Требуют общения с ребенком

Определение порядка общения с ребенком

Требуют общения с ребенком

Порядок общения родителей и детей зависит от обстоятельств.

Часты случаи, когда отношения между родителями испорчены и родитель, который живет вместе с ребенком, препятствует его общению с другим родителем, на что, естественно, не имеет права.

Родительские права и обязанности возникают и прекращаются независимо от взаимоотношений родителей.

Каждый из родителей имеет равные права на общение со своим ребенком, независимо от того, проживает он с ребенком или проживает отдельно от ребенка.

Наиболее распространенная ситуация, требующая установления порядка общения с ребенком, – родители разведены и/или не живут вместе. Проживающий отдельно родитель имеет право общаться с ребенком и решать вопросы, касающиеся его образования.

При этом второй родитель не должен ему препятствовать в таком общении, за исключением случаев, когда оно причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Родители могут заключить письменное соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, который не живет с ребенком.

Если же решить этот вопрос мирно не удается, порядок общения с детьми определяет суд – по заявлению родителей или одного из них.

При этом мать ребенка обязана не препятствовать личному общению отца с сыном, общению по телефону, путем обмена СМС-сообщениями и общению в Интернете.

Письменное соглашение о порядке осуществления родительских прав живущим отдельно от ребенка родителем может быть составлено по аналогии с порядком общения с детьми, устанавливаемым судами.

В разрешении подобных споров всегда участвуют органы опеки и попечительства.

Они обязаны исследовать условия жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, и представить в суд составленный по результатам исследования акт и основанное на нем заключение по существу спора.

Такое заключение может содержать, например, рекомендацию не допускать общения ребенка с родителем, употребляющим наркотики или страдающим алкоголизмом, или указание на невозможность ночевок ребенка в квартире второго родителя из-за плохих жилищных условий и т. д.

Суд в свою очередь обязан оценить личные качества родителей и их взаимоотношения с ребенком, учесть возраст ребенка и состояние его здоровья. Тот факт, что общение с родителем может нанести вред ребенку, является единственным основанием для отказа в удовлетворении иска об определении порядка участия родителя в его воспитании. 

В каждом решении об определении порядка осуществления родительских прав проживающим отдельно от ребенка родителем суд с учетом обстоятельств конкретного дела должен определить время, место и продолжительность общения.

В большинстве случаев при разводе родителей дети остаются жить с матерями (особенно это касается малолетних детей, которым необходимо грудное кормление и которые в первые годы жизни привязаны сильнее к матери, чем к отцу).

Общение с малолетними детьми, как правило, происходит в доме или квартире, где живет ребенок, причем в дневное время и в присутствии живущего с ним родителя.

Забирать маленького ребенка к себе, тем более с ночевкой, второму родителю чаще всего не разрешается. 

Когда речь идет о детях постарше (от трех лет), суды устанавливают большую свободу общения отдельно живущего родителя с ребенком – ему может быть предоставлено право навещать ребенка, когда тот болеет, в дни общения забирать ребенка из детского сада и других образовательных учреждений, в том числе из спортивных секций и кружков, посещать праздничные мероприятия с участием ребенка в дошкольных и школьных учреждениях, водить его на культурно-массовые мероприятия, возить в гости к другим родственникам и на экскурсии и т. д. 

Тем не менее живущие отдельно родители часто настаивают на том, чтобы забирать ребенка к себе домой. Это, конечно, допускается судами, однако место общения не может быть ограничено только домом или квартирой этого родителя. 

Определение места общения с ребенком становится особенно важным в том случае, когда родители живут в разных городах. Поэтому суд должен прописать, когда встречи с ребенком могут проводиться в том населенном пункте, где он живет, а когда – за его пределами.

Соответственно, необходимо конкретизировать и дни общения с ребенком. Поэтому решения суда, устанавливающие, к примеру, такой порядок: еженедельно в один из будних дней отец забирает ребенка в 17.00 из детского сада и возвращает матери не позднее 20.

00, в один из выходных дней (суббота или воскресенье) в 10.00 отец забирает сына и возвращает по месту жительства матери не позднее 18.00 – будут признаны незаконными в случае их обжалования.

Неопределенность дней общения препятствует планированию режима дня ребенка и ставит в неопределенное положения действия матери, считают суды.

Кроме того, следует иметь в виду, что порядок участия отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка может корректироваться в случае изменения условий жизни любого из родителей или обстоятельств, определяющих условия воспитания ребенка, в целях учета его интересов.

К примеру, в случае если длительное пребывание ребенка с отцом на отдыхе в отсутствие матери неблагоприятно отражается на его психоэмоциональном состоянии, суд может уменьшить длительность такого отдыха в будущем.

Или, например, мать ребенка снова вышла замуж и переехала вместе с ним в другой населенный пункт, поэтому привозить ребенка к месту жительства отца (как установлено мировым соглашением) для нее стало затруднительно. Поэтому порядок общения сына с отцом также должен быть изменен. 

