Выпил после дтп, а оформили как управлял состоянии алкогольного опьянения

Штраф за ДТП в нетрезвом виде

Выпил после дтп,  а оформили как управлял состоянии алкогольного опьянения

Экспресс оценка перспектив дела

Вождение любого транспорта, от скутера до автомобиля и спецтехники после выпитого спиртного – суровое нарушение ПДД, за которое предусмотрено лишение возможности вождения.

К тому же в случае вождения в нетрезвом «самочувствии» водитель подвергается опасности сам и может нанести ущерб здоровью и даже жизни другим лицам-участникам дорожного движения, пешеходам, причинить материальную порчу имущества.

Лишение прав за вождение в нетрезвом виде – это самая практикуемая органами ГИБДД мера наказания. Данный вид обязательства за вождение в нетрезвом виде предусмотрен в Кодексе об административных нарушениях. Законодательно нетрезвого автолюбителя ждет помимо изъятия прав также административный штраф в большой сумме.

Законодательная база

Взыскание за управление авто или другим транспортом в пьяном виде, а именно в состоянии после принятия наркотиков или в нетрезвом виде из-за выпитого спиртного, предусматривается статьей 12.

8, 1-я часть КоАП РФ. При доказательстве вины инспектором ГИБДД в суде происходит изъятие прав, лишение которых предусматривается на срок 1,5-2 года.

К тому же виновный в нарушении водитель обязан оплатить штраф в размере 30 тыс. руб.

Основываясь на статью 3.8 КоАП (2-я часть), можно утверждать, что срок лишения ВУ возможен не более чем на 3 года. Но водитель может подвергнуть себя лишению за вождение в нетрезвом виде на больший срок. Статья 32.

7 3-я часть КоАП предусматривает, что за каждое наказание, а именно лишение водительских прав, сроки будут прибавляться. Т. е.

если время, на которое было лишение прав, еще не истекло, а водитель был наказан повторно за перемещение в авто без прав да еще и в нетрезвом виде, срок второго наказания наступит сразу после окончания первого. Таким образом, лишение за вождение в нетрезвом виде может иметь срок вплоть до пожизненного.

При повторном задержании из-за вождения в нетрезвом виде водитель наказывается штрафом до 300 тысяч рублей и изъятием прав на 3 года (максимальный срок). Такое наказание за езду в нетрезвом виде вступило в силу с 2015 года июля месяца. Помимо этого, езда в нетрезвом виде может повлечь за собой:

  • 2 года принудительных обязательных работ или работ до 480 ч;
  • штраф от 200 до 300 тысяч;
  • 2 года заключения в тюрьме.

Плюс обязательное лишение ВУ.

Уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде наступает по ст. 264.1, если водитель попадается на нарушении второй раз.

Процесс лишения прав

Лишить прав может только суд. Сотрудники ГИБДД могут изъять права в случае нетрезвого вида, а транспорт отправить на штрафстоянку, но взамен оригинальных изъятых прав выдать временные. До лишения ВУ необходимо пройти целый сложный бюрократический процесс.

1 этап: Остановка инспектором ГИБДД

При остановке сотрудник ГИБДД имеет право требовать проверки водителя на наличие алкогольного опьянения при обоснованных подозрениях. Одного лишь пьяного вида недостаточно для составления протокола. Документ будет действительным и сможет иметь весомую силу в суде только в том случае, если будет проведено медицинское освидетельствование.

Правила проведения освидетельствования на предмет нетрезвого состояния приведены в Постановлении № 475 от 26 июня 2008 года. Порядок проведения указан в КоАП в статье 27.12. Действия сотрудников ГИБДД в таких случаях регламентированы в Приказе МВД № 185 от 2.03.2009 года.

Основанием для освидетельствования может быть:

  • неадекватное поведение;
  • характерный запах;
  • потеря координации движений и неустойчивость на ногах;
  • невнятная, несвязная речь;
  • изменение цвета лица.

Для того чтобы лишить прав за езду в нетрезвом виде, нужно зафиксировать в протоколе показания технических приборов (алкотестеров), которыми измеряется наличие употребленного алкоголя и его уровень в организме. Доказательства записываются при свидетелях – минимум двое понятых (ст. 25.7 часть 2 КоАП).

Алкотестер должен быть опломбирован, с актом с паспортом на прибор, распечатывание мундштука происходит непосредственно перед тестом при водителе, в противном случае действия инспектора ГИБДД считаются незаконными и не могут быть предъявлены как доказательство в суде, стать основой для вынесения решения для лишения прав за вождение в нетрезвом виде. Также не будет оснований лишать прав за вождение в нетрезвом виде, если в протоколе, составленном инспектором ГИБДД, нет подписи, подтверждающей согласие с нарушением и результаты теста на алкоголь водителя.

В случае несогласия с результатами проведенного анализа нетрезвого человека или подозреваемого в нетрезвом состоянии необходимо доставить его в специальное медучреждение, где проводится медосвидетельствование водителя.

Отказ от медосвидетельствования воспринимается как согласие с вождением в нетрезвом виде и карается по всей строгости со штрафом и лишением прав на срок 1,5-2 года и штрафом 30000 рублей (согласно статье 12.26 часть 1 КоАП).

На этом этапе можно избежать лишения прав за вождение в нетрезвом виде, если сразу связаться с адвокатом. Наша компания предлагает услуги опытных автоюристов, которые смогут подобрать лучшую стратегию поведения водителя и линию защиты на месте остановки и разбирательства с инспектором ГИБДД.

