Спорная ситуация при ДТП на парковке

Дтп есть, виноватых нет – как быть?

Спорная ситуация при ДТП на парковке

Автомобильные форумы пестрят историями о страховых компаниях, которые не желают возмещать ущерб по ОСАГО. И львиная доля таких случаев приходится на ДТП, по которым отказываются возбуждать административные дела.

В частности, это «парковочные» аварии при движении задним ходом, при неправильном выборе скоростного режима или самопроизвольном движении авто.

Парадокс в том, что за нарушения этих пунктов правил КоАП не предусматривает каких-либо санкций, и этим пользуются недобросовестные страховщики, затягивая расчеты судебными заседаниями.

 Типичная ситуация, описанная на форумах: «Стою на парковке, справа от магазина задним ходом отъезжает другая машина и врезается в меня. Вызываем ДПС, они все оформляют, еду в ГИБДД за справками.

Там мне дают только «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении», в котором описаны обстоятельства происшествия и внизу сказано: «Установлено нарушение требования п. 8.

12 ПДД, повлекшее причинение вреда имуществу, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ». На основании этого страховая компания виновника отказывает мне в выплате ущерба».

Получается, что есть факт аварии, есть повреждения, есть даже виновный, который признает содеянное, но состава нарушения нет.

Дело вот в чем. Пункт 8.12 ПДД гласит, что движение задним ходом должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения. Здесь же указаны места, где этот маневр запрещен: на перекрестках и еще ряд пунктов, аналогичных запрету на разворот.

За движение назад в этих зонах КоАП предусматривает санкции, а значит вопросов с заведением дела не возникнет.

Если же ваш автомобиль повредили, когда он был припаркован во дворе или в любом другом месте, не указанном в перечне зон запрета для маневра, состава нарушения не обнаруживают и повода для возбуждения дела не возникает.

«Если инспектор не может вынести решение, поскольку за нарушение именного этого пункта ПДД наказание не предусмотрено, то он не имеет права рассуждать о виновности водителя в аварии. При этом не учитывается даже согласие водителя-нарушителя со своей виной», – утверждает автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко.

 В таком случае инспектор пишет определение об отказе. В свою очередь страховая компания, ссылаясь на отсутствующее подтверждение виновности водителя компетентными органами, заворачивает выплату. Тогда со всеми вопросами нужно обращаться в суд.

В Тюменской области начальство ГИБДД разъяснило порядок отказа в возбуждении дел.

В протоколе их совещания с представителями прокуратуры прямым текстом сказано: «Участникам ДТП необходимо рекомендовать обратиться в суд через исковое производство для определения наличия вины в действиях водителей».

 «Пишется исковое заявление на взыскание денег, только в качестве ответчика нужно указывать не только самого виновника, но и его страховщика, – продолжает Юрий Панченко.

– Если в иске не упомянуть о страховой компании, суд удовлетворит ваше требование только относительно указанного человека. Он и будет с вами расплачиваться. А страховщики окажутся никому ничего не должны». В принципе, водителю без разницы, кто будет возмещать ущерб.

Но если в ваших должниках окажется студент или безработный, расчеты могут затянуться на долгий период, если вообще состоятся.

Прошерстив КоАП, мы выяснили, что отказать в возбуждении дела могут не только при неудачном маневрировании задним ходом.

Если в ваше припаркованное авто въехал другой автомобиль любой своей частью, то его водитель всего лишь не удостоверился в безопасности действий. А это, как мы помним, не наказывается административно.

Да, правила предписывают такую предусмотрительность для каждого маневра, но КоАП работает только в конкретных случаях.

Итак, для возникновения спорной ситуации достаточно, чтобы один из автомобилей, участвующих в ДТП, не был в движении. Если авария происходит, когда оба авто перемещаются, виноват тот, кто не предоставил преимущество (КоАП, статья 12.14.3).

Если же на вашем пути стоит запаркованная машина, ей уступать не нужно, соответственно этот пункт КоАП снова не действует. Вывод: въехали в статичный автомобиль задом, боком или передом, уже не важно – состава правонарушения нет.

По сути, любая заминка на парковке может вылиться в подобный казус.

Еще пример: водитель забыл поставить машину на ручник, отошел на пару минут, а в это время его авто откатилось назад и повредило другую машину. В правилах есть пункт 12.

8, гласящий, что «водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение ТС или использование его в отсутствие водителя». Вина очевидна – ответственность на забывчивом водителе.

