Штраф за не стандартный глушитель

Смотрите, какая тема — Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Штраф за не стандартный глушитель

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру).

Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе.

Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; 

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами.

И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Можно ли установить литые диски?

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом… Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2020 года.

Можно ли повесить спойлер?

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Можно установить пороги и молдинг?

Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?

Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.

Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Штраф за тюнинг на 2020 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый Приказ №399 – его пункт 50, который гласит, что регистрация должна быть прекращена при выявлении нарушений, при которых в регистрации отказывается.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/chem-grozit-tyuning-glushitel-spoyler-litye-diski-pruzhiny-bampera-i

Неисправности выхлопной системы ВАЗ-2114

Штраф за не стандартный глушитель

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114, ремонт и замена глушителя

Выхлопная система ВАЗ 2114 обеспечивает здоровье двигателя вашего автомобиля, выполняет функцию вывода отработанных газов. Стабильность работы системы выхлопа создает комфортные условия для водителя — в салоне нет выхлопных газов, из-под машины не раздается гул и рев. Но как бы вы аккуратно не ездили, придет момент, когда потребуется ремонт или замена глушителя.

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114, ремонт и замена глушителя Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ 2114 Основные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114 Ремонт или замена Как отремонтировать глушитель ВАЗ 2114 Какой глушитель выбрать для ВАЗ 2114 Как заменить основной глушитель Как снять глушитель, и что для этого понадобиться Установка нового глушителя Замена дополнительного глушителя, как снять и установить резонатор

Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ 2114

Проблема выбора и замены глушителя рано или поздно встанет перед водителем. Выйти из строя может любой элемент системы выхлопа (в условиях высоких температур и интенсивного давления газов). Из причин, приводящих к неисправностям, чаще всего встречаются:

перегрев выхлопной системы;

резкие перепады температур (при форсировании водных потоков, луж, снежных преград);

постоянная вибрация от двигателя и неровностей дороги;

механические повреждения (царапины, трещины, сколы и др.);

коррозия;

Когда нарушается герметичность и целостность системы выхлопных газов ВАЗ 2114, начинает действовать закон снежного кома — температура, скорость газов и высокое давление быстро расширят небольшое отверстие и приведут к серьезной неисправности, поэтому промедление в ремонте нежелательно.

Знаете ли вы? До 1894 года моторы на первых автомобилях ужасно ревели и дымили черным дымом — не было глушителей. Первая автомобильная марка, на которой появился этот полезный агрегат стал «Панар-Левассор». Другие источники утверждают, что это случилось в 1917 году и назывался глушитель акустическим фильтром. Изобрел его Эль Долорес Джонс.

Основные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114

Устройство системы вывода газов на ВАЗ 2114 не отличается сложностью. Это прежде всего — глушитель (схема глушителя ваз 2114 проста — герметичная камера с перегородками, отсеками, в которых газы очищаются и стабилизируются), резонатор и трубы глушителя и выхлопа.

Среди главных неисправностей системы выхлопа выделяют:

повреждение (прогорание) корпуса глушителя;

отказ резонатора;

прогорание (коррозия) выхлопной трубы;

обрыв болтов крепежа;

изнашивание резиновых подушек.

Признаки необходимости ремонта/замены выхлопной системы ВАЗ 2114:

громкий и необычный шум (гул, резкие хлопки);

в салоне появляются выхлопные газы;

под машиной появляется дым;

снижение мощности двигателя.

При появлении хотя бы одного признака нужно быстро визуально осмотреть всю систему (на ранних этапах еще можно обойтись мелким ремонтом).

Важно! Устраивайте профилактические осмотры выхлопной системы не реже раза в месяц.

Ремонт или замена

Для определения масштабов поломки нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, зачистить от грязи и визуально оценить неисправность: требуется ли ремонт глушителя ВАЗ 2114 или придется производить замену. Следует знать, что:

при небольших изъянах (очаги коррозии, локальные отверстия) можно попытаться их зачистить и залепить «холодной сваркой» — результат будет примерно такой же, если залепить больной зуб жевательной резинкой — нужно идти к стоматологу. В нашем случае — искать знакомого сварщика, который за небольшую цену «подлечит» ваш глушитель;

при масштабном повреждении или износе — замена глушителя на новый;

резонатор не ремонтируется — только замена на новый.

