Считается ли моя семья неполной в данном случае?

Дети из неполных семей и их проблемы

Считается ли моя семья неполной в данном случае?
Два раза “ку”, мои малиновые штаны. Сегодня с вами я, НМ, доцент кафедры Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики. И под прицелом данной статьи такое явление, как “неполные семьи”.

Скажите, что вы знаете о неполных семьях и детях, вышедших из них? Несомненно, вы скажете, что дети из неполных семей растут неполноценными, ибо для ребёнка важно наличие обоих родителей. Вы скажете, что развод сильно бьёт по психике ребёнка. И я вас поздравляю, ведь это абсолютно… неправильный ответ.

Не поймите неправильно: НМ вообще сторонник традиционных семейных ценностей и считает, что гармоничная полная семья всегда лучше неполной семьи. Но, ключевое слово тут именно “гармоничная”. Гармоничные полные семьи неполными не становятся.

Это лежит в самом условии задачи: зачем гармоничной полной семье вообще задумываться о разводе? О разводе задумаются только в той семье, где что-то пошло по звёздному маршруту в неведомые дали.

И в такой ситуации любой психолог, чей коэффициент интеллекта хотя бы чуточку выше комнатной температуры никогда не употребит фразу “сохраните семью ради ребёнка”.

Именно поэтому в рамках данной статьи, разбирая пугалки о неполноценности детей из неполных семей мы будем сравнивать судьбы таких детей с судьбами детей из полных, но неблагополучных семей, в которых мамы изменяют папам в надежде снова почувствовать себя женщиной, а папы бухают из-за того, что устали, что их пилят. Так же, я буду в качестве базового примера неполной семьи использовать именно наиболее распространённый по нашей стране случай, когда с ребёнком остаётся мама. Если будет спрос, когда-нибудь я коснусь и ситуации, с неполными семьями, в которых отсутствует мать.

Первая пугалка, относительно детей из неполных семей, это нарушение развития интеллектуальной сферы. Считается, что для гармоничного развития интеллекта необходим пример двух разных типов мышления. Мужского математического и женского гуманитарного.

Знаете, если честно, если психолог приводит вам это утверждение в качестве аргумента, избейте его портретом Марии Склодовской-Кюри и сожгите его диплом. Различия в физиологии в целом, и в мышлении, в частности, между мужчинами и женщинами, несомненно, есть, однако лежат они не в гуманитарно-математической плоскости вообще.

Вообще, чем больше НМ занимается этим вопросом, тем больше убеждается, что не существует математического и гуманитарного склада ума, а существует просто разный набор навыков. Но это тема совсем другой дискуссии.

В рамках данной дискуссии достаточно знать, что влияние физиологии на так называемый, гуманитарно-математический склад ума не доказано. Зато доказано влияние общественных институтов.

Иными словами, девушки плохи в математике, потому что растут в обществе, где считается, что они плохи в математике, их достижения обесцениваются, а желание развиваться – пропадает. Аналогично и с мужчинами в гуманитарных сферах.

Да что там? Из всех людей, которых встречал НМ на своём пути, именно женщины были самыми крутыми математиками. Одна из них в СССР писала программное обеспечение для советских ракет.

Эта старушка способна забыть, что было пять минут назад, но при этом её страдающий от возрастных изменений мозг без труда решит математическую задачу любой сложности. По крайней мере, в рамках институтской программы и олимпиадных задач.

На самом деле, причинами учебных неудач у детей, не имеющих диагностируемых отклонений в физиологическом развитии мозга, являются не наличие-отсутствие кого-то из родителей, а недостаток мотивации и плохие педагоги. Определить качество педагога не очень сложно.

Для этого даже не обязательно разбираться в его предмете. Надо просто сравнить среднюю успеваемость учеников у этого педагога и у других. А затем сравнить средние показатели конкретного ученика с другими учениками.

Недостаток мотивации не имеет прямой связи с полнотой семьи.

Скажем, упорный зубрила может оказаться из неполной семьи. Он учится, потому что ему внушили, что учёба – это его будущее, а его настоящее – это нищета и лишения. А двоечник с последней парты из полной семьи, но он оказался в ситуации, когда его учёба ничего для него не значит.

Например, родителям на него просто плевать. Или он итак всё имеет. Так зачем ему учиться?

Второй не менее частой пугалкой является отсутствие примера для подражания у мальчиков. Считается, что если в семье не будет отца, то мальчик, непременно вырастет рохлей, перенявшей женскую манеру поведения.

Так как так получилось, что самый тестостероновый качок и дамский угодник из тех, кого я знаю, вырос в семье без отца, а самый убеждённый и карикатурно-манерный гей – в полной семье с мамой и папой? И я даже не шучу и не преувеличиваю.

