Возможно ли обжаловать прокурорское предостережение?

Указание генпрокуратуры рф от 06.07.99 n 39/7

Возможно ли обжаловать прокурорское предостережение?

Статьей 25.1 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Для обеспечения законности и единообразия применения этого правового средства реагирования в практической деятельности органов прокуратуры предлагаю:

1.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур использовать предостережение о недопустимости нарушения закона как важнейшую меру предупреждения правонарушений.

1.

1 Применение предостережения отнесено Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.

Предостережение применять только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами использовать иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом.

1.

2 Предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.

Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.

1.

3 При наличии оснований для привлечения правонарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности предостережение о недопустимости нарушений закона, как правило не применяют. Однако в конкретной ситуации (на основе ее правовой оценки) предостережение должностному лицу может быть объявлено одновременно наряду с другими средствами прокурорского реагирования.

1.

4 Предостережение о недопустимости нарушения закона применять только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Предостережение следует объявлять должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, органов военного управления, воинских частей и учреждений.

Оно может объявляться также руководителям и другим работникам коммерческих и некоммерческих организаций, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

2. Установить, что применению предостережения должна в обязательном прядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.

2.1 Предостережение объявлять на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях.

2.2 Предостережение оформлять в виде специального прокурорского акта в письменной форме.

2.3 Предостережение должностному лицу объявлять под расписку непосредственно в прокуратуре.

В целях обеспечения гласности и повышения профилактического воздействия предостережения оно может быть объявлено и по месту работы виновного лица, в том числе и в процессе рассмотрения результатов проверки на собрании трудового коллектива либо при рассмотрении коллегиальным органом акта прокурорского реагирования.

3. Обеспечить строгий контроль за исполнением требований, изложенных в предостережении. Применять к должностным лицам, уклоняющимся от выполнения законных требований прокурора, предусмотренные законом меры ответственности.

4. Разъяснять должностным лицам, что согласно требованиям Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” предостережение о недопустимости нарушения закона может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд. В случае удовлетворения жалобы предостережение признается недействительным, о чем сообщается заявителю органом, принявшим такое решение.

5. Ежегодно изучать эффективность объявления должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения закона. Результаты обсуждать при необходимости на заседаниях коллегий органов прокуратуры с принятием необходимых мер по совершенствованию этой деятельности, о чем информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации в докладных записках по итогам работы за год.

Источник: https://zakonbase.ru/content/base/40070/?print=1

Обжалование представления прокурора в арбитражном суде – Юридические подборки

Возможно ли обжаловать прокурорское предостережение?

254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Прокурорский надзор

Если обжалование таких приговоров, определений, постановлений не входит в компетенцию данного прокурора, то он обращается с представлением о вынесении представления к вышестоящему прокурору.

Более подробно обжалование прокурором приговоров, определений и постановлений регламентировано в уголовно-процессуальном законодательстве (ст. 402—405, 407, 411, 412 УПК РФ).

По смыслу закона обжалование в порядке надзора имеет исключительный характер.

Обжалование актов прокурора

Управление, в свою очередь, предлагает директору ГУ самостоятельно обжаловать предписание прокурора, а на период обжалования — не возбуждать дисциплинарное производство.

С другой — смущает, что директор не является субъектом обращения по главе 27, поскольку его права этим представлением не нарушены (?), по крайней мере — к ответственности он пока еще не привлечен и т.д.

Представление прокурора об устранении нарушений закона

Анализ основных мер по устранению нарушений закона в Уголовно-процессуальном Кодексе Республики Беларусь. Порядок рассмотрения дел в кассационной инстанции и ведения судебных допросов.

Протест прокурора как вид реагирования. Общее понятие о представлении прокурора, его эффективность. Постановление о возбуждении: уголовного дела, производства об административном правонарушении.

Предостережение о недопустимости нарушения закона.

