Реорганизация ТСЖ в ТСН в многоквартирном доме

Тсж как способ управления многоквартирным домом

Реорганизация ТСЖ в ТСН в многоквартирном доме

Жилищное законодательство предусматривает три способа управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ). Общее собрание собственников помещений выбирает способ управления и может изменить его в любое время на основании своего решения (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

Одним из таких способов является создание Товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Отношения по поводу создания и деятельности товариществ собственников жилья регулируются нормами гл. 13 ЖК РФ.

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – юридическое лицо, зарегистрированное в качестве некоммерческой организации, созданное собственниками многоквартирного дома (решением более 50% собственников) или собственниками квартир нескольких домов.

ТСЖ является видом товариществ собственников недвижимости, представляющим собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме (МКД). Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

ТСЖ является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

При государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проавших за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (МКД).

Статья 151 ЖК РФ допускает наличие у товарищества собственников жилья в собственности движимого и недвижимого имущества, расположенного внутри или за пределами многоквартирного дома.

Федеральным законом от 05.05.

2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», вступившим в силу с 1 сентября 2014 года (за исключением отдельных положений), введена новая организационно-правовая форма юридического лица — товарищество собственников недвижимости (ТСН).

Таким образом, с 1 сентября 2014 года ТСЖ в соответствии с Законом № 99-ФЗ является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме ТСН.

Обращаем внимание, что в настоящее время срочной перерегистрации созданных ТСЖ в ТСН не требуется (Письмо Минстроя России от 10.04.2015 № 10407-АЧ/04).

Цели создания ТСЖ собственниками жилых помещений в многоквартирных домах

Целью создания товарищества собственников жилья (ТСЖ) является — управление общим имуществом дома и осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления МКД либо на совместное использование имущества собственников (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

К целям создания ТСЖ также относится:

1) совместное управление общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов;

2) обеспечение владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме;

3) совместное использование имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов;

4) осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества;

5) предоставление коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами;

6) осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Товарищество собственников жилья имеет право оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров, например, подряда лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

Если ТСЖ заключило договор с управляющей организацией, оно осуществляет контроль за выполнением обязательств по этому договору.

Согласно п. 1 ст. 136 ЖК РФ, собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно ТСЖ. Решение о создании ТСЖ считается принятым, если за него проали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в таком доме.

Количество собственников пропорционально их доле в праве собственности на общее имущество дома.

Собственники жилых помещений имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании недействительным решения общего собрания, избрания председателя ТСЖ и др.
С иском о признании решения общего собрания недействительным в суд может также обратиться и Жилищная инспекция.

Средства товариществасобственниковжилья состоят из:

  1. обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества;
  2. доходов от хозяйственной деятельности товарищества;
  3. субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий;
  4. прочих поступлений.

ТСЖ в своей деятельности имеет право на образование специальных фондов, расходуемых на предусмотренные уставом цели. Основанием указанных действий служит решение общего собрания членов товарищества собственников жилья. Порядок образования специальных фондов должен быть определен общим собранием членов товарищества.

В соответствии с частью 2 статьи 152 ЖК РФ Товарищество собственников жилья может заниматься следующими видами хозяйственной деятельности:

1) обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;

2) строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме;

3) сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.

Доходы от хозяйственной деятельности ТСЖ по решению общего собрания членов ТСЖ могут направляться на общие расходы товарищества или в специальные фонды.

Дополнительные доходы могут направляться на решение иных задач, предусмотренных уставом ТСЖ или ЖК РФ.

Распределение доходов между членами ТСЖ не допускается.

Товарищество собственников жилья может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном гражданским и жилищным законодательством.

Реорганизация любого юридического лица, в том числе ТСЖ, происходит в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Она может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в соответствии со ст. 140 ЖК РФ ТСЖ может быть преобразовано в жилищный или жилищно-строительный кооператив.

Ликвидация ТСЖ влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Адвокат Светлана Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Последние публикации в прессе (Все публикации)

Источник: http://ya-advokat.ru/tovarishhestvo-sobstvennikov-nedvizhimosti-kak-sposob-upravleniya-mkd/

Добровольная и принудительная ликвидация ТСЖ: порядок, образцы документов, отмена

Реорганизация ТСЖ в ТСН в многоквартирном доме

Товарищества собственников многоквартирных домов создаются с целью получения возможности самостоятельного управления, решения всех возникающих вопросов юридического, хозяйственного, финансового, имущественного характера в демократическом стиле с помощью обсуждения.

