Сколько времени в неделю преподаватель колледжа должен работать?

Рабочее время педагогических работников – Освіта.UA

Сколько времени в неделю преподаватель колледжа должен работать?

Трудовые отношения в системе общего среднего образования регулируются Кодексом законов о труде, законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», другими нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 50 Кодекса законов о труде Украины (КЗоТ), нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Для отдельных категорий работников с высокими интеллектуальными и нервными нагрузками (учителя, преподаватели, врачи и др.), статьей 51 КЗоТ Украины предусмотрено установление сокращенной продолжительности рабочего времени.

Правовые отношения, связанные с распределением педагогической нагрузки в учебных заведениях, урегулированы Законом Украины «Об общем среднем образовании», Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 27. 08. 2010 г.

№ 778, Примерным уставом общеобразовательного учебного заведения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 29. 04. 2002 г.

№ 284, Типовыми правилами внутреннего распорядка для работников государственных учебно-воспитательных заведений, утвержденными приказом Министерства образования Украины от 20. 12. 1993 г.

№ 455, Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Министерства образования Украины от 15 апреля 1993 г. № 102, а также Отраслевым соглашением между Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины и ЦК Профсоюза работников образования и науки Украина на 2011‑2015 годы.

В соответствии со статьей 25 Закона Украины «Об общем среднем образовании» педагогическая нагрузка учителя общеобразовательного учебного заведения (время, предназначенное для осуществления учебно-воспитательного процесса) включает 18 учебных часов в течение учебной недели, составляющие тарифную ставку, а также другие виды педагогической деятельности, в частности: классное руководство, проверка тетрадей, заведование учебными кабинетами.

Распределение педагогической нагрузки в учебном заведении осуществляется его руководителем и утверждается соответствующим органом управления образования. При этом педагогическая нагрузка учителя общеобразовательного учебного заведения объемом менее 18 часов устанавливается только с его согласия.

Перераспределение педагогической нагрузки в течение учебного года допускается в случае изменения количества часов по отдельным предметам, которые предполагается рабочим учебным планом, или с письменного согласия педагогического работника с соблюдением законодательства Украины о труде.

Итак, законодательством установлен минимально гарантированный объем педагогической нагрузки учителя общеобразовательного учебного заведения ‑ 18 часов, на основе которого руководитель учебного заведения и соответствующий орган управления образования обязаны осуществлять распределение педагогической нагрузки.

Права, предоставленные руководителю учебного заведения по распределению педагогической нагрузки, корреспондируются с его обязанностями соблюдения требований закона об обеспечении педагогической нагрузки учителя в объеме не менее 18 часов.

Согласно пункту 6.3.

1 Отраслевого соглашения между Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины и ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины на 2011‑2015 годы руководителям заведений и учреждений образования при установлении учителям, преподавателям учебной нагрузки на новый учебный год рекомендуется сохранять, как правило, ее объем, а также придерживаться принципа преемственности работы, преподавания предметов в классах, группах.

Согласно пункту 63 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования учебная нагрузка между учителями, преподавателями и другими педагогическими работниками распределяется руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом в зависимости от количества часов, предусмотренных учебными планами, наличия соответствующих педагогических кадров и других конкретных условий, сложившихся в соответствующем учебном заведении, и с обязательным соблюдением Кодекса законов о труде Украины.

Пунктом 20 Типовых правил внутреннего распорядка определено, что руководитель учебного заведения обязан сообщить педагогическим работникам в конце учебного года (до предоставления отпуска) объем их педагогической нагрузки на следующий учебный год.

Кроме педагогической нагрузки рабочее время учителя включает другие виды педагогической деятельности в таком соотношении к тарифной ставке:

  • классное руководство – 20‑25 процентов;
  • проверка тетрадей – 10‑20 процентов;
  • заведование мастерскими – 15‑20 процентов;
  • заведование учебными кабинетами – 10‑15 процентов;
  • заведование учебно-опытными участками – 10‑15 процентов.

Размеры доплат за другие виды педагогической деятельности определены постановлением Кабинета Министров Украины от 25. 08. 2004 г. № 1096. В настоящее время законодательством не предусмотрены ограничения этого вида педагогической нагрузки максимальным или минимальным рабочим временем, необходимым для его выполнения.

Рабочее время учителей зависит от утвержденного расписания учебных занятий и планов воспитательной и методической работы.

Министерством образования и науки Украины предлагается внести изменения в Закон Украины «Об образовании», которыми предусмотреть продолжительность рабочей недели для педагогических работников 36 часов.

Контроль над распределением педагогической нагрузки между учителями осуществляют соответствующие органы управления образования.