Как отремонтировать глушитель ВАЗ 2114

Небольшие повреждения (порвался резиновый амортизатор, небольшая трещинка или щелка) устраняются при помощи ремкомплектов (туда входят нужные резинки и хомуты для стыков труб), теплостойкого герметика, термоленты, стеклоткани с эпоксидкой, проволоки.

Применяют также холодную сварку. Поверхность нужно предварительно очистить от грязи, обезжирить. В любом случае такой вариант рассматривается как временный.

Целесообразней использовать сварочный полуавтомат. На поврежденный участок накладывается 2-х мм металлическая накладка и заваривается толстым швом.

Какой глушитель выбрать для ВАЗ 2114

Выбор глушителя на серийный автомобиль зависит от ценовых предпочтений. Ответить на вопрос «Какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114?» просто — тот, что качественней.

В магазинах стандартные глушители предлагают трех типов (качество напрямую связано с ценой):

из углеродистого железа (на 2-3 года, покрашен жаростойкой краской, от 500-800 руб);

из алюминизированной стали (на 4-5 лет, цена от 1400-1500 руб);

из нержавейки (до 10 лет, цена от 2 до 6000 в зависимости от производителя).

Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение глушителя из алюминизированной стали.

Как заменить основной глушитель

Замена глушителя ВАЗ 2114 своими руками — процесс несложный. Лучше всего производить замену на смотровой яме или эстакаде. Сам процесс сводится к двум последовательным операциям — снять старый и поставить новый глушитель.

Как снять глушитель, и что для этого понадобиться

Перед началом замены глушителя необходимо иметь набор инструментов и запчасти. Для замены нам потребуется:

ремкомплект глушителя ВАЗ (резиновые амортизаторы лучше поменять на новые);

молоток;

набор ключей;

щетка по металлу, ветошь, WD-40 для снятия ржавчины.

Установка глушителя на ВАЗ 2114 займет вашего времени 30-40 минут.

Важно! Часто бывает сложно открутить болты муфты. Не торопитесь прибегать к радикальным методам — потеряете потом много времени, сил и денег на новую муфту. Используйте WD-40, масло.

Для снятия глушителя нужно совершить следующее:

при наличии загрязненности — очистить;

обработать обжимную муфту и болты WD-40, маслом, тормозной жидкостью и выждать;

снять муфту и уплотнительное кольцо;

снять глушитель с резиновых амортизаторов.

Установка нового глушителя

Монтаж и крепление глушителя ВАЗ 2114 производится в обратном порядке (фиксировать на амортизаторах уже на заключительном этапе). Прокладочное кольцо желательно предварительно смазать герметиком.

После сборки нужно протестировать на предмет стука и завести автомобиль.

Замена дополнительного глушителя, как снять и установить резонатор

Цена резонатора находится в пределах 800-1500 руб. Кроме нового резонатора также понадобятся новые:

хомуты с крепежом;

уплотнительные кольца (из металла);

прокладка резонатора.

Для замены резонатора на ВАЗ 2114 нужно снять предварительно глушитель. Из инструментов дополнительно понадобятся ключи на 7, 13 и 17, отвертка, усилитель, наждачная бумага, графитная смазка, подставки. Замена производится в следующем порядке:

обработать болтовые соединения хомутов WD-40;

подставить под катализатор и резонатор подставки (избежать проседания при откручивании болтов);

отвернуть болты со стороны катализатора и после глушителя;

снять старый и установить на его место новый резонатор. Наживить болты со стороны катализатора;

поменять уплотнительное кольцо и подсоединить резонатор к глушителю, затянуть болты со стороны глушителя;

затянуть болты со стороны катализатора.

Знаете ли вы? Графитная смазка является одной из старейших в мире — известно об использовании графита в 18 веке для плавной и тихой работе подъемников мостов и др. Пластическая масса на основе литола и графита не только обладает хорошими противозадирными свойствами, но и прекрасно защищает от воздействия влаги и коррозии

Источник: https://auto.rambler.ru/news/35135859-neispravnosti-vyhlopnoy-sistemy-vaz-2114/

Какой прямоточный глушитель выбрать? | Статьи, обзоры – все о выхлопных системах

Штраф за не стандартный глушитель

Многие владельцы автомобилей решаются внести изменения в выхлопную систему авто и сделать тюнинг. В связи с этим возникают вполне резонные вопросы, чем хорош прямоток, какой прямоток лучше, где можно купить спортивный глушитель и сколько стоит прямоточный выхлоп? На все эти вопросы стоит ответить по порядку.

