В каком объеме необходимо прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников?

Образовательный центр

В каком объеме необходимо прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников?

  • Одинокая Мария Александровна, кан.пед.наук, доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого г.Санкт-Петербург Обучаясь на дистанционных курсах повышения квалификации “moi-universitet.ru” больше трех лет, первое, что следует отметить – это широкий выбор курсов. Второй момент – полученные знания и навыки можно применить на практике. Выдаваемое удостоверение установленного Законом об образовании в РФ образца – решающий момент! Следует отметить также позитивный настрой, оперативную поддержку всех задействованных лиц в учебном процессе, что способствует в свою очередь осуществлению возможности порекомендовать своим коллегам и знакомым “Moi-uni.ru” как надежного партнера. Выражаю сердечную благодарность, всех Вам благ. Низкий Вам поклон!
  • Корогод Алина Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ “СШ № 28 ” г.Смоленска Дорогой Мой университет! Я с тобой с ноября 2010 года. Это ты мне первым рассказал про АМО и я их стала внедрять в работу, вводя в ступор коллег. За эти годы нашей дружбы ты давал мне креативные идеи, заставлял думать, двигаться дальше нестандартными путями! Дальнейшего тебе развития! Пусть все больше небезразличных учителей объединяет крыша твоего университета!!!
  • Суханова Светлана Вячеславовна, воспитатель ДО-2, ГБОУ Школа №657 г. Москва Огромное, вам, спасибо! Вы помогаете нам, педагогам шагать в ногу со временем! Здесь каждый может найти курс, необходимый ему, именно в данный момент, для повышения своей педагогической компетенции. Современное образование постоянно ставит перед нами новые задачи, а ваш портал помогает нам успешно справляться с ними. Еще раз выражаю свою благодарность и желаю вам успехов в вашей деятельности!
  • Куличкова Галина Анатольевна, методист ИМК Муниципального учреждения Отдела образования Администрации Тарасовского района, п.Тарасовский Уважаемые коллеги! Вы создали замечательный образовательный портал “Мой университет ” который помогает в период перехода детских садов на ФГОС ДО всем педагогам найти правильный образовательный путь развития. Огромное спасибо за Ваш труд и дальнейших успехов нам в совместной работе с Вами.
  • Наталья Александровна Осипова, инструктор по физической культуре, МАДОУ “ДС “Загадка” Однажды я попала на виртуальные страницы Образовательного портала “Мой Университет”. С огромным любопытством я стала интересоваться деятельностью данного виртуального образовательного пространства и нашла для себя много нового и интересного. Первым делом я подписалась на бесплатные рассылки, стала изучать методические материалы, предложенные на станицах разных факультетов, с интересом познакомилась с особенностями организации проектной деятельности, изучила АМО, просмотрела интересные статьи для педагогов и мн.др. На мой взгляд, образовательный портал “Мой университет”, – это уникальная виртуальная площадка для самообразования и повышения профессиональной грамотности специалистов разного уровня подготовки. Хочется выразить огромную благодарность всем, кто организовал современную виртуальную образовательную среду для активных и готовых к самообразованию людей!
  • Соловьева Елизавета Александровна Очень довольна общением с МУ, всеми конкурсами, курсами. Команда – слаженная, активная, современная. Всегда удивляюсь, когда вы всё успеваете? Столько положительного от обучения в МУ, что даже и не написать. Бесплатные конкурсы, наградные дипломы – всё это так приятно! Спасибо огромное порталу и всем, кто принимает участие в его работе! Хоть я знакома с МУ чуть больше года, но такое ощущение, что целую вечность! И как раньше без него жила?
  • Идрисова Кумыс Рамазановна Бесконечно благодарна старшему коллеге за совет обратиться на ваш сайт, и сама делюсь вашим адресом с коллегами. Спасибо вам за актуальные, доступные, весьма своевременные материалы! В период больших перемен в системе образования нам, учителям, необходима поддержка в методическом плане, вы придаете чувство уверенности в наших действиях. Спасибо за курсы, методические материалы! Удачи вам, больших успехов и новых верных курсантов!
  • Косторнова Людмила Николаевна, преподаватель ГБПОУ СРМК Здравствуйте. Искренне поздравляю Вас с Днём Рождения! Я работаю преподавателем более 40 лет. Сайт меня привлёк разнообразными курсами, статьями, конкурсами, проектами, информацией о новшествах в области образовании. В колледже я отвечаю за работу ТПГ (творческая педагогическая группа) и часто беру информацию с Вашего сайта. Используя информацию о технологии АМО я, с моими коллегами кафедры провели мастер-класс «Наполним красками обучение». Своим коллегам я порекомендовала Ваш сайт не только педагогам колледжа, но и педагогам края, так кА на базе нашего колледжа проходил Фестиваль педагогических идей. Спасибо!!!
  • Мазулёва Ольга Ивановна, учитель математики МОУ “Петропавловская основная общеобразовательная школа” Краснозерского района Новосибирской области Хочу выразить слова благодарности всем, кто участвовал в разработке дистанционного курса обучения «Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС», особенно преподавателю курса Ольге Николаевне Соколовой. Занятия были насыщенные и интересные. Знания, полученные на курсе, навыки и умения значимы, актуальны, практически применимы, необходимы в повседневной преподавательской деятельности. Вся информация, полученная на Вашем курсе, будет очень полезна в моей дальнейшей деятельности. Я с уверенностью могу сказать, что все знания и теоретические навыки, представленные в этом курсе, будут применяться мной на практике в полном объеме. Я буду рада принять участие в новых курсах, которые вы будете проводить.
