Востановление схемы ДТП

Полезные советы пешеходу – участнику ДТП

Востановление схемы ДТП

Что нужно и нельзя делать, чтобы добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу? Как противостоять подставным свидетелям со стороны виновника ДТП? И в каком случае страховщик сможет взыскать с пострадавшего пешехода сумму, выплаченную водителю?

Статистика показывает, что дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов довольно распространены. За январь – апрель 2019 г. только в Москве произошло 1016 ДТП, в которых 57 человек погибли, 1005 человек получили вред здоровью разной степени.

Если пешеход стал участником ДТП, ему следует руководствоваться правилами, которые в последующем помогут добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу, взыскать компенсацию морального вреда. Знание своих прав и обязанностей позволит защитить свои интересы в ходе проведения следственных действий и в суде.

Если вы пострадавший пешеход, но можете двигаться, до приезда сотрудников ГИБДД на место происшествия запишите государственный номер машины, водитель которого наехал на вас (если он попытается скрыться с места ДТП), Ф.И.О. и телефоны свидетелей (если они на машине, то ее государственный номер). Сделайте фото- и видеосъемку места ДТП.

Если вашему здоровью был причинен вред, даже легкий, вызывайте скорую помощь и не отказывайтесь от госпитализации.

При отказе протокол о ДТП с наездом на пешехода не оформляется (если не зафиксировано иное нарушение водителем ПДД), так как в этом случае считается, что пострадавшего нет, вред здоровью и материальный ущерб не причинялись.

Часто через два-три дня выясняется, что у пешехода перелом или ушиб внутренних органов, но доказать их причину не удается.

Принимайте активное участие при опросе свидетелей и составлении сотрудником ГИБДД протокола осмотра и схемы места ДТП, протокола осмотра транспортного средства.

Вы вправе ознакомиться с протоколами на месте ДТП. Если возможно, сфотографируйте их, поскольку КоАП РФ не предусматривает выдачу потерпевшим копии протокола осмотра места ДТП.

Если у вас есть замечания, их необходимо указать в протоколе.

Нужно иметь в виду, что в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой места ДТП, отказа от ее подписания либо их отсутствия при ее составлении она удостоверяется понятыми либо с применением видеозаписи.

На месте ДТП вы можете не давать показания, сославшись на шоковое состояние.

После аварии как можно быстрее (в Москве – в течение 5 дней с момента ДТП) позвоните на горячую линию городской системы видеонаблюдения и оставьте заявку на сохранение видеоархива с камер по месту происшествия.

Оператору горячей линии нужно будет сообщить дату, время и адрес места ДТП. После этого вам сообщат номер заявки. Его необходимо передать сотрудникам ГИБДД или адвокату. Только они смогут получить видеозапись.

Если ДТП произошло в Москве, следует звонить на номер горячей линии: 8 (495) 587-00-02.

Чтобы ваши права как пострадавшего пешехода в ходе расследований не нарушались, лучше обратиться за юридической помощью к адвокату, который будет представлять ваши интересы. В этом случае все необходимые процессуальные действия от вашего имени совершит он. Если же вы решили справиться своими силами, то следует знать следующее:

1. Необходимо проведение медицинской экспертизы для определения степени тяжести причиненного вреда здоровью. Ее назначает сотрудник полиции.

2. Сохраняйте все рецепты, выписанные врачом, и чеки, выданные при покупке медикаментов. Они могут пригодиться в будущем, когда нужно будет доказать расходы на восстановление здоровья, если выплата страховой компании не покроет затраты на лечение.

3. Если возбуждено дело об административном правонарушении, следует ознакомиться с его материалами. Случается, пострадавший пешеход не всегда получает постановление ГИБДД или решение суда, рассмотревших дело. Позже он узнает, что дело было закрыто, он признан виновным, при этом сроки для обжалования пропущены.

С уголовным делом ознакомиться не получится из-за тайны следствия. Но выход есть. Часто дело возбуждают сотрудники ГИБДД. Потом, если здоровью участника ДТП причинен тяжкий вред или он погиб, передают в ОВД. Нужно успеть ознакомиться с материалами, пока они находятся в ГИБДД.

4. В случае отказа предоставить материалы дела для ознакомления необходимо написать жалобу начальнику сотрудника ГИБДД.

5. После ознакомления с материалами дела необходимо проверить, все ли указанные вами свидетели опрошены. Если нет, попросите допросить остальных свидетелей.

Данные о свидетелях ДТП, которые имеются у пострадавшего или его родственников, необходимо сообщить дознавателю для их вызова на допрос. Также родственникам лучше самостоятельно связаться со свидетелями, сообщить, что им придется явиться на допрос, попросить их прийти.

6. Если вас не допросили на месте происшествия или в больнице, следует дать свои пояснения о произошедшем ДТП.

Особая проблема – подставные свидетели со стороны виновника происшествия, которые вдруг «находятся» после того, как произошла авария.

В этом случае помогут запись момента ДТП камерой видеофиксации и фотографии места происшествия, сделанные очевидцами.

Можно попросить адвоката к суду запросить у операторов мобильной связи данные биллинга телефонов таких «свидетелей». Это позволит доказать, что они не были в районе ДТП в момент аварии.

Если пешеход невиновен, он вправе обратиться в страховую компанию виновника ДТП для получения страховой суммы за вред здоровью. Размер выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. № 1164) и может составлять не более 500 тыс. руб.