Гей именно манерный, а качок именно что качок, увлекающийся борьбой и тяжёлой атлетикой, и сейчас работающий в силовых структурах.

Всё дело в том, что ребёнок не обязательно берёт отца в качестве примера мужественности. Мы, чай, не в XIX веке, когда дети росли в деревне без доступа к книгам и фильмам. Хотя, даже там всегда был шанс, что примером мужественности для ребёнка станет не ленивый папа, а староста из числа бывших царских солдат.

В наше время одним из самых немаловажных источников мужественности (и женственности, кстати, тоже) является медийная сфера. В меньшей степени книги, потерявшие былую популярность, а в большей степени фильмы, сериалы и видеоигры.

Скажем, НМу было проще брать пример не со своего отца, а с Корвина Амберского и Ричарда Сайфера-Рала, главных героев книжных серий “Хроники Амбера” и “Меч Истины”. Ибо их мужественность, совмещающая интеллектуальность, брутальность и отзывчивость была НМу куда ближе той отстранённой и ограниченной грубой мужественности его отца.

Я, кстати, хороший пример.

Пока у меня в семье был отец, моя мужественность не развивалась вовсе. Мой родной отец был простым советским работягой, чей потенциал был откровенно загублен неправильным воспитанием. Я же был ребёнком, которого с самого детства пытались развивать, а потому я был, скорее, личинкой интеллигента. Умный и добрый мальчик, любящий книги.

Я просто не мог брать в качестве примера мужественности человека, который отрицал пользу книг. В итоге, моё развитие, как мужчины, стагнировало.

Развод родителей дал моему подсознанию понимание, что мужественность моего отца – неправильная, в результате чего я смог в полной мере копировать книжных героев и смог развиться настолько, что сам смог решить проблему школьной травли. Серьёзно, развод моих родителей занимает второе место в списке лучших вещей в моём детстве. Первое место занимает лицо моего школьного обидчика, прижатого к стене стулом без возможности блокировать мои удары.

Именно так, наличие отца может не только помочь в развитии ребёнка, но и, напротив, помешать. Давайте попросту представим ситуацию, когда муж и жена постоянно ссорятся, но сохраняют семью, “ради ребёнка”. Ни одной недели без ссор.

Если вы думаете, что закрытая дверь хоть как-то защищает вашего ребёнка от ссоры, то вы сильно ошибаетесь. Дети, эти мелкие сволочи, всё слышат. Вжимаются в свои кроватки и боятся за своих родителей. Каждый раз боятся ровно до тех пор, пока им не станет на родителей плевать.

Вы хотите такой пример взаимоотношений мужчины и женщины подать детям? Поздравляю, вы идёте верной дорогой по пути взращивания кухонного боксёра. Но будьте осторожны, ибо точно такая же ситуация была в семье манерного гея.

Мальчик антагонизировал мужественность своего отца, но вместо того, чтобы найти ей замену в лице другого мужчины, решил к этой проблеме “подойти с чёрного хода”.

Кроме того, не стоит забывать о том, что дети из неполных семей не существуют в вакууме. Очень многие, прочитанные мной исследования, не понимают, что для того, чтобы исследовать сферического коня, надо сначала его поместить в вакуум. В нашей ситуации: отделить факт неполноты семьи от неадекватности родителей.

На самом деле, эти два фактора – вещи совершенно различные, но, частично, взаимосвязанные и пересекающиеся. Дело в том, что, зачастую, оставшиеся в разводе женщины, вынужденные тянуть разом лямку и добытчика и хранительницы очага, приходят к выводу, что “все мужики козлы” и спешат поделиться этой ценной информацией со своими детьми.

НМу и его другу-качку повезло.

Их матери были достаточно адекватны, чтобы не скатываться в абсолютизм. В результате чего, развитию нашей мужественности ничего не мешало. Надо было просто найти другой, удовлетворяющий нас пример, что в нашем мире информационного изобилия даже проще, чем написать “Мария – куртизанка” на стене подъезда.

Однако, очень часто детишки оказываются в ситуации, когда, с одной стороны, мама им моет мозг на тему того, что все мужики козлы, а зажимающий алименты папа только ещё больше подтверждает слова мамы.

Будучи совершенно не нужным родному отцу, ребёнок формирует дополнительную привязанность к матери и пытается получить её одобрение. Два классических и самых распространённых в такой ситуации сценария таковы: “принятие на условиях”, и “полное непринятие”.

Полное непринятие мальчику даже полезней, так как даёт ему шанс найти свой путь, не ориентируясь на неадекватные мамкины требования. А вот принятие на условиях губительно.