  • Забелина Ирина Рашитовна, преподаватель профессиональной подготовки – профессионального обучения рабочих и служащих по программе «Продавец продовольственных товаров» МКОУ ДО «Учебный комбинат» Город Дегтярск Свердловской области Я впервые проходила курсы в режиме дистанционного обучения. Мне очень понравилось. Хороший лекционный материал, достаточное время на выполнение заданий. Удовлетворена формой организации пройденного дистанционного курса – позволяет задавать для каждого удобный темп работы, подстраивать его под свой жизненный ритм и личные обстоятельства и потребности. Преподавателю курса я ставлю высшую оценку – 10 баллов. Система работы была очень четкая, понятная, доступная. Информации представилось много и вся необходимая. Курс продуман, четкая система контроля, есть текущий, итоговый контроль. Модули имеют хорошее обеспечение как в теоретической, так и в практическом плане, ведется контроль овладения новыми знаниями. Так же тщательно продумана роль каждого участника курса в дистанционной форме для ведения диалога на форумах, что повышает привлекательность курса, т.к. помимо обсуждения предложенных вопросов, учащиеся (мы, педагоги) учатся различным формам взаимодействия, ищут совместно путь к истине. Так же каждый участник исполнил роль эксперта по оценке работ, что способствует не только развитию критического мышления, актуализации знаний, вновь приобретенных знаний, но и дает возможность преподавателям (кураторам) по-новому посмотреть на своих “подопечных”, определить уровень их подготовки. Конечно же я порекомендую своим коллегам пройти данный курс обучения.
  • Сараева Наталья Валерьевна, п.г.т. Шерловая Гора, МУ ДО «Дом творчества п.г.т. Шерловая Гора», педагог дополнительного образования. Результаты полностью соответствуют ожиданиям. Дистанционные курсы прохожу впервые, полностью удовлетворена их организацией, полученными знаниями, общением с коллегами. Всё очень хорошо продумано, систематизировано, доступно. Обязательно буду рекомендовать пройти обучение на данном курсе своим коллегам. Очень много полезной, нужной информации, изложенной в доступной форме. Ну и в плане денежных затрат, конечно же, большой плюс. Огромное спасибо организаторам курсов за возможность повышать квалификацию, не выезжая из дома. Желаю Вам творческих успехов!
  • Савватеева Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» п. Ачит Свердловская область, Ачитский район Я – директор Ачитского центра дополнительного образования. Мои педагоги дополнительного образования проходят данный курс, т.к. теоретический и практический материал отвечает заявленной теме, есть возможность обмена опытом с коллегами, форум позволяет обсудить интересующие вопросы. Более 25 лет я была учителем русского языка и литературы, но после закрытия школы мне предложили должность педагога дополнительного образования. Я открыла для себя удивительный мир детского творчества. Весь представленный материал на дистанционном курсе очень помог мне. Большое спасибо! Также меня покорила вежливость педагога, профессионализм. Спасибо!
  • Шульженко Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крутоярская общеобразовательная школа» Назаровский район Красноярского края Я удовлетворена формой организации пройденного мною дистанционного курса. В разработке системы курсов отсутствуют недостатки. Была предложена четкая, понятная и доступная информация, все по теме – ничего лишнего. Большое спасибо! На данном курсе предлагаются подходы к успешной подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку, предлагается система упражнений и занятий подготовки к экзаменам (как самим преподавателем, так и коллегами), а также представлены подходы к обучению слабоуспевающих детей. Для подготовки всех!Всему преподавательскому составу и Вам, большое спасибо. Желаю творческих успехов!
  • Лавринович Лариса Ивановна Город Шарыпово Красноярский край, МБОУ СОШ №2, учитель английского языка Мне понравилось учиться на ваших курсах, потому что было интересно и полезно для будущей работы. Не то, чтоб я совсем не знала, просто где-то читала, у кого-то на уроках видела определенные формы и виды упражнений. Ментальные карты использую давно, но не думала, что их можно применять на всех этапах урока. Технологическая карта урока – отличная вещь. Я всегда писала подробный план к уроку. Но карта, конечно, лучше.
  • Голоктеева Наталья Викторовна, тьютор МОУ «Гимназия №18» город Магнитогорск Результаты, полученные на дистанционных курсах, полностью соответствуют моим ожиданиям перед началом обучения. Данный курс оказался для меня лично очень полезным. Организация очень хорошая. Удобная форма общения с преподавателем, достаточный объем методического материала. Возможность работать в удобное для тебя время. Спасибо руководителю курса за уважительное отношение и терпение,своевременную проверку работ. Я бы порекомендовала пройти обучение на этом курсе. Во-первых, удобная во всех отношениях форма работы. Во-вторых, доступная информация, предоставленная в необходимом объёме. В-третьих, возможность получить квалифицированную консультацию у преподавателя.