В случае если виновник скрылся с места ДТП, не имел полиса ОСАГО или у страховой компании отозвали лицензию, то необходимо обратиться в Российский союз автостраховщиков. На сайте РСА размещена информация о получении компенсационных выплат.

Если страховая сумма не покрыла расходы на лечение, то можно получить дополнительную выплату. Но нужно иметь в виду: выплаты страховой организации не могут превышать 500 тыс. руб. Если расходы на восстановление здоровья оказались больше, компенсация взыскивается с виновника происшествия.

Если пешеход виновен, то взыскивать компенсацию за причинение вреда здоровью нужно не со страховой компании, а с водителя.

Пострадавший пешеход независимо от его вины может рассчитывать также на возмещение морального вреда. Компенсация взыскивается с причинителя вреда.

В качестве доказательств физических и нравственных страданий суду нужно будет предоставить фотографии травмы, описать болезненные процедуры, которым пешеход подвергался в больнице, рассказать, как изменилась его жизнь и чего он лишился из-за произошедшего ДТП.

Если виновным в происшествии будет признан пешеход, то размер расходов судьей может быть снижен, а имущественный ущерб не будет возмещен.

Ранее с пешеходов – виновников ДТП страховые организации в рамках ОСАГО взыскивали суммы, выплаченные водителям на восстановительный ремонт машины.

В настоящее время действуют поправки в Закон об ОСАГО, которые внесены Минфином по предложению МОД «Союз пешеходов».

Страховым компаниям запрещено предъявлять требования к пострадавшим пешеходам об оплате затрат на ремонт сбивших их автомобилей. Но это правило не распространяется на КАСКО.

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/poleznye-sovety-peshekhodu-uchastniku-dtp/

Дтп – сбор информации на месте и создание всех нужных документов

Востановление схемы ДТП

Сколько раз уже замечено и доказано, что верная работа на месте аварии сразу после нее и дальнейшее безотлагательное и правильное проведение всех работ по подготовке и созданию документов – обеспечивает восстановление хода событий и справедливое и точное расследование.

Мы здесь подробно рассмотрим правильные действия на месте ДТП и операции по созданию документов, нужных для следствия, экспертизы и решения всех вопросов по аварии. Начнем с первого осмотра места и создания протокола ДТП и так называемой «схемы ДТП».

Замеры на месте аварии, его первое исследование и создание протокола

В чем-то схема дорожно-транспортных происшествий может напоминать топографию. Так как на ней тоже есть отметки и точные указания частей местности, проезжей части и некоторых других объектов в виде плана или взгляда сверху.

На схеме ДТП кроме этого указываются объекты, имевшие отношение к дорожной аварии, и сведения, относящиеся к расположению и движению объектов до, во время и после аварии.

Так что можно сказать, что схема представляет собой тип графического сценария ДТП.

Сразу же после аварии, по возможности, на ее место прибывают сотрудники ГИБДД или ДПС и начинают первый осмотр места. В результате которого появляется такой документ, как «протокол осмотра места ДТП». Протокол должен содержать технические подробности и детали относительно того, что произошло на месте аварии. Каким образом такая информация заносится в протокол?

Специалисты, работники дорожных служб охраны порядка, исследуют объекты и следы, оставшиеся на месте аварии. Это следы в первую очередь транспортных средств.

Следы шин (колес), следы ударов, столкновений и движения.

Если по найденным следам это можно понять, то в протокол осмотра заносится не только информация о наличии следов, он и комментарии по поводу того, как происходило движение автомашин до, и во время аварии.

По идее уже для первоначального протокола и схемы нужно четко охарактеризовать следы колес с точки зрения типа движения и его характеристик, например, было ли это какое-то скольжение, юз, качение или другие типы движения. Собираются и другие сведения. Главное – дать как можно больше точных сведений для создания схемы ДТП и для работы экспертов.

Если работники дорожных служб на месте ДТП не могут точно определить характеристики движения участников по следам, то все данные о следах подробно записываются и в мелочах вносятся в протокол.

Проводится фотосъемка, собираются сведения для создания схемы аварии, о ее участниках, их поведении, расположении, о следах и объектах на месте аварии и о состоянии местности, дороги, окружающих объектов в районе аварии.

Хорошо если схема аварии создается сразу же здесь или сразу же после первоначального осмотра места.

Очень важно, чтобы во время первого осмотра места была проведена добросовестная, квалифицированная работа. Тогда эксперты и работники следствия будут иметь адекватную и подробную информацию.

Схема ДТП должна создаваться сразу же или как можно быстрее после осмотра места, а не потом и по памяти. Должны быть собраны все подробные данные, особенно если авария сложная, проведена фотосъемка.

Чтобы потом при создании схемы, если она будет создаваться после осмотра, не нужно было ничего вспоминать и писать и рисовать по памяти.

Подробнее – о том, что такое схема ДТП как особый жанр сюжетной карты

Очень важный документ, содержащий все подробности и сведения. О местности и дорожном участке, на которых произошло происшествие. И о транспортных средствах, которые в нем участвовали – об их расположении и движении, поведении автомашин и водителей. А также об объектах, телах, участниках происшествия.

Материалы для создания схемы ДТП собираются в результате осмотра местности и места аварии, их съемки. В результате опросов участников и очевидцев.

Какое отличие схемы ДТП от его протокола? В том, что протокол рассказывает о том, что получилось в результате аварии, что увидели те, кто прибыл на место после ДТП.