Ведь в ситуации, когда все мужики козлы, единственной моделью поведения, которая удовлетворит мать, будет именно что женская модель поведения. Любое проявление маскулинности будет порицаться, что и приведёт к тому, что мальчик вырастет рохлей и подкаблучником.

Но чья это вина? Неполной семьи или же конгломерата из неадекватной мамаши и эгоистичного папаши? Вы думаете, будь эти двое вместе, они бы смогли воспитать нормального пацана?

В случае с девочками картина складывается не менее интересная. Давайте взглянем на то, что говорит самая популярная на данный момент принятая в России психологическая теория про девочек из неполных семей.

Думаете, если согласно ей мальчики перенимают женскую модель поведения, то у девочек всё будет зачипись? Как бы не так! Теория утверждает, что из-за отсутствия примера мужчины перед носом девочка непременно вырастет закомплексованным синим чулком, опасающимся отношений.

Ага, именно поэтому, а не потому что мамаша её настраивает на козлиность всех мужиков, а папа изо всех сил издаёт козлиные звуки при каждой попытке напомнить ему о существовании ребёнка.

Иными словами, текущая теория напрямую оценивает высокую роль отца в формировании сексуальности у девочек.

Я думаю, по аналогии с ситуацией у мальчиков, вы уже поняли, насколько эта роль переоценена. Я без труда приведу примеры из реальной жизни, где девочка, выросшая в полной семье, панически боится мужчин, опасаясь, что они после свадьбы превратятся в подобие её папочки.

И без труда приведу примеры, где девочка, выросшая без отца, является офигенно популярной у мужчин, да и вообще, имеет модель поведения пацанки. А всё потому, что из её жизни был вовремя устранён фактор, ведущий к неприятию мужественности.

Мышление шаблонами – это само по себе неплохо. Это базовый механизм, позволяющий экономить ресурсы мозга. Вся проблема в неправильных шаблонах.

Но хуже и оскорбительней всего – неправильные шаблоны в научных статьях.

Это оскорбительно, когда человек, который хочет научить нас хотя бы чему-нибудь, не пытается хотя бы на секунду включить мозг и игнорирует основы научного метода. Таково моё непопулярное мнение.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/unpopularopinion/deti-iz-nepolnyh-semei-i-ih-problemy-5cda56b9a682f400afba00ca

СПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫДОШКОЛЬНИКОВ, ЖИВУЩИХ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

(НА МАТЕРИАЛЕ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ)

Е.О. СМИРНОВА, В.С. СОБКИН, О.Э. АСАДУЛИНА, А.А.НОВАКОВСКАЯ

Распад семьи является острой проблемой нашегообщества. В настоящее время наблюдаетсястремительный рост количества разводов. Поданным статистики, за последние годы резковозрастает число детей дошкольного возраста,которые воспитываются в неполных семьях, где, вподавляющем большинстве, воспитателем являетсямать.

Жизнь и условия воспитания ребенка без отцаимеют явную специфику и существенно отличаютсяот жизни ребенка в полной семье.

Даже если матьстарается восполнить отсутствие отца и делаетвсе возможное, чтобы соединить в себе обоихродителей, она в принципе не может реализоватьодновременно обе родительские позиции -материнскую и отцовскую.

Есть все основанияполагать, что эти весьма специфические условияжизни ребенка будут отражаться на особенностяхего личностного развития: его эмоциональномсамочувствии, самооценке, отношении к окружающимлюдям.

Было проведено немало клинических наблюдений,которые свидетельствуют о травмирующей ролиразвода на маленького ребенка.

Факт разводавызывает такие тяжелые последствия, как неврозы,депрессивные состояния и различные нарушения вповедении: озлобленность, агрессивность ребенкаи пр.

Однако вопрос о том, являются ли этиотклонения временными или сохраняются спустянесколько лет после расторжения брака, остаетсяоткрытым.

Учитывая массовый характер такого явления, какнеполная семья, чрезвычайно важно выяснить,имеет ли воспитание ребенка без отца устойчивыеи закономерные последствия для развитияличности ребенка. Ответить на вопрос довольнотрудно, так как это требует достаточно объемных исложных исследований.

Объемных, потому чтопроследить общие закономерности можно только набольших выборках испытуемых, где сглаживаютсяиндивидуальные варианты. В данном случае этоособенно важно, так как семейное воспитаниекрайне индивидуально и при небольших выборкахиндивидуальные различия могут нивелироватьобщие тенденции.

Такое исследование являетсясложным из-за отсутствия методик, адекватных длявыявления личностного развития ребенка.