Основания, основные цели, формы и задачи участия прокурора в гражданском процессе.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о чем в письменной форме должно быть сообщено прокурору. Законодательством на сегодняшний день не предусмотрен специальный порядок обжалования представления прокурора, однако согласно ст. ст. 3 и 245 ГПК по заявлениям об оспаривании

Решение: Требование удовлетворено, поскольку прокурор вправе проводить проверки исполнения требований Федерального закона «О противодействии коррупции», а также, реализуя полномочия по надзору за исполнением указанного Федерального закона, вправе затребовать у руководителя проверяемых органов, включая следственное управление, информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений закона.

Возражения на представление прокурора

Неявка прокурора для участия в деле не лишает его возможности обжалования. Жалоба прокурора на определение или решение суда называется представлением. Если прокурор не привлекался к участию в деле и не имеет по закону права на участие в деле, он не может обжаловать судебное решение.

Лица, участвующие в деле, в случае подачи представления прокурором имеют право подать на него свои возражения.

Если прокурор ссылается на нарушение судом процессуальных норм при рассмотрении дела, на обстоятельства, которые им неверно истолкованы, подача возражений для лиц, согласных с решением суда, обязательна.

254 ГПК РФ о признании незаконным представления и.о. прокурора Мценского района об устранении нарушений требований гражданского законодательства РФ от 27.10.2010 г.

В обоснование заявления указало, что не согласно с представлением прокурора, в котором указано, что в конце 2009 года Общество самовольно заняло земельный участок, принадлежащий на праве аренды ООО « », разместив на нем отходы производства (жом свекловичный), поскольку такой факт не имел места на момент проведения прокурорской проверки.

Также не согласно с доводом представления о том, что арендатор ООО « » не может проводить на данном участке проектно – изыскательские работы, поскольку данный вывод не подтверждается никакими доказательствами.

Кроме того, полагает, что требования прокурора о принятии мер по устранению выявленных нарушений и приведению земельного участка в пригодное для проектно – изыскательских работ состояние являются неконкретными и не позволяют определить какие действия Обществу следует совершить для выполнения данного требования. По указанным основаниям просило суд признать представление и.о.

Таким образом, государство публично признало свою обязанность по созданию необходимых условий реализации указанных прав, свобод и законных интересов, по выработке эффективных механизмов их защиты.

Говоря о действенных механизмах обеспечения в Российской Федерации законности, нельзя не отметить мощный правозащитный потенциал российской прокуратуры, которая сегодня реализует как надзорную, так и ненадзорную деятельность.

Определением судьи Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.99 в принятии искового заявления отказано на основании п. 1 ст. 107 АПК Российской Федерации.

Заявитель кассационной жалобы просит отменить принятые судебные акты в связи с тем, что судом неправильно применены нормы процессуального права и направить дело на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит. Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Ленинского района г.

О признаии незаконным и отмене представления прокуратуры Жалобы на неправомерные действия (бездействие)органов государственной власти, органов местного самоуправления

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» о признании незаконным и отмене представления прокуратуры Петродворцового района, ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене представления прокуратуры Петродворцового района от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении причин и условий, повлекших нарушения требований действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов», указывая следующие обстоятельства. Внесенным представлением заявителю вменялось нарушение ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в части нарушения требований по организации условий инвалидам беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры, которое выражено в отсутствии технических приспособлений для посещения здания № по адресу: Петергоф, . Заявитель не согласен с доводами представления прокурора, так как указанное требование Закона заявителем исполнено.

Популярные статьи

Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вносит должностному лицу, уполномоченному устранять нарушения, представление о имеющих место нарушениях, данное представление подлежит немедленному рассмотрению.

Это значит, что в течение месяца с момента внесения представления, вы обязаны предпринять конкретные меры в целях устранения имеющихся нарушений закона и сообщить об этом в письменной форме прокурору.

Оспаривание представления прокурора

При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований. поэтому представление прокурора обжалованию в судебном порядке не подлежит (определение КС РФ от 24 февраля 2005 г. N 84-О, постановление Президиума ВАС РФ от 21.10.2008 N 9455/08)

Надзорное представление прокурора

С полномочиями прокурора по изобличению виновного лица (ч. 2. ст. 21 УПК РФ) и его процессуальными обязанностями как стороны обвинения вы уже познакомились на предыдущих стадиях уголовного процесса.

