В чем отличия 3 и 4 пунктов части 1 статьи 46?

Обзор статьи 46

В чем отличия 3 и 4 пунктов части 1 статьи 46?
/ Обзоры / Обзор статьи 46 (часть 1, пункты 4 и 3) ФЗ «Об исполнительном производстве»

Вопросам, связанным с возвращением исполнительного документа и прекращением исполнительного производства, посвящена статья 46 Закона.

Людям без юридического образования сложно понять правовой смысл отдельных пунктов этой статьи, в частности, смысл п. 3 и 4 части 1. Непонятно, что ожидает должника и взыскателя после завершения производства, будет ли у кредитора возможность удовлетворить требования в дальнейшем, или долг будет считаться погашенным.

Чтобы получить ответ на эти вопросы, необходимо проанализировать положения 46 статьи Закона.

Когда исполнительный документ подлежит возвращению?

Исполнительный документ — это документ, на основании которого специальный орган власти возбуждает исполнительное производство.

Выделяют следующие виды исполнительных документов — исполнительные листы, судебные приказы, различные удостоверения и акты органов власти.

Исполнительные листы — наиболее распространенный вид исполнительных документов. Они подлежат возврату взыскателю в следующих случаях:

  1. Взыскатель сам подает заявление на возвращение исполнительного листа. Причем подается не копия документа, а его оригинал.
  2. У судебного пристава не получается обязать должника выполнить действия по исполнительному листу или воздержаться от них.
  3. Должник, его имущество, информация о его активах не могут быть обнаружены приставом-исполнителем. Данная норма содержит одно исключение — нельзя приостановить производство по исполнительному листу, если должник и его средства подлежат розыску.
  4. Должник является неплатежеспособным, у него нет средств, чтобы выплатить долг.
  5. Кредитор отказывается от имущества должника.
  6. Взыскатель мешает приставам проводить исполнительные действия надлежащим образом.
  7. Должник депортирован с территории Российской Федерации.

Остановимся более детально на пунктах 3 — 4 части 1 статьи. Согласно п. 3 пристав принимает решение завершить производство по исполнению документа в трех случая: А) он не смог получить сведения о должнике.

Такие ситуации возможны, когда должник не проживает по месту регистрации, прописка его неизвестна, а иных данных о его местонахождении нет.

Должник может намеренно скрываться от представителей исполнительной власти как на территории страны, так и за ее пределами, и обычными способами установить его месторасположение затруднительно. Б) Пристав не смог обнаружить местонахождение имущества должника.

Например, у должника есть машина, но она числится в угоне, следовательно, взыскание на нее не может быть обращено. В) Судебный пристав не смог получить информацию об активах должника.

Например, пристав может узнать о факте наличия средств у должника, но выяснить конкретную кредитную организацию ему не представляется возможным.

В интересах кредиторов в пункт 3 внесена оговорка, предусматривающая возможность объявления должника и его средств в розыск.

Розыск

Данной процедуре посвящена 65 статья Закона, которая устанавливает определенные основания для осуществления разыскных мероприятий. В зависимости от суммы требований и характера исполнительных документов розыск может быть инициирован взыскателем или судебным приставом:

  1. Если требования в исполнительном документе, затрагивают интересы государства, его субъектов, муниципалитетов;
  2. Если исполнение обязательств, указанных в документах, связано с личностью должника, например, взыскиваются алименты, возмещается ущерб и т.д.;
  3. Требование невозможно исполнить без присутствия должника;
  4. Сумма требований превышает 10 000 р.

Стоит отметить, что судебный пристав, перед тем, как приостановить производство, обязан принять все возможные меры для поиска должника и его имущества. Если пристав бездействует или принимает не весь комплекс мер для розыска, взыскатель вправе оспорить постановление пристава в судебном порядке.