Согласно пункту 21 Типовых правил внутреннего распорядка для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего распорядка или графиками сменности, которые утверждает руководитель учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения с соблюдением продолжительности рабочей недели.

В тех учебных заведениях, где по условиям работы введение пятидневной рабочей недели нецелесообразно, устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

Пятидневная или шестидневная рабочая неделя устанавливается собственником или уполномоченным им органом совместно с профсоюзным комитетом с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и по согласованию с местными органами исполнительной власти.

В рамках рабочего дня педагогические работники учебного заведения должны проводить все виды учебно-методической и научно-исследовательской работы в соответствии с должностью, учебным планом и планом научно-исследовательской работы.

Время начала и окончания работы и обеденного перерыва устанавливается для работников Правилами внутреннего распорядка конкретного учебного заведения. По согласованию с профсоюзным комитетом некоторым структурным подразделениям и отдельным группам работников может устанавливаться другое время начала и окончания работы.

Работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов. Перерыв не включается в рабочее время.

Перерыв для отдыха и питания должен предоставляться, как правило, через четыре часа после начала работы (статья 66 КЗоТ). Время начала и окончания перерыва устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Работники используют время перерыва по своему усмотрению. На это время они могут отлучаться с места работы.

Сверхурочная работа, работа в выходные и праздничные дни запрещается (ст. ст. 71, 73 КЗоТ, п. 23 Типовых правил).

Привлечение отдельных работников к работе в установленные для них выходные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, по письменному приказу (распоряжению) собственника или уполномоченного им органа (руководителя заведения) образования с разрешения профсоюзного комитета. Работа в выходной день может компенсироваться по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха или в денежной форме в двойном размере.

Во время каникул, не совпадающие с очередным отпуском, педагогические работники привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул (п. 25 Типовых правил внутреннего распорядка для работников государственных учебно-воспитательных заведений Украины, утвержденных приказом Министерства образования Украины от 20. 12. 93 г. № 455).

Вопрос о продолжительности рабочего часа педагога регулируется п. 64 Инструкции № 102, согласно которому ставки заработной платы устанавливаются исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах (60 мин.). Короткие перерывы между уроками является рабочим временем педагогического работника.

Вопрос привлечения педагогических работников к дежурству в заведении регулируется п. 24 Типовых правил внутреннего распорядка. График дежурства и его продолжительность утверждает руководитель учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и профсоюзным комитетом.

Запрещается привлекать к дежурству в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Юридический отдел ЦК Профсоюза

Юридический отдел ЦК Профсоюза
16.09.2013

Источник: http://ru.osvita.ua/school/method/37044/

Рабочее время, или Когда преподаватель может уйти домой?

Сколько времени в неделю преподаватель колледжа должен работать?

Статья посвящена классическим педагогическим работникам, которые не выполняют дополнительные трудовые функции (классное руководство, социальный педагог и т.д.) и работают в обычных школах и СПО

Вся рабочая атмосфера преподавателя регулируется:— Конституцией РФ;— Трудовым кодексом РФ;— Приказом Министерства образования и науки РФ от 11.05.

2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Приказ № 536);

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г.

№1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — Приказ №1601)

Начнем по порядку. Ст. 37 Конституции Российской Федерации гарантирует, что:— труд свободен.

Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Мы выбрали профессию учитель/преподаватель);— принудительный труд запрещен (это для тех, кто выполняет все требования администрация, а то уволят и как бы не начали придираться);— каждый имеет право на отдых.

Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным «законом» продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.Мы сами вольны выбирать то, кем мы хотим работать, и раз мы определились с работой, то должны работать столько, сколько нужно, а не сколько хочет хозяин.

Рабочее время регулируется разделом 4 ТК РФ, а время отдыха 5 разделом ТК РФ с учетом особенностей главы 52 ТК РФ. Сразу оговоримся, что в главе 52 ТК РФ про время отдыха ничего не сказано. Трудовой кодекс четко дает определение рабочему времени, а именно: согласно ст.

91 ТК РФ «Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени».

При этом Работодатель обязан вести «учет» времени, фактически отработанного каждым работником. Это время отражается в табеле учета рабочего времени. В нашей организации каждый педагог сам на себя его заполняет и указываем мы там только часы, которые потратили на проведение занятия. Ни больше ни меньше.

Таким образом, рабочим временем преподавателя является время проведения учебного занятия.

Согласно ст.106 ТК РФ время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Ваше рабочее время закончилось вместе с парой/уроком, дальше вы тратите его по своему усмотрению.

Ведь преподавателям оплачивают только за тарифицированное время. Вся остальная работа это ваша личная инициатива.
Пункт 1.

1 Приказа №536 говорит нам о том, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливают правила регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678.

Что включается в рабочее время?

