Сотрудничество с иностранным юридическим лицом

17.3.3. Деятельность иностранных юридических лиц через

Сотрудничество с иностранным юридическим лицом

О представительствах Закон об иностранных инвестициях не упоминает. Представительства иностранных юридических лиц, так же как и филиалы, действуют в РФ на основе аккредитации.

В отличие от филиалов, они не производят товаров, но через них могут заключаться сделки с иностранными юридическими лицами, представительствами которых они являются, ведутся переговоры о возможности совершения сделок с зарубежными продавцами и покупателями.

Аккредитация представительств регулируется принятым еще в СССР нормативным правовым актом – Положением “О порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций”, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1989 г. Имеются также отдельные нормы об аккредитации представительств в некоторых федеральных законах, постановлениях Правительства РФ.

Применительно к иностранным юридическим лицам в российском праве помимо традиционного – в смысле, придаваемом ст. 55 ГК РФ, существует в налоговых целях понятие – постоянное представительство.

Под постоянным представительством иностранной организации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое она регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную:

– с продажей товаров с расположенных на территории России и принадлежащих организации складов или арендуемых ею;

– пользованием недрами или использованием других природных ресурсов;

– проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

– осуществлением иных работ, оказанием услуг (ст. 306 НК РФ).

С точки зрения НК РФ постоянное представительство может действовать и без аккредитации, главное, чтобы иностранное юридическое лицо, имеющее постоянное представительство, своевременно встало на налоговый учет и платило налоги с учетом международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Здесь, правда, возникает определенное противоречие НК с Законом об иностранных инвестициях. Дело в том, что филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ со дня его аккредитации и прекращает ее со дня лишения аккредитации (п. 4 ст. 22 Закона об иностранных инвестициях).

Естественно, возникает вопрос, вправе ли иностранное юридическое лицо осуществлять регулярную предпринимательскую деятельность на территории РФ при отсутствии у нее аккредитованных в России филиалов и представительств, действительны ли сделки, совершенные российскими предпринимателями (физическими и юридическими лицами) с отделением иностранной фирмы на оказание услуг и выполнение работ, связанных, например, с послегарантийным ремонтом оборудования зарубежного производства?

Ответ на этот вопрос является положительным, исходя из следующих соображений:

– в соответствии со ст. 2 ГК РФ правила гражданского законодательства применяются к отношениям с участием иностранных лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Закон об иностранных инвестициях обязывает проходить процедуру аккредитации лишь для филиалов, в основные фонды которых инвестируются средства, т.е. создаваемые в связи с осуществлением иностранной организацией в России инвестиционной деятельности.

Следовательно, предпринимательская деятельность иностранного юридического лица в России, торговая, например, возможна без аккредитации филиала;

– в ст. 306 НК, в которой учтены нормы международных соглашений в сфере торговли, соглашений об избежании двойного налогообложения, говорится о предпринимательской деятельности не только через аккредитованные, но также и иные (неаккредитованные) структурные подразделения иностранного юридического лица – постоянные представительства.

Кстати, количество персонала таких отделений значения не имеет. Может действовать и один сотрудник – на основании доверенности иностранного юридического лица. Сами структурные подразделения могут иметь различное наименование: конторы, агентства, бюро, отделения и пр. Эти подразделения, если они отвечают признакам, предусмотренным ст.

55 ГК РФ для филиалов и представительств (наделяются головной организацией имуществом, указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица, действуют на основе утвержденных для них положений, есть руководитель подразделения, имеющий доверенность юридического лица), осуществляют функции либо филиала, либо представительства.

Однако при сотрудничестве с иностранными партнерами через их постоянные, не аккредитованные в России представительства надо быть предельно осторожными, позаботиться о своей коммерческой безопасности.

Как минимум надо убедиться в полномочиях иностранного представителя на совершение сделки, получить информацию об организационно-правовой форме иностранного юридического лица, его месте нахождения, платежеспособности, объеме ответственности юридического лица за деятельность постоянного представительства.

Поскольку постоянное представительство может действовать без аккредитации, получение указанной информации может представлять известные затруднения для российского поставщика, покупателя.

Поэтому для инвестиционного сотрудничества лучше иметь дело с иностранными фирмами, имеющими в России аккредитованные филиалы и представительства.

Иностранная организация рассматривается (с точки зрения НК РФ) как имеющая в России постоянное представительство также в том случае, если она действует через зависимого агента, т.е.

лицо, которое представляет в России ее интересы, действует от имении иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов, создавая правовые последствия для иностранной организации (п. 9 ст. 306 НК РФ). В качестве зависимого агента может выступать как юридическое, так и физическое лицо – индивидуальный предприниматель.

Правовой формой сотрудничества с иностранной фирмой здесь является договор поручения (ст. 971 ГК РФ) или агентский договор (ст. 1005 ГК РФ). За услуги иностранному партнеру российская сторона получает вознаграждение.