Но прокурор также является государственным гарантом обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина, вовлеченного в сферу уголовного судопроизводства. И таким образом, любое обращение о несправедливости судебного решения может послужить поводом для осуществления прокурором своей правозащитной функции.

Источник: https://sudinformation.com/obzhalovanie-predstavleniya-prokurora-v-arbitrazhnom-sude/

Как пройти внезапную прокурорскую проверку с минимальными потерями

Возможно ли обжаловать прокурорское предостережение?

Не прочитано

Проверки

О.В. РОМАНОВСКАЯ, д-р юрид. наук, проф., зав. кафедрой «Государственно-правовые дисциплины» Пензенского государственного университета

ВАЖНОЕ В СТАТЬЕ

  1. Поводом для проверки могут стать сообщения из СМИ, обсуждения пользователей в сети Интернет, заявления правозащитных и общественных организаций, запросы органов государственной власти и местного самоуправления.
  2. Прокурор по результатам проверки может вынести предписание, постановление или предупреждение.

    Главврач вправе не согласиться. Типовых форм для отказа в удовлетворении протеста и подачи жалобы нет. Наш эксперт предлагает образцы этих документов.

  3. Информация по прокурорским проверкам, даже статистическая, — закрытая. Мы изучили сайты городских, районных и областных прокуратур РФ за 2015–2016 гг. и составили горячую десятку нарушений.

Главврач медорганизации проходит через десятки проверок. Но самыми большими неприятностями чреваты прокурорские: штрафы, отстранение от должности, уголовная ответственность. Подготовиться к визиту прокурора почти невозможно, т. к. большинство проверок внезапны.

На самом деле, не так важно, когда нагрянет проверка, если вы знаете, как себя вести и на что имеете право.

Как общаться с прокурором во время проверки

Главное, что нужно иметь в виду, — требования прокурора в рамках его полномочий подлежат безусловному исполнению (ст. 6 Закона о прокуратуре1). Но это не означает, что прокурорская проверка и произвол — синонимы. У главврача тоже есть права.

Прокурор назначил дату проверки по телефону. Попросите отсрочку на несколько дней. Закон это не запрещает. Заодно во время разговора вы можете выяснить, какие документы потребуются, каким работникам нужно быть на месте. Это поможет понять, по какому поводу проверка, и вы успеете к ней подготовиться.

Пришел без приглашения. Это нормально. Не ждите, что заблаговременно получите уведомление о визите прокуратуры. Вас могут предупредить, но по закону не обязаны (ст. 22 Закона о прокуратуре).

Не объясняет причину визита. Не настаивайте. Прокурор не обязан давать объяснений по существу дел и материалов, которые находятся в его производстве, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления (ст. 5 Закона о прокуратуре), за исключением заявителя.

Случаи, когда руководители медорганизаций становятся жертвами прокуроров-самозванцев, не редкость. Так, руководителям учреждений Камчатского края звонил «прокурор города» с предложением явиться в прокуратуру. Обещал встретить.

Когда одна из жертв в условленное время подошла с документами к зданию прокуратуры и позвонила «прокурору», тот сообщил, что пока занят на планерке с московскими коллегами. Попросил оказать услугу — положить деньги на их телефоны, поскольку члены московской комиссии и он очень заняты. Деньги обещал вернуть при встрече.

Женщина положила на три сотовых номера по 5 тыс. рублей. Когда через полчаса позвонила по тому же номеру, он был недоступен.

Отрывает медперсонал от работы. Прокурор может вызывать любого сотрудника. Спорить с прокурором в данном случае не стоит. А работникам напомните, что лицо, которое предположительно нарушило закон, вправе отказаться давать объяснения (ст. 51 Конституции РФ).

Прокурор требует пропустить его в ОРИТ. Уступите. Прокурор может беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых организаций, но только предъявив удостоверение (ст. 21 Закона о прокуратуре).

