Ученица 7 класса посещает секцию каратэ, могут ли родители отказаться от ее внеурочной деятельности?

Я неправильно воспитываю дочь???

Ученица 7 класса посещает секцию каратэ, могут ли родители отказаться от ее внеурочной деятельности?

2 недели активного похудения! Промежуточные итоги!

Скрепя сердце, публикую этот пост с фото, так как очень стесняюсь себя. Но пусть эта запись будет мне памятью, стимулом и небольшим хвастом! В начале месяца я начала худеть.

Вяленько, неохотно. Начала ходить на стрип-пластику. Потом взялась за себя основательно. В общем счёте нормального активного похудения у меня 2 недели. Что имеем? 2 раза в неделю активные танцы с бешеной разминкой на данный момент 11 сеансов антицеллюлитного массажа.

Далее фото “до” и “после”.

Мужские секреты: как вычислить плохую хозяйку (подслушала)

У моего 16-летнего брата завелась девушка. И вот я совершенно случайно подслушала их разговор. Собрался братишка к пассии своей в гости и мой муж дает ему наставления. Муж – “Как придешь к ней домой сразу просись в туалет, не стесняйся. А там загляни под крышку унитаза. Если обнаружишь сам знаешь что, то смело сваливай от неряхи и стирай ее номер телефона”.

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

Как пережить детскую неблагодарность, эгоизм и хамство?

Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт – как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать – деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями – это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

Что бы вы сделали, если бы узнали, что муж изменяет?

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Я люблю и уважаю страну, где я теперь живу

Я гражданка России и я с трепетом в сердце вспоминаю мой дом, красоты Сибири, школу, детский сад, но время идет и жизнь разворачивает свои события по своему и нужно двигаться и жить дальше. В следующем году, январе месяце будет уже 9 лет, как мы иммигрировали в Австралию

Если мужу хочется, то… должна бросить все.

Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого “голова болит”, тоже могут написать.

Как пережить детскую неблагодарность, эгоизм и хамство?

Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт – как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать – деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями – это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

Page 3

Что бы вы сделали, если бы узнали, что муж изменяет?

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Экономия средств на лекарствах. Список лекарств и замен

Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают… Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам.

Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену – Амброксол и Лорагексал.

Разница по цене – в 7 раз!

Ни один не останется равнодушным после просмотра

Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.

Мой “модный приговор”

В марте месяце были съемки с моим участием в программе “Модный приговор”. Ничего хорошего об этой передаче вспомнить я не могу, хотя было немало приятных моментов. Но самое страшное – мне обрезали волосы. И вот сижу я сейчас, смотрю на себя в зеркало и понимаю что только об этом и помню.

Источник: https://www.stranamam.ru/post/10308188/?page=2

Сайт СОШ №32

Ученица 7 класса посещает секцию каратэ, могут ли родители отказаться от ее внеурочной деятельности?

01.04.2017г.

31 марта 2017 года в МБОУ «СОШ № 32» прошла юбилейная научно-практическая конференция «Мир глазами ребенка» для учеников 2-11-х классов.

В приветственном слове директор школы Рогачева Светлана Александровна вспомнила 10-летнюю историю конференции, представила собравшимся основателя конференции – учителя иностранного языка Скляр Галину Ивановну и пожелала всем новых интересных открытий.

Далее было озвучено приветственное письмо участникам конференции с кафедры управления развитием образования Саратовского областного института развития образования.

С приветствием к участникам конференции выступила и почетный гость – доктор экономических наук, профессор кафедры социально-экономического университета Кириллова Ольга Святославовна. Незабываемое впечатление на присутствующих произвело познавательно-развлекательное шоу «Заряд науки», проведенное выпускниками школы № 32 Михель Валентином и Демаковым Юрием.

Открыла конференцию председатель жюри, кандидат технических наук Крыщенко Юлия Владимировна. Она озвучила, что на конференцию поступило 111 работ от 128 юных исследователей по совершенно различным темам: «Современные электромобили», «Шоколад. Польза и вред», «Как интернет влияет на нашу речь», «Биткоин. Криптвалюта», «Экотуризм как способ спасти природу» и др.

Далее работа конференции продолжилась в 14 секциях, на которых компетентное жюри в составе педагогов Энгельсского района с большим интересом выслушало все творческие идеи ребят.