Но в Кодексе по этому нарушению нет ни слова – судьба дела та же, что и с парковочными инцидентами.

Сами страховщики говорят, что отказы компаний выплачивать возмещения неправомерны: «Есть негласная договоренность, что по ДТП, где прошли отказы в возбуждении дел, выплаты производятся на основании определения об отказе, – поясняет директор «Центра страхования» Кирилл Смолин.

– В этом документе есть информация по времени происшествия, инспектор указывает пункт правил, который был нарушен одним из участников, – этого достаточно для организаций, действующих в рамках закона. Страховые компании, которые пытаются уйти от выплаты или тянуть время, могут использовать и затягивающую схему.

Ведь наше законодательство таково, что виновность может установить суд, а не инспектор – этим и пользуются. Хотя для самих страховщиков это чревато выплатой большей суммы, чем они могли бы обойтись без привлечения суда. Ведь если отказано в выплате, значит страховая оценку не проводила.

То есть пострадавший идет к независимым экспертам, а они насчитают больше – обычно разница составляет 15-40%».

Несмотря на все сложности, в судах преимущественно дело выигрывают пострадавшие: «Как правило, такие дела заканчиваются на первом же заседании, и суд выступает на стороне истца. А в целом, страховщики должны осуществлять выплаты на основании определения об отказе», – подтверждают автоюрист Лев Воропаев.

Источник: https://74.ru/text/auto/58918271/

Три вида ДТП, в которых виноват не тот, кто кажется – МК

Спорная ситуация при ДТП на парковке

Аварийный калейдоскоп

17.07.2019 в 19:31, просмотров: 6000

Все обладатели водительских прав в далекой шоферской юности знали ПДД назубок.

Но со временем, ориентируясь исключительно на реалии современного трафика, забыли даже основные постулаты этого свода дорожных законов или переиначили их в своем сознании самым причудливым образом.

В итоге, попав в нештатную ситуацию типа ДТП, искренне удивляются, когда выясняют, что действовали совершенно не так, как нужно…

Так, довольно распространенной аварией, виновник которой обычно на сто процентов уверен в своей правоте, является столкновение на трассе, когда водитель решает повернуть налево, на прилегающую дорогу. Он начинает поворот, и в этот момент в его машину врезается обгоняющий его по встречной полосе другой автомобиль.

Частенько дело усугубляется еще и тем, что перед местом поворота обгон бывает запрещен либо знаками, либо сплошной линией разметки на осевой. В такой ситуации водитель поворачивавшей машины обычно уверен, что именно обгонявший виноват в ДТП, потому что выехал на «встречку» в нарушение правил.

И когда сотрудник ДПС сообщает ему, что именно поворачивающий виноват в инциденте, возмущение «беспределом ГИБДД» бывает безграничным. А дело вот в чем. Да, обгонявший по встречной полосе пренебрег ПДД, когда пересек сплошную. За это он должен быть наказан либо 5000 рублей штрафа, либо лишением прав.

Однако его нарушение — отдельная песня.

Непосредственно к столкновению привело не оно, а то, что водитель поворачивавшей налево машины перед маневром не убедился в его безопасности. То есть нарушил требование пункта 8.

1 ПДД: «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Аргументы типа «я не посмотрел в левое зеркало потому, что там по правилам никого не должно быть» обычно не действуют ни на сотрудников ГИБДД, ни на судей.

Еще одна не менее спорная ситуация связана с перестроениями машин между полосами попутного направления. Многие водители свято верят, что все, кто едет слева от них, обязаны уступать дорогу. Вздумается такому перестроиться левее на многополосном шоссе — и он уверенно и нагло лезет в чужой ряд.

И если из-за этого случается авария, такой гражданин потом дико возмущается, ссылаясь на пресловутую «помеху справа». Применяемая аргументация обычно следующая: «Я же левый поворотник включил, значит, мне должны уступить!».

Но на самом деле адепт секты «помеха справа» просто-напросто забыл другой пункт ПДД — 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения».

А пресловутая «помеха справа» действует при разъездах машин на пересекающихся траекториях лишь в том случае, если неприменимы иные положения ПДД.

Ну и классический вариант «задний всегда виноват» — при авариях, когда одна машина догоняет и бьет в корму другой. На первый взгляд все просто: пункт 9.10 ПДД требует, чтобы «водитель соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения».