В то же время иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она действует на территории России через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг либо любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.

Российские организации прибегают к услугам профессиональных посредников чаще всего при первичном выходе на внешние (зарубежные) рынки в качестве продавца или покупателя.

Профессиональный посредник знает конъюнктуру рынка, имеет информацию о зарубежных поставщиках и покупателях и несет ответственность за исполнение данного ему поручения с заботливостью обычного предпринимателя.

В дальнейшем при укреплении своих позиций на внешнем рынке надобность в услугах профессиональных посредников может и отпасть.

Иностранные юридические лица, совершающие и исполняющие на территории РФ сделки разового (нерегулярного) характера, не обязаны вставать у нас в стране на налоговый учет и платить налог на прибыль в российскую казну.

Эту налоговую обязанность они выполняют в стране своей регистрации (инкорпорации).

Источник: https://knigi.news/predprinimatel/1733-deyatelnost-inostrannyih-yuridicheskih-36332.html

Особенности регистрации ООО с иностранным учредителем

Сотрудничество с иностранным юридическим лицом

Прежде чем рассказать вам о том, каким образом, иностранными учредителями осуществляется регистрация компании в России, хотелось бы упомянуть о существующих способах ведения  бизнеса иностранными инвесторами на территории Российской Федерации.

Работа через дистрибьюторов

Эта форма ведения бизнеса  не требует регистрации отдельной компании   на территории России. Работа с дистрибьюторами – экономически целесообразный вариант для иностранных предприятий малого бизнеса.

На этапе  отсутствия у компании штатных сотрудников в России и надежных механизмов сбыта, предоставляется возможность реализации продукции дистрибьютору, который затем осуществляет её сбыт на территории России.

Форма сотрудничества производителя и официального дистрибьютора может иметь несколько вариантов. Иностранная компания может избрать российского распространителя как единственного, имеющего право ввозить их товары и реализовывать на территории РФ.

  Существуют  схемы сотрудничества, при которых для разных групп товаров выбирается свой дистрибьютор или же происходит разделение по регионам.

 Чаще всего встречаются контракты, по которым дистрибьютор может делегировать полномочия по работе с клиентами более мелким дилерам, а сам будет заниматься продвижением продукции и расширением партнерской сети. 

Открытие филиала или представительства иностранной компании

Филиал и представительство иностранной организации – обособленные подразделения, действующие по решениям головной компании и выполняющие все или часть её функций.

На практике филиалы и представительства являются наиболее популярной у среднего и крупного иностранного бизнеса формой присутствия на российском рынке. Они могут открывать и закрывать счета в российских и зарубежных банках, заключать сделки, подписывать договоры.

Руководит деятельностью филиала или представительства назначенный глава-директор этих обособленных подразделений. 

Филиалы или представительства иностранных организаций, зарегистрированные на территории РФ, должны уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством РФ и положениями международных договоров.

Что позволяет избежать двойного налогообложения, если между РФ и страной происхождения компании заключено соответствующее соглашение.

 Для осуществления работы в России филиалы и представительства проходят процедуру аккредитации, которая длится около тридцати дней и потребует оплаты пошлины в размере 120 тыс. рублей.

Открытие совместного предприятия

В российском законодательстве не существует такого понятия, как совместное предприятие. По сути, это неофициальное название организации, создаваемой российскими и иностранными бизнесменами на территории РФ. Регистрируется оно как обычное предприятие, в виде акционерного общества или же общества с ограниченной ответственностью.

Создание совместного предприятия возможно не только путем регистрации нового предприятия, но и приобретения иностранным инвестором доли в уже существующей российской компании, что возможно осуществить через покупку доли в уставном капитале  компании или же путем ввода в состав участников через увеличение уставного капитала.    

Преимуществами данного типа ведения бизнеса в России считается способность освоения нескольких рынков, высокий темп экономического роста, кроме того российский партнёр полноценно осведомлён о ситуации на рынке, ориентируется в законодательстве и обладает нужными знаниями и контактами. 

Открытие компании с иностранным учредителем

Самыми популярными формами регистрации компаний в России являются акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Такие юридические лица осуществляют свою деятельность по собственному уставу и согласно действующему законодательству РФ.

 Процесс регистрации таких организаций, как АО и ООО идентичен, разница состоит в том, что после регистрации акционерного общества, необходимо будет дополнительно зарегистрировать выпуск акции и передать полномочия ведения реестра акционеров профессиональному реестродержателю.

Участник общества не отвечает по долгам  общества – его ответственность ограничена размером его доли в уставном капитале общества.

ООО имеет возможность применять упрощённую систему налогообложения (УСН), которая выгодна малому и среднему бизнесу, так как государство предусмотрело для такого типа организации льготный режим налогообложения.