Неплатежеспособность должника

Наиболее часто судебные приставы приостанавливают исполнительные действия в связи с неплатежеспособностью должника, ссылаясь в акте на п. 4 части 1. Перед тем, как принимать решение о возвращении документа взыскателю пристав-исполнитель обязан удостовериться в отсутствии средств у должника.

Убедившись в том, что у должника нет имущества (квартиры, машины, банковских счетов), приставу обязательно стоит связаться с работодателем должника и, если должник трудоустроен, отправить работодателю исполнительный лист с требованием взыскания средств с заработной платы.

Однако, если должник официально не оформлен в компании, то взыскать с него нечего. Если в роли должника выступает фирма, то взыскатель может самостоятельно запросить в налоговой, по месту ее регистрации, список банков и открытых в них счетов и списать средства в безакцептном порядке.

Таким образом, завершение производства на основании вышеуказанного пункта возможно только в случаях полной неплатежеспособности должника:

  • нет средств для оплаты задолженности;
  • нет работы или источников дохода для погашения долга по частям;
  • нет имущества, которое должник мог бы продать, или оно недостаточно для погашения задолженности.

Последствия завершения производства

Исполнительные действия прекращаются, если принятые судебным приставом меры оказались неэффективными и не привели к положительному результату. Пристав составляет соответствующий акт о прекращении производства, а затем документ отправляется взыскателю.

Что важно знать взыскателю?

Получив информацию о том, что производство прекращено взыскателю стоит озадачиться получением исполнительного листа. Как правило, приставы отправляют его простым письмом на адрес суда, выдавшего лист.

В пути листы теряются, и взыскателям приходиться тратить время и получать в суде дубликаты документов.

Чтобы этого избежать, лучше заранее связаться с ответственным приставом и договориться о получении исполнительного листа иным образом.

Получив исполнительный лист, кредитор не лишается права предъявлять его в службу судебных приставов в дальнейшем, главное соблюдать срок, предусмотренный статьей 21 Закона. Единственное взыскателю нужно обратить внимание, что документ повторно можно предъявить не сразу, а спустя некоторое время.

Если документ возвращается по причине неплатежеспособности должника, то этот период составляет шесть месяцев со дня вынесения постановления, а в остальных случаях два месяца.

Также взыскателю необходимо помнить о том, что его требования не будут удовлетворены после истечения срока, установленного Законом.

Что важно знать должнику?

Прекращение исполнительного производства ставит должника в неоднозначное положение.

С одной стороны с него снимаются установленные службой приставов ограничения, включая запрет на выезд заграницу, ограничение на пользование специальным правом, но, с другой стороны, ему стоит понимать, что долг не списан, а сохранился за должником, просто производство на какое-то время приостановлено, а значит, кредитор может в пределах определенного срока сколько угодно раз обратиться в службу приставов с исполнительным документом. Если взыскатель выяснит, что финансовая ситуация должника изменилась, то незамедлительно повторно подаст исполнительный документ и будет требовать с должника выплату долга.

Недобросовестные должники идут на всякие хитрости, пытаясь избежать выплату долга. Они скрываются от органов исполнительной власти, переписывают все имущество на родных или знакомых и прибегают к процедуре банкротства. К сожалению, в связке кредитор-должник кредитор оказывается наиболее уязвимым звеном.

Источник: http://just-ace.ru/obzory/obzor-stati-46/

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

В чем отличия 3 и 4 пунктов части 1 статьи 46?

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, принимаются большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.

2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.

3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, которое принимается в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

1.1.

Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

1.2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренное пунктом 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, принимается:

1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда большинством от общего числа принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме при условии ания за принятие такого решения собственниками помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающими большинством от общего числа таких собственников, принимающих участие в этом собрании;

2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда большинством от общего числа принимающих участие в этом собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

3.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги ания доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

4. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на ание, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в ании.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или ал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если ание указанного собственника не могло повлиять на результаты ания, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме.