Еслиприменительно к развитию интеллекта ипроизвольности ребенка в психологии накопленбогатый арсенал тестов, то валидных истандартизованных методик, выявляющихличностное развитие и эмоциональное состояниеребенка, практически нет, а те, которые имеются,рассчитаны на индивидуальный клинический анализотдельных случаев и не подходят для обследованиябольших выборок. Нас же интересовали именноличностные особенности детей, а не развитие ихпознавательных процессов.

Наиболее широко используемой методикой дляизмерения эмоционального состояния иособенностей личности ребенка-дошкольникаявляются рисуночные тесты (рисунок семьи, дерева,”незнакомое животное”) [1]-[4].

Многократнопоказано, что рисунки детей 5-7 лет значительноглубже раскрывают их переживания и внутренниймир, чем вербальные методики или даже методнаблюдения.

В связи с этим в практическойпсихологии и психокоррекционной работе смаленькими детьми рисуночные тесты являютсяодним из основных методов диагностикиэмоционального состояния и личностных проблемребенка.

Однако из самых популярных методик в работе сдошкольниками является рисунок семьи. По мнениюмногих психологов, рисунок семьи -высокоинформативное средство познания личностиребенка, отражающее восприятие себя и другихчленов семьи, его чувства и переживания, егоотношение к близким взрослым.

Однако рисуночные методики традиционноиспользуются в индивидуальной работе сотдельным ребенком и не применяются для большихгрупп детей.

Вместе с тем в психологии ужеотработаны определенные параметры для оценки иинтерпретации детских рисунков (цветовая гаммарисунка, прорисованность, порядок расположения иразмер фигур, расстояние между ними и пр.).

Можнополагать, что эти параметры применимы не толькодля качественной оценки отдельного рисунка, но идля количественного анализа рисунков большихгрупп детей.

Естественно, такой количественныйанализ не позволяет учесть много разных нюансов,значимых при индивидуальной интерпретацииизображения. Однако мы полагаем, что он позволитсравнить разные выборки испытуемых с точкизрения особенностей их эмоционального состоянияи личностного развития ребенка.

Основываясь на этом предположении, мыпредприняли сравнительный анализ детскихрисунков “моя семья” в двух группах детей 5-7лет: живущих в полной и неполной семье.Исследование проводилось в детских садах Москвы.В нем принимали участие 623 ребенка, из них 544воспитывались в полных семьях (283 мальчика и 256девочек) и 80 в неполных (32 мальчика и 48 девочек).

При анализе рисунков для нас важно быловыяснить:

1. Эмоциональные характеристики рисунка,отражающие настроение ребенка и его отношение ксемейной ситуации.

2. Взаимоотношения ребенка в семье, которыевыявляются через особенности изображения членовсемьи (и, прежде всего, матери) относительноЯ-фигуры ребенка.

3. Характер образа себя и самооценки ребенка,которые можно выяснить через анализ изображенийЯ-фигуры и общего сюжета рисунка

Для выявления данных аспектов использовалисьтрадиционные для рисуночных методик показатели.Остановимся на этих показателях и на способах ихоценки подробнее.

В качестве показателей эмоционального тонусарисунка использовались:

1) цветовая гамма рисунка; принято считать, чточем теплее цветовая гамма рисунка, тем болееположителен эмоциональный настрой ребенка,черно-белые тона или контур говорят о негативномсостоянии либо об отчуждении;

2) наличие улыбок на лицах людей, котороеотражает жизнерадостное настроение авторарисунка;

3) наличие украшений и символов (солнце, цветы,бабочки и пр.); традиционно принято считать, чтоэтот показатель отражает положительный настройребенка, символ – встроенность в мир,причастность к земным реалиям, его отсутствие -свидетельство оторванности от мира.

При анализе особенностей изображения главныхчленов семьи (матери, отца, брата, сестры, бабушкии дедушки) и Я-фигуры мы учитывали:

1) размер фигуры относительно другихперсонажей; наиболее значимые из них обычноизображаются больше остальных; величина фигурыможет отражать ее значимость и превосходство;

2) порядок ее расположения по отношению к другимперсонажам (первый, последний или между другими);последовательность изображения членов семьиотражает значимость их роли; наиболее значимыеиз них обычно изображаются первыми, наименее -последними;

3) степень ее прорисованности (контур, плохаяили хорошая прорисованность); хорошейпрорисованностью фигуры считалось наличие чертлица и деталей одежды. Объект, вызывающийположительные эмоции, ребенок рисует с массойдеталей. Негативное отношение выражаетсясхематичным рисунком, силуэтом. У наиболеенеприятных членов семьи дети не рисуют лиц.

