Соблюдаются ли права воспитателя детского сада

Родители обратились в прокуратуру с жалобой на заведующую детского сада №90

Соблюдаются ли права воспитателя детского сада

Родители детей, обучающихся в детском саду №90, приняли решение обратиться в прокуратуру Калининграда и комитет по образованию с просьбой провести проверку деятельности заведующей МАДОУ №90, расположенного по адресу г. Калининград, ул. Судостроительная, 19/23, Морозовой Юлии Владимировны.

Среди наших основных претензий — доведение воспитателей до увольнения; нарушение требований СанПина по численности состава групп; «неправильное» питание воспитанников; отсутствие культурных мероприятий для детей; отказ в выделении средств на покупку новых игрушек, канцелярских товаров, методический пособий для детей; отсутствие сигнализации в дошкольном учреждении; маленький выбор дополнительных образовательных услуг; неадекватная кадровая политика.

Ниже мы приводим копию своего обращения в прокуратуру и комитет образования.

Заявление.

Просим Вас провести проверку деятельности заведующей МАДОУ №90 г.Калининграда, расположенного по адресу г.Калининград, ул.Судостроительная, 19/23, Морозовой Юлии Владимировны.

Просим провести проверку по следующим фактам:

1. Доведение воспитателей до увольнения.

Пока мы составляли это заявление, одна из воспитателей, написала заявление об увольнении, которое сразу же было подписано. Оставшиеся в нашей группе воспитатели заявили о своем намерении уволиться также. В результате в середине учебного года наши дети остались без воспитателей.

2. Списочный состав группы – 26 человек, что является нарушением СанПина п.1.10.2, который предписывают количественный состав группы не более 20 человек.

Не смотря на небольшой размер помещения группы, Администрация дет.сада не посчиталась с рекомендациями СанПина и было набрано большее количество детей, чем может вместить в себя группа, в результате:

– кровати в спальню для всех малышей не поместились, три выдвижных каскада стоят прямо в группе в игровой зоне.

Малыши, спальные места которых оказались в групповой, мучаются в свой тихий час от бессонницы, поскольку после обеда младший воспитатель обязан помыть посуду, вымыть обеденные столы и пол, а это создает шум.

Кроме того, проход в туалетную комнату находится в групповой, и одни детки, идя в туалет, будят других.

– в туалетной комнате установлены всего 3 раковины и 2 детских унитаза (п. 6.18.2 СанПина  должны быть установлены 4 раковины для детей плюс 1 раковина для персонала, и 4 детских унитаза), и малыши, вернувшись с прогулки выстраиваются в очередь в туалет; туалет нуждается в срочном ремонте;

– на участке, где гуляет наша группа, отсутствует крытая веранда, поэтому прогулки в дождливую погоду не проводятся;

– в спальне установлены старые продуваемые окна;

– часть игрушек и развивающего детского оборудования из групповой, приобретенных, в соответствии с рекомендациями Администрации дет.сада; для гармоничного роста и развития детей; на средства родителей группы, Администрация дет.сада требует выкинуть, поскольку теперь не хватает места для спальных мест;

– проветрить групповую– не возможно, поскольку теперь в ней постоянно находятся дети (п.8.7 СанПин предписывает проветривать ВСЕ помещения через каждые 1,5 часа в отсутствие детей).

Родители возмущены такой расстановкой спальных мест, поскольку это нарушает права детей на здоровый сон, нормальный прием пищи, лишает наших детей привычного места для игр, что может повести за собой ушибы и травмы.

Воспитатели нашей группы попытались указать Дирекции дет.сада на проблемы, возникаюшие в результате таких безграмотных действий. В результате, Дирекция дет.

сада начала так выстраивать свои отношения с нашими воспитателями, что ВЕСЬ педагогический состав группы намерен подыскивать  себе другие рабочие места.

А ведь задача грамотного управленца сохранить хорошие кадры!!!! А наши воспитатели действительно лучшие: одна отработала с детьми более 30 лет, вторая более 10 лет, младший воспитатель – 4 года.

3. Питание детей.

Родители группы понимают, что существуют среднесуточные нормы питания на одного ребенка в МАДОУ. Однако, все дети разные, и пищевые привычки тоже. Дирекция дет.

сада вменила в обязанности младшему воспитателю накладывать всем детям одинаковые порции, не учитывая индивидуальных особенностей ребенка. Младший воспитатель попытался донести до Администрации дет.

сада, что такое кормление превращается в пытку для ребенка,  вызывая рвоту и формируя страх к еде и дальнейшему нездоровому пищевому поведению. Однако, её доводы приняты не были.

4. Отсутствие культурных мероприятий для детей.

С начала учебного года в нашем садике было устроено только одно кукольное представление с приезжими актерами. Выездные выставки и экскурсии отсутствуют. Только внутри-групповые мероприятия, устроенные нашими умелицами-воспитателями.

По словам Администрации садика, договориться со сторонними организациями для проведения мероприятий не получилось.

Нашим воспитателям вменили в обязанности организовывать и проводить театральные постановки своими силами. Т.е.