Еще одним обстоятельством, влекущим пересмотр режима общения, является выпуск ребенка из детского сада, поскольку в этом случае распорядок его дня кардинально меняется.

Суд может прямо прописать в своем решении, что установленный в нем порядок общения действует до 31 августа определенного года.

После наступления этой даты живущему отдельно от ребенка родителю снова нужно будет обратиться в суд за определением нового порядка общения с ребенком. 

Еще один важный момент – ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, в том числе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Учитывать мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, нужно обязательно, за исключением случаев, когда это противоречит его же интересам. При этом суд советуется с органом опеки и попечительства о целесообразности опроса ребенка в судебном заседании, о том, не причинит ли такой опрос психологическую травму ребенку и т. д.

Также он выясняет, не воздействовал ли на мнение ребенка кто-либо из родителей или других родственников и осознает ли ребенок свои собственные интересы.

Право на общение с ребенком, помимо родителей, имеют также бабушки, дедушки, братья, сестры и другие родственники.

Иногда родители ребенка запрещают родственникам общаться с ним, и в этом случае те могут обратиться в орган опеки и попечительства, который вправе обязать родителей не препятствовать такому общению.

Если же решение органа опеки и попечительства не исполняется, этот орган или близкие родственники ребенка могут подать в суд иск об устранении препятствий к общению с ним. Данный спор также разрешается исходя из интересов и с учетом мнения ребенка. 

Отметим, что суды по-разному толкуют норму о досудебном урегулировании такого спора. Так, суд первой инстанции может посчитать эту процедуру обязательной и вернуть исковое заявление истцу, не обратившемуся в орган опеки и попечительства до суда. А суд апелляционной инстанции, напротив, может решить, что родственник вправе по своему усмотрению обращаться сразу в суд.

Как правило, суды определяют конкретные дни и часы, в которые бабушки, дедушки и другие родственники могут общаться с ребенком, в том числе гулять и посещать культурно-массовые мероприятия. Встречаются, однако, в решениях судов и такие формулировки, как “разрешено посещать ребенка ежегодно для поздравления с днем рождения”.

Поскольку воспитание ребенка – все же задача в первую очередь родителей, на общение родственников с ним отводится не так много времени (в большинстве судебных решений – по несколько часов один-два раза в месяц, иногда с правом забирать ребенка с ночевкой или даже на 10-14 дней). Особенно сложно распределить время, если родители живут не вместе, а общаться с ребенком хотят бабушки и дедушки со стороны обоих родителей.

Препятствовать общению родственников с ребенком безнаказанно не получится. За неисполнение решения суда, устанавливающего порядок общения родственника с ребенком, родители несут ответственность.

Так, родитель, запрещающий близким родственникам общаться с ребенком, может быть оштрафован на сумму от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

Кроме того, он обязан будет уплатить исполнительский сбор за пропуск срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, который выдается на основании решения суда о порядке общения с ребенком.

Более того, воспрепятствование общению ребенка с проживающим отдельно родителем (если порядок общения определен судом) может привести к передаче ребенка последнему по решению суда исходя из интересов и с учетом мнения ребенка.

При этом суды, определяя порядок общения с детьми, далеко не всегда предупреждают родителей о таких последствиях, так как соответствующей обязанности в Семейном кодексе РФ нет. Однако необходимость этого предупреждения предусмотрена ВС РФ и игнорировать свои разъяснения Суд не советует.

На практике суды по-разному выносят такое предупреждение: прописывают в мотивировочной или резолютивной части решения, в определении об утверждении мирового соглашения, заключенного между родителями, в кассационном определении об оставлении решения суда первой инстанции без изменения или о его изменении либо озвучивают устно (с занесением в протокол судебного заседания). Тем не менее, часть судебных решений все-таки не содержит этого предупреждения, поэтому родителям нужно быть внимательными.

Некоторые родственники в случае, когда им запрещают общаться с детьми, подают иски о компенсации морального вреда. Они полагают, что такой запрет нарушает их личные неимущественные права.

При этом ряд судов соглашаются с этим мнением и удовлетворяют иски.

ВС РФ, однако, подчеркивает, что право на общение с ребенком к личным неимущественным правам действующим законодательством не отнесено, и отменяет подобные акты.

Так или иначе, с помощью органов опеки и попечительства и суда родственники ребенка могут определить порядок общения с ним, который более или менее устроит всех (конечно, двухчасовые прогулки в парке два раза в месяц вряд ли заменят лето, проведенное с бабушкой и дедушкой на даче, но это все же лучше, чем ничего). Для того чтобы отстоять свое право на участие в воспитании ребенка, заинтересованные стороны должны знать, как происходит рассмотрение таких споров, и заранее готовиться с судебному заседанию – настаивать на учете мнения органов опеки и попечительства, опросе ребенка и т. д.

Адвокат по семейным делам Анатолий Антонов уже много лет занимается рассмотрением семейных дел, поэтому он обеспечит вам квалифицированную юридическую помощь для разрешения любых вопросов.

