Схема ДТП. КВУ не работает

Европротокол: как оформить ДТП без полиции. Правила заполнения европротокола

Схема ДТП. КВУ не работает

Вы попали в мелкую аварию? Все живы-здоровы, а автомобили лишь слегка повреждены? Не нужно ждать сотрудников полиции, чтобы оформить происшествие. Вы вместе со вторым водителем можете сами задокументировать ДТП, чтобы пострадавший получил страховую выплату. Такая упрощенная процедура называется системой европротокола.

Когда можно использовать европротокол?

Есть несколько обязательных условий:

  • В ДТП участвовали только два транспортных средства (ТС) и повреждены только они.
  • Ничья жизнь или здоровье не пострадали.
  • Участники происшествия имеют действующие страховые полисы ОСАГО. Полис должен содержать данные водителя, который был за рулем в момент аварии, или быть «без ограничений» (это значит, что транспортным средством может управлять любой обладатель водительских прав).
  • Размер ущерба транспортному средству визуально, по вашей оценке, не превышает 100 тыс. рублей — это максимальная страховая выплата по европротоколу в большинстве регионов. Размер возмещения для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей может достигать 400 тыс. рублей. Но чтобы получить выплату больше 100 тыс. рублей, нужно оформить происшествие через приложение «ДТП. Европротокол» ( iOS, Android). С 1 октября 2019 года лимит выплат в 400 тыс. рублей при тех же условиях будет действовать по всей стране.

Если хотя бы одно из условий нарушено, европротокол не сработает. Звоните в ГИБДД. Сотрудники автоинспекции или прибудут на место аварии (если случай сложный), или посоветуют вам подъехать к ближайшему посту ДПС.

Европротокол можно использовать, даже если участники ДТП не могут решить, кто из них виновник аварии, а кто — пострадавший. Предполагается, что страховщики могут определить степень вины каждого из водителей, но для этого хотя бы одна из машин должна быть оборудована системой мониторинга либо водители должны оформить происшествие с помощью мобильного приложения «ДТП. Европротокол».

На самом деле страховые компании зачастую не могут однозначно установить обстоятельства происшествия, а потому просто выплачивают каждому из водителей половину возмещения.

Поэтому, если вы уверены в своей правоте и хотите получить полное возмещение, но второй водитель не признает вину, стоит отказаться от европротокола и дождаться сотрудников ГИБДД. Если же вы дорожите своим временем и готовы довольствоваться половиной возмещения, то можете воспользоваться европротоколом.

Как оформить ДТП по европротоколу?

Возможны два варианта.

Первый вариант: разногласий нет и ущерб, по вашим оценкам, не превысит 100 тыс. рублей.

В этом случае можно ограничиться всего одним шагом:

  1. Заполните извещение о ДТП (бланк европротокола). Бланк извещения вам выдает страховая компания в момент покупки полиса ОСАГО (пример бланка). Если вы потеряли или использовали свой бланк, нужно обратиться в любой офис своего страховщика и взять новый бланк европротокола. Он бесплатный.
    Водители заполняют один бланк извещения на двоих, и чей это бланк — неважно. Он состоит из двух листов. Верхний из них — самокопирующийся. Проследите, чтобы информация с лицевой стороны четко отпечаталась на втором листе. Оборотную сторону каждый заполняет самостоятельно.
  2. Но лучше этот шаг дополнить еще двумя действиями:

  3. Сфотографируйте или сделайте видеосъемку места аварии до того, как убрать с дороги ТС. Это не обязательно, но желательно: так вы подстрахуете себя на случай, если второй водитель решит «творчески переосмыслить» произошедшее. Зафиксируйте положение ТС по отношению друг к другу, дорожной разметке и дорожным знакам, снимите повреждения ТС, следы от шин, отлетевшие запчасти или их детали (осколки). На кадрах должны быть видны номерные знаки обоих ТС.
  4. Если есть свидетели ДТП, попросите их дать письменные показания об обстоятельствах аварии и оставить свои контактные данные. Это тоже поможет вам, если у страховой компании возникнут сомнения в реальности аварии или второй водитель решит трактовать ситуацию в свою пользу.
  5. Второй вариант: вы оцениваете ущерб больше 100 тыс. рублей или у вас есть разногласия — кто виноват в аварии.

    В дополнение ко всем предыдущим пунктам нужно воспользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол».

