В течении какого срока по закону после подачи рапорта должны уволить?

Как уволиться контрактнику (право на увольнения, алгоритм, документы, подводные камни и т.д.)

В течении какого срока по закону после подачи рапорта должны уволить?

Военная служба по контракту многим молодым людям, не нашедшим себя в гражданских специальностях, видится идеальным способом решения жизненных проблем.

Заключив контракт, зачастую сталкиваются с совершенно иными условиями, которые рисуют призывные плакаты и листовки, местом службы становятся регионы, оторванные от благ цивилизации, а участие в реальных боевых действиях охлаждают максимализм и надежды на спокойное, размеренное прохождение службы.

Возникает вопрос, как уволиться из рядов вооруженных сил досрочно?

 Нормативное регламентирование права на увольнение 

 Служба в армии предъявляет повышенные требования к осознанности принимаемых решение, умение переносить ряд лишений, подчиняться приказам начальства.

Человеку, ранее не проходившему срочную службу, впервые столкнувшемуся с реалиями армейского быта и жесткой дисциплиной, резким ограничением свободы волеизъявления и необходимостью подчиняться распоряжениям командиров, которые могут иметь не высокий образовательный и интеллектуальный уровень, становится нетерпимым их вынужденное положение. Они начинают искать возможность освободиться от продолжения службы.

Для этого есть несколько возможностей. Исчерпывающий перечень оснований досрочного увольнения, после заключения срочного контракта, содержатся в ст. 51 ФЗ № 53. Части 1 и 2 указанной статьи предусматривают увольнение по общим основаниям:

  • достижение предельного возраста нахождения на службе;
  • истечение срока контракта;
  • по состоянию здоровья.

Эти основания не являются дискредитирующими и не влекут негативных последствий для контрактника.

Иначе обстоят дела в тех случаях, когда военнослужащий совершает:

  • проступок или преступление;
  • меняет или приобретает второе гражданство;
  • вступает в конфликт с сослуживцами или начальством;
  • занимается предпринимательской деятельностью;
  • имеет счета в зарубежных банках.

Отдельной категорией оснований выступают организационно-штатные мероприятия, осуществляемые на основании приказа Министра Обороны РФ, связанные с сокращением штата воинского формирования или упразднения должности, которую занимает контрактник. Поводом к увольнению может служить переход на работу в другое «силовое» ведомство, избрание на выборную должность органов государственной или муниципальной власти.

Все перечисленные обстоятельства, хотя и зависят от воли военнослужащего контрактной службы, к праву, закрепленному в Трудовом кодексе РФ в отношении гражданских лиц на увольнение «по собственному желанию», отношения не имеют.

Однако, служба в армии по контракту не является срочной каторгой. Законодатель предусмотрел ряд оснований, которые могут способствовать увольнению, без совершения дискредитирующих поступков и не портящих дальнейшую карьеру и жизнь.

Такие обстоятельства изложены в ч. 3 ст. 51 указанного закона.

К ним относятся:

  • невозможностью самого военнослужащего или одного из членов его семьи: супруга (и) или несовершеннолетних детей проживать в регионе, в котором проходит службу контрактник);
  • в случае перевода супруга, являющегося военнослужащим в другую местность. При этом, контрактнику предлагаются варианты перевода на соответствующую должность по новому месту службы супруга, если такая возможность существует;
  • в случае необходимости осуществлять уход и воспитание ребенка, в возрасте до 18 лет, если военнослужащий не состоит в браке;
  • если возникает необходимость в осуществлении опекунских обязанностей в отношении несовершеннолетних родных братьев/сестер, оставшихся без попечения родителей;
  • при необходимости ухода за нетрудоспособными или больными родителями, бабушками/дедушками, опекунами или усыновителями.

Перечисленные основания гарантируют досрочное увольнение контрактника, без наступления негативных последствий.

 Последовательность действий военнослужащего, желающего уволиться до истечения срока контракта 

 Если для гражданского работника достаточно подачи заявления об увольнении, то в отношении военнослужащих, заключивших контракт, действует особый порядок. Связано это с традиционно консервативным отношением вышестоящих начальников к апеллированию на сложности и неустроенность быта, и тем более – на необходимость осуществлять уход за близкими родственниками или детьми.

При приеме на службу по контракту для военнослужащих устанавливается трехмесячный испытательный срок. Многие думают, что этот срок взаимен: начальство присматривается к новобранцу, новобранец присматривается к условиям службы. Если в течение 3-х месяцев его что-то не устроит, то он сможет безболезненно расторгнуть контракт и уволится. Это – заблуждение.

