Сроки давности по 12.27 ч2

Информация о сроках давности по делам об административных правонарушениях

Сроки давности по 12.27 ч2

В случае лишения водительских прав некоторые автолюбители всячески пытаются уйти от ответственности, и многие из них вспоминают о сроке давности административного правонарушения. Согласно статье 4.

5 КоАП РФ, невозможно привлечь к административной ответственности нарушителя безопасности дорожного движения, если с момента совершения им правонарушения прошло уже более 2-х месяцев.

А если административное дело рассматривается в судебном порядке, то по истечении 3-х месяцев оно подлежит обязательному прекращению в связи с окончанием срока давности.

Исключение составляют административные правонарушения, связанные с лишением водительских прав по ст. 12.8, 12.24, 12.26, 12.27 (ч.3) и 12.30 (ч.2) КоАП РФ. Внесённые в действующее законодательство поправки теперь устанавливают по этим правонарушениям срок давности в 1 год.

Водители, которых лишили прав, обращаются за юридической помощью и просят строить защиту с целью возврата прав, опираясь именно на сроки давности привлечения к административной ответственности. Однако это возможно не всегда.

Действительно, закон гласит: рассмотрение административного дела обязательно проходит при личном присутствии самого правонарушителя, в отношении которого заведено производство по делу. Поэтому суд должен позаботиться о том, чтобы должным образом уведомить его о времени и дате судебного заседания.

В результате, начитавшись интернет-форумов с советами «умников», многие водители, чтобы вернуть права, решают скрываться от получения извещения и отказываются от судебных повесток, чтобы тянуть время до окончания срока давности.

В таком поведении толку мало, ведь гражданин по умолчанию считается ознакомленным со сроками проведения судебного заседания, если в суде есть уведомление о доставке извещения адресату. А получил он его или нет – это уже дело десятое.

В результате подобных действий, водители, которых лишили прав, желая самостоятельно их  вернуть, в рамках Закона заочно признаются виновными в совершённом правонарушении, и вернуть права в этом случае им уже вряд ли удастся.

Юридическая практика по вопросу сроков давности и лишения водительских прав очень обширна. Рассмотрим самые распространённые случаи:

  • Судебное извещение было доставлено адресату уже после назначенного слушания. В данной ситуации в отделении почтовой связи следует составить соответствующее заявление с описанием всех обстоятельств произошедшего. При соблюдении этого условия постановление об административном правонарушении отменяется, а дело направляется на повторное рассмотрение.
  • Повестка вообще не была доставлена, а суд вынес постановление. Так как доказательства неполучения повестки предоставить крайне сложно, отменить вынесенное постановление сможет в порядке обжалования только суд вышестоящей инстанции.
  • Извещение вручил инспектор ГИБДД, однако судебный участок, указанный в повестке, не рассматривал административное дело, а постановление в итоге было вынесено судьёй другого участка. В этом случае оно отменяется, а дело направляется на повторное рассмотрение. При истёкшем сроке давности, в соответствии со статьёй 30.6 КоАП, суд вышестоящей инстанции в полном объёме рассмотрит данное дело.

В попытках обмануть правосудие самые предприимчивые водители «случайно» вдруг заболевают или отправляются в командировку. Но закон с такими хитрыми схемами отлично знаком. Командировочный лист или подтверждающая факт стационарного лечения справка из поликлиники являются основанием для перенесения даты рассмотрения дела, но не более того.

Стоит помнить о том, что суд не станет бесконечно продлевать сроки и назначать вновь и вновь судебные заседания. Поэтому, если командировка затянулась, а болезнь долго не отступает, судья вправе отклонить ходатайство о переносе рассмотрения дела и вынести определение в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Такое право судам первой инстанции предоставил Верховный суд Российской Федерации.

Пытаться избежать суда, ссылаясь при этом на сроки давности по делам о лишении прав, это не выход. Глупо скрываться от повесток, придумывать себе болезни и нагружать себя дополнительной работой. Было бы разумнее обратиться за квалифицированной помощью к опытному автоюристу и постараться осуществить возврат прав законными методами.

Звоните Нам по телефону 8 (495) 175-71-90 и мы отстоим Ваши права!

  • Наши цены
  • Примеры выигранных дел
  • Отзывы клиентов

Источник: http://xn----7sbgnn6adqeghed7c4g.xn--p1ai/informatciya-o-srokakh-davnosti-po-delam-ob-administrativnykh-pr

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

Сроки давности по 12.27 ч2

СТ 4.5 КоАП РФ

1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса) об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 – 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции – по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3.

Если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, – со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении – не позднее одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении – со дня его обнаружения).

5.

В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.

1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.

