Схема анализа урока музыки по фгос

Анализ урока по музыке образец

Схема анализа урока музыки по фгос

Терпеливый, умный, тактичный и деликатный педагог всегда поможет робкому и слабому, поддержит его похвалой; Обстановка совместного музицирования , совместного переживания, совместного труда, общих радостей, побед и поражений –всё это позволит достигнуть наилучших результатов. Главное «оружие» музыкального педагога – похвала. Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах. Каждый урок М У З Ы К И обязательно состоит из 2-х основных видов музыкальной деятельности: 1. С л у ш а н и я классической музыки и не только; 2. П е н и я песен, романсов, арий из опер , хоров , всевозможных музыкальных тем из других жанров , обязателен русский фольклор -это русские народные песни и т.д.3. И г р а на с в и р е л и постепенно становится также основным видом деятельности на уроках музыки младших школьников .

Анализ урока по музыке на тему «музыкальные инструменты»

Урок должен представлять собой единое художественное целое, основанное либо на тематизме либо на освоении одних и тех же закономерностях музыкального языка в различных видах деятельности.

Большую роль играют связки-переходы между различными видами деятельности, между этапами урока. Эти связующие звенья и делают урок целостным, единым, ярким, запоминающим, интересным. VIII.

Все уроки начинаются со входа в класс под музыку, которая тесно связана с темой того или иного урока.

Важно Выходят из класса тоже под музыку, соответствующую теме урока. IX. Учитель должен уметь точно уложиться во времени (45 минут).

X. Учитель обязан создать на уроке музыки в начальной школе доброжелательную , спокойную ,творческую обстановку.

Консультация на тему: анализ урока музыки

Внимание Универсальные учебные действия: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, разыгрывание песен, использование дидактических игр; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. Оборудование: фонохрестоматия, д/и «Собери музыкальный инструмент», «Выложи ритм», наглядный иллюстративный материал «Животные», деревянные ложки, нотный материал, цветные карандаши.

Анализ урока музыки

Объяснительно-иллюстративный метод — объясняя показывать, демонстрировать звучание, пение, слушание и т.д. т.е. настраивать , давать установку на то, как надо правильно выполнять то или иное. П р а к т и ч е с к и е м е т о д ы.

2) Репродуктивный метод – упражнения, заучивание, пересказ и т.д. (« Я спела – повтори») . Эти два метода направлены на организацию усвоения знаний. 3) Поисковый (эвристический) метод – проблемные задания, выполняемые с помощью учителя, частично самими учениками.

Учащиеся привлекаются к созданию гипотезы, к самостоятельному решению части какой-либо проблемы.
4) Проблемное изложение знаний –учащиеся активно работают над проблемой, учитель даёт образец логики рассуждения при изложении ученик принимает и усваивает образец.

5) Исследовательский – самостоятельная, творческая, поисковая деятельность учащихся. Проблемные задания, опыты и т.д.

Самоанализ урока музыки в начальных классах

Деятельность учителя и учащихся на уроке: Учитель правильно руководил процессом (отношение учителя к ошибкам детей, соответствие вопросов содержанию учебного материала т.д.) Ребята активны и заинтересованы, внимательны. Дифференцированный подход к каждому ученику.

Дисциплина хорошая. Тон, речь учителя четкая, правильная. Время урока использовано продуктивно, темп средний. Результаты урока. 1.Урок достиг цели, поставленные задачи урока решены.
2.

В конце урока проведена рефлексия -С какими новыми музыкальными инструментами вы сегодня познакомились? -Что нового узнали о музыкальных инструментах? -Какие инструменты вам показались более интересные по звучанию? -Где можно применить знания о музыкальных инструментах? Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.

Анализ урока музыки в 4 классе

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных. Регулятивные: На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока.

Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .

Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании.

Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах.

Анализ урока музыки в 1 «в» классе школа №33

Формы такого изучения могут быть самыми разнообразными: лекция учителя ,когда практически весь урок учащиеся только слушают его; объяснение материала с активным привлечением детей -в уроке участвуют все и учитель и ученики; эвристическая поисковая беседа — на уроке поисковая ситуация, поиск нового, интересного и т.д.( «Эврика»- нашёл.); самостоятельная работа с учебником –например по программе Критской и Сергеевой ,когда у каждого ученика учебник, рабочая тетрадь и т.д.; постановка и проведение экспериментов т.е.мы экспериментируем в пении, в слушании, в игре на муз. инструментах и т.д. 3) Уроки закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков. Учитель планирует текущее повторение в пределах темы или нескольких тем , например перед контрольной работой или викториной.