В отличие от ТК РФ, «испытательный» срок в армии имеет односторонний порядок. Он является инструментом в руках начальников, которые в отведенный срок оценивают деловые качества молодого контрактника.

В отношении самого военнослужащего, сроком принятия решения считается дата подписания контракта. Если в течение этого срока ему что-либо не понравится, придется мотивировать рапорт об увольнении в соответствии с упоминавшейся ст.

51 ФЗ № 53, либо искусственно создавать причины, описанные в п. «в» ч. 3 ст. 51.

Основанием для увольнения до истечения срока контракта является рапорт, поданный на имя командира части. Самостоятельно командир принять такое решение не вправе.

Предварительно, в ходе беседы со служащим о причинах, послуживших основанием к написанию рапорта, могут быть предложены некоторые послабления по службе, не сказывающиеся на исполнении должностных обязанностей, или предоставлен краткосрочный отпуск для решения возникших проблем.

Если контрактник настаивает на увольнении, командир передает рапорт в аттестационную комиссию военного круга.

Следует знать, что с момента приема рапорта, до передачи его в аттестационную комиссию, у командира есть 30 дней. Такой же срок установлен для принятия решения комиссией.

Никто не заинтересован ускорять процесс. Решения принимаются в последние дни истечения срока, установленного законом.

 Процедура увольнения 

 Подробно порядок действия при увольнении изложен в Указе Президента РФ № 1237 и ст. 23 ФЗ № 76.

Подробно порядок увольнения изложен в Главе VIII указа № 1237. В ней указывается, что лица, заключившие срочный контракт (ч. 6. ст. 51), подлежат увольнению только после рассмотрения их рапорта аттестационной комиссией военного округа.

При этом, лица, проходившие службу по призыву и заключившие контракт, не могут быть уволены до истечения срока службы по призыву, за исключением случаев, предусмотренных п.п. «В» и «Ж» п. 1 и п. 4 ст. 51 ФЗ № 53. Если их нахождение на должности после подачи рапорта на увольнение не совместимо с интересами службы, они переводятся в другую часть до истечения срока службы по призыву.

Увольнение производится приказом командира части, которому предоставлено право на присвоение очередных воинских званий рядовому и сержантскому составу, после получения положительного заключения аттестационной комиссии.

 Документы, служащие основанием для увольнения 

 Если речь идет об увольнении по «семейным» обстоятельствам, военнослужащему-контрактнику перед подачей рапорта необходимо провести основательную подготовительную работу:

Собрать документы, свидетельствующие о реальности изложенных в рапорте фактов. Прежде всего, это:

  • справки и заключения из медицинских учреждений;
  • органов социальной защиты;
  • комиссий по делам несовершеннолетних;
  • органов опеки и попечительства.

Мотивом рапорта может служить приговор суда об осуждении супруга к лишению свободы, лишению его родительских прав, признании умершим или без вести пропавшим, признании недееспособным.

Указанные документы должны быть приложены к рапорту, до передачи его в аттестационную комиссию.

 Препятствия на пути увольнения и последствия нарушения условий контракта 

 Бюрократические препоны при увольнении – обычное явление в армии. С самого первого дня службы Министерство обороны затрачивает на обучение контрактника значительные средства. Поэтому, заинтересовано в том, чтобы военнослужащий «отработал» вложенные в него средства.

Принимается во внимание и то, что при увольнении по не дискредитирующим обстоятельствам военнослужащему должно быть выплачено денежное довольствие и компенсация в размере 2 или 7 денежных окладов (ч. 3 ст. 3 ФЗ № 306-ФЗ).

На дополнительные траты при досрочном расторжении контракта военное ведомство идет неохотно.

Наиболее частым поводом затягивания решения вопроса об увольнении, на основании рапорта, является стремление командования подразделения подвести военнослужащего под увольнение вследствие нарушения условий контракта (НУК), без выплаты денежной компенсации.

Часто сами военнослужащие-контрактники, принявшие решение любой ценой уволится из армии, провоцируют командование: начинают нарушать устав, допускают неоправданные действия при исполнении служебных обязанностей или самовольные отлучки из части. Злоупотребляют алкоголем.

Следует помнить, что увольнение по НУК впоследствии делает невозможным повторно заключить контракт или поступить на службу в правоохранительные органы (полицию, ФСУ, ФСБ).

Даже устройство на работу в органы государственной или муниципальной власти может быть закрыто для бывшего контрактника, уволенного в связи с НУК.