2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Источник: http://www.kodap.ru/razdel-1/glava-4/st-4-5-koap-rf

Наказание за отъезд с места ДТП

Сроки давности по 12.27 ч2

Под термином «оставление места ДТП» требуется понимать нарушение ПДД, заключающееся в неправомерном отъезде автомобилиста-участника аварии с места, где произошёл инцидент.

Чтобы иметь представление о том, в чём заключено правонарушение, нужно знать, как законом трактуется ДТП. В соответствии с нормами закона ДТП считается событие, произошедшее в процессе движения машины и с её участием, результатом которого является гибель или ранение людей, нанесение вреда машинам, сооружений, грузам или причинение любого другого ущерба.

Если автомобилист оставил свою машину на стоянке, а вернувшись к ней, обнаружил на кузове вмятину, характерную для столкновения с другим транспортным средством, подобный инцидент означает, что автомобиль, пребывая в неподвижном состоянии, стал участником аварии.

Поэтому автомобилист лишается права переставлять свою машину на другое место, и обязан незамедлительно уведомить о произошедшем в Госавтоинспекцию и страховую компанию.

Если же автомобилист отъедет от места предыдущей стоянки (даже совсем недалеко), он будет обвинён в том, что покинул место происшествия, даже несмотря на то, что его вина в случившемся полностью отсутствует.

Что касается ДТП, которые происходят с движущимися машинами, иногда место инцидента покидают автомобилисты, не являющиеся виновниками инцидента и не имеющие никаких претензий к другому водителю, спровоцировавшему аварию.

В подобной ситуации виновник инцидента может остаться дожидаться инспекторов ГИБДД для того, чтобы получить документацию, необходимую для возмещения страховщиком ущерба, нанесённого при столкновении его машины, тогда как другой (невиновный) участник аварии уезжает с места происшествия. Подобное поведение является ошибочным и также может быть расценено как неправомерное оставление места ДТП.

Встречаются ситуации, когда автомобилисты не придают должного внимания произошедшему на трассе инциденту, который может трактоваться как авария, и как ни в чём не бывало, продолжают движение.

Какая ответственность грозит за оставление гражданином места аварии

Закон трактует отъезд гражданина с места, на котором произошла авария, как совершённое админнарушение. Ответственность за оставление места ДТП предусматривается ч.2 ст.2.27 КоАП РФ.

Если автомобилист примет решение покинуть место ДТП, наказание за это может быть применено в виде админареста сроком до 15 суток или лишения права в течение 12 — 18 месяцев осуществлять управление машиной.

Водителям необходимо помнить, что закон предусматривает наказание не за скрытие с места ДТП, а за его оставление при нарушении ПДД, предписывающих в большинстве случаев ожидать приезда сотрудников Госавтоинспекции на месте инцидента.

При этом от наказания может не уберечь даже тот факт, что автомобилист, не имея умысла скрыться, предоставил другому водителю-участнику аварии все свои данные или самостоятельно явился в полицию с целью оформления произошедшего.

Подобная ситуация объясняется тем, что правонарушение, которое предусматривает лишение гражданина права управлять автомобилем, было совершено в тот момент, когда он покидал место инцидента.

Отдельно стоит сказать о ситуации, когда виновник ДТП скрылся с места аварии, в которой был нанесён урон здоровью граждан. Действия автомобилиста, который нанёс серьёзный ущерб здоровью другого гражданина и не оказал пострадавшему помощь, имея для этого возможность, квалифицируются как нарушение статьи 125 УК РФ.

В какой ситуации не возбраняется покидать место происшествия?

Из правила, запрещающего водителям уезжать с места аварии, имеется ряд исключений. В частности, п. 2.

6 ПДД предусматривает, что, если в результате инцидента, произошедшего на дороге, отсутствуют пострадавшие граждане, автомобилисты при условии одинаковой оценки обстоятельств аварии и предварительном составлении схемы ДТП, могут уехать с места происшествия, для того чтобы самостоятельно прибыть в полицию или на ближайший пост ДПС для документального оформления инцидента.

Еще одно исключение предусматривает п. 2.6.

1 ПДД, в котором указано, что, если в результате столкновения с участием двух машин, водители которых обладают страховыми полисами, пострадало только имущество, а обстоятельства инцидента, характер и список видимых повреждений транспортных средств у участников ДТП не вызывают споров, оформление документации может проводиться без присутствия инспекторов ГИБДД путём самостоятельного заполнения автомобилистами Европротокола.

Граждане также наделены правом оставлять место, где произошла авария, при условии, если урон был нанесён исключительно их машинам или другому их имуществу, а взаимные претензии и необходимость в оформлении документации у них отсутствует. В подобной ситуации автомобилистам рекомендовано составление письменной расписки, в которой требуется подтвердить взаимное отсутствие необходимости в оформлении ДТП.

Закон также предусматривает ситуацию, когда автомобилист должен на время покинуть место аварии.