В данной статье мы сконцентрируем свое внимание на процессе регистрации именно  общества с ограниченной ответственностью с иностранными учредителями, как наиболее понятной и знакомой для иностранного инвестора форме ведения бизнеса. 

Прежде, чем вникать в суть проблемы, необходимо понять, какие вообще условия для регистрации ООО с иностранным участием существуют в России на данный момент.

Возможна ли в России регистрация ООО с иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом?

На основании п. 4 ст. 66 ГК РФ участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица.

Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах, за исключением открытых акционерных обществ. Аналогичное правило закреплено пунктом 1 ст.

7 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Регистрация ООО с иностранным участием
+7(495) 589-05-39 и info@ur-help.ru

В силу пункта 7 ст. 11 Закона N 14-ФЗ особенности регистрации ООО с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом.

Источник: https://businessgarant.com/announce/2014/04/24/ooo_inostrannoeuchastie/

Как создать совместное предприятие в Казахстане?

Сотрудничество с иностранным юридическим лицом

Создание и регистрация ТОО с иностранным участием в Республике Казахстан

Товарищество с ограниченной ответственностью является основной формой ведения предпринимательства в Республике Казахстан.

При создании Товарищества с ограниченной ответственностью учредителям-нерезидентам необходимо учитывать ряд ограничений установленных законодательством Республики Казахстан. Нижеуказанные ограничения связаны с национальной безопасностью и общественным порядком в Республике Казахстан:

Закон «Об охранной деятельности»На территории Республики Казахстан запрещается деятельность охранных организаций иностранных государств. Иностранные юридические лица, юридические лица с иностранным участием, иностранцы, а также лица без гражданства не вправе:1) осуществлять все виды охранной деятельности;2) учреждать или быть учредителями (участниками) частных охранных организаций.
Закон «О средствах массовой информации»Запрещается иностранным физическим и юридическим лицам, лицам без гражданства прямо и (или) косвенно владеть, пользоваться, распоряжаться и (или) управлять более 20 процентами акций (долей, паев) юридического лица – собственника средства массовой информации в Республике Казахстан или осуществляющего деятельность в этой сфере.
Закон «О национальной безопасности Республики Казахстан»Иностранным юридическим лицам и иностранцам запрещено:Управлять или эксплуатировать магистральные линии связи без создания юридического лица на территории Республики Казахстан;Приобретать или получать в собственность самостоятельно или в составе группы лиц более 10 процентов голосующих акций, а также долей, паев организации, владеющей и (или) осуществляющей деятельность по управлению или эксплуатации линии связи в качестве оператора междугородной и (или) международной связи, без согласия уполномоченного органа в области связи и информации, а также органов национальной безопасности;Прямо и (или) косвенно владеть, пользоваться, распоряжаться и (или) управлять в совокупности более чем 49 процентами голосующих акций, а также долей, паев юридического лица, осуществляющего деятельность в области телекоммуникаций в качестве оператора междугородной и (или) международной связи, владеющего наземными (кабельными, в том числе волоконно-оптическими, радиорелейными) линиями связибез положительного решения Правительства Республики Казахстан, основанного на заключении уполномоченного органа в области связи и информации, согласованного с органами национальной безопасности.

Также, имеются определенные требования к учредителям-нерезидентам физическим лицам.

Если учредителем Товарищества с ограниченной ответственностью является гражданин иностранного государства не входящих в СНГ, или с которыми у Республики Казахстан нет безвизового режима, то в соответствии с Законом “О миграции населения”, запрещаются создание юридического лица, а также участие в уставном капитале коммерческих организаций путем вхождения в состав участников юридических лиц иностранцам, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов.

В соответствии с Законом “О миграции населения”, бизнес-иммигрант в течение двухмесячного срока со дня въезда на территорию Республики Казахстан обязан:

  1. зарегистрировать коммерческую организацию в Республике Казахстан или вступить в состав участников (акционеров) коммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
  2. внести в банк второго уровня Республики Казахстан сумму денег не менее минимального размера, установленного законодательством Республики Казахстан, при регистрации юридического лица для формирования его уставного капитала.

Справочно: После создания товарищества и открытия им собственного счета в банке учредитель, на имя которого открыт накопительный счет, обязан в течение 5 ( пяти) рабочих дней осуществить перечисление денег с этого счета на счет товарищества.

В случае выбора наименования Товарищества с ограниченной ответственностью на иностранном языке в соответствии с Законом “О языках в Республике Казахстан” наименование совместных, иностранных организаций должны быть указаны с транслитерацией на государственном и русском языках.

Таким образом, учредитель-нерезидент должен учитывать вышеуказанные ограничения и требования для дальнейшего осуществления государственной регистрации Товарищества с ограниченной ответственностью в органах юстиции Республики Казахстан.