2 этап: Заведение административного дела

Протокол о задержании с фиксированием фактов нетрезвого вида (промилле или заключение освидетельствования в учреждении) сразу передается в суд. В суде уже проводится тщательное изучение возбужденного административного дела.

Чтобы наступило лишение прав, должны быть веские доказательства со стороны органов ГИБДД, в частности, инспектора, который заполнил протокол.

На судебном этапе адвокат может помочь избежать наказания за вождение пьяным или доказать факт отсутствия нетрезвого вида с полным оправданием в суде.

До решения суда, пока идет процесс рассмотрения дела о лишении прав за вождение в запрещенном состоянии, водитель имеет право осуществлять езду с временным водительским удостоверением. Если вынесен вердикт об изъятии прав за езду в нетрезвом виде, наказанный обязан сдать водительское удостоверение в органы ГИБДД. То же самое касается временных прав.

Срок лишения за вождение в нетрезвом виде начинает отсчитываться только после того, как права будут сданы по правилам в соответствующем виде. Если сдача временных прав не выполнена, а сданы только основные права, сроки лишения не начинают отсчитываться.

Допустимая норма алкоголя

Основанием для лишения водительского удостоверения и назначения штрафа является статья 12.8 КоАП. В 2019 году инспекторы ГИБДД и суд руководствуются примечанием к данной статье, получившей ряд изменений в 2013 году.

В 2019 году изъять права можно только в том случае, если алкотестер показывает 0,16 и более миллиграмма этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха.

Раньше выносились судебные решения лишения ВУ за 0,01 промилле, что могло быть зафиксировано после приема кваса или кефира.

Наказание за пьяное вождение и тяжкий вред при ДТП

За нетрезвую езду и ДТП пьяному водителю предъявляются иные обвинения по другим статьям КоАП. В случае наезда, столкновения с другим автомобилем, если нанесены увечья, есть угроза жизни, причинен вред здоровью, езда в нетрезвом виде приводит не к административной, а к уголовной ответственности.

Если зафиксировано сотрудником ГИБДД, что водитель был в нетрезвом виде, его ответственность наступает по статье 246 (1-я часть и 2-я часть) Уголовного кодекса РФ. Согласно 1-й части, за ДТП должно идти наказание:

  • тюремное заключение сроком до 36 месяцев;
  • обязательные работы сроком до 24 месяцев;
  • снятие с должностей (определенный перечень).

Согласно 2-й части, за вождение в нетрезвом виде автомобиля предусмотрено наказание:

  • принудительные работы – до 36 месяцев;
  • лишение права занимать должности или быть вовлеченным в определенную деятельность (согласно перечню);
  • лишение прав.

Если наступила смерть пострадавшего при ДТП, в котором виновен водитель в пьяном виде, ему грозит ответственность по статье 264 УК 4-й части: лишение свободы от двух лет до семи лет с изъятием прав.

Когда пострадавших со смертельным исходом 2 и более человек, за езду в состоянии опьянения наказание ужесточается.

В этом случае можно ждать лишения ВУ, лишения свободы на 4-9 лет и отстранением от должности.

Если вам угрожает штраф, исправительные работы или тюрьма за вождение в нетрезвом виде с изъятием прав, позвоните в нашу компанию, где даже в самом сложном случае будет оказана квалифицированная помощь.

Источник: https://ukstrela.com/shtraf-za-dtp-v-netrezvom-vide/

Что делать, если вас лишают прав за неуправление машины в нетрезвом виде

Выпил после дтп,  а оформили как управлял состоянии алкогольного опьянения

15/10/2012

           Большая часть историй  развивается по следующему сценарию: некий гражданин сидит в салоне машины, в том числе – на пассажирском сиденье, и пьет пиво. Вариант – он ночует пьяный в машине, потому что жена выгнала его из дома. Третий вариант: пил он дома, а в машину спустился на пять минут, чтобы взять забытые вещи. А полиция тут как тут.

– В основном этим балуется вневедомственная охрана, – говорит адвокат Владимир Гарнин. – Это она ездит по дворам, выискивая нарушителей, а гаишникам это не очень-то нужно.

Но если любой сотрудники полиции вызывает инспектора на место и говорит, что пресек нарушение ПДД, гаишник обязан составить протокол – таков закон. Конечно, вызывают ГИБДД только в том случае, если не удалось развести пойманного человека на деньги.

К чести гаишников, они сами не очень-то рады, когда их так используют. Мне один из них рассказал: приехали по вызову, причем очень быстро. Парень с банкой пива утверждал, что сидел в машине и никуда не ехал, поскольку машина и так около дома. Овошники – что он-де запарковался у них на глазах.

Инспектор ДПС потрогал капот – он был холодный. А с момента вызова прошло не больше 10 минут. Правда, у меня самого был другой случай. В Выборгском районе. Прав лишили, не задумываясь, а там была такая же история.

Проблема в том, что отбиться от бригады правоохранителей  сложно. Допустим, владелец авто предъявляет не права, а паспорт. Он же в настоящий момент не водитель, зачем ему права.

И тогда на него составляют протокол еще и за управление транспортным средством при отсутствии документов.

Если вообще не отдавать никаких документов – гражданина доставляют в полицейский участок для установления личности и могут там продержать три часа на законных основаниях.

С машиной же могут поступить по-разному. Человек не имеет документов? Машина может быть только что угнанной. На штрафстоянку ее! Даже если припаркована по всем правилам. Обычно такие споры заканчиваются тем, что псевдонарушитель звонит жене, которая выносит ему из дома комплект документов, в том числе на машину, и авто оставляют в покое. Чего нельзя сказать о водителе.

