Возможно ли привлечь к ответственности дорожные службы?

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

Возможно ли привлечь к ответственности дорожные службы?

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб.

Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет.

Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

Ответ­ствен­ность за пло­хое состо­я­ние дорож­ного покрытия

Если авто­мо­билю нане­сен ущерб из-за пло­хой дороги, дорож­ных ям или про­ва­лов по вине дорожно-эксплуатационных служб, вла­де­лец авто имеет право взыс­кать ком­пен­са­цию ущерба с госу­дар­ства.

Води­тель может про­ко­лоть колесо, нае­хав на выбо­ину, выле­теть в кювет из-за неуб­ран­ных снеж­ных куч или пре­ду­пре­жда­ю­щих ограж­де­ний. В этих и подоб­ных слу­чаях по вине дорож­ных служб согласно зако­но­да­тель­ству РФ при­чи­нен­ный вред дол­жен воз­ме­щаться води­телю этими служ­бами в пол­ном объ­еме.

Эта ответ­ствен­ность каса­ется также раз­лич­ных орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих на дороге или рядом с доро­гой, вклю­чая сотруд­ни­ков ГИБДД.

Нор­ма­тив­ная база и фик­са­ция сле­дов ДТП

Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог.

Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог.

Таким обра­зом, если авто­вла­де­лец обя­зан упла­тить транс­порт­ный налог, то он имеет право на долж­ное обес­пе­че­ние состо­я­ния дорог кото­рыми он пользуется.

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.

«Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния».

ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п.

должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

  1. Сразу же обра­тить вни­ма­ние сотруд­ника ГИБДД на пло­хое состо­я­ние дороги, ука­зав при этом при­чину, по кото­рой авто­мо­биль полу­чил повре­жде­ния. В про­то­коле осмотра места про­ис­ше­ствия должны быть ука­заны все детали, кото­рые спро­во­ци­ро­вали ДТП: опи­са­ние состо­я­ния дорож­ного полотна, име­ю­щихся повре­жде­ний авто­мо­биля, а также факт отсут­ствия пре­ду­пре­жда­ю­щих дорож­ных зна­ков и ограж­де­ний. Содер­жа­ние про­то­кола необ­хо­димо изу­чить вни­ма­тельно, поскольку суще­ствует риск отра­же­ния в нем иной дорож­ной обста­новки, отлич­ной от фактической.
  2. Если ука­зан­ное дей­ствие не угро­жает жизни или здо­ро­вью авто­вла­дель­цам, пас­са­жи­рам, иным участ­ни­кам дви­же­ния, необ­хо­димо обес­пе­чить сохран­ность сле­дов ДТП, не пере­ме­щать авто­мо­биль, сохра­нив все дока­за­тель­ства ДТП до момента фик­са­ции дан­ных. Необ­хо­димо опре­де­лить раз­меры ямы, куда уго­дил авто­мо­биль. Ука­зан­ные харак­те­ри­стики, раз­меры как раз и будут слу­жить даль­ней­шим осно­ва­нием несо­от­вет­ствия ГОСТу и сле­до­ва­тельно несо­блю­де­ние стан­дарта ста­нет осно­ва­нием для при­зна­ния вины дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции, кото­рая ответ­ственна за обслу­жи­ва­ния опре­де­лен­ного участка дороги.Важным фак­то­ром явля­ется само­сто­я­тель­ная фик­са­ция сле­дов ДТП, про­ве­де­ние осмотра места ДТП, при этом необ­хо­димо сфо­то­гра­фи­ро­вать или снять на видео с ука­за­нием даты и вре­мени съемки все ука­зан­ные нару­ше­ния (раз­меры ям, форму, рас­по­ло­же­ние и пр.). Съемка должна про­из­во­диться таким обра­зом, чтобы на фото (видео) был виден кон­крет­ный уча­сток дороги, где про­изо­шла ава­рия, опо­зна­ва­тель­ные знаки этого участка дороги: осу­ще­ствить при­вязку к опре­де­лен­ному ста­ци­о­нар­ному объ­екту к углу дома, зда­нию, столбу, с ука­за­нием точ­ного адреса, номера этого дома, назва­нием улицы, ука­за­нием коор­ди­нат GPS и т.д. После этого сле­дует соста­вить свой неза­ви­си­мый акт с опи­са­нием при­ло­жен­ных фото или видео мате­ри­а­лов и под­пи­сать его вме­сте со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место пред­ста­ви­теля стра­хо­вой ком­па­нии и потре­бо­вать от него про­из­вод­ства ана­ло­гич­ных действий.
  3. Потре­бо­вать у сотруд­ника ГИБДД, чтобы он вызвал на место ава­рии долж­ност­ное лицо, пред­став­ля­ю­щее экс­плу­а­ти­ру­ю­щую ука­зан­ный уча­сток дороги орга­ни­за­цию. Ему также сле­дует зафик­си­ро­вать состо­я­ние опре­де­лен­ного участка дороги в целом. При рас­смот­ре­нии дела эти дан­ные будут слу­жить вес­ким аргу­мен­том и дока­за­тель­ством того, что ава­рия про­изо­шла по вине дорож­ных служб, в связи с их непра­виль­ными дей­стви­ями или бездействием.
  4. Попро­сить сви­де­те­лей под­твер­дить слова води­теля в пись­мен­ном виде и взять их кон­такт­ные дан­ные. В соот­вет­ствии со ст. 25.6 КоАП сви­де­те­лем может являться любое лицо, кото­рому стали известны обсто­я­тель­ства по делу. Сви­де­те­лями ава­рии могут быть пас­са­жиры, про­ез­жа­ю­щие мимо води­тели или пеше­ходы, нахо­дя­щи­еся на месте про­ис­ше­ствия. К про­то­колу ГИБДД должна при­ла­гаться схема ДТП с отра­же­нием всех обсто­я­тельств дела. Эта схема должна состав­ляться в при­сут­ствии двух поня­тых. Води­телю сле­дует оста­вить себе копию протокола.
  5. Быть пре­дельно вни­ма­тель­ным, поскольку сотруд­ники дорож­ных служб, научен­ные горь­ким опы­том, до при­езда сотруд­ни­ков ГИБДД могут поста­раться быстро убрать или скрыть следы своей вины: напри­мер, засы­пать яму щебен­кой, уста­но­вить крышку люка, посы­пать дорогу пес­ком или уста­но­вить все необ­хо­ди­мые знаки. В таком слу­чае помо­гут фото­ап­па­рат или видео­ка­мера с фик­са­цией всех дей­ствий дорож­ных служб после ДТП и пока­за­ния сви­де­те­лей, также сле­дует ука­зать пред­ста­ви­те­лям дорож­ных служб о про­изо­шед­шем ДТП и необ­хо­ди­мо­сти фик­са­ции сле­дов, в связи с чем необ­хо­ди­мость обес­пе­чить их сохранность.