Проанализировав Приказ №1601, я нашел только этот абзац, который касается того, что же включается в рабочее время.

В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Далее в п. 2.1. Приказа № 536 определено, что выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее — работники, ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее — преподавательская работа), которая выражается в фактическом объёме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом № 1601 (далее — нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.Итак, педагог выполняет два вида работы:— нормированная часть (это пары/уроки);— другая часть педагогической работы.Если с первой частью все понятно, то вторая требует внимания.

Итак, другая часть педагогической работы согласно п.2.

3 Приказа №536 определяется с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату.

То есть мы видим, что в рабочее время включается только работа, предусмотренная трудовым договором, должностными обязанностями и индивидуальным планом, при этом вся работа должна быть предусмотрена планом мероприятий, и, соответственно, эта работа должна быть оплачена. То, что нам вменяют в обязанность не только учить, но и воспитывать детей, частично не соответствует действительности. Педагоги должны это делать, но только в рабочее время. А рабочим временем является урок/пара. Таким образом, все воспитательные процессы происходят на занятиях.
Все остальное, а именно ведение дневников, изучение индивидуальных способностей обучающихся, воспитание вне урока и т.д. (подробнее в п.2.3. Приказа №536) за дополнительную оплату.

И самая главная изюминка, запомните и поставьте на рабочем столе как оберег от начальства п.2.

4 Приказа №536: «В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.Вспомните при этом, как администрация увещевает словами о том, что вы должны работать с 9-18:00, что вы должны делать кучу документов (КОСы, УМК и т.д.). Давайте вместе скажем — нет рабству педагогов!

Подытоживая, перевожу все выше написанное с юридического на русский: «Уроки закончились — идем смело домой».

Магическая формула 18=36

И в заключение коротенькое, но очень важное дополнение о странном математическом действии. Оказывается, ходит легенда, что, работая по ставке 18 часов, педагогический работник имеет нагрузку 36 часов в неделю.

Из уст старцев и сказочников я понял, что формула выглядит следующим образом: 18 часов (ставка, с ней никто не спорит) умножаем на 2 (или, как говорят, один час ставки плюс один час подготовки к уроку) = 36 часов.Вроде все складно, но.

Если у человека нет ставки, и он работает в нагрузке 10 часов, то у него тоже итоговое количество рабочих часов 36? Он что, готовится к занятиям усерднее других?У меня, например, учебная нагрузка 40 часов в неделю.

Это получается, по вашей формуле, что итого в неделю я работаю 80 часов! Делим эти часы на 5 рабочих дней и получаем… 16 часов в день! Уважаемые преподаватели истории, у нас забыли отменить рабство и крепостное право?)))))))Нет уж, коллеги.

Давайте будем оперировать законами и постановлениями, а не «хотелками» начальства и не своей, порой больной, фантазией.

Итак, пару слов о самой ставке 18 часов у учителей или 720 часов у педагогов СПО. Это разработана и утверждена минимальная нагрузка на преподавателя, которая позволяет исчислять льготный стаж для выхода на пенсию. Для педагогов СПО это актуально, если они преподают на первом курсе. (Надеюсь, им известно об этом)

То есть, что это значит? Это значит, если вы хотите льготную пенсию, то работать надо минимум 18 часов в неделю, не меньше. Но ст. 333 ТК РФ имеет интересную фразу, что максимальная нагрузка в неделю у преподавателя 36 часов.

Так вот, дорогие педагоги, 36 часов это, чтобы педагогов не загонять, как рабочих лошадей, всеми 40 часами и более (это без учета неадекватных отчетов и т.д.). То есть задумка неплохая.

Итак, мы имеем два числа — 18 и 36 часов.

Смысл их в том, что количество классов и учеников ежегодно в школе меняется, и логично последствие в виде изменения нагрузки на учителей. Стало меньше классов, следовательно, меньше работы у педагогов.

И чтобы каждый раз это не становилось проблемой для образовательного учреждения, государство дало им автономию в виде 18-часовой «вилки» (максимально 36 часов — 18 минимальных).

В пределах этой разницы администрация ежегодно может изменять нагрузку на педагога и, соответственно, манипулировать и увеличивать лояльность работников к себе.

Ведь чем больше нагрузка, тем больше зарплата, логично же? И как бы педагог ни был разочарован или не согласен со своей нагрузкой, если она в пределах от 18 до 36 часов, он ничего не может сделать, он просто с такой нагрузкой ознакамливается и все. Этому есть подтверждение в судебной практике.

Нагрузка может выходить за пределы минимальной или максимальной величины только с согласия работника (я таковое давал на нагрузку в 40 часов).

