Разрешение на строительство в зоне затопления

Строительство и эксплуатация недвижимости в зонах с особыми условиями использования территории

Разрешение на строительство в зоне затопления

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных со строительством и эксплуатацией недвижимости в зонах с особыми условиями использования территории.

Представление интересов в суде Подготовка юридических заключений
Представительство в уполномоченных органахВзаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

  • выявления зон с особыми условиями использования, которые накладываются на границы земельного участка.
  • установления и уменьшения границ санитарно-защитных, охранных и иных подобных зон.
  • определения и согласования видов и предельных параметров строительства в зонах с особыми условиями использования.
  • обоснования нахождения участков за пределами зон с особыми условиями использования. Судебного оспаривания включения участков в такие зоны.
  • принудительного выкупа участков в зонах с особыми условиями использования, расчёта компенсации за включение участков в такие зоны.

Нахождение участка в тех или иных зонах с особыми условиями использования (санитарно-защитных, охранных т.д.) может накладывать существенные ограничения на собственника или арендатора – вплоть до полной невозможности использования земли и недвижимости.

В свою очередь при создании или эксплуатации объектов, требующих установления таких зон («грязные» производства, трубопроводы и т.д.) на их собственника (застройщика) могут возлагаться дополнительные обязательства вплоть до требования выкупить за свой счет земельные участки, попадающие в соответствующую зону вокруг таких объектов.

На практике наиболее серьёзной проблемой сейчас и на обозримую перспективу является не просто наличие многочисленных зон с особыми условиями использования, а неопределенность с их границами и режимом.

На слуху многочисленные ситуации, когда собственник недвижимости узнаёт (иногда через несколько лет после завершения строительства), что объект возведён с грубым нарушением нормативов (например, вблизи трубопровода) в связи с чем должен быть снесён.

И главные вопросы в таких ситуациях – из русской классики: «Кто виноват?» и «За чей счет банкет?». А ответы на них далеко не всегда радуют собственника недвижимости.

В перспективе границы всех зон с особыми условиями использования будут внесены в ЕГРН и отражены в публичной кадастровой карте. Так предписывает закон, но «переходный период» для реализации подобных задач имеет свойство растягиваться на многие годы.

Соответственно, сейчас установление всех зон с особыми условиями использования, в которые попадает участок, является весьма нетривиальной задачей. Разрешать которую лучше до вложений в покупку земли или строительство. А не на этапе когда к свежепостроенному объекту пришел прокурор и подъехал экскаватор.

Некоторые наши конкуренты смело заявляют, что готовы «согласовать» всё, даже «атомную станцию на Красной площади». Не будем утверждать, что они обманывают, в нашей стране при известных условиях действительно возможно многое.

Только вот, во-первых, издержки на подобный проект могут оказаться несоразмерны полученному результату.

Во-вторых, нельзя гарантировать, что через несколько лет все документы на такой объект не окажутся «бумажками, полученными заведомо незаконным путём», а сам объект – самовольной постройкой.

Поэтому при принятии хозяйственных решений важно руководствоваться максимально полной и объективной информацией о «подводных камнях» земельного участка и недвижимости.

Классификация зон с особыми условиями использования

В настоящее время исчерпывающий перечень зон с особыми условиями использования установлен Земельным кодексом. К таким зонам относятся:

  • Санитарно-защитная зона (для производственных и иных объектов, загрязняющих окружающую среду);
  • Связанные с объектами культурного наследия: – зоны охраны объектов культурного наследия; – защитная зона объекта культурного наследия;
  • Связанные с объектами транспорта, энергетики и связи: – охранная зона объектов электроэнергетики; – охранная зона железных дорог; – придорожные полосы автомобильных дорог; o охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); – зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); – охранная зона линий и сооружений связи; – охранная зона гидроэнергетического объекта; – охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена; – охранная зона тепловых сетей; – зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства; – зона безопасности с особым правовым режимом и зона наблюдения (для объектов атомной энергетики);
  • Связанные с охраняемыми природными территориями и объектами: – охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы); – охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением; – округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов;
  • Связанные с водными объектами, запасами подземных вод: – водоохранная (рыбоохранная) зона; – прибрежная защитная полоса; – зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны специальной охраны подземных водных объектов;- рыбохозяйственная заповедная зона; – рыбоохранная зона озера Байкал; – зоны затопления и подтопления;
  • Связанные с объектами обороны и государственной безопасности. – зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов; – зона охраняемого объекта (вокруг объектов, охраняемых ФСО);
  • Приаэродромная территория;
  • Охранная зона пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/zony-s-osobymi-usloviyami-ispolzovaniya-territorii

Продать – продали, строить – запретили

Разрешение на строительство в зоне затопления

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников продолжает настаивать на запрете строительства в зонах возможного подтопления. Еще в 2013 году губернатор потребовал запретить строительство любых объектов на подтопляемых территориях по всей области.