На этот пункт при разборе ДТП упирает обычно водитель машины, резко перестроившейся перед авто предполагаемого виновника, а потом внезапно «ударивший по тормозам». В результате задний не успевает затормозить и бьет в корму подрезавшего авто. Однако в эру массового распространения видеорегистраторов такие заявления уже не проходят.

На записи, как правило, прекрасно видно, кто истинный автор ДТП.

Одним словом, каким бы опытным водителем вы себя ни считали, периодически освежать в памяти ПДД мы все же настоятельно рекомендуем…

В соцсетях назвали фотомодель Беллу Хадид самой популярной женщиной года В центре Москвы продолжаются новогодние праздничные гулянья Владимир Путин встретил Рождество в Санкт-Петербурге Как менялось лицо Путина за 20 лет: образы президента Киркоров, Лавров, Галкин на прощании с Галиной Волчек: скорбные кадры Охлобыстин назвал Водонаеву проституткой, она ответила: фотообмен любезностями Опубликованы трогательные кадры выдачи пленных с Украины в Донбасс: фоторепортаж Дзюба только запасной: символическая сборная десятилетия в РПЛ Такой хоккей нам нужен: фото спортсменок для календаря ЖХЛ Показать еще
Таролог предсказала изменение статуса российского рубля в 2020 году Нумеролог рассказала, как и когда загадывать новогоднее желание Десятки машин любителей рыбалки ушли под лед на Дальнем Востоке: видео Галину Волчек проводили в последний путь аплодисментами неизвестное аудио Сергея Скрипаля Павел Воля и Ляйсан Утяшева сняли на видео новогодний погром в квартире Последствия ракетного удара США по Багдаду попали на видео “Прости нас, Галя”: Татьяна Тарасова расплакалась в “Современнике” Галкин объяснил отсутствие Пугачевой на прощании с Галиной Волчек Показать еще Самбурская взорвала Сеть, надев обтягивающий розовый купальник Павел Быстров Лобода показала Урганту ногу с шестью пальцами MK.RU Ученый рассказал, как можно быстро избавиться от жира на животе Кирилл Русаков Волочкова полностью разделась для фото: “Не могу загорать в пальто” MK.RU Дочка Абрамовича взбудоражила поклонников откровенными фото Екатерина Скрижалина Галкин посмеялся над новогодним обращением Путина Никита Кротов Астрологи рассказали про високосный 2020 год Марина Лемуткина Врачи рассказали, что происходит с организмом после резкого отказа от алкоголя Кирилл Русаков «Мы онемели, когда Ельцин выступил и назначил Путина и.о.» Дарья Тюкова Обнаженное фото беременной тучной модели Эшли Грэм взорвало Сеть Артем Кошеленко В Москве анестезиолог изнасиловал пациентку Остап Жуков Телегин назвал причину развода с Пелагеей Артем Кошеленко Опубликованы жуткие «пророчества Ванги» на 2020 год Дмитрий Истров На Сахалине голую женщину протащили по подъездной лестнице MK.RU Кудрявцева показала фото своего порвавшегося грудного импланта MK.RU Вдова Лужкова Елена Батурина объявлена в розыск Кирилл Русаков Путин поведал, когда человеку пора на кладбище MK.RU Неизвестная Галина Волчек: зачем закрывала шею и носила клипсу в ухе Александр Добровольский Засекреченное дело о взрыве в Магнитогорске: очевидцы разговорились Ирина Боброва Школьница скончалась во время сдачи ГТО в день рождения Дмитрий Погорелов Заявившего о подброшенных наркотиках жителя Омска обезглавили Павел Быстров Губернатор Петербурга заснул на Госсовете с Путиным Елена Егорова В Новгородской больнице мужчине поставили диагноз «беременность» Артем Кожедубов Искалеченная мужем-садистом Маргарита Грачева обнажилась в новой фотосессии Артем Кошеленко Показать еще Улан-Удэ Поселок в Бурятии ополчился на женщину, обвинившую мужа в растлении их дочери Краснодар С 1 января 2020 года вступает в силу более жесткое ограничение предельной задолженности Кузбасс Итоговая пресс-конференция Путина глазами кузбасского журналиста Карелия Почему финский консул покинул Петрозаводск: политическая и бытовая версии Черноземье Политические итоги года в регионах Черноземья и Брянской области Черноземье Кому выгодно не пускать «Мираторг» в Курскую область

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/07/17/tri-vida-dtp-v-kotorykh-vinovat-ne-tot-kto-kazhetsya.html

Дтп на парковке

Спорная ситуация при ДТП на парковке

Если вы попали в аварию, независимо от ее обстоятельств, последствий, нельзя никуда уезжать в панике. Любой законопослушный гражданин в подобной ситуации должен вызвать ГИБДД.