В некоторых случаях, обязанности должностных лиц не выполняются в полном объеме, проблемы не решаются, а управленческий процесс не налаживается.

Если перепробованы другие способы, решение о закрытии товарищества часто оказывается целесообразным.

Процедура

Ликвидация – это прекращение деятельности юридического лица без создания нового.

Есть несколько оснований для ликвидации товарищества собственников недвижимости.

К ним относятся:

  • По желанию владельцев помещений. Если такое решение принято более, чем 50% владельцев квартир.
  • Если менее 50% собственников помещений в многоквартирном доме входят в эту организацию.
  • Банкротство. В таком случае решение принимается также судом.
  • Выбор иного способа управления МКД (управляющая организация, непосредственное управление).
  • Прекращение существования дома.

Закрытие по суду

Суд может принять такое решение в нескольких случаях:

  • Заявление со стороны надзорных органов, либо иных лиц о несоответствии требованиям закона.
  • Если в товарищество входит менее 50% от общего количества владельцев квартир в доме, его деятельность должна быть прекращена (стать 141 ЖК).
  • Долги перед ресурсоснабжающими организациями, если они не покрываются всеми средствами, находящимися на балансе товарищества. В таком случае проводится процедура банкротства.
  • Если процедура проведена по судебному решению и упущен срок его оспаривания, аннулировать изданное постановление не реально.

Пошаговая инструкция

Ликвидационный процесс имеет свою последовательность действий, которые необходимо выполнить по порядку:

  • инициатор проводит общее собрание;
  • принимается решение о закрытии;
  • создается ликвидационная комиссия (либо ликвидатор, если организация не вела деятельность)
  • предприятие рассчитывается по всем обязательствам с кредиторами. Если при наличии долговых обязательств перед кредиторами оставшихся активов не хватает для погашения в полном объеме, возможно взыскание денежных средств через судебных приставов;
  • уведомляются государственные учреждения (налоговая инспекция, регистрационная палата, банки).

Скачайте по ссылке:

  • образец протокола общего собрания о ликвидации ТСН;
  • бланк ликвидационного баланса;
  • заявление в ФНС по форме Р15001.
  • ВНИМАНИЕ! Имущество, оставшееся после урегулирования вопросов с кредиторами по выплате долгов ТСЖ, передается его участникам, которые имеют право распоряжаться им по своему усмотрению.

    Последствия

    Процедура завершается исключением учреждения из реестра организаций. Действие всех договоров по взаимодействию с другими ведомствами, оказывающими услуги, прекращается, так как организация перестает функционировать.Собственники обязаны тут же выбрать непосредственный способ управления многоквартирным домом, управляющую компанию, либо другой вариант, разрешённый законом.ВАЖНО!Отсутствие волеизъявления жильцов при постановлении суда о ликвидации повлечёт за собой проведение аукциона по выбору УК силами администрации муниципалитета.

    Как отменить?

    Такие понятия как отмена или остановка ликвидационного процесса организации, занимающейся управлением многоквартирным домом, являются разными по своему содержанию и порядку исполнения.Если речь идет об остановке ликвидации, то это относится к ситуации, когда члены сообщества по самостоятельному решению, принятому на собрании собственников, организуют мероприятия по реализации данного права.В этом случае не должно быть действующих судебных постановлений о принудительном закрытии учреждения.ВАЖНО! Если владельцы по какой-либо причине решили остановить процедуру, они могут сделать это на любом этапе, пока запись о прекращении деятельности ТСЖ не внесена в реестр юридических лиц.Отмена ликвидации предполагает оспаривание решения суда в апелляционном порядке, после вынесения вердикта городской или районной инстанцией.Заявитель оформляет обжалует постановление в вышестоящий судебный орган.ВНИМАНИЕ! Регистрационная палата не может исключить из своего из реестра ТСЖ пока не вышли сроки рассмотрения нового иска (2 месяца).