Единственный случай, когда работнику могут дать меньше 18 часов, это производственная невозможность обеспечить ими педагога, утрированно, у всех и так только 18 часов, и осталось еще 10 часов. И то, даже в этом случае, как бы цинично ни звучало, у педагога спрашивают согласие на такую нагрузку.

Все, высказался я о ваших магических формулах. Самое печальное в этом то, что педагоги сами оправдывают рабство на работе и придумывают различные байки… Но я намерен со всеми этими байками бороться!

Возвращаемся к режиму рабочего времени и к вопросу, сколько же находиться в стенах учебного заведения. Нашел Апелляционное определение Московского городского суда от 18.08.2016 по делу №33-31953/2016, в котором также дополнительно подтверждена правовая позиция, которую я изложил в своей статье.

Судебная практика

Привожу выдержку из судебного акта: «…Кроме этого, правильными признаются выводы суда в части отказа в иске о признании отсутствия за истцом обязанности работать в течение 36 часов в неделю, признании незаконным установления продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, и отмене распоряжений работодателя об обязанности находиться на рабочем месте в течение 36 часов в неделю (пункт 6 искового заявления), поскольку указанная продолжительность рабочего времени для истца не установлена ни трудовым договором, ни приказами работодателя…»

Надеюсь, понятно, что там написано? Логика от обратного, суд не может отменить такое требование, потому что его нет. Нет его ни на бумаге, ни в форме устного распоряжения.

Если бы такое требование было бы основано на нормативных правовых актах, то суд непременно его указал бы, но такого в законодательстве просто НЕТ. И возвращаемся туда, откуда пришли.

Уроки закончились, совещаний нет, значит смело — ДОМОЙ!Если не верите своим глазам, перечитывайте, как мантру, выдержку из судебного акта, пока не снизойдет откровение.

Иван ПЛАТОНОВ
Проект «Юрист для учителя»

Источник: https://xn----dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/rabochee-vremja-ili-kogda-prepodavatel-mozhet-ujti-domoj/

Сколько зарабатывает преподаватель колледжа

Сколько времени в неделю преподаватель колледжа должен работать?

Мы продолжаем общаться с читателями и узнавать о разных профессиях и доходе, который они приносят.

Мария Долгополова

задавала наводящие вопросы

В новом выпуске учитель истории и обществознания из Омска Светлана рассказывает, почему после 25 лет работы в школе она решила уйти, сколько времени педагоги тратят на отчеты, как удивить студентов трудовым кодексом и сколько нужно подработок, чтобы хватало на жизнь.

Образование я получила в Омском педагогическом институте (сейчас университет) по специальности «учитель истории и обществознания». Начинала работать в школе в советское время, и доход был относительно неплохим — во всяком случае, в то время хватало на обычную жизнь.

Самые удачные годы с точки зрения денег были в конце 80-х и начале 90-х — тогда нам подняли зарплату. Но исчезли товары. Помню, удалось по знакомству купить стенку «Омичка» — это было круто. А дорогие вещи мы покупали в 90-е: тогда появилась и машина, и гараж, и дубленка за три миллиона. Но это была не моя заслуга, а супруга.

В школе работала 25 лет — за такой стаж платится пенсия по выслуге (на тот момент мне начислили 1800 рублей, сейчас она стала 15 300). Получив ее, я ушла в педагогический колледж.

Это решение было принято по многим причинам: повлияло и то, что в постоянном коллективе меня уже никто не мог удивить, и то, что мое лицо приняло стойкое консервативно-деловое выражение (учителя узнаю по выражению лица безошибочно), и полное отсутствие свободного времени.

Пенсия дала минимальный гарантированный доход, у меня был выбор — либо нескончаемый день сурка, либо что-то новое.

Я выбрала новое. После школы, где бы я ни трудилась, везде было легче. Появилось больше свободного времени, которое позволило освоить еще пару профессий. Работала в институте, параллельно журналистом, редактором журнала.

Стиль руководства в образовании — старый в сочетании с новым хамством. Ценится не профессионализм, а лояльность к администрации. Так делятся премии, так составляется расписание и распределяется нагрузка. Это было всегда, но еще не так давно хамства руководство не могло себе позволить — действовали профсоюзы, да и экономическая ситуация была другая.

Сейчас «не нравится — не работай» — девиз большинства работодателей.

В институте дети в основном, как говорится, благополучные — никаких проблем ни с дисциплиной, ни с успеваемостью не было: предметы интересные, на первом курсе студенты еще стараются.

В колледже это, как правило, мальчики от 16 лет и старше, которые пришли получать рабочие специальности — после 9-го класса, из неблагополучных семей, много опекаемых. У меня в группе из 25 человек только у девяти есть папы. Встречаются и озлобленные на весь мир, и наркоманы, и уголовники, у которых уже есть судимости.