Источник: https://moi-universitet.ru/

Новосибирский государственный университет – Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации

В каком объеме необходимо прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников?

Программа курса рассчитана как на обучающихся, так и на сотрудников научных и специализированных организаций, проводящих археологические изыскания. Приглашаются участники из России и зарубежья. Курсы будут проходить в формате интенсивных практикоориентированных занятий.

Продолжительность каждого семинара составит от 40 до 48 учебных часов (одна неделя обучения), порядка 6-8 часов работы в день. После прохождения курса обучающиеся, имеющие диплом о наличии высшего образования, получат сертификаты повышения квалификации государственного образца.

Лица, не имеющие высшего образования, получат сертификаты Научно-образовательного центра “Новая Археология”. Для приезжих участников предполагается проживание в общежитиях НГУ. Обучение на семинарах является платным, сроки будут уточнены за три месяца до их проведения.

Для студентов НГУ по направлению археология предполагается бесплатное участие, но наличие мест ограничено.

Цели и задачи курса: в рамках предполагаемого курса студентам будет представлена серия лекций по изотопным исследованиям в археологии, включая радиоуглеродное датирование, анализ стабильных изотопов и легких элементов, и предложены семинарские занятия для практического закрепления полученных знаний в решении соответствующих задач. Помимо этого у студентов будет возможность самостоятельной работы в Лаборатории пробоподготовки и изотопного анализа Института археологии и этнографии СО РАН. В лаборатории студенты смогут подготовить образцы различного происхождения (древесина, кости, ракушки, донные осадки и почвы) к радиоуглеродному датированию, анализу на стабильные изотопы и легкие элементы, и ознакомиться с проведением соответствующего анализа подготовленных образцов. Предполагается, что студенты будут работать с образцами, собранными самостоятельно в экспедициях и после завершения всех необходимых процедур получат результаты соответствующих исследований.

Требования к участникам: материалы: самостоятельно отобранные студентами образцы различного происхождения. Требования к образцам: древесина – не менее 1 г, не размолотая, не обработанная химическими веществами (смолами, лаком, краской и т.д.