наши воспитатели должны будут репетировать роли и заучивать тексты либо в свое рабочее время, либо во время своего отдыха – что непременно скажется на качестве их и без того загруженной работы.

5. Администрация дет.сада не выделяет средств на покупку новых игрушек, канцелярских товаров, методический пособий для детей.

Вот уже 2 года родители по собственной инициативе, самостоятельно, добровольно приносят все это в группу. Даже напольное покрытие в группу приобретено родительским комитетом.

При необходимости мелкого ремонта, как-то починить кровать, стол или карниз в группе, воспитатели обращаются к родителям. Мы, в свою очередь, конечно помогаем, но возникает вопрос, чем занят Заведующий хозяйственной частью, если мелкий ремонт производят родители?

К заявлению прилагаем копию списка, который был выдан воспитателям, где расписаны какие именно игрушки должны быть в средней группе. Напрямую, не было сказано, что это необходимо приобрести за счёт родителей.

6. Садик не оборудован системой охраны.

На дверях стоят кодовые замки, но код на них не менялся уже 3 года и известен всем окружающим бомжам и пьяницам. Доводчики на входных дверях отсутствуют, и входные двери постоянно открыты, что означает свободный доступ в дет.сад.

Кнопка тревожной сигнализации находится на первом этаже, и в случае экстренной ситуации ни один из воспитателей групп второго этаже не сможет позвать на помощь.

7. Маленький выбор дополнительных образовательных услуг.

Кружки на платной основе существуют, но их выбор скуден. Нет ритмики, хореографии, иностранного языка, детской школы развития, рисования, лепки. Администрация сада не в силах привлечь педагогов со стороны. Мы знаем, что в соседних детских садах, ситуация обратная.

8. Неадекватная кадровая политика.

Зачастую, в группах работает по одному воспитателю, а младшие воспитатели разрываются на две группы. Настоящие педагоги, грамотные и квалифицированные не хотят идти в наш дет.сад, поскольку в коллективе царит не здоровая атмосфера. Администрация садика не старается создать команду, не держит профессионалов.

Так же мы просим поощрить и отметить наших замечательных педагогов. Именно они организуют чудесные познавательные занятия, устраивают спортивные минутки, внутри-групповые конкурсы и выставки.

Наши педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого малыша, нюансы его здоровья и климат в семье. В группе царит комфортная и теплая обстановка, благодаря пониманию и профессионализму наших воспитателей.

Наших малышей учат быть любознательными, честными, добрыми, открытым и заботливым; дружить; уважать старших; творить и фантазировать; ценить прекрасное.

Усилиями педагогов нашей группы — в нашей группе царит чистота и порядок. Малыши сыты и опрятны. Наши дети — действительно любимы (!) и под присмотром.

Родители группы 2 средняя №2 МАДОУ №90.

Орфография, пунктуация и стиль автора сохранены.

Автор новости: Мать.

Сообщи свою новость!

Источник: https://kgd.ru/news/usernews/item/23420-roditeli-detskogo-sada-90-obratilis-v-prokuraturu-s-zhaloboj-na-zaveduyuscuyu

Примерный план собрания на тему «Права Ребенка»

Соблюдаются ли права воспитателя детского сада

Наталья Болотина
Примерный план собрания на тему «Права Ребенка»

Слайд №1

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда!

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вас видеть. Спасибо, что нашли время и пришли. Мы будем говорить сегодня о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться.

В современном мире каждый цивилизованный, человек обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать, и уважать права других. Это право защищено международными правовыми актами такими как:

1. Декларация прав ребенка, в которой собраны принципы определяющие действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей.

2. Конвенция о правах ребенка в ней раскрываются права каждого человека от рождения до 18 лет.

Уважаемые родители предлагаю вам поиграть в игру

«Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении – Что за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя).

Домик – Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? праве на имущество).

Букварь – О каком праве напомнил вам букварь? праве на образование).

Игрушку – О каком праве говорит эта вешь? праве на игру)

Стетоскоп – О каком праве говорит эта вещь? праве на медицинское обслуживание)

Одеяло – О каком праве напоминает эта вещь? праве на от дых)

Молодцы давайте еще раз посмотрим какие права есть у наших детей. (Пожалуйста, второй слайд)

Слайд №2

1. Право на жизнь.

2. Право на семью.

3. Право на имя и гражданство.

4. Право на образование.

5. Право на медицинскую помощь.

6. Право на отдых.

В нашем дошкольном учреждении, как и в семье, соблюдаются права детей. Предлагаю вам посмотреть какие права детей соблюдает дошкольное учреждение. (Пожалуйста, следующий слайд)

Слайд №3 «Право на имя»

При рождении ребенка родители дают имя, с которым он идёт по жизни. Это его право, которое соблюдается и в семье и детском саду. Мы приучаем детей называть друг друга по имени. Мы с нашими детками играем в различные игры такие, как «Назови свое имя», «Назови ласково соседа», «Как называю тебя родители».