С этой стороной жизни я столкнулась впервые. Сначала был легкий шок: драки, мат, насвай в партах. Когда ему 16, а он не имеет представления, где на карте Север, тут задумаешься.

А еще слышать из аудитории от преподавателя в адрес студента: «Завали свой хавальник!» — для меня это другая планета, я себе в жизни не позволяю подобного. Я и здесь их по имени отчеству, особенно старший курс.

Теперь уже кажется — да нормальные ребята. Есть и очень умные, с высочайшим интеллектом. Попали в колледж по разным причинам. В основном из-за отсутствия средств на обучение, а порой на жизнь.

Я преподаю обществознание и историю. Моя первостепенная задача — дать знания.

Например, приходит студент, причем не самый успевающий, и рассказывает: «Ходил на вечер встречи выпускников, там мне один говорит: „Я-то в универе учусь, а ты в шараге“.

А я ему: „Да? А как называется парламент Российской Федерации?“ — „Государственная дума“. А я ему: „Вот и нет, Федеральное собрание. Так что иди ты со своим универом“». Это уже результат.

С некоторыми детьми работать трудно, но для меня самое неприятное — это многочисленные, никому не нужные отчеты, которые я ни разу не сдала вовремя.

Например, для одного из них надо посчитать, сколько пропусков уроков (на каждого ученика) в классе за день, неделю, месяц, четверть, год. Первые года два я считала добросовестно, тратила на это уйму времени, остальные 23 года писала их «от фонаря».

И ни разу никто этого не заметил — к слову о значимости таких отчетов. В зависимости от сложности один отчет занимает от часа до 7 часов.

1. КТП (календарно-тематическое планирование на год).

2. Отчет за месяц по выполнению учебной нагрузки.

3. План развития кабинета в начале года, отчет по кабинету в конце.

4. План воспитательной работы на год, отчет о проделанной работе каждый месяц.

5. План личностного роста на год, отчет в конце года.

6. Отчет по успеваемости по группам (а их у меня восемь) и подсчет процента роста или снижения успеваемости за семестр, итоговый за год.

7. Отчет по работе с родителями, о проведении инструктажей (ТБ, КоАП, поведение при ЧС, поведения в транспорте и т. д.) — ежемесячно.

8. Характеристики на каждого студента в начале года, отчет по динамике формирования поведения студента в конце года.

Этой весной я вела занятия по обществознанию у вечерников. Все ребята от 20 до 25 лет, работают в основном на стройках или в ремонтных бригадах. Рассказывала им о трудовом праве — про официальное трудоустройство, соцпакет, оплачиваемый отпуск. У них искреннее (!) удивление.

Студенты не верят, что можно получить деньги за то, что отдыхаешь.

Продолжаю, говорю о 40-часовой рабочей неделе и 8-часовом рабочем дне. Они спрашивают: «Это как? И летом тоже, что ли?». Вижу, что опять не верят.

Я их убеждаю, зачитываю статьи из кодекса, дошла до той, в которой говорится, что работодатель должен обеспечить работников всем необходимым для производства. В этот момент у меня звонит телефон, вижу, что по работе, извиняюсь перед студентами, беру трубку и выхожу в коридор. Звонит зав.

отделением напомнить, что послезавтра экзамен, я должна успеть купить бумагу, распечатать билеты и приготовить черновики. Я под впечатлением от прочитанного в ТК РФ недоуменно спрашиваю: «Я на свои деньги должна это сделать?». Мне отвечают, что да, мол, в колледже нет бумаги, краски и вообще так уже давно все делают.

Возвращаюсь в аудиторию и закрываю кодекс. Смотрю на ребят и думаю, что вот уже выросло поколение, которое не знает ни о какой соцзащите, да и о нас, устроенных официально в государственное учреждение, никто думать не собирается.

300 Р

стоимость одного занятия «для знакомых»

На этот год уже с августа было пять человек. Знаю, будут проситься еще, но придется отказывать, потому что не потяну.

Занимаюсь я 60 минут. Цена для знакомых 300 рублей, для незнакомых 450. Но чаще приходят знакомые или знакомые знакомых. Готовлю к ЕГЭ по истории и обществознанию.

Многие приходят с нулевым уровнем. Например, спрашиваю девочку (медалистка!): «Где живешь?». Отвечает: «На КрупскОй». — «Может, на улице КрУпской?». Смотрит на меня непонимающе — не знает, кто такая Крупская.

Другой пример: говорили про культуру, девочка мне задает вопрос: «Что написал Фауст? Переписываюсь с мальчиком, он пишет, что читает Фауста, а я не знаю, что он написал». Заставила открыть Википедию и не позориться перед мальчиком.

Еще одна говорила, что сахар лежит в земле и его оттуда добывают.