Если же повреждения оцениваются как незначительные, и оба водителя являются владельцами полиса ОСАГО, то можно ограничиться составлением европротокола, чтобы получить компенсацию от страховой компании.

Если произошло Дтп на парковке, то действовать нужно по такому же сценарию.

  • Все случаи, связанные с Дтп на парковке, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

При каких обстоятельствах происшествие считается аварией?

Не всегда дорожно-транспортное происшествие — это столкновение автомобилей, движущихся на большой скорости. ДТП на стоянке тоже может произойти, несмотря на то, что скорость движения на парковках обычно незначительная. Для общего сведения никому не помешает знать, что аварией считаются случаи, когда:

  • в происшествии участвовало два и более участника, был нанесен ущерб имуществу, выявлены пострадавшие;
  • произошло столкновение одного транспортного средства с недвижимым объектом;
  • совершен наезд на пешехода.

Авария на парковке не считается таковой, если в ней не участвовало транспортное средство или оно стояло неподвижно, при этом было зафиксировано, а мотор был заглушен. Это же можно сказать о ситуациях, когда произошло повреждение имущества, пострадавшие отсутствуют.

Внимание! Что касается выплат Росгосстраха при ДТП, то далеко не все случаи считаются таковыми, чтобы проводить возмещение. Типичными являются обстоятельства, при которых одна машина стояла с заглушенным мотором, а другая в нее врезалась.

Частые причины столкновений на парковке

Все, что происходит в нашей жизни, имеет определенные причины и последствия. Что касается первого, аварий на стоянке, провоцирующими факторами могут быть:

  • изменение модификации некоторых транспортных средств;
  • урбанизация, смена схем инфраструктуры;
  • большое скопление автомобилей, их интенсивное движение возле парковочной зоны;
  • организация парковочного места не по стандартам, установленным ГИБДД;
  • неисправность транспортных средств.

Нередки случаи возникновения ДТП на стоянке при движении задним ходом по причине невнимательности или малой опытности водителей. Это же можно сказать об изначально неправильном положении автомобиля на площадке.

Интересно! Статистика показывает, что ДТП при движении задним ходом на парковке бывают чаще всего. Особенно это касается машин, на которых отсутствует система оповещения о возможном столкновении. Называется она RCTA, устанавливается в современных авто.

Ситуации, которые могут возникнуть при других обстоятельствах

Отдельно хотелось бы поговорить о размерах стоянки. Парковочное место, а именно площадка со специальной разметкой, не должно быть узким. В противном случае аварии будут происходить постоянно. Согласно стандартам, учитываются габариты не только легковых, но и грузовых транспортных средств. Еще есть ряд правил, в соответствии с которыми на асфальт наносится разметка.

Если вы планируете въехать на территорию парковки, где установлен шлагбаум, то перед этим должны внести соответствующую оплату, после чего доступ на территорию будет открыт.

Страховой случай в виде Дтп на парковке может произойти по причине нежелания водителя вносить оплату, допущения ошибки в управлении транспортным средством, осознанное нарушение правил движения, а также банальная невнимательность.

Не забывайте о том, что восстановление после ДТП может влететь в копеечку, поэтому нужно проявлять внимательность и соблюдать ПДД.

Порядок действий в экстренной ситуации

Что делать при Дтп на парковке не помешает знать никому, потому что с подобной ситуацией можно столкнуться в любой момент. Водитель должен:

  • зафиксировать свой автомобиль в неподвижном положении, двигатель заглушить, поставить ручник;
  • обязательно включить фары аварийной сигнализации;
  • выставить соответствующий знак;
  • посмотреть, сработала ли световая сигнализация у соучастника аварии, а также убедиться в отсутствии третьего участника.

С тем, авария на парковке — это ДТП или нет, разобрались, теперь постарайтесь запомнить, как нужно действовать в подобной ситуации. Кроме того, что сказано сделать выше, нужно проверить наличие/отсутствие раненных людей.

Если такие имеются, срочно нужно оказать первую помощь, вызвать скорую или отвезти жертву столкновения в ближайшее медицинское учреждение.