При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Источник: http://zhkrf.ru/46

Ст. 46 ч. 1 п. 3 и 4 – что означает для должника у судебных приставов: ФЗ «Об исполнительном производстве»

В чем отличия 3 и 4 пунктов части 1 статьи 46?

Формулировки закона 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вызывают у граждан достаточно много вопросов.

В частности, у юристов часто спрашивают относительно содержания статьи 46, которая регламентирует основания для возвращения исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства.

Многие не понимают правовой смысл ст. 46 ч. 1 п. 3 – что это означает для должника? Долг можно считать безвозвратным или обязательство сохраняется?

Кроме теоретических вопросов, как толковать эту норму, а также норму, содержащуюся в п. 4 ч. 1 ст. 46, возникают и практические. Так, многие граждане интересуются: могу я выехать за границу, если в рамках оконченного исполнительного производства было установлено ограничение на право выезда.

Анализ основания для возвращения исполнительного документа взыскателю

Возвращение исполнительного документа (в их число входит исполнительный лист, судебный приказ и еще два вида документов, которые меньше используются на практике) взыскателю – это одно из оснований окончания исполнительного производства, когда требование не может быть исполнено силами Службы судебных приставов. Причины для возвращения исполнительного документа перечислены в ст. 46 229-ФЗ.

Однако, если понять по формулировке ст. 46 ч. 1 п. 4, что означает для должника и взыскателя данная норма вполне реально без специальных юридических познаний (у должника отсутствует имущество, на которое можно обратить взыскание), то анализ обсуждаемой нормы (пункт 3) вызывает затруднения даже у профессионалов.

Фактически данный пункт состоит из трех оснований, каждую из которых можно проанализировать отдельно:

  • невозможно установить местонахождение должника; то есть, по месту регистрации он не проживает (либо нет информации о прописке), иных данных о месте его нахождения нет (или и по другим адресам его не удается обнаружить), то есть судебный пристав просто не может найти гражданина;
  • невозможно установить местонахождение имущества должника. Если при применении пункта 4 части 1 статьи 46 предполагается, что пристав в рамках исполнительного производства достоверно установил, что имущества у должника нет вообще, то в данном случае под невозможностью установления местонахождения понимается, что имущество не может быть найдено. Пример: автомобиль зарегистрирован на гражданина, но угнан или не обнаружен;
  • невозможно получить сведения о наличии денежных средств и иных ценностей у должника, хранящихся в кредитных организациях. После предъявления исполнительного документа судебный пристав направляет запрос и устанавливает данные о финансовом положении должника. В соответствии со ст. 14 118-ФЗ «О судебных приставах» организации всех форм собственности и государственные органы обязаны отвечать на запросы судебных приставов. Но хотя обязанность банков и кредитных организаций сообщать об открытых счетах в Налоговую инспекцию установлена ст. 86 Налогового кодекса РФ с 2014 года, на практике может сложиться ситуация, когда есть сведения о наличии денежных средств у должника, но информация о конкретном месте их нахождения не может быть получена вследствие, например, ее неисполнения.

Указанные основания могут быть применены как совместно, так и по отдельности, при этом в постановлении будет ссылка на п. 3 ч. 1 ст. 46.

Розыск должника и имущества

В данной норме указано одно исключение, когда возвращение исполнительного документа не допускается – в случае, если предусмотрен розыск должника и его имущества. В соответствии с ч. 3 ст. 65 229-ФЗ, пристав вправе по своей инициативе или по инициативе взыскателя объявить исполнительный розыск в следующих случаях:

  • сумма долга больше 10 000 рублей;
  • в исполнительном документе содержатся требования о защите РФ, субъектов РФ или муниципальных образований;
  • в исполнительном документе содержатся требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью, возмещении ущерба, возникшего в результате преступления;
  • в исполнительном документе содержатся требования об отбывании обязательных работ, уплате штрафа, назначенного в качестве наказания за совершенное преступление.