В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру.

В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет. Если сотруд­ники ГИБДД обви­нили в ДТП води­теля, это реше­ние при нали­чии осно­ва­ний может быть обжа­ло­вано в порядке дей­ству­ю­щего зако­но­да­тель­ства.

Для этого при­го­дятся все выше­пе­ре­чис­лен­ные дока­за­тель­ства, полу­чен­ные непо­сред­ственно на месте ДТП и в последствии.

Досу­деб­ное урегулирование

Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке.

Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции.

В слу­чае отказа, сле­дует напра­вить в суд иско­вое заяв­ле­ние и ини­ци­и­ро­вать судеб­ный про­цесс. Сумму мате­ри­аль­ного ущерба при этом лучше под­твер­дить соот­вет­ству­ю­щим доку­мен­том – заклю­че­нием неза­ви­си­мой экспертизы.

Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу.

К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

Оценка ущерба

Чтобы оце­нить сте­пень полу­чен­ных повре­жде­ний после ДТП из-за пло­хого состо­я­ния дороги, сле­дует обра­титься к неза­ви­си­мым экс­пер­там ФАСПб.

Для осмотра повре­жден­ного авто­мо­биля целе­со­об­разно при­гла­сить пред­ста­ви­теля соот­вет­ству­ю­щей дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции.

Это не поз­во­лит им в даль­ней­шем утвер­ждать, что авто­мо­биль осмот­рен в их отсутствие.

Судеб­ный процесс

Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п.

58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ». Сде­лать он это может лично, уста­но­вив вре­мен­ные дорож­ные знаки или ука­за­тели, обес­пе­чив ограж­де­ние участка дороги тех­ни­че­скими сред­ствами (кону­сами, сиг­наль­ной лен­той и пр.).

Выводы

Досу­деб­ные и судеб­ные раз­би­ра­тель­ства по вопро­сам воз­ме­ще­ния ущерба из-за пло­хого состо­я­ния дорож­ного покры­тия в нашей стране с каж­дым годом ста­но­вятся попу­ляр­нее. Важно при этом собрать все необ­хо­ди­мые доку­менты и мате­ри­алы, оце­нить повре­жде­ния, а также знать свои закон­ные права.

Не отча­яться и добиться спра­вед­ли­во­сти постра­дав­шим авто­вла­дель­цам помо­гут юри­сты ФАСПБ. Прак­тика пока­зы­вает, что судеб­ный про­цесс вполне дей­ствен­ный и помо­гает воз­ме­стить ущерб с винов­ной стороны.

В любом слу­чае, свои права необ­хо­димо уметь отста­и­вать. Если и дальше про­дол­жать без­дей­ство­вать, попа­дая в подоб­ные ситу­а­ции и ремон­ти­руя повре­жден­ный авто­мо­биль за свой счет, то мало­ве­ро­ятно, что ситу­а­ция на доро­гах сама по себе изме­нится в луч­шую сторону.

Бесплатная консультация автоюриста — по тел.  +7 (812) 426-18-18

Источник: https://fedavto.ru/uslygi/predstavitelstvo/vozmeshhenie-ushherba-vsledstvie-viny-dorozhnyx-sluzhb

Дорожные службы призывают к ответу за аварии в гололед

Возможно ли привлечь к ответственности дорожные службы?

Коммунальные службы могут объявить виновниками крупных ДТП. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал «Известиям», что он обратился в прокуратуру с просьбой разобраться в причинах аварий, произошедших 20 октября на Волоколамском и Ярославском шоссе.

По мнению автора заявления, в авариях, повлекших смерть человека в первом случае и огромный материальный ущерб во втором, виноваты службы ЖКХ, которые поливали дороги в низкую температуру, из-за чего образовался гололед.

В среду, 23 октября, запрос на информацию о наличии нарушений в действиях дорожных служб в день трагедии направит комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству, сообщил зампред комиссии Валерий Скобинов. 

— Виновные должны понести уголовную ответственность.

Из-за того, что кто-то дал указание в переходную температуру поливать дороги водой, погиб человек и был нанесен серьезный материальный ущерб — столкнулось 30 машин, — объяснил Шкуматов.

