в целях жилой застройки, земли в cадовых некоммерческих товариществах, площадь определена от 0,06 до 0,15 га;
  • В дачных некоммерческих товариществах и кооперативах (ДНТ), лимиты определены в 0,06 — 0,25 гектар;
  • Для земель, выделяемых в личное пользование (можно встретить аббревиатуру ЛП) — от 0,2 до 0,4 га.

В России также определен максимально-допустимый размер участков под ИЖС, выделяемые муниципальными или государственными властями на безвозмездном основании. При покупке надела, его наследовании или дарении,  а также отчуждении — характеристики зависят от платежеспособности заинтересованного лица и имеющихся исходных ресурсов.

Границы землевладений могут быть изменены после письменного обращения в соответствующие инстанции и принятия положительного решения.

Как получить льготы?

Категории граждан, имеющих право на льготы и скидки, получают земельные наделы:

  • на бесплатном основании, в порядке очередности (по предварительной регистрации, постановке на учет и предоставлении пакета соответствующих документов);
  • по ранее выданному сертификату в любом из округов, в пределах характеристик документа;
  • заранее обозначенные (прописано решениями администрации поселения) и, подготовленные муниципалитетами, наделы с обязательным согласованием проекта капитального строения и его размещения.

Иногда регулируется не только размер, но и соотношение длины и ширины выделяемых земельных участков. Например, в Краснодарском крае минимальная ширина — 6 м.

Как поменять категорию участка на ИЖС?

Существует несколько законных способов:

  1. Изменение категории земли через акт местной администрации – чаще всего используется владельцами участков, кто хочет перевести свои земли из статуса сельскохозяйственных в категорию «населенных пунктов». Процедура проводится органами власти, в процессе расширения поселения и роста числа жителей, с целью привлечения новых жильцов и развития экономики. Как уже было сказано ранее, эта процедура возможна, но довольно трудо-, денежно затратна;
  2. Выделение из искусственно аэрируемых ранее не востребованных территорий. Перераспределение и преобразование земель в статус ИЖС возможны в результате решения властей;
  3. Раздел имеющихся участков под ИЖС – по субъективным и объективным причинам (выделение доли наследства, раздел материальных ценностей при разводе и т. д.).

Если первые 2 варианта определяются законодательно, то для того, чтобы разделить землю необходимо озаботиться следующими вопросами:

  • Разделение земельной собственности на несколько отдельных наделов со статусом ИЖС. Это возможно только, когда вновь созданные территории будут не меньше минимальных норм по площади. Земельные наделы, не соответствующие установленным параметрам ИЖС, не подлежат узакониванию и не могут быть застроены. Перед началом процесса разделения, получите выписку из регистрационных актов, а также закажите справку в муниципалитете о правилах застройки в вашем регионе;
  • Не забудьте проконтролировать правильность расположения границ участка и реальных параметров на бумаге. Для этого лучше всего привлечь геологические / геодезические службы. После проведения всех работ, уже можно принимать решение о разделе. И проводить процедуры узаконивания новых территорий со статусом ИЖС.
  • Регистрация прав собственности, получение кадастровых номеров, и оформление всех документов, должны проходить в соответствии с законом, в установленные сроки.

Для получения территории под индивидуальное жилищное строительство рекомендуется следующий порядок действий:

  1. изучить градостроительный регламент выбранного региона, с предельными параметрами и правилами пользования ИЖС;
  2. получить карты земель и определить свободные наделы, наличие доступа к ним, границы и характеристики;
  3. с помощью властей и геодезических служб, проверить соответствие реальных границ участка с документально оформленными, согласовать планируемую застройку на допустимость характеристик (высота, этажность, отступы от границ и прочие);
  4. подать пакет документов на выделение выбранного имущества, получить паспорт, кадастровый номер и акты, сертификаты подтверждающие право владения.

Помните, что подход к решению этих вопросов должен быть индивидуальным и проходить в правовом поле. Доверяйте выполнение специализированных работ по проведению замеров, оформлению важных решений специализированным компаниям.