Последний вариант действий предусмотрен, если степень повреждений оценивается как тяжелая.

Что делать, если виновник Дтп на парковке скрылся? Целесообразно в такой ситуации сфотографировать место происшествия, а еще лучше снять на видеокамеру.            Если были свидетели, то узнать их ФИО, контактные данные, адреса. Для разрешения сложной ситуации нужно будет вызвать сотрудников ДПС.

Это касается не только ситуаций, когда виновник столкновения бесследно скрылся, но и, если имеются разногласия/споры по поводу оценки ущерба. Если же вам удалось мирно договориться, повреждения оцениваются как незначительные, а раненых не было, то вызывать ГИБДД не обязательно.

А вот если имущество было повреждено сильно, есть жертвы, ущерб оценен более чем на 50 тысяч рублей, то без представителей автоинспекции не обойтись.

Если вас интересует более детальная информация по данной теме, лучше обратиться к адвокату, имеющему опыт в подобных делах. Он точно знает, какими способами можно разрешить спорные ситуации.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/dtp-na-parkovke/

Авария на парковке это ДТП или нет

Спорная ситуация при ДТП на парковке

✅ | Штрафы за ДТП на парковке. Кто виноват и что делать?

Поскольку столкновение автомобилей – это ДТП, то наказание за нарушения предусмотрены в КоАП РФ. Отдельных видов штрафов за ДТП на парковке не существует.

На территории любой парковки: во дворе жилого дома, ТЦ или закрытой, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Наказание за ДТП будет приравнено к наказанию нормы ПДД которое привело к дорожному инциденту.

Страховой ли случай ДТП на парковке 2019?

Любое ДТП является страховым случаем. Главное – наличие у виновника ДТП подленного актуального и полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (полис ОСАГО).

Кто виноват в ДТП на парковке и какой предусмотрен штраф 2019?

Дорожно-транспортные происшествия происходят по причине несоблюдения ПДД участниками дорожного движения. Следовательно, в ДТП на парковке будет виноват тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Административное наказание выносится в соответствии с нарушением пункта ПДД.

Что делать, если произошло ДТП на парковке 2019?

Правил несколько. Первое о чем стоит позабыться это фиксация обстоятельств проишествия. Не лишним будет:

  1. Опросить людей находящихся неподалеку и зафиксировать их слова
  2. Зафиксировать картину ДТП на камеру мобильного устройства
  3. Определить расположение камер парковки (на парковках часто расположены камеры наблюдения) и попытаться добыть видеофайл
  4. Позвонить в дежурное отделение ГИБДД для своего города и сообщить о ДТП

В некоторых регионах России реализован передовой опыт позволяющий в процессе оформления ДТП избавиться себя от лишний нервотрепки и очередей.

К примеру в Казани Вы можете воспользоваться услугами Центров оформления ДТП.

В целях оптимизации процесса оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции в рамках правоотношений «страхователь — страховщик» в Казани функционируют Центры оформления дорожно-транспортных происшествий. Центры расположены по адресам проспект Победы, 194 и Сибирский тракт, 48.

Работа Центров осуществляется с помощью мобильного приложения «Автомобильный помощник», работающего на базе операционной системы Android и IOS, с помощью которого участники ДТП могут собирать первичные сведения о происшествии.

Приложение «Автомобильный помощник» позволяет зафиксировать обстоятельства ДТП с привязкой к геопозиции с помощью камеры мобильного устройства.

Затем информация направляется оператору Центра, который сверяет полученные данные, подтверждает заявку и присваивает регистрационный номер ДТП.

Сообщение с регистрационным номером, паролем и адресом Центра оформления ДТП приходит на мобильные устройства участников.

В случае отсутствия возможности использования приложения участники ДТП связываются с дежурной частью Госавтоинспекции.

Диспетчер, приняв заявку, предлагает оформить ДТП с материальным ущербом без участия сотрудников ГИБДД и направляет на место происшествия аварийного комиссара.

Прибыв на место, аварийный комиссар собирает информацию о происшествии с помощью приложения «Автомобильный помощник», присваивает регистрационный номер и отправляет заявку в Центр оформления ДТП. Услуги аварийных комиссаров оказываются безвозмездно.

В Центре оформления ДТП участникам дорожного движения помогают администраторы.

В состав Центра входят места самостоятельного оформления извещений о ДТП, рабочие места операторов-оформителей, сотрудников ГИБДД, представителей страховых компаний, экспертов-оценщиков.