Если события складываются таким образом, что в результате инцидента имеются люди, экстренно нуждающиеся в оказании врачебной помощи, а возможности вызвать на место происшествия «Скорую помощь» или отправить пострадавших в медучреждение на попутно проезжающих машинах отсутствует, автомобилист обязан доставить травмированных в больницу на своём автомобиле, после чего сразу же вернуться на прежнее место. При этом, прежде чем оставить место, где произошёл инцидент, автомобилисту требуется провести фиксацию расположения на трассе транспортных средств, всех предметов и следов аварии, а также предпринять меры для их сохранения. Помимо этого, прежде чем уехать с пострадавшим в больницу, автомобилист обязан организовать на дороге объезд для других автомобилей.

Срок, на протяжении которого нарушителя привлекают к ответственности

Закон трактует оставление водителем машины места, на котором произошла авария, как админнарушение. Рассмотрение дела осуществляется судом. Поэтому на основании с ч. 1 ст. 4.

5 КоАП РФ период исковой давности по данному виду правонарушения не должен быть больше трёх месяцев с момента инцидента.

Если на протяжении данного отрезка времени судом не вынесено постановление, привлекать гражданина к ответственности и лишать его водительских прав нет основания.

Имеется ли возможность избежать ответственности?

Существует ряд способов, позволяющих гражданам, оставившим место ДТП, уклониться от ответственности.

Учитывая тот факт, что по прошествии трёх месяцев, прошедших после дорожного инцидента, вынесение постановления о наказании невозможно, автомобилисту рекомендуется в течение данного периода не показываться на глаза представителям Госавтоинспекции.

Однако в ряде случаев розыском участников аварии занимаются не только сотрудники Госавтоинспекции, но и лица, пострадавшие в результате инцидента. Часто подобные поиски оказываются намного более эффективными, чем работа, проделываемая инспекторами.

Вместе с тем, если автомобилиста, который оставил место аварии, все же удалось идентифицировать, и ему пришло уведомление о необходимости явиться для разбора инцидента в отделение ГИБДД, шанс уклониться от наказания у водителя все же есть.

Не стоит сразу опускать руки и бежать в ГИБДД, так как при незначительном уроне, причинённом машинам, для автоинспекторов рассылка уведомлений является обыкновенной формальностью.

Поэтому есть большая вероятность того, что всерьёз заниматься розысками автомобилиста, проигнорировавшего уведомление, никто не станет.

Помимо этого, далеко не все потеряно даже в случае, когда гражданин получает повестку в суд. Требуется помнить, что рассматривать дело об оставлении места происшествия можно только в присутствии виновника.

В случае если автомобилист не явится на заседание суда, проигнорировав повторное уведомление, не исключён принудительный привод гражданина в суд.

Вместе с тем, если водителю удастся затянуть время, дождавшись окончания трёхмесячного срока с момента происшествия, дело об админнарушении будет закрыто без вынесения судом постановления о наказании.

Однако пытаться затягивать сроки имеет смысл лишь в том случае, если в результате инцидента не причинён вред здоровью граждан.

Кроме того, необходимо учитывать, что на протяжении трёх лет после происшествия потерпевшая сторона может потребовать с водителя, виновного в происшествии, компенсацию материального и морального ущерба, а страховщик в течение трёхлетнего срока имеет право предъявить автомобилисту регресс за сокрытие.

Вероятна ситуация, когда гражданина могут остановить сотрудники Госавтоинспекции и объявить, что его машина находится в розыске, по прошествии периода исковой давности.

Подобное случается, когда данные о машине не были удалены из базы разыскиваемых автомобилей.

Учитывая тот факт, что снять транспортное средство с розыска имеет право лишь ГИБДД, водитель должен посетить Госавтоинспекцию и подать заявление о снятии с розыска его машины в связи с истечением периода исковой давности.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0A43EUFM2o

Избежать наказания возможно и в том случае, если автомобилисту удастся убедить судью, что его действия не носили умышленный характер. Однако этот способ является достаточно сложным.

Водитель также может добиваться прекращения дела за незначительностью. В этой ситуации судья прекращает административный процесс, основываясь на том, что действия виновного лица не могли нанести существенный урон обществу и государству.

При небольших повреждениях машины, принадлежащей пострадавшему, а также при отсутствии с его стороны любых претензий к автомобилисту, спровоцировавшему аварию, суд может решить, что строгое наказание к виновному в ДТП применять не следует, и прекратить дело.

Избежать наказания также поможет договорённость с пострадавшим, который не должен опознать автомобилиста, спровоцировавшего ДТП. Данный способ является одним из наиболее простых и безопасных.

Однако виновник инцидента должен начать действовать до того, как явится на разбор происшествия в отделение ГИБДД, предварительно договорившись обо всём с пострадавшим.