    Реорганизация товарищества

    Еще одним вариантом смены статуса ТСЖ, если это выгодно для его членов, можно считать реорганизацию.Она может происходить в форме слияния нескольких учреждений, выделения, разделения и преобразования в жилищно-строительный кооператив (ЖСК).Эти мероприятия регулируются статьями 136 и 140 ЖК. Для того, чтобы начать реализацию одной из этих процедур, владельцам необходимо принять соответствующее решение на общем собрании, где количество должно быть более 50%.ВАЖНО! При реорганизации предыдущая форма учреждения прекращает свою деятельность, передавая свои полномочия вновь созданной.Определиться, какой будет новый статус объединения собственники должны самостоятельно, учитывая особенности каждой из форм для их многоквартирного дома.Например, ЖСК исключает возможность присоединения других домов. При слиянии объединяется несколько ТСЖ, у каждой из которых имеются свои активы и имущество, а существовать совместно значительно легче.ВНИМАНИЕ! В случае разделения МКД делятся между вновь созданными организациями.Если из прежней структуры выделилось одно новое товарищество (например, вышел один дом), этот процесс называется выделением.Посмотрите познавательное видео по теме нашей статьи:Каждое товарищество, с учетом мнения всех собственников выбирает: каким способом оно будет решать вопрос о неплатежеспособности, трудностями с исполнением обязанностей, решая ликвидировать или реорганизовать организацию.Для этого, требуется оценить собственные ресурсы, риски и возможности, степень несостоятельности учреждения.

Источник: https://kapremont.expert/mnogokvartirniy-dom/upravlenie-mkd/tovarishhestvo-sobstvennikov-zhilya/likvidatsiya-tszh.html

Адвокаты и юристы для ТСЖ/ТСН/УК/ЖСК и др

Реорганизация ТСЖ в ТСН в многоквартирном доме

tsn

По состоянию на 29 января 2016 года принятый, но еще не вступивший в силу проект.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1. Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.“.

Статья 2 Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст.

1018) изложить в следующей редакции:”Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3 Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст. 6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст.

3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст. 6707, 6724) следующие изменения:1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:”1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов) 1.

Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами.

Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).2. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются соответственно в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).

“; 3) статью 15:а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:”3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций и союзов соответственно”.


Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6 Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:”2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”. Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:”1.1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение“;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”. Статья 8 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.2. Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления. Президент

Российской Федерации

Источник: https://tsn.livejournal.com/

Плюсы и минусы ТСЖ и способы выхода из него

Реорганизация ТСЖ в ТСН в многоквартирном доме

Товарищество собственников жилья – один из трех возможных способов управления многоквартирным домом. Собственники помещений в доме здесь самостоятельного выбирают председателя ТСЖ и имеют право активного участия в обсуждении вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом.

Плюсы и минусы ТСЖ

Определять насколько результативной будет работы ТСЖ нужно в каждом индивидуальном случае отдельно, однако уже имеются некоторые общие тенденции развития домов с данной формой управления. Как и все формы организации управления многоквартирными домами, ТСЖ имеет свои достоинства и недостатки.

Преимущества ТСЖ

  • Более оперативное решение возникающих проблем в случае активной позиции председателя ТСЖ и жильцов дома.
  • Возможность частичного покрытия расходов на содержание дома за счет использования нежилых помещений (подвала, чердака и т. п.) в коммерческих целях.
  • Ценность мнения каждого владельца квартиры в многоэтажке, возможность продвигать свои идеи по улучшению состояния дома.
  • Коллективная форма управления, невозможность принятия решения по управлению домом без согласия абсолютного большинства жильцов.
  • Возможность выбора среди наиболее выгодных предложений от строительных организаций при ремонте дома.
  • Внутриколлективное принятие решений о найме коммунальных работников, возможность для заинтересованных жильцов получить работу в непосредственной близости от дома.
  • Возможность четкого отслеживания всех трат взносов жильцов на содержание дома.

Таким образом, ТСЖ выглядит гораздо более демократичным и современным в сравнении с другими формами управления многоэтажным домом.

При рациональном использовании получаемых средств и возможностей в домах с ТСЖ гораздо более оперативно и качественно устраняются все возможные неполадки и, кроме того, жильцы здесь в некоторых случаях могут существенно сэкономить на плате за содержание дома.