Перемещение по площадкам осуществляется с помощью системы электронной очереди. Сотрудники ГИБДД задействуются в случае, если предполагаемый материальный ущерб, нанесенный в результате ДТП, превышает 100 тысяч рублей.

После прохождения всех процедур участники происшествия могут обратиться в свои страховые компании, которые представлены в Центре, пройти процедуру осмотра транспортного средства и подать заявление на выплату по принципу «одного окна». Опыт в скором времени может быть распространен на всю Россию.

Как составить «Европротокол» при ДТП на парковке?

Максимальная сумма страхового возмещения при самостоятельном оформлении ДТП по «европротоколу» с 1 июня 2018 года составляет 100 тысяч рублей.

Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» позволяют при определенных условиях даже не требовать согласия участников ДТП по поводу обстоятельств происшествия.

«Европротокол» – это оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции для дальнейшего обращения в страховую компанию за получением возмещения. Такая практика широко применяется во многих странах мира. «Европротокол» действует во всех регионах Российской Федерации.

Данной опцией можно воспользоваться, если:

  • ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей;
  • не был нанесен ущерб другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП;
  • ответственность каждого из водителей на момент ДТП была застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении именно того ТС, при использовании которого произошло ДТП;
  • у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств ДТП, а также характера и перечня видимых повреждений автомобилей (согласие между участниками ДТП не требуется, если автомобили оборудованы приборами ГЛОНАСС, которые позволяют отправить в информационную систему ОСАГО некорректируемые данные о ДТП, или обстоятельства ДТП зафиксированы с помощью специального приложения для смартфонов).

Если стороны ДПТ пришли к согласию и решили подписать «европротокол», то они могут составить документ сами.

https://www.youtube.com/watch?v=HDZ96-wCilo

Бланк извещения о ДТП, заполненный в двух экземплярах водителями направляется в страховые компании, застраховавшим их гражданскую ответственность. Срок – пять рабочих дней со дня ДТП.

В случае если виновник ДТП не представит извещение, то его ждёт регрессный иск: потерпевший получит выплату, но затем страховая компания взыщет всю выплаченную сумму с виновника ДТП.

Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о ДТП вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Необходимо помнить, что извещения заполняется с подробным описанием обстоятельств ДТП, обязательны подписи обоих участников ДТП, по возможности необходимо указать данные свидетелей, возникшие исправления – заверить подписями обоих участников ДТП.

Считается ли ДТП удар дверью на парковке?

Согласно Правилам дорожного движения «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Следовательно, в случае, если оба или хотя бы одно транспортное средство находилось в движении, удар дверью будет являться ДТП. В случае, если оба транспортных средства стояли, то удар дверью не будет являться дорожно-транспортным происшествием.

В этом случае на место происшествия необходимо вызывать участковых уполномоченных полиции.

Что делать, если виновник скрылся?

В случае, если виновник ДТП скрылся, необходимо связаться с дежурной частью Госавтоинспекции Диспетчер, приняв заявку, направляет на место происшествия сотрудников ГИБДД, которые оформляют все необходимые документы.

В случае с мелкими ДТП второй участник аварии может и не знать о происшествии.

Важно знать, что в случае обнаружения водитель гарантированно лишиться прав, даже в случае полного возмещения ущерба, вне зависимости от воли пострадавшей стороны

29 января 2019

27 января 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-dtp-na-parkoe-2019

Дтп на парковке

Если вы попали в аварию, независимо от ее обстоятельств, последствий, нельзя никуда уезжать в панике. Любой законопослушный гражданин в подобной ситуации должен вызвать ГИБДД.

Если же повреждения оцениваются как незначительные, и оба водителя являются владельцами полиса ОСАГО, то можно ограничиться составлением европротокола, чтобы получить компенсацию от страховой компании.

Если произошло Дтп на парковке, то действовать нужно по такому же сценарию.

  • Все случаи, связанные с Дтп на парковке, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

Спорная ситуация при ДТП на парковке

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.

С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения.

При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД).

С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).

Как правило, установить на месте, что “было раньше – курица или яйцо” (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г. по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение Правил дорожного движения обоими участниками (п.п. 214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, “кто виноват и что делать” водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.

https://www.youtube.com/watch?v=K43B-qY1TfE

Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о “гражданском” иске того водителя или собственника, который считает себя “более правым”, к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что “административная” вина в нарушении ПДД и “гражданско-правовая” вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения “гражданско-правового” вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.

