Сп 48 13330 2011 статус на 2019 год

Сп48 13330 2011 статус на 2019 год

Сп 48 13330 2011 статус на 2019 год

Второй абзац. Заменить «конструкций» на «устройство конструкций».

Первое предложение изложить в новой редакции:

«4.8 Строительство в соответствии с действующим законодательством [], [] ведется под контролем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и государственного надзора.»

. Первое предложение изложить в новой редакции:

«4.10 Строительный контроль, осуществляемый участниками строительства, должен выполняться в соответствии с [] с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших проверку по аттестованным в необходимых случаях методикам (методам) измерений.»

. Заменить «(заказчик)» на «(технический заказчик)».

Второй абзац. Заменить «(заказчик)» на «(технический заказчик)», «(заказчика)» на «(технического заказчика)».Последний абзац. Первое предложение изложить в новой редакции:»При

Сп 48.13330 2012 организация строительства

Эти правила включают в себя процедуры строительного контроля и оценки соответствия законченных строительством объектов недвижимости (зданий и сооружений) требованиям проектной документации и условиям договоров, развивающие нормы, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации статье 52 «Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства», статьей 53 «Строительный контроль», статьей 54 «Государственный строительный надзор» и статьей 55 «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», а также Гражданским кодексом Российской Федерации в части договоров строительного подряда.

В европейских странах, так же, как в Российской Федерации, аналогичные правила устанавливаются в нормативных правовых актах различного уровня, но не в стандартах. Изменения, внесенные в СНиП

Публикации

И что мы имеем сегодня в результате?

Свод правил по организации строительства стали готовить еще в 2009—2010 годах, а в 2011 году документ был введен в действие.

Однако, по словам академика Российской инженерной академии Павла Олейника, он вызвал у профессионалов определенный шок, поскольку многие важнейшие вопросы в нем не были учтены.

Возникла необходимость актуализации этого СП. И вот его новая редакция опирается на нормативно-правовые документы: Техрегламент о безопасности зданий и сооружений, ГК, положения об энергоэффективности в строительстве, федеральные законы.

Организация строительства

Из государственной отрасли строительство превратилась преимущественно в сферу частного капитала, появилось много технологических новшеств и конструктивных изменений, намного расширилась палитра применяемых строительных материалов.

Но не все изменения пошли отрасли на пользу. И что мы имеем сегодня в результате?

Свод правил по организации строительства стали готовить еще в 2009—2010 годах, а в 2011 году документ был введен в действие. Однако, по словам академика Российской инженерной академии Павла Олейника, он вызвал у профессионалов определенный шок, поскольку многие важнейшие вопросы в нем не были учтены.

Сп 48.13330.2011: минстрой решил разложить все по полочкам

Из государственной отрасли строительство превратилась преимущественно в сферу частного капитала, появилось много технологических новшеств и конструктивных изменений, намного расширилась палитра применяемых строительных материалов. Но не все изменения пошли отрасли на пользу. И что мы имеем сегодня в результате?

До 70% отечественной строительной техники выработало свой нормативный срок.

Стройкомплекс не сумел избавиться от своих фундаментальных недостатков: низкой производительности труда, большой доли ручных операций.

За последние годы появилось мало прорывных идей и технологий. При этом используемые технологические карты далеки по форме и содержанию от тех, что применялись раньше.

Свод правил по организации строительства стали готовить еще в 2009—2010 годах, а в 2011 году документ был введен в действие.

Однако, по словам академика Российской инженерной академии Павла Олейника, он вызвал у профессионалов определенный шок, поскольку многие важнейшие вопросы в нем не были учтены.

У вас отключен javascript

В новый текст введения включен перечень обязательных для исполнения пунктов документа.

В раздел 1 «Область применения» введено положение о том, что документ не распространяется на здания и сооружения, строительство которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства, возводимые застройщиками (физическими лицами) собственным иждивением на принадлежащих им земельных участках, для строительства которых проектная документация может не разрабатываться.

Из раздела 3 «Общие положения» исключены все цитаты из федеральных законов в соответствии с замечаниями специалистов, поступивших с момента введения документа в действие в 2004 г.