  6. Скачайте приложение в App Store или Google Play (если вы не сделали этого раньше). Это может сделать любой из участников аварии. В приложении нужно зарегистрироваться и указать данные своего транспортного средства и номер полиса ОСАГО.
  7. Зарегистрируйте аварию. Зайдите в раздел «Регистрация ДТП». Введите данные полисов ОСАГО обоих водителей. С помощью приложения сфотографируйте заполненный бланк европротокола, а также сделайте фотографии с места аварии. Вы увидите подсказки, какие снимки необходимо загрузить. Приложение также автоматически определит координаты места аварии и время заполнения формы.
  8. Дождитесь, пока приложение выдаст вам номер обращения. Этот номер вы должны будете сказать своему страховщику, когда привезете заполненный бланк европротокола.

Когда вы и второй водитель подпишете бланк европротокола и внесете данные в приложение, можете покинуть место аварии.

Первые восемь пунктов может заполнить любой из участников — это общая информация об аварии:

  1. Место ДТП. Укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания. Если авария произошла на перекрестке, напишите названия пересекающихся улиц. Если ДТП совершено не в населенном пункте, сообщите название трассы, километр и направление движения.
  2. Дата ДТП. Отметьте не только дату, но и примерное время ДТП.
  3. Количество поврежденных ТС.

    Для европротокола их должно быть только два.

  4. Количество раненых/погибших. В ДТП, по которому может быть оформлен европротокол, их быть не должно. В извещении в этой графе ставьте прочерки.
  5. Освидетельствование участников ДТП на состояние алкогольного опьянения. При оформлении европротокола не проводится. Ставьте галочку в графе «Нет».

  6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме А и В), может быть только нулевым. Иначе оформить европротокол нельзя.
  7. Свидетели ДТП. Если они есть, укажите их ФИО и адрес фактического проживания.
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД.

    Отметьте галочкой «Нет», так как европротокол не предполагает участия сотрудников автоинспекции.

  9. Данные ТС: марка, модель, госномер и другие. Возьмите их из свидетельства о регистрации вашего ТС.
  10. Собственник ТС. Впишите данные владельца, указанного в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  11. Водитель.

    Здесь вы должны внести данные того, кто управлял ТС в момент аварии. Это не обязательно собственник. Но этот человек должен быть вписан в полис ОСАГО (или полис должен быть без ограничений по количеству водителей). Иначе европротокол не действует.

  12. Страховщик. Полное название страховой компании написано в вашем полисе ОСАГО.

    Впишите также номер полиса и укажите, до какой даты он действует.

  13. Место первоначального удара. Даже если ТС повреждено в нескольких местах, нужно обозначить только точку первого удара.
  14. Характер и перечень видимых повреждений. Внимательно осмотрите и перечислите все видимые повреждения своего ТС.
  15. Замечания.

    Здесь каждый из водителей должен написать, кем он себя считает — потерпевшим или виновником аварии.

  16. Под этим пунктом нужно поставить свою подпись, подтверждающую верность всей предоставленной информации.

  17. Обстоятельства ДТП. Выберите их из предложенных, отметьте галочками и запишите общее количество заполненных клеток.
  18. Схема аварии также общая, ее может нарисовать любой из участников:

  19. Схема ДТП. Обозначьте контуры проезжей части с названием улиц, а также направление движения. Укажите расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры — все, что имеет отношение к ДТП.
  20. Только после того, как заполните все предыдущие графы и внимательно прочтете, что написал второй водитель, ставьте подпись в последнем пункте:

  21. Подписи водителей. Сначала нужно отметить галочкой, есть ли у вас со вторым водителем разногласия относительно причин, обстоятельств и последствий аварии.

    Если разногласий нет, то поставьте галочку в клетке «Отсутствие», если вы не смогли прийти к единому мнению — в клетке «Наличие». После этого оба водителя должны поставить свою подпись.

    Это обязательное условие оформления ДТП по европротоколу.

Затем разделите бланк на два идентичных листа и заполните их оборотные стороны

На оборотной стороне своего экземпляра каждый из водителей указывает обстоятельства ДТП. Если у вас со вторым водителем есть разногласия, подробно опишите их в пункте 7.

Если места не хватает, продолжите описание на чистом листе бумаги и приложите его к бланку. При этом на бланке надо сделать отметку «С приложением». А на приложении укажите, к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверьте его подписями обоих участников ДТП.

Что делать с заполненными бланками?

В течение 5 рабочих дней со дня происшествия вы должны передать в свою страховую компанию ваш экземпляр извещения о ДТП. Лучше прийти в офис страховой компании лично. Когда отдадите извещение, потребуйте себе копию с печатью компании и датой приема.