В ходе разбирательства суды, как правило, признают вину обоих участников, хотя бывают и исключения. Так, Идринский районный суд Красноярского края в своем решении от 12 октября 2010 г.

по делу № 11-4/2010 (2-1-10) указал, что обгоняющий водитель при обнаружении опасности (в том числе – увидев начавшего пересекать траекторию его движения попутный автомобиль) должен немедленно прекратить обгон (видимо, вернувшись на свою полосу движения или остановившись), а если он этого не сделал – вина в ДТП лежит полностью на нем.

Похожее решение вынес Коломенский городской суд Московской области 1 июня 2012 год, указав также, что виновность установлена исходя из места столкновения – поскольку им является “левая полоса движения, что в совокупности с механическими повреждениями на обеих автомашинах, свидетельствует о том, что водитель уже заканчивал поворот налево, а водитель З. обгонял его, следовательно, виноват в ДТП З.”, при этом если бы столкновение произошло на середине проезжей части или чуть ближе к левой полосе, то, как пишет суд в решении, можно было говорить о виновности другого водителя, так как это свидетельствовало бы, что он, начав поворот, не убедился в безопасности своего маневра. Место столкновения и характер повреждений транспортных средств в иной ситуации – когда оно произошло в момент, когда обгоняющий в момент столкновения уже проезжал мимо автомобиля поворачивающего, “въехавшего” непосредственно в него, признаны судом основанием для признания виновным в ДТП именно поворачивающего, поскольку он “создал опасность и помехи для движения автомобилю, воспрепятствовав ему в завершении обгона своей машины” (решение Суда Еврейской автономной области от 13 января 2012 г.).

В другом случае суд установил, что у обгоняющего “не было технической возможности предотвратить столкновение”, поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).

В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г.

№ 03АП-5670/12, решение Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г. по делу № 2-84, апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268).

В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/mazuhina/509334/

Кто может уехать с места ДТП?

Спорная ситуация при ДТП на парковке
: 111.10.2019

Как известно, оставление места ДТП чревато для водителялишением прав на срок до 1,5 лет. Однако бывают ситуации, когда всеже владельца транспортных средств не накажут. Подобныеобстоятельства объяснили в суде, рассмотрев дело об аварии напарковке.

ДТП на парковке. В Ненецком автономном округепроизошла спорная ситуация. Автоледи выезжала со стоянки, когдазацепила другой автомобиль. О произошедшем девушка не знала бы, нотам находился свидетель, который увидел ситуацию и сообщил о нейнарушительнице. Тем не менее, не увидев повреждений, автоледиуехала.

Свидетель оказался принципиальным, дождался пострадавшего и обовсем сообщил, а с девушкой затем стали разбираться в суде, так какфактически она скрылась с места ДТП.

Доказательства в суде. Автоледи долго пыталасьдоказать свою невиновность, якобы она не слышала удара и не виделана пострадавшем авто явных признаков столкновения. Однако суд всеже нашел доказательств вины нарушительницы:

  • На ее авто обнаружили царапину
  • На авто пострадавшего было несколько незначительныхповреждений
  • Свидетельские показания

В итоге мировой судья принял решение лишить автоледи прав нагод, а городской суд с данным постановлением согласился. Тем неменее, председатель суда Ненецкого АО посчитал такое решениенезаконным. По его мнению, ДТП не может считаться соприкосновениемашин, если нет повреждений, свидетельствующих об ущербе.

В данном случае ни сама автоледи, ни пострадавшая сторона неуказывают на материальные повреждения или моральный ущерб,доказательств, что царапины были получены именно в результатепроизошедшей аварии, суд не нашел. В итоге обвинения с девушки былисняты.

Таким образом, авария, при которой нет видимых поврежденийодного из автомобилей, не может считаться таковой, а оставлениеводителем места ДТП не считается незаконным.

Итог. Бывают ситуации, когда водитель оставляетместо ДТП, а это наказуемо лишением прав.

Тем неменее, как показал судебный процесс в Ненецком автономном округе,при отсутствии доказательств вины автомобилиста, которыми являютсяявные повреждения, водителя не могут наказать за соприкосновениетранспортных средств между собой.

Но настоятельно не рекомендуемпоступуть так, как героиня нашего рассказа. Лучше дождатьсясотрудников ГИБДД, либо составить европротокол.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

Обсудить

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

3368   |   Источник: car.ru   |   Лев Шамшин

Японская компания Mitsubishi сейчас трудится надсозданием компактного внедорожника Mitsubishi ASX нового поколения.Новая машина будет несколько меньше и компактней нынешней моделикроссовера.