Государственная регистрация Товарищества с ограниченной ответственностью с иностранным участием осуществляется в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

Учредитель-нерезидент юридическое лицо, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, представляет:

  • уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;
  • легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель – иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки;
  • копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

Обязательной легализации подлежат документы, исходящие от юридических лиц иностранных государств, которые не присоединились к «Конвенции, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов». В случае присоединения, документы подлежат апостилированию.

Документы, исходящие от юридических лиц стран входящих в СНГ апостилировать или легализововать не нужно, поскольку государства входящие в СНГ подписали Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

Данные документы достаточно нотариально заверить.

В случае назначения на должность первого руководителя Товарищества с ограниченной ответственностью гражданина иностранного государства, данный гражданин должен встать на учет в местном налоговом органе и получить Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) в соответствии с Законом «О национальных реестрах идентификационных номеров».

Кроме того, несмотря на то, что данным законом не предусмотрено, физическому лицу-учредителю нерезиденту необходимо получить ИИН, а юридическому лицу-учредителю нерезиденту получить Бизнес идентификационный номер (БИН), встав на учет в местном налоговом органе в связи с тем, что при подачи документов на регистрацию Товарищества с ограниченной ответственностью в случае отсутствия ИИН (для физического лица-учредителя нерезидента) и отсутствия БИН (для юридического лица-учредителя нерезидента) в приеме документов будет отказано.

Таким образом, при создании и регистрации Товарищества с ограниченной ответственностью в Республике Казахстан вышеприведенные условия и положения должны быть соблюдены учредителем-нерезидентом.

Часто задаваемые вопросы при регистрации компаниив Казахстанеиностранными гражданами.

1. Можно ли открыть компанию в Казахстане иностранному гражданину и нет ли каких-либо ограничений?

Иностранные граждане могут зарегистрировать компанию в форме Товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) в том же порядке, что и граждане Казахстана. Но есть одно требование: необходимо наличие Бизнес-визы С5 для иностранных физических лиц. Для иностранных юридических лиц наличие Бизнес-визы не нужно.

Справочно: Виза категории С5 «бизнес-иммигранты» бывает однократная (до 90 суток, период пребывания: на весь период пребывания) и многократная (до 2 лет, а этническим казахам – до 3 лет/ период пребывания: на весь период пребывания).

Однократная виза выдается ЗУ РК на основании приглашения при наличии:

  1. ходатайство;
  2. медицинской справки, подтверждающей отсутствие заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан;
  3. медицинской страховки;
  4. справки о наличии либо отсутствии судимости, выданной уполномоченным органом страны гражданства или постоянного места жительства;
  5. справки о наличии либо отсутствии запрета на осуществление предпринимательской деятельности на основании решения суда, выданной уполномоченным органом страны гражданства или постоянного места жительства.

Получатель визы должен быть совершеннолетным.

2. Можно ли открыть компанию иностранным гражданам удаленно, находясь за пределами Казахстана?

Запрещается создание юридического лица иностранным физическим лицам, не получившим Бизнес-визы С5, соответственно удаленно открыть компанию не представляется возможным.

Иностранные граждане – бизнес-иммигранты обязаны в течение 2 месяцев со дня въезда в Казахстан зарегистрировать коммерческую организацию или вступить в состав участников (акционеров).

3. Кому легче зарегистрировать компанию: иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу?

Однозначный ответ – иностранному юридическому лицу, так как на него не распространяется требование по получению бизнес-визы С5. Иностранному физическому лицу предварительно нужно получить визу бизнес-иммигранта С5.

4. Перечень необходимых документов для открытия ТОО иностранными гражданами?

Для регистрации компании в Казахстане иностранным гражданам необходимо:

а) Бизнес-виза С5;

б) Индивидуальный идентификационный номер (ИИН), выдаваемый налоговыми органами;

в) Нотариально заверенный перевод паспорта на русский и казахский языки.

При наличии этих документов иностранному гражданину следует получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в Центре обслуживания населения (ЦОН) и зарегистрировать ТОО в электронном виде через портал электронного правительства.

При условии правильно заполненных заявлений и наличия полного пакета документов, регистрация ТОО для иностранных граждан в Казахстане может быть произведена в течение 1 рабочего дня.

5. Наименование компании и наличие ограничений

Существуют определенные требования к наименованию компании в Казахстане. Наименование ТОО не должно полностью или в существенной части дублировать наименование юридических лиц, зарегистрированных в Республике Казахстан.

Наименование совместных, иностранных организации должно быть с обязательной транслитерацией на казахском и русском языках. То есть, если вы хотите указать наименование на латинице, то потребуется наличие транслитерации в скобках после основного наименования. Требования к транслитерации отсутствуют только при выборе наименования на русском и/или казахском языках.

6. Минимальный размер уставного капитала и сроки его пополнения?

Уставной капитал – это имущество и денежные средства, вкладываемые учредителями для начала коммерческой деятельностью.

Минимальный размер уставного капитала для субъектов малого предпринимательства – 0 тенге, а для субъектов среднего и крупного предпринимательства – 100 МРП (месячных расчетных показателей).