— Причем виновным в смерти женщины будут «делать» водителя, который не справился с управлением. Нужно коллективное усилие, чтобы за смерть девушки ответили те, из-за кого это произошло на самом деле. 

Шкуматов отметил, что пункт 10.1 ПДД всегда позволяет сделать виноватым водителя, а дорожным и коммунальным службам уйти от ответственности.

В соответствии с ним водитель должен выбирать скорость, учитывая дорожные и метеорологические условия.

Также «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».  

Обе аварии произошли утром 20 октября. Температура воздуха была +2 два градуса. В результате столкновения на Волоколамском шоссе погибла женщина.

Автомобиль SsangYong вынесло на встречную полосу, где он врезался в Daewoo Matiz. Водитель SsangYong говорит, что не справился с управлением из-за гололеда, образовавшегося после того как дорогу полили.

На Ярославском шоссе, несмотря на большое количество участников ДТП, обошлось без жертв.

https://www.youtube.com/watch?v=Up2zfPYeba8

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко сомневается, что в авариях виноваты коммунальные службы.

— Дело в том, что коммунальные и дорожные службы очень четко отслеживают метеоусловия и в зависимости от них производится полив — с добавлением незамерзающей жидкости или без нее, — уверена депутат. — Мы можем рассмотреть эти эпизоды на комиссии для того, чтобы понять, в чем была их реальная причина. 

В то же время Святенко заявила, что в случае подтверждения прокуратурой факта нарушения коммунальщиками технологических норм комиссия возьмет ситуацию на контроль. 

— Но и в этом случае к нам должно поступить обращение от гражданина или общественной организации, — отметила эксперт. — Тогда мы отреагируем депутатским запросом, письмом или соберем заседание комиссии. 

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что независимо от того, были нарушены технологические нормы или нет, к ответственности привлекут водителя внедорожника:

— Предположим, что нормы были нарушены. Это не делает виновниками ДТП коммунальщиков, доказать причинно-следственную связь будет очень сложно.

В первую очередь к уголовной ответственности станут привлекать водителя, он должен выбирать скорость с учетом дорожной обстановки.

Исходя из логики авторов заявления, за аварии, происходящие зимой, нужно привлекать к ответственности небесную канцелярию — по ее вине на дорогах образуется лед.

Ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев, напротив, уверен, что коммунальные службы виноваты в произошедшем.

— Утром было +2 градуса, то есть ситуация была пограничной. При нуле градусов категорически нельзя поливать дороги водой, но и при пограничных значениях этого делать не нужно, — отметил эксперт. — Тем более почва может оставаться замерзшей тогда, когда воздух уже прогрелся до положительных значений.

По мнению Травина, в случившемся в том числе виноваты коммунальщики, которые поливали дороги в ситуации, когда вода могла замерзнуть, и сотрудники ГАИ, которые не выставили знак «Осторожно, гололед» или «Внимание! Прочие опасности», но это второстепенная вина. 

— Есть прецеденты, когда удавалось переложить ответственность с автомобилиста на какие-либо службы.

Сначала обвиняют водителя, но в суде он доказывает, что, например, не были выставлены знаки, ограничивающие скорость, не были установлены сигнальные фонари перед ямой или иным препятствием.

Но таких дел мало, и они очень медленно продвигаются. Причем это касается административной, а не уголовной ответственности.

Заместитель начальника управления страхования ответственности «Ингосстраха» Дмитрий Шишкин считает, что в обоих случаях есть шанс доказать вину коммунальных служб и страховые компании заинтересованы в этом.

— В результате ДТП с участием 30 автомобилей сумма выплат может доходить до 10 млн рублей, взыскать их с коммунальщиков будет законно, — говорит эксперт. — Но возможность фактически получить эти деньги будет зависеть от того, что это за служба: ООО с уставным капиталом 10 тыс. рублей или государственная компания. Во втором случае есть шансы, хотя это займет много времени. 

По словам Шишкина, существует практика страхования гражданской ответственности коммунальных и дорожных служб. 

— Когда водители повреждают свой автомобиль из-за открытого люка или ям на дороге, деньги выплачивает служба, таких случаев уже было более сотни, — добавляет эксперт. —  Что касается водителя SsangYong, у него есть шанс доказать свою невиновность, если он не нарушал правил, в том числе не превышал скорость, но многое будет зависеть от его адвоката.

Источник: https://iz.ru/news/559265

Кому предъявить счет за бездорожье?

Возможно ли привлечь к ответственности дорожные службы?

“Сегодня влетел в яму, которая была скрыта водой. Итог – погнутый диск и лопнувшая пружина.

Подать в суд? На кого? На ГАИ или на дорожников? Судиться? С ними?! А у вас есть положительные примеры? Не верю!” – таково типичное обращение в правовой отдел “Автобизнеса” в начале каждой весны и первая (типичная) реакция на совет о том, что делать и куда обращаться. Хотите верьте – хотите нет, но то, что мы вам расскажем, полезно знать каждому автомобилисту в нашей стране.

Традиционная демагогия оправдывающихся дорожников о том, что причина появляющихся весной на дорогах ям – “снег и низкая температура, а во время оттепели вода проникает в трещины (криво уложенного!) асфальта, где она, замерзая, расширяется, создавая еще большие трещины”, всем нам давным-давно уже набила оскомину.