Смотреть все фото новости >>

Актуальная модель популярного кроссовера выпускается уже почти10 лет. В ее разработке, кроме японцев, принимала участие ифранцузская компания PSA. Новый автомобиль будет строиться насовершенно иной архитектуре.

В качестве базы выбрана платформа,разработанная группой Renault-Nissan-Mitsubishi.

На этой платформеуже производятся машины компаний, работающих в тесной кооперации сяпонским автоконцерном – это Renault Captur и Nissan Juke.

Автопроизводитель принял решение сделать кроссовер ASXкомпактней по той причине, что необходимо каким-то образом развестипо разным категориям эту модель и другой компактный кроссоверEclipse Cross, таким образом, чтобы оба эти транспортных средстване стали конкурентами в одном сегменте кроссоверов.

Что касается нового поколения ASX, то пока нет достовернойинформации, будет ли автомобиль оснащен системой полного привода,как это присутствует в актуальной модели.

Дело в том, что машины отRenault и Nissan, построенные на аналогичной базе, продаются наевропейском рынке только в переднеприводном варианте.

Однако естьвозможность и полноприводного исполнения новинки, но всего скорее,это может быть в случае создания электрической версии кроссовера. Вэтом случае, заднюю ось может приводить в движение отдельныйэлектромотор.

Смотреть все фото новости >>

Автомобили китайских компаний становятся все болеепопулярными у российских автомобилистов. По предварительным данным,по итогам 2019 года прирост объема продаж техники из КНР наотечественном рынке вырастет на 10%.

Смотреть все фото новости >>

Среди лидеров китайского автопрома на российском потребительскомрынке бренды Haval и Geely. Именно автомобили этих компанийпользуются повышенным спросом у россиян. Есть и другие китайскиефирмы, которые постепенно утверждаются на нашем рынке. Хорошиерезультаты показали в минувшем году Changan и Chery. Именно онипредложили нашим покупателям целый ряд интересных новинок.

По мнению многих специалистов, успех китайского автопрома внашей стране – это только начало экспансии автопроизводителей изПоднебесной на российский автомобильный рынок.

На 2020 годавтоконцерны из Китайской народной республики готовят около десяткановинок для россиян. Haval планирует вывести на российский рынокновое поколение внедорожника Haval H6, а также представитьобновленную модель Haval H9.

Кроме это, есть информация овозвращении в нашу страну рамного кроссовера Haval H5.

Другая популярная марка, Geely, планирует привезти в Россию свойновый кроссовер Geely SX11. Кроме этого, наших покупателей ожидаетеще одна новинка от этой компании, еще один кроссовер Geely FY11.

Машина создана на платформе Volvo, имеет в своем арсеналетурбодвигатель мощностью 177 лошадиных сил и объемом 1,5 литра.

Силовая установка работает с восьмиступенчатой автоматическойкоробкой и как альтернатива, с семиступенчатой роботизированнойкоробкой.

Смотреть все фото новости >>

В России набирает популярность китайский автомобильныйбренд Haval.

Смотреть все фото новости >>

Российская аналитическая компания провела исследования сводокпродаж четырёх китайских автомарок, что позволило узнать опопулярности Haval, Changan, Chery и Geely. Как бы это не былопарадоксально, но последние три бренда пользуются меньшейпопулярностью на территории Российской Федерации, если сравниватьих с Haval. Некоторые эксперты назвали данное явление «чужой китаецсреди своих».

В текущем году компания Haval планирует представить нароссийском автомобильном рынке несколько новых моделей: кроссоверH6 и обновленную версию внедорожника Н9. Также официальныепредставители бренда не отрицают возможности появления Haval H5,который является прямым конкурентом Mercedes-Benz Gelandewagen, KIAMohave, Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol.

Решающим фактором, влияющим на продажи компании, сталаотносительно бюджетная стоимость машин. Например, Haval H5 можнокупить у российских автодилеров от 930 тыс. до 1,24 млн рублей,когда цена Pajero составляет 2,7 млн рублей. А тот же Patrol можнокупить в подержанном состоянии за 2 млн рублей.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/autogramota/54274-kto-mozhet-uehat-s-mesta-dtp/

Прав-помощь
Добавить комментарий