В 2019 году 1 МРП равен 2525 тенге. Сроки внесения вкладов (пополнения) уставного капитала устанавливается решением учредителей, при этом срок пополнения не может превышать 1 года со дня регистрации ТОО.

7. Должен ли быть юридический адрес на момент регистрации ТОО, а также можно ли использовать квартиру под офис?

В настоящее время регистрация ТОО невозможна без наличия юридического адреса.

Многие арендодатели неохотно предоставляют помещение под юридический адрес, если ТОО еще не зарегистрировано. Но можно заключить предварительный договор аренды и в последующем после регистрации ТОО заключить основной договор. Если все-таки не удалось заключить предварительный договор аренды, вы можете использовать квартиру под юридический адрес.

8. Может ли быть директором ТОО иностранный гражданин?

Директором ТОО может быть иностранный гражданин, но только при наличии соответствующего разрешения, выданного уполномоченным органом.

Справочно: граждане стран-участниц ЕАЭС могут быть руководителями или рядовыми сотрудниками в ТОО без наличия разрешения на работу.

Источник: http://mfa.gov.kz/ru/sofia/content-view/kak-sozdat-sovmestnoe-predpriatie-v-kazahstane

Типы въездных виз и документы визовой поддержки

Сотрудничество с иностранным юридическим лицом

В качестве документов визовой поддержки, подтверждающих цель и условия поездки, органам выдачи въездных виз представляются следующие документы в зависимости от цели визита:

транзитная виза (тип B) с правом одно-, дву- или многократного транзита через территорию Республики Беларусь в течение 2 дней;

краткосрочная виза (тип С) сроком действия до 90 суток с правом одно-, дву- или многократного въезда и правом пребывания на территории Республики Беларусь до 90 суток:

Долгосрочная въездная виза (тип D) сроком действия до 1 года с правом пребывания до 90 суток (?)если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь, в следующих целях:

Транзитная виза (тип B) – виза страны, в которую иностранец следует через территорию Республики Беларусь.

Если виза для следования в третью страну не требуется, принимаются во внимание иные основания для получения транзитной визы, в том числе билеты для следования железнодорожным, авиационным, автомобильным транспортом либо подтверждение их бронирования.

Краткосрочная виза (тип С) сроком действия до 90 суток с правом одно-, дву- или многократного въезда и правом пребывания на территории Республики Беларусь до 90 суток:

  • для осуществления деловой поездки, участия в спортивных/культурных мероприятиях – оригинал (?) ходатайства юридического лица, оформленного на фирменном бланке с указанием полного наименования данного юридического лица, его места нахождения и телефона, а также обязательства юридического лица по соблюдению иностранцем правил пребывания на территории Республики Беларусь.
  • при необходимости осуществления контроля за работой представительства иностранного предприятия в Республике Беларусь либо иной деятельности, непосредственно связанной с работой данного представительства, краткосрочная въездная виза в целях осуществления деловой поездки может быть оформлена руководителям и работникам данного представительства или иностранного предприятия (организации), которое открыло данное представительство, на основании оригинала ходатайства представительства иностранного предприятия в Республике Беларусь, оформленного на фирменном бланке с указанием полного наименования, места нахождения и телефона, а также обязательства представительства по соблюдению иностранцем правил пребывания на территории Республики Беларусь.
  • учебы (?) – оригинал приглашения на обучение, согласованного с соответствующим подразделением по гражданству и миграции органов внутренних дел, на срок, указанный в приглашении, либо поступившее в загранучреждение уведомление подразделения по гражданству и миграции о согласовании приглашения на учебу. Виза оформляется на срок до 90 дней и может быть одно-, дву- либо многократной.
  • поддержания религиозных связей – оригинал (?)ходатайства религиозного объединения, оформленное на фирменном бланке с указанием полного наименования религиозного объединения, его места нахождения и телефона, а также обязательства религиозного объединения о соблюдении иностранцем правил пребывания на территории Республики Беларусь, согласованное с Уполномоченным по делам религий и национальностей.
  • туризма – оригинал (?)одного из следующих документов на срок, указанный в документе, но не более 30 суток:
  1. ходатайство белорусского субъекта туристической деятельности, оформленного на фирменном бланке с указанием полного наименования субъекта туристической деятельности, его места нахождения и телефона, а также обязательства субъекта туристической деятельности по соблюдению иностранцем правил пребывания на территории Республики Беларусь;
  2. ходатайство санаторно-курортной или оздоровительной организации, оформленного на фирменном бланке с указанием ее полного наименования, места нахождения и телефона, цели, сроков проживания иностранца, оказываемых ему услуг, подтверждения резервирования путевки и полной либо частичной предварительной оплаты услуг, а также обязательства санаторно-курортной или оздоровительной организации о соблюдении иностранцем правил пребывания на территории Республики Беларусь;
  3. ходатайство субъекта агроэкотуризма с указанием адреса, цели, сроков проживания иностранца, оказываемых ему услуг, а также обязательства субъекта агроэкотуризма о соблюдении иностранцем правил пребывания на территории Республики Беларусь и копий документов, подтверждающих право оказания им услуг в сфере агроэкотуризма.
  • по частным делам — один из следующих документов (?):
  1. оригинал приглашения, оформленного подразделением по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
  2. сообщение о тяжелом заболевании или смерти близкого родственника или члена семьи, заверенное врачом, свидетельство о смерти – для оформления въездной визы иностранцу, у которого на территории Республики Беларусь тяжело заболел либо умер близкий родственник или супруг (супруга), а также близким родственникам, супругу (супруге) такого иностранца;
  3. судебная повестка, в том числе полученная факсимильной связью или по другим каналам связи;
  4. оригинал документа, подтверждающего наличие жилого помещения на территории Республики Беларусь – для оформления въездной визы собственнику жилого помещения и членам его семьи;
  5. ходатайство организации здравоохранения Республики Беларусь либо договор возмездного оказания медицинских услуг, заключенный в установленном законодательством Республики Беларусь порядке с организацией здравоохранения Республики Беларусь, – для оформления въездной визы лицу, нуждающемуся в получении медицинской помощи, оказываемой в Республике Беларусь, и при необходимости сопровождающему его лицу;
  • посещения мест захоронения – оригинал справки о месте захоронения родственников или супруга (супруги) иностранца – для оформления въездной визы иностранцу, у которого на территории Республики Беларусь захоронен близкий родственник или супруг (супруга), а также близким родственникам, супругу (супруге) такого иностранца;
  • осуществления гуманитарных программ, в том числе предоставление иностранной безвозмездной помощи, организация оздоровления детей, осуществление работ на безвозмездной основе – ходатайство Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь либо других уполномоченных законодательными актами Республики Беларусь республиканских органов государственного управления, областных исполнительных комитетов и Минского городского исполнительного комитета, в том числе полученное факсимильной связью или по другим каналам связи;
  • осуществление журналистской деятельности – представителям средств массовой информации иностранных государств в связи с их временной аккредитацией при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь;
  • работы (с правом работы по найму) (?)– один из следующих документов:
  1.  заверенная нотариусом Республики Беларусь копия специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь иностранному гражданину или лицу без гражданства, выданного подразделением по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управления внутренних дел облисполкома;
  2. поступившее в загранучреждение уведомление подразделения по гражданству и миграции о выдаче иностранцу специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь иностранному гражданину или лицу без гражданства;
  • на постоянное проживание – решение органа внутренних дел Республики Беларусь о выдаче иностранцу разрешения на постоянное проживание.

Долгосрочная въездная виза (тип D) сроком действия до 1 года с правом пребывания до 90 суток (?), если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

  • поддержание деловых связей – на основании следующих документов:
  1. оригинала ходатайства юридического лица о выдаче долгосрочной визы;
  2. (?) документов, подтверждающих необходимость многократных поездок в течение заявленного срока, например, копии договора (контракта, соглашения о сотрудничестве) между юридическим лицом Республики Беларусь и иностранцем либо иностранной организацией, в которой он работает, подтверждающего наличие устойчивых деловых взаимоотношений сторон, либо документов юридического лица Республики Беларусь (в том числе учредительных), подтверждающих, что иностранец является учредителем коммерческой организации в Республике Беларусь либо работником иностранной организации, учредившей коммерческую организацию в Республике Беларусь, заверенных печатью юридического лица Республики Беларусь либо печатью иностранной организации, заключившей договор (контракт, соглашение о сотрудничестве) с юридическим лицом Республики Беларусь, либо копии, сверенной консульским должностным лицом с оригиналом;
  3. при необходимости, по решению консульского должностного лица, – иных документов, подтверждающих сведения, изложенные в ходатайстве

Долгосрочная въездная виза может оформляться на основании ходатайства представительства иностранной организации в Республике Беларусь учредителям, руководителям и работникам иностранной организации, которая открыла данное представительство, в целях осуществления деятельности, непосредственно связанной с работой представительства.