На заседании семи секций начальных классов было представлено 56 работ. Темы представленных работ были разнообразные и интересные. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы выступающим, высказывали свое мнение.

Впервые на конференции выступили самые юные исследователи школы – первоклассники. Ученики 1д класса Петровы Сергей и Даниил под руководством Туркиной О.Н.

представили на суд жюри секции для второклассников экологический проект «Сохраним природу вместе!» и стали призерами конференции.

Работа секции «Иностранные языки» началась с обращения координатора Скляр Галины Ивановны к участникам и гостям конференции.

Она говорила о необходимости искать новые методы, как эффективнее сохранить окружающую нас среду, потому что, изобретая, мы порой не задумываемся о последствиях внедрения новых технологий. С лица Земли ежедневно исчезают десятки и сотни видов флоры и фауны. Стремительно редеют живые лёгкие планеты – леса.

Моря и океаны остаются без рыбы. Живя сегодня, давайте не забывать про завтра, станем цивилизованными людьми, будем отвечать за свои поступки. О том, каким будет наш мир, зависит от нас!

На секции было рассмотрено восемь исследовательских работ на английском и немецком языках обучающимися 6-11-х классов.

Выступающие поднимали очень важные проблемы нашего региона: «Волга в опасности», «Почему технология должна извиниться перед экологией», «Что мы должны делать, чтобы защитить окружающую среду» и т.д.

Ребятами были сняты замечательные информационные и социальные видеоролики. Наши школьники показали отличное владение иностранным языком.

Следует отметить плодотворную работу секции гуманитарных наук, в работе которой приняли участие ученики 5-11-х классов. Юными исследователями были представлены интересные работы, раскрывающие актуальные проблемы в современном мире.

Нельзя не отметить, что ребята продемонстрировали не только теоретические знания, но и показали результаты своих исследований: составление Словаря фразеологизмов, буклеты на темы «Влияние интернета на речь современного подростка», «Что в имени тебе моем», «Энциклопедии наших имен», «Происхождение фамилий», памятка «Заповеди речевого этикета».

Обучающиеся проявили большой интерес к научной и исследовательской деятельности, навыки публичного выступления и умение защищать свою точку зрения.

На секции культурологи было представлено шесть работ, из них три были коллективные. Участники секции узнали о символе города – скульптуре «Бык – солевоз», из работы «Космос глазами художника» узнали, что знаменитый советский космонавт Алексей Архипович Леонов был еще и художником.

Он совместно с художником-фантастом Андреем Соколовым создал много произведений на тему космоса. В проекте «Бульвар Роз» авторы назвали уголок не только цветущим местом города, но и местом для отдыха и любования.

Очень интересно был представлен проект «Создание экологической сказки «Встреча в лесу» с иллюстрациями и видеороликом. Из проектов «Влияние музыки на человека и природу» и «Музыкальные ритмы и работоспособность человека» присутствующие на секции узнали о влиянии музыки на кристаллы воды, на растения.

А ученики СОШ № 30 представили не только исследовательский проект, но и продемонстрировали музыкальные способности.

На заседании секции математики и техники было представлено 7 работ.

Каждый из присутствовавших мог узнать о создании новых электронных образовательных ресурсов, экспериментальных установках, используемых в физике, исследовании шумовых атак, применении математических методов для решения задач ГИА, интересных фактов из истории математики. Представленные на секции работы имеют большую возможность практического применения.

На заседании секции естествознания и технологии были представлены работы, в которых каждый присутствующий мог почерпнуть что-то интересное и полезное.

Участники секции узнали, как поступает вода в живу клетку, о влиянии газированных напитков на здоровье человека, как работают очистные сооружения водоканала, какой вред позвоночнику наносит сотовый телефон и др.

Отвечая на вопросы членов жюри, многие ребята задумались о продолжении своей работы над выбранной темой.

На заседании секции истории было представлено шесть работ, из которых ребята узнали об истории Саратовского края, военной истории, истории древних славян, истории театрального искусства. Некоторые выступления сопровождались показом макетов и экспонатов. Ученики активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы.

Кириллова Ольга Святославовна приняла участие в работе социально-экономической секции. На секции было представлено семь работ, соответствующих тематике секции. По итогам работы секции Ольга Святослововна вручила дипломы ССЭИ за работы экономической и экологической направленности.

Впервые работы учащихся состояли из двух частей: представленная исследовательская или проектная работа и видеоролик (информационный или с демонстрацией опытов, социальных опросов, экскурсий, инструкций и др.).