Просит предоставить закрытую информацию. Не возражайте. Прокурор может требовать от руководителей и других должностных лиц документы, материалы, статистические и иные сведения (ч. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре). Имейте в виду, что все бумаги вы передаете безвозмездно. Составьте перечень материалов, которые запросил прокурор, и попросите подписать.

Вы сомневаетесь в законности проверки. Убедитесь, что перед вами сотрудник прокуратуры. Позвоните прокурору, от имени которого пришел проверяющий, и проясните ситуацию. Нечистые на руку прокурорские работники могут превышать полномочия. Кроме того, от имени прокуратуры могут действовать мошенники.

Вам кажется, что прокурор превышает полномочия. Имеете право пожаловаться. Незаконные действия прокурорского работника можно обжаловать — у вышестоящего прокурора (Приложение № 1. Образец). Если сотрудник прокуратуры ведет себя грубо, также можно написать жалобу (ст. 10 Закона о прокуратуре).

Что делать после проверки

Прокурор по результатам проверки может вынести протест, представление и предостережение (ст. 23–25 Закона о прокуратуре). Главврач вправе не согласиться.

Прокурор вынес протест. Рассмотреть протест нужно в 10-дневный срок. В исключительных обстоятельствах, когда нарушение нужно устранить немедленно, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах следует сообщить письменно.

Медорганизация может не согласиться с мнением прокурора. В этом случае нужно направить отказ в удовлетворении протеста прокурору, который его вынес (Приложение № 2. Образец). Сделать это можно заказным письмом с уведомлением о вручении либо передать через канцелярию прокуратуры в 2 экземплярах. На втором экземпляре работник канцелярии должен сделать отметку о получении.

Копии документов прилагать необязательно, поскольку прокуратура их уже получила при проверке. Можно представить документы, которые сотрудники прокуратуры ранее проигнорировали или о которых не знали. Например, судебное решение, которое вынесли уже после проверки.

Прокурор может вынести предостережение, если у него есть информация, что должностное лицо собирается совершить противоправные действия.

Например, главврач предложил подчиненным в целях экономии временно перейти на должности административно-хозяйственной части. При этом функции лечащего врача они бы исполняли в полном объеме.

Один из медработников обратился в прокуратуру. Главврач заявил, что никаких официальных актов о переводе не принимал. Следовательно, нарушений закона в данном случае нет.

Прокурор направил главврачу предостережение, т. к. по факту правонарушения не было.

Прокурор вынес представление об устранении нарушений закона. Представление следует рассмотреть немедленно. Меры по устранению нарушений и их причин нужно принять в течение 1 месяца.

О результатах сообщить письменно. Ответ на представление подписывает должностное лицо, которому оно адресовано.

Нужно описать, как устранены указанные в представлении нарушения, какие меры приняты для профилактики.

Представление можно оспорить (гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ). Составьте исковое заявление и направьте в арбитражный суд. Форма и содержание административного искового заявления установлены ст. 125 КАС РФ (Приложение № 3. Образец).

Самый неблагоприятный финал проверки — возбуждение дела об административном правонарушении или уголовного дела (Приложение № 4. Горячая десятка нарушений).

Административные дела прокурор направляет в уполномоченные органы исполнительной власти. Они определяют размер штрафа или назначают наказание в виде административного приостановления деятельности.

В отношении уголовного преступления меру наказания определяет суд.

Источник: https://e.zdravohrana.ru/490387

Обжалование представления прокурора в арбитражном суде

Возможно ли обжаловать прокурорское предостережение?

— это достаточно сложная процедура, которая требует юридического сопровождения. Только грамотный в этой правовой сфере адвокат поможет вам в решении этого вопроса. Прокуратура является важнейшим государственным органом, который выполняет контроль за соблюдением законности во всех отраслях. То есть ее сотрудники обязаны принять ваше заявление.

Сослаться на то, что это не в их компетенции они просто не могут. Затем следует проверка, которая выявит, действительно ли существует факт правонарушения.