Вкратце, стандартный заводской глушитель сконструирован таким образом, чтобы гасить звуковую волну при помощи многократного отражения, преломления, рассеяния и других приемов. Это делается в лабиринте камер и переходов внутри банки глушителя, где существенно уменьшается энергия звуковой волны.

Этот механизм компенсации громкого звука выхлопа очень эффективен, но у него есть один важный недостаток. Дело в том, что по этой же системе лабиринта будет двигаться и поток отработанных газов, что приведет к появлению сильного сопротивления.

Это сопротивление выглядит, как поток отработанных газов, движущийся в противоположном направлении основному потоку.

Он получил название «противоток», и его главный недостаток – препятствие освобождению камер сгорания от сгоревшей топливной смеси, что приводит к уменьшению полезной мощности двигателя.

Тормозная система
Двигатель
Подвеска и рулевое управление
Трансмиссия

Именно этим отрицательным качеством и не обладает прямоточный (спортивный) глушитель, однако он все же в меньшей степени гасит звук работы двигателя. В результате получается басовитое (спортивное) звучание работы мотора, хотя именно за это качество прямоточных глушителей многие автовладельцы и устанавливают их на свое авто.

Что такое прямоток, и как он выглядит? 

Внешне прямоточный глушитель не особо будет отличаться от стандартных моделей, но внутренним строением он отличается принципиально. В прямотоке не будет системы камер преломления и отражения волны звука, там шум гасится по-другому принципу.

Прямоточный глушитель внутри банки состоит из:

  • перфорированной трубы, проходящей по всей длине банки и выходящей наружу с обоих концов;
  • термостойкого наполнителя (пример: базальтовое волокно), в нем и будет гаситься звуковая волна;
  • системы, препятствующей выдуванию наполнителя.

Такое внутреннее строение прямоточного глушителя и позволяет заглушать шум работы двигателя до приемлемого уровня, и без появления «противотока». И на вопрос, чем прямоток лучше обычного глушителя, можно легко ответить.

Он оптимизирует вывод отработанных газов, не создает противотока и позволяет лучше «проветривать» камеры сгорания. Все это позволяет увеличить немного полезную мощность мотора.

Однако достичь действительно ощутимого результата прибавки мощности можно только в случае полного тюнинга выхлопной системы (т.е. всех ее компонентов), а также при модернизации двигателя.

Как выбрать прямоточный глушитель?

Чтобы правильно выбрать спортивный глушитель для своего авто, а также определить, где купить прямоток, вам следует придерживаться нескольких правил:

  • диаметр трубы вашей выхлопной системы должен совпадать с диаметром соединительных труб прямоточного глушителя;
  • размеры и форма банки прямотока должны корректно монтироваться под нижней частью кузова, это касается и возможности использования родной системы крепления;
  • уровень компенсации звуковой волны от двигателя должен находиться в пределах норм, существующих в нашей стране, в противном случае можно получить штраф за чрезмерно громкий выхлоп;
  • и на вопрос, где купить прямоточный глушитель, следует заказывать продукцию только известных брендов у продавцов, которым вы доверяете.

Какой прямоточный глушитель нужно брать?

Есть варианты, изготовленные из обычной или алюминизированной (оцинкованной) стали, есть варианты из нержавеющей отполированной стали, есть отечественные и зарубежные производители, есть неизвестные или малоизвестные бренды, а есть продукция премиум класса от известных компаний. Это все напрямую влияет на то, сколько стоит спортивный глушитель.

Нет смысла концентрироваться на вопросе, сколько стоит прямоточный глушитель, имеет смысл определиться, сколько вы готовы потратить на такой тюнинг, и какое качество для вас приемлемо. Выбор большой, и лучший способ сделать его правильным, это помощь профессионала, который подскажет верный вариант для вас, в том числе и по соотношению качества и цены.