На обязательные платежи уходит в среднем 8000, около 5000 — на дорогу. На питание трачу мало, так как живу сейчас одна, — около 4000, еще 3000 — косметика и средства гигиены. Так что 20 000 — это необходимые расходы. Остальное уже по запросам — вещи, бытовые моменты. Откладывать получается не всегда, но я стараюсь, чтобы деньги в запасе были.

Экономить, конечно, приходится. Научилась с пользой для здоровья экономить на еде. Самый дешевый завтрак — это овсянка, если бросить в нее мороженых ягод и добавить меда, получится очень вкусно и полезно. Не покупаю колбасы, конфеты, нет в доме сахара, майонеза и еще много чего. А любимое блюдо — жареный адыгейский сыр с киви и сметаной.

Быть может, в профессии останусь еще какое-то время — загадывать не буду. В моем возрасте есть свои преимущества — могу работать, могу и не работать. А вот учиться чему-то новому никогда не поздно: чем больше умеешь, тем меньше шансов остаться голодным. Я сейчас самостоятельно изучаю психологию и хожу в школу для астрологов (не смейтесь). Сяду дома и буду зарабатывать гороскопами.

Вы тоже можете рассказать о своей профессии. Заполните анкету и станьте героем нашего нового материала

Источник: https://journal.tinkoff.ru/prepodavatel-v-kolledzhe/

Рабочее время педагога: основные проблемы

Сколько времени в неделю преподаватель колледжа должен работать?
Sep 21, 2017 · 5 min readФото с сайта Optiosolutions.com

Рабочий процесс педагога регулируется:

Итак, разберем по порядку основные аспекты.
Согласно статье 37 Конституции РФ «каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду…; принудительный труд запрещен».

Трудовой кодекс дает четкое определение рабочему времени, а именно, — «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством относятся к рабочему времени».

Отметим, что работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, и отражать его в табеле учета рабочего времени.

Согласно ст. 106 ТК РФ время отдыха — время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, и которое он может использовать по своему усмотрению.

Затем п. 1.1. Приказа № 536 говорит нам о том, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников образования устанавливают правила регулирования такого времени педагогов, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций.

Что же включается в рабочее время педагога?

В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается:

  • учебная (преподавательская) и воспитательная работа;
  • практическая подготовка обучающихся;
  • индивидуальная работа с обучающимися;
  • научная, творческая и исследовательская работа;
  • другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга и др.)

Важно отметить, что законодательно нормы рабочего времени установлены только для выполнения педагогами работы, связанной с учебной (преподавательской) деятельностью, которая выражается в фактическом объеме их учебной нагрузки (нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Таким образом, педагог выполняет два вида работы:

  • нормированная часть (преподавание);
  • другая часть педагогической работы.

Если с первой частью все понятно, то вторая требует уточнений.

Итак, другая часть педагогической работы требует затрат рабочего времени и регулируется:

  • педагогическими работниками самостоятельно (подготовка к осуществлению образовательной деятельности; участие в разработке рабочих программ);
  • правилами внутреннего трудового распорядка(ведение журнала и дневников обучающихся; организация и проведение методической и диагностической помощи родителям (законным представителям) обучающихся);
  • локальными нормативными актами (выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических и методических советов (объединений); выполнение индивидуальной работы с обучающимися);
  • трудовым договором (выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами)).

Внимание! В дни недели, когда организация функционирует, а педагог не занят преподавательской работой, свободен от выполнения иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется (п. 2.4. Приказа № 536).

Что нужно знать педагогам, чтобы воспользоваться своим правом, не нарушив, никаких правил и норм?

Одним из основных трудовых прав педагогических работников является их право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК РФ).

При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты (педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных учреждений — 36 часов в неделю, старшим воспитателям других учреждений — 30 часов в неделю, учителям-дефектологам и учителям-логопедам — 20 часов в неделю и т.д.).

Внимание! Верхний предел учебной нагрузки обозначен только для отдельных категорий педагогов, которым установлена годовая норма часов учебной работы за ставку заработной платы (например, 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам СПО и ОППО).

Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года должно определяться соответствующим локальным нормативным актом организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Однако не определено, какими именно локальными нормативными актами необходимо регламентировать следующие направления деятельности:

  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
  • выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися;
  • участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях;
  • периодические кратковременные дежурства в период осуществления образовательного процесса.

Поэтому ОО самостоятельно должно определять, какими конкретно ЛНА будет регулироваться такая деятельность. Например, это могут быть «Порядок участия педагогических работников в работе методических советов», «Должностная инструкция дежурного администратора» и др.