); кости – не менее 10 г, хорошей сохранности, не жженные, не обработанные формалином и другими веществами; ракушки – не менее 0,1 г, не крашенные; донные осадки и почвы – не менее 10 г, с высоким содержанием органических веществ и малым содержанием песка.

Образцы должны быть помещены в двойную упаковку: непосредственно образец – в металлизированную фольгу, фольгу промаркировать, завернутый образец – в полиэтиленовый зип-пакет, промаркированный идентично. На каждый образец должен быть заполнен паспорт образца (шаблон предоставляется).

Результаты обучения: По результатам семинара участники обработают два образца в Лаборатории ЦКП «Геохронологии Кайнозоя» Института археологии и этнографии СО РАН и получат по ним результаты.
Теоретические знания по темам:

  • Радиоуглерод. Происхождение, история открытия, мировые потоки и запасы. Закон радиоактивного распада, бета-распад, постоянная распада, время полураспада. Радиоактивные дозы и токсичность.
  • Способы определения С-14: по радиоактивности, по массе, преимущества и недостатки методов. Ускорительная масс-спектрометрия, устройство и принцип действия, отличительные особенности работы новосибирского УМС. Метод радиоуглеродного датирования, основные допущения, калибровочные кривые, бомбовый пик, эффект Зюсса. Резервуарный эффект. Программы пересчета радиоуглеродного возраста в календарные даты.
  • Подготовка образцов к радиоуглеродному датированию, отбор проб, примеси и их удаление, выделение целевого вещества (гуминовые вещества, целлюлоза, коллаген, текстиль). Изготовление мишеней для УМС-анализа. Особенности датирования различных материалов. Статистическая обработка результатов УМС-анализа, расчет среднего значения и погрешности.
  • Стабильные изотопы легких элементов и их определение. Изотопное фракционирование. Коррекция радиоуглеродных дат с учетом фракционирования. Примеры использования различных изотопов в мультидисциплинарных исследованиях.
  • Анализ легких элементов, особенности и суть метода, интерпретация результатов.

Практические навыки по следующим направлениям:

  • Отбор проб для физико-химического анализа, особенности маркировки, упаковки и доставки образцов.
  • Химическая обработка проб различного происхождения (древесина, кости, ракушки, донные осадки и почвы) для радиоуглеродного датирования и подготовка образцов к анализу стабильных изотопов и легких элементов. Экстракция органических веществ, выделение коллагена из кости, выделение целлюлозы из древесины, торфа, выделение гуминовых кислот и др.
  • Зауглероживание проб для последующего УМС-анализа на стенде графитизации, прессование мишеней.
  • Обработка результатов УМС-анализа, определение статистической погрешности, определение радиоуглеродного и календарного возраста с помощью различных калибровочных программ.
  • Работа на изотопном масс-спектрометре и элементном анализаторе.
  • Интерпретация результатов анализа стабильных изотопов и легких элементов, сравнение с литературными данными.
  • Прохождение процедуры анализа образцов в «УНУ УМС ИЯФ СО РАН».

Лекторы: Е.В. Пархомчук, кандидат химических наук, руководитель Лаборатории пробоподготовки и изотопного анализа Института археологии и этнографии СО РАН, руководитель группы темплатного синтеза Института катализа СО РАН, доцент кафедры физической химии НГУ.

Привлекаемые специалисты и ассистенты:

  • Тейлор Гермес (Taylor Hermes) Kiel University, Germany
  • С.В. Шнайдер, кандидат исторических наук, старший научных сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН
  • Специалисты лаборатории: к.х.н., К.А. Сашкина, Д.В. Кулешов, Ю.В. Срывкина, Е.В. Кузнецова, О.В. Ершова

Планируемые сроки проведения: ноябрь, 2019

Стоимость обучения: 15 000 руб.

Записаться на курс

Источник: https://www.nsu.ru/n/education/programs/requalification/

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

В каком объеме необходимо прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников?

Посетители блога —  педагоги в своих х  нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см.

  совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г.

№ 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы»  засчитываться им как  повышение квалификации,  имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации  за свой счет и т.д. 

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с.

197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации.

Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это  будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Источник: https://eduinspector.ru/2017/05/10/povyshenie-kvalifikatsii-i-pravo-i-obyazannost-pedagoga/

Направляем педагогических работников на курсы повышения квалификаци

В каком объеме необходимо прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников?

Целью курсов повышения квалификации педагогических работников является совершенствование их образовательного уровня и профессиональной подготовки вследствие углубления, расширения и обновления общенаучных и специальных знаний и умений.

Заданием курсов повышения квалификации педагогических работников является формирование их методологической и теоретической компетентности, углубление социально-гуманитарных и психолого-педагогических знаний, формирование умений использования новейших образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

В наше время необходимость систематического и эффективного повышения педагогами профессиональной квалификации обусловлена организационными изменениями в работе учебных заведений, существенном обновлении содержания образовательных программ, введением новых учебных дисциплин, а также частыми внесениями изменений в законодательство об образовании. При решении вопроса направления педработников на курсы повышения квалификации важно ориентироваться в нормативно-законодательных аспектах этого процесса. О них далее.

Обязательное ли условие?

Следует помнить, что ч. 4 ст. 59 Закона об образовании определяет повышение квалификации как необходимое условие для аттестации педработника.

По результатам аттестации определяются соответствие работника занимаемой должности, уровень его квалификации, присваиваются категории, педагогические звания.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с нормами Типового положения № 930.

Как указано в п. 1.8 этого Типового положения, обязательное прохождение не реже одного раза в пять лет повышения квалификации является условием относительно очередной аттестации педработников. Согласно п. 3.

16 Типового положения № 930 педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности, если он имеет образование, которое соответствует требованиям, определенным нормативно-правовыми актами в отрасли образования, исполняет должностные обязанности в полном объеме и прошел повышение квалификации.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона об образовании на педработников возложена обязанность постоянно повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство.

Педработники повышают квалификацию в заведениях образования, имеющих лицензию на повышение квалификации или осуществляющих образовательную деятельность по аккредитованной образовательной программе, или у других субъектов образовательной деятельности, физических и юридических лиц. Результаты повышения квалификации педагогического работника у таких субъектов признаются отдельным решением педагогического совета. При этом вид, форму и субъекта повышения квалификации педагогический работник выбирает самостоятельно.

Учитывая предоставленные педагогическим работникам гарантии на свободный выбор содержания, программ и форм обучения и учебных учреждений для повышения квалификации, органам управления образованием совместно с институтами последипломного педагогического образования для результативной и эффективной организации этого важного процесса следует более широко применять удобные для педагогических работников формы последипломного образования. Так, ч. 2 ст. 59 Закона об образовании устанавливает следующие виды и формы повышения квалификации педагогов:

• обучение по образовательной программе;

• стажировка;

• участие в сертификационных программах, тренингах, семинарах, семинарах-практикумах, семинарах-совещаниях, семинарах-тренингах, вебинарах, мастер-классах и т. п.

Как документально оформить направление на курсы?

Направление педработника на курсы повышения квалификации оформляется приказом (распоряжением) руководителя заведения образования. При этом работника следует ознакомить с этим приказом под подпись.

Для отражения в табеле учета использования рабочего времени (типовая форма № П-5, утвержденная приказом № 489) периода отсутствия работника из-за прохождения курсов повышения квалификации нет специального обозначения.

Поэтому Минсоцполитики в письме от 29.06.2016 г.

№ 813/13/84-16 предлагает такое отсутствие в табеле учета использования рабочего времени отмечать буквенным кодом «ІН» (или цифровым кодом «22») как другое неотработанное время, предусмотренное законодательством.

В то же время следует учитывать, что форма № П-5 имеет рекомендательный характер (примечание 2 к этой типовой форме), поэтому заведение образования может самостоятельно вводить все необходимые дополнительные обозначения для учета рабочего времени. Как вариант, заведение имеет право ввести буквенный код «ПК» (повышение квалификации) и им в табеле учета использования рабочего времени обозначать период отсутствия работника из-за прохождения курсов повышения квалификации.

Командировка или нет?

Направление педагогического работника на курсы повышения квалификации не рассматривается как служебная командировка. Это объясняется отличием указанных мероприятий по своей сути, а также тем, что их нормативное сопровождение урегулировано разными нормативно-правовыми актами.

