С какой целью применяется п 56 2 ПП РФ № 354?

Кварта-С: расчет квартплаты согласно постановлению правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г., ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, расчет общедомовых нужд (ОДН) согласно новым формулам постановления 354, в

С какой целью применяется п 56 2 ПП РФ № 354?

Понятие общедомовых нужд (ОДН) введено в силу с 1 сентября 2012, хотя до этого при наличии домовых счетчиков плата за общедомовые нужды фактически также была, но была скрыта в виде коэффициентов, на которые умножался объем индивидуального потребления (согласно формуле 9 постановления №307).

(Например, коэффициент больше 1 был равносилен положительному объему ОДН, а коэффициент меньше 1 – отрицательному объему ОДН). С 1 сентября 2012 плата за общедомовые нужды выделена в отдельные суммы. C 1 июня 2013 плата за отопление ОДН (только по отоплению) снова стала скрытой – суммируется с индивидуальным потреблением в виде одной общей суммы.

Более подробно об общедомовых нуждах – читайте статью «Общедомовые нужды. Что это такое?»

Сравнение разных редакций законов в 2011 – 2019 годах, содержащие требования к расчету общедомовых нужд, приведено в таблице ниже.

1    ОДН по водоснабжению, газу, электроэнергии Постановление 307               (до сентября 2012) Постановление 354           (сентябрь 2012 – май 2013) Постановление 354         (июнь 2013 – дек. 2016) Постановление 354         (2017 – 2018) Постановление 354         (c января 2019)
1.0Плата за ОДН начисляется отдельной услугой(ДА или НЕТ)НЕТ,суммарно с индвидуальным потреблением (одной общей услугой).ДА,отдельной услугой.ДА,без изменений.ДА,без изменений.ДА,без изменений.
1.1 Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет, при отсутствии домового счетчикаПлата отсутствует (ноль).Формула 15:Vодн i =Sодн * Норматив * Si /SобБез измененийБез измененийБез изменений
1.2 Формула расчета общего объема ОДН при наличии домового счетчикаVодн = Vдом – Vипу – Vбезипу(формула 9)(см. примечание *)Vодн = Vдом – Vипу – Vбезипу(формулы 11, 12)Vодн = Vдом – Vипу – Vбезипу(формулы 11, 12, пункт 44, абзац 2)а также добавлена возможность уменьшить объем ОДН до норматива, (если он больше норматива), рассчитанного как (Sодн * Норматив), если собственники не решили иное на общем собрании многоквартирного дома.Без измененийБез изменений
1.3Распределение ОДН по лицевым счетам(при наличии домового счетчика) По всем лицевым счетам(с 9 июня 2011)или только по лицевым счетам, имеющим квартирные счетчики (до 9 июня 2011, если в доме есть хотя бы 1 квартирный счетчик) По всем лицевым счетам, если Vодн>0, или только по жилым лицевым счетам, если Vодн