Если доехать до страховщика не получается, можно послать извещение по почте. Оставьте себе копию извещения, а оригинал отправьте страховой компании заказным письмом с уведомлением о вручении.

Сделайте опись вложения в двух экземплярах. На одном из них на почте поставят штамп — этот экземпляр нужно оставить себе.

Когда письмо будет доставлено, вам придет уведомление о вручении — его нужно будет забрать на почте.

Если вы застраховали свое транспортное средство от ущерба, можете передать европротокол страховщику, с которым вы заключили договор каско, а не ОСАГО. В этом случае тоже возьмите копию извещения с печатью и датой.

Обязательно сохраните все документы. Они понадобятся, если возникнут проблемы с выплатами. Ведь если пострадавший не направит документ вовремя, ему могут отказать в возмещении. А если виновник ДТП не сообщит о происшествии своей страховой компании, она имеет право взыскать с него убытки в размере произведенной страховой выплаты.

Как получить страховое возмещение по европротоколу?

Обычно этот процесс занимает один-два месяца.

  1. В течение 5 дней вы должны предоставить в страховую компанию комплект документов:
    • заполненное извещение о ДТП;
    • полис ОСАГО;
    • паспорт и водительское удостоверение;
    • документы, подтверждающие право собственности на ТС;
    • если есть — электронный носитель с фото- или видеосъемкой с места аварии: например, флешку с записью, сделанной на смартфон;
    • если есть — письменные показания свидетелей ДТП;
    • заявление о прямом возмещении убытков;
    • доверенность от собственника ТС на получение возмещения, если в страховую компанию обращается не собственник;
    • банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит вам ущерб не в натуральном виде, отремонтировав ваше ТС, а деньгами и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет.
  2. С документами, которые оформлены в рамках европротокола, также можно обращаться в страховую компанию за получением страховых выплат по полису добровольного страхования — каско.

  3. В течение 20 дней страховая компания рассмотрит ваши документы и определит размер возмещения. В большинстве случаев вам нужно будет представить свое ТС на осмотр. Страховщик или независимый эксперт проведут оценку ущерба. Виновник ДТП не может ремонтировать или утилизировать свое транспортное средство без согласия страховой компании в течение 15 дней со дня происшествия. Возможно, эксперты захотят осмотреть его. Если виновник в этот период проведет какие-то манипуляции с ТС, страховщик имеет право предъявить ему иск на сумму выплаченного возмещения. Когда размер компенсации будет определен, страховая компания направит ваше ТС на ремонт в одну из партнерских станций техобслуживания (СТО) или выплатит вам деньги — наличными либо переводом на счет.

    Возмещение по европротоколу не может превышать 100 тыс. рублей (или в некоторых регионах — 400 тыс. рублей). Если ущерб будет оценен в большую сумму, вы можете доплатить за ремонт на СТО страховщика или получить деньги и поискать другой автосервис.

  4. В течение 30 дней с момента поступления вашего транспортного средства на СТО страховой компании оно должно быть отремонтировано.

Подробнее о возмещении ущерба можно прочитать в статье об ОСАГО.

Что делать, если я не согласен с размером выплаты?

Если страховая компания занижает страховую сумму, не выплачивает вам деньги вовремя, вообще отказывает вам в возмещении, хотя вы предоставили все необходимые документы, для начала подайте письменную претензию в страховую компанию. Страховщик должен рассмотреть ее и дать вам ответ в течение 10 календарных дней с момента получения.

Если компания не ответит вовремя или ответ вас не устроит, еще один вариант — обратиться к финансовому омбудсмену. С 1 июня 2019 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения.

Если вам кажется, что страховщик нарушает ваши права, направьте письменное обращение в Банк России, который контролирует работу всех страховых компаний.

Последняя инстанция — суд. Вы можете подать иск на страховую компанию с требованием выплатить возмещение. Главное — сохранить и затем представить на суде все документы, включая копию извещения со штампом компании (или с уведомлением о вручении от почты) и отказ страховой компании (если она ответила).

Дополнительную информацию о европротоколе можно получить на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Источник: https://fincult.info/article/evroprotokol/

Осаго изменилось с 1 октября: как теперь ездить :

Схема ДТП. КВУ не работает

С 1 октября 2019 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей.

Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев.

В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

Безлимитный европротокол: нужно согласие, приложение и госуслуги

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга.

Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля.

Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах».

При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

 Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Европротокол можно оформить и с разногласиями, но до 100 тыс. рублей

Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

Поэтому не договорившиеся друг с другом водители точно так же могут сфотографировать автомобили, зафиксировать их местоположение, повреждения и направить данные Российскому союзу страховщиков (РСА) с помощью «ДТП.Европротокол». Если же водители не сошлись во мнении относительно виновника в ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., то выбора уже не остается — придется ждать ГИБДД.