Лучшие видеоролики размещены на школьном сайте в разделе «Конференция» и могут быть использованы педагогами в практической работе.

А также впервые участники, не имеющие возможность прибыть на очную защиту, могли предоставить дистанционную защиту своих работ.

Организаторы конференции выражают благодарность всем участникам юбилейной конференции и от души поздравляют победителей. Итоги конференции смотреть здесь

Источник: http://sch32engels.narod.ru/Novosti/novosti.html

«Первоклассный» раздор: родители жалуются, что дети устают в школе

Ученица 7 класса посещает секцию каратэ, могут ли родители отказаться от ее внеурочной деятельности?

Первый раз – в первый класс

Совсем недавно первый звонок прозвучал для 5800 магнитогорских школьников. И вот уже второй месяц дети ходят на занятия. Однако к нагрузке оказались готовы не все. И хотя новоиспеченным ученикам оценки не ставят, некоторые мамы и папы возмущены: «Почему так устают дети?».

Сразу несколько родителей обратились к нам в редакцию. Кроме того, в социальных сетях появляются сообщения недовольных горожан. Один такой пост нас особо заинтересовал. Родитель грозит пожаловаться в прокуратуру, но боится называть своё настоящее имя, переживая, что на ребёнка будет давление со стороны учителей.

По этой же причине отказался показывать дневник с расписанием.

«Речь пойдёт о школе №9, о 1 «Б» классе. Первоклассники заканчивают учёбу ежедневно в 14, а то и в 15 часов дня. У них просто по 7-8 уроков, – возмущается родитель.

– Классный руководитель заставляет всех детей оставаться ежедневно на дополнительные уроки, видимо, это часы её дополнительной ставки. Если ребёнок посещает секции, то родители должны предоставить справку, сколько раз в неделю ходит ребёнок в секцию.

Тогда она отпустит с обязательно-принудительных дополнительных уроков. Я не понимаю обязательность таких дополнительных занятий, как «шахматы в школе». Если моему ребёнку нужны будут шахматы, мы с этим разберемся сами и без принудиловки.

Вы задумайтесь, можно сказать вчера эти дети ходили в детский сад, спали днём,играли в игры, а сегодня вы над ними издеваетесь. Дети не выносят такую нагрузку. Они плохо усваивают материал».

Всё по плану

Мы решили разобраться, как устроен учебный процесс и могут ли уроки длиться 7-8 часов в начальной школе. Норма часов регламентируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10.

– Закреплено, что для первоклассников общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов — 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов — 7 уроков, для 8-11 классов — 8 уроков. Допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне), – разъяснили нам в управлении образования администрации Магнитогорска.

То есть внеурочная деятельность находится вне учебного плана, а, значит, не входит в максимальный объем учебной нагрузки. Кроме того, уроки и внеурочные занятия могут чередоваться, так как это часть общеобразовательной программы. Решение об этом принимает сама школа.

Аналогично организован учебный день и в МОУ «СОШ № 9».

– У первоклассников ступенчатое расписание. В первом полугодии уроки по 35 минут. Начинается учебный процесс в 8.30 и продолжается до 11 часов 15 минут. Три урока каждый день. В один из дней четыре урока за счёт физической культуры. Затем идёт обед и перерыв. А после — внеурочная деятельность, – рассказывает директор школы №9 Наталья Безрукова.

Внеурочные занятия входят в основную образовательную программу. Свой план составляется в каждой школе.

– Дети учатся по стандартам. По закону выполнение образовательной программы обязательно. Но, если дети посещают какие-либо секции вне стен школы, к примеру, социальной или физкультурной направленности, то они могут принести справку. И тогда их результат будет зачтён, – разъясняет Наталья Геннадьевна.

По словам директора школы, тогда ребёнок может не посещать дополнительные занятия.

– Если родители считают, что слишком большая нагрузка на детей, что ему неинтересно или это не их выбор, тогда они могут не посещать занятия. Всё очень индивидуально, – уточняет Наталья Безрукова. – На успеваемости это не скажется, ведь это внеурочная деятельность. Тем более в первом классе, где оценки не ставятся, а домашние задания не задаются.

Для этого нужно обратиться к директору учреждения, написать письменное заявление.

– Такая практика у нас существует. Это нормально, – говорит Наталья Геннадьевна.