Частные охранные предприятия так же негативно относятся к лицам, имеющим такую статью в послужном списке.

Подводя итог рассмотрению оснований и порядка досрочного расторжения контракта по инициативе военнослужащего, можно отметить, что количество оснований строго регламентировано в законе.

Если контрактник искусственно симулирует причины или создает условия для увольнения и об этом становиться известно, велик риск увольнения по дискредитирующим обстоятельствам, в дальнейшем препятствующим восстановлению на службе или заключению нового контракта.

Источник: http://doblest-chest.ru/info/voennaya-sluzhba-i-obrazovanie/339-kak-uvolitsya-kontraktniku

Порядок заключения контракта о прохождении военной службы

В течении какого срока по закону после подачи рапорта должны уволить?

Работа кадровых органов по заключению контрактов с военнослужащими осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 1999 г.

№ 1237 (далее – Положение). Отдельные вопросы о порядке заключения контракта, находившиеся на рассмотрении военных судов, нашли отражение в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 мая 2014 г.

№ 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

Положением предусмотрено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и желающий продолжить ее прохождение, заключает новый контракт в следующих случаях: при окончании срока предыдущего контракта; зачислении в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру и отчислении из этих учреждений; переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой.

С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившим желание продолжить военную службу, новый контракт может быть заключен по решению соответствующего должностного лица.

Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

Контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет либо на меньший срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе), а также на срок от шести месяцев до одного года (с гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств для выполнения обязанностей в условиях ликвидации последствий стихийных бедствий и в иных чрезвычайных ситуациях).

Началом военной службы для граждан, поступивших на военную службу по контракту, считается день заключения контракта, который вступает  в силу с момента его подписания должностным лицом.

Должностными лицами новый контракт подписывается с военнослужащим: у которого заканчивается срок предыдущего контракта, – в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта; проходящим военную службу по контракту, поступившим в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру (с гражданином, поступающим в военно-учебное заведение), – в день зачисления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру; проходящим военную службу по контракту, отчисленным из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры, – в день, следующий за днем зачисления в списки личного состава по новому месту военной службы; при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой – в день зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Контракт, ранее заключенный с переводимым военнослужащим прекращает действие со дня подписания нового контракта, заключаемого в день зачисления военнослужащего в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который он переведен. При этом днем зачисления в федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган) считается день прибытия военнослужащего в воинскую часть. Именно в этот день уполномоченное должностное лицо подписывает контракт.

На практике вызывает затруднения вопрос, в какой день должен вступать в силу новый контракт о прохождении военной службы: в последний день действия предыдущего контракта или в первый день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

С учетом того, что в последний день предыдущего контракта действие контракта не прекращается, новый контракт должен вступить в силу не позднее дня, следующего за днем окончания срока предыдущего контракта.

Так,  контракт, заключенный 5 марта, прекращает свое действие 4 марта (т. е. его действие  распространяется  на  срок  до  5 марта). Новый  контракт  заключается 5 марта.

В случае ошибочного указания в приказе срока действия контракта (например, с 5-го по 5-е число), новый контракт будет заключен уже с 6 марта, и срок службы военнослужащего необоснованно увеличится.

Следует учесть, что при заключении контракта неприменимы общие правила, установленные статьей 193 ГК РФ, в соответствии с которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В данном случае военнослужащему и соответствующему должностному лицу нет необходимости в выходные (праздничные) дни выходить на службу. Документы могут быть оформлены и на следующий день, но с учетом указанной выше даты.

Командир (начальник), правомочный заключать контракт с военнослужащим, желающим заключить новый контракт, принимает решение о заключении с военнослужащим нового контракта или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2017 г. № 5 в пункт 9 статьи 9  Положения внесены изменения: определен конкретный срок подачи рапорта о заключения нового контракта.

Так, военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, правомочному заключать с ним новый контракт.

Военнослужащий, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в установленный срок, представляется к увольнению с военной службы.

До внесения этих изменений военнослужащему лишь рекомендовалось подавать рапорт о заключении нового контракта, а также отсутствовала норма о представлении его к увольнению с военной службы в случае неподачи рапорта, что допускало возможность обращения военнослужащего с рапортом о заключении контракта вплоть до дня окончания контракта.

Военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 Положения.

