Вопрос по авто технической экспертизе

Вопросы по автотехнической экспертизе | Ессентуки, Пятигорск, Ставрополь, Железноводск, автотехническая экспертиза, внесение изменения в конструкцию транспортного средства, стоимость восстановительного ремонта, ДТП, назначении экспертизы, транспортной трасологии, проверка показаний

Вопрос по авто технической экспертизе

1. Имеются ли на автомобиле признаки внесения изменений в конструкцию транспортного средства?

2. Имеются ли на автомобиле наличие устройств, не предусмотренных заводом изготовителем?

3. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию транспортного средства отвечать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 г. Москвы «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

4. Если такие устройства или изменения в конструкции имеются, будет ли установка таких устройств или внесение изменения в конструкцию ТС соответствовать требованиям Правил дорожного движения РФ, иных нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасность транспортных средств?

В рамках автотовароведческой экспертизы возможно решение следующих вопросов:

1.Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП, произошедшего (дата)?

Суду, назначившему экспертизу, либо лицу, заявившему ходатайство о назначении экспертизы, необходимо конкретизировать дату, на которую нужно определять стоимость (на дату ДТП, либо на день проведения экспертизы).

Так же необходимо указать, какую из стоимостей необходимо определять:

– стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП по данным официального дилера;

– среднерыночную стоимость;

-стоимость в конкретной организации.

2. Какова стоимость восстановительного ремонта с учётом стоимости ремонта скрытых повреждений?

3. Какова стоимость восстановительного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП, с учётом износа (либо без учёта износа)?

Вопросы на разрешение экспертизы, связанные с наездами на пешеходов:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 в данных условиях к моменту начала торможения, исходя из указанной в ИД длины следа торможения на юз.

2. Какой остановочный путь имеет ТС-1 в условиях места происшествия.

3. На каком расстоянии от места наезда находилось ТС-1 в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД.

4. Располагал ли водитель ТС-1 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода в момент начала движения пешехода на пути, указанном в ИД, или появлении его из-за ТС-2.

5. Имел ли возможность потерпевший выйти за пределы полосы движения автомобиля, если бы водитель своевременно применил торможение, при том же темпе движения пешехода.

6. Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации и соответствовали его действия с технической точки зрения требованиям ПДД.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с столкновением транспортных средств:

1. С какой скоростью двигалось ТС-1 (или ТС-2) перед торможением, если длина следа юза до столкновения составляет ….. м, после столкновения ТС-1, развернулось на ….. гр. и продвинулось до остановки на ….. м?

2. На каком удалении находилось ТС-1 от места столкновения в момент начала движения ТС-2 через перекресток (или выезда на его полосу в момент обгона или объезда ТС-3 или в момент возникновения опасности?

3. Каков остановочный путь ТС-1 в данной ДТС при экстренном торможении в данных дорожных условиях со скорости, установленной экспертом или (следствием)?

4. Имел ли водитель ТС-1 техническую возможность избежать столкновения, если бы применил экстренное торможение в момент (указать момент возникновения опасности или в момент обнаружения опасности в зоне видимости)

5. Имел ли техническую возможность (успевал ли) водитель ТС-2 выехать за пределы полосы движения ТС-1, если бы последний, двигаясь с разрешенной скоростью, применил торможение в момент возникновения опасности для движения или в момент обнаружения опасности в зоне видимости.

6. Какими пунктами Правил должен был руководствоваться водитель ТС-1 в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям ПДД.

7. Какова с технической точки зрения причина данного происшествия и не находятся ли в причинной связи действия водителя ТС-1 или ТС-2 с данным происшествием.

При столкновении ТС в отдельных случаях следствию есть необходимость в решении вопросов по транспортной трасологии:

1. Каков механизм столкновения ТС-1 и ТС-2?

2. Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?

3. Где относительно границ проезжей части находится место столкновения ТС-1 и ТС-2?

Для этой цели необходимо кроме указанных ИД представить для осмотра оба транспортных средства с повреждениями без их искажения при транспортировке и хранении до момента осмотра.

Вопросы на разрешение экспертизы при расследовании ДТП, связанных с потерей устойчивости ТС с ударом о препятствие, столкновением и т.п.:

1. Какова критическая скорость автомобиля на повороте с данным радиусом?