«Единственное спасение – свидетели, – говорит член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов. – Хорошо бы – соседи, чтоб они подтвердили, что ты именно тут и живешь.

А вообще проблема усугубляется тем, что у нас четко не регламентирован процесс управления. Толкать машину – это управлять или нет? Завести двигатель, чтоб согреться? Если машина в этот момент стояла на передаче – она может и поехать.

Значит, окружающие окажутся в опасности. Рецепт – не подходить к своей машине в пьяном состоянии, вот и все».

По словам Владимира Гарнина, всю подноготную: о том, как никуда не ехал, – нужно изложить в объяснении и потребовать приобщить его к делу. Вместе с данными свидетелей.

Если историю замутила вневедомственная охрана, то гаишники к этому требованию отнесутся индифферентно: могут и приобщить. И, конечно, искать свидетелей.

Если распитие пива в автомобиле уже вошло в привычку, соседи про это знают.

P.S. В четверг Дума в очередной раз предложил ставить на машины алкозамки – блокиратор, совмещенный с алкометром, который ни за что не заведет машину, пока в трубку не дунет человек с нулевым содержанием алкоголя в легких. Если такие приборы узаконят, похожие ситуации перестанут возникать.

Истории из автомобильных форумов

«Недавно ночью толкали машину пьяными. За рулем, если это можно так назвать, был я. Остановился наряд ДПС, попросили дыхнуть, после непродолжительного раздумья решили, что пьяный (оно так и было).

Просил написать в протокол, что машина неисправна (она не заводилась) и что есть свидетели которые подтвердят, что мы никуда не ехали, не могли и не собирались.

Но в протоколе инспектор написал что-то вроде “был пьян в хлам, от медкомиссии отказался, от объяснений ситуации тоже»».

«1 января я встречал Новый год с друзьями. К утру мы малость поссорились с девушками и вышли во двор, чтобы не накалять обстановку. Было холодно, мы сели ко мне в машину, завели двигатель, включили печку, музыку и продолжили пьянствовать.

Через некоторое время к нам подъехал экипаж ДПС, и старший лейтенант заявил, что я управлял машиной в пьяном виде да еще и без документов! Гаишники заявили, что сейчас эвакуируют мою машину на штрафстоянку, и даже вызвали эвакуатор. Но не тут-то было! Я отдал ключи своей жене (которой позвонили друзья), и она заперлась внутри машины.

Гаишники грозили мне и жене, что будут вскрывать машину.  Подъехал еще один экипаж, чтобы «охранять» мою машину и жену в ней. А мы с первым экипажем поехали на экспертизу. Экспертиза признала меня пьяным, что было естественно, да и я сам этого не отрицал. После этого гаишник составил протокол о том, что я “управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения”.

При этом он не указал, как именно я “управлял” автомобилем, ведь под управлением можно подразумевать и манипуляцию с органами управления, такими, как включение фар, отопителя салона, включение ручного тормоза и т.п.».

«Я приехал к своему дому, припарковал машину, после чего решил выпить банку пива. Буквально через десять минут ко мне во двор заехала патрульная машина ДПС с выключенными фарами. Инспекторы сразу заявили мне, что я управлял машиной пьяным.

Я ответил, что не ехал, а просто сидел в салоне. У меня даже двигатель был заглушен, а ключи лежали в кармане. Но меня не захотели и слушать.

Затем вместе с инспекторами я поехал на освидетельствование в медицинское учреждение…»             

Нина АСТАФЬЕВА

Источник: http://www.online812.ru/2012/10/15/001/

После ДТП нельзя принимать никакие лекарства, даже успокоительные

Выпил после дтп,  а оформили как управлял состоянии алкогольного опьянения

В Департаменте Госавтоинспекции «ФАКТАМ» рассказали, как должен вести себя попавший в аварию водитель, чтобы не усугубить свое положение

На дороге может случиться всякое, и самая обычная поездка порой оборачивается серьезными неприятностями. Попав в ДТП, большинство водителей теряются, не зная, как себя вести. А ведь если вы нечетко сформулировали свое мнение или не знакомы с процедурой оформления материалов, то можете оказаться в очень невыгодном положении.

Цена ошибки в поведении иногда бывает слишком высокой, особенно когда в результате аварии сильно повреждены дорогие автомобили или еще и причинен ущерб здоровью участников ДТП. Поэтому в первую очередь необходимо прекратить впадать в панику, сосредоточиться и постараться хладнокровно оценить последствия происшествия.

Важно также вспомнить, как нужно правильно действовать в подобной ситуации.

Попав в ДТП, не паникуйте и постарайтесь хладнокровно оценить его последствия

Столичные автомобилисты знают, что в Киеве уже более двух месяцев порядок на дорогах вместо ГАИ обеспечивает новое силовое подразделение — патрульная полиция. Ее же сотрудники занимаются оформлением дорожно-транспортных происшествий.

Однако поскольку опыта у полицейских еще мало и нередко они слишком долго оформляют подобные админматериалы, мы обратились к более компетентным в этих вопросах сотрудникам Департамента Госавтоинспекции Украины с просьбой рассказать, как нужно вести себя водителям, попавшим в аварию, и на что обратить внимание, чтобы не оказаться в проигрыше.

Попав в ДТП, необходимо остановиться на месте происшествия, включить аварийку и осторожно выйти из машины.