Схема рассказывает о том, как произошло ДТП, что происходило перед ним, во время и после него (после столкновения, например).

Работники дорожных служб и другие специалисты, если они есть на месте аварии, исследуют обстановку и следы всех участников, и создают сценарий произошедшего. Все детали отражаются на схеме ДТП, которая создается как масштабная топографическая карта ограниченного участка с отметками об объектах, участниках происшествия и их движениях.

Для создания схем аварий очень важно сохранение точного масштаба и соотношений размеров и расстояний. Для удобного и скорейшего создания таких схем используются бланки с миллиметровой разметкой, и печати-штампы, изображающие типовые образы пешеходов, разных объектов и машин, а также способы расчетов и привязок к постоянным ориентирам.

Для создания схемы ДТП имеют важное значение такие данные, как атмосферные условия, осадки, состояние покрытия дороги, освещения и ее видимости в момент аварии. Эти сведения могут указываться в специальной таблице, которая чертится как сопровождение к схеме ДТП. Также важны сведения о том, что затрудняло обзор дороги и видение объектов для водителей и других участников ДТП.

Как следует создавать схему ДТП и как улучшить ее и обеспечить ее качество

Для точной работы экспертов, чтобы им легко было понять произошедшие события, движущиеся объекты на схеме должны быть привязаны к неподвижным объектам, как к постоянным ориентирам.

Объекты транспорта привязываются с таким ориентирам, как мачты связи, здания и сооружения, указатели километров вдоль дорог, или другим объектам.

Как это происходит конкретно – вы можете узнать у специалистов АНО «Судебный эксперт».

Как вы, может быть, знаете, в трасологической экспертизе – а это в частности определение сюжета и аварии по следам и по расположению ТС – существуют свои точные технологии. Также и в создании схем ДТП – для обозначения на дороге позиции ТС (транспортного средства) есть свои правила.

Указываются три различных расстояния. Два расстояния – это замеры между задней (передней) частями машины и обочиной или границей проезжей части.

Еще одно расстояние замеряется по осевой линии дороги, параллельно ей, от заднего или переднего моста автомашины до одного из неподвижных ориентиров.

На автомобиле по специальным экспертным правилам выбираются точки, от которых делаются замеры до ориентиров. Граница проезжей части или обочина замеряется либо по четко обозначенной границе, отмеченной на схеме – топокарте места происшествия. Либо обозначается путем протягивания прямых между ориентирами вдоль проезжей части, если ее граница четко не обозначена или заметена.

На схемах ДТП сложные участки дороги и сложные по форме объекты, а также расположение сложных следов обозначают с помощью сетки, привязанной к отдельно стоящим неподвижным ориентирам.

Так можно фиксировать данные о расположении объектов, о форме и протяженности следов, об искривлениях дороги.

Сетки, привязанные к ориентирам, более или менее крупные, позволяют передавать сложные формы и искривления объектов схемы ДТП.

Дополнение к схеме в виде фотографической съемки

Схема ДТП – это план сверху, а для более полного отображения всех деталей нужно показать и то, как все происходящее видят люди.

В каком состоянии находятся транспортные средства и другие объекты – это очень важно для последующей исследовательской работы.

Различного типа качественная фотосъемка – является одним из отличных способов создания полной картины аварии на дороге. Применяются в работе на месте ДТП три ее вида:

  • обзорная съемка – показывает весь участок дороги и участок аварии. Это, так сказать, общая картина, вид со стороны, общий вид местности и участка дороги;
  • узловая фотосъемка – работа по фиксации отдельных мест участка, на котором произошло ДТП, отдельных мест местности, отдельных объектов, следов и тел;
  • и самый конкретный тип съемки – это детальная съемка, которая показывает разнообразные объекты и части объектов, следы и предметы, найденные на месте происшествия и могущие быть вещественными доказательствами и дать информацию о том, как протекало дорожно-транспортное происшествие.

Еще один особенный тип фотографической съемки, который может применяться на месте ДТП – это стереосъемка. А точнее, технически это называется стерео-фотограмметрия. Делается она с помощью специальной аппаратуры, и может создавать трехмерные, объемные снимки участка, на котором произошло ДТП, и объемные снимки объектов и транспортных средств.

Особенная важность хорошей съемки, и обычной и стереосъемки, заключается в том, что она может избавить вас от необходимости вызывать сертифицированных экспертов для осмотра автомобилей, или везти поврежденные автомобили на осмотр в экспертное учреждение. В некоторых случаях достаточно и качественных снимков, сделанных с разных сторон, и хорошо составленной схемы.

Ну а также качественная съемка многое объясняет с точки зрения обычного зрения, видения участка дороги, и дополняет протоколы осмотра и схемы ДТП. Хорошая профессиональная съемка делает исследование дорожно-транспортных происшествий проще и быстрее. Сбор всех материалов, о которых мы упомянули, облегчает успешную работу экспертов.

Чем отличается создание протокола ДТП и работа с показаниями

В протоколе аварии сообщаются сведения о дорожных и погодных условиях, обстоятельства аварии, ситуация, создавшаяся на дороге в результате аварии, и технические подробности состояния автомашин. Этому в протоколе посвящено особое внимание. Так как протокол фиксирует два типа отклонения от нормы – неисправности и повреждения:

  • неисправности – это те отклонения от нормы, которые могут быть в автомашинах до аварии, и могут быть причиной происшествия, аварии, неправильного хода или вождения;
  • повреждения – это те отклонения от нормы, которые появились в результате этой конкретной аварии, и являются его следствиями.

