Земельный участок для ведения садоводства

Предоставление земельных участков в собственность за плату для ведения садоводства | Информационный киоск администрации городского округа «Город Калининград»

Земельный участок для ведения садоводства

1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

­   документ, удостоверяющий личность заявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (копию в случае обращения по почте);

­   заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в собственность за плату для ведения садоводства (далее – заявление).

В случае если в заявлении указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа, также дополнительно указывается способ получения результата предоставления муниципальной услуги в виде бумажного документа при личном обращении либо почтовым отправлением.

В случае если земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства находится в пользовании нескольких граждан – членов этой некоммерческой организации, указанные лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность за плату (далее –созаявители), эти лица обязаны совместно обратиться за получением муниципальной услуги.

Каждый созаявитель представляет:

­   документ, удостоверяющий личность созаявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (копию в случае обращения по почте);

­   приложение к заявлению, подаваемое вместе с заявлением.

Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения бланка заявления (с приложением) приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, примерный бланк заявления (с приложением) приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя (созаявителя) к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом) (копия документа в случае обращения по почте).

1.1. Вместе с заявлением заявитель (созаявитель) представляет следующие документы:

­ документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя (созаявителя) на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) (выдаются учреждениями и организациями, ответственными за выдачу соответствующих документов (при наличии соответствующих прав на земельный участок);

­ документ, подтверждающий членство заявителя (созаявителя) в некоммерческой организации (выдается некоммерческой организацией);

­ решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю (созаявителю) (выдается некоммерческой организацией).

Заявитель (созаявитель) получает примерный бланк заявления у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте Администрации в разделе «Услуги».

Представление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Заявление с комплектом документов заявитель представляет:

­ при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;

­ по почте;

­ по электронной почте в форме электронных документов по адресу: mfc@klgd.ru;

   – в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на Портале (при наличии технической возможности).

В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем – физическим лицом, подписывается по выбору заявителя:

– электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

– усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

В случае если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется.

Заявления, направленные по электронной почте, должны представляться в виде файлов в форматах DOC, DOCX, TXT, XLS, XLSX, RTF.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Заявление, подаваемое в электронной форме через Портал, формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Портала, после чего заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Администрацию в виде файлов в формате XML (далее – XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.

2. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

2.1. Утвержденный проект межевания территории.

Утвержденные проекты межевания территории размещаются на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» www.klgd.

ru в разделе «Строительство» – «Градостроительная документация», а также на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.

ru в разделе «Власть» – «Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области» – «Планировка территории».

2.2. Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории).

Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения хранится в правлении некоммерческого объединения.

2.3. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).

Выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений заявитель вправе получить в Управлении Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области.

Полное наименование услуги: Предоставление земельных участков в собственность за плату для ведения садоводства Заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в собственность за плату для ведения садоводства

Источник: https://www.klgd.ru/kiosk/services/docs.php?ID=1689572

Ведение садоводства

Земельный участок для ведения садоводства

Земельные участки с ВРИ «Ведение Садоводства» в первую очередь привлекают своей низкой стоимостью.

Здесь можно построить дачу и заниматься любой сельскохозяйственной деятельностью, в том числе, как для личных нужд, так и с целью предпринимательства.

Можно выращивать любые овощи, фрукты и ягоды, держать домашнюю птицу, заниматься пчеловодством.

Категория

Статья 7 Земельного кодекса определила, что земли РФ делятся на 7 категорий, среди которых есть земли поселений (ЗНП) и земли сельхозугодий (ЗСН).

Согласно классификатору, земельный участок с ВРИ «Ведение садоводства» может принадлежать как к одной, так и другой категории.

Разрешенное использование

Классификатором ВРИ установлено сразу 2 вида разрешенного использования для садоводства:

  • Пункт 1.5 «Садоводство на территориях сельхозугодий». Имеются в виду участки, выделенные под садоводство из категории земель ЗСН. Данные участки в первую очередь предназначены для выращивания многолетних сельхоз культур в промышленных масштабах.Здесь можно строить изгороди, теплицы, бурить скважины для подвода воды, но нельзя возводить любые капитальные сооружения (сооружения с фундаментом). Тем более на таких землях запрещено строительство жилых домов.
  • Пункт 13.2 «Ведение садоводства». Таковой ВРИ может быть назначен и в категории ЗНП и в категории ЗСН. В данном случае имеются в виду участки, предназначенные для ведения частного садоводства и для обустройства дачи.Классификатор гласит, что на таком участке допускается выращивание любых бахчевых, садовых, овощных и иных сельскохозяйственных культур. Также, здесь разрешено строительство садового (летнего, дачного) дома и иных необходимых хозяйственных построек.