Без изменений По всем лицевым счетам, если Vодн>0. Отрицательный Vодн не распределяется (не начисляется) лицевым счетам(пункт 47 исключен)Без изменений
1.4Распределение ОДН пропорционально(при наличии домового счетчика) Потребленному объему в квартире Wi(расчитанному по показаниям квартирного счетчика или нормативу, если нет квартир.счетчика) Площади лицевого счета Si, если Vодн>0, или количеству жильцов Ni, если Vодн(пункты 44, 46, 47.а)Без изменений Площади лицевого счета Si(пункты 44, 46)Без изменений
1.5Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет(при наличии домового счетчика)Vодн i =Vодн * Wi/ (Vипу+Vбезипу) (с 9 июня 2011) или Vодн i = Vодн * Wi / Vипу (до 9 июня 2011) (см. примечание **)Vодн i = Vодн * Si / Sоб илиVодн i = Vодн * Ni / NобщБез измененийVодн i = Vодн * Si / Sоб Без изменений
2    ОДН по водоотведению Постановление 307               (до сентября 2012) Постановление 354           (сентябрь 2012 – май 2013) Постановление 354         (июнь 2013 – дек. 2016) Постановление 354         (2017 – 2018) Постановление 354         (c января 2019)
2.0Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет, при отсутствии домового счетчикаПлата отсутствует (ноль).Формула 15:Vодн i =Sодн * Норматив * Si /SобПлата отсутствует (ноль).Без измененийБез изменений
2.1Формула расчета ОДН при наличии домового счетчикаАналогичноводоснабжению(смотрите строки 1.2 – 1.5)Аналогичноводоснабжению(смотрите строки 1.2 – 1.5) Возврат отрицательного объема ОДН отменен. Плата за положительный объем ОДН не отменена и считается аналогично водоснабжению (смотрите строки 1.2 – 1.5), т. к. перед формулой 12 постановления № 354 по-прежнему указано водоотведение; однако многие считают, что авторы последней редакции постановления просто зыбыли вычеркнуть слова о сточных водах перед формулой 12 и плату за водотведение ОДН не нужно рассчитывать.Без измененийБез изменений
3    ОДН по отоплению Постановление 307               (до сентября 2012) Постановление 354           (сентябрь 2012 – май 2013) Постановление 354         (июнь 2013 – дек. 2016) Постановление 354         (2017 – 2018) Постановление 354         (c января 2019)
3.0Плата за ОДН начисляется отдельной услугой(ДА или НЕТ)ДА,отдельной услугой.ДА,отдельной услугой.НЕТ,суммарно с индвидуальным потреблением (одной общей услугой).НЕТ,суммарно с индвидуальным потреблением.НЕТ,суммарно с индвидуальным потреблением.
3.1При отсутствии ОДПУПлата отсутствует (ноль).Формула 15:Vодн i =Sодн * Норматив * Si /SобНорматив на ОДН отменен. Требуются уточнения…Без измененийБез изменений
3.2При наличии ОДПУ иотсутствии всех ИПУФормула 8:Ежегодная корректировка(13-тая квитанция): Vодн = Vдом – (Vср * Sоб)Формулы 3 и 14:Vодн        = Vдом – VбезипуVбезипу i = Vдом * Si /Sдом Vодн i       = Vодн * Si / SобФормула 3:Vодн        = VдомVбезипу i = 0 Vодн i      = Vодн * Si /SобФормула 3,без изменений Формула 3 и 3(6): Vодн = Vдом – VбезипуVбезипу i = Vдом * Si / (Sдом – Sинд) Vбезипу i = 0, если нет батареи отопления Vодн i = Vодн * Si / Sоб
3.3При наличии ОДПУ иналичии хотя бы одного ИПУ (но не всех ИПУ)Формула 8:Ежегодная корректировка(13-тая квитанция): Vодн = Vдом – (Vср * Sоб)Формула 13:Vодн = Vдом – Vипу            – VбезипуVипу i       = расход ИПУ Vбезипу i = норматив Vодн i      = Vодн * Si / SобФормула 3:Vодн = VдомVипу i       = 0 Vбезипу i = 0 Vодн i      = Vодн * Si /SобФормула 3,без изменений Формула 3(1) и 3(7): Vодн = Vдом – Vипу            – VбезипуVипу i = расход ИПУ. Vбезипу i = Si * Vипу /                            Sипу,т.е. по усредненному потреблению в помещениях с ИПУ в данном месяце. Vбезипу i = 0, если нет батареи отопления. Vодн i = Vодн * Si / Sоб
3.4При наличии ОДПУ иналичии всех ИПУФормула 8:Ежегодная корректировка(13-тая квитанция): Vодн = Vдом – (Vср * Sоб)Формула 13:Vодн = Vдом – VипуVипу i = расход ИПУ. Vодн i = Vодн * Si / SобФормула 3(1),без измененийФормула 3(3),без изменений Формула 3(3), без изменений
3.5По каким лицевым счетам распределяется ОДНТолько по лицевым счетам, в помещениях которых есть батареи отопления (т.е., если нет индивидуального отопления, то нет платы и за общедомовое).Без измененийБез измененийБез измененийПо всем лицевым счетам, в т.ч. в помещениях которых нет батарей отопления (индивидульное потребление нулевое)
4    ОДН по отоплению/ГВСпри самостоятельномпроизводстве Постановление 307               (до сентября 2012) Постановление 354           (сентябрь 2012 – май 2013) Постановление 354         (июнь 2013 – дек. 2016) Постановление 354         (2017 – 2018) Постановление 354         (c января 2019)
4.1Формула расчета объема топлива для производства отопления или ГВСVодн = Vдом(формулы 18, 20)Без измененийБез измененийБез изменений
4.2Распределение ОДН (топливо для отопления) по лицевым счетам По всем лицевым счетам пропорционально площади: Vодн i = Vодн * Si / SобБез измененийБез измененийБез изменений
4.3Распределение ОДН (топливо для ГВС) по лицевым счетам: По всем лицевым счетам пропорционально потребленному объему гор. воды в квартире Wi: Vодн i = Vодн *        Wi / (Vипу+Vбезипу)Без измененийБез измененийБез изменений

Источник: http://www.kvarta-c.ru/354new.html

Вопросы-Ответы 3

С какой целью применяется п 56 2 ПП РФ № 354?