Будьте внимательны — водители проезжающих мимо автомобилей могут не обратить внимания на то, что произошла авария (если она не слишком серьезная), поэтому для них люди на дороге неожиданность, и участники ДТП рискуют попасть под колеса.

Понятное дело, водителям хочется побыстрее рассмотреть последствия аварии и масштабы повреждений. Однако, предупреждают бывалые гаишники, это следует делать только после того, как оградите место происшествия знаком аварийной остановки для обеспечения безопасности.

Согласно Правилам дорожного движения, знак нужно выставить на расстоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, но не ближе 20 метров до транспортного средства в населенных пунктах и 40 метров за их пределами.

Необходимо взвешенно и адекватно оценить последствия ДТП.

Если потерпевших нет и повреждения автомобилей невелики, можно обойтись без вызова стражей порядка, оформив так называемый европротокол, который затем оба участника ДТП должны обязательно зарегистрировать в ближайшем к месту происшествия отделении органа внутренних дел или полиции.

Очень важно заполнить европротокол правильно и без ошибок. В этом поможет инструкция, которая выдается вместе с полисом. Можно также позвонить в «свою» страховую компанию на горячую линию, оператор которой поможет в заполнении этого документа.

Напомним, что евпропротоколом можно воспользоваться только при соблюдении необходимого ряда условий:

— если оба участника происшествия имеют договоры «автогражданки»;

— при взаимном согласовании причин ДТП (когда один из участников происшествия признает себя виновным);

— если нанесенный транспортным средствам ущерб не превышает 25 тысяч гривен (максимальная сумма, которая выплачивается по европротоколу).

Важное преимущество подобного вида оформления ДТП — с виновника аварии снимается административная ответственность. Напомним, согласно статье 124 КоАП Украины виновнику ДТП грозит штраф 340—425 гривен или лишение прав на 6—12 месяцев.

Вместе с тем, как утверждают в Департаменте ГАИ, европротокол не пользуется популярностью у отечественных водителей — с его помощью в Украине оформляются всего 7 процентов дорожно-транспортных происшествий.

Как правило, даже при незначительных повреждениях водители предпочитают вызывать стражей порядка.

причина — боязнь допустить ошибку при составлении европротокола, что впоследствии послужит для страховой компании поводом отказать в выплате.

Если размеры ущерба невелики (например, имеются всего лишь незначительные царапины на кузовах) и сопоставимы со страховой франшизой (минимальной суммой, которая не покрывается страховкой), то имеет смысл вообще не сообщать о происшествии в страховую компанию, чтобы не портить свою репутацию и не переплачивать за аварийную езду в следующем году при оформлении страховки.

Когда авария серьезная, о ней нужно обязательно сообщить в милицию по телефону горячей линии 102, дежурный которой примет вызов и переадресует его в патрульную полицию или ГАИ (в тех регионах Украины, где еще не появилась новая служба).

Кроме того, о ДТП нужно сообщить в страховую компанию, в которой вы оформляли страховку, по номерам телефонов, указанным в полисе. Не забудьте, что страховщиков обязательно нужно проинформировать еще и письменно. Факт аварии должен быть документально подтвержден.

Для письменного обращения в среднем дается около 3 дней (точные сроки указаны в страховом договоре). Это касается страховок как «автогражданки» (ОСАГО), так и КАСКО. Отсутствие такого обращения даст повод страховой компании отказать в выплате.

Например, если у вас есть КАСКО и вы решили не надеяться на страховую виновника или виновник вы сами, сразу смело звоните в страховую. Может быть, вам даже пришлют аварийного комиссара, который все сам и зафиксирует.

Если же договора КАСКО нет, нужно уведомить «свою» страховую и обязательно переписать данные полиса ОСАГО второго участника.

До прибытия стражей порядка сохраните все следы ДТП

Если в результате происшествия есть пострадавшие, нужно обязательно вызвать «скорую», а при наличии у них кровотечения или остановки дыхания оказать первую медицинскую помощь (забинтовать рану, сделать искусственное дыхание и т. п.).

Специалисты Департамента ГАИ обращают внимание, что при подобных авариях виновнику ДТП уже грозит уголовная ответственность, тогда как при авариях без потерпевших или с легкими телесными повреждениями — только административная (см. плашку).

На практике бывают случаи, когда водители, попав в аварию, психуют и, проявив малодушие, уезжают с места происшествия. Стражи порядка призывают не совершать таких поступков, ведь пострадавшие в результате ДТП лишаются своевременной помощи и нередко в подобных ситуациях погибают.

Важно также знать, что за оставление места ДТП предусмотрена административная и уголовная ответственность.

До прибытия сотрудников органа внутренних дел нужно постараться сохранить все следы аварии, которые в дальнейшем помогут установить истинные ее причины. Полезно сфотографировать место аварии и повреждения всех машин в разных ракурсах.

Желательно также найти свидетелей происшествия, записать их телефоны и номера машин (особенно это важно при серьезных ДТП, когда показания очевидцев могут сыграть решающую роль при судебных разбирательствах).

Нужно постараться установить с этими людьми контакт в живом общении и заручиться их поддержкой в будущем.

Стоит учесть, что после ДТП нельзя принимать какие-либо лекарства (например, успокоительные, которые иногда содержат запрещенные для водителей вещества) до тех пор, пока не будет проведено официальное освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения. В противном случае вас могут обвинить в управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Прибывшие сотрудники полиции или ГАИ проводят осмотр места происшествия и просят участников рассказать, как именно произошла авария. Результаты осмотра фиксируются в специальном протоколе. Помимо этого стражи порядка составляют схему ДТП. Схема происшествия и протокол подписываются двумя понятыми, которыми не могут быть участники ДТП, свидетели происшествия, а также сотрудники милиции.

