Заключение соглашения об установлении сервитута

Содержание
  1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан
  2. Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка из государственных и муниципальных земель
  3. Раздел 16. Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (п.п. 127-136) | ГАРАНТ
  4. Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
  5. Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности на территории города Челябинска

Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан

Заключение соглашения об установлении сервитута

Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан

Утвержден

распоряжением

Министерства земельных и

имущественных отношений

Республики Татарстан

от « 08 » февраля  2017 г. № 237-р

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Республики Татарстан (далее – государственная услуга).

1.2. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка (частей земельного участка), находящегося в собственности Республики Татарстан, заключается в соответствии с гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами в следующих случаях:

1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;

2) проведение изыскательских работ;

3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.

1.3. Получатели государственной услуги – физические и юридические лица.

Заявителями на получение государственной услуги являются получатели государственной услуги либо лица, уполномоченные получателем государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (далее – заявители).

1.4. Государственная услуга предоставляется Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Министерство).

1.4.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Вишневского, 26.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 11.45 до 12.30.

Проезд общественным транспортом:

автобусы маршрутов №№ 1, 4, 25, 43 до остановки «Калинина»;

на метро до станции «Суконная Слобода».

1.4.2. Справочный телефон отдела эффективного использования государственных  земель  управления  земельных ресурсов Министерства (далее – Отдел): 221-40-39, 221-40-89.

1.4.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): http://mzio.tatarstan.ru.

1.4.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства для работы с заявителями;

2) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» (далее –  официальный сайт) (http://mzio.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.

1.4.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147, с учетом внесенных изменений);

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, , ст. 3824, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344, с учетом внесенных изменений);

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601                           «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»  (далее – Указ Президента РФ № 601) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338);

Приказом Минэкономразвития России от 14.01.

2015 № 7 «Об утверждении Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требования к их формату» (далее – Приказ № 7) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);

Источник: http://mzio.tatarstan.ru/zaklyuchenie-soglasheniya-ob-ustanovlenii-servitut.htm?pub_id=896472.htm

Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка из государственных и муниципальных земель

Заключение соглашения об установлении сервитута
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Земельное право » Землеустройство » Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка из государственных и муниципальных земель

Заключение соглашения об установлении сервитута начинается с подачи заявления.

Правоотношения, связанные с использованием земельных ресурсов, регулируемые Земельным кодексом РФ, отличаются достаточно высокой сложностью с точки зрения неукоснительного соблюдения требований законодательства. Сказанное особенно актуально применительно к разграничению прав с собственником земельного участка, в роли которого выступает государство в лице уполномоченного органа.

В настоящей статье речь пойдет о сервитуте – праве ограниченного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности. Точнее о порядке, которого необходимо обязательно придерживаться для осуществления данного процесса.

Основные источники права, которыми нужно при этом руководствоваться: последняя редакция Гражданского Кодекса РФ (ФЗ-171 от 23.06.2014 г.), глава V.3 Земельного кодекса РФ.

Подача заявления о заключении соглашения об установлении сервитута

Порядок предусматривает определенную последовательность действий заинтересованного лица. Первым шагом на этом пути становится подача заявления установленной формы.

Условно говоря, весь процесс помещен в определенные процессуальные рамки, ограниченные понятиями «заявление о заключении соглашения об установлении сервитута» и «достижение соглашения о сервитуте земельного участка». Другими словами, целью действа является заключение соглашения об установлении сервитута с собственником земельного участка.

Законодатель подробно прописал всю цепочку действий заинтересованного лица, в частности, в пункте 1 статьи 39.26 ЗК РФ.

Заявитель обязан четко определиться с адресатом, т.е.

направить документ именно в тот государственный (муниципальный) орган, в ведении которого находится земельный участок, в границах которого требуется установление сервитута.

Данный орган, располагая необходимыми полномочиями, вправе рассматривать заявления о заключении соглашения об установлении сервитута и выносить одно из предусмотренных Законом решений.

заявления о заключении соглашения об установлении сервитута

Заявление представляет собой документ, реквизиты которого строго регламентированы. Проще говоря, форма заявления четко определена законодателем, не допускает произвольной трактовки. Он должен содержать:

  • полные сведения о сторонах будущего соглашения (если в качестве заявителя выступает юридическое лицо, то обязательно указание на номер записи о регистрации в госреестре);
  • данные о земельном участке (с указанием адреса, ориентиров);
  • кадастровый номер земельного участка;
  • цель, для достижения которой планируется установить сервитут;
  • предполагаемые временные рамки действия сервитута.

Сам текст заявления предельно лаконичен: он содержит просьбу об установлении сервитута.