Основываясь на этих параметрах, мы составилидве выборки детей 5-7 лет из полных и неполныхсемей. Главной задачей работы было сравнениевыделенных показателей в рисунках детей, живущихв полных и неполных семьях. При анализематериалов мы подсчитывали количественныесоотношения представленности одних и тех жекачественных показателей в двух выборках детей(т.е.

количество рисунков, в которых присутствуетданный показатель). При этом рисунки мальчиков идевочек из полных и неполных семейсопоставлялись отдельно. Известно, что характери стиль изобразительной деятельностисущественно зависит от пола ребенка: девочкичаще украшают свои рисунки, лучше прорисовываютлица персонажей [2], [4], [6].

Кроме того, можнопредположить, что отсутствие отца в семьепо-разному переживается детьми разного пола.

Перейдем к описанию результатов, полученныхпри анализе детских рисунков семьи. Рассмотримпервый параметр нашего анализа – эмоциональныехарактеристики рисунка (табл. 1).

Далее…

Источник: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/996/996018.htm

Как многодетной, неполной и семье с ребенком-инвалидом получить жилье по госпрограмме

Считается ли моя семья неполной в данном случае?

Разработана льготная ипотека с самыми низкими ставками в стране. Планируют строить больше жилья. Какие семьи смогут воспользоваться предоставленными возможностями и на каких условиях, рассмотрим подробно.

После февральского трагического пожара в столице страны, жертвами которого стали 5 сестер, жившие с родителями во времянке площадью 30 «квадратов», общественность стала активно поднимать вопрос обеспечения жильем многодетных семей.

Так, по информации Министерства по инвестициям и инфраструктурного развития РК, в очереди по категории многодетная семья по Казахстану состоят свыше 28 000 семей, из них только по городу Нур-Султан более 2 800. Между тем за 2 года по Казахстану в целом жильем обеспечены лишь 1193 многодетные семьи.

А в этом году за один только май планировали выдать 1-1,5 тысячи квартир по всей стране.

Какие именно семьи могут участвовать

В госпрограмме могут участвовать только очередники акиматаСразу стоит отметить, что не все многодетные, неполные и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут участвовать в госпрограмме «Нурлы жер». В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК в ответе на запрос портала kn.kz рассказали о том, кто может принять участие в распределении квартир.

Основные требования к участникам

– наличие гражданства Республики Казахстан;

– отсутствие на дату подачи заявления у заявителя и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей) на территории Республики Казахстан жилья на праве собственности;

– наличие среднего дохода за последние 6 месяцев, не превышающего на каждого члена семьи 1 показателя минимальной заработной платы в месяц, установленного законодательством на текущий финансовый год (без учета государственных пособий семьям, имеющим детей);

– истечение 3-летнего срока с момента расторжения брака (для неполных семей);

 – наличие семейного совокупного дохода от трудовой и (или) предпринимательской деятельности;

– подтверждение платежеспособности. Согласно требованиям подтверждение доходов обязательно. Это обеспечит возврат средств. Необходимо наличие среднего дохода за последние 6 месяцев, не превышающего на каждого члена семьи 1-го показателя минимальной заработной платы в месяц. При этом государственные пособия семьям, имеющим детей, не учитываются.

– подтверждение местным исполнительным органом (МИО) постановки на учет нуждающегося в жилище и статуса нуждающегося в жилище по предусмотренным категориям участников в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

Для кого ипотека под 2%?

Льготную ипотека под 2% от Жилстройсбербанка могут получить только очередники акиматов из категории:

– многодетные семьи;

– неполные семьи;

– семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов.

При постановке на учет в акимате в качестве очередника совокупный среднемесячный доход на каждого члена семьи должен быть ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, соответствующего финансового года (в 2019 году это порядка 92 тыс. тенге).

Если в многодетной семье дети от разных браков или уже совершеннолетние

Отвечая на вопрос читательницы портала kn.

kz, в Министерстве поясняют, что согласно жилищному законодательству многодетная семья — семья, имеющая в своем составе 4 и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения 24-летнего возраста).

В этой связи, если дети от разных браков проживают совместно, то нуждающаяся в жилье семья может участвовать в данной программе при наличии статуса очердника на получение жилья.

На какое жилье можно рассчитывать

Арендное жилье без выкупа

Такое жилье в рамках программы «Нурлы жер» предоставляется наиболее социально уязвимым категориям населения. В течение 7 лет ежегодно будут строить и сдавать в эксплуатацию 6 тысяч арендных квартир.

Планируется, что до 2025 года будет сдано в эксплуатацию свыше 40 тысяч квартир. Преимущество будет отдаваться малообеспеченным семьям из числа многодетных.

На эти цели будут выделять 50 млрд тенге ежегодно.