Лучше повторение по 10 минут на 4-х уроках ,чем повторение в течении 40 минут.

Самоанализ урока музыки

Принцип реализуется показывая детям, что своеобразные разные музыкальные инструменты включенные со своими индивидуальным голосами в единое целое-оркестр, и всем вместе руководит дирижер, у которого задача состоит в том чтобы разное своеобразие сочеталось и превращалось в музыкальное произведение.

Приемы работы на уроке осуществлялось через методические приемы. Общение на уроке проходит через связь «дети-музыка» и «учитель-дети», т.е. дети-при прослушивании произведений русского народного характера, игре на детских музыкальных инструментах приобщаются к музыке в целом.

Они учатся слушать, понимать музыку, имеют способность сочинять свое музыкальное произведение на предположенные стихи, учатся исполнять песню, играть и слушать в музыке (при пении) не только себя (свое исполнение) но и других.

Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .

Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании.

Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать.

Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов.

Что рисует музыка – портрет или пейзаж , или движение ,или животных и т.д.? 6.Какие мысли, идеи воплощены в музыке, для чего создано это произведение ? 7.

Средства музыкальной выразительности (музыкального языка), которые помогли разобраться в этой музыке ? 8.Самостоятельное ли это произведение или часть жанра произведения? 9.Национальная принадлежность музыки: народная или композиторская ? 10.

Зерно интонации, развитие музыкального образа, музыкальная драматургия.III)Размышления о музыке- (худ.

импровизации в виде сочинения стихов, рисунки на темы полюбившихся муз. произведений) и т.д. IV) Игры (музыкально-дидактические в начальной школе) –могут быть развивающие, обучающие, творческие, закрепляющие определённые умения и навыки, ролевые игры, когда дети исполняют роли: «композитора», «дирижёра» , «концертмейстера». Игра включает ребёнка в процесс познания музыки.

Самоанализ урока музыки в 4 классе. УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В. Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором.

Тема рассчитана на 1урок Тип урока: урок изучения нового материала При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний.

Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке. Цель урока: сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда Задачи: Образовательные: познакомить с произведениями обрядового семейно – бытового цикла и с творчеством русского композитора А.

С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.

Анализ урока по музыке образец пример

Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.

Методы также были разнообразны. • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски; • метод междисциплинарных взаимодействий; • объяснительно — иллюстративный; • наглядно-слуховой;

• словесный. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

  • Земельное право
  • Консультация юриста
  • Налоговое право
  • Статьи

Источник: https://sv-groups.ru/analiz-uroka-po-muzyke-obrazets/

Схема анализа урока музыки по фгос

Схема анализа урока музыки по фгос

Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.

Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись фронтальная, групповая формы.

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме .

Организационный момент содержал в себе эмоциональный настрой, помог плавно включиться в работу. Использовались разноцветные ноты, которые далее применяются в конце урока.

Выход на тему урока представлен в виде распознавания жанров устного народного творчества.

Важно

Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности; 3. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; 4.

Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 5. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; 6.
Планирование собственных учебных действий, умение их корректировать; 7. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределение функций и ролей; 8.

Получение практического опыта, стажировка, повышение своего педагогического уровня

Тема урока

«Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве».

Целеполагание

Задачи урока, пост.перед детьми

Настроив учащихся на хорошее настроение, вызвала познавательный интерес к проблеме и умело организовала самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

ТИП урока

Урок открытия новых знаний

ВИД урока

Нетрадиционный, мультимедиа-урок с использованием структур сингапурской методики обучения

Начало урока

Орг.момент

Мотивация

Приветствие с эмоциональным настроем (структура КЛОК БАДДИС), проверка готовности к уроку, мотивация на представление образа матери в музыке, поэзии, живописи.

Схема анализа урока музыки по фгос образец

Учитель грамотно «держала темп», определяя «чёткие линии» каждого этапа урока

Оценка обучающихся

Система оценивания с помощью «цветка», который в конце урока каждый раскладывает на ватмане. Получается цветочная поляна.