2. Возможно ли опрокидывание или занос на повороте с данным радиусом на указанной скорости и указанной загрузке?

3. Какова причина потери устойчивости транспортного средства, не вызвано ли это техническим состоянием ТС, дорожными условиями или действиями водителя по управлению ТС.

4. Какими пунктами ПДД следовало руководствоваться водителю в данной ДТС и соответствовали ли его действия требованиям Правил с технической точки зрения.

При наличии указанных ИД экспертом могут быть решены следующие вопросы, при расследовании ДТП, связанных с маневрированием транспортного средства (в процессе обгона):

1. При заданных исходных данных, каково необходимо безопасное расстояние для выполнения обгона автомобиля….. автомобилем…..

2. Каково безопасное расстояние до встречного транспортного средства для выполнения вышеуказанного маневра при исходных данных, указанных в постановлении.

3. Соответствовали ли действия водителя автомобиля (совершающего обгон)… требованиям ПДД и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

4. Соответствовали ли действия водителя обгоняющего автомобиля и встречного автомобиля требованиям Правил дорожного движения.

При исследовании технического состояния ТС экспертом могут быть решены следующие вопросы:

1. По рулевому управлению ТС:

– каково техническое состояние рулевого управления и поворотных устройств управляемых колес автомобиля ….. на момент осмотра; соответствовало ли техническое состояние рулевого управления требованиям ПДД;

– могли ли данные неисправности привести к потере управляемости ТС в условиях данного происшествия;

– если неисправность возникла до ДТП, то мог ли водитель или другие должностные лица обнаружить ее при техническом обслуживании или контрольном осмотре транспортного средства.

2. По рабочей тормозной системе ТС:

– работоспособна ли на момент осмотра рабочая тормозная система автомобиля ……..; соответствует ли техническое состояние рабочей тормозной системы требованиям ПДД;

– если тормозная система неработоспособна, то когда и вследствие чего наступил отказ;

– если отказ произошел до ДТП, то не является ли это причиной данного происшествия.

3. По ходовой части ТС:

– каково техническое состояние узлов ходовой части ТС;

– могли ли данные повреждения возникнуть до ДТП и не находятся ли они в причинной связи с происшествием.

Вопросы для экспертизы согласовываются с экспертом при расследовании ДТП, связанных с исследованием деталей ТС (металлографическое исследование, исследование резинотехнических изделий).

По автолампам эксперту могут быть поставлены вопросы:

– горела или нет электролампа в момент разрушения колбы (или в момент столкновения);

– какой свет ближний или дальний был включен в электролампе в момент разрушения колбы (или в момент столкновения).

На разрешение эксперта ставятся вопросы при расследовании ДТП, связанных с проверкой показаний:

– кто из лиц, сидящих в автомобиле, находился за рулем в момент ДТП. Не мог ли находиться за рулем автомобиля гражданин……. (указать фамилию и инициалы).

Совместными объектами исследования являются:

– одежда и телесные повреждения;

– масштабные фотоснимки мест повреждения транспортного средства;

– транспортное средство с повреждениями, соответствующие моменту ДТП;

– протокол осмотра места ДТП с масштабной схемой.

Данный вид исследования проводится наряду с другими вопросами, указанными в постановлении, при исходных данных, изложенных выше.

Следует также сказать, что для разрешения названных вопросов, наряду с экспертами автотехниками и судебными медиками, привлекается к исследованию одежды и обуви эксперт трасолог.

Психологическая экспертиза

Источник: http://sudexpert-centr.ru/vidy-ekspertiz/avtotexnicheskaya/voprosy-avtotexnicheskaya-ekspertiza.html

Автотехническая экспертиза

Вопрос по авто технической экспертизе

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба.

Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов.

Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела.

Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии.

В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна.

Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля.

Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах.

Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования.

Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях.

Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП.

Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела.

При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?

Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?

Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?

Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?

С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?

Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?

На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?

Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?

Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?

На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

Экспертиза технического состояния ТС

Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения.

В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС.

Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?

Какова причина возникновения неисправности?

Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?

Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?

Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?

Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?

Каково качество произведенного ремонта?

Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?

Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Транспортно-трасологическая диагностика

Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Где находилось место столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?

Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?