Слайд №4 и №5 «Право на образование»

Следующее право детей это право на образование, и это право предоставляет дошкольное учреждение совместно с родителями. У нас проводится игровое обучение по разным направлениям: музыкальное, физкультурное, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное развитие.

Остановимся боле подробно на этом праве. Дети посещают музыкальное занятие два раза в неделю, где учатся танцевать, петь, слушать музыку. Физкультурное занятие три раза в неделю, одно из них на улице (учитываются погодные условия). Эти занятия оздоравливают, развивают быстроту, ловкость, выносливость, силу.

В группе с воспитателями проводятся игровые занятия по рисованию, аппликации, окружающему миру, математике, развитию речи, культурно-гигиеническим навыкам и трудовой деятельности. Мы на прошлом собрании говорили, с чем мы будем знакомить ваших детей. У нас есть видимые результаты.

Мы предложили детям заниматься в тетрадях, им эти занятия нравятся. Большинство детей стали правильно держать карандаши, правильно сидеть, рука стала более твердая. Это можно проследить по тетрадям. Наша для вас рекомендация: дома, когда дети рисуют следить за посадкой, как они сидят, держат карандаш.

Для будущего школьника это важно. В математике обучаем детей счету порядковому и обратному, знакомимся с цифрами, временами года, название месяцев, дней недели. В этом направлении то же есть результаты. Рекомендация по математике: по дороге в сад, вы можете посчитать с детьми, туда и обратно, повторять дни недели, месяцы.

Окружающий мир: продолжаем знакомить с предметами нашего окружения, животными. Развитие речи: учим стихи, читаем сказки, слушаем сказки, далее их обсуждаем. Культурно гигиенические – навыки продолжаем учить одеваться в правильной последовательности, кому из детей требуется помощь мы помогаем.

Рекомендация: давать детям самим одеваться, а не одевать их. У нас одеваются все сами, а когда приходят родители, дети знают, что их оденут и начинают капризничать. Если хотите увидеть результат, то мы должны работать сообща над этим вопросом.

Трудовая деятельность: продолжаем учиться заправлять кровати, ввели с нового года дежурство по столовой, ребята сами накрывают столы (чашки, тарелки, ложки, вилки, салатницы, салфетницы, хлебницы). Рекомендации: дома разрешать детям помогать по дому.

Слайд №6, №7,№8 «Право на отдых и право на игру»

Следующие права детей, которое соблюдается в садике это право на отдых и право на игру. В саду проводится тихий час, где все дети спят. Набираясь сил для новых открытий. Игра является основной деятельностью дошкольника, дети играют в группе, и на улице, самостоятельно и с участием взрослых.

Слайд №9, №10, №11, №12 «Право на семью»

Дошкольное учреждение предоставляет возможность родителям и детям проводить время вместе в стенах детского сада, что благотворно влияет на ребенка и укрепляет взаимоотношения с семьей. Это совместные праздники «Осень», «Новый год», «8 Марта» и другие. Досуговая деятельность, тема последнего досуга

была связанна именно с правом на семью. Думаю, кто смог прийти получили удовольствие от совместного общения с детьми в стенах детского сада. Результат досуга творческая работа.

Слайд №13 «Право на медицинское обслуживание»

Вы все прекрасно знаете в нашем саду есть мед. сеста, Ирина Александровна, которая осматривает детей, взвешивает, измеряет рост, делает прививки. Одним словом плотно работает в контакте с детьми и семьей. Спасибо ей большое.

Слайд №14 «Спасибо за внимание»

Помните, уважаемые родители, «Если ребенок смеется – значит, мы все “сделали правильно». Данная тема привлекла нас тем что, она актуальна в наши дни. Каждый родитель обучает своего ребенка массе полезных и бесполезных вещей. Но мудрый родитель вдобавок к этому способен брать уроки у собственного ребенка, к обоюдной пользе.

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

ТЕСТ (За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ “иногда” – 1 и за отрицательный – 0).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: “У меня нет времени” или “Подожди, пока я закончу работу?”

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ “иногда” – 1 и за отрицательный – 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/primernyi-plan-sobranija-na-temu-prava-rebenka.html

В детских садах не хватает педагогов — этого уже давно не скрывают чиновники из системы образования. Своим мнением о том, как сегодня «закрывают дыры» в работе с детьми-дошкольниками, поделилась воспитатель одного из детских садов Заводского района Минска. Она проработала в этой должности полтора года и увольняется, потому что устала выживать на 3 миллиона в месяц.

Фото носит иллюстративный характер. Анжелика Василевская, TUT.BY

Мария (имя изменено по просьбе героини. — TUT.BY) пока еще не успела обзавестись внуками.

Но уже сейчас ей страшно представлять, кто будет работать в детских садах через 5−10 лет, когда уйдут ответственные воспитатели-пенсионеры. Зная обстановку изнутри, она уверяет: детский сад сегодня — это лотерея.

Ребенок может попасть как к профессиональному педагогу, так и к абсолютно случайному человеку, который в лучшем случае не навредит.