В мае 2016 года, после наводнения в Великом Устюге, Олег Кувшинников предложил уже законодательно запретить строительство домов на потенциально опасных территориях.

«Строить объекты в подтапливаемых зонах ни в коем случае нельзя! Предлагаю на законодательном уровне по всей области запретить выдачу новых разрешений на строительство на потенциально опасных территориях», – заявил тогда губернатор.

В итоге, в Великоустюгском районе была ограничена выдача разрешений на строительство. Некоторые устюжане не согласились с такой постановкой решения и обратились в суд.

НА БУМАГЕ – ОДНО, НА ДЕЛЕ – ДРУГОЕ

В середине июня 2016 года устюжанка, в результате аукциона, приобрела земельный участок у администрации МО «Город Великий Устюг» во Второй части города. При заключении сделки купли-продажи ее заверили, что на земельном участке она сможет осуществить строительство.

В конце сентября того же года владелица участка вновь обратилась в администрацию МО «Город Великий Устюг» с заявлением о выдаче разрешения на строительство административного здания на принадлежащем уже ей земельном участке. Ей было отказано со ссылкой на расположение земельного участка в зоне возможного подтопления паводковыми водами.

Решение о продаже земельного участка во Второй части было принято администрацией города Великий Устюг уже после чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с наводнением в апреле прошлого года.

То есть, продавая участок, в администрации прекрасно знали, что он находится, согласно генплану города, на территории, которая может скрыться под водой в результате наводнения.

Но даже при проведении аукциона земельный участок продавался как «категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства и обслуживания административного здания».

В итоге, устюжанка осталась с земельным участком, на котором теоретически она может построить здание, практически – в разрешении на строительство ей было отказано. И тогда она обратилась в суд.

СУД РАССТАВИЛ ВСЕ ПО МЕСТАМ

В суде администрация МО «Город Великий Устюг» ссылалась на то, что в выдаче разрешения на строительство отказано в связи с указанием губернатора области Олега Кувшинникова по причине нахождения земельного участка в зоне возможного подтопления.

При вынесении решения, суд руководствовался сразу несколькими нормативными документами.

«В силу ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.

3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве».

Согласно п. 2.1.4 Постановления Правительства Вологодской области от 12 мая 2009 г.

N 750 «Об утверждении Схемы территориального планирования Вологодской области» (с изменениями и дополнениями), предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий определяется в соответствии с федеральным законом РФ от 21 октября 2013 года N 282ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ».

Основные сооружения и мероприятия инженерной защиты от подтопления и затопления определяются в соответствии со СП 116.13330.2012 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения Актуализированная редакция СНиП 2202-2003».

В силу ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

Для инженерной защиты территорий от временного подтопления на застроенных территориях следует применить устройство дамб обвалования, спрямление и углубление русел с их очисткой.

Границы зон затопления, подтопления определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления ». В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.

2014 N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления » (вместе с «Правилами определения границ зон затопления, подтопления») зоны затопления определяются в отношении территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет), территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности.

Источник: http://ustgazeta.org/2017/04/prodat-prodali-stroit-zapretili/

В крымске могут снести дома, восстановленные после наводнения на бюджетные деньги – мк краснодар

Разрешение на строительство в зоне затопления

За Крымск всем миром

Летом 2012 года в Крымском районе произошла трагедия. Обильные осадки и непроходимость реки Адагум вызвали чудовищное наводнение. По официальным данным, погибли и пропали без вести 171 человек.

В зону подтопления попало около восьми тысяч жилых домов, пострадало более 53 тысяч человек. Вся страна спасала и поддерживала жителей Крымска.

Государство собрало федеральные, региональные и муниципальные ресурсы и направило их на помощь людям.