В советские времена так еще можно было отговариваться, но теперь, когда многие автомобилисты побывали за границей (особенно в странах со схожим климатом) и не увидели там подобных проблем, вся эта болтовня вызывает праведный гнев: “Доколе?! Какое нам всем дело, почему это происходит, если этого не должно быть вообще?!” Но будет и дальше.

И до тех пор, пока вы, дорогие наши автомобилисты, только бухтите, а действовать не желаете! Как официально признали в УГАИ МВД, только в прошлом году из-за ям и колдобин в Беларуси произошло около 300 серьезных, с вызовом ГАИ аварий. Но “это лишь небольшая часть тех ДТП, которые происходят по вине дорожного покрытия.

Чаще бывает так: попал в яму, выругался, поехал дальше. А уже потом, на СТО, увидел, как влетел…”
Впрочем, многим автомобилистам звонить в ГАИ мешает опасение: “А если вина дорожников не будет установлена?! Получится, мало того что машину повредил, так еще и штраф заплачу (факт ДТП налицо!), а то и вовсе “прав” лишат”.

И мы вынуждены признать, что подобное действительно случается, – сами писали. А если выяснится, что дорожный дефект был обозначен соответствующими знаками, что водителю заранее предлагали снизить скорость и быть предельно внимательным, то, скорее всего, так и будет – его признают виновным в совершенном ДТП.

Как в действительности обстоят дела, связанные с дефектами на дорогах и виновностью дорожных служб, что делается для того, чтобы такого не было вообще, и как необходимо вести себя, если вы не чувствуете за собой вины в произошедшем, я постарался узнать у начальника отделения организации дорожного движения ГАИ Минской области Виталия ЛЕЩЕНКО.
Показав мне, как выглядит типичное предписание ГАИ Минской области в адрес дорожных служб (см. фото), Виталий Николаевич добавил:
– Любой наш инспектор знает адрес и телефон дорожной службы, ответственной за тот или иной участок, и в случае обнаружения каких-либо дефектов на дороге немедленно информирует об этом соответствующих лиц. Кроме того, в каждом отделении ГАИ есть журнал учета недостатков уличной дорожной сети, куда заносятся все замечания и контролируется исполнение их устранения.

– И насколько действенны такие предписания? То есть насколько они строги, обязательны к выполнению или это формальность предупредительного, профилактического характера? И могут ли дорожные службы апеллировать к отсутствию такого предписания как к факту своей невиновности в случае обвинения их в несоответствующем содержании дорог?
– У Вас очень странный вопрос и представление. Конечно же, это очень серьезный документ, и мы всегда обязательно контролируем его точное, а не формальное исполнение. В противном случае у нас имеется статья 23 КоАП, согласно которой “неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятие мер к устранению указанных в них нарушений влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до 20 базовых величин”. Так что контроль за исполнением предписания мы ведем достаточно строгий.

– И какой срок отпущен на исполнение подобного предписания?
– Если это предписание по какому-то дорожному дефекту, то существует нормативный документ СТБ 1291-2007, где указывается срок ликвидации каждого дефекта. А если это мероприятие по повышению безопасности, то мы смотрим и на прогноз погоды, и на техническую и материальную возможность его выполнения.

Например? При установлении искусственной неровности на дорогах в определенных местах или, наоборот, при устранении имеющегося (или возникшего) препятствия для движения. Только за прошлый год по Минской области было выдано 951 предписание. И конечно же, никакое отсутствие предписания не дает оснований дорожной службе уйти от ответственности за ДТП, если ее вина будет установлена.

– Известны ли Вам случаи, когда виновником в ДТП признавали дорожную службу?
– Разумеется. И это не редкость.

Попадает, например, водитель в яму, ничем не огражденную, или еще что-либо подобное происходит – инспектор составляет протокол в отношении должностного лица, ответственного за безопасность данного участка движения, и дальше уже водитель обращается с материальным иском к виновнику в суд…

– Теоретически и мы, и наши читатели об этом знаем. А на практике, как нам часто жалуются, привлечь дорожников к ответственности очень непросто…

Мол, существует пресловутый пункт 87 ПДД, который обязывает водителя быть внимательным и при обнаружении опасности “снизить скорость вплоть до остановки”, и часто в таких случаях водителю говорят: сам виноват, зачем “летел”, почему не тормозил?!
– Бывают и такие случаи, и подобные выводы.

Но чтобы к ним прийти, необходимо провести соответствующую проверку. И голословно, поверьте мне, никто упрекать водителя в виновности (равно как и дорожную службу) не станет. А если водителю так показалось, то никто и никогда не станет препятствовать его праву жаловаться.

И если для этого имеются основания – будет проведена соответствующая проверка. Да, бывает, что мнение о виновнике ДТП не совпадает с мнением той или иной стороны.

Например, спецавтомобиль с проблесковым маячком зимой производит обработку дороги соляно-песчаной смесью, и камешек во время рассыпки попадает в стекло проезжавшего мимо автомобиля. Кто в этом виноват? Мы считаем, что вины водителя спецавтомобиля не имеется, и выдаем соответствующую справку. Но это не мешает пострадавшему все равно обращаться с исковыми требованиями в суд.

– С этим понятно. Предупрежден… А ваша справка – это “козырная карта” для ответчика в суде, так как ее выдали компетентные органы. То есть выводы и заключение ГАИ, на мой взгляд, будут более весомым аргументом для судей, чем мнение противоположной стороны…

Вот и боятся водители, особенно в малых населенных пунктах, что инспектор ГАИ не проявит должную принципиальность и не захочет составить протокол о виновности руководства дорожной службы, так как оно, это руководство, в таких малых городах (или поселках), как правило, в большом авторитете у местной власти…
– Может, и так.