Отчасти к случайным людям Мария причисляет и себя. Говорит, если бы была нормальная зарплата, старалась бы развиваться, потому что работать с детьми ей нравится. Но сейчас в семье стало туго с деньгами, и для нее работа в саду превратилась в роскошь.

В детский сад устроиться проще всего?

Имея образование медсестры, почти всю жизнь женщина провела вместе с мужем за прилавком на рынке. Когда бизнес пришлось закрыть, супруг ушел на завод, а наша героиня — в детский сад. Признается, что решила работать с детьми не по велению души, а потому что в садик устроиться было проще всего.

— Честно сказать, я не знала, куда мне податься. Мне было страшно, я же долгое время ничего не видела, кроме покупателей. Открыла газету с вакансиями, и там больше всего требовалось воспитателей. То есть я пошла по пути наименьшего сопротивления.

Необходимость находить общий язык с большим количеством детей Марию никогда не смущала. В детстве она часто проводила лето в деревне у бабушки, где научилась нянчиться с детьми.

Что касается зарплаты, то изначально ей казалось, что трех миллионов на скромную жизнь вполне может хватить. У семьи были небольшие сбережения. По словам Марии, полтора года назад она была несколько оторвана от жизни.

— В итоге мы все быстро «проели», сына-студента поддерживали, потому что он учится в другом городе. Жить на эти деньги стало невозможно. А на тот момент я просто не думала, что будет так тяжело с маленькой зарплатой.

Главное условие — отсутствие судимостей

При приеме на работу в сад лишних вопросов женщине не задавали. Главным условием было отсутствие судимостей. Уточнили, не брезглива ли кандидат, сможет ли ухаживать за совсем маленькими детьми.

Диплом медсестры никого в администрации сада не смутил. Марию направили на недельные курсы повышения квалификации, а затем определили в ясельную группу. Насколько поняла собеседница, для работы в старших группах желательно иметь профильное среднее, высшее образование или большой стаж, но соблюдаются ли эти требования, она не знает.

В ее группе напарницей сейчас работает молодая девушка, которая полгода отучилась в университете и бросила его. До этого была женщина, которая когда-то тоже торговала на рынке, а сейчас ушла в декрет. Мария не знает, какие сейчас у этой воспитательницы отношения с алкоголем, но уверяет, что во времена работы на рынке она пила.

О коллегах — профессиональных и не очень

Мария очень смущается, когда рассказывает о своих коллегах. Она подчеркивает, что говорит все это не из личной неприязни к конкретным воспитателям, а потому что возмущена тенденцией, когда к детям приходят люди с улицы. По словам собеседницы, мутное прошлое ее бывшей напарницы наложило отпечаток на ее отношение к детям.

— Человек она грубый, властный, я считаю, что такой человек ну никак не должен работать в детском саду. Были крики дикие: «Чего ты ревешь?», если ребенок плачет. Дети ее очень боялись. Когда она была на смене, родителям приходилось утром их в прямом смысле толкать в группу. Одна мама рассказывала, что дочка хваталась даже за ворота садика и кричала: «Не пойду!»

Анжелика Василевская, TUT.BY

По словам Марии, у таких людей отсутствует даже минимальное понятие о том, что такое детская психика. Ее бывшая коллега была убеждена, что обязана научить ребенка только самостоятельно одеться и поесть — это то, что может увидеть следующий педагог. И проводила очень жесткую линию.

— А дети-то разные! Есть ребенок, который быстро этому научится, а есть — который нет.

Бывало, ребенок пошел раздеваться, снял случайно свои трусики, она могла взять эти трусы и бросить ими в ребенка, мол, что ты делаешь?! Ей надо было любыми способами добиться своего.

А то, что ребенка ты научишь рисовать или как-то еще творчески к нему подойдешь, это же никак нельзя доказать. Эти занятия можно вообще свести на ноль и аргументировать, что ребенок еще маленький.

Няни уходят в запои, но администрация не может их уволить

Собеседница уверяет, что ее бывшая напарница — не единичный случай, когда работать воспитателем приходит человек, способный навредить психике ребенка. Нянечек и вовсе берут всех подряд. Так, в ее саду есть люди, которые время от времени уходят в запой.

— Сейчас катастрофически не хватает людей, — напоминает Мария. — А из-за маленьких зарплат администрация не может себе позволить взять достойного человека в сад.

Где их взять? За «пожалуйста» пригласить работать? Вот и приходят такие люди. А у ребенка ведь в саду практически вся жизнь проходит.

Кто-то отдает себе в этом отчет? Хорошо, если еще за это время на него не наорут, не напугают его до беспамятства…

Марии обидно в том числе за воспитателей старой закалки, которые профессионально относятся к работе, но не получают отдачи. Есть и молодые ребята после университета, которые тоже неплохо разбираются в педагогике, отмечает собеседница, но они исчезают сразу после окончания отработки.

Уходит с зарплаты 3 миллиона на 6

Свою неопытность Мария на протяжении этих полутора лет оправдывала тем, что в ясельной группе ребенку больше нужна нянька, чем воспитатель, а это у нее получалось хорошо. Но время от времени у женщины все равно возникали мысли о том, что на ее место нужен другой человек — с большим багажом.