Специалисты Департамента ГАИ акцентировали внимание на том, что следы ДТП — очень важные доказательства. Необходимо проконтролировать, чтобы эти следы были учтены в схеме происшествия.

Полноте описания схемы ДТП следует уделить особое внимание, так как именно на нее будут опираться сотрудники админпрактики или следственные органы при определении виновника происшествия. Обязательно проверьте правильность расположения на схеме автомобилей и других точек отсчета (дорожных знаков, разметки и т. п.

), указано ли место столкновения. Если есть расхождения по поводу места столкновения, на схеме должны быть отражены оба варианта.

Кроме того, стражи порядка попросят участников происшествия написать объяснения, как именно произошло ДТП. Крайне важно для водителей как можно более четко изложить происшедшее на бумаге. Объяснение пишется в вольной форме.

Нужно указать, когда и кто управлял автомобилем (марка, модель, госномер), по какой улице двигался, в каком направлении.

Не спешите! Самое важное — описание дорожной обстановки перед ДТП и в момент его, а не после случившегося, чему обычно на практике уделяется больше всего внимания.

Водителям рекомендуется проследить, чтобы все документы оформлялись корректно, кто бы их не составлял. Подписывайте бумаги, только внимательно перечитав их.

Если у вас есть подозрение, что второй участник происшествия находится в нетрезвом состоянии, вы вправе потребовать от сотрудников полиции или ГАИ, оформляющих происшествие, чтобы они проверили всех участников аварии на наличие алкоголя или других веществ в крови. При отказе второй стороны от освидетельствования обязательно проследите, чтобы факт отказа был внесен в протокол. Пусть проверят только вас, и вы получите необходимое заключение.

После оформления ДТП водителям выдаются справки о повреждении транспортных средств. Они не являются основанием для определения суммы материального ущерба и необходимы в дальнейшем для объяснения остановившим вас на дороге полицейским или сотрудникам ГАИ, что автомобиль поврежден в результате ДТП, которое было зафиксировано и оформлено надлежащим образом в органах внутренних дел.

Далее все материалы передаются в органы админпрактики полиции или дознания ГАИ, а при серьезных происшествиях с пострадавшими — в следственные органы внутренних дел, которые и проводят дальнейшее расследование. Согласно действующему законодательству окончательный вердикт по поводу виновника и меры его ответственности выносит суд. Только после его решения страховая компания сможет произвести выплату.

Ответственность виновника ДТП

В авариях, где нанесен только материальный ущерб или есть пострадавшие с легкими телесными повреждениями, виновнику грозит административная ответственность. Согласно статье 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях за это предусмотрен штраф в 340 гривен или лишение прав на 6—12 месяцев.

За оставление места ДТП предусмотрены штраф в размере 255 гривен или общественные работы на 30—40 часов, или административный арест на 10—15 суток.

Если же произошло ДТП с пострадавшими, получившими телесные повреждения средней тяжести или тяжкие, виновнику происшествия грозит уголовная ответственность. Она предусмотрена статьей 286 Уголовного кодекса Украины.

При повреждениях средней тяжести предусмотрен штраф в размере 3400—8500 гривен или исправительные работы до 2 лет, или арест на 6 месяцев, или ограничение свободы до 3 лет с лишением права управления транспортными средствами на срок до трех лет или без такового.

При тяжких телесных повреждениях или смерти пострадавшего виновник ДТП наказывается лишением свободы от 3 до 8 лет, ему запрещено управлять транспортными средствами на срок до трех лет или без такового. Если же в результате происшествия погибли несколько человек — виновнику грозит лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права управлять транспортными средствами в течение до трех лет.

Если виновник ДТП с пострадавшими оставил место происшествия, согласно статье 135 Уголовного кодекса Украины, ему грозит ограничение свободы на срок до 2 лет или лишение свободы на этот же срок. Когда же в результате подобного проступка пострадавшие в ДТП погибли, бежавшего с места аварии лишат свободы на срок от 3 до 8 лет.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/204995-posle-dtp-nelzya-prinimat-nikakie-lekarstva-dazhe-uspokoitelnye

«Суды верят гаишникам, а не водителям»

Выпил после дтп,  а оформили как управлял состоянии алкогольного опьянения

Как стало известно «Газете.Ru», тяжба подмосковного автовладельца 31-летнего Ивана Верещагина, которого гаишники поймали якобы пьяным за рулем, закончилась в пользу водителя. Жителю Химок грозили лишение водительских прав на срок до двух лет и крупный штраф.

После разбирательств так и получилось: сначала мировой суд постановил подвергнуть Верещагина административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

Однако Верещагин при помощи адвокатов смог доказать свою невиновность в вышестоящей инстанции и добиться отмены прежнего решения, что в российских судах случается крайне редко.

Теперь автомобилист хочет добиться наказания для сотрудника ГИБДД, который, как уверена его защита, сфабриковал дело. Для этого он якобы использовал своего знакомого в качестве подставного понятого, причем далеко не один раз.

Как поймали на «пьянке»

Напомним, что резонансная история произошла вечером 30 марта 2015 года в районе Сходня города Химки. Как рассказывал сам Верещагин «Газете.