Плата за арендные квадраты от государства будет самой минимальной по стране. Как рассказали порталу kn.kz в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР РК), согласно методике расчета учитывается стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилища (в тенге), а также расчетный срок службы зданий (лет).

К примеру, при стоимости строительства 1 кв.м — 140/180 тысяч тенге и срока службы здания — 50 лет, арендная плата за 1 кв.м за месяц составит соответственно 233/300 тенге. Квартира площадью 50 кв.м обойдется порядка 11 650/15 000 тенге.

Документы для участия

Претендентам следует отслеживать на сайте акимата или управлений жилья информацию о приеме документов от очередников. При наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) документы можно сдать на портале электронного правительства.

В Государственную корпорацию «Правительство для граждан» услугополучатель (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) должен сдать:

– заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, с указанием согласия на проверку услугодателем о наличии или отсутствия жилища из коммунального жилищного фонда;

– документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);

– документ, подтверждающий факт проживания в городах республиканского значения, столице не менее трех лет (только для граждан Республики Казахстан, проживающих в городах республиканского значения, столице);

– свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года) оригинал представляется для идентификации личности);

– справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилище признано аварийным;

– В случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов), дополнительно представляется:

– справка о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи.

Первичное или вторичное жилье на свободном рынке

Для решения жилищных вопросов многодетных семей, неполных семей и семей, имеющих и воспитывающих детей-инвалидов по программе «Нурлы жер» предусмотрели льготный механизм кредитования под 2% годовых сроком на 20 лет. Ипотеку будет выдавать Жилстройсбербанк.

По информации МИИР РК, для этого будет выделено из республиканского бюджета 50 млрд тенге в течение 3 лет. Ежегодно планируется выдать 6 тыс. займов, а за 25 лет планируется предоставить 56 тыс. займов.

В ведомстве ответили, что запуск механизма ожидается с июня 2019 года.

Условия кредитования:

– приобретение жилья на первичном (в том числе кредитного жилья МИО) и вторичном рынках;

– максимальная сумма займа при приобретении жилья в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Актау, Атырау не более 15 млн тенге, в иных регионах не более 10 млн тенге;

– залоговое обеспечение — приобретаемое жилье либо иное имущество, соответствующее требованиям банка.

ЖССБК предоставляет предварительные и промежуточные жилищные займы по ставке вознаграждения не более 2 % годовых сроком до 20 лет при наличии первоначального взноса на счете в ЖССБК:

– по предварительным жилищным займам — в размере не менее 10% от суммы займа;

– по промежуточным жилищным займам — в размере, определенном Законом Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан».

Перечень необходимых документов определяется внутренними документами ЖССБК.

Для помощи семьям по программе «Нурлы жер» предусматриваются жилищные сертификаты, которые предоставляются для погашения части первоначального взноса — 10%, необходимого для участия в получении льготного кредита под 2% годовых.

Жилищный сертификат будет предоставляться только на первичное жилье. Максимальная сумма сертификата — не более 1 млн тенге.

Где будут сданы арендные квартиры в 2019 году

По данным МИИР РК, в текущем году акиматы в мае планируют предоставить жилье 1445 многодетным семьям за счет всех источников. До конца года — 7113 семей будут обеспечены арендным жильем без выкупа.

Источник: kn.kz

Источник: https://24.kz/ru/news/social/item/319146-kak-mnogodetnoj-nepolnoj-i-seme-s-rebenkom-invalidom-poluchit-zhile-po-gosprogramme

Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях, его влияние на развитие ребёнка

Считается ли моя семья неполной в данном случае?

Хохлова В. А. Особенности семейного воспитания в полной и неполной семьях, его влияние на развитие ребёнка [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 91-94. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11291/ (дата обращения: 08.01.2020).



The article discusses the problem of family education, its characteristics and impact on the child's development in complete and incomplete families.

Keywords: family education, complete and incomplete families, children, personality, development

Семья всегда была важным социальным институтом, целью которого является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Она обязана формировать физически и психически здоровую, интеллектуально развитую, высоконравственную личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.

Первым жизненным опытом ребёнка является его адаптация к системе семейных и родственных отношений, это даётся не всегда легко и может сказаться на отношении с социумом.

Дети приобретают навыки и способности социально-педагогической адаптации к характеру и темпераменту других людей, в данном случае — членов семьи, и если есть какие-либо отрицательные моменты в семье, то они вполне могут отразиться на мировосприятии и самочувствии ребёнка.

Влияние семейного воспитания можно рассмотреть на примере воспитания в полной и неполной семьях. Полная семья — это ячейка общества, состоящая из родителей и ребёнка или нескольких детей.