ВОПРОС №1:Применяется ли понижающий коэффициент на электроэнергию при установке электроплиты? 

ОТВЕТ: Пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утвержденных постановлением Правительства от 29.12.

2011 № 1178) предусмотрено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему 3 в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.Постановлением Верховного суда РФ по делу №304-АД16-3532 от 05.05.2016 года подтвердил, что для  предъявления требования о применении понижающего коэффициента оборудования стационарной электроплитой для пищеприготовления должно быть произведено в установленном законом порядке. Самовольная установка собственником (пользователем) электроплит не является основанием для безусловного изменения тарифа путем применения понижающего коэффициента, предусмотренного пунктом 71 Основ ценообразования.Если законность произведенного переоборудования в Вашем случае документально подтверждена, то действия предприятия должны  квалифицироваться как завышение регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.Это является основанием для обращения потребителя в Государственную жилищную инспекцию рая и региональный орган тарифного регулирования для проведения проверки по факту нарушения порядка начисления платы за коммунальную услугу потребителю. 

ВОПРОС №2: Правомерно ли выставление платы за установленный общедомовой прибор учета без решения общего собрания осбственников? 

ОТВЕТ:В силу п. 5 ст.  13 ФЗ  Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ  “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”  до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.В свою очередь «г» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года,  предусматривает обязанность потребителя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;Общедомовой прибор учета может быть установлен на основании решения общего собрания собственников с последующим обращением в управляющую или в ресурсоснабжающую организацию, а равно ресурсоснабжающей организацией без учета мнения собственников. В силу п. 1 ст.  13 ФЗ  Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ  “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Пп. 6 п. 1 ст. 166 ЖК РФ предусматривает, что  установка общедомовых (коллективных) приборов учета энергии (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) должна осуществляться в ходе капитального ремонта многоквартирного дома.Пп. 1 П. 2.  ст. 44 ЖК РФ относит к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принятие решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.П. 5 ст. 13 Закона  устанавливает обязанность  собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу   Закона, в срок до 1 июля 2012 года   обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.Таким образом, по общему правилу решение о порядке финансирования и установке коллективных приборов учета коммунальных ресурсов может быть принято исключительно собственниками.  Однако,  законодателем установлены последствия бездействия собственников помещений в многоквартирных домах в решении постановленного вопроса.Так, согласно п. 12 ст. 13 Закона в срок до 1 июля 2013 года в части оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года  – в части оснащения их приборами учета используемого природного газа ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. При этом лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. При этом граждане – собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы ресурсоснабжающих организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.  Положение п. 1 ст. 13 указанного ФЗ РФ, предусматривающее, что Требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа) не исключает возможности установить приборы учета и не ограничивает в этом праве собственников. 

ВОПРОС №3:Насколько правомочно взимание комиссии при оплате коммунальных услуг? 

ОТВЕТ:Управляющая организация вправе производить сбор средств в счет оплаты за поставляемые жилищно-коммунальные услуги самостоятельно или с использованием услуг кредитных и иных организаций. Именно ими взимаются комиссии с конечных потребителей.

Если собственники в договоре управления не оговорили способ оплаты, то управляющая организация свободна в данном выборе. С точки зрения закона взимание такой комиссии не является нарушением.Комиссия при оплате услуг в банке взимается в любом случае. Важны согласованные условия между банком и управляющей организацией.

В случае, если с комиссия не взимается, она удерживается с контрагента. 

ВОПРОС №4: Правомерность начисления платы за коммунальные ресурсы при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления. 

Источник: http://fondsrms.ru/voprosyotviety_3_2_2

Правила предоставления коммунальных услуг | республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора республики бурятия

С какой целью применяется п 56 2 ПП РФ № 354?

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБЛЕННЫЕ В ЖИЛОМ И В НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Вопрос

Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Ответ

Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.

Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.

2. Вопрос

В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ

По данному вопросу нормы в Правилах № 354 отсутствуют.

Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.

Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.

По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.

На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.

Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

3. Вопрос

Собственники в квартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты. Как производить расчет платы за холодное водоснабжение при отсутствии ИПУ и ОПУ?  

Ответ

В указанном случае возможно применить норму ч.11 ст.

155 ЖК РФ о том, что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия его прописки) не освобождает такого собственника от внесения платы за коммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления на количество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2 ст.

153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесению платы за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение.

Или  возможно установить договором управления порядок актирования фактов проживания потребителей в жилых помещениях с последующим предъявлением такого акта и счетов на оплату собственнику соответствующего помещения. Однако несогласие собственника вносить плату за коммунальные услуги исходя из количества проживающих у него квартирантов, не заявленных им в качестве проживающих, не позволит управляющей организации получить соответствующую плату.  

4. Вопрос

Если в квартире не зарегистрирован собственник производятся ли на него начисления?

Ответ

В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности.  В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги.

При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.

155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в  соответствующем помещении.

5. Вопрос

Если квартира в собственности не одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. то начисления по нормативам производятся по каждому собственнику квартиры?

Ответ

Да, плата за коммунальные услуги определяется соответственно количеству собственников (считающихся проживающими до представления заявления о временном отсутствии – в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.

6. Вопрос

Собственник уведомляет о своем отсутствии в течение пяти лет. Мы ему не начисляем услуги, а у него в квартире в течение всех пяти лет проживают трое других людей (например, сдает квартиру в аренду без уведомления). Как быть в такой ситуации с начислениями?

Ответ

В этой ситуации необходимо выявлять и фиксировать факты проживания граждан в жилом помещении и производить начисления исходя из количества проживающих граждан и установленного периода их проживания.

Рекомендуем факты проживания граждан фиксировать с участием участкового уполномоченного полицейского, так как именно это должностное лицо в соответствии с КоАП РФ полномочно рассматривать дела о проживании граждан без регистрации.

7. Вопрос

Как производить начисления по коммунальным услугам, если в квартире проживают незарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит их на регистрационный учет?

Ответ

Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.

8. Вопрос

Как принудить собственника направить заявление в УО о наличии проживания в его квартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можно применить? Может ли их обязать суд?

Ответ

Суд обязать собственника направить такое заявление не может.

Санкцией, которой можно воздействовать на собственника, является возмещение убытков.

Способом защиты права управляющей организации в данном случае является требование о возмещении убытков, причиненных бездействием собственника, не сообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказывать управляющая организация.

9. Вопрос

Источник: http://rsgji.ru/pravila-predostavleniya-kommunalnyih-uslug/

Тсж

С какой целью применяется п 56 2 ПП РФ № 354?

С целью стимулированияустановки счетчикови платы за реальное потребление коммунальныхуслуг Правительство РФ приняло два постановления:

ПостановлениемN 603 от29.06.2016 с 1 января 2017 введенкоэффициент 1,5 на нормативы потребления коммунальных услуг для собственников помещений вмногоквартирных домах, помещения которых не оснащены приборами учета.

Постановлением № 1498 от 26декабря 2016:

·       Упрощено составление и применение актовфактического проживания

·       Введена возможность начислений нанепрописанных собственников по нормативу

·       Отменен перерасчет платы при временномотсутствии потребителя

·       Ужесточены последствия несанкционированногоподключения к сетям и вмешательства в работу счетчиков

О количестве граждан, временнопроживающих в квартире, обязан сообщать правлению Тсж собственник квартиры.

Однако, если собственник уклоняется от своей обязанности, то количество жильцовбудет фиксироваться упрощенными актами фактического проживания.

Если в квартирени один человек не зарегистрирован и отсутствуют счетчики, то до установления числареально проживающих плата за коммунальные услуги начисляется по нормативу,исходя из количества собственников данной квартиры.

Водосчетчики отсутствуют в 128квартирах нашего дома.

В двадцати одной квартиреникто не зарегистрирован и счетчики водоснабжения не установлены, хотя вбольшинстве этих квартир проживают жильцы.

Как следствие – в декабре в нашемдоме перерасход воды был выше нормативов на сумму около 60000 рублей, хотяпоказания общедомовых приборов регистрировались на 4 дня раньше (в связи сокончанием года).