На восстановление пострадавших населенных пунктов правительство выделило около 1,4 миллиарда рублей, а Кубань — около восьми миллиардов, из них 3,3 миллиарда рублей пошло на проведение капитального ремонта жилья, которому был нанесен ущерб.

В дни ликвидации ЧС пострадавшие районы посещал президент Владимир Путин. Он обещал поддержать людей в трудную минуту и лично контролировал выплаты кубанским семьям. Он говорил, что пострадавшим нужно помочь в восстановлении утраченного или компенсировать затраты на капитальный ремонт. Помощь оказывали всем: и потерявшим родных, и лишившимся крова, и тем, чье жилье утратило жизнестойкость.

Государство помогло…

Домовладение пенсионерки Надежды Антипченко в станице Нижнебаканской паводок тоже не пощадил. Хоть и не смыло его совсем, но фундамент размыло изрядно, конструкция из самана и известковых блоков просела.

Вместе с сыном Иваном женщина, как тогда полагалось, в законном порядке получила от государства материальную выплату на проведение капитального ремонта. О том, что домовладение находится в зоне затопления, есть даже справка по месту требования.

Сохранились документы, подтверждающие получение финансовой помощи на ремонт жилья. Помогать с восстановлением дома физически никто не собирался, поэтому Антипченко полагались на самих себя.

Представители местной администрации, всполошенные ЧС, не раз объезжали пострадавшую местность и увещевали жителей: вы дома восстанавливайте, а мы это потом всё узаконим, ситуация ведь серьезная. То есть чиновники в тот момент выступали апологетами президента и примеряли на себя образы спасителей.

Полгода семья Антипченко как-то перекантовалась. Зимой закупили строительные материалы, потому что в это время года они дешевле. По весне своими силами стали восстанавливать жилье. Старый фундамент был непригоден, поэтому Иван залил новый.

Прежнее строение стояло вплотную к меже, но на этот раз Иван сделал отступ в глубину двора и немного нарастил тыльную сторону дома. Приходилось перекраивать дом без полного разрушения прежнего.

То есть мужчина провел реконструкцию дома, потому что обычный ремонт ситуацию бы не спас.

Местная власть пытается отнять

По словам Надежды Ивановны, за время реконструкции к ним не раз приезжали различные комиссии, но никаких нареканий не возникало, никто руками не размахивал. В конце прошлого года семья обратилась в администрацию за регистрацией строения с частично измененными параметрами.

Были назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Двадцать пятого февраля 2019 года вышло постановление об отказе, то есть здание было признано самовольным и, как вы понимаете, подлежащим сносу.

Единственное жилье, в котором проживает семья с маленькими детьми и женщиной пенсионного возраста, подлежит сносу.

Вы только вдумайтесь! То есть во время ЧС население должным образом чиновники не оповестили (виновные ответили по закону), потом попытались загладить свою вину деньгами на ремонт, а когда люди своими силами сделали этот ремонт, домовладение внезапно стало нарушать регламенты. То есть то, что не смогло сделать наводнение, готовы сделать чиновники.

Пользуясь своей властью и полномочиями, они готовы лишить людей единственного жилья, буквально вышвырнуть их на улицу. Разница лишь в том, что в этом случае не предусмотрено никаких компенсаций, а тем более прилета президента.

В своих мотивировках администрация постоянно ссылается на решение Крымского районного суда, который запретил выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, пока уполномоченными органами не будет предотвращено негативное воздействие вод. Однако в аналогичном деле, завершившемся в пользу гражданина, райсуд разъяснил свою позицию: такое решение не содержит прямого запрета на отказ в выдаче разрешений, а, напротив, обязывает администрацию принять меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства и восстановлению нарушенных прав граждан. К тому же Совет Крымского городского поселения 24 сентября 2012 года, заявляя о запрете выдачи разрешений до окончания реализации защитных мероприятий, не указал ни сроки проведения этих работ, ни виды этих мероприятий.

Власть также ссылается на постановление администрации Нижнебаканского сельского поселения от 11 июля 2012 года, согласно которому участок, который находится в собственности Антипченко, внесен в реестр границ зоны затопления.

При этом Крымский районный суд разъясняет, что данное постановление не может являться нормативным правовым актом, потому что полномочия определять зоны затопления есть только у Федерального агентства водных ресурсов, и в период ЧС эти полномочия администрации района не делегировались.