Решение проблем «постфактум», в судебном порядке —  влечет лишние издержки и выставление штрафов за незаконное использование ресурсов, и даже за своевольный захват территорий. Проконсультируйтесь с юристами, внимательно ознакомьтесь с правовым полем, действующим на данной местности, учитывайте все отличия. При необходимости, воспользуйтесь услугами опытного агента по недвижимости.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Источник: https://nedvio.com/minimalniy-predelniy-razmer-zemelnogo-uchastka-dlya-izhs/

О земельных отношениях в томской области (с изменениями на 10 апреля 2019 года), закон томской области от 09 июля 2015 года №100-оз

Размер земельного участки для ИЖС

(с изменениями на 10 апреля 2019 года)

________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Томской области от 10 апреля 2019 года № 28-ОЗ

Законом Томской области от 14 марта 2019 года № 18-ОЗ

Законом Томской области от 11 декабря 2018 года № 147-ОЗ
Законом Томской области от 13 ноября 2018 года № 134-ОЗ
Законом Томской области от 10 сентября 2018 года № 103-ОЗ

Законом Томской области от 4 мая 2018 года № 48-ОЗ

Законом Томской области от 12 марта 2018 года № 16-ОЗ

Законом Томской области от 28 декабря 2017 года № 164-ОЗ

Законом Томской области от 5 сентября 2017 года № 96-ОЗ

Законом Томской области от 10 мая 2017 года № 42-ОЗ

Законом Томской области от 6 сентября 2016 года № 110-ОЗ

Законом Томской области от 14 июня 2016 года № 65-ОЗ

Законом Томской области от 11 ноября 2015 года № 170-ОЗ

Законом Томской области от 5 ноября 2015 года № 154-ОЗ
_______________________________________________________________

Принят постановлениемЗаконодательной ДумыТомской области

от 25.06.2015 № 2737

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон определяет особенности регулирования земельных отношений на территории Томской области по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений, за исключением отношений в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Томской области, регулируемых специальными законодательными актами Томской области.

Статья 2. Полномочия Законодательной Думы Томской области

Законодательная Дума Томской области:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Томской области;

2) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, расположенных в границах Томской области, порядок их использования и охраны;

3) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно и за плату в случаях и в порядке, установленных законами Томской области;
(пункт в редакции, введенной в действие с 23.05.2017 года Законом Томской области от 10 мая 2017 года № 42-ОЗ

4) устанавливает льготы по взиманию арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Томской области;

5) определяет муниципальные образования, в которых земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности;

6) определяет специальности, работа по основному месту работы по которым в муниципальных образованиях, определенных в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, дает право гражданину на получение земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

7) определяет муниципальные образования, работа в которых по специальностям, установленным в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, дает право гражданину на получение земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

8) устанавливает случаи и порядок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

9) устанавливает порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи без проведения торгов;

10) устанавливает случаи, в которых земельные участки предоставляются в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, и порядок их предоставления;

11) устанавливает случаи, в которых земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования религиозной организации и предназначенные для сельскохозяйственного производства, предоставляются такой религиозной организации в собственность бесплатно;

12) определяет категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, а также категории граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением их в собственность бесплатно;

13) определяет территории, в границах которых религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ;

14) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Томской области и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов;

15) устанавливает срок аренды земельных участков, предоставленных некоммерческой организации, созданной Томской областью или муниципальным образованием Томской области, для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

16) определяет некоммерческие организации, созданные Томской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Томской области, которым земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;

17) устанавливает основания отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

18) устанавливает основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

19) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;

20) устанавливает категории работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления;

21) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 3. Полномочия Администрации Томской области

Администрация Томской области:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/467921799

Как крымчане могут ускорить оформление участков с

Размер земельного участки для ИЖС

Крымчане часто сталкиваются с затягиванием сроков получения права собственности на землю в связи с тем, что выделяемые им муниципалитетами участки оказываются меньше или больше законодательно установленных размеров. Почему так получается и есть ли выход из сложившейся ситуации, разбиралась корреспондент “РГ”.

Получить приостановку в Госкомрегистре РК при осуществлении кадастрового учета и госрегистрации права из-за несоответствия размера надела нормам можно в нескольких случаях. Например, если вы с украинских времен имеете разрешение на разработку проекта отвода “неформатного” земельного участка и долгие годы не оформляете его.

Дело в том, что, в соответствии с российским законодательством, участки, выделяемые гражданам из государственной или муниципальной собственности, имеют предельные размеры.