Учтите, что есть варианты прямоточных глушителей, которые специально адаптируют под систему крепления конкретных марок и моделей автомобилей. Такой подход позволяет существенно сэкономить на монтаже, а также не потребует доработки системы выхлопа, системы крепежа и заднего бампера вашего авто.

И последнее, где купить прямоток в Украине? Купить спортивный глушитель лучше всего в фирменном магазине. Если вы не знаете, где такой находится или вы мало доверяете имеющимся у вас поблизости магазинам автозапчастей, то закажите запчасть в интернет магазине.

Проверьте, чтобы такой интернет магазин был официальным представителем интересующей вас торговой марки, или же представлял к продаже широкий ассортимент изделий для спортивного выхлопа, а также давал гарантию на свою продукцию с возможностью возврата купленного товара в течение 14 дней после получения заказа покупателем.

Источник: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/pryamotochnaya-vyhlopnaya/kakoy-pryamotochnyiy-glushitel-vyibrat/

Глушители и охотничье оружие

Штраф за не стандартный глушитель

Сегодня в статье речь пойдет о пожалуй самом не однозначном аксессуаре для оружия, по крайней мере в России, о глушителях. Казалось бы в России установка глушителей на гражданское оружие запрещена и в принципе на этом разговор об этих устройствах можно заканчивать, но все не так просто и однозначно.

Во первых устройство это достаточно интересное само по себе и о нем интересно поговорить, во вторых наш охотник может охотится не только в России но и за рубежом, а вот там, в близкой Финляндии или далекой Африке, глушители имеют место быть, причем в Финляндии они всячески приветствуются к применению на охоте и стрельбище.

Почему же так произошло? Объяснить мотивацию наших законодателей крайне не просто, конечно глушитель, особенно установленный на оружие, выглядит очень «зловеще», оружие и так пугает обывателей, а оружие с глушителем просто сносит ему крышу, извините за каламбур. Наверно поэтому данный предмет и запрещен для установки на гражданское оружие. Надо заметить, что этот запрет несколько не мешает криминалу, поскольку оружие используемое им незаконное и штраф за установку глушителя не может испугать преступника.

Что любопытно продажа самих глушителей никак не ограничена, не запрещена и не преследуется, хранить и носить его так же можно без ограничений, запрет действует только на установку данного предмета на оружие, нарушившего эту норму ждет штраф, административная ответственность и конфискация, причем конфискации может быть подвергнут как глушитель, так и оружие на которое он установлен, данный выбор прерогатива судьи. Думаю не трудно догадаться что выберет суд в нашей стране. Кроме того нарушивший получит административку по статье связанной с оборотом оружия, что может повлечь за собой аннулирование лицензий и на другие ружья и карабины. В общем купить, хранить и носить глушитель в России можно, а вот использовать по назначению нельзя. Данная ситуация привела к тому что купить данный прибор не представляет каких либо трудностей, причем на любой вкус, были бы деньги, но устанавливать его на оружие крайне не рекомендуется, если конечно вы не едете на охоту в страны где использование глушителя разрешено. Другим интересным аспектом проблемы является то, что не в законе, не в инструкциях, не в других законодательных и подзаконных актах не прописано что же такое собственно представляет из себя глушитель. Нет того порога, например эффективность глушения звука, после которого устройство считается не дульным тормозом, а именно глушителем. Причина этого понятна, она заключается вот в чем. Возьмем например старый, добрый ПБС-1 для АКМ, накрутим его на этот самый АКМ и произведем выстрел стандартным патроном. Выстрел сверхзвуковым патроном получится достаточно громкий, гораздо громче чем выстрел из малокалиберного оружия. Что же получается? Глушитель у нас на стволе или просто большой, неуклюжий пламегаситель?

Если же мы выстрелим специальным патроном, «УС» (который кстати запрещен в гражданском обороте) то выстрел будет действительно очень не громкий. Что же получается? Свойство глушителя можно реализовать только на специальных патронах и сам по себе прибор бесполезен.

Законодатель нашел выход – глушителем будет признан предмет который признает глушителем эксперт. Есть экспертиза – глушитель, нет, значит нет.