Отказов в выплатах должно стать меньше

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов.

Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

 Сайганов Александр / Фотобанк Лори

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Как точно получить одобрение от страховой

Сами страховщики говорят, что с точки зрения техники значительная часть российских автомобилистов уже готовы выполнить требования, которые предъявляются к оформлению европротокола. «Приложение «ДТП.

Европротокол» постоянно совершенствуется РСА, ведутся работы по его интеграции с мобильными приложениями страховых компаний.

Чтобы избежать проблем при урегулировании, необходимо внимательно заполнить все поля и правильно нарисовать схему ДТП, а также не забыть в пятидневный срок уведомить о происшествии свою страховую компанию, в том числе и в случае, когда вы являетесь виновником», — объяснили Autonews.ru в Росгосстрахе.

Страховые компании уверены, что после повышения лимита автомобилисты станут реже обращаться в ГИБДД. Сейчас более чем в 50% аварий ущерб превышает 100 тыс. руб. Однако в СК «Согласие» отметили, что первое время не все автомобилисты смогут воспользоваться новой возможностью, поскольку не все пользуются госуслугами и мобильными приложениями.

Что делать, если вскроются скрытые дефекты

При натуральном возмещении (то есть бесплатном ремонте) страховщик дополнительно согласует ремонт скрытых повреждений. Если автомобилист получил деньги на ремонт, то он должен сообщить страховой компании о том, что обнаружил скрытые повреждения.

«Это нужно, чтобы договориться со страховой компанией о времени дополнительного осмотра и фиксации повреждений, — сказали в Росгосстрахе. — Далее по факту оценки ущерба страховщик произведет доплату возмещения. Безусловно, досогласования и доплаты возможны только в пределах установленного лимита».

 Nikolay Gyngazov / Russian Look

Если же дефекты превысят ограниченную страховкой сумму, то, как уточнили в РСА, эти вопросы потерпевшей стороне нужно будет решать с виновником ДТП. Сначала в виде досудебной претензии, а если мирового соглашения достичь не удастся — в виде судебного иска.

Что будет с мошенниками

Потенциальных мошенников в «Согласии» предупреждают: оформление ДТП без участия работников полиции не исключает обязанности потерпевшего представить автомобиль страховщику для проведения экспертизы.

В свою очередь, представители онлайн-платформы персонального страхования Mafin рассказали, что страховщики теперь будут более внимательно рассматривать каждый случай, чтобы защититься от нечистых на руку водителей.

«Участники ДТП могут преувеличить размер ущерба или выдать ранее полученные повреждения за только что полученные. И здесь как минимум нужно сопоставить фотоизображения с места ДТП с местом аварии, погодными условиями, собрать информацию о водителях», — объяснили в компании.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d92db959a794776913decc0

Как правильно составить схему ДТП

Схема ДТП. КВУ не работает

Ранее мы уже писали о том, как нужно вести себя в случае аварии и какие действия предпринять для того, чтобы облегчить расследование инцидента и помочь сотруднику ДПС разобраться в ситуации.

В этой статье подробно остановимся на схеме ДТП.

Кадр из нашего видео с практическим руководством

Если их не соблюдать, то составленную схему могут просто не принять в ГИБДД. Итак, на что обратить внимание:

Формат схемы. Вы можете взять лист А4. На нём получится увеличить масштаб и изобразить всё более детально. Важно: сейчас при составлении европротокола в бланке есть отдельное поле для схемы ДТП.

Название. Это может показаться странным, но лист лучше подписать «схема ДТП», потому что это — официальный документ.

Местность. В первую очередь на схеме следует изобразить то место, где произошла авария: участок дороги, близлежащие дома, а также названия улиц (если авария произошла на перекрёстке, следует указать обе улицы).

Если по улице проходят трамвайные пути или рядом находятся остановки общественного транспорта — всё это следует отразить на схеме. Важно не забыть про разметку и светофоры с сигналом, который они показывали в момент аварии.

Обязательно — указать ширину проезжей части и количество полос.

Положение автомобиля. очень важно чётко обозначить, в каком положении машины находились в момент удара. Место удара на схеме следует обозначить отдельно (например, знаком «Х»).

Также следует отметить положения машин во время и после удара, если после аварии ТС продолжали движение. Машины на схеме обозначаются простыми прямоугольниками, каждой следует присвоить своё наименование («А», «В», «С» и т.д).