Отмечалось, что такие цитаты не делают документ более понятным и удобным для пользования. Из п. 3.1 в связи с изменениями в федеральном законодательстве исключено положение о том, что перечни объектов, для строительства которых разрешение на строительство не требуется, устанавливаются субъектами РФ, а не только законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Сп 48.13330.2011 организация строительства

№ 781 и введен в действие с 20 мая 2011 г.

Надзор за строительством. 14 Приложение А.

Нормативные документы. 18 Библиография.

18 СВОД ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА Organization of construction Дата введения 2011-05-20 Настоящий свод правил распространяется на строительство новых, реконструкцию и снос существующих зданий и сооружений (далее — строительство), возводимых на основании разрешения на строительство, полученного в установленном порядке, а также на благоустройство и инженерную подготовку территорий. При строительстве линейных сооружений, линий электропередачи, связи, трубопроводов и других объектов

Изменение N 1 к Сп 48.13330.2011 организация строительства.

Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004

Пункт 4.5. Изложить в новой редакции: «4.5 Застройщик для осуществления своих функций может в соответствии с действующим законодательством привлечь технического заказчика — физическое лицо, действующего на профессиональной основе, или юридическое лицо.

Технический заказчик, уполномоченный застройщиком, от его имени заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготовляет технические задания на выполнение указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.».

Пункт 4.6. Второй абзац. Заменить «конструкций» на «устройство конструкций». Пункт 4.8. Первое

Сп 48.13330.2011 организация строительства.

Источник: http://yu-pegas.ru/sp48-13330-2011-status-na-2019-god-31855/

Сп48 13330 2011 статус на 2019 год приложение в

Сп 48 13330 2011 статус на 2019 год

N 1).

5.10. Лицу, осуществляющему строительство, следует на основе проектной документации подготовить схемы расположения разбиваемых в натуре осей зданий и сооружений, знаков закрепления этих осей и монтажных ориентиров, а также схемы расположения конструкций и их элементов относительно этих осей и ориентиров.

Схемы разрабатывают исходя из условия, что оси и ориентиры, разбиваемые в натуре, должны быть технологически доступными для наблюдения при контроле точности положения элементов конструкций на всех этапах строительства.

Одновременно следует, при необходимости, откорректировать имеющуюся или разработать методику выполнения и контроля точности геодезических разбивочных работ, правила нанесения и закрепления монтажных ориентиров.

5.11. (Исключен, Изм.

Основные положения СП 246.1325800.2016 Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений Приложение А (Измененная редакция, Изм. N 1).

[1] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [2] Федеральный закон от 29 декабря 2004 г.

190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» [3] Федеральный закон от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [4] Федеральный закон от 26 июня 2008 г.

N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» [5] Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г.

Сп48 13330 2011 статус на 2019 год приложение вк

5.8.1 Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства находятся под наблюдением за сохранностью и проверяются инструментально не менее двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды) лицом, осуществляющим строительство. (Введен дополнительно, Изм. N 1).

5.9 (Исключен, Изм. N 1).

5.10 Лицу, осуществляющему строительство, следует на основе проектной документации подготовить схемы расположения разбиваемых в натуре осей зданий и сооружений, знаков закрепления этих осей и монтажных ориентиров, а также схемы расположения конструкций и их элементов относительно этих осей и ориентиров.

Сп48 13330 2011 статус на 2019 год приложение вконтакте

6.3 Виды работ по строительству и реконструкции, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемыми организациями свидетельства о допуске к таким видам работ.

6.4 Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, организует и координирует работы, обеспечивает соблюдение требований проектной и рабочей документации, технических регламентов и техники безопасности в процессе выполнения таких работ.

6.5 Застройщик (технический заказчик) обязан при осуществлении строительства, реконструкции обеспечить соответствие зданий, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

6.6.

Сп48 13330 2011 статус на 2019 год приложение ватсап

6.15.

2 Решение о прекращении или приостановке строительства принимает застройщик и извещает о принятом решении лицо, осуществляющее строительство (при осуществлении строительства на основании договора), орган местного самоуправления, а также соответствующие органы государственного надзора. Ответственность за безопасность объекта, строительство которого прекращено или приостановлено, несет застройщик.