Глава 2 Федерального закона № 66 определила, что ВРИ «Ведение садоводства» может быть организовано сразу в нескольких формах:

  • Некоммерческое коллективное партнерство;
  • Индивидуальное садоводство.

В первом случае владельцы участков объединяются для регистрации садового (дачного, огороднического) некоммерческого партнерства (СНП).

В таком случае СНП будут принадлежать не только отдельные наделы участников партнерства, но и все объекты общего пользования: а значит дороги, местная канализация и т.д.

Объединение отдельных граждан в СНП помогает повысить общий уровень жизни в дачном поселке.

Так, за счет членских взносов СНП может оплатить асфальтирование местных дорог, проводку электросетей к дачному поселку и т.д. Садоводческое некоммерческое объединение является юридическим лицом в полном смысле этого слова.

Статья 7 ФЗ №66 определила, что СНП может:

  • Приобретать и продавать имущественные права;
  • Брать займы в кредитных организациях;
  • Заключать разного рода договоры;
  • Выступать в суде в качестве истца;
  • Осуществлять любые иные действия, которые будут способствовать достижению поставленных целей, и которые не будут противоречить действующему законодательству.

Любой из членов СНП имеет право участвовать в регулярных собраниях товарищества и влиять на принятие общих решений.

Индивидуальное садоводство может осуществлять как в отдельном месте, так и в поселке, где существует СНП.

В первом случае у владельца надела возникают серьезные проблемы с подводом коммуникаций к участку (кроме тех случаев, когда коммуникации проведены в непосредственной близости от него).

Во втором случае, когда надел находится непосредственно в поселке при СНП, владелец участка вправе рассчитывать на общие блага.

Он может пользоваться общей инфраструктурой, подключаться к коммуникациям, подводка которых была осуществлена за счет средств СНП. Но за все это владелец участка должен регулярно уплачивать в СНП взносы, установленные самим объединением.

Если таковых взносов не поступает, СНП вправе взыскать причитающиеся им средства в судебном порядке.

Статья 11.9 Земельного кодекса определила, что минимальные и максимальные размеры участка устанавливаются местными градостроительными регламентами.

Это же подтверждает и статья 38 Градостроительного кодекса, где указано, что помимо прочего градостроительный регламент должен содержать:

  • Предельные размеры надела;
  • Минимальный отступ от границы участка к зданию (дому, сараю, гаражу и т.д.);
  • Максимальное количество этажей (высоты) здания;
  • Возможный процент застройки участка.

То есть, максимальный и минимальный размеры наделов устанавливаются той администрацией, в ведении которой находятся данные земли. Это может быть администрация поселка, администрация города, администрация целого субъекта РФ и т.д.

Чаще всего, устанавливается только минимальный размер участка, максимальный определять не имеет смысла, так как одно лицо может приобрести сразу несколько наделов, удвоив тем самым их площадь.

Учитывая требования, выдвигаемые основными нормативными документами (СНиП, требования пожарных служб), минимальная площадь садового участка составляет 3 сотки. Такая площадь позволяет отодвинуть дом на положенное расстояние от соседнего участка и от дороги.

Строительство

Классификатор определил, что на участках с видом возможного использования «Ведение садоводства» допускается возведение:

  • Дачных, летних домов, предназначенных, в том числе и для отдыха;
  • Иных необходимых для ведения хозяйственной деятельности сооружений: сараи, кладовые и т.д.

По умолчанию прописаться в доме, построенном на садовом участке, нельзя, несмотря на то, что он может иметь фактический почтовый адрес.

Для того чтобы зарегистрироваться в таком доме, необходимо:

  • Сдать его в эксплуатацию. Это можно сделать только в том случае, если дом будет соответствовать всем необходимым требованиям: к нему будет проведено электричество, он будет иметь систему отопления, на участке будет водоснабжение;
  • Дом должен быть единственным жильем для его владельца;
  • Дом должен находиться в пределах земли населенных пунктов.

При несоблюдении любого из указанных требований прописаться в построенном доме нельзя.