Стрелками следует отметить направление движения потока машин.

Транспортные средства обозначены прямоугольниками, схематично изображены передние части автомобилей, стрелками обозначены направления движения. Внизу листа — расшифровка с моделью ТС, госномером, названием СК и номером договора ОСАГО.

Замеры. На схеме ДТП обязательно следует указать расстояние между машинами, расстояние от колёс до обочины, расстояние обоих автомобилей до определённой выбранной точки (фонарный столб, рекламный щит, дерево). Эта величина поможет определить масштаб схемы.

Другие участники. Важно указать тех участников движения, которые, по мнению водителей, препятствовали движению или спровоцировали аварию. Это могут быть машины, велосипедисты или внезапно выбежавший на дорогу пешеход. Всё это необходимо отобразить на схеме.

Следы аварии. Место ДТП стоит внимательно осмотреть и занести в схему все следы: например, измерить тормозной путь и отметить его пунктиром на схеме.

Условные обозначения. Внизу листа надо расшифровать все знаки и обозначения. Например, пояснить, что «А» — это автомобиль такой-то марки с таким-то гос. номером, пунктир — тормозной путь, точка — пешеход и так далее.

Подтверждение. С составленной схемой ДТП должны быть согласны все участники аварии, соответственно, документ должен быть подписан.

 На схеме должны быть полные имена и фамилии участников ДТП, их подписи, дата и время подписи. После того, как схема подписана, изменения в неё вносить нельзя.

Составлять её лучше без помарок, так как в противном случае схему могут не принять. Если рядом были свидетели — их подписи необходимо внести в этот документ.

На схему добавлены: расположение светофора, ближайшее строение, место, дата и время ДТП. Оба водителя в конце ставят подписи о том, что согласны с составленной схемой. Не менее важно, чтобы виновник ДТП признал себя таковым и закрепил это подписью на схеме

Чем больше деталей будет указано в схеме, тем больший вес она будет иметь при расследовании аварии. Водителям следует учитывать все мелочи, которые могут показаться важными: от дорожного знака, закрытого листвой, до глубокой выбоины на дорогах.

Всё это поможет восстановить полную картину происшествия. Подробно составленная схема может облегчить жизнь как участникам ДТП, так и ускорить работу сотрудников полиции.

Всегда ли можно ограничиться составлением схемы

Нет, схему можно составлять только тогда, когда работает европротокол (то есть задействовано не более двух машин, никто не ранен, имущество третьих лиц не пострадало, ущерб не превышает лимитов по европротоколу). И самое главное, как мы уже писали выше, оба участника аварии должны быть согласны с тем, что изображено на схеме. Одна из сторон должна признать свою вину в ДТП.

Действует и обратный закон: если вы не согласны с тем, что являетесь виновником ДТП, отсутствие вашей подписи на схеме будет аргументом в вашу пользу в случае разбирательства в суде.

Но даже в том случае мало просто не поставить подпись. Здесь пригодится фото- и видео с места ДТП, показания свидетелей и записи с ближайших камер наблюдения.

Источник: https://www.ins-team.ru/news/shema-dtp

Новая схема мошенников: списали с карты 50 тысяч за ДТП-фантом :

Схема ДТП. КВУ не работает

Жертвой возможной мошеннической схемы стал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Одна из крупнейших страховых компаний отсудила у него более 50 тыс.

рублей после ДТП, которое он якобы устроил в Волгограде еще в июне 2016 года. Только, как рассказал Autonews.

ru сам автомобилист, в этом городе он никогда не был, а во время совершения аварии вел передачу на радио в прямом эфире.

Все началось с того, что в начале августа 2019 г. Шумский обнаружил, что с его счета судебные приставы списали 51,7 тыс. руб. в пользу страховой компании. Он должен был возместить этот ущерб в порядке регресса.

То есть вернуть страховой компании сумму, которую организация заплатила вместо него как виновника ДТП. Обратившись в суд для ознакомления с материалами дела (имеются в распоряжении Autonews.

ru), Шумский впервые увидел европротокол, составленный якобы от его имени.

Старый VW Golf въехал в Mercedes из 1990-х

Согласно документу, Volkswagen Golf, находившийся под управлением Шумского, при сдаче задним ходом врезался в припаркованный Mercedes-Benz C200 Е 1996 г. в., владельцем которого оказался некий Геворг Минасян. У Mercedes оказались разбиты передний бампер, правое крыло и дверь, а также фара.