— Конечно, можно самосовершенствоваться, если ты сильно-сильно большой фанат. Но у меня опять-таки возраст, семья и зарплата… Ну какой мне смысл? И вот мне подвернулась возможность уйти на 6 миллионов, и я уйду.

Понимаете, я ведь вначале получала 3 миллиона и сейчас их получаю! А ведь за это время моя зарплата превратилась в ничто. Они добавили кое-что воспитателям за стаж, за образование.

Но, если я правильно поняла, это каких-то 500 тысяч, это же смешно!

Собеседница показывает свой расчетный лист за последний месяц, когда она получила чистыми чуть больше 3 700 000 рублей. Из них 2 миллиона начисленными — это оклад, 300 тысяч — оплата за подработки, остальное — мелкие надбавки и материальная помощь.

Работать в саду сверх нормы никто не хочет

Подрабатывать в саду совершенно невыгодно, рассказывает Мария. По графику воспитатели работают по семь часов в день (с 7.00 до 14.00 или с 11.40 до 19.00). Несколько часов в обед, когда на смене присутствуют два воспитателя, считаются смежными.

В день подработки воспитатель весь день работает один — с 7 утра до 7 вечера. Но если за первую смену ему в бухгалтерии проставляют 7,2 часа, то за вторую — только 4,8 часа, вычитая смежные.

За дополнительные часы платят в соответствии с окладом, не учитывая премии и доплаты. Получается, что за 5 дней работы по 12 часов Марии начислили 312 тысяч рублей.

Почасовая оплата получилась меньше одного доллара — всего 13 тысяч.

По словам собеседницы, никто в саду за этими копейками не гонится. Подрабатывают только по необходимости, когда коллеги болеют и работать некому. В сентябре Марии пришлось выйти на полторы ставки: постоянной сменщицы у нее не было, а дети в яслях тяжело привыкают к новым людям.

Анастасия Жухарева, TUT.BY

Чтобы набрать дополнительные полставки, учитывая все бухгалтерские нюансы, Марии пришлось почти весь месяц работать в две смены. По графику она работала только по одному разу в неделю.

В итоге женщине заплатили чуть больше 4 миллионов — это была самая высокая зарплата за все время ее работы в саду.

Однажды она получила небольшую надбавку за то, что провела детский утренник, — это было приятным сюрпризом.

— Самое страшное, что администрация за эти копейки не может что-либо требовать у воспитателей, — с пониманием относится к своему непосредственному начальству Мария. — Если они будут это делать, у них же такая текучка кадров будет, мама дорогая… Поэтому они на многое закрывают глаза, на те же недостаточно содержательные занятия. А знаете, как человеческая натура быстро расслабляется…

День воспитателя расписан по минутам

Собеседница объясняет, что профессиональная работа с детьми требует много энергии, и в доказательство описывает свой обычный день. С самого утра, когда родители только приводят детей, их надо уже чем-то развлечь, иначе будет полный хаос. Это притом что садик, где работает Мария, не переполнен, регулярно в группу приводят около 15 ребят.

Дальше дети завтракают — в ясельной группе многих надо учить есть, некоторые элементарно не умеют жевать. После еды детей нужно умыть, переодеть, сделать с ними зарядку. Потом по плану занятия, которые по-хорошему воспитатель должен проводить в форме игры, — для этого нужно иметь фантазию.

Фото носит иллюстративный характер. Анжелика Василевская, TUT.BY

На улице детей в идеале ждут подвижные игры, хотя далеко не каждый воспитатель-пенсионер может их организовать. Потом снова переодевания, умывания, обед, после которого дети должны сами полоскать рот, а в идеале — чистить зубы. Все это сопровождается слезами: в яслях, особенно первые полгода, дети непрерывно плачут, объясняет Мария. Тут у воспитателя должна быть железная выдержка.

После сна по расписанию — самостоятельные игры, но детей по-хорошему тоже нельзя оставлять одних, уверяет собеседница. Нужно учить играть, как быть доктором, как возиться с куклой.

— В итоге каждую секунду ты чем-то занят, и просто сесть и посидеть нельзя, разве что когда они спят, и то ты пишешь в этот момент планы. А есть и такие, которые сядут и сидят… Поставят ребенку сказку на магнитофоне, и ребенок сидит и слушает. А что ему слушать? Он даже еще не понимает, что происходит.

Заветные 500 долларов

Общаться с родителями тоже надо уметь, чтобы не возникало конфликтов, настаивает Мария. Особенно учитывая постоянные сборы на канцелярские товары и игрушки, когда родители имеют свойство раздражаться.

За такую работу, считает женщина, платить нужно минимум 300 долларов. Но в идеале, по ее мнению, — это долларов 500. С такой зарплатой появился бы конкурс, и администрация смогла бы выбирать педагогов, мечтает собеседница, пеняя в сторону чиновников.

— Ну поменяйте вы хоть что-то в этой системе! Ну нельзя же, чтобы так мало платили воспитателям, чтобы так упала планка! Отправить бы кого-нибудь из них в магазин на эти деньги, — возмущается Мария.