Местные органы власти вправе уточнить целевое назначение надела и придать им статус огороднических земель.

Строить на таких землях можно только некапитальные объекты (те, которые не имеют фундамента).

Подробнее о том, что можно строить на садовых участках и какой вид дома — садовый или жилой лучше, читайте в отдельных статьях.

Возведение объектов при статусе «Земли сельхозназначения»

Если говорить о ВРИ «Ведение садоводства», классификатор не делает никаких различий в плане возможного строительства для земель ЗНП и ЗСН.

Здесь также допускается возведение:

  • Дачных, летних домов, предназначенных, в том числе и для отдыха;
  • Иных необходимых для ведения хозяйственной деятельности сооружений: сараи, кладовые и т.д.

Независимо от созданных в доме условий, наличия всевозможных коммуникаций, наличия (отсутствия) еще одного жилья у владельца участка, прописаться на земле ЗСН нельзя.

Подробнее об особенностях ведения садоводства читайте в отдельных статьях:

  • садоводство на землях населенных пунктов,
  • на землях сельхозназначения.

До 2019 года участки с видом разрешенного использования «Ведение садоводства» регламентируются ФЗ № 66. Новый Федеральный закон №217, который вступит в силу с первого дня 2019 года, меняет ситуацию.

В сравнении со старым законопроектом он принесет несколько существенных изменений:

  • Сейчас земли с ВРИ «Ведение садоводства» могут быть дачными, садоводческими и огородническими. С 2019 года дачные земли ликвидируются и становятся садоводческими.Такое разделение вносит больше конкретики в правовой статус наделов: на садоводческих участках можно строить капитальные и некапитальные сооружения, на огороднических участках можно строить только некапитальные сооружения.
  • С 2019 года индивидуальные садоводы, чей участок находится на территории СНП, могут принимать участие в собраниях объединения и влиять на принятие им решений. Но они не смогут участвовать в выборах членов правления, председателя и т.д.
  • Отныне в пределах одного поселка может быть только одно СНП. Ранее их могло быть несколько.

Заключение

Садоводство имеет сложную, многоступенчатую организацию.

Классификатор установил 2 типа ВРИ: просто «Садоводство» для выращивания многолетних культур в промышленных масштабах и «Ведение садоводства» в целях организации частных дач. В первом случае строительство капитальных объектов запрещено, во втором – разрешено.

ВРИ «Ведение садоводства» может быть присвоено землям категории ЗСН и ЗНП. Строительство капитальных объектов условно разрешено и в том и в другом случае, но прописаться можно будет только на земле ЗНП.

Участок может иметь статус «Для огородничества» или «Для садоводства». На огороднических участках строительство запрещено, на садовых – разрешено.

Индивидуальное и коллективное садоводство весьма схожи. Разница лишь в том, что индивидуалы не могут участвовать в собраниях объединения. С 2019 года они будут иметь возможность участвовать в деятельности СНП.

Размеры земельного надела определяются местными органами власти. Они вправе установить любой максимальный и минимальный размеры. Нельзя регистрировать участок и строить дом, если размеры надела будут меньше минимально установленных в регионе.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/vri/vedenie-sadovodstva

Предоставление в собственность земельных участков членам садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования таких объединений. Официальный портал Администрации города Омска

Земельный участок для ведения садоводства

Предоставление земельного участка в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляет департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.

С марта 2015 года предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях, расположенных в городе Омске, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон).

В соответствии с пунктом 2.

7 статьи 3 Закона до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

  • земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение (до 9 ноября 2001 года);
  • по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
  • земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.8 статьи 3 Закона в случае, предусмотренном выше, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения уполномоченного органа и на основании заявления гражданина или его представителя.

К заявлению прилагаются:

1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не требуется при наличии:

  • утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок;
  • проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан;
  • описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости.

2. Протокол общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами данного товарищества, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

В соответствии с пунктом 2.

9 статьи 3 Закона предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо уполномоченным общим собранием членов этого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность этого объединения.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная указанным лицом. Представление данной схемы не требуется при наличии:

  • утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок;
  • проекта организации и застройки территории этого объединения;
  • описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости.

2. Выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения.

3.

Учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписка из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, как документ, прилагаемый к заявлению гражданина или садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан о предоставлении земельного участка, в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ должна соответствовать форме, требованиям к формату и подготовке данной схемы, установленным Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762.