Кроме неисправностей и повреждений протокол ДТП фиксирует трасологическую информацию – о следах движения и столкновения транспортных средств и любых объектов.

В трасологическую информацию о следах входят любые частицы материалов, одежды, грунта, крови, ткани, краски, смазочных и горючих материалов, и других веществ, которые появились на любых поверхностях в результате столкновений и движений объектов и тел.

Также протокол фиксирует повреждения поверхностей и объектов – разрывы, трещины, вмятины и прочее.

Внимательная работа по осмотру автомобилей и созданию протокола позволяет выяснить, имелись ли в конструкции или состоянии автомобилей, любых более или менее важных их узлов, такие нарушения и отклонения от нормы, которые влияют на качество управления, работы и езды автомашин.

Благодаря внимательному осмотру и сбору данных, можно установить, что виновником ДТП является водитель, чей автомобиль имел некомплект важных деталей, нес на себе детали, которые не годятся или запрещены для использования, или был в состоянии, которое дало результат в виде аварии. Поэтому точный сбор информации, и возможность для сертифицированных экспертов провести полное исследование обеспечивают защиту прав пострадавших и восстановление справедливости.

В АНО «Судебный эксперт» полностью и во всех деталях могут соблюдаться правила экспертного исследования мест аварий, сведений об аварии, пострадавших и принимавших участие транспортных средств. Мы подробнее, в следующих материалах, расскажем о работе сотрудников ГИБДД на месте аварии и о некоторых интересных экспертных методах исследования аварий.

Сотрудничество с нашими специалистами с самого начала дает гарантию точной работы на месте происшествий любого типа. Точное создание схем, съемок и других документов.

Затем – точную работу с полученными данными и верные экспертные заключения.

Так что ждем вас среди посетителей АНО «Судебный эксперт» для предварительных консультаций и для проведения всех квалифицированных исследований в области ДТП!

Источник: https://sudexpa.ru/articles/dtp-sbor-informatcii-na-meste-i-sozdanie-vsekh-nuzhnykh-dokumentov/

Что делать, если попал в ДТП? • Автострада

Востановление схемы ДТП

Реклама

В этой статье мы рассмотрим несколько полезных советов и разберем порядок действий при ДТП, в котором водители и другие участники дорожного движения не получили тяжелых телесных повреждений. То есть, такое ДТП, при котором пострадавшей стороне нанесен лишь материальный ущерб.

Приводим инфографику журнала «Экономическое обозрение» о том, что делать если вы попали в ДТП:

Реклама

Что делать при ДТП — Инфографика «Экономическое обозрение»

При ДТП необходимо незамедлительно остановить транспортное средство, по возможности не меняя траекторию его движения.

Включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки.
Знак должен быть выставлен на такое расстояние, чтобы с учетом дорожной обстановки своевременно предупредить других водителей о ДТП. Причем, это расстояние должно быть не менее 15 м. от транспортного средства в населённых пунктах и 30 м. вне населенных пунктов.

Запрещается перемещать предметы и транспортные средства, имеющие отношение к ДТП.

Однако, согласно пункту 14 Правил дорожного движения Узбекистана «Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, то водители, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут прибыть на ближайший пост ГСБДД или в ОВД, предварительно составив схему происшествия и подписав ее.».

Камила Наврузова / Vot.uz

На схеме ДТП указывается расположение транспортных средств относительно друг друга, дорожной инфраструктуры и других объектов. Схема составляется на разлинованном «в клетку» листе формата А3, который можно получить в районном/городском управлении безопасности дорожного движения.

Штраф для виновника ДТП

Немаловажный момент – на виновника(ов) ДТП накладывается штраф в размере от 1 до 2 МРЗП если причиненный ущерб менее 5 МРЗП.

За причинение существенного материального ущерба в ДТП накладывается штраф в размере от 3 до 5 МРЗП. Под существенным материальным ущербом понимается ущерб, превышающий пять минимальных размеров заработной платы.

Если виновными в ДТП признаны несколько участников ДТП, то штраф накладывается на каждого водителя, соразмерно причиненному им ущербу.

Получается, если вы стали виновником небольшого ДТП и сумма ущерба не превышает 5 МРЗП, то «выгоднее» возместить ущерб на месте, без оформления в ГАИ. Однако, этот способ является не законным, т.к. любое ДТП должно быть оформлено и зафиксировано органами внутренних дел.

Более того, оставление места ДТП карается штрафом в размере 30 МРЗП. Так что мы рекомендуем действовать в правовом поле и вызвать сотрудников ОВД на место ДТП.

Камила Наврузова / Vot.uz

Что происходит на месте ДТП

Осмотрев место аварии и убедившись, что никому не нужна медицинская помощь – вызывайте сотрудников органов внутренних дел, для оформления ДТП. Сделать это можно позвонив в районное/городское УБДД (Дежурная часть УБДД Ташента: +998 71 255 10 47)  или по единому номеру «102».

Следует отметить, что вызов через службу «102» невозможно отменить.

Сообщите о страховом событии в свою страховую компанию. В зависимости от пакета услуг, страховая компания может направить своих представителей на место ДТП для оказания консультативной помощи клиенту.

Не перемещайте автомобили до приезда сотрудников ОВД.

Однако, если движение по дороге из-за ДТП невозможно, водители обязаны зафиксировать положение предметов, имеющих отношение к ДТП и освободить проезжую часть.