В документе указано, что Шумский полностью признал свою вину и второй участник аварии это также подтвердил. При этом номер водительского удостоверения и указанный адрес прописки с действительными данными Шумского не совпадали.

Автомобиль, которым якобы управлял водитель, был оформлен на другого, неизвестного ему человека.

Кроме того, как утверждает Шумский, полис ОСАГО в указанной страховой компании он никогда не оформлял. Однако неизвестным образом полис оказался зарегистрирован.

Это позволило представителю Минасяна на основании доверенности обратиться в страховую компанию виновника с заявлением о возмещении ущерба после ДТП и предложением осмотреть автомобиль (документ, позволяющий по доверенности представлять интересы Минасяна в судах, был выдан сразу на шестерых человек — указанные номера телефонов одного из его представителей оказались недоступны).

Документы никто не проверил

Далее страховая выплатила потерпевшему автомобилисту 50 тыс. руб. — такой ущерб насчитал независимый эксперт ООО ПЦО «ПРОЭКС». Согласно закону об ОСАГО, в случае оформления европротокола автомобилисты обязаны в течение пяти дней после ДТП отправить заполненные бланки в свои страховые компании. В противном случае водитель обязан возместить страховщику все его затраты.

 Андрей Попов / Фотобанк Лори

На основании этого в 2016 г. Росгосстрах направил Шумскому извещение о необходимости погасить задолженность и госпошлину.

Но поскольку в европротоколе была указана несуществующая квартира на улице Адмирала Макарова, страховая компания более трех лет не могла найти человека, который якобы был клиентом компании: данных водительского удостоверения, паспорта, а также информации о реальном месте жительства автомобилиста у компании не оказалось.

Сдвинул дело с мертвой точки только судейский запрос — после того как Росгосстрах обратился в суд, полиция предоставила адрес автомобилиста, но сделала это с грубой ошибкой в названии улицы.

Все извещения до ответчика снова не дошли, а о некорректном адресе в суде так и не узнали.

Это дало возможность суду посчитать, что автомобилист был извещен должным образом, и признать его ответственность заочно.

Теперь лишившийся денег водитель обжалует решение суда, кроме того, он уже направил заявление в полицию и в страховую компанию с требованием проверить действия указанного в европротоколе второго участника ДТП. Шумский уверен, что стал жертвой мошеннической схемы, в которой могут быть замешаны и сотрудники страховой компании.

В схеме подозревают страховщиков

«Обе попавшие в это ДТП машины — 1990-х годов выпуска, их очень любят использовать мошенники в своих автоподставах, — объяснил Шумский.

— Возможно, на Volkswagen была оформлена расширенная доверенность и в нее каким-то образом вписали мои личные данные с неправильным номером ВУ. Я считаю, что это ДТП — работа мошенников, которые нашли мои личные данные в открытых источниках.

Это мое имя и год рождения, такую информацию в целом легко найти по любому автомобилисту, особенно если на него зарегистрирована фирма. Второй вопрос в том, почему страховая компания лишь на основании этой информации провела выплату мошенникам.

У них не было никаких моих личных данных. Поэтому не исключаю, что и неблагонадежные сотрудники страховой компании приложили к этому руку. Суд никак не идентифицировал мою личность, вынося такое решение».

 Николай Гынгазов / Global Look Press

Автоюрист Сергей Смирнов также недоумевает, как страховая компания могла принять убыток и осуществить по нему выплату без проверки данных виновника ДТП.

«Обычно система работает следующим образом: как только в страховую компанию по европротоколу обращается пострадавший, компания сразу же проверяет документы и делает запрос туда, где застрахован виновник аварии, — рассказал эксперт. — Это делается, чтобы проверить, что полис ОСАГО действительно был оформлен.

Европротокол работает только в таком случае. Процедура это очень быстрая, происходит буквально в режиме онлайн. Отправляется запрос, Ф. И. О., номер полиса ОСАГО и номер ВУ. Если данные оказываются поддельными, то страховая компания это сразу понимает и присылает отказ, в котором указывается, что такой водитель у них не застрахован.

На этом этапе мошенническая схема уже не работает».

Эксперт предполагает, что техническая ошибка в сложившейся ситуации маловероятна. По его мнению, все указывает на участие в схеме сотрудников страховой. «Сотрудник компании мог намеренно не отправлять запрос и произвести выплату, — предположил юрист.

— Волгоград хорошо известен высокой активностью страховых мошенников, и все это напоминает хорошо отлаженную схему. Такие совпадения по личным данным и году рождения, расхождения в номере ВУ и отсутствие в материалах дела паспортных данных автомобилиста практически невозможны.