6.15.3 О факте прекращения или приостановки строительства в трехдневный срок должны быть поставлены в известность, в случае необходимости, ГИБДД органов внутренних дел с целью отмены ранее введенных ограничений движения транспорта и пешеходов, а также владельцы территорий, включенных в территорию строительной площадки.

  • застройщик (технический заказчик) — ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика);
  • лицо, осуществляющее строительство (подрядчик, генподрядчик), — ответственного производителя работ;
  • лицо, осуществившее подготовку проектной документации (проектировщик), — ответственного представителя авторского надзора в случаях, когда авторский надзор выполняется.

Указанные должностные лица должны иметь квалификацию, соответствующую требованиям действующего законодательства.

При строительстве здания или сооружения юридическим лицом, выполняющим функции застройщика (технического заказчика) и лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), указанные должностные лица назначает руководитель этой организации.

4.10

5 Подготовка к строительству

5.1 С целью осуществления строительства на основании договора застройщик (технический заказчик) привлекает для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством подрядчика (генподрядчика) в качестве лица, осуществляющего строительство.

Источник: http://semeynyi-yurist.ru/sp48-13330-2011-status-na-2019-god-prilozhenie-v

Сп 48 13330 статус на 2019 год

Сп 48 13330 2011 статус на 2019 год

Правила строительства и монтажа» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 235.1326000.2015 «Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 240.1311500.2015 «Хранилища сжиженного природного газа.

Требования пожарной безопасности» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 241.1311500.2015 «Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 242.1325800.

2015 «Здания территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

В отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и средств взрывания, иных объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, должны соблюдаться требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности указанных объектов, и государственными контрактами (договорами).

Правила эксплуатации» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 375.1325800.2017 «Трубы промышленные дымовые. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 376.1325800.2017 «Жилые здания и помещения для временного проживания» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 377.1325800.2017 «Сооружения портовые.


Правила эксплуатации» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 378.1325800.2017 «Морские трубопроводы. Правила проектирования и строительства» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 379.1325800.2018 «Общежития и хостелы.
Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 380.1325800.2018 «Здания пожарных депо.

Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 381.1325800.2018 «Сооружения подпорные.

Сп 48 13330 статус на 2019 год в казахстане

Важно

Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 268.1325800.2016 «Транспортные сооружения в сейсмических районах. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 269.1325800.2016 «Транспортные сооружения в сейсмических районах.

Правила уточнения исходной сейсмичности и сейсмического микрорайонирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 270.1325800.2016 «Транспортные сооружения в сейсмических районах. Правила оценки повреждений дорог при землетрясениях в отдаленных и труднодоступных районах» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 271.1325800.2016 «Системы шумоглушения воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 272.1325800.2016 «Системы водоотведения городские и поселковые.

Сп 48 13330 статус на 2019 год в рк

Органы государственного строительного надзора выполняют оценку соответствия процесса строительства конкретного объекта по получении от застройщика (заказчика) извещения о начале строительных работ.

7.8. В целях ограничения неблагоприятного воздействия строительно-монтажных работ на население и территорию в зоне влияния ведущегося строительства органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями (административными инспекциями и т.п.) в порядке, установленном действующим законодательством, ведется административный контроль за строительством.

Административный контроль заключается в предварительном установлении условий ведения строительства (размеры ограждения стройплощадки, временной режим работ, удаление мусора, поддержание порядка на прилегающей территории и т.п.) и контроле соблюдения этих условий в ходе строительства.

Сп 48 13330 2011 организация строительства статус на 2019 год

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.8 В целях ограничения неблагоприятного воздействия строительно-монтажных работ на население и территорию в зоне влияния ведущегося строительства органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями (административными инспекциями и т.п.) в порядке, установленном действующим законодательством, ведется административный контроль за строительством.

Сп 48 13330 2011 статус на 2019 год

Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 290.1325800.2016 «Водопропускные гидротехнические сооружения (водосбросные, водоспускные и водовыпускные). Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 291.1325800.2017 «Конструкции грунтоцементные армированные.

Внимание

Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 292.1325800.2017 «Здания и сооружения в цунамиопасных районах. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 293.1325800.2017 «Системы фасадные теплоизоляционные композиционные с наружными штукатурными слоями.

Правила проектирования и производства работ» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 294.1325800.2017 «Конструкции стальные. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 295.1325800.2017 «Конструкции бетонные армированные полимерной композитной арматурой.

Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 143.13330.2012 (с изменениями №1) «Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп на селения. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 144.13330.2012 (с изменениями №1) «Центры гериатрического обслуживания.

Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 145.13330.2012 (с изменениями №1) «Дома-интернаты. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 146.13330.2012 (с изменениями №1) «Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы.

Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 147.13330.2012 (с изменениями №1) «Здания для учреждений социального обслуживания.
При этом совмещение функций ответственного производителя работ и ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом этой организации недопустимо.

5.3. Лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с действующим законодательством должно иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность возводимого здания или сооружения.

5.4. Проектная и рабочая документация передается в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях и должна быть принята к производству работ застройщиком (техническим заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе.

6.1 Строительные работы должны выполняться лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с действующим законодательством, проектной, рабочей и организационно-технологической документацией.

6.2 Организация строительной площадки (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.1 Границы строительной площадки, расположение постоянных и строящихся зданий, сооружений и временной строительной инфраструктуры указываются на стройгенплане и ситуационном плане, а для линейных объектов — в ситуационном плане и плане полосы отвода.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.2 В строительную площадку кроме земельного участка, находящегося во владении застройщика, при необходимости могут быть включены дополнительно территории других (в том числе соседних) земельных участков.

Источник: http://nds13.ru/sp-48-13330-status-na-2019-god

Минстрой решил разложить все по полочкам — СП 48.13330.2011

Сп 48 13330 2011 статус на 2019 год

Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004

Положит ли новый свод правил конец анархии на строительных площадках?

В сфере стройиндустрии принимается немало новых законов, издаются целые тома нормативно-правовых актов. Но далеко не все они оказывают позитивное влияние на отрасль. Однако, как считают эксперты, подготовленный Минстроем России новый свод правил (СП 48.13330.2011) по организации строительства окажет существенное влияние на весь строительный процесс.

Новый свод правил для старых проблем

Приказ Министерства об утверждении нового свода правил (СП) был подписан 26 августа 2016 года, а действовать новый свод правил начнет через полгода после это даты — 27 февраля 2017 года. Необходимость такого документа вызвана теми переменами, которые произошли в строительстве за последние десятилетия.

За годы экономических реформ в отрасли многое изменилось как в технологическом, так и в организационном плане. Из государственной отрасли строительство превратилась преимущественно в сферу частного капитала, появилось много технологических новшеств и конструктивных изменений, намного расширилась палитра применяемых строительных материалов.

Но не все изменения пошли отрасли на пользу. И что мы имеем сегодня в результате? До 70% отечественной строительной техники выработало свой нормативный срок.

Стройкомплекс не сумел избавиться от своих фундаментальных недостатков: низкой производительности труда, большой доли ручных операций. За последние годы появилось мало прорывных идей и технологий.

При этом используемые технологические карты далеки по форме и содержанию от тех, что применялись раньше.

Свод правил по организации строительства стали готовить еще в 2009—2010 годах, а в 2011 году документ был введен в действие. Однако, по словам академика Российской инженерной академии Павла Олейника, он вызвал у профессионалов определенный шок, поскольку многие важнейшие вопросы в нем не были учтены.

Возникла необходимость актуализации этого СП. И вот его новая редакция опирается на нормативно-правовые документы: Техрегламент о безопасности зданий и сооружений, ГК, положения об энергоэффективности в строительстве, федеральные законы.

Учесть постарались все

Каковы же основные положения новых правил организации строительства? Будучи одним из основных разработчиков документа, Павел Олейник отмечает, что ключевым понятием здесь является организация строительной площадки. Все строящиеся объекты разделены по классам сложности. Именно от этого фактора зависит в первую очередь организация строительной площадки с точки зрения ее безопасности.

В новых СП даны определения отличия сноса от демонтажа зданий. Разделение этих понятий очень важно, поскольку речь идет о различных технологических процессах.

Снос означает обрушение надфундаментной части здания, демонтаж — его разборку. Но и в том, и в другом случаях требуется снятие всех приборов и элементов отделки.

К тому же трансформируется само понятие сноса: оно заменяется термином «утилизация».