Недостатки ТСЖ

  • Крайне медленное решение возникающих проблем в случае пассивной позиции председателя ТСЖ и собственников помещений. В этом случае члены ТСЖ имеют право его переизбрать. Как это сделать — читайте в статье тут
  • Трудности с погашением коммунальных платежей в случае, если кто-то из жильцов вносит плату несвоевременно.
  • Трудности получения субсидии на коммунальные платежи и платы коммунальных по субсидированным тарифам, поскольку председатель ТСЖ ежемесячно обязан выплачивать полную стоимость предоставляемых услуг.
  • Большие затраты на ремонт и реставрацию помещения, если дом находится в аварийном состоянии либо в случае непредвидимых поломок, которые обязаны разделить между собой все жильцы дома.
  • Возможность признания ТСЖ банкротом без возможности права требования возмещения убытков и возвращения средств.
  • Если председатель ТСЖ не будет справляться со своими обязанностями по обустройству дома, Создание ТСЖ и выбор председателя ТСЖ всегда связаны с определенными рисками.

Владельцам помещений в многоквартирных домах, которые были построены еще во времена Советского союза и уже нуждаются в капитальном ремонте лучше воздержаться от создания ТСЖ, поскольку это может привести к крупным затратам. Напротив, с оглядкой на все плюсы и минусы ТСЖ, можно сказать, что для новостроек ТСЖ – одна из наиболее популярных оптимальных форм управления.

Выход из ТСЖ одной или несколькими квартирами

Говоря о том, как выйти из ТСЖ одной квартирой, следует понимать, что любой владелец помещения в многоквартирном доме может бесчисленное количество раз прекращать членство в ТСЖ и снова возобновлять его.

Для выхода из ТСЖ нужно написать два одинаковых заявления произвольной формы, в которых собственник жилья сообщает о своем намерении, и в рабочие часы отнести документы в управление ТСЖ. В шапке заявления нужно написать к кому вы обращаетесь (товарищество собственников жилья «название»), а также свои персональные данные. Одно из заявлений останется в управлении ТСЖ.

На втором экземпляре сотрудники ТСЖ оставляют пометку о получении заявления и отдают документ автору, качестве гарантии того, что с датированного заявителем дня он не является членом ТСЖ.

Владелец квартиры, желающий выйти из ТСЖ, обязан предварительно погасить все задолженности по квартплате и членским взносам, если такие есть на момент подачи заявления.

После того, как человек перестает быть членом ТСЖ, ему будут предоставляться коммунальные услуги на основании договора.

Так как тарифы на коммунальные услуги устанавливаются согласно с текущими расценками, сумма, которую должен ежемесячно оплачивать владелец помещения в многоквартирном доме, не являющийся членом ТСЖ, не будет существенно отличаться от размера членского взноса других жильцов дома.

Выбор другой формы управления для многоквартирного дома

Выход из ТСЖ всем домом на основании статьи 140 ЖК РФ можно двумя способами:

  • Ликвидация ТСЖ – полное расформирование товарищества, совершающего управляющую деятельность в многоквартирном доме.
  • Реорганизация ТСЖ – отказ собственников помещений в конкретном многоквартирном доме от услуг ТСЖ, которое совершает управленческую деятельность в нескольких многоквартирных домах.

Если выйти из ТСЖ одной или несколькими квартирами при удачном стечении обстоятельств можно за несколько минут, то перед тем как выйти из ТСЖ всем домом получить согласие на выход не менее чем от 50% собственников помещений. Когда большинство жильцов изъявляют желание выбрать другую форму управления многоквартирным домом можно приступать к активным действиям.

Жалоба на ТСЖ

В случае неудовлетворенности работой ТСЖ, жильцы дома могут составить жалобу. С ней следует сперва обратиться в жилищную инспекцию.

Подробнее читайте в статье здесь
ТСЖ не может нормально функционировать, если более 50% собственников помещений прекратили членство в товариществе.

Чтобы агитировать других жильцов многоквартирного дома на выход из ТСЖ можно создать официальную инициативную группу. Зарегистрировать инициативную группу можно, обратившись в офис ТСЖ.

После согласия большинства собственников помещений в доме на ликвидацию ТСЖ нужно инициировать собрание всех собственников помещений в многоквартирном доме, где будет поставлен вопрос о смене формы управления.

Источник: https://realtyinfo.online/5927-dostoinstva-nedostatki-tszh-varianty-vyhoda-iz-nego

В госдуме предложили сохранить самостоятельный статус тсж

Реорганизация ТСЖ в ТСН в многоквартирном доме

В Госдуму 29 января внесен законопроект с поправками в Гражданский кодекс, которые позволят оставить самостоятельную организационно-правовую форму ТСЖ. Если предложение будет принято, регулировать создание и деятельность объединений собственников жилья будет по-прежнему Жилищный кодекс, и десяткам тысяч ТСЖ не понадобится менять уставы и перерегистрировать свою деятельность.