У водителя есть все шансы оспорить решение суда и вернуть деньги, а второго участника ДТП должна проверить полиция».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d662b3b9a79472451150b52

Как оформить ДТП без гаишников и не остаться с носом

Схема ДТП. КВУ не работает

Самостоятельное оформление небольшого ДТП без вызова сотрудников ГИБДД — так называемый европротокол в системе ОСАГО — в нашей стране резко набирает популярность.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), только за полгода 29% от всех обращений по автогражданке были оформлены с помощью этой функции.

В то время как за весь прошлый год лишь 17% аварий были зафиксированы без участия ГИБДД. 

Изначально предполагалось, что самостоятельное оформление ДТП водителями снизит нагрузку на гаишников как минимум вдвое. Но пока что многие автовладельцы боятся, что страховая компания откажет в выплате по ОСАГО из-за ошибок при оформлении документов. Лайф расскажет, как не попасть в ловушки страховщиков при самостоятельной регистрации ДТП.

Сразу после столкновения необходимо определиться, подпадает ли конкретно ваш случай под самостоятельное оформление.

Авария документируется водителями только в том случае, если столкнулись два автомобиля, у обоих автомобилистов на руках должны присутствовать действующие полисы ОСАГО. При наличии пострадавших уже потребуется вызывать ГИБДД и скорую.

Также к гаишникам придётся обратиться, если нет согласия между водителями по поводу обстоятельств и виновников ДТП.

— Для страховой компании один из мотивов отказать в возмещении ущерба — недействительный полис ОСАГО одного из участников ДТП. На месте аварии человек этого, скорее всего, не узнает. Да он и не обязан этого делать. Полис есть, но он может быть поддельным или списанным, — рассказывает Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг “Главстрахконтроль”.

Европротокол позволяет получить возмещение напрямую у компании, которая продала полис, а не в конторе виновника аварии.

Однако зачастую граждане, используя эту схему, сталкиваются с отказом страховщиков из-за поддельного или неправильно оформленного полиса другого водителя.

Безусловно, это не проблемы страхователей, потому что страховые организации обязаны выполнять свои обязательства несмотря ни на что. Тем не менее практика показывает, что страховщики нелояльны в этом вопросе.

Если дело дойдёт до суда, то он встанет на сторону автомобилиста как добросовестного клиента. Но можно и избежать повода для судебной волокиты, достаточно перед самостоятельным оформлением ДТП проверить подлинность полиса оппонента на сайте РСА или позвонить непосредственно в союз с просьбой пробить данные автогражданки. 

Заполнение бланка извещения о ДТП

Страховщики призывают отнестись к оформлению аварии максимально внимательно. 

— На основании заполненного извещения о ДТП страховщик принимает решение о признании случая страховым или не страховым. Этот документ, по сути, является единственным материалом о ДТП, имеющимся в распоряжении страховой компании, соответственно, он должен быть оформлен максимально полно, чётко и понятно, — утверждают в пресс-службе РСА.

Авария — это всегда стрессовая ситуация, но рука на бланке не имеет права дрожать, поэтому прежде всего важно привести свои чувства в спокойное состояние. Ровными печатными буквами нужно заполнить все графы.

В поле для объяснения обстоятельств ДТП не так много места, как может показаться с первого взгляда. Поэтому лишние эмоциональные моменты туда лучше не вписывать, а последовательно указать всю цепочку событий.

— Распространённой причиной отказа в выплате является неправильное оформление извещения и схемы ДТП. Самый простой способ избежать этого — заранее сделать несколько ксерокопий извещения и дома в спокойной обстановке потренироваться в его заполнении. При этом нужно руководствоваться памяткой РСА, равно как и при составлении схемы, — советует автомобильный юрист Сергей Радько. 

После заполнения извещений лучше сфотографировать место аварии и, если есть возможность, взять контакты свидетелей. Не меньше внимания нужно уделить оценке ущерба. Максимальная сумма, которую можно получить от страховой в качестве возмещения, составляет 50 тыс. руб., поэтому владелец пострадавшего в аварии авто должен быть точно уверен в том, что будущий ремонт покроется этой суммой. 

— Для того чтобы получить больше, чем 50 тысяч, придётся обращаться в суд, чтобы признать европротокол незаконным, а это очень сложно. Важно оценивать ущерб здраво. Если у вас тонкая царапина на кузове — соглашайтесь на европротокол. В других случаях лучше всё же перестраховаться и вызвать ГИБДД, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. 