Ru», он вместе с другом спустился из дома к своему автомобилю Kia Rio и забрал из него вещи, которые в спешке забыла его супруга. После этого мужчина успел закрыть машину и пройти с приятелем около 30 м в направлении дома.

Неожиданно к ним с включенными мигалками подъехала машина ППС, а следом — машина ДПС.

«Сотрудники ППС спросили документы, я предъявил паспорт, после чего у нас спросили, есть ли у нас ключи от машины, — рассказал автомобилист. — Я ответил, что они у меня.

На это сотрудники ДПС сказали, что я в нетрезвом виде. Так оно и было, дома я употреблял спиртное, но машиной не управлял, даже за руль не садился.

Сотрудники ДПС неправомерно, без каких-либо оснований выдвигали предположения о том, что я управлял автомобилем и при виде их остановился. Я ответил, что это не так: из машины были взяты только вещи, попросил предъявить видеосъемку, которая всегда ведется в патрульной машине, и даже предложил потрогать двигатель, который был холодным. Но получил отказ».

В Оренбургской области разразился громкий скандал вокруг отца 70 детей протоиерея Николая Стремского, который после езды в пьяном виде пытался… →

Тогда, чтобы подтвердить свою невиновность, Верещагин попросил привлечь понятых. Его спутник предложил выступить в роли свидетеля. Мужчина заявил, что готов подтвердить, что на машине они не ездили и мотор не заводили.

«Сотрудники полиции со словами «нечего умничать» задержали меня, посадили в уазик и повезли в отдел полиции, а друг поехал со мной, — рассказывал Верещагин.

— При мне никаких процессуальных документов об отстранении от управления, о задержании, о доставлении не составляли.

Меня привезли в отделение полиции города Сходни, забрали документы на машину и неправомерно стали оформлять протоколы. После чего мне предложили дыхнуть в трубку. Я в очередной раз сказал, что не водитель. Тогда мне настойчиво предложили написать отказ от освидетельствования.

Я ответил, что согласен его проходить, но не в качестве водителя, о чем сделал запись в направлении на медосвидетельствование. Друга сначала попросили написать объяснения, несколько раз повторив, что за дачу ложных показаний его привлекут к уголовной ответственности. Он соглашался, но потом сотрудники ДПС сказали, что им не нужно объяснений.

Меня повезли в химкинский наркодиспансер одного. Друг просился поехать туда в качестве свидетеля, но сотрудники ДПС его не взяли».

В результате медосвидетельствования у Верещагина обнаружили в крови 0,32–0,33 промилле, однако протокола он не получил. После процедуры, уже поздней ночью, сотрудники ДПС повезли мужчину обратно домой.

Внезапно на середине пути они остановились возле эвакуатора с машиной задержанного. Инспектор подписал документы водителя спецтранспорта на транспортирование автомобиля на штрафстоянку и только потом выписал протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.

8 (управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения).

Как прошли суды и как защищать свою правоту

В мировом суде адвокаты Верещагина пытались доказать, в частности, что документы на эвакуацию были составлены незаконно. «Документы были составлены задним числом, а именно тогда, когда за машиной приехал водитель эвакуатора Виктор Халимов, — рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещанина Александр Рыбалко. — Он же впоследствии стал и понятым.

Так, в документах, составленных инспектором ДПС Дмитрием Бабониным, эвакуаторщик Халимов был дописан как понятой с несуществующим адресом жительства, совпадающим с адресом штрафстоянки, куда был направлен автомобиль: Химки, Транспортный проезд, 3а.

Кроме того, мы обращали внимание суда на то, что в документах об эвакуации автомобиля и протоколе информация о понятных (Халимов В.В. и Наконечный А.М.) была дописана позже ручкой другого цвета. Указанные понятые подвергались приводу в суд для дачи показаний, однако каждый раз уклонялись от явки».

В мировом суде Верещагин также рассказал, что запись с видеорегистратора полицейские не предоставили.

«В свою очередь, врач, проводивший медосвидетельстование, предъявил два чека, которые тот мог распечатать в любой момент. Время в чеке не соответствовало тому, что указывалось в акте.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством был составлен задним числом и не по реальному адресу», — утверждал обвиняемый.

Лишение прав на срок до двух лет и крупный штраф грозит водителю, который в пьяном виде спустился к своей машине за забытыми в салоне вещами. За этим… →

Однако суд первой инстанции не внял доводам Верещагина.

Судья обосновала виновность водителя, основываясь на составленных полицейскими и врачом документах. Решающими стали показания Дмитрия Бабонина, который в суде утверждал, что видел пьяного Верещагина за рулем.

Однако защитники водителя, который мог лишиться возможности полтора года передвигаться за рулем автомобиля, а при повторном инциденте вовсе оказаться за решеткой, не стали останавливаться и обратились в вышестоящую инстанцию.

В итоге уже в феврале 2016 года состоялось рассмотрение апелляции уже в Химкинском городском суде Московской области.

Там Верещагин придерживался своей версии, доказать которую помогли уже новые показания свидетелей, которых удалось отыскать. В итоге суд принял сторону автовладельца и признал его невиновным.

Так, согласно протоколу судебного решения (есть в распоряжении «Газеты.Ru»), допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля понятой Наконечный А.М. показал, что 30 марта 2015 года его автомобиль остановил сотрудник полиции и предложил ему быть понятым. «Он согласился, — говорится в документа. — После чего

сотрудник полиции в служебном автомобиле составил протоколы, в которых он расписался. С содержанием протокола он не знакомился, так как доверял сотруднику полиции и спешил со своей девушкой по делам. При этом второй понятой не присутствовал.