Сообщив, что не опознаёт ни водителя, ни принадлежащее ему транспортное средство, пострадавший в аварии гражданин должен подать письменное заявление о прекращении админдела.

Источник: https://ukstrela.com/nakazanie-za-otezd-s-mesta-dtp/

Постановление Верховного Суда РФ от 13 мая 2014 г. N 35-АД14-2 Суд оставил без изменения ранее принятые судебные акты по делу об административном правонарушении, выразившемся в оставлении водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, поскольку соблюдены сроки давности привлечения к ответственности, установленные для данной категории дел

Сроки давности по 12.27 ч2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев надзорную жалобу Сулиманова М.С. на постановление мирового судьи судебного участка Лесного района Тверской области от 17 мая 2013 г., решение судьи Лесного районного суда Тверской области от 28 июня 2013 г. и постановление и.о.

председателя Тверского областного суда от 30 августа 2013 г., вынесенные в отношении Сулиманова М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.

27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Лесного района Тверской области от 17 мая 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Лесного районного суда Тверской области от 28 июня 2013 г. и постановлением и.о. председателя Тверского областного суда от 30 августа 2013 г.

, Сулиманов М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.

27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Сулиманов М.С. просит отменить постановления, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Сулиманова М.С. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу пункта 2.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

№ 1090, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан, в частности, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.

2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Как усматривается из материалов дела, 25 февраля 2013 г. в 15 часов 15 минут у дома 20 на ул. Коммунистическая в с. Лесное Тверской области Сулиманов М.С., управляя автомашиной …, государственный регистрационный знак …

, стал участником дорожно-транспортного происшествия с автомобилем …, государственный регистрационный знак …, под управлением С., после чего в нарушение пункта 2.

5 Правил дорожного движения Российской Федерации оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4); сообщением о дорожно-транспортном происшествии (л.д. 5); схемой места совершения административного правонарушения (л.д. 6); рапортом сотрудника ГИБДД К. 1 (л.д.

 26); справкой о дорожно-транспортном происшествии (л.д. 52); объяснениями Сулиманова М.С. и показаниями участковых уполномоченных З. и К., сотрудников ГИБДД К. и К., второго участника дорожно-транспортного происшествия С., данными в ходе судебного разбирательства (л.д. 37 оборот – 39, 57 – 58, 60 – 62).

Указанным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Произошедшее событие отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия, которым в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Участие Сулиманова М.С. в дорожно-транспортного происшествии обязывало его выполнить требования пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Оставив место дорожно-транспортного происшествия, Сулиманов М.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельство, что автомобиль с места дорожно-транспортного происшествия Сулиманов М.С. не забирал и не перемещал, правового значения в данном случае не имеет и не оказывает влияния на квалификацию его действий по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.

Действия Сулиманова М.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Сулиманова М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.

27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Сулиманову М.С. в пределах санкции части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Лесного района Тверской области от 17 мая 2013 г., решение судьи Лесного районного суда Тверской области от 28 июня 2013 г. и постановление и.о. председателя Тверского областного суда от 30 августа 2013 г.

, вынесенные в отношении Сулиманова М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.

27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу Сулиманова М.С. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Ч. 2 ст 12.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения (далее – ПДД) места ДТП, участником которого он являлся. Наказание – лишение права управлять транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

В силу п. 2.5 ПДД при ДТП водитель, причастный к нему, обязан, в частности, сделать следующее. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство.

Включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Сообщить о случившемся в полицию.

Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Как подчеркнул судья Верховного Суда РФ, если скрывшийся участник ДТП не забирал и не перемещал свой автомобиль, то это не имеет правового значения. Данное обстоятельство не влияет на квалификацию его действий по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70569798/

Cрок давности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ составляет три месяца. А если суд уже был и вынесли постановление, далее я подал на апелляцию, я могу рассчитывать на прекращение дела по сроку давности?

Сроки давности по 12.27 ч2

Добрый день. Cрок давности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ составляет три месяца. А если суд уже был и вынесли постановление, далее я подал на апелляцию, я могу рассчитывать на прекращение дела по сроку давности?

Добрый день!

Согласно ст. 4.

5 Кодекса об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения). В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, в случае подачи жалобы на постановление суда производство по делу об административном правонарушении не может быть прекращено, так как постановление суда уже было вынесено.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Новые вопросы

Источник: https://pravo163.ru/crok-davnosti-po-ch-2-st-12-27-koap-rf-sostavlyaet-tri-mesyaca-a-esli-sud-uzhe-byl-i-vynesli-postanovlenie-dalee-ya-podal-na-apellyaciyu-ya-mogu-rasschityvat-na-prekrashhenie-dela-po-sroku-davnos/

Прав-помощь
Добавить комментарий