Гражданам с заявлениями о предоставлении земельного участка в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении следует обращаться в службу одного окна по адресу: ул. Гагарина, 32/1.
Телефон (381-2) 78-79-01.

С соответствующим заявлением председателям правлений всех перечисленных объединений следует обратиться в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.

Решение о предоставлении земельного участка члену садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения или земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования такого объединения, с 6 февраля 2019 года принимается департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в течение 14 дней с даты получения заявления и приложенных к нему документов.

Источник: http://admomsk.ru/web/guest/progress/city-property/land/allocation/garden

Как приватизировать земельный участок

Земельный участок для ведения садоводства

Приватизация земли — передача гражданам Украины в частную собственность земельных участков. Для ведения частного подсобного хозяйства, строительства, обслуживания жилого дома и хозяйственных построек, садоводства, дачного и гаражного строительства из земель государственной и коммунальной собственности.

Приватизация – это отчуждение имущества государственных предприятий, учреждений, организаций, жилищного и земельного фонда, находящегося в государственной и коммунальной собственности, в пользу физических и юридических лиц, которые могут быть покупателями согласно законодательству о приватизации.

Приватизация осуществляется с целью повышения социально-экономической эффективности производства, привлечения средств на структурную перестройку экономики, привлечения граждан к участию в содержании и сохранении жилья, формирования рыночных отношений, стимулирования эффективного использования земель и содействия предпринимательской деятельности.

Важно! В соответствии с Земельным кодексом Украины передача земельных участков в частную собственность (приватизация) производится местными Советами народных депутатов, на территории которых расположены земельные участки.

Правом на бесплатную приватизацию земли (получение в собственность) из земель государственной и коммунальной собственности могут воспользоваться только граждане Украины, а также жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы и объединения собственников многоквартирного дома.

При этом обязательным основанием для приобретения права на приватизацию земли является решение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или государственных органов приватизации в отношении земельных участков, на которых расположены приватизируемые объекты, принятое в пределах их полномочий, определенных Земельным кодексом Украины.

Бесплатная передача земельных участков (приватизация земли) в собственность граждан совершается в случаях:

  • приватизации земель, находящихся в их пользовании;
  • получения земельных участков при приватизации государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций;
  • получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации.

Граждане, заинтересованные в приватизации земли, подают заявление в соответствующий Совет народных депутатов, в котором указывается желаемый размер и место расположения земельного участка, цель его использования и состав семьи.

Местный Совет рассматривает заявление о приватизации земли и в случае согласия заказывает землеподрядной организации разработку проект отвода земли, который согласовывается с Советом народных депутатов, землеустроительным, природоохранными и санитарными органами, органами архитектуры и подается в городской Совет народных депутатов для принятия решение о приватизации земли.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

Согласно действующего законодательства Украины приватизация осуществляется двумя способами – либо путем разработки технической документации, либо через проект отвода земельного участка.

Объектами приватизации могут быть только те земельные участки, которые не изъяты из оборота в соответствии с другими законами и подзаконными актами. К примеру, из приватизации исключаются земли лесного и водного фондов.

Законодательством допускается возможность приватизации зе­мельных участков, на которых расположены приватизируемые пред­приятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собст­венности граждан и юридических лиц, а также объекты недвижимости, сданные в аренду. В то же время установлен ряд ограничений.

Законодательство закрепляет также право физических и юридичес­ких лиц (российских, иностранных, лиц без гражданства) на привати­зацию земельного участка, на котором (или под которым) расположено приватизированное ими предприятие.

Приватизация земли как направление земельной реформы началась в Украине в 1992 г., когда были приняты Закон Украины “О формах собственности на землю” от 30 января 1992, постановление Верховной Рады Украины “Об ускорении земельной реформы и приватизации земли “от 13 марта 1992 и новая редакция Земельного кодекса УССР от 18 декабря 1990 (редакция от 13 марта 1992)

Согласно статьи 121 “Земельного кодекса Украины” все граждане Украины имеют право на безоплатную передачу им земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности в таких размерах:

  • для ведения фермерского хозяйства – в размере земельной доли (пая),
  • определенной для членов сельскохозяйственных предприятий,
  • расположенных на территории сельского,
  • поселкового,
  • городского совета,
  • где находится фермерское хозяйство.