Неполная семья — семья, состоящая из: женщины, которая родила детей вне брака и в браке не находится; вдов и вдовцов, которые не ступили в новый брак. Также это семья, состоящая из отца и матери, которые проживают отдельно в связи с расторжением брака; одиноких людей, которые усыновили детей.

К сожалению, на сегодняшний день увеличивается тенденция распада семьи, что является острой социальной проблемой.

Жизнь и условия воспитания в полной и неполной семьях чаще всего существенно различаются.

В большинстве случаев специфика жизнедеятельности неполных семей негативно сказывается на воспитании ребёнка, это может проявляться в деформации его морально-эмоционального развития, появлении у детей отрицательных качеств и черт (замкнутость, эгоизм, недисциплинированность, равнодушие), уменьшении круга знаний, интересов, увлечений и умений, сужении сферы и вида взаимоотношений и общения, их многообразия [4, с. 24].

Говоря о семейном воспитании, перечислим и сравним факторы, обуславливающие семейное воспитание в полной и неполной семье. Первый фактор, оказывающий влияние на жизнедеятельность семьи — социально-культурный.

В неполной семье должным образом не реализуется функция социализации, это связано с тем, что осваивая роль семьянина, ребёнок лишён положительного образца. В полной семье дети впитывают в себя образец поведения обоих родителей, что способствует процессу социализации.

В большинстве случаев неполная семья состоит из матери и ребёнка или нескольких детей, то есть является материнской, что сказывается на формировании и развитии личности ребёнка. В. В.

Чечет отмечает, что отсутствие мужчины в семье является важной предпосылкой отклонений в развитии детей [4].

Обязанности по воспитанию детей являются общими как для отцов, так и для матерей, их священный долг заключается в том, чтобы дать детям не только и не столько материальное богатство, сколько воспитать у них добродетель, благопристойность, моральность.

Наблюдения показывают, что положительный аспект отцовского воспитания состоит в том, что у детей развивается ответственность и требовательность к себе и другим, происходит формирование таких положительных качеств, как мужество, упорство, решительность, трудолюбие, инициативность, воспитание чувства ответственности перед семьёй, родными, обществом, уважения к матери, женщине, маленьким детям, готовности защищать их и своё достоинство. Всего этого могут быть лишены дети, воспитывающиеся в материнской семье, и как следствие, у них возникают отклонения в психическом развитии и восприятии семьи как ячейки общества. В сознании девочек может закладываться искажённое представление о мужчинах, это может быть вызвано неприязненным отношением матери к бывшему мужу.

Социально-экономический фактор, то есть занятость родителей на работе, имеет большое значение.

Так в неполной семье материальный заработок зависит только от одного из её членов, следовательно, обеспечивая финансовую независимость, родитель меньше уделяет внимания духовному развитию ребёнка.

Также проявляется тенденция, когда мать или отец оставляет ребёнка на попечении бабушек и дедушек, тем самым лишая его своей заботы. Такая тенденция проявляется и в полных семьях, но влияние родителей здесь значительно больше.

Мать и отец должны принимать равное участие в воспитании своих детей, это является условием для правильной постановки семейного воспитания.

Потому что отсутствие одного или слабое участие другого члена семьи делает воспитание односторонним, обедняет детскую душу, вычёркивает из впечатлений ребёнка много полезной и нужной информации, которая необходима для его развития как личности. В. В.

Чечет отмечает, что отсутствие одного из родителей может привести к изменениям во внутрисемейных отношениях, повлечь за собой существенные нарушения характера жизнедеятельности родственников, трудности и осложнения в воспитании детей [4].

Роль матери и отца в семье большая, но не равноценная. В семейном более значимая, и глубинная роль принадлежит матери.

Это обусловлено присущими только ей функциями: создавать и оберегать семью, пробуждать у мужчины-отца и детей чувства родственной любви и кровных связей, осуществлять неразрывные связи семьи, в основе которых находятся физиологические «контакты» матери с ребёнком, который ещё не родился.

Женщина в отличие от мужчины более остро чувствует эти связи, это связано с тем, что она живёт одной жизнью с ребёнком, организм которого развивается в зависимости от материнского.

Характеризует воспитательный потенциал семьи и технико-гигиенический фактор, который указывает на зависимость воспитания от места и материально-бытовых условий жизнедеятельности семьи.

В неполной семье могут чаще возникать материальные проблемы, отражающиеся на хозяйственно-организаторской функции, но, более опасно то, что возникает дефицит настоящих, полноценных семейных отношений.

Дети не всегда могут получить полноценное общение, в полной мере удовлетворить потребности в совместном проведении досуга, почувствовать психологическую защищённость при отсутствии одного из родителей, это также может основываться на материально-бытовом неблагополучии неполной семьи.