ВНИМАНИЕ!

В случае направления педработника на курсы повышения квалификации для решения трудооплатных вопросов и гарантий применяются нормы постановления № 695.

Нормы этого постановления отсылают к «командировочному» законодательству только в одном случае — при определении размера суточных за дни пребывания в дороге. Для решения других вопросов, касающихся направления работника на курсы повышения квалификации, на использование нормативной базы для командировки наложен запрет.

Вносить ли запись о повышении квалификации в трудовую книжку?

В соответствии с п. 4.

1 Инструкции № 58 в случае увольнения работника все записи о работе и наградах, которые внесены в трудовую книжку за время работы в этом заведении образования, удостоверяются подписью руководителя и печатью заведения или отдела кадров.

При этом для лиц трудоспособного возраста необходимо указать время, продолжительность и место прохождения курсов повышения квалификации за последние два года перед увольнением работника.

Какие гарантии имеют педработники, повышающие квалификацию?

Гарантии и компенсации для педработников, которых направляют повышать квалификацию, урегулированы нормами ст. 122 КЗоТ и постановлением № 695.

К таким гарантиям относятся:

• сохранение рабочего места и средней заработной платы за время пребывания на курсах повышения;

• оплата стоимости проезда к месту обучения и обратно;

• выплата суточных за каждый день пребывания в дороге в размерах, установленных действующим законодательством для служебных командировок;

• возмещение расходов, связанных с наймом жилья.

Суточные. Суточные — это расходы на питание и финансирование других личных потребностей работника. Они являются отдельным видом расходов, которые не требуют специального документального подтверждения.

Суточные выплачивают за каждый день пребывания в дороге в размере, установленном для служебных командировок (п.п. «в» п. 1 постановления № 695). Напомним, что на сегодняшний день размер суточных по Украине составляет 60 грн.

в день (приложение 1 к постановлению № 98).

Расходы на проезд. Педагогическому работнику, направленному на курсы повышения квалификации, возмещают расходы на проезд к месту обучения и обратно.

Заметим, что если обучение будет длиться с несколькими перерывами, во время которых работник возвращается на рабочее место и продолжает работать, а потом опять едет на курсы повышения квалификации (при условии, что такой перерыв предусмотрен курсами повышения квалификации и приказом руководителя), то ему каждый раз необходимо выдавать суточные и компенсировать проезд.

Расходы за наем жилья. На время обучения работников обеспечивают общежитием гостиничного типа. Если такого общежития нет, то расходы на наем жилья возмещаются в порядке, предусмотренном для служебных командировок:

• при наличии подтверждающих документов (в оригинале) возмещаются расходы (в пределах 600 грн.

приложение 1 к постановлению № 98) на наем жилья из расчета стоимости одного места в гостинице (мотеле), другом жилом помещении за каждые сутки такого проживания с учетом включенных в счета на оплату стоимости проживания расходов на пользование телефоном (кроме расходов на служебные телефонные разговоры), холодильником, телевизором и других расходов;

• расходы на питание, стоимость которого включена в счета на оплату стоимости проживания в гостиницах (мотелях), другом жилом помещении, оплачиваются за счет суточных расходов.

Как рассчитать «среднюю» за время курсов?

Как мы уже отметили, одной из гарантий для работников, направленных на курсы повышения квалификации, является обязанность работодателя сохранить среднюю зарплату за время обучения (п.п. «а» п.

1 постановления № 695). В общем случае за время прохождения курсов повышения квалификации средняя зарплата сохраняется только по основному месту работы работника.

В то же время для учителей и других работников образования средняя заработная плата в случае их направления на курсы повышения квалификации сохраняется по каждому месту работы, то есть как по месту основной работы, так и на работе по совместительству.

Расчет среднего заработка осуществляется в соответствии с Порядком № 100. Как правило, расчет осуществляют исходя из выплат за последние 2 календарных месяца, предшествующих месяцу направления на курсы повышения квалификации (абз. 3 п. 2 Порядка № 100).

В случае если работник не работал в течение двух последних месяцев, то среднюю зарплату рассчитывают исходя из выплат за предыдущие два месяца работы.