Данное решение породило целый спектр последствий, так если фирма разрабатывает дульное устройство и сертифицирует его как пламегаситель, дульный тормоз или «саунд-модератор», то по закону это устройство уже не глушитель и может продаваться и использоваться при стрельбе.

Конечно те кто выдает сертификат на станут сертифицировать ПБС и другие предметы которые давно известны и являются заводскими глушителями, но в продаже уже есть некоторое количество сертифицированных дульных устройств которые по конструкции очень похожи на глушители, но по сертификату просто дульные тормоза-компенсаторы или пламегасители.

Многие считают что применение модераторов без дозвукового патрона неэффективно, отчасти это так, но только отчасти.

Далеко не всегда нужно снизить уровень звука выстрела до нуля, часто достаточно убрать именно хлопок пороховых газов что бы стрельба воспринималась комфортно и не вредила слуху.

Хотя отказаться от наушников, если стрелять много, не получится, звуковая волна порождаемая сверхзвуковой пулей все же довольно сильна.

Лично я не вижу ни одной причины запрещать глушители гражданам, пользы от них гораздо больше чем вреда, а вред все равно не удается отфильтровать запретами.

Глушитель однозначно полезен на стрельбище, где стреляют много и часто, он позволяет сделать стрельбу комфортной, снижает уровень отдачи, ну и в конце концов это «просто красиво».

На охоте, особенно ночной, он дает шанс произвести второй а то и третий выстрел не вспугнув дичь. Глушитель очень хорошо подавляет вспышку выстрела, что дает возможность не засвечивать ночную оптику.

В Африке многие охотники «распробовали» глушители и теперь их можно увидеть на фото охотников с трофеями.

Как же устроен глушитель?

Большинство глушителей устроены очень просто, иногда не устаешь удивляться за что производитель этого нехитрого устройства просит такую цену? Цена средней «банки» находится в пределах 600-1000 долларов, но что стоит эту сумму не вполне понятно.

Итак типичный глушитель состоит из корпуса, чаще всего стального, корпус нужен прочный поскольку им постоянно норовят обо что-то ударить, а главная задача корпуса сохранить соосность канала ствола и канала самого глушителя.

Давления в глушителе не большое и он вполне мог бы быть тонкостенным или да же пластиковым, но ему нужна механическая прочность.

Так же в последнее время стало модным много стрелять из оружия с так называемым тактическим глушителем, такие приборы так же нуждаются в стальном корпусе поскольку при стрельбе сильно греются.

Итак корпус стальной, диаметром в несколько раз больше ствола, внутренний объем рассчитывается с учетом объема пороховых газов для конкретного патрона. В идеале «банка» должна быть больше объема образующихся пороховых газов. Но просто объем не может решить вопрос глушение выстрела.

Если надеть на ствол полую трубу, она немного заглушит выстрел, но большая часть газов вырвется наружу вперед и наделает шуму. Что бы этого не случилось в глушитель помещают перегородки, которые разбивают и перенаправляют газовый поток.

Собственно форма, размер и частота этих перегородок и является целью поисков эффективности глушителей последние сто лет.

Целей две, перенаправить газовый поток внутри корпуса глушителя и охладить пороховые газы, тем самым резко уменьшив их объем. Справились с этим – получили хороший прибор. Нет – будет хлопать, но часть звука все равно уберет. Фирмы борются за уменьшения размеров глушителя и достижения полного снятия хлопка от пороховых газов.

Наиболее примитивные образцы просто имеют большой объем с поперечными перегородками и это неплохо работает. Продвинутые имеют сложные хитро закрученные полости в которых газы теряют скорость. Некоторые пытаются использовать жидкости, масло или гели.

Они помогают охлаждать «выхлоп» и уменьшить размер глушителя, но крайне не удобны в использовании.

Часто спрашивают – можно ли заглушить выстрел обычного сверхзвукового патрона только глушителем, до параметров которые показывают в кино, когда при выстреле слышно только как лязгает затвор.

Сначала замечу, что затвор в кино лязгает гораздо меньше чем в реальности да же если выстрел совсем заглушен, но и как я писал выше заглушить удается только хлопок пороховых газов, звуковую волну которую порождает пуля летящая со сверхзвуком «выключить» не получится, причем чем больше скорость, тем эта волна громче. Так что либо используйте патроны с дозвуковой пулей либо миритесь со звуком порождаемым пулей.