Если на территории сельского, поселкового,городского совета расположено несколько сельскохозяйственных предприятий, размер земельной доли (пая) определяется как средний по этих предприятиях.

В случае отсутствия сельскохозяйственных предприятий на территории соответствующего совета размер земельной доли (пая) определяется как средний по району:

  • для ведения личного сельского хозяйства – не больше 2,0 га;
  • для ведения садоводства – не больше 0,12 га;
  • для строительства и обслуживания жилого дома хозяйственных зданий и сооружений(приусадебный участок):
    • в селах – не больше 0,25 га;
    • в поселках – не больше 0,15 га;
    • в городах – не больше 0,10 га;
  • для индивидуального дачного строительства – не больше 0,10 га;
  • для строительства индивидуальных гаражей – не больше 0,01 га.

При этом, размер земельного участка для ведения личного крестьянского хозяйства может быть увеличен в случае получения в натуре земельной доли (пая) членами коллективного сельскохозяйственного предприятия, ее наследования членами личного крестьянского хозяйства и в соответствии с законом. Бесплатная приватизация земли не зависит от местожительства граждан – членов фермерского хозяйства.

Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства могут передаваться в частную собственность или предоставляться в пользование земельные участки, размер которых не должен превышать 50 гектаров пашни и 100 гектаров всех земель, а в местностях с труднодоступными населенными пунктами, определенными КМУ, – 100 гектаров

Работники социальной сферы села имеют право на приватизацию земли сельскохозяйственного назначения и получение в пользование, в частности, для ведения личного крестьянского хозяйства, независимо от места проживания только при наличии свободных земель.

Решение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно приватизации земель принимается на основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка.

Технические материалы на земельный участок разрабатываются по заказу граждан организациями, которые имеют соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки и на условиях, которые определяются соглашением сторон.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

Утверждены предельные размеры платы за выполнение землеустроительных работ в случае бесплатной приватизации земли или передачи в пользование гражданам Украины земельных участков, а именно:

  • за изготовление документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, при выделении в натуре земельного участка владельцу земельной доли (пая) не может превышать 5 необлагаемых минимумов доходов граждан;
  • за изготовление документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, при бесплатной приватизации земли гражданами Украины в соответствии со ст. 121ЗКУ, кроме случаев, определенных ч. 1 этой статьи, не может превышать 9 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Сверх норм бесплатной приватизации земель или передачи в пользование граждане могут приобретать в собственность земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и гаражного строительства только по гражданско-правовым соглашениям. Что касается приобретения земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) или личного подсобного хозяйства сверх норм, установленных ст. 121 ЗКУ, то процедура выкупа указанных земель определена постановлением КМУ от 24.01.2000 г. № 118.

Для приватизации земли для вышеуказанных нужд гражданин должен подать заявление в сельский, поселковый, городской совет либо районную администрацию по местонахождению земельного участка, в котором указываются желательные размеры земельного участка и цель его использования. При этом в заявлении о приватизации земли заявитель должен указать, приобретал ли он право на земельную долю (пай)

Важно! Для бесплатной приватизации земли для ведения фермерского хозяйства, членам фермерского хозяйства необходимо в установленном порядке обратиться с заявлением в райгосадминистрацию или в сельский, поселковый, городской совет.

После рассмотрения заявления о приватизации земли, а при передаче земельного участка фермерскому хозяйству также и заключения конкурсной комиссии, в случае согласия предоставляется разрешение на разработку проекта его отвода.

Порядок разработки проектов землеустройства относительно отвода земельных участков утвержден постановлением КМУ от 26.05.2004 г. № 677. Проект согласовывается и утверждается в порядке, определенном ст.

118 Земельного кодекса Украины.

При этом, если земельный участок передан бесплатно в собственность для ведения фермерского хозяйства в размере земельной доли (пая) из земель, которые находятся в пользовании фермерского хозяйства, в государственном акте на право собственности на землю указывается его льготное назначение – для ведения фермерского хозяйства, а не для товарного сельхозпроизводства.

Важно! В ряде случаев возникает необходимость проверки на месте соответствия фактического размера земельного участка, размерам, указанным в документах. Следует обратить внимание, что как за принятие решения совета, так и за указанные проверки граждане не должны платить, то есть передача земельных участков в собственность на основании соответствующих решений советов проводится бесплатно

В случае отказа органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка гражданину в частную собственность или оставления заявления без рассмотрения вопрос решается в судебном порядке.