Для фиксации положения транспортных средств на проезжей части можно использовать мел.

Необходимо обвести контуры автомобилей, отметить направление движения, точки контакта, положение колес и других предметов, лишь после этого можно освобождать проезжую часть.

Участвуйте в составлении документов

Сотрудники ОВД, прибывшие на место, составят схему дорожно-транспортного происшествия, возьмут первоначальные объяснения, составят протоколы и направят всех участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В объяснительной необходимо четко, ясно и без эмоций описать дорожно-транспортное происшествие, указав место ДТП и описав ситуацию непосредственно перед аварией.

В частности, необходимо указать скорость и направление движения транспортного средства, пояснить совершались ли какие-либо маневры непосредственно перед ДТП, и указать любые сведения, которые помогут установить объективную картину происшествия.

Камила Наврузова / Vot.uz

При описании обстоятельств ДТП обращайте внимание на состояние дорожного покрытия и разметки, погодные условия, дорожные знаки, работает или не работает светофор, и т.д.

Участвуйте в составлении схемы ДТП. Убедитесь, что взаимное расположение транспортных средств на проезжей части и расстояние между ними соответствует действительности.

Ничего не подписывайте, пока не убедитесь, что схема ДТП, объяснения и показания других участников соответствуют действительности. Если есть свидетели происшествия, которые готовы подтвердить вашу невиновность, требуйте вписать их в протокол. Кстати, ваши пассажиры тоже считаются полноправными свидетелями.

Не поддавайтесь на уговоры участника ДТП возместить ущерб через пару дней. В случае оставления места ДТП у вас не будет возможности избежать существенного штрафа (30 МРЗП), если возместить ущерб не получится и придется официально оформлять ДТП. Помните, использовать паспорт или другие документы в качестве залога – незаконно.

Транспортные средства могут быть задержаны на «штраф-площадке» до выяснения всех обстоятельств ДТП.

Обязательно сфотографируйте страховой полис, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля с которым вы попали в ДТП и другие документы вашего визави, которые имеют отношение к делу.

После медицинского освидетельствования на каждого участника ДТП составляется протокол с указанием основных обстоятельств ДТП. К протоколу приобщается объяснительные водителей и свидетелей. Водительские удостоверения всех участников ДТП изымаются.

Пакет документов – протоколы, объяснительные, схема ДТП направляется в отдел дознания городского/районного УБДД, где через несколько дней начнется рассмотрение административного дела.

Камила Наврузова / Vot.uz

Рассмотрение административного дела при ДТП

Через 5-10 дней всех участников ДТП приглашают в отдел дознания УБДД, где дознаватель собирает дополнительные объяснения и необходимые документы (копии страхового полиса, паспорта, свидетельства о регистрации транспортного средства). В группу разбора все участники ДТП должны явиться одновременно.

На этом этапе необходимо ходатайствовать о приобщении доказательств к делу.

Доказательствами могут служить, помимо прочего, записи видеорегистратора и камер видео-наблюдения. Запись необходимо предоставить дознавателю на CD-диске.

Взяв дополнительные объяснения, дознаватель попросит участников ДТП оценить ущерб. Заказать оценку ущерба можно в любой оценочной организации, имеющей соответствующую лицензию.

Важно! Обязательно сохраните копию заключения о размере ущерба, включая чек за оплату услуг оценочной компании. Эти документы позже понадобятся для страховой выплаты.

Оригинал оценки ущерба водитель должен передать дознавателю, который приобщит эти материалы к делу.

Если вы признаны невиновным в ДТП, вы получите свои права сдав заключение о размере ущерба дознавателю. В спорной ситуации степень виновности будет решать суд на основании материалов дела и заключения УБДД.

После того, как проведена оценка ущерба и все необходимые экспертизы, дознаватель выдаст справку-разрешение на ремонт автомобиля – теперь можно устранить последствия ДТП. В спорных случаях не ремонтируйте автомобиль, до его осмотра представителями страховой компании.

Суд

В течение нескольких недель дело будет передано в суд. Вас пригласят на заседание повесткой или звонком от секретаря суда.

Через 3 дня после судебного заседания необходимо еще раз съездить в суд и получить оригинал решения по делу, в котором будет указано, кто, кому и в каком размере обязан возместить ущерб. В случае несогласия с решением суда, его можно обжаловать в течение 10-ти дней.

Получив решение суда – сделайте копию, т.к. оригинал вы оставите в страховой компании.

Камила Наврузова / Vot.uz

Страховая выплата

Согласно правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лишь 4,2 млн. сумов может быть направлено на возмещение материального ущерба. Остальная часть страховой суммы зарезервирована для возмещения вреда здоровью пострадавшим.

Если пострадавших в ДТП несколько, то страховая компания виновника выплачивает возмещение пропорционально ущербу.

Для получения страховой выплаты пострадавший должен обратиться с заявлением в страховую компанию виновника. К заявлению приобщается решение суда, копия паспорта заявителя, копия страхового полиса виновника, копия заключения о размере ущерба.

В заявлении необходимо указать платежные реквизиты, куда будет направлена страховая выплата.

Страховая компания в течение 15 дней обязана принять решение о выплате ущерба и известить заявителя о своем решении. Выплата происходит в течение 5-ти банковских дней с момента принятия позитивного решения.

В случае если виновник не имел полиса ОСГО, пострадавшему следует обратиться в Фонд гарантирования страховых выплат.