Отдельная тема глушители для дробового оружия, довольно долго их изготовление и установка на оружие считалось не эффективным, конечно они очень громоздкие и не удобные.

Прежде всего это связано с большим объемом пороховых газов которые выдают патроны для гладкоствольного оружия, но зато и скорость снаряда не велика, поэтому глушение дробовиков затея не безнадежная.

После изобретения способа позволяющего сделать глушитель для дробового заряда дело пошло, и сегодня глушителей для дробовиков существует довольно много видов. Решение оказалось простым как все гениальное, на ствол дробовика накручивается удлинитель ствола.

Стенки которого испещрены мелкими отверстиями, отверстия меньше самого мелкого номера дроби, поверх этого удлинителя расположен корпус глушителя с расширительными камерами. По мере прохождения снаряда дроби пороховые газы вырываются в корпус глушителя где теряют скорость и температуру. Эффективность такой конструкции достаточно велика, но конечно, как и в нарезном оружии, зависит от скорости снаряда.

Какие выводы можно сделать? На мой взгляд глушитель очень полезный аксессуар, вреда от которого нет, а польза может быть довольно заметной, особенно на стрельбище или на ночной охоте.

Думается нашим законодателям стоит задуматься о разрешении установки глушителей на гражданское оружие, если их так беспокоит аспект браконьерства то можно, для начала разрешить использовать глушители только на стрельбище или в тире.

Не надо забывать и о материальной составляющей, так, например в США лицензия на пользование глушителем продается отдельно и стоит 200 долларов в год. Заплатил 200 долларов, покупай глушитель, или глушители, стреляй в свое удовольствие. На следующий год готовь опять 200 долларов или продавай глушитель. Вот такая свободная страна.

По сути надо просто отменить ответственность на использование глушителей с гражданским оружием ведь запрета на оборот этих устройств и так нет.

Сергей СМОЛНИН

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kalibr/glushiteli-i-ohotniche-orujie-5c0dfa2d43c0d400ab685ba7

Московские власти предлагают ввести штраф за езду без глушителя

Штраф за не стандартный глушитель

m24.ru/Евгения Смолянская

Московские власти предлагают вести административные штрафы для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Он добавил, что нужно создать специальные “шумовые” подразделения в ГИБДД, которые будут круглосуточно отслеживать нарушителей тишины.

Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть поправки в закон о тишине, которые установят штрафы за езду без глушителя и с чрезмерно громкой музыкой, сообщил член думской комиссии по экологической политике Валерий Теличенко.

Большинство москвичей поддержали идею введения штрафов для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Сильный шум мешает жителям спать по ночам, утверждает Кульбачевский. “У нас есть закон о тишине, можно внести изменения в него.

Кроме того, в правилах дорожного движения нужно ввести запрет на езду без глушителя, а в КоАП – ответственность.

Кстати, нарушают тишину не только байкеры и стритрейсеры, но и автомобилисты, которые включают громкую музыку среди ночи”, – подчеркнул он.

Для того, чтобы отслеживать нарушителей, нужно создавать шумовые группы, считает чиновник. “Шумомер на самом деле – это не такое уж дорогое удовольствие. У нашего департамента есть шумовая служба. Нужно увеличить количество таких шумовых служб, создать в ГИБДД подразделение, которое бы в круглосуточном режиме отслеживало нарушителей тишины”, – пояснил Кульбачевский.

По его словам, около 70% территорий Москвы находится в зоне, где шумовое воздействие превышает нормы на 5-10 децибел. И больше всего шума создает автотранспорт. На втором месте по шумовому загрязнению стоят самолеты и вертолеты, и только на третьем – железнодорожный транспорт.

К слову, легковой автомобиль с обычным глушителем издает шум интенсивностью около 96 дБ, с прямоточным глушителем или без глушителя – от 109 дБ и выше. Шум от мотоцикла с “рабочим” глушителем – около 85 дБ, без глушителя – значительно выше.

Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть проект поправок в закон о тишине, чтобы ввести штрафы за езду без глушителя, заявил m24.ru член комиссии по экологической политике Валерий Теличенко.