Самого Верещагина или хотя бы его автомобиль понятой не видел, поэтому что-либо пояснить о наличии у указанного водителя признаков алкогольного опьянения не может. Поставив подпись, мужчина уехал. Верещагина он впервые увидел только в суде».

Жалоба на фальсификацию пока без ответа

Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещагина, он направил несколько жалоб в прокуратуру Подмосковья, а также руководителю ГИБДД Московской области на действия инспектора Бабонина (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В ней Рыбалко утверждает, что полицейский, «видимо, умышленно сфальсифицировал протоколы.

«Кроме того, инспектор ДПС Дмитрий Бабонин привлекает в качестве свидетелей заинтересованных лиц.

Так, Наконечный, чья подпись стояла в протоколе в качестве понятого, на суде пояснил, что Бабонина знает визуально и по его просьбе несколько раз привлекался в качестве понятого.

Кроме того, они общаются в социальных сетях, о чем свидетельствует фотография со странички Бабонина «ВКонтакте», — говорится в документе.

Жалоба адвокатов с требованием о проведении служебной проверки и принятии мер дисциплинарного воздействия в связи с незаконным привлечением Верещагина И.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ инспектором ОБ ДПС ОГИБДД УМВД УМВД России по г/о Химки Московской области Бабониным Д.Н., умышленной фальсификацией письменных доказательств обвинения

Как сообщил Рыбалко, ответа на жалобы ему не поступало. В ГИБДД Подмосковья «Газете.Ru» также не сообщили о ее судьбе и попросили направить запрос.

Всегда виноват водитель

Бывший участник музыкальной группы «Братья Грим» Борис Бурдаев в пьяном виде управлял автомобилем без водительских прав и устроил ДТП в… →

Автомобильный юрист Лев Воропаев отмечает, что доказать невиновность водителя в суде в таких ситуациях практически невозможно. «Отбиться от таких обвинений крайне сложно, — говорит «Газете.Ru» Воропаев.

— Наша судебная система не склонна не доверять сотрудникам полиции, поэтому виноватым всегда оказывается водитель. Был, например, случай, когда человека лишили водительских прав за то, что он, находясь в нетрезвом состоянии, помогал выталкивать супруге застрявший в снегу квадроцикл».

По мнению собеседника, практика фабрикования таких административных дел связана с так называемой палочной системой работы правоохранительных органов.

«От гаишников требуют выявления нетрезвых водителей, чтобы показатели не уменьшались. И если за смену инспектору не попался нетрезвый автомобилист, то он может пойти на фальсификацию, просто чтобы выполнить план», — считает Воропаев.

Юрист отмечает, что, попав в такую ситуацию, необходимо получить как можно большее количество доказательств своей невиновности.

«Во всех процессуальных документах обязательно надо делать пометки, что вы не управляли машиной, что, например, двигатель был холодным, проговаривать четко эти моменты на камеру, следить, чтобы на все эти детали обращали внимание понятые и также фиксировали обстоятельства в протоколах. К сожалению, нет универсального совета, как вообще избегать автомобилистам подобных неприятностей», — заключил эксперт.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/03/18_a_8130929.shtml

Пострадавшего в ДТП водителя проверят на алкоголь без протокола

Выпил после дтп,  а оформили как управлял состоянии алкогольного опьянения

Подготовлен новый важный для водителей документ. Он меняет алгоритм проверки автомобилистов на трезвость.

До сих пор гаишник мог протестировать водителя сам или отправить его к врачу, если он заметил признаки опьянения. А после принятия нового документа такую же процедуру будут обязаны проходить все водители, совершившие аварию с пострадавшими.

Такова главная новация подготовленного постановления правительства, которое изменило правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направления на медосвидетельствование водителей.

Проект документа уже направлен на согласование, в том числе в министерство здравоохранения.

До сих пор водитель, попавший в аварию, даже если в ней пострадали люди, мог избежать проверки на трезвость. Ведь для такой проверки у инспектора должны быть веские основания. Новый порядок устанавливает безапелляционное требование: если есть пострадавшие, водителя необходимо проверить на наличие алкоголя.

При этом у водителя остается право отказаться от медосвидетельствования. Однако это влечет за собой почти такие же последствия, как если бы прибор или врач определили бы водителя как пьяного. Для отправки на медосвидетельствование водителя, совершившего аварию с пострадавшими, как и раньше, должен быть составлен протокол о направлении.

Однако есть исключения. В случае если водитель доставлен к медикам с места ДТП, освидетельствование может проводиться без протокола. Довольно часто бывает, что “скорая” приезжает на место аварии раньше, чем ГИБДД.

А если водитель нуждается в операции, не ждать же пока подъедут сотрудники ГАИ и составят протокол. Пусть инспекторы оформляют аварию, замеряют расстояния и записывают показания свидетелей. Медики в это время будут делать свою работу.

Но они обязаны также проверить водителя на состояние алкогольного опьянения, даже без соответствующего протокола.

Но это касается только случаев с пострадавшими. Напомним, кстати, что если водитель был один в машине, врезался в столб и пострадал при этом только он сам, – это также авария с пострадавшими.

новация – это то, что вместо состояния алкогольного опьянения в постановлении появилась новая формулировка: употребление веществ, вызывающих алкогольное опьянение.

При этом проверка на употребление этих веществ проводится приборами с учетом их суммарной погрешности – 0,16 миллиграмм этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха. Эти поправки были внесены с учетом дополнения статьи 12.