В качестве обязательного приложения вместе с заявлением для регистрации подается кадастровый план территории, на котором четко обозначены границы сервитута (за исключением случаев, когда сервитут планируется установить в отношении всего земельного участка, а не его части). Регистрация заявления несет двоякую функцию:

  • свидетельствует о соблюдении порядка обращения в госорган;
  • фиксирует дату обращения.

Пункт 2 указанной правовой нормы предоставляет заявителю право самостоятельно выбрать наиболее удобную для него форму подачи заявления: оно может быть представлено в форме письменного обращения (на бумажном носителе), либо в форме электронного документа.

Действия уполномоченного органа в результате получения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута

Подобные действия состоят в рассмотрении обращения, проверке сообщенных данных, их соответствии законодательству. Реализуя свои полномочия, уполномоченный орган в установленный срок – не более 30-ти дней – должен совершить определенное действие (лишь одно из нижеприведенных):

  • уведомить заявителя о том, что заключение соглашения возможно (уведомление о возможности заключения соглашения);
  • предложить заявителю заключить соглашение в иных границах, отличных от тех, которые заинтересованное лицо планировало изначально (с приложением схемы);
  • направить заявителю проект соглашения об установлении сервитута, если речь идет об установлении сервитута на весь земельный участок (а также в случае заключения соглашения на срок, не превышающий трех лет);
  • направить обоснованный отказ в установлении сервитута.

Правовая природа правоотношений, касающихся заключения соглашения об установлении сервитута

Для грамотной реализации перечисленных позиций (кроме последней) необходимо четко представлять себе правовую природу правоотношения: его субъекты должны четко представлять себе весь процесс, на всех этапах действа соотносить его с нормативной базой. Как уже говорилось, наряду с Земельным кодексом РФ здесь действуют и нормы Гражданского кодекса РФ.

Поэтому для заявителя недостаточно скачать из Интернета соглашение о сервитуте земельного участка (образец) и руководствоваться исключительно типовым документом.

Следует отдавать себе отчет, что данное соглашение подчиняется правилам, установленным ГК РФ для договоров, т.е. соглашение должно порождать, изменять или прекращать права и обязанности у подписантов.

В противном случае сделка может (и должна) быть признана недействительной.

Отметим, что имеющиеся в Интернете образцы соглашений о сервитуте земельного участка, в основном, соответствуют указанному требованию, однако удостовериться в их соответствии правовым нормам будет нелишним.

Что касается оформления, то без дополнительных пояснений понятно, что форма соглашения об установлении сервитута земельного участка исключительно письменная, причем законодатель, как упоминалось выше, допускает и электронную форму соглашения об установлении сервитута.

Направление уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, подписанное уполномоченным органом

Это наиболее желательный с точки зрения заинтересованного лица вариант решения вопроса. Положительный итог рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов свидетельствует о том, что уполномоченный орган удостоверился в прозрачности и законности планируемой сделки.

Другими словами, все условия, перечисленные в законодательстве, соблюдены, цель достигнута. Остается техническая работа – составление соглашения и регистрация соглашения о сервитуте.

Проведение этой работы законодатель возлагает на заинтересованное лицо (заявителя). Об этом недвусмысленно указано в пункте 5 статьи 39.26 ЗК РФ.

Результатом должна стать полная подготовка документов, в которых содержатся исчерпывающие сведения в отношении части земельного участка, на которой будет установлен сервитут.

Кроме того, заявитель обязан самостоятельно обратиться за осуществлением кадастрового учета применительно к данной части земельного участка.

Направление предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах

В этом случае результат может не совпадать с планами заявителя. Он вправе отклонить предложение, если предлагаемый проект идет вразрез с его интересами.

В положительном же случае, возможно, имеет смысл заключить предварительное соглашение об установлении сервитута до окончательной регистрации правоустанавливающего документа. Напомним, что регистрация соглашения о сервитуте однозначно свидетельствует о его вступлении в силу.

Решение об отказе в установлении сервитута

Подобное решение должно быть всесторонне обосновано уполномоченным органом. Законодатель предусмотрел лишь три основания для отказа:

  • орган, в который направлено заявление, неправомочен принимать решение об установлении сервитута;
  • использование земли на предлагаемых условиях противоречит федеральному законодательству;
  • вследствие установления сервитута использование земельного участка в соответствии с целевым назначением может быть затруднено или невозможно.

Пункт 4 статьи 39.26 ЗК РФ изложен в вольной редакции, но с сохранением смысловой составляющей.

вправе ли арендатор земельного участка обратиться с заявлением на установление сервитута на соседний земельный участок. Или же это вправе делать только собственник земельного участка?