Но это все теория, а мы должны разбирать конкретные факты, которые предоставляет та или иная сторона в подтверждение своей невиновности, и наоборот – основания для обвинения в адрес другой стороны.

А что касается жалоб и “фактов” о якобы “неприкосновенности” дорожных служб, то нами лишь за прошлый год было составлено 186 административных протоколов по статье 18.

38 (“Нарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер для своевременного запрещения или ограничения движения лицом, ответственным за их содержание, влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин”). А за два месяца этого года – 51 протокол. Как видите, не так уж и мало.

О том, что и как необходимо сделать, чтобы привлечь дорожников к ответу (если у вас, конечно, имеются для этого основания!), – совет от Александра СТАРИЧЕНКО:
– Можно ли получить компенсацию за ремонт с дорожных служб? В принципе можно…

Для начала определим, а за какое нарушение дорожников вообще можно требовать какую-либо компенсацию.
Согласно СТБ 1291-2007 размеры ям (выбоин, проломов) не должны превышать 5 см по глубине и 0,09 квадратного метра по площади. Также по СТБ 1291-2007 отклонение крышки люка от уровня покрытия может быть не более 2 сантиметров.

Поврежденные и деформированные крышки не допускаются. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев, расположенных на проезжей части, должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Если же размеры ям или состояние крышки люка превышают указанные нормы, то участок дороги должен быть обозначен соответствующими знаками либо должны быть установлены специальные заграждения.

Из вышесказанного получается: если яма или люк не вписываются в названные параметры, а на дороге знаков и заграждений нет – можно задуматься о возможности взыскать ущерб за ремонт.
Но не забываем, что водитель пострадавшего автомобиля сам не должен нарушать Правила: превышать скоростной режим, совершать запрещенный маневр и т.д. Если и здесь все в порядке, тогда, как говорится, “карты в руки”.

Первый шаг – оформление ДТП
Без этого получение возмещения невозможно. Протокол о ДТП является главным документом, на основании которого иск будет принят к рассмотрению судом. Поэтому после “заезда” в яму или люк нужно остановиться тут же, как при любой дорожной аварии, и вызвать ГАИ.

И быть готовым ждать и ждать – судя по рассказам посетителей форума сайта stop-gai.by, сотрудники ДПС приезжают на такие ДТП в самую последнюю очередь… Впрочем, во время ожидания будет на что потратить время. Вам нужно составить схему ДТП, сфотографировать место ДТП – саму яму и окрестность.

На фото должны быть видны размеры ямы, расположение ее на местности, отсутствие ограждений и дорожных знаков. Эти же сведения о яме должны быть вписаны и в протокол о ДТП, который будет составлять наконец-то приехавший инспектор…

Что касается свидетелей, то ими могут быть любые совершеннолетние граждане, в том числе и ближайшие родственники, находившиеся в тот момент в машине, – жена, муж, родители, дети.

Оценка ущерба
Следующий шаг – экспертиза полученных повреждений и калькуляция стоимости ремонта.

Проводить такую экспертизу должны специализированные компании, имеющие лицензию на деятельность подобного рода.

Найти такую компанию можно в Интернете, вбив в строку поисковика такие слова, как, например, “независимая оценка ущерба при ДТП”. Обязательно интересуйтесь наличием лицензии.

Определение виновного
Тем временем пресловутая “группа разбора” в ГАИ должна определить виновника ДТП. Если это не Вы, тогда будет названа конкретная организация, ответственная за эксплуатацию данного участка дороги. На нее затем и нужно подавать иск в районный суд по месту, где зарегистрирована сия организация. Если в ГАИ назовут виновником Вас (пресловутый пункт 87.

2 ПДД), то еще один круг – можно подать кассационную жалобу в суд, который может назвать виновником дорожников, и тогда готовим иск.
Кстати, в ГАИ рассмотрение подобных дел нередко затягивают до бесконечности, причем бесконечность эта весьма условная – всего два месяца. После чего дело попросту прекращают в связи с истечением сроков привлечения к ответственности…

В принципе вам все равно, привлекли или нет, – вас должно интересовать признание владельца дороги виновником в ДТП.
Еще один возможный ход – выслать дорожной организации по почте требование о добровольном возмещении ущерба. К нему нужно приложить копии имеющихся у вас документов: протокола, постановления и справок ГАИ, акта экспертизы и оценки ущерба.

Не получив ответа в течение месяца, можно подавать иск в суд.

Заявление
Для подачи иска в суд потребуются следующие документы:
1. Справка ГАИ о ДТП формы 3.
2. Копии протокола и постановления о привлечении к административной ответственности виновного.
3. Акт осмотра автомобиля с калькуляцией повреждений.
4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП.
5. Квитанция об уплате госпошлины.

Не только дорожники…

Кстати, в теории можно подать иск и на ГАИ, поскольку в соответствии с действующими правилами несения службы сотрудник ДПС перед началом патрулирования должен проверить свой участок дороги и в случае обнаружения на нем не вписывающихся в ГОСТы повреждений в виде ям, люков и пр.