Теперь наступает ответственный момент для получения компенсации — подача извещения о ДТП в страховую компанию. Эксперты утверждают, что страховщики стараются всячески избежать выплат или переложить их на плечи виновника аварии. 

Правда, по статистике Союза автостраховщиков, в последние годы водители стали внимательнее относиться к заполнению извещений. В первые несколько лет существования этой процедуры доля отказов в страховых выплатах на основании неверно оформленных документов составляла порядка 80%, в 2014 году количество отказов снизилось до 25,3%, в 2015-м — до 7,5%.

— Страховая компания может придраться к чему угодно: оформлению извещения, схеме ДТП или отсутствию подписей на бланке. Но в случае если всё оформлено по правилам, отказать в приёме документов не получится, это незаконно. Однако сами водители зачастую дают страховой компании право не выплачивать компенсацию на абсолютно законных основаниях, — рассказывает правозащитник Травин.

Уловка заключается в том, что оба водителя обязаны в течение пяти дней сообщить о наступлении страхового случая и о применении упрощённого оформления ДТП. Если этого не произошло — страховая компания пострадавшему, конечно, выплатит деньги, но на основании права регресса затребует эту сумму с виновника аварии вместо его страховой компании.

— Некоторые страховщики этим пользуются: виновнику говорят, что заявление принять не могут, так как нужно дождаться контакта с компанией пострадавшего.

Виновник уходит, а когда возвращается — выясняется, что пять дней, отведённых на подачу извещения, уже прошли и теперь компенсацию за ремонт машины страховая взыскивает с него.

Страховщик любыми способами старается не принимать извещение в течение пяти дней, чтобы не потерять деньги, — подтверждает автомобильный адвокат Сергей Радько.

От подачи извещений напрямую зависит дальнейшая судьба компенсации, поэтому пострадавший должен иметь на руках гарантию того, что бланк принят страховой компанией. Для этого есть несколько способов.

— В законе об ОСАГО не сказано, каким образом нужно уведомлять страховую компанию об оформлении аварии по европротоколу. По идее, это можно делать по телефону.

Однако доказать потом, что вы разговаривали именно с работником страховой, а не с охранником или уборщицей, будет очень трудно. Поэтому необходимо убедиться в том, что страховая ваше извещение о ДТП получила. Например, направить его заказным письмом.

Ещё лучше прийти в офис страховщика, вручить документ сотруднику компании и потребовать от него расписку, — напутствует Виктор Травин.

Однако и здесь страховщики находят варианты избежать выплат.

— Есть уловка, связанная с “похищенными” или “пропавшими” бланками извещений. Недобросовестная страховая их принимает, но потом извещения исчезают в неизвестном направлении ещё до рассмотрения.

А вам, например, говорят, что их крысы съели и другую подобную чепуху. Нет бланка — нет основания для выплаты.

В этом случае придётся обращаться в суд и требовать от страховой денег, — рассказывает Сергей Радько.

Второй не пришёл

После принятия извещения к рассмотрению пострадавший должен предоставить автомобиль на осмотр в свою страховую компанию. Здесь тоже есть свои подводные камни: например, судьба компенсации может зависеть от виновника аварии.

Страховщики могут заподозрить факт мошенничества и потребовать на сверку повреждений второй автомобиль. Если виновник ввиду различных причин отказался приезжать на очную ставку, то страховщики могут отказать в компенсации невиновному человеку.

Хотя юристы отмечают, что сверка второго автомобиля не является законным поводом для отказа. 

— Пострадавший свой транспорт привёз на оценку, документы заполнены правильно, виновник признался — всё, дальше ничего не должно мешать выплате. В противном случае нужно обращаться в РСА или Центробанк (регулятор отрасли), — настаивает Николай Тюрников. 

В такую ситуацию попал Андрей из Калининграда. После ДТП, оформленного по европротоколу, Андрей, как пострадавший, подал все документы в “Росгосстрах”, предоставил свой разбитый “киа-рио” на осмотр и стал ждать выплаты.

Однако в возмещении Андрею отказали на основании того, что виновник ДТП на осмотр свой автомобиль не предоставил. В ответ на претензии в адрес руководства компании вновь пришёл отказ.

Ситуацию спасла только жалоба в РСА — по прошествии двух недель после её отправления Андрею были перечислены деньги. 

Эксперты сходятся во мнении, что механизм европротокола в данный момент не отработан и плохо прописан. Водители боятся того, что им не компенсируют ущерб, а страховщики, в свою очередь, получают лазейки для того, чтобы не платить деньги пострадавшим.

Источник: https://life.ru/p/897413

Прав-помощь
Добавить комментарий