  • участие в спортивных (культурных) мероприятиях  – на основании следующих документов:
  1. оригинала ходатайства юридического лица о выдаче долгосрочной визы;
  2. документов, подтверждающих необходимость многократных поездок в течение заявленного срока, например, копии договора (контракта, соглашения о сотрудничестве) между юридическим лицом Республики Беларусь и иностранцем либо иностранной организацией, в которой он работает, подтверждающего наличие устойчивых долговременных взаимоотношений сторон, либо графика спортивных мероприятий;
  3. при необходимости, по решению консульского должностного лица, – иных документов, подтверждающих сведения, изложенные в ходатайстве;
  • частные дела – на основании оригинала одного из следующих документов:
  1. приглашения, оформленного подразделением по гражданству и миграции;
  2. документа, подтверждающего наличие жилого помещения на территории Республики Беларусь, – для оформления въездной визы собственнику жилого помещения и членам его семьи;
  3. договора возмездного оказания медицинских услуг, заключенного с организацией здравоохранения Республики Беларусь, подтверждающего необходимость лечения на протяжении заявленного срока, в том числе полученного факсимильной связью или по другим каналам связи, – для оформления въездной визы лицу, нуждающемуся в получении медицинской помощи, оказываемой в Республике Беларусь, и при необходимости сопровождающему его лицу;
  • посещение мест захоронения – на основании справки о месте захоронения близких родственников или супруга (супруги) иностранца – для оформления въездной визы иностранцу, у которого на территории Республики Беларусь захоронен близкий родственник или супруг (супруга), а также близким родственникам, супругу (супруге) такого иностранца;
  • поддержание религиозных связей – на основании оригинала ходатайства религиозного объединения, согласованного с Уполномоченным по делам религий и национальностей;
  • реализация гуманитарных программ, в том числе предоставление иностранной безвозмездной помощи, организация оздоровления детей, осуществление работ на безвозмездной основе – на основании оригинала ходатайства Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь либо других уполномоченных законодательными актами Республики Беларусь государственных органов;
  • журналистская деятельность – представителям средств массовой информации иностранных государств, постоянно аккредитованным при МИД, а также членам их семей;
  • работа – гражданам Австралии, Австрии, Андорры, Аргентины, Бахрейна, Бельгии, Болгарии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, САР КНР Гонконг, Греции, Дании, Ирландии, Исландия, Испании, Италии, Канады, Катара, Кипра, Кореи, Кувейта, Латвии, Литвы, Лихтенштейна, Люксембурга, САР КНР Макао, Мальты, Монако, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, Польши, Португалии, Румынии, Сан-Марино, Саудовской Аравии, Словакии, Словении, США, Уругвая, Финляндии, Франции, Хорватии, Чехии, Чили, Швейцарии, Швеции, Эстонии и Японии на основании оригинала ходатайства юридического лица Республики Беларусь или представительства иностранной организации в Республике Беларусь и одного из следующих документов:
  1. заверенной нотариусом Республики Беларусь копии специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь иностранному гражданину или лицу без гражданства, выданного подразделением по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома или управления внутренних дел облисполкома;
  2. поступившего в загранучреждение уведомления подразделения по гражданству и миграции о выдаче иностранному гражданину специального разрешения на право занятия трудящимся-иммигрантом трудовой деятельностью в Республике Беларусь.

В случае если иностранцу в течение последних 3 лет выдавалась долгосрочная  въездная виза в целях поддержания деловых связей либо реализации гуманитарных программ, ему может быть выдана долгосрочная въездная виза сроком действия до 2 лет с правом пребывания до 90 суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь.

В случае если иностранцу в течение последних 3 лет выдавалась долгосрочная въездная виза сроком действия более одного года в целях поддержания деловых связей либо реализации гуманитарных программ, ему может быть выдана долгосрочная въездная виза сроком действия до 3 лет с правом пребывания до 90 суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь.

беларуская версія    English version

версия для печати

Источник: http://mfa.gov.by/visa/ru_visa_types/

Международное сотрудничество прокуратуры в сфере административного преследования

Сотрудничество с иностранным юридическим лицом

Введенный Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ институт правовой помощи по делам об административных правонарушениях (гл. 29.1 КоАП) предусмотрел роль прокурора в реализации соответствующих мероприятий. Здесь прослеживаются определенные аналогии с положениями раздела XVIII УПК, раскрывающего порядок международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Статьей 29.1.

1 КоАП предусмотрено, что при необходимости производства на территории иностранного государства процессуальных действий, предусмотренных Кодексом, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, направляет запрос о правовой помощи соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства в соответствии с международным договором РФ или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное, в том числе через Генпрокуратуру РФ в случаях, не относящихся к компетенции судов и других органов (п. 6 ч. 2 ст. 29.1.1). В силу ч. 2 ст. 29.1.4 КоАП речь может идти о запросе о вызове свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории РФ.

Согласно ст. 29.1.

6 КоАП в случае совершения административного правонарушения на территории РФ иностранным юридическим лицом или иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории РФ все материалы возбужденного и расследуемого дела об административном правонарушении передаются в Генпрокуратуру РФ, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления административного преследования. В свою очередь ст. 29.1.7 предусмотрено, что запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении административного преследования в отношении гражданина России, совершившего административное правонарушение на территории иностранного государства и возвратившегося в Россию, или российского юридического лица, совершившего административное правонарушение за пределами территории РФ, рассматривается Генпрокуратурой РФ. Производство по делу об административном правонарушении и его рассмотрение в таких случаях осуществляются в порядке, установленном КоАП.