Нам удалось поговорить с ещё одной мамой ученицы 1 «Б» этой же школы Анастасией Соколовой. У неё претензий к школе нет. Женщина хвалит педагога и отмечает, что занятия никто не навязывает.

– Нам всё нравится. Учительница добрая и хорошая. Всего четыре урока, затем 5 и 6 – дополнительные. Кому нужно в секцию, уходят без проблем. А справки нужны для школы, чтобы была уверенность, что ребёнок в это время на секции, под присмотром. Ведь школа отвечает за детей, которые у них учатся, – говорит Анастасия Соколова. – Мы ходим на все уроки и ребёнку нравится. Никакой усталости нет.

Учат в школе

Тем временем внеурочная деятельность является обязательной частью учебного процесса и регулируется письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций».

В управлении образования отмечают, совсем отказаться от внеурочной деятельности нельзя. Но школы действительно могут зачесть результаты занятий в других образовательных организациях, в том числе дополнительного образования. Для этого родителям нужно предоставить справку с занятий. В отдельных случаях предусмотрена индивидуальная работа школьника.

– Проект выполняется самостоятельно под руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любом направлении деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной), – рассказали в управлении образования администрации Магнитогорска.

В учебных заведениях разные дополнительные уроки. Ведь программу внеурочной деятельности школы разрабатывают самостоятельно. Но есть определенные требования. Это федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС). Кроме того, такие занятия должны отличаться от обычных уроков.

– Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия), походы, деловые игры и так далее, – разъясняют в управлении образования администрации Магнитогорска.

Так, в 55 школе дополнительным предметом стало развитие логики и речи. Плюс два раза в неделю дети посещают бассейн и в эти дни по три урока. Заканчиваются занятия в 12:35.

А как учатся лицеисты?

И если одни родители стараются оградить ребёнка от чрезмерных нагрузок, то другие даже переезжают в другой район города, чтобы попасть в престижное заведение. Так сделали многие родители первоклашек, чтобы их ребёнок смог учиться в Академическом лицее. В этом году впервые за всю историю учебного заведения, которому 18 лет, набрали первоклашек.

Однако пока уроки в первом классе лицея мало чем отличаются от занятий в обычном образовательном учреждении. Ведь в начальной школе нет программ углубленного обучения. Здесь учиться начинают в 8:30. Закачиваются уроки в 12, а по средам в 12:30. Затем идёт обед и небольшой перерыв — разминка. Потом приступают к внеурочной деятельности. Занятия заканчиваются в 14 часов.

Тем не менее по словам директора МАОУ «Академический лицей» Людмилы Смушкевич, детей нужно развивать с первого класса, нельзя упустить такой шанс. Все это для того, чтобы в пятых классах они смогли выбрать направление по душе. В лицее их три: математика и информатика, естественные науки и гуманитарное направление.

– Для первых классов ввели дополнительный предмет – «математическая логика». А также развитие познавательных процессов, есть плавание. Родители не отказываются, понимают, – рассказывает Людмила Николаевна. – А внеурочная деятельность может осуществляться не только после занятий, но и на каникулах.

Мы понимаем как дети могут быть перегружены. Но есть разные направления: спортивное, общекультурное и так далее. Принесёт ребёнок справку с секции, и по спортивному направлению уже зачёт. Мы нацелены, чтобы внеурочная деятельность была продуктивной, чтобы детей не загружали, а, наоборот, разгружали.

Например, спортивные соревнования, экскурсии, праздники. Это же всё внеурочная деятельность. Мы достигаем этих целей — не усаживая детей за парты. Это и День здоровья, который мы проводили. А вот шахматы рекомендуют во втором классе. Сейчас мы работаем над тем, чтобы игровую комнату оснастить шахматной доской на стене.

Но пока с преподавателями проблема: нет человека, который работал бы с маленькими детьми.

И действительно, часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Так, за четыре года в начальных классах максимально может быть проведено 1 350 часов.

Впереди родителей и детей ждут новые задачи. Так, в ноябре—декабре на один урок станет больше. А с января сидеть за партами ребята будут дольше на 10 минут, то есть 45 минут. Нагрузки будут расти вместе с юными школьниками. Останется и внеурочная деятельность, одна из целей которой разнообразить школьные будни.