Исходя из положений абзаца первого пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункта 5 статьи 34 Федерального закона  военнослужащему не может быть отказано в заключении нового контракта о прохождении военной службы, если он не достиг предельного возраста пребывания на военной службе, не приобрел право на пенсию за выслугу лет и отсутствуют основания для его досрочного увольнения с военной службы, установленные Федеральным законом, и обстоятельства, когда с таким военнослужащим в силу закона не может быть заключен новый контракт.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и назначено наказание или ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении их передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу приговором суда права занимать воинские должности в течение указанного срока.

В силу статьи  148 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации до истечения установленного приговором суда срока наказания военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, может быть уволен с военной службы по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом и Положением. В случае если до истечения установленного приговором суда срока наказания в виде ограничения по военной службе у осужденного военнослужащего истекает срок контракта, новый контракт с таким военнослужащим не заключается, и такой военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта. В этих случаях командир воинской части направляет представление в суд о замене оставшейся неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201706021229-7xan.htm

Порядок увольнения сотрудников ОВД РФ

В течении какого срока по закону после подачи рапорта должны уволить?

«Порядок  увольнения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон О службе) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 “Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации” (далее – Положение), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего – Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Закон о системе госслужбы).

Принятие Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции” (далее – Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г.

N 247-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон о соцгарантиях).

Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

I. Общие положения

Закон О службе регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, при этом определяет нормативные правовые акты, регулирующие данные правоотношения, это:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон О службе;

3) Закон о полиции, Закон о социальных гарантиях и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными выше, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации также регулируется приказом МВД России от 30 ноября 2012 года № 1065 “О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ”, который вступает в силу с 05 февраля 2013 года. данным приказом определены:

1.         Номенклатура должностей, назначение и увольнение с которых осуществляется соответствующими должностными лицами;

2.         Рекомендуемые образцы уведомления о предстоящем увольнении, представления к увольнению из органов внутренних дел РФ.

Увольнение со службы в органах внутренних дел Российской Федерации производится по основаниям, предусмотренным ст. 82 Закона О службе. Для законного и обоснованного увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации необходимо:

1.         Наличие основания для увольнения (рапорт сотрудника, заключение по результатам служебной проверки, аттестация сотрудника и т.п.);

2.         Предупредить в письменной форме сотрудника о предстоящем увольнении в установленные ч. 2 ст. 85 Закона о службе сроки;

3.         Провести беседу с сотрудником, подлежащим увольнению из органов внутренних дел, в ходе которой ознакомить сотрудника с личным делом, выслугой лет, основанием к увольнению и датой увольнения и т.д.

4.         Подготовить представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащем сведения, указанные в ч. 5 ст. 89 Закона о службе, подписать данное представление у уполномоченных лиц и ознакомить с ним сотрудника, подлежащего увольнению.

5.         Издать приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

При увольнении со службы необходимо также выполнить требования ч. 7 ст.

89 Закона О службе – сотрудник органов внутренних дел, увольняемый со службы в органах внутренних дел, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение. При выдаче обходного листа необходимо осуществлять контроль за сдачей до увольнения вышеуказанных ценностей и документов.

Анализ поступающих исковых заявлений к УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненным территориальным органам МВД России с требованиями о признании незаконными приказов об увольнении со службы и восстановлении в должности показывает, что сотрудники обращаются в суд по вопросам обжалования приказов об увольнении со службы не только в связи с грубым нарушением служебной дисциплины или в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, а и по обжалованию приказов об увольнении по инициативе сотрудника.

II. Увольнение по инициативе сотрудника

Увольнение по инициативе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации производится в порядке, предусмотренном ст. 84 Закона О службе.

в которой указано, что сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

Таким образом, данная норма предписывает сотруднику в рапорте об увольнении указывать конкретную дату расторжения контракта и увольнения из органов внутренних дел.

С согласия уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 Закона О службе.

До истечения срока предупреждения об увольнении, которым является период времени с момента подачи рапорта об увольнении до даты увольнения, сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт.

В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.

В случае если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.

Наиболее часто встречающиеся основания для подачи исковых заявлений о восстановлении на службе являются указание сотрудников на:

1. Оказание давления;

2. Неправильное определение даты увольнения (нереализация рапорта об увольнении);

3. Неосуществление окончательного расчета в день увольнения.

Таким образом, необходимо исходить из того, что увольнение по инициативе сотрудника производится только на основании его добровольного волеизъявления, при этом желательно устанавливать причину принятия такого решения, никогда не оказывать давление на сотрудника, поскольку в случае признания судом факта оказания на сотрудника давления он будет восстановлен в замещаемой им до увольнения должности.