Если же работник не работал последние 4 месяца, то средний заработок рассчитывают исходя из установленного в трудовом договоре должностного оклада (тарифной ставки). Заметим, что учитывая порядок установления должностных окладов для педагогов (п.

34 Инструкции № 102), при расчете среднего заработка (из расчета оклада) следует учитывать повышения, предусмотренные пп. 24 — 30 Инструкции № 102, а также другие доплаты и надбавки.

Для работников, которые недавно приняты в заведение образования и у них нет двухмесячного расчетного периода, средняя зарплата рассчитывается исходя из выплат за фактически отработанное время.

Перечень выплат, которые включаются в расчет среднего заработка, приведен в п. 3 Порядка № 100. В свою очередь, не могут участвовать в расчете «средней» выплаты:

• перечисленные в абз. 1 п. 4 Порядка № 100;

• начисленные за время, в течение которого за работником сохранялся средний заработок (за время выполнения государственных и общественных обязанностей, ежегодного и дополнительного отпуска, командировки, если оплата осуществлялась по «средней», и т. п.) (абз. 2 п. 4 Порядка № 100);

• начисленные в связи с временной нетрудоспособностью (абз. 2 п. 4 Порядка № 100).

Заметим: все выплаты включают в расчет среднего заработка в том размере, в котором они были начислены, то есть без уменьшения на суммы удержанных налогов и сборов, взыскания алиментов и т. п. (абз. 3 п. 3 Порядка № 100).

Исключение составляют (абз. 1 и 2 п. 3 Порядка № 100):

• квартальные премии, а также премии, начисленные за более длительный промежуток времени. Их включают в заработок в части, которая соответствует количеству месяцев в расчетном периоде;

• единоразовое вознаграждение по итогам работы за год и за выслугу лет, начисленное в текущем году за предыдущий календарный год.

Его сумму распределяют, добавляя к заработку каждого месяца расчетного периода 1/12 вознаграждения (если единоразовое вознаграждение по итогам работы за год и за выслугу лет было начислено в текущем году за текущий календарный год, то оно не участвует в расчете среднедневной зарплаты);

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2018/november/issue-43/article-40754.html

Курсы повышения квалификации

В каком объеме необходимо прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников?

  • При утрате диплома государственного или установленного образца о начальном профессиональном, среднем профессиональном и (или) высшем образовании слушателю необходимо направить запрос на получение соответствующих дубликатов в архив образовательной организации, где он обучался, или в архив ее организации-правопреемника, либо в государственный архив населенного пункта, где размещалась эта образовательная организация.

  • Причины:

    1. Нет свидетельства о смене фамилии (имени).
    2. Не подходит уровень образования.
    3. Требуется нострификация.
    4. Прикрепили только приложение к диплому.
    5. Прикрепили часть диплома – с Ф. И. О.

      , нужна вторая половина с номером документа (или наоборот).

    6. Данные в документе не читаются, плохое качество изображения, не видно (печати, номер диплома/паспорта, или Ф. И. О).
    7. Ждем документ «Согласие».

    Проверьте свою электронную почту, на нее отправляются разъяснения.

  • ОПЛАТА
  •    В настоящий момент на портале Учмет существуют следующие способы оплаты:

    1. Банковский перевод по квитанции.

    Данный вид платежа предполагает внесение денежных средств по реквизитам, указанным в квитанции в любом отделении банка, на почтовом отделении и в других пунктах приёма платежей по квитанциям.

    Распечатать квитанцию Вы можете сразу же после оформления и подтверждения Вашего заказа. Также можно воспользоваться оплатой через систему Сбербанк Онлайн. Поступление денежных средств осуществляется от 3 до 7 дней.

    2. Оплата через электронную платежную систему PayMaster.

    С помощью PayMaster можно делать платежи с телефонов, терминалов и касс, оплачивать заказы электронными деньгами или с помощью VISA и MasterCard, а также осуществлять банковские переводы. Если у Вас возникли вопросы по оформлению платежа, Вы можете просмотреть видео: как оформить платёж в платежной системе «PayMaster», перейдя по этой ссылке

            Электронные деньги:

    – Яндекс деньги- доступный и безопасный способ оплаты Ваших покупок через интернет. Оплачивать заказы можно на сайте платежной системы. Через систему Яндекс деньги можно оплачивать заказы следующими банковскими картами: Visa, MasterCard, Maestro. Платежи поступают в течение суток.