Указанием Генпрокурора РФ от 31.10.

2011 № 372/35 «О порядке осуществления органами прокуратуры Российской Федерации международного сотрудничества по делам об административных правонарушениях» организация работы по рассмотрению запросов о правовой помощи и об осуществлении административного преследования, подлежащих направлению в компетентные органы иностранных государств, а также по рассмотрению и организации исполнения запросов компетентных органов иностранных государств по делам об административных правонарушениях возложена на ГУМ ПС, в связи с чем ему предписано:

  • – проводить проверку поступающих от органов государственной власти РФ запросов об осуществлении административного преследования и о правовой помощи по делам об административных правонарушениях на соответствие международным договорам и законодательству РФ;
  • – направлять отвечающие требованиям международных договоров и законодательства РФ российские запросы об осуществлении административного преследования и о правовой помощи в компетентные органы иностранных государств с ходатайством об их исполнении;
  • – в случае выявления нарушений законодательства, допущенных в ходе административного расследования, направлять материалы в соответствующее подразделение Генпрокуратуры РФ, осуществляющее надзор за исполнением административного законодательства;
  • – в целях обеспечения соблюдения установленных сроков привлечения виновных к ответственности контролировать в соответствии с международными договорами своевременность и полноту исполнения компетентными органами иностранных государств российских запросов о правовой помощи;
  • – проводить проверку поступивших от компетентных органов иностранных государств запросов об осуществлении административного преследования и о правовой помощи по делам об административных правонарушениях на соответствие международным договорам и законодательству РФ;
  • – при необходимости запрашивать мнения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти о возможности исполнения запроса о правовой помощи компетентного органа иностранного государства. В случае, если исполнение запроса о правовой помощи противоречит законодательству РФ либо может нанести ущерб ее суверенитету или безопасности, подготавливать проекты документов для принятия руководством Генпрокуратуры РФ решения об отказе в исполнении ходатайства;
  • – направлять для организации исполнения надлежаще оформленные запросы иностранных компетентных органов в органы и должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории в соответствии с административным законодательством РФ;

направлять запросы о правовой помощи и об осуществлении административного преследования в отношении российских военнослужащих и других лиц в пределах компетенции для рассмотрения в Главную военную прокуратуру;

информировать подразделения Генпрокуратуры РФ об организации исполнения иностранных запросов об осуществлении административного преследования;

  • — контролировать своевременность и полноту исполнения на территории России иностранных запросов о правовой помощи по делам об административных правонарушениях;
  • — направлять материалы, полученные при исполнении запросов о правовой помощи, в соответствующие компетентные органы иностранного государства в порядке, установленном международными договорами и законодательством РФ;
  • — уведомлять компетентные органы иностранных государств о результатах исполнения запросов об осуществлении административного преследования в соответствии с требованиями международных договоров РФ.

В свою очередь на Главную военную прокуратуру возложено:

  • — рассмотрение запросов о правовой помощи и осуществлении административного преследования в отношении военнослужащих и других лиц в пределах компетенции;
  • — организация исполнения запросов подчиненными военными прокурорами в порядке, не противоречащем настоящему указанию;
  • — информирование ГУМПС о результатах рассматриваемой деятельности.

Иным структурным подразделениям Генпрокуратуры РФ вменено в обязанность после получения информации о направлении материалов об административном правонарушении, поступивших от компетентных органов иностранного государства, обеспечить проверку всех дел, но которым приняты решения об отказе в возбуждении или прекращении административного преследования, а по решениям о наложении административного взыскания – при наличии жалобы лица, привлеченного к административной ответственности, истребовать такие дела или материалы для проверки в порядке надзора, о результатах проверки информировать ГУМПС. Им же наряду с прокурорами регионального звена предписано обеспечить в рамках компетенции надзор за соблюдением административного законодательства по вопросам оказания правовой помощи.

Органы прокуратуры, как было отмечено в параграфе 18.

2, играют важную роль в осуществлении контактов с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств по вопросам уголовного преследования.

В то же время федеральное законодательство, в том числе УПК, с учетом положений международно-правовых актов возлагает на прокуроров исключительные полномочия в международном сотрудничестве по вопросам:

— выдачи лиц для исполнения приговора;

передачи (принятия) лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера.

Поскольку с точки зрения функциональной классификации рассматриваемую деятельность прокуратуры нельзя отнести ни к уголовному преследованию, ни к надзору за исполнением законов в уголовно-исполнительной сфере, но она обеспечивает в установленных случаях процедуры исполнения наказаний и применения назначаемых судом мер принудительного характера, мы обозначим ее как международное сотрудничество прокуратуры в сфере реализации задач уголовно-исполнительного законодательства.

Источник: https://studme.org/278134/pravo/mezhdunarodnoe_sotrudnichestvo_prokuratury_sfere_administrativnogo_presledovaniya

Прав-помощь
Добавить комментарий