Как сделать занятия познавательными и интересными, чтобы ребенку они были не в тягость, а в радость — это уже задача школы, к выполнению которой не запрещено подходить творчески.

В то же время если вы считаете, что в образовательном учреждении не соблюдают стандарты образования, нужно обращаться в управление образования администрации Магнитогорска.

Источник: https://www.magcity74.ru/news/48236-pervoklassnyj-razdor-roditeli-zhalujutsja-chto-deti-ustajut-v-shkole.html

Расписка родителей за ребенка

Ученица 7 класса посещает секцию каратэ, могут ли родители отказаться от ее внеурочной деятельности?

Добрый вечер. Я — классный руководитель 11-го класса. Приближается Выпускной бал.

Родители наших одиннадцатых классов проводят выпускной вечер в одном из ресторанов соседнего города, на нас, классных руководителей, возлагают ответственность за жизнь и здоровье детей на время мероприятия.

Правомочно ли это. Аттестаты выпускникам вручат 22 июня, выпускной состоится 28 июня, мы уже будем в очередных отпусках. Спасибо.

За безопасность детей во время торжественной части отвечает школа. Если потом класс идет в ресторан, родители должны написать расписку, что берут

ответственность на себя. Не дай Бог, что-то случится!! Я двумя руками за сладкий стол, чтобы дети могли перекусить, но выпускной не превращался в ресторанное шоу с приключениями.

Как пишется расписка от родителей?

Ответственные и любящие родители, в процессе воспитания попробуют донести до своего малыша, что он несет ответственность за поступки. Впрочем, зачастую груз процесса, сбрасывается родителями на работников ОУ, тренеров или того интереснее – на самого ребенка.

А так как в конвенции о правах ребёнка заявлено, что за воспитательное образование ребёнка ведущую обязанность несут его родители, их наиважнейшей целью обязаны быть его интересы. В случае, когда родители не хотят исполнять, как положено свои обязательства, то несут юридическую ответственность.

Особенности регулирования отношений между родителями и детьми

В последнее время, в связи с ужесточением контроля над соблюдением прав, не достигших совершеннолетия, детей, некоторые ОУ ввели в практику использование официально оформленных документов для регулирования отношений между родителями и ОУ. Образовательные и воспитательные учреждения имеют право регулировать отношения с родителями, для разделения ответственности в процессе воспитания.

Для этого ОУ используют такой документ, как родительская расписка. Расписка, как правило, применяется при необходимости обозначить что-то конкретное. Или это документ, свидетельствующий о том, что какое-то конкретное лицо берет на себя какие-то обязательства. Расписку составляют от первого лица.

Когда требуется предоставление расписки от родителей?

Как таковой, формально закреплённой формы, нет. Имеются некоторые требования: наличие названия и адреса ОУ, фамилия, имя, отчество руководителя ОУ (или лица, назначенного им ответственным); собственно сам предмет (тема) документа; фамилия, имя, отчество родителей (опекунов, законных представителей, лиц, назначенных ответственными).

В каких случаях ОУ может настаивать на получении этого документа? Рассмотрим варианты:

  • При поступлении малыша в воспитательное или образовательное учреждение родители дают расписку о персональной ответственности (если это предусмотрено уставом школы)Безопасность, поведение и поступки ребенка во внеурочное время, при условии, что ребенку разрешено добираться домой от школы самостоятельно. Ответственность родителей или их представителей за безопасность, поведение и поступки ребенка при условии, что родители или их представители будут встречать и сопровождать ребенка во внеурочное время. В такой расписке, кроме уже указанных выше сведений, родители извещают администрацию УО, о своем разрешении добираться до дома ребенку без сопровождения, и полностью принимают на себя всю ответственность за его поведение и поступки во внеурочное время. Или ставят в известность о том, что ученика будут встречать или сами законные представители, или лицо, назначенное ими с указанием данных из документа, удостоверяющего личность встречающего.
  • Воспитательный процесс не заканчивается получением образования, ребенок в процессе обучения занимается в кружках по интересам, спортивных секциях, посещает экскурсии и культурные и оздоровительные мероприятия. Это могут быть поездки на соревнования, олимпиады, экскурсии и другие мероприятия. На время таких поездок родители обязаны давать разрешение.
    В нём указывается, что законные представители не возражают против участия школьника в спортивных соревнованиях, олимпиаде, экскурсии и т.д. и принимают на себя все обязанности по обеспечению безопасности ребенка, и не будут иметь никаких материальных и моральных претензий к организаторам мероприятия.
  • Так же возникают ситуации, когда ОУ на собственные средства или на средства, выделенные бюджетом, приобретает дорогостоящее оборудование, технику, материалы (например: компьютеры, оборудование и химикаты в кабинеты химии и физики, дорогостоящие книги в библиотеку и /или, спортивный инвентарь, форма и т.д.). Вот тогда, для полной уверенности в сохранности школьных активов, ОУ может обязать родителей написать расписку об ответственности и возмещении, в случае порчи их ребенком какого либо школьного имущества.
  • Наконец в обучающем процессе наступает период, когда полное/начальное среднее образование получено, и во всех ОУ проходят выпускные балы. За празднования по случаю вручения документа об образовании, несет ответственность ОУ и, обычно, проводится совместно с местной администрацией. Во время этих празднований ответственность за их содержание, жизнь и здоровье и поведение участников несет администрация школы.
  • По окончании торжественной части, руководство ОУ и преподаватели, уже не отвечают, в юридическом аспекте, за не достигших совершеннолетия выпускников.