— Мне муж говорил перед встречей: ну чем ты сейчас удивишь, если на заводе люди получают по 3 миллиона? Но тут же дети — это ведь наше будущее! Мне больно за деток, очень больно! — без конца повторяет без пяти минут уже бывший воспитатель.

На должность воспитателя сегодня в Минске берут кандидатов с высшим образованием или средним специальным, но обязательно по педагогическому профилю, рассказали TUT.BY в отделе организационно-правовой работы комитета по образованию Мингорисполкома.

Людей, которые получили высшее образование по другой специальности, направляют на переподготовку. Обладателей дипломов о среднем непрофильном образовании брать на работу в теории не должны, вне зависимости от того, с какой группой детей они работают.

Обязательное требование для воспитателей в детском саду, как и для всех работников сферы образования, — отсутствие судимостей. Состоит ли человек на учете в наркологии, наниматель проверять не обязан.

На конец сентября в столице были открыты 388 вакансий. Напомним, еще в начале учебного года городу требовалось 500 воспитателей.

Чтобы закрыть вакансии, администрации садов увеличили нагрузку на уже работающих воспитателей (по их желанию), привлекли студентов выпускных курсов либо педагогов-пенсионеров.

Всего в столичных детских садах сегодня заняты около 6 тысяч воспитателей, некоторые из них работают более чем на одну ставку.

Ранее сообщалось, что для преодоления дефицита кадров комитет по образованию Мингорисполкома направил заявку в педагогический университет. Однако в 2013 году заявка на подготовку воспитателей дошкольных учреждений была выполнена на 18%, в 2014-м — всего на 9%. В прошлом году в колледже сферы обслуживания открыли две группы по специальности «воспитатель дошкольного образования».

Начисленная заработная плата воспитателя в минских детских садах сегодня колеблется от 3 до 4,5 миллиона рублей (в зависимости от категории, стажа работы, числа детей в группах), сообщают в комитете по образованию.

Источник: https://news.tut.by/society/472175.html

Права ребенка в детском саду

Соблюдаются ли права воспитателя детского сада

В мае начинается очередной набор в муниципальные детские сады. Попадание ребенка в список на зачисление  и радость, и стресс, и, в первую очередь, родителей волнует вопрос комфортности пребывания ребенка в учреждении.

Стоит знать, что при поступлении в детский сад ваш малыш имеет внушительный список прав, регулируемых рядом нормативных документов: от Конвенции по правам ребенка до Семейного кодекса РФ.

Что это за права и как проследить, соблюдаются ли они в вашем саду — расскажем в нашем материале.

Права ребенка

Долгие десятилетия дети были фактически бесправными существами, которых можно было физически наказывать и воспитывать жесткими методами фрекен Бок. Сейчас ситуация формально иная, и любой ребенок в дошкольном учреждении имеет ряд базовых нерушимых прав:

Право на эмоциональный комфорт

Малыш, особенно в первые недели посещения сада, испытывает стресс от незнакомой обстановки и разлуки с родными. Задача воспитателя в данном случае — помочь ему адаптироваться и создать атмосферу, в которую ребенок будет стремиться.

Если малыш утром в саду плачет и не хочет вас отпускать, но при этом тянется к воспитательнице, согласен пойти к ней «на ручки», а вечером иногда не хочет уходить — это первые признаки того, что все в порядке и эмоциональная атмосфера в группе благоприятна для малыша.

Право на сохранение жизни и здоровья

Безопасность — одна из базовых потребностей любого человека, поэтому на территории сада должны быть соблюдены элементарные требования: отсутствие наледи на ступеньках и сосулек на крыше, хорошо закрепленные качели и «лазилки», очищенная от опасного мусора территория для прогулок. Сюда же относится «тихий час» в режиме дня сада, обязательное наличие в саду медработника, аптечки и четко отлаженный механизм оказания первой помощи, если она, чего доброго, потребуется вашему малышу.

Право на развитие способностей

Занятия физкультурой, танцами, рисование и лепка, конструирование, обучение счету и письму — все эти занятия, соответствующие возрасту вашего ребенка, должны обязательно входить в распорядок дня в саду.

Конкретный перечень занятий зависит от коллектива и оснащения сада (например, в некоторых учреждениях есть бассейны, балетные студии, где-то воспитатели дополнительно обучают английскому языку и т.п.

), также за отдельные виды образовательных услуг может потребоваться дополнительная — как правило, невысокая — оплата.

Право на свободную игру

Игра — практически основная деятельность дошкольника, через игру дети развиваются и познают мир. В распорядке дня сада обязательно должны быть часы, свободные от занятий, когда дети под присмотром воспитателя играют в настольные или ролевые игры. Грубым нарушением этого права является, например, коллективный просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

Право на полноценное питание

В детском саду дети обязательно получают четырех? или пятиразовое горячее питание. Меню при этом должно быть разнообразным, продукты — свежими, а порции — достаточными. Если ваш ребенок имеет пищевые особенности — например, аллергии или непереносимость отдельных продуктов, — то вы должны своевременно проинформировать об этом персонал сада, и его меню будет скорректировано.