Помните, на любом этапе семейного спора адвокат Анатолий Антонов готов оказать Вам правовую поддержку. Позвоните по телефону в Самаре +7 (846) 212-99-71 прямо сейчас и запишитесь на консультацию в удобное для Вас время.

Источник: https://safefamily.ru/uslugi-semeynogo-advokata/opredelenie-poryadka-obshcheniya-s-rebenkom/41/

Развитие делового общения ребенка со взрослым

Требуют общения с ребенком

Деловое общение — это взаимодействие двух и более людей! Преследующее определенную цель (или цели). Посредством делового общения становится возможным договориться об организации общей деятельности: о распределении ролей, об используемых предметах и инструментах, о последовательности необходимых действий и прочем.

Именно деловое общение помогает совместными усилиями достичь общего результата. Во взрослой жизни деловое общение представляет собой переговоры, как предварительные, так и сопровождающие этапы общей деятельности. Ведение переговоров требует опыта, психологической подготовки, умения производить благоприятное впечатление на людей и других качеств и навыков.

Можно говорить о том, что навыки делового общения во многом определяют успешность ведения дел.

Представляется очень важным дать ребенку положительный опыт делового общения уже в детстве.

Ведь большинство знаний и умений в этом возрасте закладывается на уровне подсознания, однако эти знания оказывают самое непосредственное влияние на всю последующую жизнь ребенка.

В соответствии с выведенными возрастной психологией закономерностями, у ребенка в первую очередь развивается общение со взрослым, и лишь по достижении определенного возраста (после трех лет) дети учатся договариваться между собой.

Причем, со взрослым ребенок сначала общается на эмоциональном уровне, затем возникает и развивается деловое общение. Основным средством общения между людьми является речь. Именно с помощью речи люди могут понять друг друга и договориться о важных вещах.

Если же этот основной канал коммуникации нарушен, то участники общения сталкиваются с различной степени трудностями. Многие из нас имели возможность прочувствовать  на себе эти трудности, когда, попадая за границу, вынуждены были общаться с местными жителями, не зная их языка. Возникновение неловкости, замедление, усложнение общения, часто снижение мотивации общения или его полная невозможность имеют место и в ситуации общения с глухим или человеком, имеющим тяжелую форму заикания. Во всех перечисленных выше случаях требуется очень много сил для взаимопонимания и достижения цели.

Подобные трудности возникают при общении с маленьким неговорящим ребенком. Взрослый в этой ситуации вынужден брать активную роль на себя рассказывать, объяснять, показывать, задавать вопросы, предлагать различные варианты взаимодействия. А вот малыш еще не умеет объяснить другому человеку свои идеи и пожелания, дать понять, с чем он согласен, а с чем нет. Тем не менее ребенок предпринимает попытки донести до другого человека информацию, объяснить, чего он хочет в данный момент, — издает звуки, жестикулирует, показывает на предмет ведет взрослого за собой и т.п. Но если после всех приложенных ребенком усилий его так и не понимают, он может начать сердит кричать и плакать или же обижается и замыкается в себе. К сожалению, если такой негативный опыт общения накапливается, может наложить отпечаток на развитие личности ребенка. Именно поэтому взрослый должен очень  внимательно и вдумчиво относиться к каждой ситуации, в которой ребенок проявил инициативу общения, и приложить все необходимые усилия к тому, чтобы ребенок был понят. С другой стороны, не следует забывать, что речь ребенка будет развиваться лишь при условии приложения с его стороны определенных усилий, поэтому не следует стараться пре гадать любое желание ребенка. Из вышесказанного становится понятным, что поведение взрослого в ситуации делового общения с неговорящим ребенком требует гибкости и интуиции: взрос одновременно побуждает ребенка делать усилия, но в ситуации когда ребенок оказывается беспомощным, помогает ему. Итак, деловое общение ребенка со взрослым — это взаимодействие, направленное на достижение совместной цели. Общая цель может быть задана самой ситуацией (например, в игре), либо определяет один из партнеров по общению. При этом как взрослый, так и ребенок может выступить с инициативой, и тогда) играет роль помощника. Другими словами, общение происходит или на равных, или есть ведущий и ведомый. В работе с ребенком полезно применять разные виды взаимодействия, чтобы он мог бывать в разных ролях — партнера, помощника, ведущего.

Варианты помощи, которые можно использовать в ходе общения с ребенком, также могут быть разными. Выбирать подходящий вариант следует в зависимости от уровня речевого развития ребенка от конкретной ситуации общения.

Из книги Е. Янушко «Помогите малышу заговорить!»

Источник: https://www.logopedplus.ru/articles/zaderzhka-rechevogo-razvitiya/razvitie-delovogo-obshcheniya-rebenka-so-vzroslym/

Способы общения с ребенком

Требуют общения с ребенком

Способы общения с ребенком

Общение без конфликтов

Конфликты между детьми и родителями происходят на протяжении всего воспитательного процесса. Это неизбежно и даже естественно. Родители устанавливают ограничения, дети воспринимают это как покушение на личную свободу и независимость, сопротивление выливается в конфликт поколений.