Каков механизм столкновения транспортных средств?

Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?

Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?

Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?

Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?

Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?

Экспертиза дорожных условий

Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?

Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?

Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?

Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?

Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?

Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Какие повреждения имеются на транспортном средстве?

Каков объем ремонтных работ транспортного средства?

Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?

Какова рыночная стоимость транспортного средства?

Источник: https://sud-exp.ru/avto.html

11. Назначение автотехнической экспертизы

Вопрос по авто технической экспертизе

         Виды автотехнической  экспертизы:

– экспертиза технического состояния транспортных средств;

– экспертиза механизма дорожно-транспортного  происшествия (ДТП);

– транспортно-трасологическая;

– автодорожная.

Вопросы, которые ставятся на разрешение автотехнической экспертизы, по характеру задач и применяемых для их решения методов исследования могут быть подразделены на следующие группы:

– вопросы оценки действий участников ДТП (о скорости
движения транспортных средств, технической возможности у водителей предотвратить ДТП, соответствии действий участников ДТП требованиям Правил дорожного движения и сопутствующие им);

– вопросы о месте столкновения транспортных средств и
сопутствующие им;

– вопросы о взаимном расположении транспортных
средств в момент столкновения;

– вопросы о соответствии повреждений транспортнтых
средств обстоятельствам ДТП;

– вопросы  о техническом  состоянии  транспортных
средств, их агрегатов, узлов.

Экспертиза технического состояния транспортных средств.

При расследовании многих дорожно-транспортных происшествий возникает необходимость в разработке версии неисправности транспортного средства как причине ДТП. Основаниями для выдвижения такой версии служат чаще всего результаты осмотра транспортного средства, а также ссылки водителя на отказ,  или поломку какой-либо системы, которая, по его мнению, явилась причиной ДТП.

В подобных случаях, как правило, с помощью автотехнической экспертизы проводится проверка технического состояния транспортных средств, причастных к происшествию.

Назначая такую экспертизу, следует учитывать, что ее предметом является не общая техническая диагностика транспортных средств, а целенаправленный поиск и выявление отказов и неисправностей, которые могли быть причинно связаны с расследуемым ДТП.

Поэтому на разрешение экспертизы следует выносить соответствующие ее задачам вопросы, которые могут быть сформулированы примерно  следующим образом:

1.  Имеются ли в представленном на исследование транспортном средстве неисправности, которые явились причиной (одной из причин) данного происшествия или способствовали его совершению?

2. Если такие неисправности имеются, то в чем они заключаются, в результате чего и когда они возникли, как  повлияли на событие происшествия?

3. Можно ли было обнаружить имеющиеся неисправности при проверке технического состояния транспортного средства перед выпуском на линию (выездом с места стоян­ии) и если да, то по каким признакам?

5. Мог ли водитель обнаружить имеющиеся неисправности в процессе управления транспортным средством до происшествия и если да, то по каким признакам?

 Общество также производит по указанным ниже направлениям  экспертизу СДКМ (строительно-дорожные, коммунальные машины):

 – машины и оборудование для строительства и содержания зимних дорог;

– машины для земляных работ;

 Сервис и обслуживание СДКМ:

 – гидравлические и пневматические системы машин;

– эксплуатация гидропривода при низкой температуре;

– технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при  

  сервисном сопровождении;

– техническая эксплуатация СДКМ;

– техническая диагностика СДКМ;

– силовые приводы СДКМ;

Траншейный и бестраншейный ремонт трубопроводов:

 – контроль качества производства работ;

– оборудования для проведения работ;

– технология проведения работ;

Для проведения экспертизы необходимо наличие документов:

– техпаспорт машины, документы подтверждающие проведение ТО (технического обслуживания) машины, фото состояния машины (агрегата, узла и т.п.). При необходимости возможен выезд эксперта для осмотра состояния машины (агрегата, узла и т.п.).

Подвидом  экспертизы  технического состояния транспортных средств является химико-металлографическая  экспертиза их деталей, в рамках которой  решаются  вопросы:

1. Какова причина разрушения детали (узла)?

2. В какой момент относительно события ДТП произошло разрушение данной детали (узла)?

3. Не имела ли данная деталь дефектов, которые послу­жили причиной ее разрушения?