Обращаю ваше внимание на тот факт, что сотрудника необходимо ставить в известность (ознакомление под роспись) о дате увольнения, как при согласии уполномоченного руководителя при увольнении до истечения срока предупреждения об увольнении, так и в иных случаях.

Также необходимо соблюдать сроки осуществления окончательного расчета с сотрудником, следовательно, при принятии решения о согласии уволить сотрудника по собственному желанию до истечения срока предупреждения об увольнении следует учитывать возможности финансовых подразделений осуществить окончательный расчет с сотрудником в день его увольнения.

III. Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины либо в связи с совершением проступка, пророчащего честь сотрудника органов внутренних дел

Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины производится по инициативе уполномоченного руководителя на основании заключения по результатам служебной проверки. Данное требование следует из п.

3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 24.12.

2008 года № 1140, которым определено, что служебные проверки проводятся по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины.

Обращаю Ваше внимание на то, что дисциплинарное взыскание – увольнение из органов внутренних дел Российской Федерации, является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.

При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.

В заключении по результатам служебной проверки должно быть объективно, полно и всесторонне установлено (подтверждено материалами служебной проверки), что сотрудником совершено грубое нарушение служебной дисциплины.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений служебной дисциплины предусмотрен ч. 2 ст. 49 Закона О службе.

В резолютивной части заключения по результатам служебной проверки должно быть указано какой проступок совершен сотрудником и вид дисциплинарного взыскания (увольнение со службы в органах внутренних дел по п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона О службе (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

В соответствии с требованиями ст. 51 Закона О службе дисциплинарное взыскание может быть наложено на сотрудника в период его нахождения на службе.

В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки.

Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Исполнение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел производится не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении.

В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке. При этом необходимо обратить особое внимание на то, что ст.

85 Закона О службе установлен запрет на увольнение по инициативе уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел либо в период его пребывания в отпуске или в командировке.

Увольнение со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел производится уполномоченным руководителем на основании материалов служебной проверки по факту происшествия с участием сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Данное увольнение производится по независящим от воли сторон обстоятельствам, поскольку в ч. 3 ст. 82 Закона О службе указано, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Данная императивная норма не дает право выбора уполномоченному руководителю, сотрудник в обязательном порядке подлежит увольнению.

Правовой отдел

УМВД России по Хабаровскому краю

Источник: https://27.xn--b1aew.xn--p1ai/umvd/Struktura_test/Pravovoj_otdel/Pravovaja_informacija/Porjadok_uvolnenija_sotrudnikov_OVD_RF

Увольнение. Сроки рассмотрения рапорта

В течении какого срока по закону после подачи рапорта должны уволить?
sh: 1: –format=html: not found

На базе российскогопроцессора “Эльбрус”

создали ноутбук для военных

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press. Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке. Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Я младший сержант, к/с Кантемировская бр. (г. Наро-Фоминск, Подмосковье). Прослужил 1 год по контракту и хочу уволиться, рапорт написал по собственному желанию в связи с невозможностью реализовать высшее образование. Рапорт подписал командир части.

Существует ли регламентированный срок ответа на мой рапорт? Как ускорить процедуру увольнения (в части все уже подписали, остались только вышестоящие организации), многие контрактники ждут ответа по полгода и дольше.

Возможно ли самому ходить с рапортом по инстанциям?

Артём Алексеевич Ушаков, Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: Наро-Фоминск