Наиболее остро конфликты с родителями протекают у детей подросткового возраста. В переходный период у подростков наблюдаются частые перепады настроений, они капризничают, постоянно что-то требуют.

Час назад ребенок мог увлеченно рассказывать о своих школьных успехах, а теперь дуется по поводу отказа от приобретения какой-нибудь новой вещи. Это вполне нормально для детей этого возраста.

При этом на уровне подсознания подросток понимает, что не прав в данной ситуации, но свойственное переходному периоду упрямство не позволяет ему это признать. Как правило, большинство родителей списывают такое поведение на кризис подросткового возраста либо начинают злиться, раздражаться, кричать на ребенка.

Действительно, подростки довольно часто проявляют такое поведение, что не могут оставаться спокойными даже самые терпеливые и уравновешенные родители. И хотя они сами через это проходили, принять и понять действия и поведение своих детей бывает очень сложно. Родители не могут сдерживать эмоции, выплескивают на нерадивых подростков свои гнев и ярость, в результате чего разгорается конфликт.

Универсальных советов, как правильно себя вести с подростком, не существует. Кризис переходного возраста обычно тяжело проходит как для детей, так и для родителей. С этим надо смириться, принять как естественную стадию развития ребенка и пережить.

Проходя через проблемы, связанные с переходным периодом, подросток вступает во взрослую жизнь. Но избежать открытых столкновений и конфликтов все же можно, если знать и использовать несколько простых правил.

Это позволит сохранить нервы как родителям, так и подростку, поможет избежать ряда проблем.

Подросток пребывает в состоянии кризиса

Поэтому ему сложно вести себя адекватно и контролировать свои действия, но это можете делать вы. Сосредоточьтесь на самоконтроле. Правильно распределите свое время, не напрягайтесь, постарайтесь пережить этот период как можно более спокойно. Будьте мудрее, не провоцируйте подростка на грубость.

Не пытайтесь всегда быть рядом с подростком

Не загружайте его в этот период проблемами, у него их и без вас хватает. Предоставьте ему возможность в свободное время заниматься собственными делами. Это может его успокоить, а у вас появится время, чтобы отдохнуть.

Вам необходимо смириться с той мыслью, что ваш ребенок уже вырос, что он почти взрослый, самостоятельный человек.

В переходный период он начинает осознавать свое взросление, а проявление непослушания и своеволия является попыткой доказать окружающим свою самостоятельность и взрослость, попыткой выйти из-под опеки родителей. Дайте ребенку свободу, которая ему нужна.

Если вы не совладали со своими эмоциями и все же выплеснули свой гнев на подростка, попытайтесь исправить ситуацию

Успокойтесь, придите в равновесие и идите извиняться. Объясните ребенку, что конкретно вызвало у вас такую реакцию, почему вы повели себя таким образом. Не бойтесь потерять авторитет в его глазах. Скорее, это даст обратный эффект и расположит подростка к вам. Это очень важное правило, так как его несоблюдение может усугубить конфликт.

Не читайте вашему ребенку нотации

Подростков в этот период больше всего раздражают нудные и долгие нравоучения родителей. Попробуйте поменять стиль общения, разговаривайте спокойным тоном, будьте вежливы с ребенком, не осуждайте его и не делайте категоричных оценок. Вы должны осознавать, что он имеет право на собственную точу зрения, у него свои взгляды на жизнь и они не обязательно должны совпадать с вашими.

Не боитесь идти на компромисс

Скандал и открытый конфликт в вопросе воспитания не самые лучшие помощники, победителя здесь не будет. Человек теряет способность адекватно мыслить, пребывая в эмоционально негативном состоянии. Взаимная перепалка только усилит конфликт, поэтому будьте мудрее, уступите первыми.

Вам это будет сделать психологически легче, чем подростку в период кризиса переходного возраста. Вряд ли вы будете довольны, если выиграете эту моральную схватку с собственным ребенком. Не стремитесь причинить ему боль, уколоть язвительным замечанием и т.п.

Ребенок берет с вас пример, поэтому научите его выходить из конфликтной ситуации достойно.

Общаясь с подростком, будьте адекватны и последовательны. Важно не потерять авторитет и уважение своего ребенка, поэтому постарайтесь контролировать свои эмоции, не выплескивайте на него гнев беспричинно, не требуйте от него того, чего он не может сделать.

Подумайте: если конфликты нарастают как снежный ком, то, может быть, причина их кроется не только в поведении вашего ребенка, но и в вашем собственном. Будьте мудрее, не ведитесь на провокации. Следите за тем, что вы сами делаете и говорите и как вы это делаете. В этой ситуации самокритика совсем не помешает.

Если вы понимаете, что ситуация выходит из-под вашего контроля, посоветуйтесь с профессиональным психологом. Возможно, он даст несколько советов, как избежать конфликтов с подростком или хотя бы снизить их количество.