4. Горела ли лампа фары (фонаря) транспортного средства в момент разрушения ее конструктивных элементов, если лампа фары горела, то какой свет был включен (ближний или дальний)?

Объектами экспертизы технического состояния транс­портных средств являются автомобили, автопоезда, мото­циклы, мопеды, трактора, городской электротранспорт и иные самоходные механизмы, их системы, агрегаты, узлы, дртнли, а также их части.

Эти объекты должны быть иссле­дованы экспертом непосредственно, так как решить задачи, которые ставятся перед  экспертизой технического состояния транспортных средств в связи с расследованием  ДТП, на основании изучения только протоколов осмотра и других документов, содержащихся в материалах дела, как правило, невозможно.

Экспертиза механизма дорожно-транспортного              происшествия

Предметом экспертизы механизма дорожно-транспортного происшествия является установление обстоятельств ДТП, определяемых расчетными и графоаналитическими методами,  и оценка действий  водителей  транспортных средств, причастных к ДТП, с точки зрения их соответствия техническим нормам Правил дорожного движения и иных нормативных актов, касающихся особенностей дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.  

Перечень типовых вопросов:

1.  С какой скоростью двигалось транспортное средство перед ДТП, исходя из длины следов торможения?  

2. С какой скоростью двигались транспортные средства перед столкновением с учетом зафиксированного следа торможения, а также перемещения их после столкновения к  месту остановки?

3. Как должен был действовать водитель в данной ситуации и какими требованиями Правил дорожного движения  он должен был руководствоваться?

4.   Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП путем торможения?

5. Путем проведения экспертного моделирования развития дорожно-транспортной ситуации с учетом информации, зафиксированной при осмотре места происшествия, установить расположение транспортных средств непосредственно за 1-2 секунды до момента столкновения.

6. Правильно ли водитель выбрал скорость движения транспортного средства в данных дорожных условиях; если нет, то какой максимально допустимой скоростью он мог вести транспортное средство и находится ли превышение скорости в причинной связи с рассматриваемым ДТП?

7. Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Транспортно-трасологическая экспертиза

В ходе проведения транспортно-трасологической экспертизы решается целый ряд типовых вопросов:

1. Где – на чьей полосе, в каком ряду, на обочине или на
проезжей части дороги – произошло столкновение транспортных средств?

2. Под каким углом произошло столкновение транспортных  средств?

3.  Как располагались транспортные средств относитель­но границ проезжей части в момент столкновения?

4. Какое из транспортных средств в момент столкновения двигалось с большей скоростью?

 5. Стояло или двигалось транспортное средство в момент
столкновения?

6. В каком направлении двигались транспортные cpедства непосредственно перед столкновением?

7. Какое из транспортных средств находилось в процессе перестроения в момент столкновения, исходя из следов, зафиксированных при осмотре места ДТП и транспортных средств?

8.Из какого положения на проезжей части транспортное
средство  совершало маневр (перестроение, поворот, разворот)?

9. Каков механизм образования повреждений на транспортных средствах?

10. В какой последовательности наносились повреждениятранспортных средств и в результате контакта каких

частей они образовались?

11. Какие повреждения получило транспортное средство (а)  при столкновении с транспортным средством (б), а какиепри столкновении с транспортным средством (в) и т.д. (при

столкновении трех и более транспортных средств)?

12. Могли ли быть получены повреждения, указанные
акте осмотра аварийного транспортного средства, в результате данного ДТП?

13. Соответствует ли перечень подлежащих замене или
ремонту деталей, указанных в смете затрат на восстановительный ремонт, повреждениям, полученным транспортным средством в данном ДТП?

Два последних вопроса решаются в комплексе с автотовароведческой экспертизой.

Автодорожная экспертиза.

Каждая автомобильная дорога характеризуется целым рядом строительных и эксплуатационных параметров, кото­рые могут являться непосредственными или способствую­щими условиями возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Это, например, сцепные качества покрытия, радиусы кривых в плане и профиле, продольные и попереч­ные уклоны, расстояние видимости в плане и профиле, размеры и состояние проезжей части, полос движения, обо­чин, тротуаров и др.

По статистике дорожно-транспортных происшествий, око­ло 15 % от их общего числа обусловлено неудовлетворитель­ным состоянием автомобильных дорог и дорожных условий.