Право на равноправное отношение

Все дети имеют свои особенности характера, но они не должны вести к предвзятому отношению со стороны воспитателя. Ситуация, когда за один и тот же проступок ребенка ласково журят, а другого при этом отправляют в угол на полдня, является нарушением прав ребенка.

Право на защиту интересов и потребностей

Обеспечение нужд малыша в детском саду — первоочередная задача персонала.

Сюда входит целый перечень задач: начиная от наличия чистого постельного белья и полотенец и заканчивая походом в туалет по первой же просьбе ребенка.

В данном случае распространенный вариант несоблюдения права — когда воспитатель отправляет детей в спальню на «тихий час», запрещая шуметь, а сам садится читать книгу или пьет чай с коллегами.

Право на защиту от жестокого обращения

Шлепки, обзывания, крики, нотации, тычки и прочие «воспитательные приемы», которые отдельные педагоги старой школы до сих пор почитают вполне действенным инструментом, как раз и подпадают под определение жестокого обращения с ребенком. Сюда же относятся ситуации, когда малыша обижают другие дети, а воспитатель никак не вмешивается в процесс, считая, что подопечные сами разберутся.

Обязанности родителей

Чтобы права ребенка в детском саду соблюдались должным образом и малыш мог чувствовать себя комфортно с первого дня, родители тоже обязаны выполнять ряд условий:

С первого дня обеспечить ребенка всем необходимым для посещения детского сада. Как правило, это два комплекта удобной сменной одежды, носки, спортивная форма, чешки, качественная вторая обувь, расческа, игрушка «для сна», одежда и обувь для прогулок по сезону. В частном саду к списку могут добавиться полотенце, зубная щетка, постельное белье.

Своевременно и в полном объеме оплачивать пребывание и питание ребенка в детском саду. В настоящий момент плата составляет 146 рублей в сутки, из этой суммы 15 рублей составляют плату за содержание и вносятся вне зависимости от посещаемости, остальная часть денег идет на питание и оплачивается по фактическому времени пребывания в саду.

Соблюдать режим работы учреждения. Как правило, муниципальные сады работают с 7:00, прием детей производится до 8:00 ? 8:30, забирать ребенка в период адаптации нужно около 13:00, в обычное время — не позднее 19:00.

Соблюдать режим дня ребенка вне сада, на каникулах и в отпуске. Сами сотрудники садов подчеркивают важность своевременного подъема — не позднее 7:30, обязательного дневного сна с 13:00 до 15:00 и отхода ко сну не позднее 22:00.

Как проверить соблюдение прав ребенка?

К сожалению, ни один родитель не может неотлучно находиться в детском саду рядом с ребенком, чтобы проконтролировать соблюдение всех его прав. Однако проверить, какие порядки царят в выбранном вами саду, все же можно.

Понаблюдайте со стороны за тем, как проходит прогулка в детском саду. Насколько внимателен воспитатель, следит ли он за детьми или поглощен общением с коллегами? Насколько безопасна площадка, на которой дети гуляют (особенно болезненно этот вопрос стоит, конечно, в частных садах)? Как ведут себя воспитатели — кричат на детей или разговаривают спокойно даже с шалунами?

Проанализируйте стиль общения заведующей на родительском собрании.

Насторожить вас должна либо чрезмерная строгость и критика всего и вся, начиная с непослушных детей и заканчивая нерадивыми воспитателями, либо излишняя слащавость и сюсюканье.

Если заведующая четко рассказывает о распорядке сада, режиме питания, занятиях, сдержанно хвалит успехи детей и готова ответить на все ваши вопросы — поводов для беспокойства, скорее всего, нет.

 Попросите на этапе заключения договора с садом показать вам группу и познакомить с воспитателем и нянечкой. В группе оцените состояние туалетов, спальню, количество и состояние игрушек в игровой.

Уточните, индивидуальный ли шкафчик у каждого ребенка, изучите меню (оно должно быть в группе в свободном доступе).

Обратите внимание также на различные доски почета, уголки с фотографиями ребят, выставки их рисунков и поделок — все эти детали говорят о том, что к детям здесь относятся с уважением и интересом.

Узнайте, насколько вовлечены в процесс родители. Общие субботники, обязательное присутствие на утренниках и праздниках, шитье костюмов на конкурсы и изготовление поделок вместе с детьми, с одной стороны, отнимают родительское время, с другой — служат показателем открытости сада и заинтересованности его в развитии детей и укреплении семейных отношений.

Самый главный индикатор для вас — состояние ребенка.

Ежеутренние капризы могут быть связаны с ранними подъемами, но если вы замечаете повторяющиеся жалобы, синяки и отметины на коже ребенка или тревожащие изменения в его поведении (вспышки агрессии, любое необычное поведение, которое длится больше двух недель после адаптационного периода) — это повод для визита в сад и разговора с воспитателем или заведующей. Помните, что несмотря на обилие формальных прав у ребенка, сам отстоять их он не может, так что это целиком и полностью ваша зона ответственности.