Игра

Родители не всегда знают, чем заняться с ребенком, о чем с ним поговорить, как с пользой провести время. Самое главное, покажите, что вам доставляет удовольствие быть рядом с ним, и он сам придумает, чем вам вместе заняться.

Дети большие выдумщики и фантазеры, поэтому позвольте ребенку втянуть вас в его мир. Подключитесь к его игровой деятельности, поиграйте вместе. Детям это доставляет огромную радость.

Пусть ребенок сам руководит игрой, а вы на это время снимете с себя роль авторитетного родителя и станете просто партнером по игре.

Еще совсем недавно большинством педагогов игра воспринималась только в качестве развлечения, детской забавы, поэтому взрослые редко участвовали в ней. Это была прерогатива детей, родители казались для этого слишком взрослыми. Но в середине прошлого века психологи выяснили, что игра — это важнейший фактор психического развития.

Играя, дети развиваются. Сегодня практически ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что игра имеет большое значение в жизни ребенка. Это своеобразный способ познания окружающего мира. В игре ребенок имитирует различные жизненные ситуации, часто скопированные у взрослых, поэтому с помощью игры дети приобретают драгоценный жизненный опыт.

Это портал во взрослую жизнь.

Играть вместе с ребенком необходимо. Помимо того что вы сами получите удовольствие от этого процесса, вы еще и сможете получше узнать своего ребенка, увидеть, какие проблемы его волнуют, что ему нравится, чем он занимается.

Предложите поиграть вместе. Наверняка ребенок сам предложит вам сыграть какую-нибудь роль. Вы можете стать водителем, машинистом поезда, врачом или пациентом, учеником в классе. Вы увидите, что игра на самом деле гораздо серьезнее, чем вам казалось раньше.

Ребенок черпает идеи из жизненных ситуаций, поэтому порой в игре разворачиваются настоящие жизненные драмы, решаются очень серьезные проблемы. Вы сможете увидеть смысл, который он вкладывает в игру и которого вы раньше не понимали.

Игра — это способ узнать, чем живет ваш ребенок, какими он видит окружающих его людей и вас в том числе.

Поиграйте с ним в вашу семью, только поменяйтесь при этом ролями. Пусть он станет родителем, а вы сыграете роль ребенка. Несмотря на то, что у детей бурная фантазия, в игре они редко выходят за рамки имеющегося у них жизненного опыта. Послушайте, что говорит вам ваш ребенок, будучи на вашем месте.

Каким тоном он с вами разговаривает, какие слова применяет, что при этом делает. В такой игре вы сможете увидеть себя со стороны, глазами ребенка. Наверняка многое из увиденного и услышанного вас удивит и заставит задуматься. Но можно использовать и другую сторону этой ситуации. Вы играете роль вашего ребенка.

Вспомните какую-нибудь ситуацию, в которой он вел себя не самым лучшим образом, например, устраивал истерику в магазине, требуя что-нибудь купить. Проиграйте эту ситуацию с ребенком, как можно ярче и эффектней изображая его поведение. Пусть он посмотрит на себя со стороны и попытается в роли родителя выкрутиться из этой ситуации.

Возможно, в игровой ситуации он все поймет и спокойно переоценит свое поведение. Это позволит ему понять, почему родители выражают недовольство или ругают его.

Но не стоит слишком увлекаться подобными игровыми примерами, так как вы можете подать ребенку плохой пример поведения, слишком заигравшись.

Все равно вы не перестаете быть для него мамой или папой, поэтому он может начать вести себя таким образом, а ссылаться будет на вас. Главное правило в игре — это взаимное удовольствие.

И помните: лидер в игре — ребенок, а вы подчиняетесь его правилам. Не превышайте своих полномочий, пытаясь внедрять ваши правила.

Как видите, игра — это не просто детское развлечение.

Включаясь в игру со своим ребенком, вы получаете возможность лучше его узнать, понять его желания и потребности, а ребенок, получая возможность поруководить вами, начинает чувствовать свою значимость, что повышает его самооценку. К тому же, играя с ребенком, вы сближаетесь и чувствуете, что безгранично любите друг друга. А для ребенка очень важно чувствовать себя любимым и нужным.

Овладение приемами «Я-высказывания»

В общении с ребенком большинство родителей используют приемы «Ты-высказывания». Например, если ребенок так громко слушает музыку, что родители даже не слышат друг друга, то они начинают требовать от него, чтобы он сделал ее тише. Они говорят; «Почему ты так невнимателен к окружающим?».

«Ты что, плохо слышишь?», «Почему ты так громко слушаешь музыку?» Услышав подобные вопросы, заданные соответствующим тоном, ребенок начинает сопротивляться, дерзить в ответ, что приводит к конфликтной ситуации. Используя этот прием, вы перекладываете ответственность за конфликтную ситуацию на своего ребенка, не озвучивая при этом собственную проблему.

Другой путь решения проблемы позволяет избежать возникновения напряжения между ребенком и родителями. Это использование «Я-высказывания». Вы обращаетесь к ребенку со следующими словами: «Я себя не очень хорошо чувствую, болит голова, громкая музыка мне очень мешает».