Порядок приватизации зависит от того, на каком основании участок находится в пользовании гражданина: гражданин является собственником дома, построенного на земле, выделенной ему при СССР; гражданин – член садового или дачного кооператива; участок находится фактически в пользовании человека, но документально у него нет прав на землю. В последнем случае гражданин тоже может приватизировать землю, но при условии, что срок его пользования землей не менее 15 лет.

Первый этап бесплатной приватизации земли в Украине – подача заявления на приватизацию в местную госадминистрацию или в поселковый совет. В заявлении должны быть указаны ФИО заявителя, его адрес, местонахождение участка, размер участка, основание, на котором приватизируется земля.

К заявлению на приватизацию земли прилагаются документы:

  • копия паспорта и ИНН;
  • копия правоустанавливающего документа на дом (если происходит приватизация земли под домом);
  • справка о членстве в дачном или садовом кооперативе (если заявитель член кооператива) и о том, что ему выделен участок под определенным номером;
  • справка из органа местного самоуправления о пользовании участком;
  • акт установления согласования пределов земельного участка;

Важно! В случае если у человека нет документов на землю, необходимо представить доказательства, что он добросовестно пользуется землей более 15 лет (свидетельства соседей и т.д.).

В общем, приватизация имеет две условных схемы проведения, в зависимости от того, находится ли участок в пользовании гражданина. Если да, то оформить землю в собственность можно, пройдя следующие этапы:

  1. Подача заявления и основного пакета документов (личные данные собственника и доказательства прав на приватизацию) в государственную администрацию (городской/поселковый/сельский совет) в соответствии с адресом участка.
  2. Ожидание решения о приватизации (около 30 дней). Если оно позитивное, то вам также выдадут разрешение на оформление всей технической документации для получения прав на землю.
  3. Оформление технической документации и получение акта на право собственности на земельный участок. Стоит учесть, что даже если вы попадаете под бесплатную приватизацию, услуга оформления справок обойдется от 1000 грн.

Если земельный участок не находится в пользовании гражданина, то приватизация имеет следующие этапы:

  1. Подача заявления, с указанием размера и целевого назначения земли, в государственную администрацию (городской/поселковый/сельский совет), а также основного пакета документов.
  2. Ожидание разрешения на изготовление проекта землеустройства (около 30 дней) и его подготовка. Стоит отметить, что цена разработки составляет несколько тысяч грн, в зависимости от ситуации.
  3. Согласование проекта с комиссией, созданной государственной администрацией или городским советом.
  4. Проведение государственной экспертизы вашего проекта.
  5. Утверждение проекта и предоставление участка в частную собственность.
  6. Оформление технической документации. Стоимость справок зависит от участка и срочности.

Источник: https://uristy.ua/articles/realty/kak-privatizirovat-zemelnyj-uchastok/

Виды разрешенного использования земель или что такое ИЖС, ЛПХ, ДНТ и СНТ?

Земельный участок для ведения садоводства

При выборе земельного участка для строительства будущего дома покупателю неизбежно придется столкнуться с целым рядом терминов, о существовании которых он, возможно, никогда прежде не слышал. Тип, категория, назначение земли, непонятные аббревиатуры типа ИЖС, ЛПХ, ДНТ и СНТ – как во всем этом разобраться? Предположим, вы захотели купить земельный участок.

Возможно, вы даже присмотрели несколько вариантов. При выборе участка важно обратить внимание на категорию земли, на которой он расположен. Дело в том, что, например, для строительства загородного дома подходят только две категории участков – земля населенного пункта и земля сельхоз назначения, которые, в свою очередь, делятся по видам разрешенного использования.

Но давайте обо всем по порядку.

Что такое вид разрешенного использования?

Вид разрешенного использования (ВРИ) — это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, а также существующих и возводимых на нем капитальных объектов.

Земли населенных пунктов могут иметь следующие виды разрешенного использования:

  • Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) – участки для этого вида строительства располагаются только на землях населенных пунктов.
  • Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) – участки располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и землях населенных пунктов.
  • Дачное строительство (ДНТ – дачное некоммерческое товарищество) – участки чаще всего располагаются на землях сельскохозяйственного назначения, но встречается и на землях населенных пунктов, имеющих соответствующий вид разрешенного использования «Для дачного строительства».