По ее результатам прокурор выносит представление, в котором будет указан срок и порядок устранения выявленных нарушений. Этот документ можно обжаловать в суде. Срок обжалования представления прокурора составляет один месяц с момента его вынесения.

Эта процедура достаточно длительная и без помощи юриста во всех ее тонкостях разобраться достаточно сложно.

Попав в такую затруднительную ситуацию, следует сразу же обращаться к правоведу. Вы потратите 1 минуту на заполнение контактной формы, а сэкономите часы

Обжалование действий прокурора

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением.

Юридические услуги в интернете существенно экономят гражданам силы, средства и время.

Для этого надо составить жалобу на представления прокурора, образец которой можно скачать у нас:

  • наименование суда, куда подается жалоба;
  • контактные данные заявителя;
  • сведения о прокуроре;
  • информация по представлению прокурорской проверки;
  • суть конфликта;
  • требования по устранению источника спора;
  • дата и подпись.

К иску следует приложить все имеющиеся бумаги по делу и копию представления.

Подать жалобу могут физические и юридические лица.

Обжалование представления прокурора: задачи прокурора и бездействие в суде

Для этого несогласным с решение участникам дела потребуется обратиться к вышестоящему прокурору или в вышестоящий суд. Чаще всего недовольство вызывает неоправданное возбуждение дела или отказ сделать это.

Сделать это можно в судебном и досудебном порядке: первый предполагает обращение в суд, второй – к вышестоящему лицу и получение представления прокурора.

Если нарушение произошло на уровне района, подавать заявление нужно на региональном уровне, если на региональном уровне – то в Генеральную прокуратуру РФ. В качестве адресата может быть указан как Генеральный прокурор, так и его заместители, которые непосредственно занимаются вопросами подобного рода.

Однако определение суда, которому подведомственна такая жалоба, представляет собой существенную проблему.

С другой стороны, имеются примеры (хотя и немногочисленные), когда арбитражные суды принимали заявление организаций к производству и рассматривали по существу (например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.06.2003 N Ф04/2616-677/А46-2003).

Таким образом, не исключено, что организации, которая подаст в арбитражный суд заявление о признании прокурорского представления недействительным, откажут в рассмотрении дела и предложат обратиться в суд общей юрисдикции.

Статья 3 этого Закона указывает на то, что в соответствии с ним суды общей юрисдикции рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме: — действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ; — действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Таким образом, если руководитель не исполнил представление в установленный срок, прокурор должен обратиться в суд, чтобы привлечь его к ответственности. В таком случае руководитель сможет поднять в суде вопрос о законности полученного им представления.

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

для физических лиц;

  • до 3.000 – для должностных;
  • до 100.000 – для организаций.
    1. жалоба по подведомственности: оспаривание акта вышестоящему по иерархии прокурору;
    2. обращение к прокурору, вынесшему предписание;
    3. заявление о незаконности действий (бездействия, предписания) в суд.

    Таким образом, суть и содержание действий и решений нижестоящего прокурора может стать предметом обжалования вышестоящему.

    1. источника сведений о произошедших нарушениях;
    2. анализа причин и сопутствующих условий правонарушения;
    3. должностного лица, которому оно адресовано;
    4. сформулированных требований.

    Вопрос: Каким образом можно обжаловать представление прокурора об устранении нарушений трудового законодательства?

    Ответ: Обжаловать представление должностных лиц органов прокуратуры возможно в порядке гражданского судопроизводства путем подачи в суд заявления о признании незаконным представления прокурора.

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о чем в письменной форме должно быть сообщено прокурору.

    — нарушены права и свободы гражданина; — созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; — на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Таким образом, представление, вынесенное должностными лицами органов прокуратуры, может быть обжаловано в порядке гражданского судопроизводства. На сегодняшний день существует положительная судебная практика в части возможного обжалования представлений должностных лиц прокуратуры.

    Конференция ЮрКлуба

    Закон «О прокуратуре» не предусматривает возможность обжалования.