Если Вы застрахованы по КАСКО, но при этом являетесь потерпевшим лицом, то, согласно Правилам ОСГО, Вам сначала должно быть выплачено страховое возмещение по обязательному страхованию (страховой компанией виновника ДТП), разница – по полису добровольного страхования.

Общие советы при ДТП

На всех этапах необходимо проверять полную и корректность заполнения документов.

Действуйте в правовом поле – избегайте нелегальных предложений по «решению вопросов».

Если вы не владеете языком, на котором ведется делопроизводство – вы вправе через переводчика знакомиться с материалами дела на родном языке.

Источник: https://www.autostrada.uz/chto-delat-pri-dtp/

Как составить схему ДТП в 2020 году?

Востановление схемы ДТП

Если произошла авария, происшествие необходимо оформить в соответствии с нормами действующего законодательства. В 2020 году в обязательном порядке составляется схема ДТП.

Схематическое отображение дорожно-транспортного происшествия позволяет представителям уполномоченных органов наглядно изучить случившееся и разобраться во всех деталях происшествия.

Схема ДТП в последствии учитывается во время принятия решения о признании одного из водителей виновником происшествия, поэтому особенно важно её грамотное составление.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.

Зачем составлять схему ДТП?

В 2020 году на основании схематического плана аварии происходит определение виновника дорожно-транспортного происшествия. Сотрудники ГИБДД и работники страховой компании получают возможность подробно разобрать обстоятельства случившегося. Если происходит обращение в суд, схема ДТП в обязательном порядке прикрепляется к материалам дела.

Схема ДТП составляется после любой аварии. При составлении европротокола, действие может выполнить любой участник происшествия. Если ДТП требует вызова сотрудников Госавтоинспекции, они составят схему аварии самостоятельно. Чтобы документ был признан действительным, он должен быть оформлен в соответствии с положениями ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО.

Можно ли составить схему ДТП самому?

Схема ДТП оформляется участниками происшествия, если оформление аварии выполняется по европротоколу. Она составляется на бланке извещения. Для начертания плана предназначена графа 17. В дальнейшем документ предоставляется в страховую компанию. Участники аварии готовят извещения в 2 экземплярах. Расположение объектов на обеих схемах должно быть идентичным.

Если использование европротокола в рамках сложившейся ситуации недопустимо, происходит вызов ГИБДД. Представители уполномоченного органа самостоятельно подготовят схему. Они действуют в рамках административного регламента исполнения МВД РФ гос. функции по надзору за соблюдением требования законодательства в области безопасности дорожного движения.

Готовая схема ДТП предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с нюансами случившегося, они проставляют подписи. Допустим отказ от выполнения процедуры. В этом случае удостоверение схемы выполняется понятыми. Если их нет, проводится видеосъемка (пункт 282 приказа МВД №664).

Когда нельзя самостоятельно составлять схему ДТП?

Самостоятельное составление схемы ДТП возможно, если используется европротокол. Условия его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 об ОСАГО от 25 апреля 2002 года. В соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом, применение европротокола допустимо:

  • в аварии приняло участие два автомобиля;
  • у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО;
  • в происшествии не пострадали люди;
  • ущерб ТС потерпевшего составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения ДТП.Европротокл 400 тыс.руб).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, самостоятельное составление схематического плана происшествия недопустимо. Оформление производится с привлечением сотрудников ГИБДД. Если участники происшествия пренебрегают установленными нормами, страховая компания имеет право отказать в возмещении.

Закон о составлении схематического плана аварии

Необходимость составления схемы ДТП в 2020 году упоминается в пункте 273 Административного регламента исполнения МВД РФ функции по осуществлению надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Нормативно-правовой акт регламентирует перечень действий, которые обязаны предпринять сотрудники Госавтоинспекции для фиксации происшествия. Оформление схемы ДТП выполняется в соответствии с пунктами 280-282 Приказа МВД №664.

Возможность составления документа участниками аварии в действующем законодательстве не фиксируется. Однако потребность в оформлении схемы ДТП в 2020 году возникает при заполнении бланка европротокола.

Возможности его применения регламентирует статья 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года об ОСАГО.

Это делает возможным самостоятельное составление схемы ДТП, но только в случае, если присутствуют условия, позволяющие применить европротокол в 2020 году.

Требования к составлению схемы ДТП в 2020 году

Составляя схематический план дорожной аварии, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к заполнению европротокола. Данные вносятся шариковой ручкой. Чернила должны быть синего или чёрного цвета. Сведения фиксируются печатными буквами. В заполнении бланка участвуют оба водителя. Каждый из них заполняет свою часть в документах.

Если допущены ошибки, исправлять весь план не нужно. Достаточно зачеркнуть неверные данные, указать правильную информацию и рядом с ней поставить подпись Исправления верны. Схема ДТП в обязательном порядке должна быть подписана.

Процедура выполняется, когда все сведения внесены. Подписи проставляют оба участника происшествия. Когда действие осуществлено, внесение исправлений становится недопустимо.

Перед тем, как подписать бланк извещения, необходимо внимательно проверить информацию.

Что должно быть в схеме ДТП?