Алла17.07.2018 04:12

Добрый день, Алла. На основании статьи 274 ГК РФ собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Карпов Михаил Викторович30.08.2018 13:40

Задать дополнительный вопрос

Верно, только собственник может обратиться с таким требованием.

Шафир Михаил Семенович31.08.2018 13:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/poryadok-zaklyucheniya-soglasheniya-ob-ustanovlenii-servituta-v-otnoshenii-zemelnogo-uchastka-iz-gosudarstvennyh-i-municipalnyh-zemel.html

Раздел 16. Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (п.п. 127-136) | ГАРАНТ

Заключение соглашения об установлении сервитута

Раздел 16. Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка

127.

В случае если земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме КУМИ на заключение такого соглашения не требуется, если настоящим пунктом или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.

128.

В случае если земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение, организация.

129. Землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, заключившие соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, в течение десяти дней со дня заключения указанного соглашения обязаны направить в КУМИ уведомление о заключении указанного соглашения.

130. Арендатор или землепользователь, которому земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, вправе заключать соглашение об установлении сервитута на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.

131. Со дня досрочного расторжения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком действие заключенного арендатором или землепользователем соглашения об установлении сервитута в отношении такого земельного участка прекращается.

132. В случае если соглашение об установлении сервитута заключается с КУМИ заинтересованное лицо представляет в КУМИ заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. В заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута.

Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.

133. Указанное в 142 настоящего Порядка заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы в письменной форме или в форме электронных документов в порядке, установленном для подачи заявлений о предоставлении земельных участков.

134. КУМИ в срок не более чем тридцать дней со дня получения заявления, указанного в пункте 149 настоящего Порядка, обязано выполнить одно из следующих действий:

1) направить заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

2) направить заявителю предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

3) направить заявителю подписанные экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в пункте 149 настоящего Порядка заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка на срок до трех лет. В случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка на срок до трех лет граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории;

4) принять решение об отказе в установлении сервитута в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, и письменно уведомить заявителя об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа.

135.

Лицо, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.

136.

В срок не более чем тридцать дней со дня представления заявителем в КУМИ уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, КУМИ направляет заявителю подписанное соглашение об установлении сервитута в трех экземплярах. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через тридцать дней со дня его получения.

Источник: http://base.garant.ru/16902363/a561883a869c3f065f67e98041daebaa/

Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

Заключение соглашения об установлении сервитута

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, работниками ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, работника ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Жалоба может быть подана заявителем через ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга». При поступлении жалобы ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

  2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета, указанного в пункте 1.3.1.1 административного регламента, Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга». При поступлении жалобы ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188983/

Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности на территории города Челябинска

Заключение соглашения об установлении сервитута

   Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.     Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее – Комитет).

     При поступлении заявления общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с даты поступления заявления.     В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет.

     В срок не более чем тридцать дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, уполномоченный орган направляет заявителю соглашение об установлении сервитута, подписанное уполномоченным органом, в трех экземплярах.    Нормативно-правовые акты:     1) Земельный кодекс Российской Федерации;     2) Гражданский кодекс Российской Федерации;     3) Постановление Администрации города Челябинска от 24 сентября 2018 г. N 421-п “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена”.

  • МФЦ города Челябинска – ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе – ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе – пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе – ул. Новороссийская, 118 В
  • МФЦ в Калининском районе – ул. Университетская Набережная, 125

   Результат предоставления муниципальной услуги:     1) заключение соглашения об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);     2) направление уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;     3) направление предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;     4) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

   Муниципальная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется бесплатно.

   Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:     1) подача документов неуполномоченным лицом;     2) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.     После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.     Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.     Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:     1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;     2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;     3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.     Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменным уведомлением за подписью уполномоченного должностного лица.

   В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица.

   Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

     Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги представляет самостоятельно:     1) заявление на имя председателя Комитета об установлении установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена с согласием на обработку своих персональных данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;    2) копию паспорта (при его отсутствии – иных документов), удостоверяющего личность заявителя (заявителей), заверенного в установленном законодательством порядке;     3) копию документа, заверенного в установленном законодательством порядке, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);     4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории, при заключении соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется.     Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе документы, которые запрашиваются исполнителем муниципальной услуги самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы путем межведомственного запроса:     – копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;     – выписку из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;    Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.     В случае подачи заявления несколькими заявителями соблюдение требований по предоставлению вышеуказанных документов, указанных в регламенте, относится ко всем заявителям одновременно.     Специалист многофункционального центра проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

Источник: https://mfc74.ru/services/628/description/

Прав-помощь
Добавить комментарий