Смысл заключается в том, что таким способом человек выражает свои собственные чувства, которые появляются у него в напряженных ситуациях. Вы не перекладываете проблему на ребенка, а высказываете осознание своей проблемы и чувства, которые вы испытываете.

Чтобы освоить методику «Я-высказывания», нужно осознать проблему на уровне мыслей, чувств и физических ощущений. Акцент необходимо делать на собственных ощущениях и причинах, которые их вызвали. «Я-высказывание» состоит из трех частей:

1) вы описываете ситуацию, которая вызвала у вас чувство напряжения;

2) вы озвучиваете чувства, которые при этом испытываете;

3) вы определяете причину возникновения чувства.

Очень важно осознавать, что использование метода «Я-высказывания» меняет не только ваше отношение к проблеме, но и отношение к ней ребенка. Человеку свойственно сопротивляться, когда на него пытаются возложить ответственность, которую он принять не готов.

Используя «Я-высказывание», вы озвучиваете принятие ответственности на себя, а это не оскорбляет чувств собеседника, поэтому напряженной ситуации и конфликта не возникает.

Возьмите себе за привычку использовать этот метод в общении с вашим ребенком — и это непременно даст результат.

Приемы активного слушания

Активное слушание является одним из наиболее эффективных способов общения. Дети обычно очень эмоциональны, поэтому этот прием незаменим в разговоре с ребенком, если у него возникли какие-либо проблемы. Суть этого метода заключается в уточнении фраз, сказанных им.

Для этого используется парафраз. Парафраз подразумевает, что, выслушав ребенка, вы переспрашиваете: «Я правильно поняла, что…», далее вы резюмируете услышанную от него информацию.

Используя этот метод, избегайте механического повторения слов ребенка, передавайте тот же смысл, но своими словами.

Вот несколько основных правил активного слушания:

1. Использование вводных слов — таких как «то есть…», «как я понимаю…», «ты говоришь, что…» и других.

2. Выдерживайте паузу, чтобы обдумать услышанное.

3. Озвучивайте чувства, даже если они прямо не прозвучали в рассказе ребенка.

4. Не отвлекайтесь во время разговора на посторонние дела. Найдите время, чтобы выслушать ребенка.

5. Не задавайте вопросов. Придавайте уточнению утвердительную интонацию.

Разговаривая с ребенком, вам необходимо извлекать позитив. Вы акцентируете внимание на положительных сторонах обсуждаемой ситуации, пытаетесь развернуть проблему для ребенка другим боком. Это требует определенных навыков, но эффект вы заметите сразу.

Активное слушание помогает снять эмоциональную напряженность, если ребенок перевозбужден. С помощью активного слушания вы можете вывести разговор на более значимый для вас уровень и затронуть интересующую вас тему.

И, наконец, активное слушание показывает собеседнику, что вы внимательны к нему, он это ценит.

В процессе общения у родителя с ребенком возникает обратная связь, что позволяет достичь положительного эффекта. Ребенок убеждается в том, что вы правильно поняли то, что он хотел до вас донести. Используя этот метод, вы показываете собеседнику, что разговариваете с ним как с равным. Такая партнерская позиция позволяет разделить ответственность за все сказанное пополам.

См. также:

Воспитание детей. Стили воспитания. Ошибки родителей

Источник: https://xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b/to-parents/articles/3439-sposoby-obshcheniya-s-rebenkom.html

Отец имеет право на общение с ребенком, даже если он не платит алименты

Требуют общения с ребенком

Статьи 17 Июля 2019 г.

В каком случае должнику по алиментам можно ограничить или запретить общение с ребенком

Знаете ли вы, что наличие у отца задолженности по алиментам само по себе автоматически не означает, что мать может запретить такому отцу общаться с ребенком?

Аналогичная ситуация и в том случае, если должник по алиментам – мать ребенка. Оба родителя имеют право на общение с ребенком до тех пор, пока они не лишены родительских прав.

При этом даже лишить родительских прав, а значит, и лишить родителя права требовать общения с ребенком, можно лишь в случае злостного уклонения от уплаты алиментов.

Например, Ольга после развода получала алименты на 7-летнюю дочь регулярно – каждый месяц отец ребенка переводил ей на карту по 20 тыс. рублей.

Но через 2 года такой стабильности бывший муж по каким-то причинам перестал платить в прежнем режиме, и за последние полгода от него поступило только два платежа по 3 тысячи рублей.

Конечно, Ольге это не нравится, и она запретила отцу общаться с ребенком до тех пор, пока тот не погасит долг задолженность по алиментам.

В итоге сейчас отец ребенка подал в суд иск об установлении порядка общения с ребенком – он говорит, что любит дочь и хочет с ней чаще видеться, причем без матери. А вот платить алименты он не собирается, пока ему не позволят общаться с ребенком столько, сколько он хочет.

Что в этой ситуации важно с точки зрения закона?