Объектом автодорожной экспертизы является дорога вместе совершения дорожно-транспортного происшествия, а

также ее участки, по которым транспортное средство переме­щалось непосредственно к месту ДТП.

Предметом автодорожной экспертизы являются фактические данные, отражающие состояние дороги, ее обустройство, наличие и расположение на дороге препятствий, вынуждающих водителя изменять режим движения либо влияющих на обзорность, видимость и т.п.

В рамках автодорожной экспертизы решаются следую­щие основные вопросы:

1. Какова величина коэффициента сцепления дорожного покрытия на месте ДТП?

2. Соответствует ли коэффициент сцепления дорожного
покрытия на месте ДТП требованиям нормативно-технической документации?

3. Соответствует ли состояние участка дороги на местеДТП требованиям нормативно-технической документации

по ремонту и содержанию автомобильных дорог?

4. Правильно ли были установлены дорожные знаки на
участке дороги, где произошло ДТП?

5. Правильно ли была нанесена дорожная разметка на
участке дороги, где произошло ДТП?

6. Какова величина продольного уклона дороги на месте
ДТП?

7. Какова величина поперечного уклона дороги на месте
ДТП?

8. Какова величина радиуса поворота дороги на месте
ДТП?

9. Соответствуют ли нормативным требованиям условия
видимости дороги в плане в месте их пересечения?

10.    Соответствует ли требованиям безопасности органи­зации движения обустройство дороги на участке ДТП?

11.    С учетом видимости дороги в профиле и плане, атакже скоростей движения транспортных средств, на каком

расстоянии от места столкновения их водители могли опре­делить положение встречного транспортного средства?

Источник: http://mbe2009.ru/11._naznachenie__avtotehnicheskoy__

Автотехнические экспертизы

Вопрос по авто технической экспертизе

Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений.

Как правило, автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба.

Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии.

Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент инцидента, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

Потребность в автотехнической экспертизе возникает, если объем нанесенного потерпевшему материального ущерба вызывает сомнения, и при этом не позволяет оставить ситуацию нерешенной, то есть спор должен быть урегулирован в суде.

Круг проблем, решаемых автотехнической экспертизой достаточно велик, в него входит анализ непосредственно транспортного средства и обстоятельств, в которых случился инцидент.

Задачей исследования является поиск причин, которые лежат в основе происшествия, а также определение последствий, которые повлекло за собой случившееся. Автотехническая экспертиза предваряет определение лица, виновного в том, что произошла авария.

Виновность конкретного человека (или организации) определяется только в судебном порядке, однако, предоставление максимальной информации обеспечивается посредством данного исследования.

Автотехническая экспертиза имеет множество названий. Ее также называют автотранспортной, дорожно-транспортной, транспортной экспертизой, автоэкспертизой и экспертизой дорожно-транспортных происшествий.

Большое количество наименований исследования связано, прежде всего, с широким кругом решаемых проблем.

Причем, данное исследование проводится не только в отношении машин, прошедших через аварию или столкновение, но и для оценки качества выполненных ремонтных работ, а также других манипуляций, связанных с изменением конструкции автотранспортного средства.

Основные направления производства автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза – это сложный, многоступенчатый процесс, исследующий множество аспектов произошедшего, начиная от самого автомобиля и заканчивая анализом дорожных условий и следов, оставленных автомобилем на дорожном полотне.

Иногда необходимо произвести комплексное исследование сложившейся ситуации. В большинстве же случаев достаточно проанализировать только транспортное средство, например, особенности его производственных характеристик или нанесенные в момент аварии повреждения.

В связи с этим, автотехническая экспертиза подразделяется на следующие виды:

Автооценочная экспертиза определяет текущую рыночную стоимость автомобиля в том виде, в каком он направлен на проведение исследования. Эксперт исчисляет цену, ориентируясь на среднерыночные показатели.

В результате данного вида автотехнической экспертизы также можно установить объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства в результате случившейся аварии.

При этом специалист ориентируется на средние показатели цены аналогичного автомобиля того же года выпуска, кроме того, он вычисляет стоимость машины с учетом поврежденных частей и деталей.

Экспертиза дорожных условий анализирует состояние того отрезка дороги, на котором произошла авария.