То есть их площадь не должна быть больше или меньше той, которая прописана в республиканском законе о предоставлении земельных участков, а потом – в утверждаемых городами и районами градостроительных регламентах.

Микрорайон Симферополя без инфраструктуры пообещали включить в ФЦП

В частности, в законе установлено, что для индивидуального жилищного строительства в городах и поселках городского типа может быть выделено от 0,05 до 0,08 гектара, а в поселках и селах – от 0,08 до 0,25 гектара.

Если речь идет о предоставлении земли под садоводство, то можно выдать 0,06-0,12 гектара, под огородничество – 0,06-0,2, под дачу – 0,06-0,1 гектара.

Муниципалитеты, утверждая регламенты, зачастую эти цифры просто копируют, не учитывая то, что в украинскую бытность минимальные размеры участков, например, под ИЖС в городе законодательно вообще не очерчивались, а максимальные составляли 10 соток. Вот и выделяли тогда городские власти по три-четыре сотки.

В те годы “неформатные” участки появлялись также, если репатрианты на пустующих землях строили свои дома, не имея на это разрешений от властей. О размерах тогда, конечно, никто не думал. Теперь власти пошли навстречу людям и в большинстве случаев готовы легализовать эти участки и дома.

Почему садоводов крымского Партенита лишают полученной в 1990-е земли

Еще один повод получить приостановку – пытаться узаконить землю под принадлежащим вам много лет домом. Такая ситуация сложилась у симферопольца Николая Григорьевича.

В 1987 году он получил в наследство дом с хозпостройками на участке в 271 квадратный метр. На дом у него правоустанавливающие документы есть, а на землю под ним – нет и не было.

При этом в соответствии с законом он имел право получить землю под своим домом бесплатно. Сейчас, спустя почти 32 года, пожилой человек решил это сделать.

Симферополец обратился в горадминистрацию. Ведь сначала право собственности регистрируется за муниципалитетом, а затем он передает надел гражданину. Сотрудники администрации направили документы в республиканский Госкомрегистр.

Процедура постановки на кадастровый учет в этом случае при отсутствии проблем с размерами участка должна была занять не более 10 дней. Но процесс растянулся более чем на три месяца, осуществление кадучета было приостановлено.

“Малышу” нужна справка

– Государственные регистраторы вынуждены принимать такие решения практически ежедневно, – говорит первый заместитель Госкомрегистра РК Алексей Костин.

– В основном, при осуществлении кадучета и регистрации права собственности на участки, образуемые из земель муниципальной собственности и расположенные в границах населенных пунктов.

Увеличение количества подобных решений в последнее время связано с утверждением в 2018-2019 годах органами местного самоуправления правил землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий.

В ПЗЗ установлены требования к минимальным и максимальным размерам образуемых участков, но не учтено фактически сложившееся там землепользование. Кроме того, органы местного самоуправления не всегда соблюдают установленные ими же требования к размерам образуемых участков при утверждении схем расположения наделов на кадастровом плане территории.

В Крыму землю льготникам предложили давать в соседних муниципалитетах

Проблема наиболее остро стоит в населенных пунктах, в частности, в крымской столице. Симферопольская администрация только в начале года получила около шестисот приостановок одновременно.

Цифра значительная, так как в среднем за год выделенные муниципалитетом участки в крымской столице оформляют 2,5 тысячи граждан. И, по данным управления земельных ресурсов горадминистрации, 60-70 процентов имеют “неправильные” размеры.

В подавляющем большинстве случаев, они маленькие (участки по 10 соток в городе встречаются редко).

Сейчас, для того чтобы снять приостановку, крымчане, оформляющие землю через МФЦ, вынуждены идти в орган местного самоуправления и брать заключение, подтверждающие, что фактические границы сложились до принятия ПЗЗ, и отсутствует возможность увеличения площади до нормативной. Крымчанам, которые оформляют землю через муниципалитет, проще – за них эту справку горадминистрация предоставляет в рамках межведомственного взаимодействия.

– Это заключение можно включать в текст решений об утверждении схем расположения участка на кадастровом плане и предварительном согласовании предоставления участка, – советует Костин.