С 1 января 2017 года Комитетпо ценам и тарифам Московской области распоряжением №207-Р от 19.12.2016 установилв г. Пущино тариф на горячую воду из двух компонентов. В связи с этим в данномплатежном документе расчет за потребленную горячую воду будет отображатьсядвумя строчками:

Компонент на холодную воду (куб.м)
Компонент на тепловую энергию (Гкал)
[энергия потраченная наподогрев холодной воды]

ВНИМАНИЕ!
Показания счетчиков у которых закончился поверочныйпериод непринимаются. Заблаговременно поверяйте или заменяйте счетчики. Консультируйтесьо замене и поверке счетчиков с Главным инженером Александром ЛьвовичемКалмыковым 8-915-291-09-68. 
О требованиях к документам организации проверяющей счетчики – http://dom24ab.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html 

Жителям нашего дома приходят дваплатежных документа:

1. Платежный документ от ТСЖ«24АБ» (содержание и ремонт общедомового имущества, общедомовое потреблениересурсов, холодное и горячее водоснабжение и отопление).

Оплатаплатежного документа Тсж «24АБ» без процентов для жителей осуществляетсячерез Сбербанк любым способом,включая окно операциониста. Желательно оплачивать квитанцию через Интернет илитерминал в отделении Сбербанка –там есть кнопка Тсж 24АБ. Достаточно указать свой лицевой счет – Сбербанк знает сколько Вы должнызаплатить в этом месяце. Платить можно картой любого банка.

Платежный документ Тсж «24АБ» сминимальными процентами (0,35%) можно оплатить наличными или картой банка Уралсибчерез терминал в банке Уралсиб (там есть кнопка Тсж 24АБ). Оплата черезИнтернет в банке Уралсиб картой банка Уралсиб еще дешевле – 0,25%.

2. Платежный документ от МОСОБЛЕИРЦ(электричество, газ, взносы на капитальный ремонт и плата за домофон).

Показания электрических счетчиков большинства квартир снимаются Мосэнерго удаленно с помощью АСКУЭ – Автоматизированной системой коммерческого учёта электроэнергии.

Если  удаленный съем показаний с Вашего электросчетчика затруднен, прием показаний электрических счетчиков осуществляется в офисе МОСОБЛЕИРЦ (дом 3 мкр.«В»). 

Электроснабжение на общедомовые нужды в декабре былоначислено лишь по 2 декабря по техническим причинам. Оставшийся неучтеннымобъем электроснабжения был учтен в платежном документе за январь. В связи сэтим в январском платежном документе общий объем электроснабжения превышаетобъем декабрьского платежного документа.

Показания квартирныхсчетчиков водоснабжения СНИМАТЬ 21 числа каждого месяца сфиксацией всех цифровых показаний (8 цифр), отделяя запятой целые значения.

СДАВАТЬ показания ИПУ с21 по 23 числа каждого месяца в ящики возле лифтов.

                                                      СайтТсж «24АБ» – http://dom24ab.blogspot.ru/

“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://dom24ab.blogspot.com/2017/02/”,”domain”:”dom24ab.blogspot.com”,”excerpt”:”Блог Совета дома 24, микрорайона АБ, города Пущино, Московской области”,”word_count”:555,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://dom24ab.blogspot.com/2017/02/

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

С какой целью применяется п 56 2 ПП РФ № 354?

Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг.

В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций.

В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

Что рассматривается в данном законе

Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя.

Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки.

После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению.

Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами.

Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы.

В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%.

По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

Ответственность сторон

На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

  1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
  2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
  3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством.

Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги.

Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Порядок перерасчета

Перерасчет выплат за определенные оказанные коммунальные услуги в период, когда потребитель временно отсутствовал в жилом помещении, осуществляется в порядке, определенном нормами отечественного законодательства.

К таким услугам не относится отопление помещения.

Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам.

Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет.

Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении.

Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит.

Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

Последние ключевые изменения

В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор.

Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно.

В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

Вот последние изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354, на которые стои обратить внимание:

  1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь относятся к категории жилищных и включаются в статью расходов за жилые помещения.
  2. При исчислении общедомовых издержек теперь задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений определяется исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
  3. Введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
  4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
  5. Если в квартире никто не прописан, то отчисления в счет услуг ЖКХ исчислются в зависимости от количества собственников.

О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobiya.online/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/postanovlenie-354-o-predostavlenii-kommunalnyx-uslug.html

Прав-помощь
Добавить комментарий