немедленно вызвать дорожников, а до их приезда позаботиться о безопасности движения по данному участку дороги, вплоть до того что сам встать с жезлом перед ямой. Правда, с ГАИ в таких ситуациях решаются судиться очень и очень немногие… Как говорится, научная фантастика – этажом выше…

В принципе все выглядит просто: оформляем ДТП, оцениваем ущерб, подаем иск. Но в жизни все гораздо сложнее. Как можно видеть из сообщений на форумах, дорожники очень любят не являться в суд, ставить под сомнения результаты экспертизы и оценку ущерба, пытаются переложить вину на водителя…

А вот о том, как дорожные дефекты приводят к ДТП с тяжелыми последствиями и каковы нюансы и специфика расследования уголовных дел, связанных с обвинениями в адрес дорожных служб, читайте в продолжении темы.

А если захотите поделиться своими замечаниями и размышлениями или добавить что-либо к прочитанному, пишите на электронный адрес редакции news@abw.by или мне лично igorm@abw.by. Звоните.

Телефоны правового отдела: (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97.

Игорь МОСКАЛЕНКО.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/169679

Как взыскать ущерб с дорожных служб

Возможно ли привлечь к ответственности дорожные службы?

Нередко ДТП происходит не столько по вине водителей, сколько из–за состояния дорог. Усугубляют ситуацию многочисленные ямы, открытые колодцы и выбоины, которые делают проезд по дорогам небезопасным.

Машины могут попасть в кювет или съехать с дороги на встречную полосу не только летом, но и в зимнее время года. Причинами становятся наличие на трассе ледового покрытия или слишком большого слоя снега.

Однако в каждой отдельно взятой ситуации компенсировать ущерб можно с дорожной службы.

Для того, что бы появилась возможность взыскания причинённого вреда ТС или участникам ДТП, которое произошло по вине аварийных служб необходимо данный факт для начала зафиксировать.

  1. Cотруднику ДПС, прибывшему на место аварии необходимо показать выбоину, снег, отсутствие ограждения, открытый люк или иную причину происшествия. И он обязан данный факт зафиксировать в протоколе.
  2. Зафиксируйте на видеоноситель (фотоаппарат) причину ДТП, а также проследите, чтобы прибывшие на место представители страховой компании также зафиксировали данное нарушение.
  3. Потребуйте от сотрудника ГИБДД вызова на место аварии представителя дорожной службы. При рассмотрении дела об административном правонарушении или при судебном разбирательстве также ходатайствуйте о привлечении дорожных служб к процессу. Это необходимо для того, чтобы можно было показать вашу невиновность и доказать, что происшествие произошло именно по вине дорожных служб.
  4. Вам также потребуется составить претензию в адрес таких служб с целью возмещения полученного ущерба при ДТП. Этап претензии можно и обойти, если вы намерены сразу обратиться в суд.

Важные моменты

  • Стоит отметить, что дорожные службы будут всячески избегать перекладывания ответственности на свои плечи. Поэтому постарайтесь не допустить засыпания ямок, быстрого монтажа ограждений, выставления недостающих знаков, уборки снега и прочих действий, которые сегодня сотрудники служб стараются выполнить до приезда представителей ГИБДД. Поэтому важно иметь не только фотографии, но и свидетельские показания. Запишите контактные данные свидетелей аварии.
  • Поскольку в привлечении к ответственности дорожных служб заинтересован только тот, кого считают виновным в аварии, то сотрудники ГИБДД не проявляют должного внимания и расторопности. Напомните им, что за бездействие и их можно привлечь к ответственности. Они обязаны зафиксировать все нарушения, отразить действительные факты в протоколе, соблюдать установленные в законе сроки выдачи справок и разыскивать виновных лиц. Помните, что ГИБДД всегда занимает пассивную позицию и старается переложить ответственность на водителя, поэтому все бремя доказывания вины дорожных служб лежит на вас.

Согласно ГОСТу

Помощником в борьбе за справедливость для водителей, которые стали виновниками аварии по причине халатности дорожных служб станет ГОСТ Р. Именно этот документ определяет не только качество продукции и товаров, но и дорог.

В соответствии с положениями ГОСТ Р-50597-93 дорожное покрытие (проезжая часть):

  1. Не должна иметь просадок, выбоин или иных повреждений, которые затрудняют движение ТС с разрешенной ПДД скоростью движения;
  2. Максимально допустимый размер повреждений на улицах и автодорогах не должен превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине;
  3. Лед и снег или зимняя скользкость должна быть устранена с дороги сотрудниками служб в течение 4 — 6 часов (в зависимости от категории трассы или дороги). И это максимальный срок.

Обязанности дорожных служб

ФЗ «О дорожном движении» допускает привлечение дорожной службы к участию в судебном разбирательстве, в случае если они не исполнили возложенных на них обязательств по своевременному и качественному ремонту асфальтового покрытия дорог. Кроме того, закон возлагает на такие службы и обязанности по поддержанию нормального состояния трасс, а также установку предупреждающих ограждений, знаков и надписей в тех местах, где имеется малейшая опасность для движения ТС и пешеходов.

В обязанности дорожных служб, согласно закону, входит также:

  1. Обеспечение нормального состояния железнодорожных переездов и прочих сооружений, имеющих отношение к дорогам, а также само дорожное покрытие;
  2. При появлении опасных факторов на тех или иных участках дороги должны приниматься своевременные и соразмерные меры по устранению угрозы аварии;
  3. Содержать в чистоте полосы отвода;
  4. Своевременно и в умеренные сроки производить ремонт земельного полотна и системы водоотвода. # При наличии неукрепленных обочин, должна производиться их планировка;
  5. Подрезание кустов на обочине дорог, регулярное скашивание травы;
  6. В местах с обвалами, камнепадами и осыпями, своевременно должна быть проведена расчистка дорожного полотна, а в зимнее время года должна выполняться своевременная уборка снега и т.д.