Исследование оценивает состояние дорожного полотна, наличие на нем повреждений, правильность нанесенной разметки, а также корректность установленных дорожных знаков.

Любой из перечисленных аспектов в случае имеющихся нарушений может привести к столкновению, при этом вина с граждан, управляющих автомобилями, должна быть снята.

Экспертиза состояния транспортных средств устанавливает техническую пригодность автомобиля к эксплуатации.

Специалист, проводящий данный вид автотехнической экспертизы, исследует имеющиеся в автотранспортном средстве поломки, недостатки производственной сборки, преднамеренно нанесенные повреждения.

Подобный анализ может выявить непригодность автомобиля к эксплуатации, а также определить причины данного состояния машины.

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых объемных и трудоемких по исполнению разновидностей автотехнической экспертизы. Исследование определяет множество факторов, сопровождавших ДТП и устанавливает их влияние на механизм нанесенных повреждений.

Данный вид экспертизы учитывает направление движения автомобилей, погодные условия, состояние граждан, управлявших транспортными средствами, особенности дорожного покрытия и другие показатели.

Эксперт исследует оставленные автомобилями следы, материалы дела, метеорологические данные, показания свидетелей, производит необходимые анализы и так далее.

Порядок проведения автотехнической экспертизы

В первую очередь при возникновении необходимости в проведении автотехнической экспертизы, инициатор исследования направляется для получения предварительной консультации с экспертом.

Консультация проводится с целью определения конкретного вида автотехнической экспертизы, ее стоимости и сроков проведения, постановки цели и задач исследования, а также формулирования списка вопросов эксперту.

На предварительной консультации также определяется, будет ли экспертиза проведена одним специалистом или комиссией экспертов.

При принятии положительного решения о производстве автотехнической экспертизы, инициатор исследования заключает с экспертным центром договор на проведение данного анализа.

В договор в обязательном порядке включается информация о стоимости и сроках осуществления предстоящей экспертизы, цели и задачи, поставленные перед экспертом, перечень вопросов, на которые он должен будет ответить. После заключения договора, заказчик представляет эксперту все имеющиеся у него материалы.

В каждом конкретном случае проведения исследования, список материалов оговаривается отдельно. В большинстве случаев для производства автотехнической экспертизы необходимо передать эксперту следующие документы:

  • Технический паспорт, содержащий сведения о типе, марке автомобиля и других его характеристиках.
  • Документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством.
  • Сведения о произошедшем инциденте – количество пассажиров, скорость передвижения транспортного средства, состояние дороги, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и так далее.
  • Показания свидетелей, справку о дорожно-транспортном происшествии (если имеются и если необходимы).
  • Другие документы – по требованию эксперта, проводящего исследование.

После получения всех необходимых документов и материалов эксперт приступает к производству автотехнической экспертизы.

В первую очередь он тщательно изучает все имеющиеся сведения, потом осуществляет другие необходимые экспертные мероприятия – анализы, исследования и так далее.

Изучив полученные результаты исследования и решив поставленные перед ним задачи, специалист формулирует свое экспертное мнение и отвечает на заданные вопросы.

На последнем этапе эксперт составляет экспертное заключение, в которое заносит описание произведенных действий, копии полученных документов, экспертный вывод и ответы на вопросы. После передачи заключения инициатору экспертизы, специалист, проводивший исследование, может быть вызван в суд для дачи показаний или разъяснений относительно вынесенного им экспертного заключения.

Правовая база для производства автотехнической экспертизы

Обязанности и права эксперта, осуществляющего производство автотехнической экспертизы, закреплены в Федеральном законе № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года (статья 16 и 17 соответственно).

Статья 25 того же Закона регламентирует порядок формирования экспертного заключения и его содержание.

Вопросы, которые задаются специалисту, проводящему автотехническую экспертизу

  1. Каковы причины произошедшего столкновения?
  2. Каково было состояние дорожного полотна в момент аварии?
  3. Соответствовало ли нанесение дорожной разметки требованиям нормативных документов?
  4. Какова текущая стоимость исследуемого автомобиля?
  5. Каков объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства?

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/avtotekhnicheskaia-ekspertiza/

Прав-помощь
Добавить комментарий