Четвёртый фактор, влияющий на жизнедеятельность семьи — демографический, он связан со структурой и составом семьи. Отсутствие в семье одного из членов, также может сказаться на интеллектуальном развитии ребёнка.

Важно, чтобы в окружении детей с раннего детства присутствовали оба типа мышления: мужской и женский.

Для полноценного интеллектуального развития ребёнку необходимо общение с родителями обоих полов, с целью перенимания у них жизненного опыта.

Проанализировав факторы, обуславливающие жизнедеятельность семьи и, как следствие — семейное воспитание, можно придти к выводу, что дети из неполных семей наиболее проблематичны и уязвимы в социуме.

Если причина неполноты — развод, то они стремятся не быть похожими на своих родителей, в большей степени слушают советы друзей, а не родителей, или же наоборот, принимают важные решения независимо от советчиков.

Таким образом, можно говорить о феномене социального одиночества, следствием которого является низкий уровень общественной активности.

Но следует помнить, что воспитание в неполной семье не всегда способствует появлению каких-либо отклонений в поведении или развитии ребёнка.

Дело в том, что процесс возделывания личности в таких условиях протекает труднее и напряжённее, могут возникнуть проблемы, которые требуют внимания и отклика как со стороны ребёнка, так и со стороны взрослого.

Есть много случаев, когда в неполной семье царит благоприятная психологическая обстановка, которая не затрудняет формирования личности ребёнка.

Безусловно, нельзя считать идеалом воспитание в неполной семье, но если такая необходимость появилась, то следует быть ещё внимательнее и настороженнее, не бояться обращаться за квалифицированной помощью и поддержкой, осознавать особенности сложившейся ситуации и делать всё возможное, чтобы не допустить в воспитании детей негативных последствий.

Литература:

1. Зайцева И. А. // Семья — ценностная основа социальной адаптации // Начальная школа № 1. — 2014.

2. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева; сост. П. А. Лебедев; Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1982. — 703, [1] с. — (Педагогическая библиотека). — Библиогр.: с.682–698 и в примеч. — Указ. имен: с. 699–701.

3. Родители и дети: к вопросу о детерминантах детско-родительских отношений: Сборник научных трудов / Сост. В. А. Соловьёва. Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2001. Вып. 1. с.102–120.

4. Чечет В. В. Педагогика семьи: учеб. пособие // В. В. Чечет. — Минск: БГПУ, 2015. –176 с.

Основные термины(генерируются автоматически): неполная семья, ребенок, семейное воспитание, семья, воспитание детей, жизнедеятельность семьи, родитель, большинство случаев, полная семья, член семьи.

неполнаясемья, ребенок, семейноевоспитание, семья, воспитаниедетей, жизнедеятельностьсемьи, родитель, большинствослучаев, полнаясемья, членсемьи.

семья, неполнаясемья, ребенок, отношение, мать, Кинетический рисунок семьи, родитель, членсемьи. . Особенности семейноговоспитания в полной и неполнойсемьях, его влияние на развитие…

неполнаясемья, ребенок, семейноевоспитание, семья, воспитаниедетей, жизнедеятельностьсемьи, родитель, большинствослучаев, полнаясемья, членсемьи.

неполнаясемья, ребенок, семейноевоспитание, семья, воспитаниедетей, жизнедеятельностьсемьи, родитель, большинствослучаев, полнаясемья, членсемьи. Роль семьи в воспитании приемных детей | Статья в сборнике…

неполнаясемья, ребенок, семейноевоспитание, семья, воспитаниедетей, жизнедеятельностьсемьи, родитель, большинствослучаев, полнаясемья, членсемьи. Особенности и педагогическая поддержка детско-родительских

неполнаясемья, ребенок, семейноевоспитание, семья, воспитаниедетей, жизнедеятельностьсемьи, родитель, большинствослучаев, полнаясемья, членсемьи. Семейные отношения и их влияние на формирование личности…

неполнаясемья, ребенок, семейноевоспитание, семья, воспитаниедетей, жизнедеятельностьсемьи, родитель, большинствослучаев, полнаясемья, членсемьи.

неполнаясемья, ребенок, семейноевоспитание, семья, воспитаниедетей, жизнедеятельностьсемьи, родитель, большинствослучаев, полнаясемья, членсемьи.

семья, неполнаясемья, ребенок, отец, родитель, полнаясемья, социальное развитие, социализация личности, социализация ребенка, членсемьи.

родитель, ребенок, семейный клуб, семья, учебно-воспитательный процесс, воспитаниедетей, образовательный процесс…

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11291/

Прав-помощь
Добавить комментарий