Судебные приставы онлайн: как узнать задолженность по фамилии и оплатить ее?

Последствия применения ст. 46: может ли должник выехать за границу?

После окончания исполнительного производства все запреты, установленные судебным приставом в его рамках, в том числе, ограничение на выезд за границу, снимаются. Однако должнику стоит учесть, что:

  • снятие запретов может затянуться по техническим причинам и вследствие человеческого фактора;
  • исполнительный лист может предъявляться сколько угодно раз.

В соответствии с ч. 4 ст. 46 229-ФЗ возвращение исполнительного документа не является препятствием для его дальнейшего предъявления.

Сделать это можно спустя шесть месяцев со дня вынесения судебным приставом постановления об окончании исполнительного производства, а в случае применения п. 3 ч. 1 ст.

46 спустя два месяца после возвращения исполнительного листа взыскателю либо раньше, если у есть доказательства, свидетельствующие об изменении имущественного положения должника.

Закон исходит из того, что обстоятельства могут поменяться и взыскание станет возможным. Приставы не примут документ к исполнению только в том случае, если взыскатель пропустит трехгодичный срок со дня вынесения последнего постановления об окончании исполнительного производства.

Статья 46 ч. 1 п. 3 означает только, что в данный конкретный момент долг не может быть взыскан. Ничто не препятствует взыскателю предъявить лист вновь и объявить дополнительно исполнительный розыск. Долг не погашается, если человек исчезает для госорганов (местоположение его невозможно установить).

Кроме того, согласно ст. 1175 ГК РФ долги, не связанные с личностью умершего, переходят к принявшим наследство наследникам. Единственная возможность для физического лица избавиться от долгов законно (кроме, конечно, погашения) – инициировать дело о банкротстве и завершить его, получив судебное решение.

Процедура банкротства физических лиц – пошаговая инструкция

Ответы на популярные вопросы

Разъясните, пожалуйста, статья 46 часть 1 пункт 4 у судебных приставов означает, что у должника нет имущества и средств? Каким образом заставить его оплатить долги, что можно предпринять? Я знаю, что у должника есть квартира, ценные вещи в доме?

Совершенно верно, это означает, что на данный момент требования исполнительного листа не могут быть исполнены судебным приставом-исполнителем в рамках мер, установленных законом.

Кроме того, статья 446 ГПК РФ содержит перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, в том числе это единственное жилое помещение и предметы обычной домашней обстановки (за исключением предметов роскоши).

В постановлении пристава о возвращении исполнительного листа есть ссылка на ст. 46 ч. 1 п. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве». Что делать, можно ли обжаловать решение пристава?

Обжаловать можно любое решение, действие или бездействие судебного пристава-исполнителя в соответствии с главой 18 229-ФЗ, как непосредственному руководителю, другому должностному лицу в порядке подчиненности, так и сразу в суд.

Однако, чтобы требования были удовлетворены, необходимо обоснование. В соответствии с ч. 1 ст. 50 229-ФЗ взыскатель вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, а также участвовать в исполнительных действиях.

То есть, он может быть вполне активным участником исполнительного производства.

Также возвращение исполнительного листа не означает, что он не может быть предъявлен вновь. В случае возвращения исполнительного листа по указанному основанию взыскатель вправе предъявить его вновь по истечении шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства либо раньше, если есть информация об изменении материального положения должника.

Я должник. На сайте ФССП указано, что исполнительное производство по моему делу окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46. Это значит, что задолженность по кредиту списана?

Это означает, что пристав не смог найти должника, то есть вас. Юридические лица вправе на основании решения руководства и в соответствии с локальными нормативными актами списать дебиторскую задолженность как невозможную ко взысканию. Однако они не обязаны это делать.

Прощение долга по ст 415 ГК РФ – довольно редкое явление.

Тем более, что исполнительный документ может предъявляться бессчетное количество раз, если соблюден срок его подачи (общий срок — 3 года с момента вступления в силу судебного постановления или со дня возвращения взыскателю в связи в невозможность взыскания).