Жестких требований, касающихся оформления схемы ДТП физическими лицами, нет. Основной нормой выступает предоставление достоверной информации в полном объёме. На основании документа будет определяться ответственность сторон. Поэтому, в соответствии с пунктам 280-282 Приказа МВД №664, в схеме ДТП в 2020 году важно отразить следующие сведения:

  1. Присутствующие преграды, если они имели место быть на пути движения.
  2. Место происшествия. Описывается максимально подробно. Необходимо указать названия улиц, местоположение приметных объектов и прочего.
  3. Расположение линий разметки, светофоров и дорожных знаков. Произведение требуется для того, чтобы представителю уполномоченного органа было понятно, присутствовали ли ограничения выполнения маневров.
  4. Ширина дороги и количество полос.
  5. Расположение машин перед аварией. Важно указать направление движения.
  6. Место первого соприкосновения транспортных средств.

Необходимые документы для составления схемы ДТП

В законодательстве отсутствует список документов, которые нужно иметь под рукой при составлении европротокола и схемы ДТП. В процессе внесения сведений в бланк могут понадобиться:

  1. СТС. На его основании в документы вносятся сведения об автомобиле.
  2. Водительское удостоверение. Его номер потребуется указать в бланке европротокола.
  3. Объяснение произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Составить документ должны оба водителя. Бумага оформляется в свободной форме.

Пошаговая инструкция самостоятельного составления схемы ДТП в 2020 году

Если в происшествии отсутствует пострадавший, в столкновении приняли участие только 2 транспортных средства, ущерб автомобилю невиновного водителя составляет не более 100 тыс.руб (при отсутствии разногласий и использовании приложения «ДТП.Европротокл» 400 тыс.руб), аварию можно оформить самостоятельно. Составляя схему ДТП, нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Определиться с масштабом чертежа. В первую очередь наносится участок дороги, на котором произошло столкновение. Важно схематично обозначить ландшафт, место присутствия дорожных знаков и светофоров. Все мельчайшие детали прорисовывать не стоит.
  2. Выполняется нанесение на бумагу схематичного изображения транспортных средств. Обычно они представляются в виде прямоугольника с фарами. Последние в свою очередь изображаются в виде треугольников. Место столкновения обозначается крестиком.
  3. Фиксируются точные координаты автомобилей. Чтобы выполнить процедуру, рекомендуется произвести замеры расстояния между автомобилями, от колёс до обочины и определить иные показатели.
  4. Если на чертеже присутствуют помарки, его могут признать недействительным. Поэтому рекомендуется изначально составить черновик, согласовать его между собой, а затем переносить информацию в бланк европротокола. Он предоставляется вместе с полисом.

Составляется схема ДТП в пункте 17 извещения об аварии. В пункте 13 необходимо указать место столкновения на автомобиле.

Пример самостоятельно составленной схемы ДТП

Стандартный бланк для составления схемы ДТП имеет следующий вид.

Скачать образец извещения о ДТП.

Представим, что транспортные средства двигались в одном направлении. В момент обгона произошло столкновение. Тогда схема ДТП будет выглядеть примерно так.

Крестиком обозначается место столкновения автомобилей. Стрелки указывают направление движения.

Как составить схему ДТП онлайн?

Впервые столкнувшись с необходимостью составить схему ДТП, водитель может испытать затруднение. Упростить процесс оформления в 2020 году позволяют онлайн-сервисы. Можно прибегнуть к помощи:

  1. Автокадабра. Это онлайн редактор схемы ДТП, отличающийся простотой использования. Он позволяет составить план даже сложного происшествия. В редакторе присутствует большое количество элементов. Их использование не ограничено. Воспользоваться системой можно здесь.
  2. Составление схемы ДТП онлайн. Сервис был разработан компанией, которая специализируется на выкупе транспортных средств. Система неприхотлива. Она может использоваться даже при наличии медленного интернета. Составить схему ДТП можно здесь.
  3. Конструктор дорожных ситуаций. Это мощная система, отличающаяся большим функционалом. Однако если человек использует ее впервые, можно столкнуться с длительным ожиданием. При повторном использовании скорость работы повысится. Воспользоваться конструктором можно здесь.

Как составить схему ДТП на парковке?

От стандартной схемы ДТП на парковке отличается необходимостью отображать на плане стоящие транспортные средства. Обычно они обозначаются пунктирной линией. Дополнительно предстоит зафиксировать посторонние объекты, попавшие в зону столкновения.

Это могут быть столбы, мусорные баки. В качестве места столкновения указываются соответствующие части парковочной зоны. Рекомендуется отобразить на схеме проходящие рядом улицы. Это поможет детализировать адрес. В пояснении фиксируется, что ДТП произошло на стоянке.

В остальном процесс оформления стандартный.

Как составить схему ДТП на нерегулируемом перекрестке?

В первую очередь на бумагу наносится сама дорога и местоположение автомобилей на ней. Определение виновника аварии на нерегулируемом перекрестке выполняется с учетом знаков, установленных на пересечении.

Составляя схему ДТП в 2020 году, важно обязательно отобразить их. В момент пересечения нерегулируемого перекрестка виновником происшествия признается водитель, который двигался по второстепенной дороге.

Закон обязывает его пропустить все транспортные средства, которые едут по главной полосе.