1. Оба родители равны в своих правах в отношении ребенка, оба имеют право с ним общаться. Семейный кодекс РФ не дает приоритета одному из родителей, тем более – в зависимости от того, кто больше из них участвует в содержании ребенка.

2. Мать ребенка не должна препятствовать общению с ребенком отца, и наоборот – отец не должен мешать общению ребенка с матерью. При этом каждый родитель может общаться с ребенком в отсутствие второго родителя, конечно, если для этого нет разумных препятствий.

Бывает, что женщина ставит ультиматум отцу – «Общайся с дочерью (сыном) только в моем присутствии». Законно ли это?

Из своей юридической практики скажу так –есть разумные ограничения, и в каждом конкретном случае они индивидуальные. Например, если ребенок очень маленький – 1-3 года, то такое требование о присутствии матери во время общения ребенка с отцом может быть важным и разумным с точки зрения интересов детей. Или если ребенок отца видит один-два раз в год и боится его, – это тоже надо учесть.

Вы должны понимать, что суды в каждой ситуации оценивают все обстоятельства в совокупности – учитывают уровень привязанности ребенка к обоим родителям, психологические и физические особенности ребенка.

Недавний пример: отец ребенка – гражданин Германии, он совершенно не владеет русским языком, да еще и видится с дочкой исключительно редко, а значит, не может общаться с ней без переводчика (матери ребенка, которая владеет и русским, и немецким языком), соответственно, присутствие матери просто необходимо для психологического здоровья маленького ребенка.

И другая ситуация – отец годовалого ребенка настоятельно требует, чтобы мать отдавала ему ребенка на выходные. Мать ребенка против – она никогда не жила с этим мужчиной вместе, ребенок родился вне брака, и она опасается за жизнь и здоровье своего ребенка.

Вправе ли она не позволять отцу забирать к себе такого маленького ребенка? Я считаю, что да, руководствуясь интересами ребенка, она не просто вправе, а обязана принять все меры к тому, чтобы не навредить его здоровью, в т.ч.

психическому (не секрет – в таком нежном возрасте дети очень привязаны к маме и порой не могут обходиться без неё даже пару часов).

Поэтому в этой ситуации я успокоила молодую женщину – она все делает правильно, и объяснила ей – какие перспективы у этого спора в суде, если отец вдруг решит добивать такого общения с годовалым ребенком наедине без матери.

3. А теперь вернемся к обстоятельству наличия у отца ребенка задолженности по алиментам – во всех описанных историях отцы не соглашались платить алименты, пока им не дадут беспрепятственный доступ к ребенку в любое время.

Конечно, такие требования должника по алиментам нельзя считать законными. Обязанность родителей платить алименты совершенно не зависит от того, насколько часто и как они общаются с ребенком (наедине или нет).

Если им не нравится, что мать ребенка ставит свои условия по их общению, отцы могу идти в суд – именно там они могут попробовать доказать свою позицию.

Но платить алименты в установленном размере – содержать ребенка – они обязаны в любом случае.

Когда я представляю в судах интересы матерей по делам об алиментах, мне часто приходится слышать от отцов их заявления, что мать ребенка не дает им общаться.

И знаете, что обычно говорят таким отцам судьи?

Обычно как-то так: «Уважаемые стороны, сейчас рассматривается дело об алиментах. Поэтому если у вас есть спор о порядке общения с ребенком, вы вправе подать свой иск, а к этому делу он не имеет отношения». То есть обычно судьи не позволяют сторонам скатываться к взаимным упрекам в судебном процессе и вспоминать все грехи и обиды. Это радует.

Итак, подведем итоги:

– оба родители вправе общаться с ребенком, даже если у одного из них есть долг по алиментам,

– мать ребенка вполне может не допускать общения отца с ребенком наедине или надолго, если для этого есть объективные причины. Наличие задолженности по алиментам объективной причиной не является, а вот возраст ребенка, языковой барьер, особенности состояния здоровья и т.п. вполне может быть такой причиной.

Хотите узнать, какие есть мифы про алименты?

Вы можете оформить бесплатную подписку на мою рассылку «Хочу взыскать большие алименты на ребенка» и читать больше важных материалов по этой теме.

Вам также будет интересно узнать:

– В свидетельстве о рождении стоит прочерк – какие обязанности у отца ребенка?

– Как выявить скрываемые доходы по алиментам на ребенка?

– Какие доказательства нужны в суд по делам о взыскании алиментов на ребенка?

Остались вопросы или нужна помощь по взысканию приличных алиментов на ребенка?

Вы можете позвонить мне или написать по электронной почте.

Источник: https://virtual-jurist.ru/note-177.html

Верховный суд объяснил, как общаться с ребенком разведенным родителям

Требуют общения с ребенком

Очень деликатную и болезненную сферу затронул Верховный суд в одном из своих последних решений. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда пересмотрела вердикт своих уральских коллег о “разделе” малыша разведенными родителями.

Итак, в городе Екатеринбурге районный суд рассмотрел дело по иску мужчины к своей бывшей жене.