Я не уплатил штраф ГИБДД, в результате мой расчетный счет заблокирован. Как снять арест?

Действия судебных приставов в этом случае законны, арест наложен на основании ст. 70 229-ФЗ. Для снятия ареста необходимо исполнить обязательство по уплате штрафа и обратиться с подтверждающими документами в Службу судебных приставов.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/obzor-stati-46-ch-1-p-4-i-3-fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-chto-oznachaet-vozvrat-ispolnitelnogo-dokumenta/

Об ипотеке (залоге недвижимости) (с изменениями на 2 августа 2019 года) (редакция, действующая с 1 октября 2019 года), Федеральный закон от 16 июля 1998 года №102-ФЗ

В чем отличия 3 и 4 пунктов части 1 статьи 46?

(с изменениями на 2 августа 2019 года)
(редакция, действующая с 1 октября 2019 года)

ПринятГосударственной Думой24 июня 1997 годаОдобренСоветом Федерации9 июля 1998 года

Статья 1. Основания возникновения ипотеки и ее регулирование

1.

По договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона – залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны – залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Залогодателем может быть сам должник по обязательству, обеспеченному ипотекой, или лицо, не участвующее в этом обязательстве (третье лицо).

Имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании.

2.

К залогу недвижимого имущества, возникающему на основании федерального закона при наступлении указанных в нем обстоятельств (далее – ипотека в силу закона), соответственно применяются правила о залоге, возникающем в силу договора об ипотеке, если федеральным законом не установлено иное.

В случае возникновения ипотеки в силу закона залогодатель и залогодержатель вправе заключить соглашение, регулирующее их отношения, в форме, предусмотренной для договора об ипотеке.

3. Общие правила о залоге, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, применяются к отношениям по договору об ипотеке в случаях, когда указанным Кодексом или настоящим Федеральным законом не установлены иные правила.

4. Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества может возникать лишь постольку, поскольку их оборот допускается федеральными законами.

Статья 2. Обязательство, обеспечиваемое ипотекой

Ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже, аренде, подряде, другом договоре, причинении вреда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязательства, обеспечиваемые ипотекой, подлежат бухгалтерскому учету кредитором и должником, если они являются юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 3. Требования, обеспечиваемые ипотекой

1.

Ипотека обеспечивает уплату залогодержателю основной суммы долга по кредитному договору или иному обеспечиваемому ипотекой обязательству полностью либо в части, предусмотренной договором об ипотеке.

Ипотека, установленная в обеспечение исполнения кредитного договора или договора займа с условием выплаты процентов, обеспечивает также уплату кредитору (заимодавцу) причитающихся ему процентов за пользование кредитом (заемными средствами).

Если договором не предусмотрено иное, ипотека обеспечивает также уплату залогодержателю сумм, причитающихся ему:

1) в возмещение убытков и/или в качестве неустойки (штрафа, пени) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обеспеченного ипотекой обязательства;

2) в виде процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами, предусмотренных обеспеченным ипотекой обязательством либо федеральным законом;

3) в возмещение судебных издержек и иных расходов, вызванных обращением взыскания на заложенное имущество;

4) в возмещение расходов по реализации заложенного имущества.

2.

Если договором не предусмотрено иное, ипотека обеспечивает требования залогодержателя в том объеме, какой они имеют к моменту их удовлетворения за счет заложенного имущества.

3. Если в договоре об ипотеке указана общая твердая сумма требований залогодержателя, обеспеченных ипотекой, обязательства должника перед залогодержателем в части, превышающей эту сумму, не считаются обеспеченными ипотекой, за исключением требований, основанных на подпунктах 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи или на статье 4 настоящего Федерального закона.