Увольнение военнослужащего по контракту регламентировано порядком прохождения военной службы. Сроки рассмотрения документов на увольнение с военной службы законодательно не установлены. Подразумевается, что документы должны рассматриваться оперативно в разумный срок. Есть некоторые сроки рассмотрения, к примеру, семь дней после подачи рапорта. В соответствии с дисциплинарным уставом РФ все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) может быть продлен командиром воинской части, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу). Ввиду отсутствия сроков представление на увольнение может рассматриваться достаточно долго. Кроме того, возможны отказы в увольнении в зависимости от основания увольнения. Для ускорения увольнения необходимо постоянно “административно сопровождать” прохождения рапорта на всех инстанциях. Звонить интересоваться, участвовать лично, оказывать помощь в прохождении документов. Для увольнения вам понадобятся: – рапорт об увольнении; – выписка решения аттестационной комиссии; – наличие документов, подтверждающих уважительную причину для увольнения; – разрешение командира на увольнение. Российское законодательство выделяет ряд причин, при которых военнослужащий по контракту может уволиться по собственному желанию до окончания срока своей службы. Эти причины делают дальнейшую службу в армии затруднительной и являются основанием для увольнения. Основанием для увольнения по собственному желанию может быть: – проживание родителей или семьи военнослужащего за границей; – ухудшение здоровья и невозможность несения дальнейшей службы; – отсутствие возможности содержать семью на зарплату военнослужащего в случае отсутствия других источников дохода. При этом исходят из прожиточного минимума в регионе и стоимости «потребительской корзины»; – беременность женщины-военнослужащей при ухудшении ее состояния здоровья; – смерть близкого родственника, после которой военнослужащий не может продолжать выполнение своих обязанностей; – если военнослужащий вынужден содержать и воспитывать малолетних детей без супруги (а) или присматривать за престарелыми родителями, нуждающимися в уходе. При наличии таких уважительных причин военнослужащий подает командованию рапорт об увольнении с указанием мотивированной причины. Командир направляет рапорт на рассмотрение аттестационной комиссии (она создается в воинской части и в состав ее входят начальник воинской части или его заместитель, командиры подразделений и представители юридических органов). Аттестационная комиссия рассматривает дело по существу в установленные для этого сроки. Они могут быть разными. Так, в воинских частях рапорт рассматривается безотлагательно, максимум 7 дней после подачи рапорта. В управлениях военных округов, флотов, главных управлениях Министерства обороны РФ выделяется 15 дней с момента поступления рапорта. Сроки рассмотрения рапорта об увольнение могут быть продлены в случае, если нужна дополнительная проверка. Максимальный срок здесь не превышает 15 дней. О необходимости дополнительного рассмотрения рапорта военнослужащий ставится в известность. После принятия положительного решения аттестационной комиссией командир на ее основании выдает окончательное разрешение на увольнение. Если сроки будут затягивать, то по истечении 30 суток Вы в можете (если есть основания) подать исковое заявление в суд и обязать уволить с военной службы. Рекомендую обратить внимание на ниже приведенные нормы закона.

Конституция РФ. Статья 37. 2. Принудительный труд запрещен

Федеральный закон от 23 марта 1998 г. N 35-ФЗ “О ратификации Конвенции об упразднении принудительного труда” Принят Государственной Думой 13 февраля 1998 года Одобрен Советом Федерации 13 марта 1998 года Ратифицировать Конвенцию об упразднении принудительного труда (Конвенция 105), принятую 40-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда 25 июня 1957 года в городе Женеве.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод Статья 4

Запрещение рабства и принудительного труда 1. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. 2. Никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=127393&print=Y

Порядок расчета военнослужащих при увольнении с военной службы

В течении какого срока по закону после подачи рапорта должны уволить?

Анализ обращений лиц, уволенных с военной службы, за защитой своих прав в судебные инстанции и органы военной прокуратуры свидетельствует о необходимости подробного разъяснения процедуры исключения уволенных военнослужащих из списков личного состава воинских частей и проведения с ними расчетов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).

До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком.

Порядок сдачи дел и должности определен статьями 90–92 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Срок сдачи дел устанавливается в зависимости от должностного положения военнослужащего.

Лицам, чьи должности не указаны в статье 90 названного Устава, этот срок определяется старшим командиром (начальником).

В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.

Согласно статье 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях.

Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия.

Следует особо отметить, что несоблюдение командованием указанного условия в большинстве случаев на практике является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа.

Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» предусмотрена выплата увольняемым военнослужащим единовременного пособия при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет – два оклада денежного содержания, 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.

Размер указанного пособия увеличивается на один оклад для военнослужащих, награжденных в период прохождения военной службы государственными наградами или удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации. Указанное пособие не выплачивается следующим лицам: уволенным в связи с переходом на службу в иные государственные органы, не выдержавшим испытание, а также уволенным по так называемым «дискредитирующим основаниям» – например, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, увольняемые по возрасту, по истечении срока военной службы, по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятями, по собственному желанию, в связи с переходом на службу в иные органы, а также общая продолжительность военной службы которых составляет свыше 20 лет, имеют право на денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев военной службы. В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы.

При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками.

В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности.

Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. Дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы, в том числе ветеранам боевых действий, предоставляются военнослужащим в полном объеме.

В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

Кроме этого, законодательством предусмотрен отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, который предоставляется военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы свыше 20 лет, в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями либо в один год из трех лет до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд. В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление необходимо подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении командованием его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201601291359-jp70.htm

Прав-помощь
Добавить комментарий