Обязанности дорожных служб довольно обширны и найти их полный перечень можно в законе, который наряду с ГОСТ Р станет для водителя хорошим помощником в суде.

При этом, неисполнение какой–либо обязанности, уже является основанием для наложения на службу штрафа.

Все убытки, нанесенные владельцам ТС и пешеходам, по вине несоблюдения своих обязанностей представителями коммунальных служб должны быть компенсированы в полном объёме добровольно или на основании решения суда.

Перед обращением в суд следует прибегнуть к услугам независимого эксперта, который не только рассчитает сумму вреда, но и на основе протокола и фотографий с места происшествия обоснует причину аварии. Заключение эксперта, доказывающее, что ДТП произошло по причине несоблюдения своих прямых обязанностей дорожными службами, станет полноценным доказательством в суде.

Особого внимания помимо доказывания вины дорожных служб является обоснование размера ущерба. Здесь также поможет эксперт, а также различные счета, выставленные, например, за восстановление ТС или за оказанные медицинские услуги пострадавшим.

Помните, что при проведении независимой экспертизы обязательно присутствие виновника ДТП — в данном случае представителей дорожных служб, известив их заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством телеграммы. В противном случае ответчик сможет оспорить экспертизу в суде и представить собственное заключение.

Что можно взыскать с дорожных служб

Лучше доверьте работу по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) юристу или адвокату. Поверьте, он знает тонкости и нюансы, которые помогут Вам не только сохранить время, но избежать критических ошибок. А найти опытных юристов из любого города России Вы сможете на ЮрПроводнике.

Найти юриста

Поиск по опытным юристам и адвокатам недалеко от Вас

Сравнить цены

Работайте с опытными юристами по фиксированным ценам

В судебном порядке с дорожных служб можно компенсировать:

  1. Все повреждения ТС и вред, нанесенный участникам аварии;
  2. Стоимость экспертизы и услуг юриста;
  3. Вызов эвакуатора и транспортировки ТС с места ДТП в ваш гараж или на охраняемую стоянку;
  4. Стоимость хранения поврежденного автомобиля на платной автостоянке;
  5. Стоимость всех ваших поездок в ГИБДД и экспертное бюро;
  6. Все почтовые расходы по уведомлению ответчика о проведении экспертизы, плюс направление копии иска;
  7. Моральный вред.

Выводы:

  1. Поддержание состояния дорог — прямая обязанность дорожных служб.
  2. При ненадлежащем и несвоевременном исполнении обязанностей вред причиненный участникам дорожного движения может быть взыскан с дорожных служб.
  3. Для этого необходимо зафиксировать этот факт и обратиться в суд.
  4. Помимо расходов на ремонт и эвакуацию ТС так же можно взыскать моральный вред, медицинские расходы, оплату услуг юриста и эксперта.

Источник: http://jurprovodnik.ru/soveti/597-ushherb-dorozhnyx-sluzhb

Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?

Возможно ли привлечь к ответственности дорожные службы?

Прецеденты последних лет дали надежду автовладельцам и страховым компаниям на то, что с дорожниками можно и нужно бороться. Недавним таким прецедентом послужило судебное разбирательство, в ходе которого уральский водитель отсудил у дорожных служб 100 тысяч рублей на ремонт автомобиля.

Прецеденты

Отсутствие контроля над состоянием дорожного полотна, бесконтрольное строительство дорог приводят к тому, что уже через несколько месяцев на них появляются трещины, выбоины и ямы.

А в зимнее время года все это усугубляется еще и погодными условиями, в частности гололедицей и обледенениями на отдельных участках.

Кроме того, дороги введенные в эксплуатацию много лет назад, практически не подвергались ремонту, что привело их в фактически в полную негодность.

Из-за этого ежегодно страдают тысячи автовладельцев по всей территории страны. Ремонт автомобилей в буквальном смысле встает им в копеечку.

Устали от такого положения дел и страховые компании, которые по вине дорожных служб и ЖКХ ежегодно теряют свою прибыль.

Если раньше это были единичные случаи, и автовладельцы предпочитали записать в протоколе ГИБДД «не справился с управлением», то теперь они задумались над тем, что пора привлечь к ответу организации, несущие ответственность за состояние дорожного полотна.

Как оказалось на практике, привлечь к ответственности дорожные службы можно. Если правильно оформить протокол, заручиться поддержкой свидетелей, сделать соответствующие снимки с места ДТП, то суд признает вину дорожников. Подтверждением тому служат примеры подобных разбирательств.

Так, уральский водитель отсудил у дорожной службы 100 тысяч рублей на ремонт автомобиля, который попал на обледеневший участок дороги с 10-сантиметровой колеей, после чего его вынесло в кювет.

Автомобиль перевернулся и получил серьезные повреждения. На дороге отсутствовал знак «Скользкая дорога» и ограничения скорости и дистанции.

Суд удовлетворил иск потерпевшего, так как свидетели подтвердили, что в день ДТП на дороге были гололед и колея.

Еще один прецедент произошел в республике Коми. Девушка, находившаяся за рулем автомобиля, попала в колею, вследствие чего машину бросало из стороны в сторону и, в конце концов, вынесло в кювет. Автомобиль перевернулся и получил механические повреждения. Девушка отделалась легким испугом.

Ей также удалось отсудить у дорожников 30 тысяч рублей на ремонт автомобиля, так как сразу после ДТП девушка вызвала на место происшествия службу спасения, пожарных, сотрудников ГИБДД, а также свидетелей.