    После выхода приказа об отчислении, обе стороны образовательного процесса (преподаватели, выпускники школы и их родители (законные представители), уже не состоят в образовательных отношениях.

    Но если выпускной проходит непосредственно в ОУ, то ответственность за жизнь и здоровье детей, будет полностью лежать на директоре, или на лице, назначенном руководителем ответственным за обеспечение безопасности выпускного вечера, работнике ОУ.

    Как и в предыдущем случае, родители проходят инструктаж и дают расписку о принятии полной ответственности за здоровье и поведение ребенка после завершения торжественной части.

    В этом случае расписка должна содержать полный перечень обязательств, которые родители должны соблюдать, и так же ранее указанные сведения о них и/или их представителей, в том случае, когда выпускной проводится в УО, руководство школы назначает ответственных за обеспечение безопасности выпускников и выпускает приказ, где прописывается вся надлежащая информация.

    Требования к составлению документа

    • ФИО ребенка;
    • Подпись родителя.
    • При этом в документе стоит указать, что родитель осознает всю риск и опасность мероприятия. И всю ответственность за наступление негативных событий во время проведения мероприятия и по дороге на него он берет на себя. И что не собирается предъявлять никаких материальных претензий по поводу здоровья и материальных ценностей ребенка.Примерный образец:Расписка от родителей.(разрешается как заполнение готовой формы, так и написание от руки)Я, такой-то, прописанный (ая) по адресу, номер для связи, будучи законным родителем (опекуном, представителем) сына (дочери), подтверждаю, что несу самостоятельно полную ответственность за принятое решение, разрешив своему сыну (дочери) участвовать в соревнованиях, которые состоятся «____»____________20___г. (место проведения), дата проведения: «____»______________20___г.).Жизнь и здоровье моего ребенка на момент поездки доверяю (Фамилия, Имя, Отчество).В полной мере, без каких либо исключений, сознаю все предполагаемые возможности и риск здоровью, в процессе прохождения соревнований (олимпиады, экскурсии) и по дороге к месту прохождения соревнований (олимпиады, экскурсии).Не имею намерения предъявлять какие-либо материальные претензии к оргкомитету по поводу состояния здоровья моего ребенка, а также испорченных или утерянных во время соревнований личных вещей, оборудования, или иных предметов, необходимых для участия в данном мероприятии.Позволяю моему сыну (дочери) участие в соревновании (олимпиаде, экскурсии и т.д.).«_____» ________ 20___ г. по теме:

      Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Источник: https://vmalevany.ru/raspiska-roditelej-za-rebenka/

    Не закружится ли от кружков голова?

    Ученица 7 класса посещает секцию каратэ, могут ли родители отказаться от ее внеурочной деятельности?

    Чиновники обязали учебные заведения открыть бесплатные кружки и секции  после уроков.

    Трендом нынешнего учебного года стала внеурочная деятельность, вменённая в обязанность всем ученикам начальных классов. Чиновники объясняют смысл нового словосочетания набором длинных витиеватых фраз.

    Если говорить проще, то отныне каждый школяр обязан (именно обязан) посещать не менее пяти часов кружков и секций в неделю. Больше – можно, меньше – нет. Сведения о кружках и секциях стекаются к классному руководителю, который заводит на каждого ребёнка папку с личным делом.