Конечно, совсем без регламентации ненормируемой части рабочего времени не всегда можно обойтись, поэтому локальными нормативными актами следует регулировать лишь ту часть ненормируемого рабочего времени, в пределах которой педагогические работники обязательно должны выполнять работу непосредственно в ОО. А какое конкретно количество часов следует отвести на выполнение такой работы, руководитель должен определить самостоятельно, исходя из особенностей своей организации, с учетом контингента обучающихся и их законных представителей, кадрового состава, материально-технического оснащения и т.п.

Внимание! Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты, в частности занятиями в группе продленного дня, кружковой работой.

Отметим, что педагогам, а особенно работающим в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), могут быть установлены любые режимы рабочего времени, как пятидневка, так и сменный или гибкий графики.

Является ли выходным методический день?

Нет, поскольку такие дни предоставляются с определенной «рабочей» целью. Даже если педагог в этот день находиться вне организации, выходным днем со всеми вытекающими последствиями он считаться не может, а также не подлежит двойной оплате, если работодатель вызовет сотрудника в этот день на работу.

Если же методический день локальными актами учреждения не установлен, но согласно графикам и расписаниям у педагога оказывается свободным целый день, он может быть привлечен к учебно-воспитательной, методической или организационной работе в пределах нормируемой части рабочего времени.

А как на практике?

На практике порядок выполнения должностных обязанностей за рамками нормы учебной нагрузки, то есть ненормированной части работы, не всегда четко прописывается в локальных актах, графиках или планах. Поэтому часто между работниками и работодателем возникают споры по поводу оплаты отработанного времени: работники считают, что трудятся больше, чем им положено.

Сегодня законодательно регулируются только случаи переработки либо недоработки нормируемой части работы.

Например, за педагогическую или учебную работу, выполняемую педагогом с его письменного согласия сверх либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально фактически определенному объему педагогической или учебной работы (п. 4 приложения 1 к Приказу № 1601).

Таким образом, пока не внесены изменения либо дополнения в нормативные акты, регламентирующие учет рабочего времени педагогов в части ненормируемой педагогической работы, вопросы будут возникать. Работодателю необходимо минимизировать такие переработки, учитывая рабочее время, распределяя нормируемую часть так, чтобы у работников в каникулярное время были свободные дни.

Еще больше материалов, а также образцы необходимых документов как для школы, так и для ДОУ, вы найдете в нашей системе «Директория».Здесь вы можете увидеть вопросы ваших коллег с ответами юриста, а также задать интересующие вас вопросы в специальной форме.“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-09-22T05:22:53.971Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*6aley_zEMJwJvan6nv6UYQ.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/the-working-time-of-the-teacher-2f3a21644420″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Режим дня и отдыха педагога на практике вызывает немало трудностей. Что нужно знать об организации времени? Сколько часов максимально может…”,”word_count”:1081,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/the-working-time-of-the-teacher-2f3a21644420

1 ставка преподавателя колледжа сколько часов

Сколько времени в неделю преподаватель колледжа должен работать?
Основные виды педагогической нагрузки преподавателя. Приложение n 1. Три ставки – это 54 часа. Спасибо за четкий ответ по существу. Преподавателей за часы.

Подписка на рассылку ” Ставка 1 категории учителя” Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Налоговое право перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа. Полторы ставки, 1100 часов. 1 категория, 1, 5 ставки.

Трудовые отношения в системе общего среднего образования регулируются Кодексом законов о труде, законами Украины « Об образовании», « Об общем среднем образовании», другими. Выдано 440 часов. 5 ставки получаю 1 в месяц. Только я не очень поняла, сколько доп. Заходите быстрее! 9 рублей в час.

Работаю преподавателем колледжа 3. Теперь мне дают 0, 25 ставки преподавателя на. В школе у работника 1 ставка педагог- психолог и 9ч круж. Месячный заработок этого преподавателя определяется по формуле: часовая ставка зарплаты по 13 разряду х 1, 25 за работу в сельской местности x 840ч: 10 мес.

Администрация настаивает, что нагрузка в неделю не должна превышать 36 часов. · Какая зарплата у преподавателя колледжа? Часов надо иметь, чтобы с 26 тыс за 20 часов получать 45 тыс? И еще 1 категория – это какой разряд – 14, 15? На 1 ставку преподавателя.

Работы, сколько часов в неделю получается она работает? У предметников ставка 18 часов,. Продолжительность рабочего времени ( нормы часов педагогической работы за. В школе у работника 1 ставка. На основании какого закона я могу отказаться от часов, которые идут сверх нагрузки? Я преподаватель техникума.

Нормируемая часть для учителей – 18 часов неделю – норма часов работы на ставку, для средних специальных учебных заведений – 720 часов в год. Часов преподавателя. Ставка ассистента в Рязанском ВУЗе — 8000. Приложение 1. В среднем – 36 часов в.