“Автомобили и мотоциклы без глушителя – это серьезный источник шумового загрязнения. Оно негативно влияет на человека, снижает уровень комфорта его жизни.

Нужно принимать меры, которые охладят пыл любителей грохота”, – считает парламентарий.

При этом, по словам Теличенко, штрафовать таких водителей нужно не только ночью, но и днем. Под санкции должны попадать все нарушители тишины: водители без глушителей, обладатели спортивных прямоточных глушителей и любители чрезмерно громкой музыки.

Замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин отметил, что шумных водителей, теоретически, можно привлечь к ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. По ст 12.

5 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Стоит отметить, что статья содержит список неисправностей, при которых нельзя управлять машиной или мотоциклом, однако непосредственно про глушители в ней ничего не сказано.

Согласно санитарным нормам, допустимый уровень постоянного шума составляет 55 дБ днем и 40 дБ ночью. Длительное воздействие звуков такой громкости не нарушает работу слухового аппарата человека и никак не сказывается на его самочувствии.

Когда шум достигает 70-90 дБ, он может привести к заболеваниям центральной нервной системы. А при 100 дБ и выше человек может потерять слух вплоть до полной глухоты. Смертельный показатель – 200 дБ. Это, например, звук близкого взрыва.

Весной депутаты Мосгордумы рассматривали вопрос о том, чтобы запретить владельцам слишком шумных мотоциклов и автомобилей ездить ночью по столице. Ограничение должно было коснуться транспортных средств, издающих шум свыше 100 децибел.

За нарушение предусматривался штраф, однако конкретной суммы авторы инициативы не называли. Тогда же предлагалось оснастить сотрудников ГИБДД в наиболее проблемных районах столицы портативными приборами для измерения уровня шума.

Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин поддержал введение санкций против водителей, которые ездят без глушителей. “Это нарушение правил дорожного движения. К тому же, езда без глушителей создает дискомфорт для жителей, особенно ночью. Нужно настраивать выхлопную систему так, чтобы она не мешала людям и не вызывала панику одним своим звуком”, – отметил он.

А вот привлечь к ответственности любителей чрезмерно громкой музыки в авто будет значительно сложнее, отметил эксперт.

“Доказать их вину проблематично, даже если у сотрудника будет прибор, измеряющий уровень шума. Нарушитель ведь может просто сделать потише или даже вообще отключить усилитель.

Если бы уровень шума могли писать видеорегистраторы – из этого бы что-то могло получиться”, – пояснил Воротилкин.

Президент мотоклуба “Русские дороги” Роман Шаповалов также поддержал идею штрафов за езду без глушителей, но считает, что бороться нужно именно с теми, кто намеренно пропиливает или вовсе снимает глушитель.

“У некоторых мотоциклов (например, у Harley), звук изначально очень громкий. Они такими выходят с завода, подобный звук издают их стандартные глушители. И не только Harley – все мотоциклы с большим объемом двигателя достаточно шумные. Это норма для них”, – подчеркнул байкер.

Полную версию интервью Антона Кульбачевского читайте здесь.

Напомним, в мае столичный парламент принял в первом чтении законопроект о введении “тихого часа” в жилых домах в дневное время. Согласно документу, шумный ремонт будет запрещен два часа днем – с 13.

00 до 15.00, а также вечером и ночью – с 19.00 до 9.00. Штрафы за нарушение “тихого часа” для граждан составят от одной до двух тысяч рублей, для должностных лиц – от четырех до восьми, для юридических – от 40 до 80 тысяч рублей. Сегодня шумный ремонт разрешен с 7.

00 до 23.00 во все дни. Отметим, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует запустить специальную лабораторию, которая будет выявлять слишком громкую рекламу на радио и ТВ.

По предварительным оценкам, лаборатория сможет отслеживать около 80 рекламных роликов в сутки.

Виталий Воловатов, Маргарита Верховская, Светлана Казанцева

Источник: https://www.m24.ru/articles/ehkologiya/18082015/82186

Штраф за глушитель (Статья 12.5 КоАП РФ)

Штраф за не стандартный глушитель

 Как бы это не было печально, но хотелось бы начать с анекдота. Диалог продавца и покупателя в магазине.