Деятельность обучающихся не остается без внимания педагогического работника.

Учащиеся на уроке

Активность – максимальная.

Обучающиеся увлечены. Уровень знаний – высокий, осмысление практической значимости в адекватном отображении своего эмоционального отношения к музыкальным образам в слове, рисунке, пении через свои чувства, мысли в речевом высказывании, исполнении музыкального произведения

Использование средств обучения

Наглядные пособия:

1. Презентация к уроку

2. фрагменты Ф.

Схема анализа урока музыки по фгос в доу

Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.

Цель урока: продолжить формировать представление о содержании и структуре русского фольклора.

Задачи:

1) Воспитательные: прививать любовь к народным мелодиям, помочь ученикам понять и услышать характерные народные интонации. Воспитывать детей нравственно и эстетически.

2) Обучающие: обеспечить условия для формирования понятий: фольклор, народный напев, содействовать усвоению музыкальной терминологии для анализа музыкальных произведений.

3) Развивающие: научить детей исполнять простые напевы.
Вокализация (напевание) в удобных тональностях их главных мелодий. Развитие речи.

Воспитательные цели неслучайно поставлены на первое место, т.к.

Самоанализ открытого урока по музыке во 2 классе.

Тема урока: «Фольклор – мудрость народная»

Данный урок является не первый в теме четверти «Гори, гори, ясно» по программе Е. Д. Критской. Отталкиваясь от данного урока в дальнейшем планируется продолжить изучение особенностей русского фольклора и народных инструментов.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии Это урок – обобщения и открытия нового знания.

Тип урока: общеметодологической направленности

При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 12 человек.

Схема анализа урока музыки по фгос образец для завуча

Внимание

Тему урока и цели для себя дети попытались сформулировать сами.

На этапе освоения новых знаний ребята учились сравнивать (два музыкальных инструмента), находить отличия между ними. Ещё один способ открытия нового знания я представила в так называемом «моменте неожиданности».

Источник: https://spb-visotsky.ru/shema-analiza-uroka-muzyki-po-fgos

Самоанализ урока музыки по ФГОС: образец

Зачем необходим самоанализ проводимых уроков — отдельная и важная тема для обсуждения. Ее нужно охватывать полностью, поэтому заострять внимание педагога сейчас на этом не стоит.

Самоанализ урока музыки по ФГОС, образец которого мы сейчас рассмотрим, имеет классическую вариацию, с полноценной системой что позволит более точно оценить труды педагога и знания воспитанников определенной темы предмета.

1. Цель урока

2. Организация действий учащихся по принятию деятельности

3.

Этап урока повторение ранее изученного содержал в себе отгадывание загадок о русских музыкальных инструментах.

Ребята охотно разгадали все задания. Я часто применяю загадки такого рода, ребятам нравятся такие задачи.

Динамическую паузу не всегда целесообразно проводить в активной форме. Поэтому я выбрала «цветотерапию».

Внимание

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая разнообразные виды деятельности и т.д. 1. Восприятие музыки, подготовка учащихся к восприятию нового материала. 2. Пение частушек. 3. Игра на музыкальных инструментах.

(ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.) 4. Музыкально­ритмические движения. 5. Творческие задания. Применялись следующие методы и формы работы: Методы: ­ практический (работа в парах, группах); ­ словесный; ­ частично – поисковый; ­ метод контроля. Формы: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ коллективная; На уроке использовались приемы постановки проблемных задач на разных этапах урока, что способствовало активной работе.

Кто занимается анализом урока музыки в начальной школе

Проводится анализ урока музыки в начальной школе по образцу, который утверждается или музыкальным руководителем или педагогом или администрацией школы.

Источник: http://grandstail32.ru/shema-analiza-uroka-muzyki-po-fgos

Анализ уроков музыки в начальной школе

Схема анализа урока музыки по фгос

Министерством образования не предусмотрена единая структура проведения анализа, хотя общая практика показывает, что в большинстве образовательных учреждений самоанализ урока музыки преподавателем проводится по единой схеме.

Причиной тому единая утвержденная схема отчетности, но для педагога по призванию практически нет ограничений в формате и типе проводимого анализа. В открытом доступе существует лишь ряд незначительных наставлений от опытных преподавателей высших категорий, администрации учебных заведений и т.д.