    – Webmoney- оплата через систему интернет платежей Webmoney. Вам необходимо иметь свой собственный счет (кошелек) в системе интернет платежей WebMoney.

           Терминалы и кассы:

    – Салоны «Евросеть», «Связной» и др.

    В платежной форме необходимо выбрать удобный для Вас способ оплаты, при этом автоматически будут пересчитываться все комиссии, взымаемые платежными системами. В платежной форме необходимо указать сумму, Ваш e-mail и номер заказа.

    При нажатии кнопки «Далее» осуществляется переход на сайт соответствующих электронных денег, банка или демонстрируется инструкция по оплате через платежные терминалы.

    Далее необходимо внимательно ознакомиться с инструкциями по завершению оплаты.

         Платежи через интернет банки:

    – Сбербанк Онлайн – Оплата через систему интернет-платежей «Сбербанк Онлайн». Вам необходимо иметь свой собственный счет в системе интернет платежей «Сбербанк Онлайн» Сбербанка РФ.

    В Личном кабинете «Сбербанк Онлайн» необходимо выбрать «Переводы и платежи», далее «Перевод организации» и заполнить бланк перевода по сформировавшимся реквизитам счета интернет магазина.

    В поле «Назначение платежа» обязательно укажите номер вашего заказа. При таком способе оплата поступает в течение 3-х рабочих дней.

    – «АльфаБанк»

    – «ВТБ-24» и др.

    Оплата с телефона:

    – МТС

    3. Безналичный расчет. Данный вид расчета предусмотрен для юридических лиц. На странице курса Вы можете подать заявку организации и выслать ее на адрес teach@uchmet.org­­­­­­­­­­­­­ После обработки заявки Вам будет отправлен договор и счет на оплату.

    После оплаты счета и подписания договора указанные сотрудники организации будут записаны на обучение по программе профессиональной переподготовки. Далее на указанный Вами e-mail будет поступать вся необходимая информация по процессу обучения.

  • После поступления оплаты и заполнения заявления на зачисление, материалы курса становятся доступны на странице мероприятия, в любое удобное для Вас время. Необходимо нажать на кнопку “Пройти обучение” и изучить все занятия. По окончании изучения материалов, в разделе «Пройти итоговую аттестацию», необходимо сдать тестирование (если это требуется на данном курсе).  По окончании обучения на вашу электронную почту будет отправлен электронный образец удостоверения. Необходимо проверить правильность написания ФИО и почтовый адрес, на который будет отправлено заказное письмо с удостоверением. После получения подтверждения, удостоверение распечатывается на бланке и отправляется «Почтой России» заказным письмом.
  • Для того чтобы распечатать квитанцию, необходимо зайти на сайт «Учмет» , под своим логином и паролем, в Личный кабинет, в раздел «Мои заказы», выбрать заказ и нажать «Оплатить».

  • ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ. ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ
  • Слушатель, прошедший обучение на курсах, получает документ (удостоверение) установленного образца о повышении квалификации с указанием темы и количества часов обучения. Вот ссылка на образец удостоверения  Удостоверение установленного образца отправляется «Почтой России», заказным письмом на физический почтовый адрес слушателя.
  • Да, по окончании изучения материалов курса слушателю необходимо выполнить задания из раздела “Итоговая аттестация”.

  • Удостоверение установленного образца выдается по окончании обучения на основании успешно выполненной итоговой аттестации, на Ваш электронный адрес будет выслан образец Удостоверения, правильность заполнения которого нужно подтвердить ответным письмом. По получении от Вас вышеуказанного письма с подтверждением, «Почтой России» будет отправлено заказное письмо с оригиналом Удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации.

    Если, по истечении 2-х месяцев, Вы не получили образец удостоверения, обязательно обратитесь в службу поддержки 8-800-1000-299 или напишите на адрес teach@uchmet.org либо order@uchmet.ru

  • Источник: https://www.uchmet.ru/help/294106/

    Прав-помощь
    Добавить комментарий