8 Кодекса об административных правонарушениях в виде примечания.

Напомним, до сих пор в России действовала норма 0 промилле. Любое показание прибора, выходившее за рамки установленной производителем погрешности, считалось опьянением. Как правило, у большинства приборов такая погрешность примерно составляла 0,04 промилле. Но это для идеальных условий: соответствующая температура воздуха, влажность, отсутствие загазованности…

В реальных условиях эти приборы могли даже у абсолютно трезвого человека выявить наличие алкоголя. В итоге многие водители лишались прав за содержание алкоголя менее 0,1 промилле.

Судя по данным судов, от 12 до 15 процентов ежегодно лишались прав за то, что цифры на приборе были ниже 0,3 промилле.

Чтобы избежать таких спорных вопросов, и было внесено изменение в КоАП, которым установлено, что употреблять за рулем опьяняющие вещества нельзя. А употреблял или нет, определяется специальными приборами. Но с учетом их суммарной погрешности, которая равна 0,16 миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.

В этой цифре учтено все: и сама погрешность прибора, и атмосферные явления, и даже особенности организма большинства людей. Однако водители по-прежнему хотят себя обезопасить от неожиданных претензий со стороны не очень добросовестных сотрудников ГИБДД. Они желают знать, какими приборами их будут проверять, а также, возможно, для пущей безопасности, обзавестись этими приборами.

Что ж, расскажем и об этом. Сотрудники ГИБДД могут пользоваться только сертифицированными минздравсоцразвития приборами. При этом эти приборы должны быть должным образом проверены. Они также в обязательном порядке должны иметь функцию распечатки. Минздравсоцразвития сертифицировало 39 приборов для подобной работы.

Перечислять их все – бессмысленно. Назовем лишь десять, которые активно используются сотрудниками ГИБДД. Кстати, именно по ним специалисты Росстандарта определяли суммарную погрешность этих приборов.

Итак, больше всего на вооружении ГИБДД находится шведских приборов Alcotest 6810 (Drager). Они показали свое качество и точность результатов. Не даром именно ими пользуется большинство наркологов.

Активно применяют инспекторы и другие приборы – АКПЭ 01М (Мета), АКПЭ 01.01М (Мета), АКПЭ 01М-01 (Мета), АКПЭ 01М-03 (Мета), PRO-100 Combi (Алкотектор), PRO-100 Touch (Алкотектор), Юпитер (Алкотектор), Lion Alcolmeter SD-400P (Алкотектор), Cobra (Петро-Сорб). Алкотестер Drager – прибор не новый.

А поэтому и цена у него не очень высока – 35 тысяч рублей (без принтера). Стоимость его модификаций – более 80 тысяч. Примечательно, что наши отечественные, например, такие как АКПЭ, стоят более 50 тысяч.

Cobra китайского производства, реализуемая на рынке отечественной компанией, стоит больше 40 тысяч.

Немножко об особенностях этих приборов. Шведский представитель не оборудован принтером. Его необходимо покупать дополнительно. Но функция распечатки все равно есть.

Большинство остальных приборов сразу после вашего выдоха могут, как кассовый аппарат, выдать чек с результатами проверки.

Личный опыт показывает, что некоторые из отечественных приборов довольно плохо пригодны для использования на дороге. Например, у АКПЭ есть два способа забора проб: через мундштук, который продувается насквозь, или ручной способ забора.

Так вот, через мундштук, который продувается насквозь, сдать пробы сможет только мастер подводного плавания. Объема легких у обычного человека не хватит, чтобы выдуть такой объем воздуха, который требуется этому прибору. Поэтому там придуман ручной забор.

То есть надевается другой мундштук, который обхватывает губы.

В этом случае не требуется очень долгого выдоха. Но проблема в том, что стоит такой мундштук в разы дороже. А менять его надо после каждой пробы.

Но это профессиональные приборы. Зачем обычному автомобилисту профессиональный алкотестер?

Конечно, они более точны, чем персональные или специальные. Но главное их отличие не в точности определений концентрации алкогольных паров, а в количестве возможных проверок. Именно поэтому они стоят дорого. К тому же они довольно большие. Кому понравится возить с собой чемодан.

Профессиональный алкотестер может выдержать до 300 проверок в сутки. Зачем обычному водителю продуваться хотя бы 50 раз на дню?

Персональный прибор можно обмануть, а профессиональный – нет. Последний при расчете результатов учитывает не только объем выдоха, но и температуру выдыхаемого воздуха, а также скорость его потока.

Но если вы собираетесь использовать прибор для личных целей, зачем его обманывать?

Да, показатели персонального алкотестера, скорее всего, будут отличаться от профессионального. Вопрос – в какую сторону? Как правило, бытовой прибор не учитывает всяких особенностей внешней среды.

А поэтому он будет завышать показания. С другой стороны, его датчики менее защищены от внешних угроз. Например, если человек выпил водки и сразу выдохнул в бытовой прибор, скорее всего, он уже вывел из строя датчик.

Но, выпив водки, не стоит садиться за руль однозначно.

А если вам надо ехать через несколько часов, то бытовой алкотестер, даже завысив результат анализа, скажет, можно ли вам садиться за руль.

Так что приобретать профессиональный прибор вряд ли имеет смысл, если вы не собираетесь проверять на пьянство всех подряд.

Источник: https://rg.ru/2013/08/19/proverki-site.html

Прав-помощь
Добавить комментарий