Проблема возникла полгода назад, когда в обновленном Гражданском кодексе появилось новое понятие: товарищество собственников недвижимости (ТСН). С одной стороны, нововведение позволило создавать свои объединения собственникам жилья и владельцам нежилых помещений в офисных и торговых зданиях, чтобы сообща решать вопросы управления недвижимостью.

Ранее такая возможность существовала только для объединения собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. С другой стороны, из статьи ГК, посвященной ТСН, следовало, что ТСЖ должны были в обязательном порядке стать “подвидом” ТСН, подчинившись в первую очередь регулированию Гражданского кодекса.

“Только из-за формулировки в статье 50 ГК “юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: …товариществ собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе, товарищества собственников жилья” возникла необходимость вносить изменения в уставы всех ТСЖ на всей территории России,  по сути, менять их организационно-правовую форму”, – поясняет одна из авторов поправок, глава комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

С ней согласен эксперт “РГ”, ведущий специалист Института экономики города Дмитрий Гордеев: “С 1 сентября новые ТСЖ перестали регистрировать, поскольку после изменений в ГК  товарищества собственников жилья создаваться уже не могут, а вместо них собственники помещений в многоквартирном доме могут создавать только ТСН. В то же время уже ранее созданные ТСЖ столкнулись с тем, что без перерегистрации оказались вне правового поля и просто не смогли работать”.

По данным Росстата, на конец 2012 года в России зарегистрировано почти 64 тысячи ТСЖ (то есть сейчас – еще больше), объединения жильцов-собственников созданы и работают минимум в каждом десятом многоквартирном доме.

“Включение ТСЖ в состав вновь создаваемых ТСН никаких содержательных улучшений для создания и работы объединений собственников помещений в многоквартирном доме не несет, – утверждают авторы законопроекта. – Более того, постоянно возникают законодательные нестыковки и неувязки.

Например, в одной из статей ГК РФ говорится о том, что общее имущество в многоквартирном доме принадлежит членам товарищества собственников недвижимости на праве общей долевой собственности. Но это не соответствует положениям ЖК РФ и другим положениям ГК РФ.

Это чревато не только конфликтами среди собственников, но также может вызвать неоднозначную правоприменительную и судебную практику”.

С вновь созданными ТСН тоже не все гладко. “Они, например, не могут применить льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации коммунальных услуг, так как от этого налога освобождены именно ТСЖ, а не ТСН, – пояснил “РГ” Дмитрий Гордеев.

– ТСН не смогут управлять многоквартирными домами, ведь это не допускают способы управления, предусмотренные ЖК. Ситуация парадоксальная: собственники создают для управления многоквартирным домом ТСН, а способа управления ТСН в Жилищном кодексе нет и эта организация управлять домом не может.

А создать ТСЖ уже невозможно. Наконец, ТСН, в отличие от ТСЖ, не смогут открывать специальные накопительные счета для проведения в будущем капремонта своего дома. Сейчас как раз во многих регионах собственники выбирают модель формирования фонда капитального ремонта дома.

Придется владельцем специального счета новым товариществам выбирать регионального оператора”.

Когда в ГК вводилось понятие ТСН, было предусмотрено, что постепенно все ТСЖ “перепишутся” в него. Для этого закон оговорил, что при первом внесении изменений в устав ТСЖ в нем необходимо изменить и наименование –  на ТСН.

“Фактически это реорганизация, смена организационно-правовой формы, – констатирует Гордеев. – При этом слабым утешением является освобождение от уплаты госпошлины. Органы государственного жилищного надзора следят за тем, чтобы уставы ТСЖ соответствовали ЖК РФ.

Но понимая требование изменить наименование ТСЖ на ТСН, товарищества, даже рискуя получить штраф, изменения не вносят и ждут поправок”.

Предлагаемые поправки помогут подобные противоречия в законе нивелировать, считают эксперты. Законопроект предлагает сохранить самостоятельность ТСЖ, и четко прописать права и обязанности обеих форм объединений собственников жилых и нежилых помещений, а также их взаимодействие. При этом права собственников помещений в нежилых зданиях не пострадают.

Источник: https://rg.ru/2015/01/29/tsj-site.html

Прав-помощь
Добавить комментарий