В целях самообразования следует рассмотреть, как проводится планирование и анализ урока музыки по рекомендациям учителей:

  1. Много — не значит хорошо. Занятие в средней и младшей школах длится 30–45 минут. Для младшей группы воспитанников рекомендовано проводить поэтапную работу по самоанализу. Как показала практика, результаты тестирования значительно выше, если проводить различные их формы три раза по пятнадцать минут, нежели за один полный урок.
  2. Анализ урока в начальной школе по музыке, как и в средней, требует от педагога предварительной подготовки. Любое занятие, на которое было запланирован самоанализ необходимо тщательно продумать и проработать, расставить цели, выбрать аудиторию и метод выполнения.
  3. Существует всего пара основных направлений анализа, которыми педагоги по музыкальной подготовке пользуются чаще всего. Темы: музыкальные инструменты или темповое развитие музыки, конечно легки для восприятия ребенка, но не стоит толкать всех под одну гребенку. В первую очередь, ваша задача как педагога, сформировать общую любовь и привязанность к музыке, поэтому не бойтесь экспериментировать и создавать собственные методики. Анализ урока музыки по ФГОС не ограничен темами, поэтому проявите себя как опытного педагога, это зачтется вам при повышении или подтверждении квалификации.

Работая с воспитанниками разных возрастных категорий, не стоит забывать и об их интересах. Проводя подготовку к занятию, подумайте, какая схема анализа урока музыки подойдет именно этой группе детей в большей форме. Это позволит вам получить лучший результат в процентном соотношении.

План проведения анализа урока музыки для учеников начальной школы по теме: «Темповое развитие музыки»

(этапы урока)

Задачи

Методы

Анализ, наблюдение, собственная оценка используемых методов и результатов урока

Организационный момент

Создать эмоциональное настроение

Вербальный, наглядный

Дети готовы к уроку музыки

Распевание. Разучивание попевки Д.Кабалевского «Карусель»

Актуализация представлений о музыкальных темпах через пение попевки

Наглядно-слуховой, опережающей настройки

Больше внимания при распевании уделять дыханию и дикции

Повторение пройденного материала в музыкальной игре «Угадайка»

Повторение ранее полученных знаний о тепме

Словесный, игровой

Ученики хорошо угадывали произведения музыкальной викторины, и отвечали на поставленные вопросы.

Слушание музыки Э.Григ «В пещере горного короля»

Формирование умения следить за темповым развитием музыки и отображать его с помощью пластического моделирования

Проблемно-поисковый метод, наглядный, объяснительно –иллюстративный,

Ученики внимательно слушали произведение, интересно рассказывали о своих впечатлениях от музыки

фрагмент мультфильма на музыку Э.Грига «В пещере горного короля»

Зрительное представление о темповом развитии в музыке

метод, беседа

фрагмент более полно сформировал представление о темповом развитии в музыке

Минутка отдыха . Пение песни “Петь приятно и удобно” слова В. Степанова, музыка В. Кистеня с движениями

Смена деятельности

Применение творческой деятельности

Смена деятельности благоприятно повлияла на дальнейшую деятельность на уроке

Вокально-хоровая деятельность

Муз.М.Андреевой «Как под мельницей»

Закрепление представлений о темповом развитии в музыке в вокально-хоровой деятельности

Наглядно-слуховой, аналитический , метод импровизации

Ученикам предоставлена возможность дополнить пение жестами и танцевальными движениями, которые, на их взгляд, наиболее полно помогают передавать содержание попевки «Как под мельницей»

Освоение постепенного замедления и ускорения темпа на основе разучивания песни «Поезд» муз. М.Метлова, сл.Т Сикорской

Развитие вокальных умений и навыков

Аналитический, метод наблюдения за музыкой, метод игры

В процессе работы над песней организована подвижная игра, передающая движение и остановку поезда. Больше внимания следует уделять чистому интонированию мелодии

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Метод обобщения и закрепления приобретённых знаний

Дети уходят с урока паровозиком под звуки песни «Поезд»

Приведенный выше анализ урока по музыке предполагает содействие преподавателя с учениками под надзором руководства. Иногда в роли проверяющего (методиста) может выступать иной преподаватель, завуч или представитель администрации школы.

Прав-помощь
Добавить комментарий