Выход есть

Полноценным выходом из сложившейся ситуации может стать внесение изменений в действующие ПЗЗ, предусматривающих возможность отклонения от предельных размеров. Таким образом проблема уже урегулирована в Алуште. По этому же пути идет Симферополь.

Как бесплатно увеличить свой загородный участок

– Администрация Симферополя подготовила предложение о внесении изменений во временные правила землепользования и застройки территории, – рассказала заместитель главы администрации города Инна Смаль.

– В документе указано, что предельные размеры не будут распространяться на участки, образуемые на основании решений, выданных с 14 октября 2008 до 21 марта 2014 года. Кроме того, они не будут касаться участков с постройками, самовольно возведенными до 18 марта 2014 года, которые можно признать объектами ИЖС.

Также нормы не будут распространяться на участки с объектами капстроительства, на которые до 21 марта 2014 года оформлено право собственности (то есть, если площадь оформляемой земли всего 250 квадратных метров, но человек имеет документы на жилой дом на ней, то нормы ПЗЗ его не коснутся).

Этот проект решения сейчас находится на согласовании в горсовете. Полагаю, что документ примут на одной из ближайших сессий.

При этом Инна Смаль подчеркнула, что людям, у которых документы украинского образца в полном порядке, при переоформлении их в соответствии с российскими стандартами, волноваться не стоит. Вопрос предельных размеров земельных участков их не касается.

Источник: https://rg.ru/2019/06/21/reg-ufo/kak-krymchane-mogut-uskorit-oformlenie-uchastkov-s-nepravilnoj-ploshchadiu.html

Раздел земельного участка в Крыму

Размер земельного участки для ИЖС

Процедура раздела земельного участка состоит из ряда этапов.

Нормативные документы

Основным документом, который регламентирует порядок разделения участка на два и более, является Земельный Кодекс РФ и Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ  “О кадастровой деятельности”.

Земельный Кодекс РФ и Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ  “О кадастровой деятельности” определяет раздел участка как вид кадастровых работ, в результате которых образуются земельные участки, как самостоятельные объекты земельных отношений.

Минимальный размер площади, которая образуется после разделения, также регулируется законом. Так, для целей индивидуального жилищного строительства в поселках и селах Крыма законом «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» установлены минимальные нормы – от 0,06 до 0,25 га.

Для некоторых типов участков диапазон минимального и максимального размера устанавливается:

  • градостроительной и проектной документацией;
  • правилами землепользования;
  • правилами застройки и т.п.

Согласно законодательству раздел земельного участка в Крыму (как и по всей РФ) может проводиться на основании решения собственника земельного участка либо по согласованию между владельцами или  в судебном порядке. В суд обращаются в том случае, если достичь соглашения между совладельцами земельного участка не удалось, а сама процедура вызывает споры.

Основная цель процедуры раздела состоит в выделении нескольких самостоятельных участков из одного. Сама процедура предполагает проведение ряда мероприятий:

  • подготовительные работы;
  • кадастровая работа;
  • регистрационные работы по оформлению раздела.

Важно помнить, что после завершения процедуры прежний участок прекращает существование. Все документы относительно него утрачивают силу.

Чтобы раздел был возможен, должны соблюдаться такие условия: 1. Не меняется целевое назначение участка. Т.е. если изначально он предназначался для индивидуального жилищного строительства, то и образованные земельные участки также будут иметь вид разрешенного использования для ИЖС. 2.

Площадь каждого из самостоятельных земельного участка не меньше допускаемой законодательством. 3. К любому из отдельных участков есть свой подъезд или подход, который не пролегает по территории соседних.

4. После раздела каждый новообразованный участок становится самостоятельным объектом земельного права.

Его можно выставить на продажу, подарить, заложить и т.п.

Однако не все участки подлежат разделу: например, если предназначение участка – ведение крестьянского хозяйства.

Раздел земельного участка по обоюдному соглашению

Когда собственники участка достигли соглашения о его разделе, для решения вопроса в правовом поле им достаточно составить в простой письменной форме соответствующее соглашение. Когда собственник один достаточно письменное решение собственника о разделе земельного участка.

В соглашении обязательно указываются:

  • персональные и паспортные данные сторон соглашения;
  • адрес участка;
  • его кадастровый номер;
  • согласие каждого участника процедуры на раздел;
  • способ, которым будет произведено деление земельного участка;
  • способы оплаты за услуги госорганов, кадастрового инженера и прочих необходимых расходов.