Земли сельхоз назначения могут иметь следующие виды разрешенного использования:

  • Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ)
  • Дачное строительство (ДНТ)
  • Садоводство (СНТ – садовое некоммерческое товарищество, СНП – садовое некоммерческое партнерство) – участки размещается исключительно на землях сельскохозяйственного назначения с соответствующим разрешенным использованием «Для ведения садоводства».

Узнать, к какой категории относится ваша земля, а также вид разрешенного использования можно на публичной кадастровой карте, а также в мобильном приложении Kadastr RU.

Особенности видов разрешенного использования земельных участков

Индивидуальное жилищное строительствоУчастки под индивидуальное жилищное строительство могут находиться только на землях населенных пунктов. На земельных участках под ИЖС можно построить дом не выше трех этажей и получить регистрацию с конкретным адресом проживания – прописку.

Кроме того, к таким земельным участкам органы местного самоуправления обязаны провести все необходимые коммуникации и обеспечить доступ к социально значимым объектам (школы, детские сады, больницы и магазины).

Приятным бонусом является возможность получения налогового вычета, а также применение материнского капитала, так как дом строится для проживания. Также, вы можете выполнять банковские операции с приобретаемой землей, например, использовать кредит или ипотеку.

Дачное некоммерческое товарищество, садовое некоммерческое товарищество, садовое некоммерческое партнерство 

Этот вид разрешенного использования оптимален для строительства дачного или садового дома (как правило, небольшого). Такие участки располагаются как на землях населенных пунктов, так и на землях сельхоз назначения. Прописаться в такой недвижимости возможно, но весьма непросто.

Это связано с тем, что для постоянной регистрации в доме требуется адрес, который присваивается только жилью, построенному на землях, относящихся к населенным пунктам.

А для этого нужно произвести экспертизу объекта недвижимости и получить решение суда, который должен признать его пригодным к проживанию.

Из минусов можно отметить, что в случае каких-либо проблем с коммуникациями в ДНТ и СНТ разбираться придется самим собственникам – членам дачного сообщества или садового товарищества.

Главное преимущество таких участков — это их стоимость. Как правило, она гораздо ниже, чем стоимость участков для ИЖС.

Конечно, такая цена будет оправдана, только если вам не нужна прописка и возможные трудности с обслуживанием коммуникаций вас не пугают. Кроме того, не стоит забывать о том, что участок на сельхоз землях — это долевая собственность.

А значит, чтобы продать такой участок в будущем, вам нужно будет получить согласие других участников сообщества или товарищества.

Личное подсобное хозяйство

Строить дом на участке для ведения ЛПХ можно, если он находится на землях населенных пунктов. На таких участках можно строить дома не выше трех этажей и получить регистрацию. Если же участок располагается на земле сельхоз назначения, он предназначен только для сельхоз производства и построить свой дом там будет невозможно.

Вывод

Итак, виды разрешенного использования типа ДНТ, СНТ и СНП имеют преимущество с точки зрения невысокой цены, но имеют ограничения, связанные с получением прописки, а также вопросами текущего и аварийного ремонта коммуникаций.

Прежде чем покупать такой участок, следует как минимум узнать о том, как обстоят дела с подъездной дорогой и электричеством. Такие типы земель подходят для тех, кто хочет иметь дачу и огород и не планирует переезжать загород.

Участки для ИЖС существенно дороже, но подходят для тех, кому важна социальная инфраструктура, прописка, нужны проведенные коммуникации, а также тем, кто собирается строить дом для постоянного проживания.

Возможно, вам будет также интересно прочитать о том как проверить информацию об объекте недвижимости и для чего нужна кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Команда Kadastr RU

Источник: https://kadastrru.info/ru/blog/12042018/

Садоводство по-новому, или Все дачное становится садовым

Земельный участок для ведения садоводства


Алексей Мазуров
Источник: Ваш семейный адвокат

В следующем году вступит в силу новый закон, который изменит жизнь миллионов садоводов (дачников и огородников). Расскажем об основных изменениях в отношении земель и построек.

Куда уходит «дача»?

В январе 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). В нем много принципиально нового.

Во-первых, из всего законодательства исключается слово «дачный» во всех падежах и назначениях, то есть все дачное становится садовым.

Садовые и  дачные участки и  постройки имеют практически одинаковые правовые режимы. Законодатель решил исключить на законодательном уровне из употребления понятие дач.