Статья 4. Обеспечение ипотекой дополнительных расходов залогодержателя

В случаях, когда залогодержатель в соответствии с условиями договора об ипотеке или в силу необходимости обеспечить сохранение имущества, заложенного по этому договору, вынужден нести за залогодателя расходы на страхование этого имущества, его содержание и/или охрану либо на погашение задолженности залогодателя по связанным с этим имуществом налогам, сборам или коммунальным платежам, возмещение залогодержателю таких необходимых расходов обеспечивается за счет заложенного имущества.

Статья 5. Имущество, которое может быть предметом ипотеки

1.

По договору об ипотеке может быть заложено недвижимое имущество, указанное в пункте 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе:

1) земельные участки, за исключением земельных участков, указанных в статье 63 настоящего Федерального закона;

2) предприятия, а также здания, сооружения и иное недвижимое имущество, используемое в предпринимательской деятельности;

3) жилые дома, квартиры и части жилых домов и квартир, состоящие из одной или нескольких изолированных комнат;

4) садовые дома, гаражи и другие строения потребительского назначения;

5) воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания;

6) машино-места.

Здания, в том числе жилые дома и иные строения, и сооружения, непосредственно связанные с землей, могут быть предметом ипотеки при условии соблюдения правил статьи 69 настоящего Федерального закона.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для ипотеки таких земельных участков в соответствии со статьей 62_1 настоящего Федерального закона.

2.

Правила настоящего Федерального закона применяются к залогу незавершенного строительством недвижимого имущества, возводимого на земельном участке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе зданий и сооружений при условии соблюдения правил статьи 69 настоящего Федерального закона.

3. Если иное не предусмотрено договором, вещь, являющаяся предметом ипотеки, считается заложенной вместе с принадлежностями (статья 135 Гражданского кодекса Российской Федерации) как единое целое.

4. Часть имущества, раздел которого в натуре невозможен без изменения его назначения (неделимая вещь), не может быть самостоятельным предметом ипотеки.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901712928

Ветераны военной службы и боевых действий (защита их прав)

В чем отличия 3 и 4 пунктов части 1 статьи 46?

 Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий (статья 16):

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим; 6) первоочередная установка квартирного телефона; 7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, – законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;

11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта; 17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;

2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, – законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации; 3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона; 4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя; 8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации; 2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время.

Согласно подп. 3 п. 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 этой же статьи предусмотрено, что размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Примечание:С 1 января 2018 года Федеральным законом от 19.12.2016 N 444-ФЗ пункт 5 статьи 23.

1 излагается в новой редакции, в соовтетствии с которой “Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.”.

Согласно пояснительной записке к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» “Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых в виде межбюджетных трансфертов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, рассчитан исходя из количества выплат и размера ежемесячной денежной выплаты, определенного с учетом индексации на 3,2% в 2018 году, в 2019 году – 4,0%, в 2020 году – 4,0%, и составит в 2018 году 450611,6 млн. рублей (99,6,0% к уровню предыдущего года)”  Таким образом, с большой степенью вероятности можно предположить, что с 1 февраля 2018 года ежемесячная денежная выплата ветеранм боевых действий будет проиндексирована на 3,2% и составит 2869,72 руб.

Справка: Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3  Федерального закона, ежемесячная денежная выплата установлена в размере – 1 699 рублей.

В 2017 году размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий составляет – 2780,74 руб.

Размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий*

Размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий по годам

№ п/п

Год

Размер (руб.)

коэффициент

Основание

2004 г.

1699

Подпункт 3 пункта 4 ст. 23.1 Федерального закона РФ “О ветеранах” (Введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2010

1868,9

1,1

П.4 ст. 23.1. Федерального закона

2011

1990,38

1,065

2012

2109,80

1,06

2013

2225,84

1,055

2014

2337,13

1,05

2015

2465,67

1,055

2016

2638,27

1,07

01.02. 2017

2780,74

1,054

Источник: http://voensud-mo.ru/war

Прав-помощь
Добавить комментарий