Среди других важных общих положений — выделение главного ответственного за строительство. Таковым является застройщик. Но он может передавать свои полномочия техническому заказчику, который наделяется правами на заключение договоров с субподрядчиками, получение разрешения на ввод объекта, надзорными и некоторыми другими функциями.

Один из важных разделов свода правил — подготовка и организация строительства. Контроль качества работы дополняется контролем точности основных параметров строительного процесса. В разделе также перечислены основные мероприятия, которые обязан выполнить на данном этапе подрядчик.

Впервые определены три основных направления этой деятельности: это эффективное распределение объемов монтажно-строительных работ, рациональное использование энергоресурсов и оказание бытовых и санитарных услуг строителям объекта.

— Следует отметить важное обстоятельство, — говорит Павел Олейник. — СП об организации строительства — это лишь часть проектной документации, утверждаемой заказчиком.

В старом своде правил недостаточно четко говорится о том, для чего именно разрабатывается проект производства работ.

Круг деятельности строительной организации весьма широк, поэтому в новом регламенте четко прописываются те сферы, для которых готовится документация.

Она создается на строительство зданий и сооружений, на возведение их подземных и надземных частей, на производство отдельных видов строительно-монтажных работ.

Принципиальным моментом нового СП является разработка календарного плана строительства. Раньше такого требования в правилах не содержалось, но без этого графика нереально контролировать ход строительства.

Еще одна новелла СП связана с такой важной частью строительного процесса, как создание временной строительной инфраструктуры. В последнее время отмечается рост затрат на нее. Это вызвано в том числе и большим количеством занятых на стройке мигрантов, которых надо обеспечивать бытовыми условиями. В новом регламенте взят курс на минимизацию подобных строений и оптимизацию затрат на них.

Важную роль играет и информационная составляющая. Согласно новому СП, при въезде на стройку должны располагаться два информационных щита. На одном из них указывается титул строительства, сроки начала и окончания, а также ответственные лица. На втором баннере указываются все сносимые объекты.

Как рассказал Павел Олейник, много споров вызвал раздел о внутриплощадочных работах в силу того, что они приводят к большим затратам. Строительные компании выражали разные мнения о том, что именно должен включать в себя этот параграф. В СП дается перечень таких объектов.

В прежнем СП не были прописаны вопросы механизации строительных работ. Между тем они непосредственным образом связаны с используемыми технологиями. В новых правилах даны принципы механизации, описаны требования к технике, применяемой в этих целях.

— Это крайне важный раздел, поскольку он позволяет существенно повышать производительность труда, — объясняет автор регламента.

Обязательны к исполнению

По мнению руководителя Научно-исследовательского центра «Строительная экспертиза» Дмитрия Топчего, новый регламент — это очень важный документ для строителей. К тому же новый СП появляется весьма своевременно: старый вариант морально устарел.

Однако это не означает, что в новом СП все идеально. По мнению ряда экспертов, документ еще требует доработки. Например, в нем не достает конкретики по используемым технологиям. Очень существенное замечание связано с проведением экспертизы проектной документации: ее надо увязать с этапами финансирования строительства. Эти условия должны найти отражения в новом своде правил.

Еще одним «узким местом» СП является недостаточный учет различных вариантов строительного процесса. Если этого не сделать, то документ получится слишком схоластичным.

Эксперты отмечают и ряд других недостатков.

Скажем, в СП используются термины, которые не употребляются в законодательстве, ряд положений документа противоречит ГК, есть противоречия и между обязательными и необязательными положениями СП.

При этом надо учитывать то обстоятельство, что чрезмерное количество обязательных требований увеличивает затраты строителей. А в кризис это становится накладным.

— Однако недостатки нового СП не отменяют его важности и нужности, — говорит вице-президент НОПРИЗ Азарий Лапидус. — Еще есть время для их устранения, чтобы документ вступил в силу без выявленных противоречий. Это позволило бы включить новый свод правил в перечень обязательных нормативных актов.

Владимир ГУРВИЧ

Рекомендуемые статьи:

Просмотров статьи: 6588 с 12.01.2017

Ознакомиться с изданиями из категории «Справочники архитектора, проектировщика, строителя»

Источник: http://www.steps.ru/article/minstroy_reshil_razlozhit_vse_po_polochkam_-_sp_48_13330_2011

Прав-помощь
Добавить комментарий