Нам кажется, что это не правильно, поскольку в  законодательстве сохраняется вид разрешенного использования земельных участков «садоводство», который, в  отличие от «ведение садоводства» (коды соответственно 1.5 и  13.

2 в  Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков), не дает права размещения садового дома, и которые часто путают на практике.

Чтобы этой путаницы было меньше, правильнее было бы исключить из законодательства «садовый земельный участок» и  оставить «дачный земельный участок».

Многие читатели интересуются, нужно ли будет в связи с этим новшеством в следующем году переоформлять документы, если к моменту вступления в силу изменений на руках будут документы именно на «дачные» участки? Отвечаем: нет, переоформлять документы на участок и на постройки не нужно, такой обязанности нет. Законодательство переименовало дачные участки в садовые, но, очевидно, в обиходе еще много лет сохранится слово «дача».  

Сложности перевода

Второе новшество, которое стоит отметить: усложнится преобразование садового некоммерческого товарищества (СНТ) или дачного некоммерческого партнерства (ДНП) в ТСН/ТСЖ.

После вступления новелл в силу для такого преобразования сначала потребуется изменить вид разрешенного использования (ВРИ)  всех земельных участков в границах СНТ на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).

А это возможно только после их перевода из земель сельскохозяйственного назначения в границы (категорию земель) населенных пунктов.

Законодательство предусматривает весьма сложную процедуру перевода земель в границы населенных пунктов.

Если земельные участки в СНТ уже в  населенном пункте, то на всех них должны быть размещены жилые дома. При этом закон предписывает Правительству РФ принять порядок признания садового дома жилым, который пока не принят.

После принятия такого порядка на всех земельных участках СНТ должны быть размещены «жилые», то есть признанные таковыми садовые дома. Это кажется нам маловероятным. Хотя бы один из домов да не будет соответствовать параметрам жилого, либо кто-то из членов СНТ не захочет признания своего садового дома жилым, ведь тогда кадастровая стоимость будет выше, а  значит увеличится и налог. 

Противоречивые положения

Есть в новом законе и неоднозначные положения.

Согласно части 32 статьи 54 закона «зарегистрированное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона право собственности граждан на хозяйственные строения и  сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется». 

Алексей МАЗУРОВ, к. ю. н., эксперт по земельному и смежному законодательству, Межрегиональное бюро судебных экспертиз, г. Москва

Это радикально-прощающее, но при этом внутренне противоречивое положение, поскольку все предыдущие годы на огородных участках запрещалось строить что-либо капитальное. Соответственно, все капитальные постройки на огородных участках являются самовольными.

Отказывает в капитальном строительстве на огородном участке и новый закон, определяя этот участок как «земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и  урожая сельскохозяйственных культур».

Фактически часть 32 статьи 54 Закона подтверждает незаконную практику Росреестра по регистрации самовольных построек на огородных участках, вместе с  тем позволяет принимать меры к  их сносу до конца 2018 года.

Соответственно, тем лицам, в собственности которых по данным Росреестра есть постройки на огородных участках, для уберегания их от сноса нужно затаиться до 1 января 2019 года, а желающим добиться их сноса – принять меры к такому сносу до 1 января 2019 года.

Разумеется, среди построек на огородных участках могут быть и те, которые являются самовольными не по признаку ВРИ огородного участка, а по другому признаку. Например, построенные в  минимальном расстоянии от газопровода.

В последние годы в России идут многочисленные судебные процессы по сносу садовых домов как самовольных построек именно по признаку слишком близкого нахождения от газопроводов. И  решения высших судов РФ в  большинстве случаев принимаются в пользу газовых компаний.

Самовольной постройка на огородном участке может быть и по признаку ее нахождения частично за границей такого участка.

Получается, что право собственности на капитальные постройки на огородных участках сохранено, а владельцы построек на садовых и  дачных участках такого права лишены. В этом нет ни логики ни справедливости. 

Какие дома и сколько?

В связи с  новыми трактовками в законе возникает вопрос, сколько садовых и (или) жилых домов может быть построено на одном садовом участке? В законодательстве нет указаний о точном количестве.

Оно будет определяться исходя из размера, конфигурации садового участка, соблюдения минимальных отступов от границ садового участка для строительства (обычно это три метра), отнесения части садового участка в охранную или санитарно-защитную зону иного объекта, в которой запрещено строительство садовых или жилых домов

Источник: https://www.expertsud.ru/content/view/282/36/

Прав-помощь
Добавить комментарий