Когда раздел земельного участка в Симферополе или любом другом населенном пункте республики путем соглашения между собственниками невозможен, обращения в суд не избежать.

Раздел земельного участка по решению суда

Не только противоречия или отсутствие компромисса в вопросе разделения участка могут привести его владельцев в суд. Иногда случается так, что второго собственника невозможно найти, он выехал из Крыма, и связь с ним оборвалась. Таким образом, получить его согласие не представляется возможным.

На что надо обратить внимание, если принято решение прибегнуть к суду: 1. Правильность составления заявления.

  В нем, кроме базовой информации о собственниках и земле, должны быть указаны размеры и границы вновь образованных участков. 2. Наличие необходимых документов и копий, которые нужно приложить к заявлению.

Их список меняется в зависимости от конкретного случая.

3. Исковое заявление с приложениями подается в суд по месту жительства второго владельца.

Оформление заявления и пакета документов так, чтобы их сразу приняли в суде, – дело хлопотное. Без консультации профессионалов оно может занять несколько недель. К тому же неспециалисту легко ошибиться или упустить какую-либо деталь. Поэтому настоятельно рекомендуем обратиться к 15-летнему опыту юристов компании ООО «Геосеть». Их поддержка избавит вас от многих проблем.

Если нет законных оснований, которые препятствуют разделу земельного участка, суд без проблем принимает соответствующее решение. 
Но в ряде случаев объявление решения суда может не порадовать истца. Так, если по закону земля – неделима, то даже через суд сделать это невозможно. 

В качестве вариантов может быть предложено такое решение:

  • у каждого владельца в пользовании есть свой участок, хотя юридически эти части – единое целое;
  • участок продается, а деньги, полученные с продажи, распределяются между собственниками.

Этапы разделения земельного участка

Для того чтобы провести разделение земельного участка, нужно пройти несколько этапов. На каждом из них решается та или иная задача – от физического установления новых границ до регистрации права собственности.
1.

Поиск и заключение договора с организацией, которая согласно закону может проводить работы по межеванию. Например, ООО «Геосеть», где работают опытные кадастровые инженеры. 2.

Оформление мирового соглашения либо получение решения суда насчет возможности и принципов выделения участка. 3. Проведение работ по установлению границ новых участков. По итогам этих работ формируют межевое дело. 4.

Присвоение адресов новым участкам в органе архитектуры и градостроения (собственники обращаются самостоятельно, с пакетом документов).

5. Государственная регистрация и постановка на кадастровый учет новых земельных наделов.

6. Регистрация права собственности на участки. В зависимости от способа, которым происходит разделение (решение собственника, мировое соглашение или судебное решение), вся процедура может растянуться на месяцы. 

Подробнее о том, какие документы, куда и в какие сроки подавать, узнайте здесь

Оформление разделения земельных участков в Крыму специалистами компании “Геосеть”

Все, что связано с правом собственности на землю, будь то минимальный участок в городе или несколько гектар на ЮБК, требует профессионального подхода. ООО «Геосеть» предлагает услуги по оформлению раздела земельных участков в Ялте, Симферополе, Керчи и других населенных пунктах Крыма. 

Проконсультироваться, узнать цену, уточнить список документов для конкретного случая вы можете, обратившись в офис компании в Ялте или Симферополе. Или просто позвоните нам!

Источник: https://kadastr-krim.ru/services/razdel-zemelnogo-uchastka

Кто и как может получить землю в Курганской области под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство на льготных условиях

Размер земельного участки для ИЖС

В Курганской области вступили в силу законы, которые дают право на безвозмездное получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и подсобное хозяйство. В регионе такие меры поддержки приняты впервые. Кто и как может получить землю, рассказала директор департамента имущественных и земельных отношений Курганской области Лариса Галченко на пресс-конференции 1 июля.

Закон «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» предполагает возможность получить в аренду без проведения торгов земельный участок от 4 соток до 20 соток в границах населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ).