    46 статья Конституции, Верховный суд (Обзор судпрактики 96 года), Закон 27.04.93 года говорит об обжаловании действий, нарушающих права граждан (а не юрлиц). ИМХО — обжалование возможно на основании ст.

    254 ГПК РФ. Несколько неястно в данном случае ст. 255 содержащие такое следствие действий как нарушение прав и свобод именно гражданина , а не юрлица. В связи с данной ситуацией возникает несколько вопросов 1.

    Источник: https://advokat144.com/obzhalovanie-predstavleniya-prokurora-v-arbitrazhnom-sude/

    Что делать, порядок и срок обжалования предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований закона

    Возможно ли обжаловать прокурорское предостережение?

    Итак, давайте разбираться.

    Что такое предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований закона

    С 1 января 2017 года органы контроля (надзора) наделяются полномочиями по выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

    С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.

    2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», согласно которым органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля наделены полномочиями выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Порядок объявления предостережений закреплен в статье 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен другим федеральным законом.

    В соответствии с указанной статьей предостережение объявляется в следующих случаях:

    при наличии у органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий,

    – и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора).

    При объявлении предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

    Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

    Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

    Что делать, если получили предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований закона?

    Правительство определило, как компаниям отвечать на предостережения контролирующих органов

    С 22 февраля 2017 года начинают действовать правила, по которым юрлица и ИП будут уведомлять контролирующие, надзорные органы об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Правилами нужно будет руководствоваться также, направляя в названные органы возражения на указанное предостережение.

    Понадобятся правила и органам госконтроля (надзора), и органам муниципального контроля, поскольку они будут составлять и направлять юрлицам и ИП предостережения.

    В предостережении контролирующий или надзорный орган среди прочего предложит в течение определенного срока, который составит не менее 60 дней, уведомить об исполнении предостережения. Если оно направлено организации и у нее нет возражений, то ей потребуется указать в уведомлении следующие данные:

    – наименование юрлица;

    – ИНН;

    – дата и номер предостережения, направленного в адрес компании;

    – меры, которые она приняла, чтобы обеспечить соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

    Компания сможет направить уведомление в органы госконтроля (надзора), муниципального контроля не только по почте, но и в электронном виде.

    В последнем случае лицо, уполномоченное действовать от имени компании, должно заверить его квалифицированной электронной подписью.

    Направить такой документ можно будет, например, на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа.

    Компания может и не согласиться с выводами контролирующего или надзорного органа о том, что ее действия или бездействие приводят либо могут привести к нарушению требований.

    В таком случае организация должна свою позицию обосновать в возражении. Его можно будет направить контролирующему органу так же, как и уведомление.

    Эти органы должны будут дать ответ в течение 20 рабочих дней с даты получения возражения.

    Напомним, с 2017 года контролирующие, надзорные органы в ряде случаев обязаны объявлять юрлицам и ИП предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Документ: Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (вступает в силу 22 февраля 2017 года)

    Срок и порядок обжалования предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований закона

    Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции России решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц, в том числе и органов прокуратуры, могут быть обжалованы в суд. 

    Однако действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений (или протестов) прокурора. Вместе с тем из ч. 1 ст. 3 и ст.

    245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. 

    П.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г.

    N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.  Таким образом, на основании ст.256 ГПК РФ подать жалобу возможно в 3-х месячный срок с момента получения вами предостережения.

    Подробнее …

    Сущность предостережения заключается в предъявлении прокурором соответствующему должностному лицу, готовящемуся совершить противоправное деяние или совершающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не будут прекращены (привлечение к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, отстранение от должности).

    Готовящиеся противоправные деяния могут выражаться в публично высказанном должностным лицом намерении совершить противозаконные действия, могущие ущемить права и свободы граждан, коллектива предприятия и т.д.

    или в подготовительных действиях, например в даче распоряжения подчиненным работникам о подготовке проекта правового акта, противоречащего законам, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям.