Выходит, что ссылка на это постановление не имеет правовой силы.

Ловушка пустых обещаний

Сейчас подтопленцы загнаны в юридическую ловушку: с одной стороны, им оказали помощь, но с другой — любые действия по реконструкции или строительству объектов легко попадают под запрет.

Не будем ничего утверждать, но ситуация вполне благоприятствует нарушениям антикоррупционного законодательства. Вряд ли женщину-пенсионерку стали бы «топить» за нарушение градостроительных норм, не будь у нее работающих родственников.

Когда на карту поставлено благополучие детей, смиренно принимать удары от бюрократической машины невозможно, поэтому семья Антипченко стала искать правды в вышестоящих инстанциях.

В своем обращении к прокурору Краснодарского края Сергею Табельскому Надежда Антипченко, изложив суть проблемы, просит защиты: «Не дайте снести мой дом — это мое единственное жилье. Где я на старости лет жить буду? Не оставляйте меня и мою семью на произвол администрации Крымского района».

Аналогичное обращение было направлено губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву. Его перенаправили в краевое управление МЧС, которое ответило стандартной отпиской со скопированной у районных чиновников аргументацией, вплоть до ссылки на постановление от 11 июля 2012 года о зонах затопления.

Жители Нижнебаканского резонно обеспокоены своей судьбой. По подобному лекалу можно все прибрежные дома под снос пустить.

Для нынешнего районного руководства 2012 год, получается, был в далеком прошлом, словно его и не было вовсе, а то, что деньги людям выделялись на реконструкцию поврежденных домов, то есть на конкретные цели, которые достигнуты, никто учитывать не торопится.

Прошло столько времени, и тут вдруг выплывает постановление. А людей куда девать в случае сноса? Вышвыривать на улицу? Или им жилье предоставят? Судя по всему, этого делать никто не собирается.

Тут же идут ссылки на нарушения Градостроительного кодекса. А где были чиновники на протяжении всех этих лет? К тому же у семьи Антипченко есть нотариально заверенное согласие соседей на строительство на расстоянии одного метра от совместной межи и ввод в эксплуатацию жилых строений. Какое тут нарушение Градостроительного кодекса?

Практика показывает, что в случае сноса единственного жилья человеку дают полгода, чтобы он куда-нибудь убрался. Если не успел этого сделать, пригоняют бульдозер и рушат дом под вспышки камер и комментарии специалистов. Потом всё это подается народу под соусом борьбы с самостроями. Крымские чиновники, судя по всему, не чувствуют ответственности перед людьми.

Во время ЧС они, конечно, руководствовались указами президента и распоряжениями губернатора, давали пострадавшим семьям устные разрешения, но разрешительной документацией обещания не подкрепляли. Откладывали всё на абстрактное «потом». Это «потом» затянулось на долгие годы.

Дошло до того, что, когда люди пытаются заявлять о своих правах, им ласково отвечают: «Да хоть Путину пишите!»

Данный материал является официальным запросом в правоохранительные органы края для проверки изложенных фактов, их правовой оценки и адекватной реакции на возможное нарушение прав человека.

Источник: https://kuban.mk.ru/social/2019/05/14/v-krymske-mogut-snesti-doma-vosstanovlennye-posle-navodneniya-na-byudzhetnye-dengi.html

Новости :: Администрация крымского района

Разрешение на строительство в зоне затопления
11

Глава Крымского района Сергей Лесь ответил на вопросы жителей муниципалитета, поступивших в ходе «прямой линии». Она прошла в редакции газеты «Призыв».

Жительница города Крымска Ирина Крупина спросила, когда планируется отсыпать улицу Мироненко в городе Крымске. По поручению главы района специалисты отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи администрации города Крымска и общего отдела МКУ «Многофункциональный центр Крымского городского поселения Крымского района» выехали на место и провели обследование улицы.

Чтобы исключить наложение существующих границ земельных участков по отношению к улице – необходимо провести комплекс кадастровых работ по уточнению границ земельных участков и самой улицы.

Сейчас эти работы проводит специальная организация. После всех процедур городская администрация проведет работы по отбивке границы улицы Мироненко с последующей нарезкой профиля улицы.

Все эти работы запланированы на июль этого года.