Это право получили 5 льготных категорий граждан: потерявшие единственное жилье в результате чрезвычайной ситуации или пожара; участники госпрограммы по содействию переселенцам из-за рубежа; нуждающиеся в жилье молодые семьи (возраст одного из супругов до 35 лет) и жители села, а также члены казачьих обществ, внесенные в государственный реестр и действующие на территории Курганской области.

Земельные участки будут предоставляться на территории любого муниципального образования Курганской области, кроме городов Кургана и Шадринска, Кетовского и Лесниковского сельсоветов Кетовского района.

Участки, предоставленные в аренду под ИЖС и ЛПХ, можно будет бесплатно получить в собственность, при двух условиях: 1. Завершение строительства жилого дома в течение 3 лет; 2. Рождение ребенка.

Если условия, необходимые для безвозмездной передачи земли в собственность, не будут выполнены, то эту землю можно будет выкупить за 50% кадастровой собственности или арендовать в течение 20 лет.

Лариса Галченко отметила, что в соответствии с Законом Курганской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» правительством региона также будет определен перечень населенных пунктов, в которых все желающие граждане смогут получить земельные участки в аренду без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства размером от 0,9 га до 1 га. В настоящее время перечень таких населенных пунктов разрабатывается.

Преимущества «Курганского гектара» в том, что закон Курганской области дает возможность получить земельный участок в границах населенных пунктов, где есть инфраструктура для ведения личного подсобного хозяйства и можно строить жилые дома.

Еще один закон – «О внесении изменений в закон Курганской области «Об отдельных положениях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области». Он позволяет предоставлять бесплатно земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), то есть для тех, кто только захотел организовать КФХ.

Для получения земельного участка глава хозяйства должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на территории нашего региона и иметь бизнес-план развития КФХ. В его хозяйстве должно быть не менее трёх работников.

До изменений бесплатно земельные участки из фонда перераспределения предоставлялись только для расширения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Кроме того, на землю в приграничных районах области (Звериноголовском, Куртамышском, Макушинском, Петуховском, Половинском, Притобольном и Целинном) смогут претендовать КФХ, если их глава зарегистрирован как ИП в Курганской области и является членом казачьего общества региона.

В Кетовском, Каргапольском и Щучанском районах максимальный размер этого участка ограничен 10 гектарами, на территории остальных районов максимум составит 100 га.

Подобрать себе земельный участок для строительства, ведения сельского хозяйства или бизнеса можно на сайте «Свободные земли» http://freeland.kurganobl.ru. Здесь в разрезе районов Курганской области, в удобной форме выложены реестры «Свободных земельных участков» и «Неиспользуемых земель и земельных участков».

На сайте также можно ознакомиться с «Перечнем бесхозяйных жилых домов и земельных участков, где расположены бесхозяйные жилые дома, право собственности на которые оформляются органами местного самоуправления».

Портал дает возможность через публичную кадастровую карту посмотреть месторасположение земельного участка либо, если границы не установлены, квартал, в котором он располагается.

Гражданин самостоятельно выбирает местоположение земельного участка, как уже готового, так и не сформированного, готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, затем обращается в органы местного самоуправления.

Орган готовит решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Гражданином проводится за свой счет процедура межевания, постановка участка на кадастровый учет.

Затем органом местного самоуправления готовится договор аренды земельного участка и обеспечивается государственная регистрация договора в Росреестре.

Порядки, в которых будет определён перечень документов, позволяющих установить соответствие граждан и КФХ условиям, предусмотренным новыми законами, будут приняты до 15 июля.

В департаменте имущественных и земельных отношений Курганской области открыта горячая линия по приему и рассмотрению фактов нарушения сроков и процедуры оформления земельных участков органами местного самоуправления Курганской области, оказанию консультаций по вопросам оформления прав на земельные участки. Звонки принимаются по телефону: +7(3522)46-35-55, добавочные номера 180, 181, 182, 183, 184. Также можно обратиться на адрес электронной почты dizo@kurganobl.ru.

На сайтах органов местного самоуправления также будет размещена контактная информация для обращений граждан и консультаций у специалистов по вопросам предоставления земельных участков.

Пресс-служба губернатора Курганской области

Источник: https://kurganobl.ru/content/kto-i-kak-mozhet-poluchit-zemlyu-v-kurganskoy-oblasti-pod-individualnoe-zhilishchnoe

Прав-помощь
Добавить комментарий