Снимки с места ДТП и показания свидетелей помогли автовладелице в суде, который обязал дорожную службу выплатить пострадавшей компенсацию в размере 30 тысяч рублей, а также отремонтировать опасную участок дороги на трассе Сыктывкар-Ухта.

И совсем уникальный случай, когда в борьбу с дорожниками и коммунальщиками вступила страховая компания, которой удалось отсудить у них 41,5 тысяч рублей.

Автомобиль клиента въехал в лужу, которая оказалась глубокой ямой посередине дороги. Владелица автомобиля решила не делать лишних усилий и обратилась в страховую компанию для получения средств на ремонт машины.

Пока автомобиль восстанавливали, страховщики обратились с иском в суд, который был полностью удовлетворен.

Что нужно делать, чтобы отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?

Прежде всего, рекомендуют эксперты, не нужно пускать все на самотек. Многие автовладельцы сами виноваты в том, что предпочитают не дожидаться сотрудников ГИБДД, а обращаются в страховые компании или восстанавливают автомобиль своими силами. Кроме того, важно помнить, что если автомобиль получил повреждения из-за провала или ямы, то это уже ДТП.

Эксперты настоятельно советуют вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД и сделать снимки повреждений участка дороги и автомобиля. У правоохранительных органов нужно узнать, в чьем введении находится участок дороги с тем, чтобы подать в суд иск на эту организации и потребовать компенсации ущерба.

Важно знать некоторые ГОСТЫ. Так, ГОСТ 50597-93 предписывает, что величина ямы на дороге не должна быть более 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Также там говорится, что отклонение крышки люка от уровня покрытия не должно превышать более 2 см. А если на дорогах имеются обледенения, то они должны быть ликвидированы в течение 4-6 часов с момента их обнаружения.

Если размеры ям на дорогах, а также другие повреждения дорожного полотна превышают указанные нормы, то опасный участок должен быть обозначен предупреждающими знаками или огражден. Однако для того, чтобы выиграть дело в суде, автовладелец сам должен быть внимательным, не нарушать ПДД и не превышать скорость.

Итак, преступим непосредственно к тому, как отсудить деньги у дорожников на ремонт автомобиля. Если вы попали в ДТП по причине неисправности дорожного полотна, сразу же остановитесь и включите аварийку.

Важно не отъезжать от места происшествия ни на сантиметр и желательно оставить в таком же виде, в каком он находиться, то есть, застрявшем в яме или люке.

Выставьте знак аварийной остановки и вызовите сотрудников ГИБДД.

До прибытия сотрудников ГИБДД попросите свидетелей дать свои показания, запишите их данные.

Попросите их письменно засвидетельствовать свои показания о состоянии дорожного полотна в присутствии правоохранительных органов. Проследите, чтобы эти данные попали в протокол.

Сделанные снимки с места ДТП должны быть пришиты к протоколу. На снимках должны быть хорошо видны расположение и размеры ямы или других повреждений дорожного полотна.

После прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД следите, чтобы протокол был оформлен правильно. Не соглашайтесь, чтобы там фигурировала фраза «не справился с управлением», иначе суд вам не выиграть.

Именно грамотно и правильно составленный протокол дает шанс отсудить деньги у дорожных служб. В протоколе обязательно должны быть указаны размеры ям или прочих повреждений дороги, а также отсутствие дорожных знаков и ограждений.

Сотрудники ГИБДД обязаны пердоставить вам копию протокола. Собственноручно напишите все обстоятельства дела и прикрепите к протоколу.

При необходимости обратитесь в травмпункт, чтобы исключить наличие скрытых травм.

Если у вас есть серьезные повреждения, не отказывайтесь от больничного листа, так как если вы находились на больничном более 21 дня, то против виновников аварии может быть возбуждено уголовное дело.

Также постарайтесь узнать о месте и времени рассмотрения вашего дела в группе разбора. Постарайтесь явиться туда лично или прислать своего представителя.

Необходимо уточнить, является ли виновник ДТП юридическим лицом. Если же ответчик является только территориальным подразделением, то иск нужно подавать на вышестоящую организацию.

Обязательно закажите специализированной фирме оценку ущерба автомобиля. Предварительно уведомите телеграммой ответчика о проведении экспертизы. В телеграмме укажите место и время ее проведения.

Не забудьте сохранить копию телеграммы для суда.

После этого необходимо послать ответчику требование о добровольном возмещении ущерба, приложив к нему копии всех документов, имеющих отношение к ДТП.

Если в течение месяца с момента отправки требования, виновник не даст вам ответа или откажется возмещать ущерб, вы вправе подавать на него иск в суд.

До суда желательно не ремонтировать автомобиль, так как в ходе процесса будет проводиться повторная оценка причиненного ущерба и техническая экспертиза повреждений автомобиля.

В суде доказательствами по делу будут служить протокол, составленный правоохранительными органами, претензия в адрес виновника ДТП, а также результаты оценки и технической экспертизы.

При наличии всех этих документов, правильно оформленного протокола, отсутствия нарушения ПДД с вашей стороны, а также показаний свидетелей, вполне реально отсудить денежную компенсацию причиненного вреда у дорожных служб на восстановление автомобиля.

Сергей Василенков

Источник: http://carclub.ru/articles/narrations/vasilenkov/kak_otsudit_u_dorozhnikov_dengi_na_remont_avtomobilya.html

Прав-помощь
Добавить комментарий