Сын Натальи Миносьян хочет строить дом на улице Ореховой в городе Крымске, но разрешение на возведение здания получить не может. Как пояснили специалисты, эта улица находится в зоне затопления, поэтому выдача разрешения на строительство невозможна.

Основанием для этого служит решение Крымского районного суда от 1 декабря 2014 года по делу № 2-3537: администрации Крымского городского поселения Крымского района запрещено выдавать разрешения на строительство  и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012 года, до окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.  Сейчас проводится ряд мероприятия для того, чтобы максимально сузить эту зону.

Эльвира Михно дозвонилась на «прямую линию», чтобы узнать, на каких основаниях можно получить земельный участок в городе Крымске. Ей пояснили, что для уточнения всех потробностей, необходимо обратиться по адресу: Д.Бедного, 16, кабинет № 50. Приемные дни:  вторник и четверг, с 9.00 до 12.00.

Марта Вольская из Крымска поинтересовалась, когда будут завершено строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном в микрорайоне на улице Маршала Жукова и начато благоустройство дворов домов 1-6.

– Строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном началось в 2013 году на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заказчиком-застройщиком объекта является ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», специалисты этого же учреждения осуществляют технический надзор. С 2015 года работы по строительству прекратились в связи с корректировкой документации, стройка не была законсервирована. По решению губернатора на этот год предусмотрено финансирование на завершение строительства – более 71 миллиона рублей. Но  сейчас ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» обратилось в Пятнадцатый арбитражный суд о признании законным расторжение государственного контракта. Решение о дальнейшем строительстве объекта будет принято по результатам судебного решения, – пояснили в управлении архитектуры района.

Начало работ по благоустройству дворов на улице Маршала Жукова, 1-6, запланировано на август 2018 года. Ориентировочная дата окончания работ – декабрь этого года.

По проекту здесь будет выполнен ремонт проездов, заасфальтированы хозяйственные зоны и карманы для парковки, организованы зоны отдыха с беседками, урнами, скамеек, детские  площадки для игр с горками, качелями, песочницами, спортивного комплекса, площадок для сушки белья. Также будут установлены лавочки и урны у подъездов, обустроены тротуары, высажены деревья и налажено уличное освещение.

Также несколько жителей обратились с просьбой обустроить тротуары на улицах города. Так, Елена Полозова поинтересовалась, когда будет сделан тротуар в районе мемориала «Вечный огонь» на улице Комарова.

Как пояснили в городской администрации, работы по ремонту этого участка в план на 2018 год не включены. Этот вопрос будет вынесен на совместное заседание комиссии по вопросам ЖКХ, транспорту и связи и Совета Крымского городского поселения. В случае положительного решения, работы по обустройству пешеходной дорожки будут включены в план работ на 2019 год.

Еще один проблемный участок, по мнению жителей, – улица Маяковского. Галина Стрельцова дозвонилась на «прямую линию», чтобы узнать, когда дорога будет заасфальтирована, а также будет ли  построен тротуар и налажено уличное освещение.

Согласно разработанной смете,  стоимость асфальтобетонного покрытия этой улицы составит 5 миллионов рублей без учета стоимости проекта. Если депутаты города включат этот участок в план работ на 2018 год, то работы будут выполнены.

Для строительства наружного освещения по улице Маяковского специалисты ООО «Крымскагропромэнерго» разрабатывают проектно-сметную документацию.

Обустройство тротуара и строительство наружного освещения будут включены в план работ на 2019 год.

Также на «прямой линии» были рассмотрены и другие вопросы жителей. Читайте продолжение в выпусках газеты «Призыв» и на нашем официальном сайте.

Отметим, что глава Крымского района Сергей Лесь будет проводить такие «прямые линии» два раза в месяц. Анонсы будут размещены на официальном сайте администрации Крымского  района www.krymsk-region.ru, официальном сайте газеты призыв24.рф и в социальных сетях.

Еще больше фотографий на наших официальных страницах в социальных сетях:

:
https://.com/smi.krymsk:

https://ok.ru/novosti.krymskogorayona 

Инстаграм:

www.instagram.com/smi.krymsk

Источник: https://krymsk-region.ru/novosti/na_svyazi_sergey_les_provel_ocherednuyu_pryamuyu_liniyu/

Прав-помощь
Добавить комментарий