– Я живу в 5 км от аэропорта, на центральной улице, где всю ночь и день ездят машины со спортивными глушителем… Так зачем мне навязываемая вами бесшумная стиральная машина!?
– Мда.

 Именно таковой представляется реальность для многих горожан. К сожалению, эта реальность не радует. В то время, когда хочется покоя, будь вечер после трудного рабочего дня или раннее утро, а про ночь мы и вовсе промолчим, это само собой разумеющееся.

  Все происходит с точностью наоборот! Многие слышат лишь надрывный шум мнимых спорткаров, созданных их владельцами лишь с помощью болгарки и сварочника или установки “”спортивного” глушителя, который не соответствует нормам по шуму. Хотя, это может быть и банально прогоревший глушитель.

Так вот, если ТС слишком шумное, неважно по какой причине, то это повод для штрафа. Об этом в нашей статье.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

 Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто.

Есть такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Именно в нем можно отыскать п 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

 Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно…

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

 Тип автомобиля Уровень шума, ДбА
 Автомобили легковые категории М1 и грузопассажирские и грузовые категории N1 96
 Автобусы категории М2 и автомобили грузовые категории N2 98
 Автобусы категории М3 и автомобили грузовые категории N3 100

Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

 Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.

По какой статье могут выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Одна из самых распространенных и общих статей, в соответствии с которой могут выписать штраф или сделать предупреждение является 12.5 КоАП РФ, а именно часть 1.

Эта часть фактически предписывает наказание за нарушение тех самых «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» или ТРТС, про которые мы упоминали ранее. Здесь даже вернее сказать не за нарушение, а за наличие неисправностей и условий, при которых по данным “Основным положениям…” эксплуатация ТС запрещена.

 Здесь стоит обратиться к “Перечню условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС”. Так для случае с неисправным глушителем будет действовать п. 6.3 и 6.5

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов….

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

А вот для случая с изменениями в глушителе, то есть при установке спортивного глушителя или вроде того п .7.18

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель

Теперь нам осталось лишь процитировать статью 12.5 КоАП РФ, часть 1. Как это не будет странно звучать, “вычленить” оттуда сумму возможного штрафа за «громкий» глушитель или не предусмотренный конструкцией, а также найти в “Основных положениях…” неисправности и условия, которые будут указывать на то, что эксплуатация  с прогоревшим или “громким” глушителем запрещена. 

 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации… – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть все очевидно. Это либо предупреждение, либо минимальный штраф в 500 рублей.

Как должны замерять уровень шума глушителя

 На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.

При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин)
Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004

Резюмируя тему «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

 Здесь надо сказать о двух факторах. Первый, это то, что ездить с прогоревшим глушителем не совсем «красиво».

Тем самым водитель мешает окружающим, громким звуком от своей машины, при этом, наверняка, раздражая и нервируя окружающих.

Согласитесь, что это не хорошо!?
 Второе, превышение шума более 96 Дб (машины M1 и N1), при определенных условиях, это еще и нарушение закона, за которое предусмотрена административная ответственность. Об этом мы рассказали выше!

Можно ли избежать штрафа за прогоревший глушитель или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов

 Первоначально рассмотрим возможность избежать штрафа. Рекомендации будут из разряда банальных. Ведите беседу с инспектором вежливо, скажите о том, что новый глушитель уже куплен, но все нет времени на замену. Также стоит упомянуть о том, что статья 12.

5 КоАП РФ предусматривает возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф. Если у вас нет штрафов, то об этом необходимо упомянуть. Если все же штрафа не удалось избежать, то его можно оплатить со скидкой.
 С 2016 года в КоАП РФ была введена статья 32.

2 КоАП РФ. Данная статья предусматривает оплатить некоторые из штрафов, в том числе к которым относятся штрафы и по статье 12.5 КоАП РФ, со скидкой в два раза. Необходимо лишь сделать это в определенный срок.

Более подробно об этом в статье “Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов”.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за прогоревший (громкий, спортивный) глушитель?
Ответ: Да, могут. По статье 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это предупреждение или минимальный штраф 500 рублей.

Источник: https://autosecret.net/1969-shtraf-za-progorevshij-gromkij-sportivnyj-glushitel

Прав-помощь
Добавить комментарий