Истец попросил суд обязать ответчицу “не чинить препятствия” ему в общении с сыном и определить порядок этого самого общения.

Суд просьбу уважил и расписал на нескольких страницах “порядок осуществления родительских прав” сразу на 13 лет вперед. То есть до совершеннолетия ребенка. А выглядел этот график так:

” С 18.00 31 декабря до 21.00 2 января 2014, 2016, 2018, 2020, 2022, 2024, 2026 годы на любой территории Свердловской области. И в эти же часы, но с 3 по 5 января в 2015, 2017 годах и так далее до 2026 года включительно”. В том же ключе подробно расписаны еще несколько страниц судебного решения с указанием часов, минут и дат свиданий на годы вперед.

Верховный суд разъяснил, в каких случаях брак можно назвать незаконным

В Верховный суд пошла мать мальчика и попросила эти решения отменить, так как жизнь ребенка, по ее мнению, от такого расписания превращается в кошмар. Малыш, уверяла женщина, вынужден для исполнения принятого решения превращаться в вечного скитальца и жить по принципу два дня в одном доме, два дня в другом.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда перечитала расписание свиданий и посещений ребенком отца и… согласилась с матерью. Она отменила вердикт екатеринбургских судей и объяснила, почему это сделала.

Судя по судебным материалам, семья появилась в 2007 году и просуществовала до 2011 года. Мальчик родился в 2009 году. При разводе районный суд решил, что жить ребенок будет с матерью.

Отдельным решением суда прописано, когда он будет встречаться с бабушкой и дедушкой.

Верховный суд на это решение ответил – они приняты с нарушением норм закона и согласиться с ними нельзя. И вот почему. Есть Конвенция о правах ребенка. В России она вступила в силу в 1990 году. Там сказано следующее – родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка.

А наилучшие интересы ребенка – предмет их основной заботы. В нашем Семейном кодексе сказано – родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. И интересы детей основная забота родителей.

В том же Семейном кодексе говорится, что родитель, с которым живет ребенок, не должен мешать общению с малышом другому родителю. Из этого ВС делает вывод – при рассмотрении таких дел суд должен соблюсти баланс между интересами детей и правами родителей этих детей воспитывать.

Поскольку для ребенка может иметь негативные последствия “общение с родителями, состоящими в конфликтных отношениях”.

В Госдуме не поддерживают продление срока выплаты алиментов

Суд, по мнению Верховного суда, обязан учитывать массу нюансов: отношение ребенка к каждому родителю, его физическое и психическое состояние, и то же состояние у родителей. Это требует закон. А местный суд в нарушении закона эти обстоятельства не устанавливал.

Более того, судя по материалам суда, между родителями сложились конфликтные отношения. А сам малыш состоит на учете у невролога и ему противопоказаны “психотравмирующие ситуации”. Районный суд в своем решении написал – предложенный отцом порядок и частота общения не нарушает интересы ребенка.

Но исходя из чего суд сделал такой вывод, – непонятно. Мать мальчика в районном суде попросила о назначении психолого-психиатрической экспертизы, когда зашла речь о том, может ли отец воспитывать ребенка без создания для него психотравмирующих ситуаций.

Женщине суд отказал в экспертизе, заявив, что только начал рассматривать дело и исследует этот вопрос позже. Но решение по иску отца было вынесено в тот же день.

Из всего сказанного Верховный суд делает вывод – районный суд устранился от своей прямой обязанности по сбору доказательств. А без этого законного решения не вынести.

Суд не дал оценку тому, что при графике общения, который попросил отец, и плюс график общения с бабушкой и дедушкой, мальчик по 14 дней в месяц будет проводить в семье, которая крайне конфликтно относится к его матери. С которой он вообще-то живет.

Судебная коллегия по гражданским делам заявила – это существенные обстоятельства, которые могут негативно отразиться на ребенке. Но районный суд их не исследовал.

Родителей хотят обязать платить алименты на детей до 23 лет

Есть 57 статья Семейного кодекса. Там сказано – ребенок при решении подобных вопросов вправе выражать свое мнение. А когда ему исполнится 10 лет, то учет его мнения становится обязательным. И это положение закона районный суд не учел, расписав общение мальчика с родителем и когда ему исполнится десять лет и когда будет старше.

Верховный суд сослался на решение своего Пленума (N10 от 27 мая 1998 года) именно по вопросу общения ребенка с разведенными родителями. Там сказано, что такое злоупотребление родительскими правами в ущерб интересам детей.

Доводы матери о том, что отец свои родительские права использует в ущерб интересам ребенка, районный суд не услышал и не проверил.

“При вынесении решения был нарушен и принцип исполнимости судебного акта” – сказал Верховный суд. Дело в том, что местный суд не выяснил, каким образом стороны могут исполнить вынесенное решение.

Так что все решения судов по делу отменены. И оно будет пересмотрено с учетом того, что сказал Верховный суд.

Источник: https://rg.ru/2014/06/24/razvod.html

Прав-помощь
Добавить комментарий