Татьяна Выводнова

Источник: https://www.bebinka.ru/article/prava-rebenka-v-detskom-sadu

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

Соблюдаются ли права воспитателя детского сада

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.

Вот цитата из решения Верховного суда:

«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни.

Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.

При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».

Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?

В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п. 4.4. Потому: нельзя.

Возможно ли временное объединение групп?

Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами. (См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области)

Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?

П. 4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п. 4.11). Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке.

Сколько кроватей должно быть в группе?

Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе. Норма не уточняет, но, скорее всего, имеется в виду списочный состав группы, как и в случае с вопросом о том, сколько детей может быть в группе.

Под кроватями подразумеваются как стационарные кровати, так и раскладные, которые можно ставить в игровой комнате.

Требования к раскладным кроватям:

  • наличие жёсткого дна;
  • соответствие росту ребёнка;
  • расстановка кроватей должна позволять свободный проход между кроватями, между кроватями и отопительными приборами, между кроватями и стенами;
  • предусматривается место для хранения кроватей;
  • предусматривается возможность для индивидуального хранения постельного белья каждого ребёнка.

Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?

П. 6.2 требует, чтобы шкафы для одежды и обуви оборудовались индивидуальными и промаркированными ячейками.

Сколько унитазов должно быть в туалете?

В младшей и средней группах – 4 детских унитаза (п. 6.16.2). В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3).

Разрешено ли ставить в группу телевизор?

Запрета на это нет, значит – разрешено.

Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор.

Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?

Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п. 6.16.1).

Какая температура должна быть в группе?

Это зависит от таких факторов, как климатическая зона, возраст детей и назначение помещения. Нормы смотрите в таблице http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/Temp-vozdukha-i-vozdukhoobmen-27-08-2015.jpg

Какой может быть максимальная температура в группе?

Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г.

Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?

Да, такое место должно быть выделено (п. 3.11).

Сколько раз и как должны проветривать группу?

Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ).

В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5).

Если проветривание проводится в отсутствие детей, то его продолжительность зависит от температуры воздуха на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы, а закончиться оно должно за 30 минут до возвращения детей (пп. 8.6).

В спальнях проводится сквозное проветривание за полчаса до сна на протяжении 30 минут (пп. 4.11 и 8.6).

Во время сна проветривание допускается в тёплое время года. Оно не должно быть сквозным и заканчивается за полчаса до подъёма детей. В холодное время года форточки необходимо закрыть за 10 минут до отхода детей ко сну.

Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?

Если в садике отсутствует постирочная, СанПиН предусматривает только одну возможность – организовать централизованную стирку постельного белья в прачечной (п. 4.37).

Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?

Такого требования в СанПиНе нет.

Детский сад не является лечебным учреждением, где принципиально важно соблюдение абсолютной чистоты и стерильности.Потому нет необходимости снимать обувь при входе в здание. Каждая групповая ячейка спланирована таким образом, что игровые и спальные помещения остаются чистыми, если дети переодеваются и переобуваются в свой раздевалке.

Подобные требования администрации детского сада исходят из желания сэкономить на уборке помещений и, к сожалению, не учитывают интересов и удобства детей.

Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?

СанПиН не запрещает использование подгузников. Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами. В случае использования подгузников должны соблюдаться гигиенические требования, которые касаются частоты их смены.

Сколько раз и часов в день дети должны гулять?

Рекомендуется устраивать одну прогулку утром, вторую – вечером (п. 11.6). Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа в день (п. 11.5). Но тут же предусматривается возможность детским садам определять продолжительность прогулок самостоятельно и уменьшать её, если температура воздуха на улице ниже минус 15 С, а скорость ветра – больше 7 м/с.

Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?

Основные требования отражены в таблице «Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях» (г, мл на 1 ребёнка в сутки). http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/10-Sutochnye-nabory-produktov-dlia-detej.gif

Насколько разнообразным должно быть меню?

Меню должно составляться медсестрой и подписываться заведующей не менее чем на 2 недели. В нём каждый день должны давать разные блюда. Следование составленному меню обязательно.

Могут ли на завтрак не давать кашу?

Да, на завтрак могут давать кашу, запеканку, творожные и яичные блюда (п. 15.6).

Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?

Молоко и кисломолочные напитки должны присутствовать в меню ежедневно во всех группах, которые работают 8 и более часов (п. 15.7).

Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?

Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.

13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня.

На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?

Если ребёнок не болел, то без справки он может отсутствовать в садике 5 дней плюс выходные и праздничные дни. После болезни, даже короткой, справка от врача обязательна (п. 11.3).

Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?

П. 11.2: «Больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются». В качестве подозрений могут быть катаральные явления (насморк, кашель) и явления интоксикации. Больным считается ребёнок с температурой.

Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?

Такого требования нет и быть не может.

Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в садике регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Последней инстанцией может быть аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/detskij-sad-oficialno/otvety-na-chastye-voprosy-o-sanpine-dlya-detskix-sadov

Прав-помощь
Добавить комментарий