    Если же ребёнок не добирает часы внеурочных занятий, его заносят в список нерадивцев. Что делать с ними дальше – история пока умалчивает.

    Конечно, многие дети и раньше посещали спортивные школы, дома творчества, центры внешкольного развития. Ведь каждый неравнодушный родитель пытается наполнить день своего отпрыска до отказа. Зачастую детям после уроков приходится вприпрыжку бежать на кружки или секции, а затем, вернувшись вечером домой, до полуночи делать уроки. Так зачем нужно вводить эту обязаловку в виде кружков?

    В комитете по образованию это объясняют требованием новых федеральных образовательных стандартов.

    – В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, – пояснили в комитете по образованию. – Последняя дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения.

    Между тем не секрет, что многие кружки и секции сегодня платные. А возможности у всех родителей разные – кто-то может оплачивать занятия ребёнка хоккеем или английским, а кто-то нет.

    Вот федеральные чиновники от образования и решили уравнять условия для имущих и не очень – обязали школы проводить после уроков бесплатные кружки и секции.

    Так, в этом году во всех учебных заведениях Петербурга появились курсы: «Риторика», «История и культура Санкт-Петербурга», «Страноведение» и секции: футбол, флёрбол, карате, ритмика и так далее.

    Казалось бы, что тут плохого? Организовать на продлёнке бесплатные занятия – благое дело. Но, как это часто бывает, хорошая задумка в реальности обернулась кошмаром.

    Как выяснила из разговоров с родителями корреспондент «НВ», в каждой школе это нововведение восприняли по-своему. Наиболее адекватные директора просто попросили родителей принести справки от всех кружков и секций и, если не набирается 5 часов занятий, посоветовали посещать кружки при школе.

    В каких-то школах заявили, что платные кружки не в счёт и от них придётся отказаться, если они накладываются на бесплатные при школе. Некоторые учителя вообще отрезали: мол, дети обязаны сидеть в школах до 16 часов.

    И точка! Масла в огонь подлил и тот факт, что внеурочная деятельность не может начаться сразу после уроков – детям требуется отдых.

    – Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельностью может составлять либо 45 минут (динамическая пауза для отдыха и обеда), либо 1,5 часа (если между уроками и внеурочной деятельностью работает группа продлённого дня, в режим её работы включены обед и прогулка), – пояснили в комитете по образованию.

    Конечно, на этот час между уроками и кружками можно забрать ребёнка домой. А если некому – значит, придётся оставлять на продлёнку, которая и без того переполнена.

    Родителей в этой ситуации возмущает только одно: почему дополнительное образование нужно вменять в обязанность ученикам? Возьмём простую ситуацию: у мальчика Пети папа – мастер спорта по шахматам, а мама – учитель английского.

    И вот после уроков Петя каждый день занимается два часа шахматами и два часа английским.

    Какую справку и от кого он принесёт в школу? Как мальчик докажет свою насыщенную внеурочную деятельность, о которой многие дети могут лишь мечтать?

    Правда, у чиновников от образования на эту проблему свой взгляд, более демократичный. В профильном ведомстве утверждают, что выбирать занятия для своего ребёнка в праве лишь сам родитель.

    – Задача школы – предложить занятия внеурочной деятельности, – рассказали в комитете. – Какие это будут занятия и в каком объёме – это решают родители.

    Получается, что окончательное решение о посещение кружков принимают всё же мамы и папы, а руководство школ и учителя, как это нередко бывает, неверно донесли до них информацию.

    Так сложилось, что любые нововведения в сфере образования у нас часто выливаются в скандалы.

    Может, в этом виноваты чиновники, которые разрабатывают законопроекты? Или школы, в которых дезинформируют родителей? А может, сами родители, которые любят раздувать из мухи слона? Думаю, на этот вопрос у каждого свой ответ.

    Даже в случае, если ребёнок не посещает дополнительные занятия в музыкальных, спортивных, художественных школах, родители вправе выбрать меньшее количество занятий внеурочной деятельности.

    Пресс-служба комитета по образованию Петербурга

    Ольга Фёдорова, editorial@nv.net.ru. Фо­то «Ин­тер­пресс»

    Источник: https://nvspb.ru/2014/09/17/ne-zakrujitsya-li-ot-krujkov-golova-55469

    Прав-помощь
    Добавить комментарий