Частые ошибки при составлении схемы дорожной аварии в 2020 году

Если составлением схемы ДТП занимается представитель Госавтоинспекции, обычно в оформлении плана проблем не возникает. Однако использование европротокола приводит к необходимости выполнить процедуру самостоятельно. В результате повышается риск появления ошибки. Чаще всего водители допускают следующие из них:

  1. Место первого соприкосновения транспортных средств определено неправильно. Причиной ошибки нередко становится невнимательность.
  2. Водитель пытается скрыть выполнения тех или иных маневров. Действия выполняются исключительно из-за присутствия умысла. Осуществляя манипуляцию, автолюбитель надеется переложить вину на другого участника происшествия. Примером подобного выступает отказ признания в попытке совершения обгона перед столкновением или превышения скорости.
  3. Сигналы светофора описаны противоречиво. В этом случае для выяснения обстоятельств привлекаются очевидцы. На основании их показаний принимается решение о том, кто из водителей прав.

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

Европротокол используется для получения страхового возмещения. Денежные средства предоставляют пострадавшему.

Виновника происшествия определяют на основании схемы ДТП и прочей представленной участниками случившегося информации.

Если план аварии составлен неверно, разобраться в том, какие действия повлекли возникновение ДТП, сложно. Это дает страховой компании право отказаться предоставлять выплаты.

В правильности оформления схемы ДТП в первую очередь заинтересован гражданин, который не является виновником происшествия. Поэтому важно грамотно фиксировать особенности случившегося на бумаге. Дополнительно проводится фото и видеосъемка.

ВопросОтвет
Можно ли составить схему ДТП самостоятельно?Да, если авария оформляется по европротоколу.
Что будет, если допустить ошибки в схеме ДТП?Страховщик может отказаться предоставлять возмещение.
Как упростить процедуру составления схемы дорожно-транспортного происшествия?Воспользоваться онлайн ресурсами, где с помощью готовых элементов обозначить особенности случившегося.
Можно ли воспользоваться типовой схемой ДТП?Да, если она подходит к сложившейся ситуации.
Что будет, если отказаться подписывать схему ДТП, составленную представителем Госавтоинспекции?Происшествие зафиксируют с привлечением понятых или произведут видеосъемку отказа (пункт 282 приказа МВД №664).

Источник: https://avto-praktik.ru/oformlenie-dtp/shema-dtp/

Появился новый способ мошенничества при ремонте авто по страховке

Востановление схемы ДТП

В обязательной автогражданке нашлась еще одна лазейка для того, чтобы не полностью возместить ущерб пострадавшему в аварии. Причем попасться в эту ловушку может любой автовладелец, даже сам того не ведая.

С такой ситуацией столкнулся в Тамбове некий Беспальцев (фамилия изменена редакцией). Он попал в ДТП не по своей вине и обратился к своему страховщику. Страховщик направил его автомобиль на ремонт. Случайно проезжая мимо автосервиса, он решил посмотреть, что с его машиной. И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали.

Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть. Тогда автовладелец написал претензию к страховщику. Часть недочетов устранили, но главные недостатки остались. Автовладелец пожаловался на страховщика в Центробанк. Напомним, что если страховщик направлял машину в сервис, то он и несет ответственность за качество ремонта.

И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются.

Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит.

Верховный суд рассказал, кто должен устанавливать степень вины в ДТП

Он подал в суд на страховщика. А также написал заявление в прокуратуру о подделке документов. Прокуратура передала его в полицию, где возбудили по этому факту уголовное дело.

В суде страховщик упирал на то, что не отправлял пострадавшего на ремонт и даже не мог этого сделать, поскольку у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку, то есть установление стоимости восстановительного ремонта. А какие там документы подписывал пострадавший в сервисе – его проблемы.

При этом к страховщику обратился директор автосервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным Беспальцевым. Страховщик выплатил всю сумму директору автосервиса, а это 111 тысяч рублей.

Независимая техническая экспертиза, на которую ссылается суд, утверждает, что “объем проведенных работ не соответствует акту первичного осмотра, проведенный кузовной ремонт является необратимым, заводские детали распилены в местах, не соответствующих заводским, а сам ремонт не предусмотрен действующей документации и нормативам по кузовному ремонту. Среднерыночная стоимость ремонта без учета износа – 77 921 рубль”.

И тут возникает вопрос страховщику: как он выплатил деньги директору автосервиса, если в договоре цессии указан другой номер полиса? Причем полис действующий, по которому застрахована другая машина, другого автовладельца, непричастного к этой истории.

Если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, то убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. А от подделки документов никто не застрахован

Районный суд Тамбова признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу Беспальцева страховое возмещение 111 тысяч рублей, штраф 55 500 рублей и 14 500 рублей убытков.

Как выяснилось, это не единичный случай. В арбитражном суде есть определение по делу между этим же страховщиком и автовладельцем – юридическим лицом. Там подписал такой же договор водитель, который пригнал машину на ремонт.

Но подписывать договоры от имени юридического лица водитель не имел права. Поэтому страховщик уплатил все в досудебном порядке. Сколько еще таких случаев – сказать сложно. Понятно, откуда в договоре с Беспальцевым взялся другой номер полиса.

Вероятно, подделывая документ, использовали шаблон. А старый номер забыли исправить.

Бумажный и электронный полисы ОСАГО уравняли в правах

– Схема простая, – поясняет юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. – Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт.

На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату.

То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч. Но в данном деле человеку ничего не подсунули. Подпись просто подделали.

Так что если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. Не подписывайте бумаг, не прочитав их. Ну а от случая, подделки, никто не застрахован.

Источник: https://rg.ru/2019/05/13/poiavilsia-novyj-sposob-moshennichestva-pri-remonte-avto-po-strahovke.html

Прав-помощь
Добавить комментарий