Пользователь igrok- slava задал вопрос в категории Трудовое право и получил на него 1 ответ Mail. То есть час работы преподавателя без степени равен 88. Раньше было, сколько часов было у учителя, столько он и находился в школе.

А при 25 часах нормированной работы – это уже не 36 часов, ведь это уже больше, чем ставка, значит, это уже 45 часов суммированных и, значит, ненормированног ­ о времени будет 16 плюс 4 часа получаем. У нас ставка 725 часов. 18 часов ( ставка,. Я тоже думаю, что одна ставкаа – это очень мало, это 18 часов, то есть 3 дня в неделю до обеда.

Ставка преподавателя сколько часов составляет ставка преподавателя в ВУЗе? Все ответы на вопрос: Сколько часов ставка преподавателя колледжа?

Ставка преподавателя от 16. Не зависимо от должности ставка= 900 часов. Имею 1 ставку,. · Есть ли на форуме преподаватели колледжей? Оплата часа преподавателя спо.

Уже поняла, что перед тем, как подписать трудовой договор, нужно все выяснить – какая нагрузка, как составляется расписание ( нет ли окон длиной по две. Преподаватель колледжа,. В этом только отличие. Сколько часов в. Теперь, наконец- то, ставку уменьшили до 18 часов.

Ru Почта Мой Мир Игры Знакомства Новости Поиск Все проекты Все проекты. Как определить сколько часов отводят на индивидуальные консультации. Школе на 1 ставку,. Выплатами за 1. Сколько стоит. Но при 1, 5 ставки.

Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:. 2 ставки – это 6 дней до обеда. Оплата труда преподавателей. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22. Это разве нагрузка? Рабочее время преподавателя колледжа.

То сколько часов. Количество часов. Кстати, за последние годы нагрузка преподавателя ( доцента) увеличилась начасов при той же зарплате.

Учителя начальных классов вниманием были обделены всегда. Сколько часов я. Преподаватель ВУЗа оформлен на 0, 1 ставки. Но мне навязывают, научебный год, 1080 часов.

Работодатель установил 6 дневную рабочую неделю, то есть каждый должен на ставку работать 36 часов, если ставка 1, 25, или 1, 5, то соответственно часы работы увеличиваются. – может ли жто считаться неполной рабочей неделей?
Сколько часов я должна работать в. Боюсь на 1, 5 ставки мне не найдется часов на кафедре.

Объем учебной нагрузки преподавателей колледжа. ( ставки) : 1.

Так и есть. Рабочее время педагогических работников. У нас в Пермской СХА — ставка доцента — 850 часов за 17500 рублей, плюс премии квартальные от 10 рублей до 3000 рублей — и радуйся хорошей добавке к пенсии в 12- 13тысяч. · как расчитать заработную плату преподавателей Колледжа.

Объём годовой нагрузки должен составлять 720 часов, но мне на следующий учебный год устанавливают нагрузку в 620 часов, что не соответствует установленной норме и в связи с этим данный год в. N 1601 ” О продолжительности рабочего. Должен ли преподаватель колледжа выходить на работу в те дни, когда в расписании не.

Кому сколько часов,. Я слышала про какой- то предел, выше которого администрация не имеет права нагружать учителя. 1 часа и делите. Заходите.

Сколько часов ставка. 1 ставка преподавателя колледжа сколько часов. В соответствии с пунктом 13 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № « Об.

Нагрузка на ставку преподавателя университета не выше нагрузки преподавателя колледжа. Ставка предметника, если я не ошибаюсь, – 19 часов. В среднем – 36 часов в неделю. Сколько часов в месяц. 1 ставка преподавателя колледжа сколько часов.

На ставку надо отработать 900 часов. 1 к Приказу. Нагрузка в часах в неделю¦ Ставка с.

А три ставки – это уже 6 дней до двух часов ( по 4- 5 пар). Сколько времени должен находиться учитель на рабочем месте в школе при 1 ставке ( 18 часов в неделю)? Посмотрите на ППС, практически все пенсионеры или предпенсионного возраста.

У предметников ставка 18 часов, а у учителей начальных классов 20 часов. У преподавателя колледжа,. 1 февраля преподаватель собирается выйти на работу. Максимально допустимая нагрузка преподавателя СПО 1440 часов в год, т. Списание часов у преподавателей учреждения.

Ставку и часы в своей.

В 1 семестре 416 часов с экзаменами и консультациями, в январе по замене выдано 24 часа т. Здравствуйте. Вот за это я ее и люблю) ) ) Васильева, спасибо за ценные указания.

Источник: https://yqufeteme.ml/2401.htm

Прав-помощь
Добавить комментарий