    Речь может также идти и о бездействии соответствующего должностного лица, обязанного принимать меры по недопущению наступления тех или иных вредных последствий или его халатном отношении к исполнению возложенных на него служебных обязанностей, что также чревато причинением вреда публичному и личному (частному) интересу.

    Подытоживая сказанное, нельзя не прийти к выводу, что готовящиеся противоправные деяния — это в подавляющем большинстве уже совершенные или совершаемые, но пока еще не представляющие большой общественной опасности правонарушения (нарушения законов), которые, не будучи пресеченными, могут перерасти в более опасные нарушения законов, не исключая и преступления.

    Поэтому основная цель применения предостережения о недопустимости нарушения закона как раз и состоит в пресечении (прекращении) и предупреждении противоправного антиобщественного поведения, недопущение более опасных правонарушений, в том числе и преступлений.

    Это средство не заменяет, а дополняет другие средства реагирования. Наряду с объявлением предостережений прокуроры могут использовать внесение протестов и представлений.

    Предостережение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений.

    Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов.

    Это важное средство индивидуального воздействия на должностных лиц, совершивших либо пытающихся совершить единоличные противоправные действия (бездействие), не влекущие по своей общественной опасности уголовной ответственности, но причинившие либо способные причинить вред гражданам, либо государственным или общественным интересам.

    Применяя предостережение и тем самым непосредственно обращаясь к правонарушителям, прокурор располагает большими возможностями для проведения индивидуальной профилактической работы.

    При этом он обязательно разъясняет должностному лицу требования соответствующих правовых норм, нарушенных этим лицом, подчеркивает необходимость недопущения подобных нарушений в будущем и напоминает о возможных последствиях, если противоправные действия не будут прекращены.

    Поэтому предостережение правомерно рассматривать и как одно из правовых средств разъяснения конкретных требований соответствующих законов должностным лицам, нарушенных ими, повышения их правовых знаний.

    Предостережение о недопустимости нарушения закона следует оформлять на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности.

    При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытающихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения.

    Собираются также другие доказательства их виновности (объяснения других лиц, справки, жалобы, заявления).

    Продолжение противоправной деятельности либо совершение нового правонарушения после применения к должностному лицу предостережения должно влечь за собой более строгие меры прокурорского реагирования. Совершение лицом административного проступка или преступления после применения к нему предостережения следует рассматривать как обстоятельства отягчающие наказание.

    Ведь должностное лицо, игнорируя требования прокурора как официального представителя федерального надзорного органа, продолжило совершение противоправных действий. Поэтому было бы целесообразно включить в ст.

    63 УК РФ самостоятельный пункт «Совершение преступления лицом, к которому в течении года объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона». Соответствующим пунктом можно было бы дополнить ст. 4.

    3 «Обстоятельства, отягчающие наказание за административное правонарушение» Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Представляется, что предостережение о недопустимости нарушения закона следовало бы применять и к руководителям коммерческих организаций (управляющим, директорам, председателям и их заместителям). В связи с этим было бы разумным внести соответствующие дополнения в ст. 251 Закона о прокуратуре.

    На прокурорах лежит обязанность по осуществлению контроля за реализацией (исполнением) внесенных ими актов прокурорского надзора. Они должны добиваться, чтобы содержащиеся в актах реагирования требования исполнялись своевременно и в полном объеме. При необходимости следует проводить контрольные проверки фактического устранения нарушений закона.

    Хорошие результаты в плане предупреждения нарушений законов достигаются тогда, когда вся законоохранная деятельность прокуратуры протекает в условиях гласности. Существенную роль в этом играет информация о состоянии исполнения законов и принимаемых прокуратурой мерах по устранению и предупреждению нарушений законов, направляемые в органы представительной и исполнительной власти.

    Источник: http://advokatorium.com/index.php/ru/news/vse-dlya-yurista/chto_takoe_predosterezhenie_o_nedopustimosti_narusheniya_zakona_poryadok_dejstvij_ot_prokurora_ili_gosorgana

    Прав-помощь
    Добавить комментарий